медицинский каннибализм что это
Вакцинация — медицинский каннибализм
С егодня уже многие из нас слышали разоблачительные речи в адрес медицины. Даже если подумать логически, сама система построена так, что она напрямую заинтересована не в здоровых людях, а в больных. К примеру, на востоке в древности медицина работала несколько иначе: врач получал зарплату ровно до того момента, пока пациент был здоров, и выплаты прекращались, как только закреплённый за врачом пациент начинал болеть. Возобновлялись выплаты жалования только после того, как здоровье пациента восстанавливалось. И такая система оплаты труда приводила к тому, что врач был лично заинтересован в здоровье каждого пациента.
Что же мы можем видеть в современном мире? Врач может заработать только тогда, когда пациент болен. Причём, чем сильнее и тяжелее болезнь, тем больше и продолжительнее будет заработок. И если воспользоваться элементарной логикой, то становится очевидно, что медицина просто не заинтересована в здоровых людях по той простой причине, что на них нельзя делать деньги.
И в контексте таких размышлений возникает вопрос о том, что такое прививки. С официальной точки зрения, это профилактика болезней. Но снова вспоминаем о том, что медицине здоровый человек не нужен, следовательно, вывода напрашивается два — либо система играет против самой себя, либо нам чего-то не договаривают. Вероятность первого варианта ничтожна настолько, что ей можно пренебречь и с практически полной уверенностью утверждать, что в вопросе вакцинации скрывается некая информация, которой мы не знаем.
Попробуем разобраться в том, что такое вакцинация, и какой эффект мы можем от неё получить, а самое главное, кому и зачем эта самая вакцинация нужна.
Вакцинация — медицинский каннибализм
Уж сколько брошено обвинений в адрес медицины, но обвинение в каннибализме — довольно дерзкое заявление. Но, увы, и это обвинение — не очередная журналистская утка, а документально доказанный факт.
Такое смелое заявление сделал некто Майк Адамс, основатель сайта Natural News. Можно было бы легко проигнорировать его исследования, о которых он заявляет на просторах интернета и своего сайта в частности, если бы не одно но — Майк Адамс ссылается на вполне авторитетные источники.
По его словам, ткани абортированного человеческого плода широко используются при производстве вакцин. Самое интересное, что эту информацию толком никто и не скрывает — производители открыто заявляют, что при производстве вакцины используется ДНК абортированных детей. Но до широкой аудитории эта информация по понятным причинам не доходит — в «демократическом» обществе действует жёсткая цензура, которая допускает до глаз и ушей потребителей правду, только правду, но… не всю правду.
Итальянская организация Corvella исследовала некоторые распространённые вакцины и обнаружила там полный генетический код человеческого существа мужского пола. Более того, этот генетический код, согласно результатам исследований, является ещё и повреждённым, то есть содержит информацию о заболеваниях. Проще говоря, миллионам людей вкалывают ДНК умерщвлённого больного человека. Зачем и для чего это нужно? Неужели так проявляется забота о здоровье населения? Как бы не так. Тем более, что с этим набором ДНК тоже не всё просто.
Вакцинация — причина болезней
Мало того, что в вакцине были обнаружены ДНК человека, так информация, которая содержалась в этих клетках, — патологическая. Проще говоря, в вакцине содержится ДНК больных людей. В частности, были обнаружены 560 генов, связанных с раковыми опухолями.
Проще говоря, такая вакцина, может быть, и лечит от какого-то там выдуманного птичьего, свиного или крокодильего гриппа, но при этом вполне натурально повышает у человека предрасположенность к раковым заболеваниям.
Майк Адамс — не единственный, кто не боится говорить правду. Информация о том, чем на самом деле является вакцинация, в свободном доступе есть на сайтах ChildrensHealthDefence.org, InfoWars.com и RobertScottBell.com. На этих сайтах также можно встретить подробную информацию о том, что клетки абортированного плода содержатся в вакцине. Таким образом, правду о вакцинации можно услышать только от независимых СМИ. Подконтрольные фармакологической индустрии ресурсы будут, напротив, на все лады расхваливать вакцинацию, как единственный способ избежать страшной мучительной смерти. А организаторы этого бизнеса на здоровье людей будут и дальше считать миллионы.
Где найти информацию о составе вакцины
Идея отказа от вакцинации — это не удел умалишённых фанатиков-сектантов, которые наряду с этим предлагают обматывать голову фольгой и выбросить смартфон. Отказ от вакцинации — это разумный выбор здравомыслящего человека, который не хочет кормить фармацевтический бизнес за счёт своего здоровья.
Как уже сказано выше, информация о составе вакцины никем не замалчивается, но… и не разглашается. Как известно, любая закрытая информация вызывает повышенный интерес, поэтому прочитать о составе вакцины может любой желающий в свободном доступе, но до широкой аудитории эти данные по понятным причинам не доносятся. А людям, запуганным страшилками о крокодильем гриппе, нет времени искать информацию о том, что им собираются колоть, — быстрее бы сделать заветный укол, чтобы не заболеть десятком выдуманных болячек.
Итак, прямо сейчас любой желающий может зайти на сайт Центра по контролю заболеваний США и найти информацию об MRC-5 — клеточной линии из тканей абортированного человеческого плода. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, MRC-5 используется при производстве следующих вакцин:
Это реальный документ с сайта Центра по контролю и профилактике заболеваний США. Как мы можем видеть, вакцина от большинства распространённых заболеваний содержит в себе клетки абортированного человеческого плода. И тут возникает вопрос: что опаснее — заразиться гепатитом, корью, краснухой и ветряной оспой или получить в свою кровь чужеродные ДНК умерщвлённого, да ещё и больного ребёнка.
Информация об использовании ДНК человека в вакцине не скрывается ни официальной медициной, ни производителями. На сайтах производителей вакцины можно также встретить немало информации об MRC-5. Потратив немного времени, в этом также может убедиться любой желающий.
Таким образом, медицинский каннибализм — это не вымысел любителей теорий заговора. Информация об этом не скрывается даже официальными источниками. Почему же так происходит? Откуда это чувство полной безнаказанности?
Дело в том, что современный среднестатистический человек уже так качественно обработан официальными СМИ и запуган до такой степени, что готов глотать любые таблетки, чтобы, не дай бог, не заболеть всеми этими страшными болезнями, название которых он и выговорить сможет далеко не с первого раза.
А причина всё та же — шаблонное мышление. Болезнь стала привычным состоянием для нашего человека. Пару раз не переболеть осенью — это практически моветон. Хотя бы раз в год сходить в аптеку — это нормально. Так же, как и шутить, что если после 50-ти ты проснулся, и у тебя ничего не болит, значит — ты умер.
Нам постоянно навязывают мысли о том, что быть больным и быстро стареть это нормально. И если мы хотим хотя бы худо-бедно дотянуть до 60 лет, без медицины и таблеток нам никуда.
Отовсюду нам настойчиво внушается мысль, что, чтобы выжить в этом агрессивном опасном мире, где повсюду нас подстерегают страшные болезни, нам остаётся только глотать таблетки и соглашаться на вакцинацию. Парадокс же заключается в том, что эта вакцинация и является причиной едва ли не половины болезней. Ну а причиной второй половины являемся мы сами — наше неправильное питание, режим дня, образ жизни и так далее.
По результатам исследований Corvella, в вакцине содержится не только 560 генов, содержащих информацию о раковых опухолях, но также в вакцине был найден генетический материал с информацией о психических расстройствах. А теперь, внимание, вопрос на миллион: почему доходы от производства онкологических и психиатрических медикаментов исчисляются десятками миллиардов долларов?
Но гораздо интереснее другой вопрос: какой процент этой баснословной прибыли фармацевтические корпорации отстёгивают своим карманным СМИ, чтобы поддерживать в обществе истерию страха перед реальными и надуманными болезнями и заставлять людей вкалывать себе дикую смесь ДНК абортированных больных детей?
А СМИ за свои 30 серебренников и рады стараться — они найдут тысячу и одну причину тому, почему неуклонно растёт процент онкологических и психических расстройств. Фармацевтические корпорации пошли ещё дальше — они смогли «продавить» принудительную вакцинацию. В самом деле, в демократическим обществе забота о здоровье должна носить принудительный и насильственный характер — всех догнать и всех сделать здоровыми. А точнее, идеальными и вечными пациентами, для которых болезнь станет нормальным состоянием. А здоровье — каким-то мифом, явлением, существующим где-то в библейские времена.
И ничего не изменится до тех пор, пока каждый из нас не научится брать ответственность за себя и своё здоровье, а не спихивать все свои проблемы на экологию, которая на одних почему-то влияет, а на других почему-то нет. Так, может, проблема не в экологии и несовершенстве мира, а в том, что каждый сам творец своей судьбы? И если мы предпочитаем закрывать глаза на очевидный обман и верить тем, кому выгодно, чтобы мы были больными, обманутыми и несчастными, то в таком мире и будем жить — в мире, где нет ничего, кроме опасных болезней и таблеток, которые эти болезни и порождают. И ходить по этому кругу — от аптеки до поликлиники — можно всю жизнь, причём жизнь будет очень грустной и недолгой.
Медицинский каннибализм
Недавно южнокорейские таможенники задержали груз из Китая с 17 тыс. чудодейственных таблеток, которые лечат все болезни. Когда выяснилось, что они наполнены измельченными в порошок высушенными телами мертворожденных младенцев и эмбрионов, поднялся страшный скандал.
В Европе фармацевтов, изготавливающих чудо-таблетки из трупов, пока, к счастью, не задерживали. Хотя в Старом Свете тоже хватает упырей – довольно регулярно в разных европейских странах появляются сообщения о задержании людоедов, вполне нормальных с виду людей, которые едят человеческое мясо.
Подобные новости вызывают страх и отвращение. Для XXI века это, казалось бы, вполне естественные чувства, но еще какие-то сто лет назад к людоедству относились иначе.
Клин клином вышибают
Известно, что европейцы «баловались» каннибализмом вплоть до начала… XX века, а в XIX веке не видели в нем ничего зазорного и не испытывали особого отвращения от человеческого мяса, потому что мумии и части трупов широко применялись в медицине тех времен.
Луиза Ноубл, специалист по английской литературе из университета Новой Англии, Австралия, заинтересовалась этим вопросом после того, как прочитала последние строки стихотворения «Алхимия любви», принадлежащего перу английского поэта Джона Донна (1572-1631):
«Нет, знавший женщин скажет без раздумий:
И лучшие из них мертвее мумий» (перевод Г.М. Кружкова).
Луизе показалось странным упоминание слова «мумия». Однако вскоре она выяснила, что упоминания о мумиях и мертвых телах повсеместно встречаются в литературных произведениях XVI-XVII веков, начиная от «Алхимии любви» Донна и кончая шекспировским «Отелло». Результатом исследований Луизы Ноубл стала недавно вышедшая книга «Медицинский каннибализм в ранней современной английской литературе и культуре», в которой утверждается, что многие европейцы, начиная от простолюдинов и заканчивая сановными вельможами и королями, лечили все болезни при помощи добавок и микстур, сделанных на основе человеческих костей, жира и крови.
В те не такие уж и далекие времена не спрашивали: «Отведаете человечинки?», а интересовались напрямик: «Какую часть вам подать?»
В основе медицинского каннибализма широко распространенная теория, утверждавшая, что для того, чтобы вылечить болезнь в каком-нибудь органе или части тела, их – этот орган или часть тела – необходимо съесть. Поэтому головные боли лечили порошком из истолченного черепа, а кровь чистили чьей-то кровью.
С выводами Луизы Ноубл о том, что все европейцы в совсем недалеком прошлом были людоедами, соглашается англичанин Ричард Саггс из университета Дарема, автор книги – «Мумии, каннибалы и вампиры: История трупной медицины от Ренессанса до викторианских времен», прослеживающей историю каннибализма в Европе.
Томас Уиллис (1621-1675), выдающийся английский врач, анатом и физиолог, участник первой документированной реанимации и один из создателей Лондонского Королевского научного общества, лечил инсульты микстурой из порошка истолченного черепа и шоколада.
Можно вспомнить и один из любимых напитков английского короля Карла II (1660-1685), так называемые «Королевские капли», которые представляли собой все тот же чудодейственный порошок истолченного черепа, смешанного с вином.
Очень полезным считался человеческий жир. Медики были уверены, что он лечит подагру и хорошо заживляет раны. В Германии, например, прежде чем перевязывать раны, врачи смазывали им бинты.
В ход шло все. К примеру, мхом, росшим на могилах (уснеей), лечили носовые кровотечения и даже эпилепсию. Особенно высоко ценилась кровь, которая, как гласила официальная медицина тех времен, благотворно воздействует на жизненные силы организма. Марсилио Фичино (1433-1499), итальянский философ, гуманист и астролог, советовал пить кровь из рук молодых людей, чтобы обрести их жизненные силы. Парацельс (1493-1541), знаменитый врач, алхимик и оккультист, также был убежден в огромной целебной силе крови и считал, что пить кровь очень полезно. Наиболее радикально настроенные последователи Парацельса предпочитали пить кровь свежую. И хотя эта мода не прижилась, бедняки, которые не всегда могли приобрести кровь в аптеке, часто покупали чашку еще теплой крови за несколько медяков прямо у палача после казни.
Кровь использовалась и в переработанном виде. Саггс, например, приводит французский рецепт изготовления из крови… мармелада, датированный 1679 годом.
Против повального увлечения не устоял даже сам Леонардо да Винчи. «Мы сохраняем нашу жизнь благодаря смертям других людей, – как-то сказал он. – В мертвом теле остается бесчувственная жизнь. Она просыпается, когда воссоединяется с желудками живых».
Закат
Конечно, не стоит судить очень строго европейцев. Каннибализм появился не в Европе и не в XVI-XVII веках. Его можно найти почти во всех культурах в разных уголках планеты.
При рассмотрении истории медицинского каннибализма бросается в глаза лицемерие европейцев, которые рьяно осуждали его в недавно открытой Америке и считали признаком невежества и отсталости туземцев, но при этом закрывали глаза на то, что происходит в самой Европе.
Мало кто отваживался обратить внимание на то, что европейцы были по своей сути такими же людоедами, что и американские индейцы. Из немногочисленных критиков можно привести разве что французского писателя и философа Мишеля Монтеня (1533-1592), написавшего в эссе «О каннибалах», что каннибализм в Бразилии ничуть не страшнее и омерзительнее европейской медицинской версии. Хотя одна разница между европейским каннибализмом и каннибализмом в других культурах все же существует: если жителям Старого Света было абсолютно все равно, чьи органы есть или чью кровь пить, то в других культурах между едоком и съедаемым существовала четкая социальная связь.
Медицинский каннибализм начал постепенно затухать по мере развития науки. Он значительно ослаб уже в XVIII веке, когда европейцы начали есть вилками и мыться при помощи мыла, но благополучно сохранился до XIX-XX веков.
Ричард Саггс приводит примеры медицинского каннибализма в Англии позапрошлого века. Например, в 1847 году одному англичанину посоветовали смешать истолченный в порошок череп молодой женщины с патокой и дать выпить эту микстуру дочери, больной эпилепсией. Он тщательно выполнил предписание врача, но лечение результатов не дало.
Еще в 80-е годы XIX века из человеческого жира делали магические свечи, которые якобы обладали способностью притуплять ум и чувства людей. Они были популярны у воров и назывались «воровскими свечами». Считалось, что если вор зажжет такую свечу, то хозяева дома, в который он явился, не смогут ему помешать.
Последний задокументированный случай, когда пили кровь казненных, утверждает Саггс, датируется 1908 годом. В начале XX века в медицинском каталоге в Германии можно было еще встретить объявления о продаже мумий на лекарства.
То, что сейчас в официальной медицине не делают лекарств из трупов, еще не значит, что медицинский каннибализм полностью себя изжил. Он существует и сейчас, только, конечно, в современных вариациях. Например, переливания крови, трансплантации органов и пересадки кожи можно считать медицинским каннибализмом XXI века.
Медицинский каннибализм: история Европы, о которой не принято вспоминать
«Лучше всего раздобыть тело рыжеволосого мужчины лет 24 от роду, умершего насильственной смертью, — писал немецкий медик Иоганн Шредер в XVII веке. — У рыжеволосых кровь легче, а плоть здоровее». В Европе каннибализм был более развит, чем некогда в Южной Америке или Новой Гвинее. Причем по медицинским соображениям. До XIX века.
ЛИКИ КАНИБАЛИЗМА
Людоедство — прошлый век. Совсем прошлый — каменный. Уж тогда-то каннибализм благоденствовал. И у Homo sapiens, и у наших «двоюродных братьев» — неандертальцев. Ну максимум это развлечение для дикарей. Жителей каких-нибудь Маркизских островов, которые называли человеческую плоть не иначе как «удлиненной свиньей». Или знаменитого воина индейского племени кайова, которого так и звали — Поедатель Сердец. Еще бы — за свою жизнь он только на народности пауни (индейское племя, враждебное кайова) сделал 27 «ку», то есть 27 раз съел кусочек сердца каждого из убитых им врагов. Для цивилизованной Европы людоедство немыслимо. Так думает большинство. И ошибается. Потому что различают три основных типа каннибализма: голодный, медицинский и ритуальный. Вот последним как раз и занимались (а есть сведения, что продолжают заниматься, хотя и очень редко) дикие племена.
«Айю, не ксе пее ремиурама!» — вынужден был кричать дикарям в декабре 1533 года немец Ганс Штаден, состоявший на португальской военной службе. В переводе с тупинамбского (индейское племя, враждебное португальцам) это означало: «Встречайте меня — вашу еду!» После чего он принялся плакать и молить о пощаде. Неудивительно, что, когда Штаден сбежал, его не очень-то ловили: зачем, в самом деле, поедать трусливого врага? Быть съеденным в традиционных сообществах — это вам не баран чихал. Это честь.
Тот же Штаден замечал, как хорошо обращаются тупинамбцы с пленниками, которые уготованы для особых пиршеств. Холят их, лелеют. Приставляют к каждому женщину, которая живет с ним и всячески ублажает. Даже разрешают заводить детей! А в это время организуют торжество: готовят разные сосуды для напитков, разрисовывают и украшают пленника. И испытывают. Ведь он еще должен доказать, что достоин быть съеденным. А то как же. Жертву поедают исключительно для того, чтобы перенять ее силу и храбрость. В этом и заключается ритуальный каннибализм. Так что истеричный Ганс Штаден вряд ли был удачной находкой для тупинамбцев. Поэтому остался жив.
И это еще «благородное» людоедство. Чего не скажешь о каннибализме медицинском. Им-то и занимались в Европе. Долго и повсеместно.
КРОВОПИЙЦЫ
Медицинское людоедство тоже исходит из идеи, что мертвое тело сохраняет все достоинства умершего человека. Например, здоровье. Правда, европейцы при этом никого не убивали. Просто ели трупы казненных или убитых (только не тех, кто умер от кровопотери, — медики тех лет верили, что вместе с кровью из тела утекает душа).
Торговля трупами, а еще лучше — мумиями (особенно египетскими) начиная с XVI века становится в Европе доходным бизнесом. А главное — легальным.
Впрочем, труп — продукт скоропортящийся. Как и его целебные свойства. Три-четыре дня — и все, души как не бывало. Так что употреблять его надо «свеженьким». И вообще выбирать тех, кто помоложе.
Этим и руководствовались эскулапы в 1492 году, когда отпаивали умирающего папу Иннокентия VIII кровью, только что взятой у трех мальчиков. Все трое, к несчастью, умерли. Но и папа, к счастью, тоже. Что заставило главного идеолога медицинского каннибализма, знаменитого швейцарского алхимика Парацельса сделать «уточнение»: «Полезнее всего плоть и кровь казненных преступников».
И это не какие-то Темные века— это 1858 год (конкретно — город Геттинген в Германии)! В это время уже изобретен электромагнитный телеграф. Фарадей открыл свой принцип электромагнитной индукции, а в Англии запущена первая железная дорога.
МУМИЕМАНИЯ
Но малой кровью дело в буквальном смысле не ограничивалось. Самое ценное, как ни ужасно, — трупы. Врачи достают их через палачей, простой люд ворует по ночам из могил.
Особенно ценится подкожный жир. Немецкий энциклопедический словарь книготорговца Цедлера 1739 года описывает множество рецептов того, как в домашних условиях приготовить из него целебную мазь. Еще более ценен порошок из мумий. Желательно, конечно, египетских, но таковых на всех не напасешься, поэтому аптекари не брезгуют сушить трупы бродяг, жертв эпидемий и даже мертворожденных детей.
Немецкая фармацевтическая фирма «Мерк» предлагала в своем каталоге «настоящие египетские мумии» вплоть до 1912 года! Использование порошка из перетертых частей мумифицированных тел — не удел свихнувшихся оккультных служителей, а обыденная жизнь знати. Стоит ли удивляться, что известный историк медицины Ричард Сагг считает, что каннибализм цвел куда более пышным цветом не в диких племенах, а в «цивилизованной» Европе.
ЦАРЬ ГОЛОД
Но есть ведь еще третий вид людоедства — голодное. Оно существовало (и, вероятно, будет) всюду и всегда. И в Европе, и в Африке, и в России. Даже в тех случаях, которые были вызваны пресловутыми благими намерениями.
Например, во время первого крестового похода. Крестоносцы тогда не гнушались трупами врагов из захваченного арабского города Маарра. Хронист Ральф Коэн писал: «Некоторые люди говорили, что им, ограниченным в пище, приходилось варить взрослых мусульман в котлах, а детей насаживать на вертела и зажаривать».
Медицинский каннибализм: история лекарств из мертвых людей
Со времен классики древнего Рима до XX века в разных уголках Старого Света умные люди занимались изготовлением лечебных зелий из человеческих тел. Во всех слоях европейского общества считалось нормальным пользоваться экстрактами и микстурами из человеческого мозга, плоти, жира, печени, крови, черепов, волос и даже пота. Ими врачевали и монархов, и монахов, и грамотеев, и простаков – по рецептам терапевтов, из рук жутких палачей и уважаемых аптекарей.
Части человеческих тел стали неплохим бизнесом, когда появился особый спрос на лекарства из мертвецов. После казни очередного преступника палач на время делался самым важным в городе мясником, реализуя жаждущим из толпы различные органы и ткани казненного, согласно рецептам. Купцы привозили человечину для нужд медицины из дальних стран, а кладбищенская «мафия» не гнушалась раскапывать по ночам могилы и продавать трупы медикам.
Как ни странно, у поедания людьми людей есть старинный смысл. Медицинский каннибализм – это вера в то, что от поедаемого поедающему передаётся жизненная сила, если не душа. Любое лекарство из органов человека загодя считалось животворящим и чудесным – разве могло оно не помочь?
Кровь и печень гладиатора
Многие граждане древнего Рима верили, что живучесть и мужество гладиаторов – у них в крови. Поэтому было модно, пить кровь убиенного или смертельно раненного гладиатора, пока она тёплая, – чтобы самому стать смелым и выносливым.
Когда в 400-м году н.э. гладиаторские бои были запрещены, больные эпилепсией нашли новый источник свежей крови – в местах казней.
Кровь короля и других преступников
Заблуждение о том, что эпилепсию можно вылечить неостывшей кровью, бытовало до начала 20-го века. Эпилептики приходили на рубку голов с кружками для живительной красной жидкости. Однажды один больной из Германии не сдержался и захлебал кровь прямо из перерубленной шеи, что не вызвало ужаса в 16-м столетии.
Медицинский вампиризм не ограничивался питьем крови обычных преступников. 30 января 1649 года король Англии и Шотландии Карл I Стюарт был обезглавлен революционерами. Толпы подданных Карла окружили его тело на эшафоте, дабы умыться в королевской крови. Считалось, что прикосновение монарха может исцелить от опухших лимфатических узлов, а его кровь – тем паче. Когда тело Карла (с пришитой на место головой) унесли с места экзекуции, палач подзаработал на торговле песком, пропитанным кровью, а также частями волос самодержца. И вообще, палачи в странах Европы долго считались целителями высокой пробы, могущими помочь при хворях всего и вся. А великий Парацельс был убежден, что пить кровь – полезно.
Королевские капли
Карл I посмертно сделался лекарством, а его старший сын Карл II – придумал новое. Уважая алхимию, он приобрел рецепт модной микстуры «Капли Годдара» и приготовил её в собственной лаборатории. Лекарю Джонатану Годдару, личному врачу Кромвеля, изобретшему препарат, выплатили из монаршей казны 6 тысяч фунтов. Затем почти 200 лет лекарство распространялось под новым именем – «Королевские капли».
Дабы капли помогали при разных недугах, состав зелья был сложным: брали два фунта оленьих рогов, два фунта сушеной гадюки, столько же слоновой кости и пять фунтов костей человеческого черепа, принадлежавшего повешенному либо убиенному насильственно. Затем ингредиенты измельчали и перегоняли в жидкий концентрат. Главным элементом «Королевских капель» был человеческий череп, ему приписывались особые свойства. Алхимики считали, что после внезапной, насильственной смерти душа мертвеца остается в тюрьме бренной плоти, в т.ч. в голове. А потребление чужой души в терапевтических целях одаривало пациента бонусом жизненной силы.
Видимо, единственным полезным эффектом «капель» было стимулирующее действие. При перегонке рогов образовывался аммиак, делавшийся нашатырем. Когда Карл II умирал в 1685 году, он прибегнул к «Королевским каплям», как к последнему средству, но безуспешно. Несмотря на сей провал, «каплями» еще полтора века пользовались доктора, а в 1823 году в поваренной книге «The Cook’s Oracle» было описано, как из человеческого черепа на кухне приготовить препарат для лечения нервов у детей. В 1847 году некий англичанин именно так и поступил, сварив чей-то череп в патоке – для дочурки, страдавшей падучей.
Черепной мох
В 17-м и 18-м веках здравоохранение активно использовало уснею. Например, люди нюхали сушенный и молотый лишайник, дабы остановить носовые кровотечения. «Черепной мох» применяли и перорально как средство от эпилепсии, гинекологических и других проблем.
Дистиллированные мозги
В книге «The Art of Distillation» 1651 года врач и алхимик Джон Френч описал революционный метод получения революционного лекарства – настойки из человеческого головного мозга.
Обращаясь к практикам, доктор Френч советовал «взять мозг молодого мужчины, умершего насильственной смертью, вместе с мембранами, артериями, венами и нервами», а затем «растолочь сырье в каменной ступке, пока не получится каша». Превращенные в пюре, мозги молодого покойника заливались винным спиртом и настаивались в теплом лошадином навозе полгода, прежде чем перегонялись в скромного вида жидкость. Будучи военным врачом, Джон Френч не испытывал недостатка в головах нестарых мужчин и прочих человеческих останках.
Как и другие препараты, сделанные из трупов, перегнанное пюре из мозгов воспринималось всерьез и медиками, и пациентами. Сообщения о лечении таким пюре встречаются в хрониках 17 и 18 веков, а в 1730-х годах был предложен экстремальный вариант рецепта, куда помимо свежего головного мозга входила кашица из людских сердец да камней из мочевого пузыря, замешанная на грудном молоке и теплой крови
Мазь из человеческого жира
Задолго до моды на барсучий, медвежий и другие некулинарные жиры с целебными качествами, люди пытались лечиться с помощью жира соплеменников – того самого, что садит нынешних землян на диеты и гонит на липосакцию.
В Европе 17-18 веков хлебной работой считался труд палача. Казней проводилось немало, а мэтры заплечных дел недурно «приваривали» на человеческом жире. Ценители продукта шли за ним не в аптеку, а выстраивались в очереди у эшафота со своими ёмкостями. Так можно было гарантировать, что жир, за который деньги плачены, – не подделка, в которую подмешаны другие животные масла. А человеческое сало, как говаривали, отлично утоляло боли при воспалении кожи или суставов, ревматоидном артрите и подагре. Жирами трупного происхождения пытались врачевать даже рак молочной железы.
Людской жир популярен был и среди элиты. Королева Англии Елизавета I наносила на лицо мазь из такого препарата, пытаясь вылечить им рытвины, оставленные оспой.
В рецепте 18-го века описывается смесь человеческого жира с пчелиным воском и скипидаром – вполне токсичное зелье, коим, вероятно, пользовалась королева. Кроме того, царственная особа любила краситься косметикой на основе соединений свинца и ходила покрытой густым слоем пудры. По слухам, ядовитые мази и свели Елизавету Тюдор в могилу в 1603 году.
Пот умирающего
Английский доктор Джордж Томсон (1619 — 1676) прославился тем, что использовал для лечения недугов самые разные органы и ткани тела человека. Так, от чумы Томсон назначал урину (мочу), а младенческую плаценту прописывал женщинам с чрезмерными месячными выделениями. Но не было ничего странней, чем лекарство от геморроя по рецепту сего незаурядного медика.
Распространенную болезнь Джордж Томсон врачевал потовыми выделениями умирающих людей, кои пациентам надлежало втирать в геморроидальные узлы. Пот этот брался у тех приговоренных к казни, кто перед экзекуцией сильно нервничал. Если же палачу не удавалось собрать достаточно пота, то страждущим обещали, будто одно лишь прикосновение к отсеченной на эшафоте голове может чудесным образом исцелить от геморроя.
Медовые мумии
Искусство превращения человека в сладкую конфету с большим интересом изучали китайцы, перенявшие методику у арабов. В книге «Chinese Materia Medica» (1597) доктор Ли Шичжень рассказал о рецепте из Аравии, который довольно прост. Надо взять престарелого добровольца, купать его в меду и кормить только медом. Со временем волонтер начинает испражняться медом – «почти свежим», а когда такая диета старика погубит, его тело хранят в резервуаре со сладким даром пчёл на протяжении ста лет.
Пролежав век в меду, мумия превращалась в каменно твердый леденец, части коего вкушались больными со сломанными или ослабленными костями. Медовые мумии продавались как лекарство и в Китае, и в Европе. Для европейцев сие не удивительно, учитывая их фармакологический интерес к древним мумиям, не стихавший в течении 600 лет.
Мумийный порошок
Привезенные из разграбленных усыпальниц Египта мумии вызвали фурор в мире здравоохранения. Останками древних мертвецов пытались лечить отравления и эпилепсию, кровяные тромбы и желудочные язвы, ушибы и переломы. Было придумано множество лекарств. Среди них – бальзамы, патоки, мази, настойки и мумийный порошок, бывший особенно популярным.
Аптекари называли этот порошок просто «Mumia» и он был одним из базовых лекарственных средств в Европе с 12-го по 20 столетие. Его производством занимался даже фармацевтический гигант «Merck». В 1924 году килограмм молотых мумий стоил в Германии 12 золотых марок.
Поначалу верили, будто в бальзамировании мумий использовался натуральный битум, якобы обладающий лекарственными свойствами. Затем решили, что целебный эффект присущ самой мумифицированной плоти, ибо её консервация в глазах простых больных смотрелась чудом. Когда поставки мумий из Египта сильно сократились, их стали подделывать. Свежеумершие тела вялили на жарком солнце, дабы те «состарились» и были похожими на панацеи из фараоновых гробниц.
Одним из хулителей терапии мумийным порошком был французский хирург Амбруаз Паре (1510 — 1590), осудивший медицинское применение мумий наряду с другим популярным плацебо – порошком из «рога единорога».
Красная настойка из 24-летнего мужчины
Использование мумий в медицинских целях было совершенно легальным. Столь же законной стала имитация мумификации, разработанная лекарями из Германии в конце 17-го века. В результате «псевдо-мумифицирования» человеческого трупа определенного возраста и сложения получалась так называемая «Красная настойка». Она была популярна в Лондоне, куда рецепт привез немец Освальд Кролль. Расшифровка его записей позволила узнать правду о «Красной настойке».
Итак, надо было взять труп мужчины с красным молодецким лицом (что якобы говорит о крепком здоровье, а не, скажем, алкоголизме или гипертонии), без физических недостатков, в возрасте 24 лет (в полном расцвете сил). При этом молодой человек должен быть казнен через повешение или колесование, а тело – пролежать день и ночь на свежем воздухе в спокойную погоду.
Плоть покойника нарезали на порции, приправляли миррой и алое, а затем мариновали для размягчения в вине. Потом куски человечины вывешивали на два дня на солнце, чтобы подсохли, а ночью – впитали в себя силу Луны. Следующим этапом было копчение мяса, а в финале делалась перегонка. Трупный дух «Красной настойки» перебивали сладкими винными ароматами и пахучими травами. После столь тщательной подготовки жидкость не могла не быть «целебной» и, вероятно, кому-то помогала – кроме аптекарей и палачей, зарабатывавших кровные пенни на препарировании многочисленных преступников.