медная гитара для чего нужна
Как правильно экранировать электрогитару
Привет, друзья! В одной из статей нашего сайта был разговор про фон от гитары. Захотелось несколько углубиться в эту тему и рассмотреть один из методов борьбы с гитарными шумами. Таким методом является экранировка гитары. Вокруг этой темы давно не утихают споры. Давайте и мы попробуем разобрать в том, как делать экранировку гитары.
Зачем экранировать электрогитару
Наверное, многим гитаристам знакомо такое явление, как фон от гитары. Особенно ярко это проявляется при игре на перегрузе. Причины данного явления могут быть различными: от гитарного оборудования (примочки, кабели и т.д.) до проблем в самой электрогитаре. В этой статье я бы хотел вам рассказать, как доработать электрогитару, чтобы избавиться от назойливого шума. Такими недостатками страдают обычно инструменты из низкого и среднего ценового диапазона. Материалы в них применяются довольно часто не совсем качественные и нередко присутствуют недоработки. Одной из таких недоработок является плохая экранировка гитары. В некоторых инструментах она вообще отсутствует, в других может присутствовать номинально. Сразу скажу, что процесс экранирования гитары достаточно трудоемкий. Если у вас мало свободного времени, но инструмент необходимо привести в порядок, то советую обратиться к опытному гитарному мастеру. Для остальных же мы поэтапно разберем этот процесс. На самом деле всё не так уж и сложно. Просто требуется аккуратность, трудолюбие и желание делать что-то своими руками.
Какие существуют способы экранировки гитары
Под экранировкой гитары понимается покрытие токопроводящим материалом всех полостей для электроники и дальнейшего заземления этого слоя. Процесс экранировки лучше всего разделить на два типа:
Фольга может быть использована пищевая, от шоколадок, сигарет. Либо в строительных магазинах продается алюминиевый скотч. Есть ещё вариант использовать медный скотч. Любым из этих материалов нужно обклеить полости. Экранирование гитары фольгой занимает много времени. Графит продается чаще всего в автомобильных или радиомагазинах в баллончиках в виде аэрозоли. Он позволяет быстро произвести всю процедуру и покрыть труднодоступные места, где клеить фольгу неудобно. Главное закрыть пищевой плёнкой или чем-то другим те места гитары, которые не нуждаются в экранировке, чтобы не испачкать.
Какой способ использовать – каждый выбирает для себя сам.
Как правильно экранируют гитары
Прежде всего, нужно подготовить саму гитару к процессу экранировки:
Снимаем потенциометры, переключатель, звукосниматели, гнездо для «джека» и все провода.
Также необходимыми вещами являются:
Первым делом необходимо мелкой наждачкой зачистить все полости, чтобы они были гладкими. В этом случае удобнее клеить и разглаживать скотч. Нужно проклеить все полости гитары для электроники. Не забываем про отверстие для гнезда «джека». Клеим алюминиевый скотч внахлёст, разглаживаем его пластиковой лопаткой, чтобы всё было красиво и аккуратно. При перекрытии слоев электропроводность не должна исчезать. Делаем выход фольги на деку гитары около 5 мм. После проклейки обязательно проверьте тестером разные точки экрана на электропроводность. Если где-то не будет сигнала, придётся пропаять швы скотча.
Если у гитары имеются накладки (для внешней (pickguard) и внутренней стороны), то обклеиваем их с внутренней части. По контуру срезаем все излишки и делаем прорези в установочных отверстиях.
После того, как мы обклеили нужные детали, необходимо созданный экран правильно подключить к электронике. Важный момент: лучше всего экранные цепи вести по схеме «звезда», чтобы не было замкнутых контуров. Это означает, что все провода сходятся в одной точке. То есть ко всем экранам, которые не соединены между собой физически (это может быть гнездо для «джека» или полости звукоснимателей для таких, например, гитар, как Les Paul и т.д.) должны быть припаяны провода и их нужно протянуть в одну точку экрана и припаять. От темброблока также выходит экранный провод, который соединяется с бриджем гитары. Его необходимо припаять на точку, куда мы уже припаяли экранные провода. Можно также вкрутить в удобном месте экрана в корпус винт с шайбой и закрепить экранные провода на него.
Если вы решили делать экранировку графитом, то им необходимо покрыть все внутренние полости. Но вам всё равно понадобится фольга или металлизированный скотч, потому что необходимо будет оклеить крышку темброблока и pickguard. И также, как и в предыдущем варианте необходимо соединить все экраны в одну точку. К графиту вы, естественно, не сможете припаять. В этом случае уже нужно использовать только крепление винтом.
Процесс того, как заэкранировать гитару мы с вами полностью рассмотрели. Осталось выбрать понравившийся метод. Надеемся, статья поможет доработать вашу электрогитару.
Как и зачем экранировать электрогитару
Всем привет! Каждый гитарист в своей жизни наверняка встречался с проблемой фона гитары. Конечно эта неприятность существенно ухудшает качество звука и доставляет дискомфорт при игре. Существуют специальные педали нойз гейты для борьбы с шумом, но на мой взгляд это не выход, и гораздо лучшего эффекта можно добиться экранированием. В этой статье мы расскажем как и зачем экранировать электрогитару.
Всем известный и логичный факт – чем меньше стоимость инструмента, тем хуже качество. И как правило такие инструменты издают фон, возможно некоторые гитары фонят незначительно, но все таки фон присутствует. Но это не беда, если у вас ровные руки, прочитав данную статью, проблему можно легко решить.
Причины гитарного фона
Прежде чем приступить к экранированию, нужно определить причину фона. Вот несколько причин:
Кабель
Проверяем гитарный шнур. Подключаем его к какой-либо другой гитаре, слушаем шум и сравниваем. Затем разбираем джеки с обеих сторон и проверяем пайку. Со временем, в процессе использования волокна провода могут оторваться и прикасаться к соседним контактам, из за чего может происходить фон, либо треск. Если пайка нарушена, кабель необходимо запаять, либо купить новый, экранированный и качественный шнур.
адаптер (Блок питания)
Если вы используете педали эффектов, или же гитарный процессор, необходимо проверить используемый вами блок питания. Чтобы проверить адаптер, следует отсоединить блок питания от примочки и вставить в батарейный отсек педали крону на 9v, или же посоединить другой, проверенный, качественный блок питания. Если фон значительно уменьшился или исчез совсем, то проблема заключалась именно в блоке питания.
Электрогитара
И, конечно проверяем саму гитару. Все предельно просто: после того, как мы подключили гитару к нашему комбику, делаем громкость на максимум, в этом случае вы будете слышать фон. Далее ставим на минимум ручку громкости на гитаре. Если фон резко исчез, то фонит именно гитара. Ниже показан не экранированный темброблок.
Если причина фона заключается именно в гитаре, то ее необходимо экранировать, т.е. мы должны изолировать всю электронику гитары от электромагнитных полей. А именно по контуру вырезов темброблока и звукоснимателей обклеить токопроводящей фольгой из меди и ее заземлить.
С этим материалом проще всего работать и он довольно распространен, в отличие от алюминиевого скотча. Вот список необходимых инструментов и оборудования для экранирования электрогитары:
Подготовка к экранированию
В самом начале необходимо снять струны и все пластиковые панели (пикгард), снимаем регуляторы, откручиваем гнездо джека отпаяв при этом от него провода. Достаем всю электронику и снимаем бридж. Разобрав гитару, обязательно зачищаем наждачной бумагой всю поверхность, которую мы обклеим медным скотчем. Избавляемся от пыли при помощи пылесоса и обезжириваем поверхность. Это делается для того, чтобы фольга плотно приклеилась и надежно держалась.
Экранируем корпус гитары
Далее нам нужно экранировать темброблок, вырезы, где находятся звукосниматели, а также гнездо для джека. Покрываем все полости медным скотчем и захватываем один-два миллиметра корпуса гитары в местах покрытия скотча. Покрытие обязательно должно быть сплошным и без разрывов, иначе эффекта от экранирования будет мало.
В местах соединения скотча, стык нужно аккуратно придавить или для большей уверенности запаять. Затем все внимательно проверяем тестером, проводимость должна быть в любом месте экранирования. Также всю полость для датчиков, там, где мы клеили фольгу необходимо заклеить обычным канцелярским скотчем, это делается для того, чтобы не произошло соприкосновение корпуса звукоснимателя с фольгой.
Гнездо для джека проклеиваем по аналогичному способу, также для предотвращения замыкания контактов или корпуса гнезда с экраном, полость проклеиваем канцелярским скотчем.
Экранирование пикгарда
При наличии пикгарда, его также необходимо экранировать. Снимаем с панели все что есть, переключатели, регуляторы, крутилки и т.д. Можно использовать медную фольгу, но можно использовать здесь и обычную пищевую фольгу, сажать ее будем, например, на клей “Момент”. Клеим фольгу на заднюю часть панели, оставляя по краям 1 мм. Запаивать верхнюю панель мы не будем, т.к можем повредить пластик.
Половина дела сделана, осталось сделать распайку темброблока и заэкранировать звукосниматели. Но об этом читайте в следующих статьях.
Добавляйтесь в группу в VK, там много интересного.
Экранировка гитары — дело бесполезное.
Почему вам не нужна экранировка (экранирование)?
Да, эта тема поднималась не раз, и все же в статьях и видео необходимость/бесполезность не была раскрыта полностью или раскрыта неправильно некомпетентными людьми.
Для тех кому лень читать и готовы поверить на слово: экранировать лучше не надо.
Для остальных 99% рассказываем. Экран — это оболочка из токопроводящего материала, закрывающего какой-либо объем пространства. В нашем случае — тембрблок или полости датчиков. Чаще всего гитарные гуру экранируют алюминиевой или медной фольгой, графитным или медным составом. Нет, есть те кто делает, так, что экран вроде бы работает и у народа нет претензий, шумов-то меньше стало. Но даже у этого есть побочные эффекты, о которых скажем после небольшого ликбеза. Да, мы в мастерской Easy Fix, не экранируем гитары, но не потому что мы криворукие дебилы, а потому что от шума лучше избавляться по-другому.
Пуканы гитарных пионеров, ключ на старт!
Фон — это электромагнитные волны генерируемые внешними источниками, которые при попадании на границу раздела сред металл-воздух (читай экран-воздух) частично отражаются, частично поглощаются экраном, частично проходят через него. Куда же деваются поглощенные экраном волны? Они гасятся, переходя в поверхностные токи в экране, и уводятся в «землю». Земля у нас — бОльший контакт на джеке, который соединен с нашей аппаратурой, у которой та же земля, которая потом тоже уводиться уже в САМУ землю. Короче, все одна земля. И если в какой-то из этих точек нет контакта, или оборудование не заземлено, то эти токи многократно отражаются в экране и проходят в экранируемую область во всех местах отражения (да, не большие токи, но проходят в миллионах мест). Что, соответственно, наводится на сигнальные проводники внутри тембрблока и спокойненько искажает наш сигнал (ток, генерируемый колебаниями струн над катушками датчиков), взаимодействуя с ним и создавая лишние электромагнитные шумы, отличные от сигнала. Источниками внешнего электромагнитного излучения может быть все что угодно: ваш телефон, сам комбоусилитель (если вы к нему близко сели, там же трансформатор внутри, катушки и вообще куча источников), ваш ноут, монитор, настольная люминесцентная лампа, зарядные устройства, холодильник, микроволновка, куча сценического оборудования. Короче все стремится запороть вашу божественную игру противным шипением.
Почему шипение частично пропадает, когда мы касаемся бриджа (если конечно он соединен с землей всей схемы, чего иногда не бывает после вмешательства сомнительных личностей)? Потому что эти самые токи в экране просто уходят в наше тело через руку, рассеиваются там и тоже уходят в землю через тело. Но гитара продолжает шипеть, потому что тело — далеко не идеальный проводник, да и электрическая емкость нашего тела колеблется в области пикофарад, потому шумы все же остаются.
Вот так развлекаются электромагнитные волны, при взаимодействии с экраном. Кто дотошный и хочет погрузиться в теорию: http://neo-chaos.narod.ru/useful/emc/screening_physical.pdf
Еще один важный аспект. Фон — это сигналы на высокой частоте относительно выходного сигнала гитары, соотвественно, обрезав эту верхнюю частоту, можно убрать вместе с ней и фон. Именно это происходит, когда мы играемся ручкой тона, то есть часть тока идет на конденсатор+переменный резистор(вы его уртите если что), которые, как мы знаем, (или нет) образуют фильтр высоких частот и, соответственно, (сильно упрощая физику) верхние частоты он уводит в землю, а нижние оставляет и мы получаем немного гнусавый и теплый джазовый саунд. То есть мы убираем ВЕРХНИЕ частоты, где есть и фон и наша читаемость, яркость и миксопрорезная мощь. Зачем вам эта инфа? Читаем дальше!
Теперь, когда мы разобрались, откуда берется фон, и что он делает с нашей гитарой, расскажем, что хотят сделать гитарные мастера, которые шарят и хотят действительно помочь клиентам избавиться от фона. Они делают полностью замкнутый экран тембрблока (и в полости, и на крышке есть проводящий материал, который в совокупности представляет собой единую оболочку). А так же заполняют экранирующим составом или фольгой полости под датчиками, соединяя все это землей последовательно, без закольцованности земельного контура (это когда все земельные провода сходятся исключительно в одной точке и нет попарного соединения, как правило эта точка — крышка одного из потов громкости). Соответственно, все электромагнитные помехи, собираемые экраном, уводятся в землю. Вроде бы все хорошо, да?
А вот нифигашеньки, иначе зачем я тут такую простыню пишу. Экран собирает ВСЕ электромагнитные сигналы, в том числе сигнальные сигналы. Да, именно так. Э/м излучение генерируемое нашими звучками он тоже собирает и уводит в землю. То есть все верхние частоты вместе с шумом он собирает и уводит в землю. Да, принцип работы у экрана не такой, как у конденсатора, но результат тот же — гитара теряет в чувствительности и читаемости. Но происходит это не только из-за описанных эффектов. Есть еще один.
ВАРНИНГ! АДВАНСЕД ЛЕВЕЛ! Электромагнитные катушки, коими являются наши звучки, генерируют сигнал (переменный ток) за счет изменения статического магнитного поля, создаваемого сердечниками катушек. Кто меняет это поле — правильно колеблющиеся струны. Струна колеблется, раздербанивает магнитное поле и изменяет магнитный поток, пронизывающий воздух вокруг катушки. Линии магнитного поля выглядят так:
Линии поля в катушке
Это изменение магнитного потока вызывает генерацию электрического тока в проводнике — то есть в катушке, который и является выходным сигналом звучка. Если нашу катушку окружить немагнитопроводящим материалом (не путать с электропроводящим), а именно таковыми материалами являются медь, алюминий (дада, все чем экранируют), то в этом самом материале начинает происходить эффект генерации вторичного магнитного потока, противодействующего направлению потока в катушке. Таким образом, вторичный поток гасит первичный, что так же уменьшает уровень выходного сигнала, потому что уменьшается амплитуда магнитного потока, а значит и генерируемого электрического тока в проводнике катушки. Что это дает — опять уменьшение чувствительности звучков и уменьшение читаемости.
«Твою мать, зачем так сложно и занудно…» — думаете вы. Но что мы имеем в итоге:
Даже правильно сделанный и спаянный экран забирает верха вместе с шумом и еще и магнитно подавляет чувствительность катушек.
Как же тогда быть? Что делать с шумом? Спокуха, во-первых, из вышесказанного подытожим:
1) Все ваше звуковое оборудование должно быть заземлено (часто дома у вас нет земли в розетках).
2) Вокруг не должно быть компов, светильников и других источников электромагнитного излучения, как минимум в радиусе полутора метров.
3) Гитара должна быть качественно распаяна — без кучи болтающихся проводов, ловящих еще больше помех, с землей сходящейся в одной точке, каждый элемент схемы должен быть заземлен, и не забудьте про бридж.
Во-вторых, купите нойзгейт. ЧТО? Да, хороший нойзгейт уберет только нежелательные шумы, наведенные на сигнал, а сам сигнал подрезать не будет. Причем на всех ваших палках. Потому что собственно этот гейт (полосу пропускания) вы можете настроить так, чтобы он пропускал сигналы только определенного уровня по Дб. Ваш сигнал в абсолюте громче шума, если их отделить друг от друга (именно поэтому непосредственно в момент игры шума вы не слышите, сигнал его перекрывает). Следовательно, гейт отделяет (условно) сигналы по уровню шума и пропускает только те, которые вы разрешили, задав гейт. Да, если слишком сильно крутануть, он и выходной сигнал с датчиков не пропустит, и все станет мутнее. Но так он выборочно пропускает сигнал и не пропускает шум. Это если упрощенно, потому что есть очень крутые нойзгейты с обратной связью и вообще всякие Hi-Fi.
Гайд как запионерить все, чтоб фонило еще больше:
1) Используйте алюминиевый скотч, у него нетокопроводящая клейкая основа, которая не соединяет слои кривожопно наклеенного скотча между собой, но по- прежнему собирает Э/М волны и работает как большая плоская антенна из многих кусков.
2) Не заземляйте экран.
3) Забудьте заземлить бридж.
4) Накрутите поты без изоляции прям на фольгу, чтоб посреди песни сигнал заземлился ножкой на экран и пропал.Что хорошо — фон в таком случае тоже пропадет в вместе с сигналом вообще.
5) Используйте самые дешевые провода и побольше ШОБ С ЗАПАСОМ.
6) Поты и свитчи берите тоже подешевле — они побыстрее износятся и дадут теплый лампово-пердежный хруст.
5) Поздравляем! Вы создали радиоприемник, работающий на рандомной частоте. Приз юного пионера ваш!
А если серьезно — по любым вопросам, не только касательно электроники, пишите или звоните.
Если вдруг в этой простыне я забыл рассмотреть какой-то аспект — напишите пожалуйста, вдруг тут есть мощные радиоэлектронщики.
Спасибо тем, кто дочитал. Чертовски надеюсь, что статья вам оказалась полезна, если это так — отправьте ее своим друзьям-гитаристам, особенно начинающим, и не забудьте сами подписаться. Давайте повышать уровень образованности в гитаристических кругах!
Как выбрать акустическую гитару
Для новичка и не только
Я играю на акустической гитаре восемь лет, за это время сменил три инструмента.
В статье расскажу, как выбрать гитару.
Как устроена гитара
Вкратце расскажу о главных терминах, которые относятся к гитаре.
Гриф — длинная часть гитары, вдоль которой натянуты струны. Фронтальная часть грифа — накладка. Гриф поделен металлическими порожками — ладами. Прижимая струну к ладу, мы меняем ее длину, от этого струна звучит выше или ниже. Внутри грифа есть металлический стержень — анкер. Без него гриф от натяжения струн выгибался бы, как плечи лука.
Голова — верхняя часть грифа, на которой с помощью колков зафиксированы струны.
Колки — механизм для натяжения струн. При вращении колка струна натягивается и звучит выше, при вращении в другую сторону — ослабляется.
Корпус состоит из двух дек, верхней и нижней, и обечайки — боковой стенки гитары. На верхней деке находится резонаторное отверстие, благодаря ему у гитары такие акустические свойства.
Струнодержатель, он же бридж, — механизм на верхней деке гитары, который фиксирует струны с противоположной от колков стороны.
Виды гитар
Сначала главное: гитары бывают с нейлоновыми и металлическими струнами, нейлоновые толще и выглядят как пластиковые. И это два разных вида гитар. На гитару с нейлоновыми струнами нельзя ставить металлические, и наоборот. Это связано с конструкцией: натяжение нейлоновых струн значительно ниже, и если поставить на такую гитару металлические струны, то ее может просто разворотить.
Соответственно, определить, какая гитара перед вами, можно по струнам.
Классическая шестиструнная гитара — та, что с нейлоновыми струнами. Произошла от испанской гитары 15 века. На ее основе позже возникли все современные разновидности. Играют на ней обычно пальцами. На таких гитарах играют классику, фламенко, босса-нову.
На классике преподают в музыкальных школах. Нейлоновые струны мягче и толще металлических, поэтому новичку будет комфортнее играть. Гриф таких гитар шире — будет легче перебирать струны благодаря большому расстоянию между ними.
При этом на такой гитаре сложнее играть боем и освоить аккорды с баррэ — это когда указательный палец одновременно зажимает все струны. И в целом звук при игре боем получится более глухой по сравнению с металлическими струнами.
Эстрадная гитара — та, что с металлическими струнами. Когда говорят «акустическая гитара», чаще всего подразумевают именно ее. В дальнейшем по тексту я тоже буду называть эстрадную гитару акустической. Появилась в начале 20 века. Она больше и тяжелее классической. Корпус дополнительно усилен ребрами жесткости.
Металлические струны более звонкие, но неокрепшим пальцам будет сложнее привыкнуть. На таком инструменте часто играют рок, поп, джаз, блюз, кантри. Извлекать звук можно ногтями или медиатором.
Гриф акустической гитары тоньше, чем у классической, и сильнее скруглен сзади — это позволяет зажимать верхние струны большим пальцем. Прогиб грифа можно регулировать: на анкере есть специальная гайка.
Гитары различаются по размеру в зависимости от роста и возраста музыканта
Размер гитары | Рост гитариста | Возраст |
---|---|---|
1/4 | До 115 см | 4—6 лет |
1/ 2 | 115—135 см | 5—8 лет |
3/ 4 | 127—145 см | 8—12 лет |
4/4 | От 145 см | Старше 12 лет |
Из каких материалов делают гитары
Корпус бюджетных гитар — до 15 000 Р — чаще всего целиком делают из ламината. Причем продавцы это иногда не указывают — пишут, например, просто «ель».
В основе такого корпуса лежат прессованные листы шпона. Перед покрытием лаком сверху наносится декоративный слой, имитирующий древесину. Отпадает необходимость шлифовки и полировки — производить такие инструменты дешево.
Ламинат устойчив к перепадам влажности и температуры, но уступает массиву дерева в звучании: натуральное дерево лучше передает вибрацию струн, звук получается более объемным.
стоит гитара из редкой немецкой ели
Корпус дорогих акустических гитар целиком выполнен из массива. Заднюю деку и боковые стенки обычно делают из одного материала. Чаще всего это красное дерево (махагони), индийский палисандр. Реже встречается клен, орех, гавайская коа.
Между тем в британском Ланкастерском университете исследовали влияние породы дерева на качество звука. В опыте участвовали шесть акустических гитар, задняя дека и обечайки которых были изготовлены из бразильского и индийского палисандра, красного дерева, ореха, клена, сапеле. Поиграть пригласили 52 гитаристов, которые не знали, где какая. Результаты показали, что материал дерева почти не влияет на акустические свойства и удобство игры.
Гриф и накладку гитары чаще всего делают из красного дерева, палисандра, клена. Еще встречается черное дерево — эбони, оно считается более твердым.
Материал накладки на бюджетных гитарах влияет разве что на декоративные свойства: разные типы древесины дают разные оттенки и фактуру дерева.
Колки регулируют натяжение струн и поддерживают строй. На классической гитаре они установлены горизонтально, на акустической — вертикально.
Основной параметр колков — передаточное число. Например, 16: 1 означает, что для одного оборота валика со струной нужно повернуть ручку на 360 градусов 16 раз. Для точной настройки инструмента подходит механика с большим передаточным числом.
Если колки не чистить и не смазывать, то механизм начнет прокручиваться. На классической гитаре это произойдет быстрее, так как нейлоновые струны нужно постоянно подстраивать.
Струнодержатель гитары — это цельный кусок дерева, который приклеивается к верхней деке, в нем есть отверстия для установки струн. Подставка передает вибрацию струн на корпус, тем самым придавая громкость. Ее изготавливают из палисандра, ореха, ованкола — в целом это не имеет значения.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Какие есть бренды гитар
Японские бренды — Yamaha, Ibanez, Fernandes, Takamine. Гитары, произведенные в Японии, считаются более качественными и стоят дороже. Например, модель Yamaha GC22C за 90 000 Р — целиком из массива кедра и с накладкой грифа из черного дерева.
Американские и европейские — Gibson, Martin, Taylor, Fender в США и Kremona, Hohner, Pro Arte в Европе. Компании производят классические и акустические гитары. Бюджетные серии, как и японцы, производят в Китае. Более дорогие — в США, Мексике, Франции, Германии.
Если выбираете бюджетную акустическую гитару, рекомендую искать недорогие модели перечисленных выше брендов: в большинстве случаев они будут лучше неизвестных фирм, на которые полтора отзыва в интернете.
Где покупать
Главное преимущество гитары из магазина — гарантия: если через пару месяцев обнаружится какой-то дефект, гитару можно будет сдать. Минус — цены порой кусаются. Крупнейшие магазины в России — «Музторг», «Поп-мьюзик», «Мир музыки». Вероятно, в вашем городе есть и небольшие местные музыкальные магазины.
Я никогда не покупал гитару в интернет-магазине: предпочитаю прийти и лично убедиться, что инструмент звучит так, как надо. Да и в случае с дефектами проще вернуть гитару в магазин, чем заниматься пересылкой. А вот аксессуары и расходники можно смело покупать в интернете.
С б/у гитарами все наоборот: можно купить дешевле, но никто не даст гарантии и выбирать нужно тщательнее. Ниже я расскажу, на какие дефекты обращать внимание, но если вы новичок, то рекомендую для поиска б/у гитары позвать с собой более опытного товарища.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Как выбирать
Первое, с чем нужно определиться, — акустика или классика. Нужно исходить из назначения инструмента. Например, для детей, поступающих в музыкальную школу, оптимально купить классическую гитару. Тем, кому инструмент нужен для песен с друзьями, больше подойдет акустика.
Все описанное ниже справедливо как для гитары из магазина, так и для б/у. Правда, б/у стоит осматривать еще тщательнее, потому что гарантии на нее никто не даст.
минимальная стоимость подходящей для обучения б/у гитары
В целом выбор гитары можно разделить на три этапа: сбор информации, внешний осмотр и пробная игра. На «Ютубе» можно найти подборки в стиле «5 лучших акустических гитар для новичков» — этого хватит для составления шорт-листа. Потом стоит изучить характеристики выбранных гитар, послушать студийные записи, посмотреть видео конкретно про эти гитары, почитать отзывы в интернете. Детально ознакомиться с инструментом можно на сайте производителя, где есть спецификация для каждой модели.
Трещины, сколы лака и выбоины на покрытии. На новой гитаре такого быть не должно, на б/у — допустимо, если это не огромные сколы и если трещины не в самой древесине, а в лаковом покрытии. Гриф и струнодержатель должны плотно прилегать к корпусу, без зазоров и трещин на лаке. Еще стоит осмотреть место, где гриф крепится к деке: там на лаке часто образуются трещины. Чаще всего трещины возникают от неаккуратного обращения с гитарой, неправильного хранения — рядом с батареей или у балкона — и резких перепадов температур.
Дребезг струн. Пройдитесь по каждому ладу на гитаре. Если нота будет звучать с излишним дребезгом, вовсе не будет звучать или оборвется слишком быстро — что-то не так. Причин дребезга может быть несколько. В лучшем случае у гитары слишком сильно затянут анкер — можно просто попросить продавца его ослабить. Это не брак, такое может быть и на новой гитаре.
Худший вариант — нарушена геометрия грифа: дерево повело и гриф пошел винтом. Визуально проверить геометрию можно, если взглянуть вдоль грифа со стороны колков: металлические лады должны выстраиваться в ровную линию.
Небольшой наклон грифа вперед — это не признак брака. Дело в том, что производитель часто ослабляет анкер перед отправкой гитары в другие климатические условия. Достаточно попросить продавца затянуть анкер.
Заедание и рывки колков. Стоит проверить каждый колок на гитаре: ударить по струне и покрутить колок. Механизм должен свободно и плавно проворачиваться, высота ноты должна меняться без скачков и резких обрывов. Какие-то проблемы решаются, если колки смазать, но, возможно, их придется менять — это дополнительные расходы. На новой гитаре такого быть точно не должно.
Аксессуары для гитары
В музыкальных магазинах продается множество комплектующих, гаджетов, приспособлений для гитаристов. Расскажу о тех, которыми я пользуюсь.
Гитарные чехлы различаются по степени защиты. Мягкие за 600 Р предназначены только для переноски инструмента: защитят от грязи и пыли, но бесполезны при ударах и падениях, не спасут от дождя. Полужесткие чехлы стоимостью 2000—15 000 Р имеют поролоновый слой, который защитит от механических воздействий. Такие модели морозостойкие и не пропускают воду. Жесткие кейсы с внутренней обивкой полностью защищают инструмент при транспортировке — в таком кейсе можно сдавать гитару в багаж самолета.
Тюнер упрощает настройку гитары: дергаешь струну — а он показывает, в какую сторону крутить колок. Раньше я пользовался мобильным приложением, но это неудобно: приходилось одной рукой держать телефон возле струн.