медицинская сестра дшо что это

Школьные медсестры расскажите о своей работе

Ясли, сады, школы, училища. Форум медицинских сестёр

Школьные медсестры расскажите о своей работе ⇐ Ясли, сады, школы, училища

Модератор: LaMa

медицинская сестра дшо что это. Смотреть фото медицинская сестра дшо что это. Смотреть картинку медицинская сестра дшо что это. Картинка про медицинская сестра дшо что это. Фото медицинская сестра дшо что это

Сообщение Enfermera » 08 окт 2013, 21:53

медицинская сестра дшо что это. Смотреть фото медицинская сестра дшо что это. Смотреть картинку медицинская сестра дшо что это. Картинка про медицинская сестра дшо что это. Фото медицинская сестра дшо что это

Сообщение Enfermera » 15 окт 2013, 20:21

медицинская сестра дшо что это. Смотреть фото медицинская сестра дшо что это. Смотреть картинку медицинская сестра дшо что это. Картинка про медицинская сестра дшо что это. Фото медицинская сестра дшо что это

Сообщение Читалия » 16 окт 2013, 00:31

медицинская сестра дшо что это. Смотреть фото медицинская сестра дшо что это. Смотреть картинку медицинская сестра дшо что это. Картинка про медицинская сестра дшо что это. Фото медицинская сестра дшо что это

Сообщение Enfermera » 16 окт 2013, 02:23

медицинская сестра дшо что это. Смотреть фото медицинская сестра дшо что это. Смотреть картинку медицинская сестра дшо что это. Картинка про медицинская сестра дшо что это. Фото медицинская сестра дшо что это

Сообщение LaMa » 16 окт 2013, 09:26

ой как интересно. А мне тут недавно доказывали, что медсестры ДШО от и до отсиживают, медицинская сестра дшо что это. Смотреть фото медицинская сестра дшо что это. Смотреть картинку медицинская сестра дшо что это. Картинка про медицинская сестра дшо что это. Фото медицинская сестра дшо что это
И в какой это школе учатся в одну смену?

медицинская сестра дшо что это. Смотреть фото медицинская сестра дшо что это. Смотреть картинку медицинская сестра дшо что это. Картинка про медицинская сестра дшо что это. Фото медицинская сестра дшо что это

Сообщение Enfermera » 16 окт 2013, 20:37

Источник

Должностная инструкция старшей медицинской сестры

Из статьи вы узнаете:

Должностная инструкция старшей медсестры составляется уполномоченным сотрудником организации и утверждается руководителем. В этом документе детально расписывают должностные обязанности и права сотрудника, ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных задач, а также требования, предъявляемые к кандидату на должность.

Образцы документов

Чем занимается старшая медицинская сестра?

Конкретный перечень обязанностей старшей медсестры зависит от того, в какой именно организации трудится сотрудник. Трудовые задачи работника стационара, детского сада, стоматологии или поликлиники будут отличаться. Например, старшая медсестра в ДОУ проводит профилактическую работу с детьми по укреплению их здоровья, в физиотерапевтическом отделении – выполняет профилактические, лечебные, реабилитационные мероприятия, назначаемые врачом физиотерапии, а также осуществляет проведение физиотерапевтических процедур.

В целом должностные обязанности старшей медсестры принято разделять на несколько блоков, а именно:

Обязательно ли нужна должностная инструкция?

медицинская сестра дшо что это. Смотреть фото медицинская сестра дшо что это. Смотреть картинку медицинская сестра дшо что это. Картинка про медицинская сестра дшо что это. Фото медицинская сестра дшо что этоДолжностная инструкция старшей медсестры – это необязательный документ. В действующем законодательстве нет нормы, которая бы обязывала работодателей разрабатывать и утверждать подобные регламенты. Однако организации не спешат отказываться от должностных инструкций, ведь их наличие значительно упрощает жизнь и нанимателя, и нанятого специалиста.

Что касается государственных и муниципальных организаций, то обязанность по разработке должностных инструкций на своих штатных специалистов может быть предусмотрена на уровне профильных подзаконных нормативно-правовых актов.

Как составить инструкцию старшей медсестры?

При составлении инструкции для медработника в государственной или муниципальной организации обязательно нужно руководствоваться профессиональным стандартом, который утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты РФ №479н от 31.07.2020 года.

Обычно составлением инструкции занимается уполномоченный руководителем сотрудник, например, юрист или кадровик, который разрабатывает проект документа и подает его на утверждение руководству.

Далее руководитель организации (главврач, директор частного медцентра или заведующий ДОУ) утверждает подготовленный проект. После этого должностная инструкция может быть представлена для ознакомления соответствующему сотруднику.

Структура должностной инструкции старшей медсестры

медицинская сестра дшо что это. Смотреть фото медицинская сестра дшо что это. Смотреть картинку медицинская сестра дшо что это. Картинка про медицинская сестра дшо что это. Фото медицинская сестра дшо что этоЕдиного унифицированного образца должностной инструкции старшей медицинской сестры законом не предусмотрено. Поэтому документ можно составить в произвольной форме.

Обычно структуру любой должностной инструкции формируют следующие блоки:

По желанию в документ можно включить и другие разделы, например, «Трудовая функция», «Взаимоотношения. Связи по должности», «Заключительные положения».

Содержание должностной инструкции старшей медицинской сестры

Далее рассмотрим, что конкретно прописать в каждом из разделов должностной инструкции старшей медсестры.

Вам также будет интересно:

Общие положения

В первом пункте укажите, что настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и обязанности старшей медицинской сестры.

Пропишите порядок назначения сотрудника на должность. Также укажите, кому непосредственно подчиняется старшая медсестра в процессе выполнения своих должностных обязанностей, и кто находится в ее подчинении.

Следующий блок нужно посвятить требованиям, которые предъявляются к кандидату на должность. Требования можно взять из профстандарта:

Также в «Общих положениях» обычно перечисляют необходимые навыки и умения работника. Например, старшая медсестра должна владеть знаниями об условиях хранения и выдачи медицинских изделий и препаратов, принципах рационального использования материальных ресурсов отделения, правилах хранения разрешительной документации на медицинские изделия, критериях, показателях и индикаторах оценки качества работы среднего и младшего медперсонала, другое.

Кроме этого укажите, какими нормативными актами в процессе своей деятельности руководствуется старшая медсестра. Обычно это – профильное законодательство по вопросам выполняемой работы, трудовое законодательство, внутренние нормативно-правовые акты организации, трудовой договор и настоящая должностная инструкция.

Наконец пропишите, кто будет выполнять обязанности сотрудника в период его временного отсутствия.

Трудовая функция

медицинская сестра дшо что это. Смотреть фото медицинская сестра дшо что это. Смотреть картинку медицинская сестра дшо что это. Картинка про медицинская сестра дшо что это. Фото медицинская сестра дшо что этоВ этом разделе необходимо конкретизировать трудовую функцию старшей медсестры. Дело в том, что задачи этого сотрудника могут существенно отличатся в зависимости от места работы и специфики должности работника.

Например, старшая медсестра стационара или поликлиники занимается организацией деятельности соответствующего структурного подразделения поликлиники или больницы. Старшая медицинская сестра фельдшерско-акушерского пункта или дома сестринского ухода управляет деятельностью этой организации. Старшая медсестра в садике, детском доме или школе организовывает работу по профилактике заболеваемости и укрепления здоровья воспитанников ДОУ.

Конкретная трудовая функция старшей медсестры определяет перечень ее должностных обязанностей.

Вам также будет интересно:

Должностные обязанности

В этом блоке перечислите должностные обязанности сотрудника. Список должен быть максимально детальным. Это значительно упростит работу организации, а также поможет избежать потенциальных конфликтов и недоразумений относительно того, за что именно отвечает подчиненный.

Вот перечень того, чем может заниматься старшая медсестра.

В поликлинике, стоматологии, стационаре:

В бригаде оказания помощи в экстренной форме:

Права

В этом разделе нужно перечислить, какими профессиональными правами наделяется старшая медсестра. Например, сотрудник имеет право:

Старшая медицинская сестра в ДОУ имеет право не допустить сотрудников, не прошедших обязательный медосмотр, к работе, в случае выявления факта порчи продуктов – запретить выдачу испорченных блюд, отказать в приеме в садик детей с явными признаками простудного или инфекционного заболевания.

Взаимоотношения. Связи по должности

медицинская сестра дшо что это. Смотреть фото медицинская сестра дшо что это. Смотреть картинку медицинская сестра дшо что это. Картинка про медицинская сестра дшо что это. Фото медицинская сестра дшо что этоВ этом разделе обычно описывают с кем в процессе выполнения своих обязанностей коммуницирует и обменивается информацией старшая медицинская сестра. Обычно это руководство, подчиненные работники.

Старшая медсестра в школе, детском доме или ДОУ взаимодействует с заведующим пищеблоком, классными руководителями, воспитателями, главным врачом поликлиники.

Ответственность

В данном разделе достаточно указать, что работник отвечает:

Старшая медсестра – это материально ответственный работник. Поэтому она несет полную материальную ответственность за пропажу или порчу вверенных ей средств.

Оценку работы старшей медсестры осуществляет руководитель организации и аттестационная комиссия.

Заключительные положения

В этом блоке обычно прописывают порядок внесения изменений в должностную инструкцию, а также указывают, в скольких экземплярах был составлен документ.

Источник

Организация профилактической работы в дошкольно-школьном отделении поликлиники

Организация работы, задачи и функции дошкольно-школьного отделения. Обязанности врача детских дошкольных учреждений. Подготовка ребенка к посещению ДОУ. Степени дизадаптации у детей и ее преодоление. Формы профилактической работы врачей-педиатров.

РубрикаМедицина
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления04.03.2015
Размер файла27,9 K

медицинская сестра дшо что это. Смотреть фото медицинская сестра дшо что это. Смотреть картинку медицинская сестра дшо что это. Картинка про медицинская сестра дшо что это. Фото медицинская сестра дшо что это

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Рязанский Государственный медицинский университет

имени академика И.П.Павлова»

Кафедра педиатрии с курсом детской хирургии и педиатрии ФПДО

Организация профилактической работы в дошкольно-школьном отделении поликлиники

1. Дошкольно-школьное отделение детской поликлиники

Организация работы и задачи дошкольно-школьного отделения (ДШО) являются одним из важных направлений деятельности врача. Ведь именно в дошкольном и школьном возрастах формируется здоровый образ жизни детей, происходит их социализация, укрепляется или, наоборот, снижается состояние здоровья ребенка. Организация работы ДШО и задачи врача ДШО построены таким образом чтобы предотвратить развитие негативных процессов в состоянии здоровья.

Дошкольно-школьные отделения ведут организационно-методическую работу по повышению квалификации медицинского персонала, обслуживающего детские коллективы, способствуют внедрению современных форм и методов работы в них, распространяют опыт лучших учреждений по диспансеризации здоровых детей и детей с отклонениями в состоянии здоровья.

Медицинское обеспечение учащихся и воспитанников образовательных учреждений возложено на дошкольно-школьное отделение детской поликлиники. Это отделение работает в тесном контакте со всеми остальными подразделениями детской поликлиники или же организуется в ее составе, а также с подростковой службой, отделом гигиены детей и подростков санитарно-эпидемических станций, Центрами здоровья, и другими организациями. Структура дошкольно-школьного отделения (ДШО) включает медицинские кабинеты в образовательных учреждениях, дневной стационар и стационар на дому.

— организация проведения плановой диспансеризации детей, посещающих дошкольные учреждения и школы;

— контроль за организацией режима дня и питания детей;

— организация физического воспитания и закаливания детей,

— проведение летних оздоровительных мероприятий,

— активное наблюдение и лечение детей, находящихся на диспансерном учете;

— контроль за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

— санитарно-просветительская работа среди родителей, школьников, воспитателей, педагогов, технического персонала;

— повышение квалификации медицинских кадров дошкольных учреждений и школ;

— анализ деятельности дошкольных учреждений, школ и самого отделения.

Непосредственным помощником заведующего является старшая медицинская сестра отделения. Она руководит работой среднего медицинского персонала, оказывает методическую и практическую помощь, контролирует качество работы и ведение медицинской документации в школах, следит за правильностью хранения медикаментов и прививочного материала, организует занятия для повышения квалификации среднего и младшего медицинского персонала, принимает участие в составлении отчетов по отделению.

Основные задачи ДШО:

· Медико-социальная подготовка детей к поступлению в образовательные учреждения и контроль за течением адаптации.

· Профилактическая и лечебно-оздоровительная работа в образовательных учреждениях.

· Контроль за рациональным питанием детей в образовательных учреждениях.

Лечебно-профилактическая помощь детям осуществляется врачами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой), состоящими в штате ДШО детской городской поликлиники. Средний медицинский работник подчиняется врачу и работает под его непосредственным руководством.

В обязанности врача детских дошкольных учреждений, согласно существующим положениям, входит следующая профилактическая работа:

— периодический личный контроль за санитарно-противоэпидемическим режимом, гигиеническими и закаливающими мероприятиями,

— за техникой массажа и гимнастики, за работой фотария и т. д.;

— своевременное проведение профилактических прививок;

— внедрение в питание 10-дневного меню с индивидуализацией для различных групп детей с учетом здоровья и возраста,

— ежедневный контроль санитарного состояния пищеблока и технологической обработки блюд;

— инструктаж медицинской сестры по вопросам изготовления сырых соков;

— снятие проб со всех видов изготовленных блюд и оценка качества готовой продукции в журнале;

— осмотр всех вновь поступивших детей и вернувшихся после болезни не позднее 2-го дня пребывания ребенка в учреждении;

— распределение детей по группам и назначение им режимов дня с учетом возраста и здоровья;

— углубленный осмотр детей в декретированные сроки;

— активное обучение медицинских сестер вместе с заведующей яслями и детским садом, педагогом и старшей сестрой и ответственность за их медицинскую грамотность;

— активное участие в работе с родителями (занятия в очной школе матерей, родительские конференции, беседы и др.);

— индивидуальный инструктаж родителей вновь поступающих детей.

Подготовка детей к посещению ДОУ проводится дифференцированно в зависимости от его состояния здоровья. Для направления в детские дошкольные учреждения существует ряд противопоказаний:

— все болезни в остром периоде;

— хронические болезни в период обострения, требующие специального лечения;

— перенесенные инфекционные заболевания до окончания срока изоляции;

— бациллоносительство (кишечные инфекции, дифтерия);

— все заразные и паразитарные заболевания глаз, кожи в период лечения и контроля наблюдения;

— злокачественная анемия, лейкемия, новообразования;

— недостаточность кровообращения любой степени;

— любые формы туберкулеза легких и других органов;

— частые судорожные припадки, эпилепсия;

— эндокринные заболевания, требующие индивидуального ухода, и лечения.

Подготовка ребенка в детский коллектив должна начинаться с первых дней его жизни. Она осуществляется участковыми врачом и медсестрой, работниками кабинета здорового ребенка и включает два раздела: общую и специальную подготовку. Под общей подготовкой подразумевают всю систему общественных мероприятий по наблюдению детей на педиатрическом участке. Специальная подготовка начинается с 3-месячного возраста. Участковая медсестра выясняет, будет ли ребенок посещать ДДУ и с какого возраста. На ребенка составляется план оздоровительных мероприятий в зависимости от уровня здоровья (по группе здоровья).

Особое внимание обращается на детей группы «риска» (с дефицитом массы, отставанием НПР более чем на 2 месяца, заболеваемостью ОРЗ на первом году более 3 раз и длительностью более 10 дней, с наличием аномалий конституции, аллергических заболеваний, анемии, рахита), с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития.

Вопрос о направлении детей данной группы в коррекционные (специализированные) ДДУ решается медико-педагогической комиссией. Участковому педиатру необходимо также обратить внимание на раннее, последовательное, совместно с невропатологом, лечение детей с энцефалопатией. Вопрос о возможности устройства этих детей в ДДУ должен решаться после заключения специалиста.

Решая вопрос о подготовке часто болеющего ребенка, участковый врач должен составить индивидуальный план оздоровления и дать родителям на руки памятку с рекомендациями по противорецидивному лечению. Работа по оздоровлению часто болеющих детей должна проводиться круглогодично, но с учетом сезонных особенностей. Летом необходимо максимально использовать природные оздоровительные факторы; весной и осенью, а также в период повышенной заболеваемости ОРЗ, таким детям на 2-3 недели назначается курс лечения травами с адаптогенным, гипосенсибилизирующим и актибактериальным действием. В эти периоды могут использоваться общеукрепляющие и симптоматические средства, общие и местные закаливающие мероприятия, элементы гимнастики и физкультурные занятия, обучение ребенка дыханию через нос, массаж биологически активных точек, назначение курсов УФО, аскорбиновой кислотой, витаминов группы В; может проводиться по рекомендации специалистов и специфическая профилактика (бронхомунал, рибомунил).

Не менее, чем за 2-3 месяца до поступления в ДДУ обязательно проводится углубленный медицинский осмотр с участием специалистов хирурга, ортопеда, ЛОР, офтальмолога, невролога, дерматолога, логопеда (с 3-х лет), психолога, по показаниям осматривают ребенка и другие специалисты. Обязательно проводится исследование крови, мочи, исследование кала на наличие глистов, соскобы на яйца остриц (3-х кратно). После соответствующих оздоровительных мероприятий дети повторно осматриваются педиатром непосредственно перед поступлением в ДОУ.

Кроме этого, наряду с паспортными данными ребенка и родителей, отмечаются особенности течения беременности и родов у матери, характер вскармливания, физическое и нервно-психическое развитие ребенка, перенесенные заболевания и состояния, полученные профилактические прививки и реакции на них, аллергологический анамнез, контакты с инфекционными больными. При оформлении документации на ребенка для ДДУ, в истории его развития (форма № 112/у) делается запись, когда началась и окончилась подготовка к поступлению в ДДУ, какие проведены оздоровительные мероприятия и их результаты.

Оценку качества проведенной подготовки к поступлению в ДДУ определяет специально выделенная в поликлинике комиссия (заведующий ДШО, заведующий педиатрическим отделением).

В настоящее время участковый педиатр может предположительно прогнозировать тяжесть адаптации по данным анамнеза и состоянию здоровья ребенка. Наиболее тяжело будут адаптироваться дети с высокой степенью «биологического риска»; у них можно ожидать повышение острой заболеваемости не только в период адаптации, но и по окончании этого периода. К этой группе относятся также дети с отягощенным генеалогическим анамнезом: сердечно-сосудистые заболевания в III и IV поколениях, различная бронхолегочная патология и аллергические заболевания. Степень риска у таких детей возрастает с присоединением социального неблагополучия. Особую группу составляют дети с различными проявлениями энцефалопатии, а также дети с дефицитом массы, рахитом, снижением гемоглобина до 100 г/л.

В целях охраны нервно-психической сферы ребенка в первые дни целесообразно сократить время его пребывания в группе до 2-3 часов с последующим постепенным увеличением времени до полной продолжительности работы группы. С этой же целью следует удлинять время дневного и ночного сна на 1-1,5 часа. В первые дни к ребенку может быть допущена мать. Учитывая нарушения механизма терморегуляции, имеющиеся у многих детей в период адаптации, им необходимо обеспечить состояние теплового комфорта (путем некоторого утепления одежды).

Период адаптации можно считать законченным, когда поведение ребенка становится адекватным обстановке, появляется положительное эмоциональное состояние, хороший сон, аппетит, достаточные прибавки массы тела, заболеваемость не выше, чем у сверстников, длительно посещающих ДДУ. По окончании периода адаптации врач оформляет эпикриз, где оценивает тяжесть этого периода у ребенка, указывает проведенные мероприятия и намечает план дальнейшего наблюдения и оздоровления.

Не менее ответственны обязанности школьного врача. Прежде всего, он должен иметь план профилактической работы на текущий год, который утверждается главным врачом детской поликлиники (больницы) и доводится до сведения педагогического совета школы. Кроме того, школьный врач:

— своевременно организует и проводит медицинские осмотры школьников,

— выносит заключение о состоянии здоровья,

— определяет медицинскую группу для занятий по физкультуре и назначает лечебно-оздоровительные мероприятия;

— проводит анализ результатов углубленного осмотра школьников и составляет план мероприятий, направленных на укрепление их здоровья; план рассматривается на педсовете и утверждается главным врачом поликлиники и директором школы;

— осуществляет контроль за физическим развитием школьников, посещает уроки физической культуры и занятия спортивной секции;

— контролирует режим учебной работы, отдыха и организации питания учащихся, уделяя особое внимание группам продленного дня;

— следит за проведением противоэпидемических мероприятий, осмотров детей перед профилактическими прививками;

— совместно с педагогическим персоналом проводит работу по профессиональной ориентации школьников с учетом состояния здоровья;

— выявляет учащихся, нуждающихся в освобождении от выпускных и переводных экзаменов, представляя соответствующие материалы на рассмотрение комиссии при поликлиниках;

— проводит санитарно-просветительную работу среди персонала школ, родителей и учащихся.

— контроль за приготовлением пищи и состоянием здоровья работников пищеблока;

Перечень медицинской документации в школе

1. Лицензия на оказание медицинских услуг.

2. Методические указания по диспансеризации детского населения.

3. Инструкция по проведению профилактических прививок.

4. Графики работы медицинских сотрудников школы (с подписью и печатью главного врача поликлиники).

5. Журнал контроля за санитарным состоянием детского учреждения (форма № 3013/у).

6. Медицинская карта ребенка (форма № 02б/у-2000).

7. Контрольная карта диспансерного наблюдения (форма № 030).

8. Листы здоровья в двух экземплярах (страница в классном журнале и вкладыш в профильный журнал).

9. Журнал учета движения детей по группам здоровья.

10. Карта профилактических прививок (форма № 063/у).

11. Журнал профилактических прививок.

12. Журнал туберкулинодиагностики.

13. Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания.

14. Журнал дегельминтизации.

15. Журнал учета острой заболеваемости (форма № 02б/у-2000).

16. Журнал травматизма (форма № 071/у).

17. Журнал регистрации амбулаторных больных (форма № 074/y).

18. Журнал учета инфекционных заболеваний (форма № 060/у)

19. Карантинный журнал (форма № 061/у).

20. Экстренное извещение (форма № 058/у).

21. Направление на консультацию во вспомогательный кабинет (форма № 028/у).

22. Журнал учета санпросветработы (форма № 038/у).

2. Профилактические осмотры

Основной формой профилактической работы врачей-педиатров являются осмотры детей. Этот вид медицинских услуг направлен на выявление факторов риска, отклонений от нормы в состоянии здоровья и заболеваний с целью проведения последующих оздоровительных действий.

Виды профилактических медицинских осмотров:

· индивидуальное профилактическое консультирование: осмотр по обращаемости, обследование перед посещением спортивной секции, бассейна;

· организованные профилактические медицинские осмотры (диспансеризация) для выявления ранних форм заболеваний и факторов риска и принятие оздоровительных мер;

· диспансерное динамическое наблюдение и оздоровление;

· профилактические оздоровительные услуги: занятия различными видами физической культуры, санаторно-курортное оздоровление, физиотерапевтические медицинские услуги, массаж и др.

Диспансеризация как метод медицинского обслуживания населения представляет собой активное организованное наблюдение за состоянием здоровья и проведение профилактики заболеваний. Профилактические осмотры детей и подростков осуществляются в соответствие с приказами МЗ РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них.

Важным результатом профилактических осмотров является вычленение группы школьников, не имеющих противопоказаний к вакцинации.

Углубленные профилактические медицинские осмотры детей, посещающих образовательные учреждения, организуют врачи и средний медицинский персонал, прикрепленный к данному учреждению, а также администрация этого учреждения. Форма проведения выбирается администрацией поликлиники и школы. При этом соблюдается право родителей присутствовать при осмотре ребенка. Директор, педагоги и родительский комитет школы помогают врачу в проведении диспансеризации. Совместно составляется график медицинского осмотра каждого класса. О дате классный руководитель заранее сообщает учащимся и их родителям. На основе результатов этих осмотров педагоги совместно с врачом намечают и осуществляют индивидуальный режим для учащихся с нарушениями здоровья.

По рекомендациям врача учитель физической культуры определяет степень физической нагрузки. Преподаватель трудового обучения также может индивидуально дозировать нагрузку. Классный руководитель получает информацию о посадочном месте этого ребенка в классе.

Индивидуальное заключение о состоянии здоровья ребенка по результатам комплексного профилактического осмотра оформляет педиатр образовательного учреждения (или педиатр, ответственный за профилактический осмотр) по следующему алгоритму:

I. Оценка здоровья: оценка физического развития; оценка полового развития; оценка нервно-психического развития; диагноз (при наличии дефиниций болезни, по МКБ-10); комплексная оценка состояния здоровья (определение группы здоровья); определение медицинской группы физического воспитания.

II. Рекомендации: режим; питание; виды закаливания, допуск к занятиям спортом; задачи воспитания и обучения; допуск к трудовому обучению; заключение о возможности выполнения профилактических прививок; лечебно-оздоровительные мероприятия; порядок и кратность наблюдения педиатром и врачами-специалистами; рекомендации по медико-психолого-педагогическому взаимодействию в организованном коллективе; рекомендации семье ребенка.

Выводы, сделанные в соответствии с приведенным алгоритмом, заносят в форму № 026/У. В графе педиатрического осмотра наряду с антропометрическими сведениями указывается частота сердечных сокращений за 1 мин и результаты трехкратного измерения АД (с точностью до 2 мм рт.ст.). Каждый участвующий в медицинском осмотре специалист фиксирует результаты осмотра, диагноз (в соответствии с МКБ-10) или заключение «здоров». Результаты исследования крови, мочи, кала и флюорографии заносят в карту и учитывают при установлении диагноза, назначении коррекционных, лечебных, реабилитационных мер.

В строку «Заключительный диагноз» врач-педиатр вписывает полный клинический диагноз, учитывающий результаты осмотра врачей всех специальностей. Интегральные показатели (физическое и нервно-психическое развитие, физическая подготовленность, отнесение к группе здоровья, медицинской группе для занятий физкультурой) оценивают в соответствии с нормативными документами и центильными шкалами.

«Медико-педагогическое заключение» выносится совместно педиатром и педагогом на основании анализа динамики состояния здоровья в ходе обучения, но в медицинскую карту данные вносит только педиатр. В строку «Рекомендации» вписываются предложения по оздоровлению и реабилитации ребенка, коррекции нарушений здоровья, советы о переводе ребенка в образовательные учреждения других типов, о возможности обучения в учреждениях с повышенным содержанием образования.

В графу «Вид спорта» заносится спортивная или танцевальная секция, где желает заниматься ребенок. В графе «Рекомендации» содержится информация о возможности занятий данным видом спорта при имеющихся у него нарушениях здоровья и развития. В отсутствие отклонений, препятствующих спортивным занятиям, делается запись «Не противопоказано». При наличии противопоказаний или ограничений делается соответствующая отметка и даются рекомендации о видах спорта, не противопоказанных или рекомендованных при имеющихся нарушениях здоровья. В графе «Рекомендации» фиксируются необходимые действия для повышения уровня здоровья, адаптационных и функциональных возможностей юношей.

Важный этап профилактической работы и укрепления здоровья детей дошкольного и школьного возраста рационально организованный отдых в летнее время. Задачи по организации летнего отдыха детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях и школах, решаются комплексно органами здравоохранения, образования, профсоюзными организациями и ведомствами. Летний отдых детей организуется в домах отдыха и пансионатах для матери и ребенка, загородных и школьных лагерях, городских лагерях на базе спортивных сооружений, санаторных сменах в лагерях общего профиля.

Местные органы здравоохранения комплектуют учреждения летнего отдыха квалифицированными кадрами медицинских работников, организуют семинары-инструктажи для всех категорий медицинского персонала и работников пищеблоков по вопросам питания, физического воспитания и закаливания детей в летнее время, по профилактике травматизма, несчастных случаев, инфекционных заболеваний.

дошкольный дизадаптация педиатр врач

2. Пигалов А.П. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Руководство для врачей. Казань., 2001

7. Медико-организационные подходы к оценке состояния здоровья детей, поступающих в общеобразовательные школы (классы) с углубленным содержанием обучения. Пособие для врачей. М., 2000.

12. Подготовка детей в детских городских поликлиниках к поступлению в дошкольные учреждения и организация жизни детей в период адаптации. Методические рекомендации М., 1995

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Исследование основных принципов оказания лечебно-профилактической помощи детям. Задачи врача общей практики по обслуживанию детского населения. Диспансерное наблюдение за здоровыми детьми первого года жизни. Профилактические и оздоровительные мероприятия.

презентация [68,0 K], добавлен 17.05.2014

Организация сестринского ухода в кардиологическом отделении, принцип работы школы здоровья для больных с артериальной гипертонией. Организация лечебно-профилактической помощи в кардиологическом отделении стационара, отношение пациентов к своему здоровью.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 22.09.2011

Понятие и критерии оценки уровня здоровья населения, показатели и факторы, влияющие на него. Понятие и главные функции поликлиники, принципы ее формирования и принципы работы. Организация работы среднего медицинского персонала поликлиники для взрослых.

контрольная работа [29,2 K], добавлен 06.11.2014

Общая характеристика работы поликлиники. Организация, содержание работы физиологического отделения, оборудование физиотерапевтического кабинета. Обязанности медсестры по физиотерапии. Описание некоторых методик лечения; помощь при неотложных состояниях.

отчет по практике [86,3 K], добавлен 03.08.2015

Организация неврологического отделения детской городской больницы. Острые нарушения мозгового кровообращения. Оценка качества оказываемой медицинской профилактической помощи в неврологическом отделении. Кадровый состав неврологического отделения.

контрольная работа [36,5 K], добавлен 19.11.2013

Медико-социальное значение системы охраны материнства и детства. Социальная защита женщин в период беременности. Организация гинекологической помощи. Принципы профилактической работы детских поликлиник. Особенности оказания детям стационарной помощи.

реферат [26,8 K], добавлен 15.04.2011

Приемное отделение как самостоятельное структурное подразделение стационара, основные цели его организации и выполняемые им функции. Общая характеристика и специфические признаки работы детского приемного отделения, обязанности медицинских сестер.

отчет по практике [36,6 K], добавлен 28.05.2010

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *