медийный отдел чем занимается
Основные услуги медийных рекламных агентств
Услуги, предоставляемые медийными агентствами, включают в себя:
В зависимости от задач клиента и специализации медийного агентства, клиент может как работать с одним агентством по всему комплексу услуг, так и распределять услуги между несколькими агентствами (к примеру с разделением планировочных и переговорно-закупочных функций).
Описание услуг и их предназначение:
Услуги | Содержание процесса | Результат |
маркетинговые и медиа-исследования /анализ конкурентов, анализ целевой аудитории, анализ медиапотребления, анализ связи маркетинговых и медиапараметров/ | Аналитическое сопровождение коммуникационных рекомендаций на базе индустриальных и заказных исследований | Аналитические данные, являющиеся базой для процесса планирования |
интегрированное коммуникационное планирование | Комплекс коммуникационных решений, привязанных к маркетинговым, коммуникацинным задачам | Рекомендации по ATL, BTL |
медиапланирование /стратегическое и тактическое/ | Стратегическое медиапланирование: создание медиастратегии вкл. рекомендации по эффективным медиаканалам в соответствии с коммуникационными задачами. Тактическое медиапланирование: определение основных параметров кампании (каналы, издания, форматы, частота, охват, позиционирование, особенности размещения в течение дня и т.п.) | Общий план проведения кампании Медиаплан |
переговоры с медиапартнерами | Получение оптимальных ценовых условий, определение основных параметров сделки, ответственности сторон в исполнении сделки, параметров допустимых отклонений от условий сделки (гибкость в сроках изменений, отказа, оплаты и т.п.) | Условия контакта (обязательства клиента, обязательства подрядчикам) |
закупка эфирного времени и площадей (рекламных кампаний) в СМИ | Резервирование рекламных мест и обьемов, размещение заказа в носителях, подтверждение размещения, контроль размещения | График выходов |
администрирование /контроль бюджета, контрактных обязательств, параметров реализации кампании/ | Документальное сопровождение процесса планирования, переговоров, закупки, исследований, отчетности | Контракт, закрывающие документы, акты по проведенным кампаниям |
отчетность о проведенной кампании /мониторинг, пост-кампейн/ | Обеспечение прозрачности прохождения компании и сопоставление плана-факта | Отчет с анализом и определением следующих шагов |
эконометрическое моделирование эффективности и другие способы оценки эффекта проведенной кампании | Сопоставление маркетинговых и коммуникационных показателей, достигнутых в ходе реализации медийной кампании с показателями медиабюджета и медиавесов данной кампании, поиск зависимостей | Аналитический отчет с результатом влияния медиапоказателей на маркетинговые и коммуникационные задачи |
клиентский сервис | Проведение встреч по проектам и по основным новостям медиаиндустрии, организация совместных брейнстормингов, предоставление статуса прохождения работ, отчетов поставщиков, и т.п. | Полная осведомленность по процессу взаимодействия, процессу прохождения медийных проектов, новостям медиаиндустрии |
Распределение услуг по отделам:
Типичная схема прохождения заказа в медийном агентстве:
Схема взаимодействия в процессе прохождения типового заказа:
Основные формы вознаграждения медийных агентств
Выбор формы вознаграждения медийного агентства зависит от многих факторов.
Поскольку каждая бизнес-ситуация уникальна и условия взаимодействия рекламодателя и агентства различаются в довольно широком диапазоне, определение той или иной системы вознаграждения агентства также требует индивидуального подхода. Примеры и рекомендации, приведенные далее, основаны на наиболее часто встречающихся на рынке подходах к определению вознаграждения агентства.
Основными принятыми на рынке формами вознаграждения медийных агентств являются:
Структура рекламного агентства
Рекламное агентство — это, как правило, многопрофильное предприятие, которое решает многоплановые задачи в рамках рекламного обслуживания: проводит исследование проблем, обусловливающих стратегию, тактику и концепцию рекламных кампаний, осуществляет их обоснование, детализацию и финансовый расчет, разрабатывает рекламную идею, создает рекламную продукцию, размещает ее в средствах распространения рекламы, контролирует эффективность рекламы.
Структура рекламного агентства полностью отражает цели работы агентства и объем предоставляемых им услуг. Многообразие агентств предопределяет и такое же разнообразие организационных структур каждого агентства. Однако несмотря на различия, существуют и единые общие методологические подходы к организации работы любого рекламного агентства. В крупных агентствах сильнее ощущается необходимость объединить различных специалистов в отделы и более четко разграничить сферы ответственности. Традиционно основу такого рекламного агентства составляют пять отделов:
Наименование подразделений в различных агентствах может быть различным: отделы, департаменты, сектора, службы. В таблице ниже представлена общая организационная структура и функциональная схема работы крупного рекламного агентства.
Структурный состав рекламного агентства и характеристики его основных подразделений
Иногда в структуре рекламного агентства, наряду с указанными подразделениями, выделяется отдел маркетинга, который осуществляет маркетинговые исследования (силами собственных специалистов или заказывает исследования у специализированных компаний), производит анализ рынков рекламируемых товаров, изучение потребителей рекламы, организует сбор информации о клиенте и его товарах, проводит тестирование рекламного продукта, контролирует эффективность рекламных кампаний.
Помимо традиционной структуры, состоящей из функциональных подразделений — отделов, секторов, групп, департаментов, — во многих агентствах популярна идея формирования временных комплексных творческих групп по выполнению конкретного заказа. Пpи традиционной, концентрической структуре, все оcновные отделы рекламного агентства передаются в распоряжение отвeтствeнного исполнителя заказа, при групповой — отдeльные специалисты агентства объединяются в творческую группу, которая самостоятельно осуществляет заказ рекламодателя.
Работа в Украине
Персонал в Украине
Полезные советы
Бизнес идеи
Структура рекламного агентства
Организационная структура рекламного агентства
1. Отдел по работе с клиентами.
2. Творческий отдел.
3. Производственный отдел.
4. Медийный отдел.
5. Административный отдел.
В различных агентствах отделы могут называться по разному: службы, департаменты, сектора и пр.. Рассмотрим каждый из отделов более детально.
Структурный состав рекламного агентства и характеристики его основных подразделений
Отдел по работе с клиентами
Отдел по работе с клиентами в крупных компаниях делится на рабочие группы. Каждая такая группа занимается заказом конкретного клиента-рекламодателя. В состав рабочих групп входят специалисты с творческого и производственного отделов, также с отдела маркетинга. После поступления заказа рабочая группа готовит предложения, соответственно бюджету клиента, его желаниям и условиям.
Затем работники рабочей группы совместно со специалистами с других отделов разрабатывают концепцию рекламного обращения, план рекламной кампании и т.п.. После утверждения клиентом и руководством организации (а иногда экспертным советом агентства) данной концепции, начинается процесс полной доработки рекламного обращения.
Руководитель рабочей группы представляет не только интересы организации на переговорах с клиентом, но и интересы клиента внутри самого рекламного агентства. Именно руководитель группы выдвигает клиенту различные рекламные предложения, идеи и работы, которые были сделаны специалистами агентства. Он координирует всю работу по выполнению заказа, от начала и до его реализации. Директор группы подчинен директору по работе с клиентами. Директор по работе с клиентами предоставляет отчет Совету директоров рекламного агентства, ведет переговоры с новыми клиентами, отвечает за прибыльность проектов.
В крупных рекламных компаниях, имеющих большое количество клиентов, вводится должность трафик-менеджера. Трафик-менеджер каждый день следит за выполнением заказов клиентов, координирует деятельность специалистов, работающих над разработкой и выполнением рекламных кампаний.
Отдел по работе с клиентами является «визитной карточкой» рекламного агентства. Именно от него зависят взаимоотношения агентства с клиентом, а также мнение о работе агентства в целом.
Творческий отдел
Творческий отдел специализируется на выполнении работы творческого характера: разрабатывает творческие задания, работает над творческими рекламными концепциями, творческими решениями рекламы, создаёт рекламные кампании для заказчика. Роль специалистов творческого отдела очень важна, поскольку от их профессионализма и компетентности зависит эффективность воздействия рекламы на аудиторию. Именно в обязанности работников этого отдела входит генерирование идей рекламного обращения и поиск окончательных вариантов средств их реализации.
В творческом отделе работают художники-дизайнеры, текстовики, специалисты-графики, художественные редакторы. Также творческий отдел может включать режиссеров и иных творческих специалистов. Отдел подчинен директору творческой службы. В крупных рекламных агентствах творческий отдел курируется редакционно-художественным советом.
Производственный отдел
Специализацией производственного отдела является изготовление разработанной агентством рекламы. Отдел взаимодействует с субподрядчиками — это обслуживающие организации, которые владеют производственными мощностями (типографии, производители и поставщики определенных элементов рекламного продукта, также иные организации, связанные c созданием рекламной продукции).
Медийный отдел
Медийный отдел занимается планированием и размещением разработанной организацией рекламы на рекламных площадях. В обязанности медийного отдела входит медиапланирование (выбор каналов распространения рекламы), проведение исследования средств массовой информации, медиабаинг (покупка рекламного пространства) и т.д.. Также медийный отдел контролирует ход исполнения рекламных кампаний, проверяет результаты распространения рекламных обращений, проводит мониторинг для клиентов агентства, работает с подрядчиками, которыми являются владельцы рекламных сетей, представители средств массовой информации или их агентства. В медийном отделе трудятся специалисты по медиапланированию, медиабаингу и медиамониторингу.
Административный отдел
Административный отдел занимается управлением деятельности агентства. Здесь работают бухгалтера, финансовые работники, специалисты по выpаботке текущей политики, а также администраторы (от президента или директора предприятия до руководителей рaзличныx отделов). В больших рекламных агентствах в административный отдел могут также входить такие вспомогательные подразделения, как курьерская служба, кадровая служба, техническая служба, хозяйственная служба и пр..
Иногда в структуре рекламного агентства, кроме выше описанных подразделений, выделяется отдел маркетинга. Данный отдел занимается маркетинговыми исследованиями (собственными силами либо же заказывает исследования у специализированных компаний), изучением потребителей рекламы, анализом рынков рекламируемых товаров, тестированием рекламного продукта, организацией сбора информации о клиенте и его товарах, также контролирует эффективность рекламных кампаний.
Кроме традиционных отделов (секторов, групп, департаментов), многие рекламные агентства при необходимости создают временные комплексные творческие группы по выполнению конкретного заказа.
Работодателю на заметку: Чтобы повысить эффективность поиска кандидатов, которые отвечают требованиям вакансии, обязательно разместите вакансию: работа добавить вакансию | разместить бесплатное объявление о вакансии и просматривайте резюме.
Структура рекламных агентств
Отделы, которые составляют рекламное агентство: работа с клиентами, творческий, производственный, медийный, административный и отдел маркетинга. Функции подразделений агентства. Стадии рекламного процесса: планирование, подготовка и размещение рекламы.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 21.12.2014 |
Размер файла | 23,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Структура рекламных агентств
2. Функции подразделений рекламных агентств
Список использованных источников
В современных условиях реклама представляет собой одну из отраслей экономики, объединяющую десятки тысяч рекламных агентств и бюро. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики в целом.
То есть, рекламные агентства условно подразделяются на рекламные агентства с полным циклом услуг и агентства, специализирующиеся на оказании только отдельных видов услуг.
Актуальность. Вопрос о структуре рекламного агентства является очень важным. Оптимальная организация взаимодействия различных отделов рекламного анентства и специалистов, грамотный менеджмент напрямую влияют на качество рекламного продукта, а также на качество взаимодействия с другими участниками рекламной деятельности.
1. Определить структуру рекламных агентств;
2. Выявить функции подразделений рекламных агентств;
1. Структура рекламных агентств
Многообразие агентств предопределяет и такое же разнообразие организационных структур каждого агентства. Однако, несмотря на различия, существуют и единые общие методологические подходы к организации работы любого рекламного агентства. В крупных агентствах сильнее ощущается необходимость объединить различных специалистов в отделы и более четко разграничить сферы ответственности. Наименование подразделений в различных агентствах может быть различным: отделы, департаменты, сектора, службы. Традиционно основу такого рекламного агентства составляют пять отделов:
Отдел по работе с клиентами
Отдел по работе с клиентами структурно подразделяется на рабочие группы, каждая из которых ведет дела конкретного клиента-рекламодателя. В состав рабочих групп для выполнения конкретного заказа клиентов включаются представители творческого, производственного отделов и отдела маркетинга.
Отдел по работе с клиентами является «визитной карточкой» агентства: именно он определяют характер взаимоотношений агентства с клиентом и на основе результатов его деятельности у клиента формируется мнение о работе агентства в целом. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., 1997. С. 21-22.
Исполнителей рекомендуется закреплять за конкретной категорией заказчиков ( предприятие оптовой и розничной торговли, промышленности, страховые компании, банки и другое). Это позволяет учитывать специфику рекламной деятельности рекламодателей, различие в масштабах и географией проводимых рекламных мероприятий, систематически поддерживать контакт с рекламодателями.
Оплата труда сотрудников отдела по связям с заказчиками должна ставиться в прямую зависимость от объема заказов, которые они получили и правильно выполнили, так как финансовое положение агентства будет во много определяться предприимчивостью и налаженностью связей с потенциальными руководителями. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., 1997. С. 24.
В связи с этим уровень требований, предъявляемых к контактору, достаточно высок. Он должен объединить такие качества, как профессионализм в рекламе и маркетинге, умение наладить деловые связи с заказчиком и абсолютная коммуникабельность, способность генерировать идеи, деловитость и аккуратность, эрудиция, хороший вкус и многие другие.
Группа должна состоять как минимум из двух людей: арт-директора (который может быть дизайнером) и копирайтера (текстовика). Эти два человека разрабатывают общую идею рекламы, ее содержание, смысловую, изобразительную и звуковую нагрузку.
После того как разработан и утвержден оригинал-макет рекламы и составлен текст, заказ поступает в производственный отдел. Этот отдел координирует изготовление рекламы на всех этапах, контролирует качество и сроки работ, а также следит за тем, чтобы все рекламные материалы были получены информационными средствами до установленных предельных сроков. Здесь работают менеджеры по производству печатной рекламы агентства или продюсеры и режиссеры эфирной рекламы.
Для печатной рекламы производственный отдел закупает шрифты, фотографии, иллюстрации и другие составляющие, необходимые для законченного художественного материала. Персонал отдела сотрудничает с изготовителями фотоклише, элементов нанесения цвета и других материалов, требуемых для передачи в средства информации.
Производственный отдел также занимается изготовлением рекламных носителей и в некоторых случаях объединяет такие подразделения, как типография, мастерские по производству рекламных щитов и т.п.
Менеджер по производству (production manager) контролирует соблюдение сроков выполнения работ в агентстве. Если реклама предполагает использование флексографии, фотогравюр или офсетно-литографической печати, он также помещает заказы в типографии и доставляет туда готовые макеты рекламы. Поскольку сейчас при изготовлении газет и журналов часто используется офсетно-литографическая печать, типографиям предоставляется макет объявления, удовлетворяющий современным технологическим требованиям. В крупных агентствах общих хозяйственных работ поддерживает управляющий движением (traffic controller), доставляющий копии распоряжений во все отделы. Поскольку возможно одновременное выполнение нескольких заказов, сведения о состоянии дел часто требуются несколько раз в день.
Отдел маркетинга создается с целью выявления и систематизации потребности отечественных рекламодателей и их ресурсов, состояние рынка конкретных товаров и услуг, возможных каналов коммуникации, а также исследование по определению эффективности применения рекламных средств. Кроме того, данный отдел накапливает необходимую информацию по организации торговли и методах продажи товара, состоянии текущей политики в области рекламы и стимулирования сбыта. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. М., 1998.С. 34. Основными работниками этих отделов должны быть специалисты по разработке анкет, составлению выборок, проведению целенаправленных групповых интервью статистического анализа экспериментов. Работники данного отдела принимают участие во всех этапах планирования рекламы агентством.
Во многих случаях характер и объем имеющийся текущей информации является не достаточным для принятия эффективного решения. Если оно носит оперативный, не принципиальный в масштабах фирмы характер, то делу может помочь интуиция, личный опыт управляющего и сотрудников непосредственно занимающейся рекламой. Когда же степень риска высока, а объем затраченных средств большой, то интуиции для принятия эффективного решения не достаточно. Поэтому рекламные агентства предпочитают снижать степень риска с помощью получения дополнительной информации по средствам маркетинговых исследований. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М., 2002. С. 138.
Эти исследования направлены на сбор, систематизацию и анализ определенного круга данных, полученных в результате проводимых специальных обследований, с целью принятия обоснованных решений в области рекламы. Рекламные исследования являются разновидностью маркетинговых. Они предназначены для формирования оценки рекламных стратегий, разработки рекламных компаний, рекламных обращений, контроля за эффективности их реализации.
Немаловажное значение имеет исследования мнение потребительской общественности с целью выяснения информированности населения о товарах и услугах. В условиях рыночных отношений деятельности агентства должна строиться таким образом, чтобы оно сотрудничало с рекламодателем уже на стадии составления предварительного плана сбыта продукции.
Успеху рекламной кампании может способствовать менеджер по маркетингу, особенно в работе с распространителями товара. Спрос на товар, вызванный рекламой, зависит от такого фактора, как время, необходимое торговым представителям компании для посещения отдельных розничных торговцев. Необходимо также, чтобы всем было ясно, какому сегменту рынка адресован товар, каковы его товарная марка, упаковки, цена и ассортимент. Нужно обосновать выбор темы рекламной кампании и СМИ, необходимых для ее проведения. Любой из элементов маркетинговой работы влияет на успех сбыта. Поэтому если они не будут согласованы между собой, рекламная кампания станет пустой тратой денег. Менеджер по маркетингу осуществляет управление маркетингом в результате исполнения определенного круга функций в области планирования, маркетинговых исследований, организации сбыта, реализации маркетинговых коммуникаций и сервисного обслуживания клиентов. Бывает, что функции на менеджера исключительно исследовательские. Он должен быть в курсе очень многих тенденций, существующих на рынке, в окружающей среде и внутри трудового коллектива. Это человек, способный к решению сложных ситуаций, умеющий регулировать не только внутренние конфликты, по и осуществлять своевременную их профилактику.
Помимо своих специфических рекламных функций, рекламное агентство должно эффективно вести свою хозяйственно-финансовую деятельность, обеспечивать эффективное управление, а также иметь соответствующие вспомогательные службы. Решением этих функций заняты хозяйственно-финансовый отдел и бухгалтерия агентства.
В агентстве должен быть постоянно действующий редакционно-художественный Совет, в состав которого входят не только главные специалисты агентства, но и специалисты в области рекламы, искусства, художники, работники научно-исследовательских институтов, не являющиеся работниками агентства. Совет признан делать оценку и утверждение выпускаемых рекламных материалов с учетом мнения представителя заказчика. Предложенная структура агентства не являются универсальной, а потому другие агентства могут иметь иную структуру в зависимости от конкретных условий, в которых они функционируют. Дудович, А.П. Минск., 2003.С.24.
1. Отдел работы с клиентами
· изучение потребностей рекламодателя;
· изучение особенностей рекламируемого продукта;
· оформление документации (юридической, финансовой);
· планирование рекламных мероприятий;
· организация, управление и контроль за деятельностью по производству рекламного продукта;
· контроль за соблюдение планов рекламной кампании, сроков проведения рекламных мероприятий;
Возглавляет отдел директор (управляющий) отдела.
· создание рекламных идей;
· разработка творческих концепций;
· воплощение рекламных идей в визуальной, музыкальной и вербальной формах;
· Управление творчеством является гибким по организации, но жестким в отношении качества и контроля сроков.
Возглавляет отдел креативный директор. Под его руководством работают дизайнеры, копирайтеры, композиторы, фотографы и др.
3.Отдел медиа планирования и медиа баинга.
· закупки места и времени в СМИ;
· контроль выхода рекламных сообщений;
Возглавляет отдел медиа директор.
Большинство крупных рекламных агенств проводит исследования еще до подготовки рекламы, чтобы сделать ее максимально ориентированной на целевую аудиторию. Они также могут приобретать результаты исследований у специализированных компаний.
Список использованных источников
URL: www.advesti.ru (дата обращения 15.12.14)
URL: www.re-klama.ru (дата обращения 15.12.14)
URL: www.lipstudio.co.ru (дата обращения 15.12.14)
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Понятие, виды и функции рекламных агентств, их организационные структуры. Анализ ООО «Valery Media». Агентства неполного цикла, индустриальной рекламы, независимые, разовые, творческие, контактные и спонсорские. Структура персонала рекламного агентства.
курсовая работа [2,1 M], добавлен 10.06.2009
Деятельность рекламного агентства, его основные функции. Специализированные, креативные и виртуальные агентства. Виды доходов рекламных агентств, комиссионная и гонорарная система. Управление, финансовые службы, кадровые подразделения рекламных агентств.
реферат [14,3 K], добавлен 01.04.2010
Понятия, регулирующие рекламную деятельность. Позиция рекламного агентства в процессе рекламопроизводства. Организационная структура агентства. Основные участники рекламного процесса являются: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель.
курсовая работа [33,6 K], добавлен 26.08.2014
Первые рекламные агентства. Развитие рекламных агентств в России и за рубежом в ХХ веке. «Центральная контора объявлений» — первое рекламное агентство в России. Планирование, создание, организация и исполнение рекламы и средства ее распространения.
реферат [64,0 K], добавлен 31.05.2013
Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства «Рапид». Анализ кадрового состава. Характеристика маркетинговой среды организации, планирование в работе. Производство рекламного продукта. Работа с клиентами и СМИ, дополнительные услуги.
курсовая работа [359,8 K], добавлен 17.01.2010
Основные теоретические аспекты понятия «реклама», деятельность рекламных агентств. Структура рекламной деятельности, выбор средств распространения и разработка плана, формирование рекламного обращения. Роль рекламы, причины падения ее эффективности.
курсовая работа [35,3 K], добавлен 09.01.2010
Взаимосвязь основных понятий: «позиционирование», «бренд», «имидж», их составляющие. Рекламная и PR-деятельность агентства «МаркетингPro», формирование положительного имиджа в аспекте эффективного взаимодействия с клиентами, стратегия позиционирования.
дипломная работа [5,2 M], добавлен 26.06.2011