механики отк что это такое
Должностная инструкция сменного механика (механика ОТК)
Сменный механик (механик ОТК) подчиняется непосредственно заместителя директора по технической части (главного инженера).
Сменный механик назначается и отстраняется от должности по представлению заместителя директора по технической части (главного инженера) приказом по предприятию.
Квалификационные требования. Стаж работы на предприятиях автомобильного транспорта не менее 3 лет. Аттестация по безопасности движения.
Сменный механик обязан знать:
Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся вопросов организации, технического обслуживания и ремонта подвижного состава и оборудования.
Требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и методы их проверки.
Конструкцию эксплуатируемых предприятием автотранспортных средств.
Инструкции по эксплуатации средств измерений, используемых при проверке технического состояния транспортных средств.
Сменный механик обязан:
Контролировать техническое состояние подвижного состава при выходе и возвращении его с линии на соответствие требованиям безопасности к техническому состоянию.
Контролировать качество проведения обслуживания и ремонта подвижного состава в процессе выполнения работ и принимать от главного механика (начальника производства) подвижной состава после обслуживания и ремонта с обязательной проверкой его соответствия требованиям безопасности к техническому состоянию.
Производить оформление путевой документации водителя в части приемо-передачи автомобиля водителям и фактического времени выхода и возвращения машин в парк.
Вести учет места нахождения автомобиля.
В установленное время сообщать работнику предприятия, составляющему план работы подвижного состава, все сведения о техническом состоянии каждой единицы подвижного состава предприятия.
Охранять территорию предприятия и находящейся на ней подвижной состав от проникновения посторонних лиц.
Сменный механик имеет право:
Не выпустить на линию автомобиль, имеющий несоответствие требованиям безопасности к его техническому состоянию.
Не принять автомобиль после проведения технического обслуживания или ремонта при несоответствие требованиям безопасности к его техническому состоянию.
Приостановить выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту при обнаружении некачественной работы или запасной части с немедленным уведомлением заместителя директора по технической части (главного инженера) для принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.
Возобновлять выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту при устранении причин, вызвавших их приостановку.
Сменный механик отвечает за:
Выпуск на линию подвижного состава предприятия с несоответствием требованиям безопасности к техническому состоянию.
Неправильное оформление путевой документации водителя при выпуске и (или) возвращении автомобилей с линии.
Непринятие мер по приостановке производства работ по техническому обслуживанию и ремонту с нарушением требований к техническому состоянию автотранспортных средств.
Недостатки в учете местонахождения подвижного состава предприятия.
Недостоверность или несвоевременность предоставления информации о техническом состоянии каждой единицы подвижного состава предприятия.
Должностная инструкция контролера ОТК
В ст. 57 ТК, закрепляющей содержание трудового договора, нет требований к раскрытию его положений, но бизнес-практика показывает полезность должностных инструкций, как способа экономии сил и времени менеджмента. Ниже мы составляем должностную инструкцию контролёра ОТК.
Образец должностной инструкции контролера ОТК
1. Общие положения
2. Функции
На контролера ОТК возлагаются следующие обязанности:
3. Ответственность
Контролера ОТК можно привлечь к ответственности в следующих обстоятельствах:
4. Права
Контролер ОТК наделен следующими правами:
Основные параметры создания документа
Поскольку в ТК отсутствует порядок написания должностной инструкции, то наниматели могут спокойно создавать её, ориентируясь на свои особенности и потребности. Основное требование — она не должна выходить за пределы параметров трудового договора.
Стандартная инструкция создается по определенной структуре:
Возможные вспомогательные разделы:
Дополнительные части популярны в крупных компаниях, стремящихся стандартизировать возможно большее число параметров. Это позволяет им избежать необходимости разъяснять множество моментов в индивидуальном порядке.
Внимание! Должностная инструкция рассматривается как официальный документ. Следовательно, при её создании необходимо соблюдение основных деловых норм оформления: расшифровки подписей, наличия реквизитов компании и пр. Распечатывать её рекомендуется на корпоративном бланке.
Общие положения
Вводный раздел, где указаны базовые параметры деятельности сотрудника:
Особое внимание уделяется требуемым навыкам, которые должны обеспечивать выполнение обязанностей, перечисленных во второй части.
Внимание! В ряде случаев от контролера требуется понимание статистических методов оценки значимости данных, а также знание английского языка или определенных параметров технических документов, о чем следует отдельно упомянуть в разделе.
Функции
Здесь перечислены должностные обязанности специалиста, закрепленные за ним работодателем. Основные функции одинаковы на всех предприятиях, но список второстепенных может меняться в зависимости от политики работодателя. Отдельно прописывают пункт про соблюдение норм производственной безопасности и рабочей дисциплины.
Внимание! При описании конкретных функций можно ориентироваться на профстандарт 40.010 «Специалист по контролю качества», рекомендованный к использованию Приказом Минтруда от 21 марта 2017 года.
Ответственность
В разделе даны основания для привлечения работника к ответственности. Перечисление дается в максимально общей форме, поскольку конкретная степень наказания сотрудника определяется после окончания соответствующих трудовых разбирательств.
Права
Эта часть отведена под перечисление трудовых прав, добавленных работодателем, в дополнение к указанным в ст. 21 ТК. Для позиции контролера отдельно прописывают право останавливать процедуру отгрузки при обнаружении критических нарушений.
Контролер ОТК играет ключевую роль в отборе качественной продукции. Некомпетентный специалист на этой позиции может не только привести к потере клиентов, судебным искам от потребителей, но и подорвать деловую репутацию компании. Поэтому нужно внимательно отнестись к составлению качественной должностной инструкции. Для этого применяется следующий алгоритм действий:
Внимание! Сотрудник вправе получить в отделе кадров свою копию инструкции. Она может быть выдана ему в бумажной форме либо в виде файла в локальной сети предприятия. В последнем случае нужно предварительно удалить из неё все персональные данные.
Должностная инструкция механика контрольно пропускного пункта отдела технического контроля автопредприятия (дежурного механика сторожа) Функции
Название | Должностная инструкция механика контрольно пропускного пункта отдела технического контроля автопредприятия (дежурного механика сторожа) Функции |
Размер | 90.97 Kb. |
Тип | Документы |
3.10 Заполнять и визировать графы «замер горючего остатка при выезде», «замер остатка при При следующих неисправностях запрещается эксплуатация автотранспортных средств: З.Пнарушена герметичность гидравлического тормозного привода; 3.24 количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не 3.25регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709- 2001; 3.26не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели; 3.27 на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора; 3.28установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям; 3.29спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного цвета или регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и 3.41 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р51709-2001, не работает звуковой сигнал; В случае ДТП обязан: сообщить о происшедшем ДТП руководителю предприятия, главному инженеру -принять меры для доставки, а\м на территорию предприятия; -вызвать дежурного водителя тягача и ответственное лицо; -опросить водителя о случившемся происшествии, ДТП; Для соблюдения пожарной безопасности на предприятии обязан производить проверку соблюдения требований к подвижному составу (ВППБ 11-01-96): -каждый а\м должен иметь исправный огнетушитель (углекислотный, порошковый); -автобус должен быть укомплектован двумя огнетушителями: один в кабине у водителя, второй в пассажирском салоне автобуса; -автобус должен быть оборудован работоспособными аварийными выходами, снабженными -автомобили с пневматическими тормозными системами должны ставиться в помещение на хранение только с исправной пневматической тормозной системой, обеспечивающей возможность быстрой эвакуации, а\м в случае пожара. -оставлять в кабине и на двигателе использованные обтирочные материалы (ветошь и др.); -эксплуатировать а\м с неисправными приборами системы питания; -подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости через шланг или иными способами; -курить в непосредственной близости от приборов системы питания (топливных баков); -ставить а\м на хранение с неисправной электропроводкой, системой питания и включенным Новые требования к контролеру технического состояния транспортных средствЗдравствуйте, уважаемые коллеги. На сегодняшний день ни одним документом не определено что предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств должен проводить именно контролер технического состояния. Соответсвенно с 1 января 2021 года контроль может проводить любой назначенный для этого сотрудник организации. Тем не менее, 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В новом документе обновили требования к контролеру технического состояния транспортных средств. В пункте 1 требований Приказа № 282 определено к работникам каких организации предъявляются перечисленные в приказе требования: Требования приказа № 282 предъявляются к работникам юридических лиц и ИП осуществляющих коммерческие перевозки, а также осуществляющих перевозки пассажиров и грузов для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. То есть, к юридическим лицам и ИП эксплуатирующим только легковые автомобили для собственных нужд, данный документ отношения не имеет. Так же перечисленные требования распространяются на индивидуальных предпринимателей которые самостоятельно осуществляют коммерческие перевозки или осуществляют перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. То есть, если в организации осуществляющей коммерческие перевозки, или осуществляющей перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, назначен контролер технического состояния транспортных средств, то он должен соответствовать требованиям перечисленным в приказе Минтранса № 282. По сравнению с приказом № 287, в новом приказе № 282 изменилось название профессии контролера: Далее рассмотрим профессиональные и квалификационные требования предъявляемые к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. 13.1. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен знать: В пункт 13.1 добавлены два предпоследних подпункта, согласно которым контролер должен знать порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, так как на основании положения по допуску транспортных средств к эксплуатации контролер проводит контроль технического состояния транспортных средств. 13.2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен уметь проводить предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния. 13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований: 13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет. К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»). К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются. Изменились требования к уровню образования. Теперь необходимо иметь минимум среднее профессиональное образование. Но, если оно не входит в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», то необходимо дополнительно пройти переподготовку с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. Требования к стажу зависят от уровня образования. Приказа № 282 вступил в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г. Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения. Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей. Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты. Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим 75 комментариевЕсли контролёр не поставил в штампе на путевом листе время проверки а остальные требования выполнены какое наказание его ожидает? Доброго времени суток! Прошу Вас подсказать. Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований: Если Ваше образование не входит в группу 23.00.00, то нужна профессиональная переподготовка на контролера. У нас контролёр без обучения.Мы перевозим больных взрослых и детей между городами на скорой помощи.Авто категории В.Правильно ли это.Механика нет. могу ли я после получения диплома по профессии 23.01.03 автомеханик работать на должности «контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта» без требований к стажу? Согласно ст 20 ФЗ — 196 О безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Решение о необходимости повышения квалификации принимает руководитель вашей организации. Какой либо периодичности повышения квалификации законодательством не предусмотрено. Добрый день. Не подскажите требуется ли в настоящее время переподготовка контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта (ранее 1 раз в 3 года)? Если можно ссылку на нормативные документы. Необходимый стаж у вас имеется. Если у вас есть диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта — можете. Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Добрый день. Подскажите какие требования к диспетчерам? Какое образование необходимо? И так понимаю специального не нужно образования? Добрый день! Если у сотрудника есть образование по нужной группе и стаж работы, нужно ли проходить аттестацию, получать удостоверение контролера и т.п. чтобы проводить ТО ТС перед выездом Серафим, добрый день! Совершенно верно, требований к образованию диспетчера нет, соответственно можете разработать и утвердить собственные требования к должности. Добрый день! Добрый день! Лидия, устанавливать контролеру (механику) по выпуску какие либо временные ограничения, чревато последствиями. Потому что при ограниченном времени, механик в спешке может допустить неисправное ТС. А это грозит не только административной, но и уголовной ответственностью. Поэтому ни минтранс ни транснадзор нормативов не устанавливают (так они поступают не только в этом). Спасибо, Василий, что уделили время моему вопросу. Попытаюсь пояснить, для каких целей конкретно нужно прописать норму времени. Раньше в семидесятые годы были разработаны такие нормативы практически на все работы, касаемые транспорта, будь то разборка-сборка двигателя и др. ремонтные работы, мойка автобуса (подробно расписано сколько минут на мытье пола, поручней, снаружи — стекла, зеркала, корпус и т.д. Фактически механики проводят контроль ТС как своих так и сторонних организаций (оказывают услуги). Где-то на сайтах мелькала информация, что на проведение предрейсового контроля ТС требуется 18 минут, но, пройдя по ссылке, я не нашла нужной мне информации. Для подтверждения тарифа в РЭК необходимо включить в расчет суммы заработной платы механиков как общепроизводственные расходы для расчета полной себестоимости пассажирских перевозок. Вот именно там и задавали такие вопросы. Количество рейсов посчитано за месяц согласно путевых листов. Там все очень строго, нужно обязательно ссылаться на нормативные документы. Как вариант — придется сделать хронометраж времени для проведения предрейсового контроля, хотя это займет много времени. Буду очень Вам благодарна если скинете полезную ссылку. Здравствуйте! Подскажите инженер — механик и контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта это разные должности? Добрый день! Имеет право КТС выписывать п/лист? Оформлять и выдавать путевые листы может любой назначенный для этого сотрудник организации. Законодательных ограничений нет. Добрый день! ОКПДТР специальность контролер технического состояния относить с категории рабочих. В настоящее время Минтранс назвал должность это Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. К какой категории отнести сейчас Контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. По функционалу должен относиться к категории специалистов. Какие есть способы решения? Любовь, ответ на ваш вопрос в приказе Минтранса № 282 Т.е. может ли человек со средним образованием и Свидетельством о профессии рабочего, должности служащего работать контролером технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта? Спасибо. 13.3.К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований: 13.4.К работникам, имеющим СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет. К работникам, имеющим СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или ВЫСШЕЕ образование, требования к стажу не предъявляются. В данном случае ключевым является наличие среднего образования и стаж работы. Всё подробно описано в Приказе Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» 13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований: образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»; образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации. 13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет. К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются. Вообще я смотрю в некоторых коментах идет разногласие что на сегодняшний день является средним профессиональным образованием и где его получают.( ПТУ, техникум, колледж и тд) Вот такая информация есть на сайте Госуслуги Получение среднего профессионального образования Подскажите, чего то не понимаю. Контролёр тех. сост. и Отв. за тех. состояние это одно и то же, или второе вытекает из первого? Если можно растолкуйте Профессия контролер технического состояния автотранспортных средств связана с высокой ответственностью – как материальной, так и уголовной. Однако ОКПДТР специальность контролер технического состояния относить с категории рабочих. В настоящее время Минтранс назвал должность это Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. К какой категории отнести сейчас Контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. По функционалу должен относиться к категории специалистов. Какие есть способы решения? Добрый вечер! Добрый день. Бюджетная организация, в наличии легковой автомобиль. Кто должен расписаться в путевом листе «выпуск на линию разрешен», «показания одометра». В учреждении нет механика, можно ли эту обязанность возложить на водителя, при каких условиях? Добрый день! существует ли требование в нормативных документах приказом по организации отдавать контролера? Спасибо! Пункт 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения: Отметку «Выпуск на линию разрешен» проставляет ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. День добрый! Подскажите, пожалуйста, я ИП, занимаюсь грузоперевозками, имею в личном пользовании грузовые автомобили. Какие документы я должен иметь для контролирующих органов при выпуске грузового транспорта на линию (знаю, что надо удостоверение «Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта»)? Здравствуйте, подскажите, если у меня пройдена аттестация по БДД в УГАДН, могу ли я расписываться за контролера технического состояния транспортных средств в путевых листах? Расписываться за контролера не требуется. Согласно Приказу Минтранса № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. ответственный за тех состояние и эксплуатацию — назначается кем. Обычно на должность назначает руководитель организации приказом по организации. Возможно конкретно у Вас по другому, уточните в отделе кадров. Доброго дня. Подскажите каким нормативным документом нужно пользоваться в настоящее время относительно оборудования и документации на КТП в транспортном предприятии (перечень)? Заказчик постоянно требует все то, что указывалось в древнем РД-200. Подскажите ка механик должен выпустить на линию одновременно 50 машин, ведь на осмотр одной уходит 20 мин Добрый день! Аттестацию должен проходить только специалист ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения. Для этого он должен отвечать одному из требований: Добрый день! Серафим проконсультируйте. В настоящее время нужен журнал «Учета выезда автотранспорта на линию»? Или достаточно только отметки в путевом листе ответственного за техсостояние «Выпуск разрешен». Эксплуатируем только легковой транспорт и только для собственных нужд. Предрейсовый контроль техсостояния не проводим. Требования вести такой журнал нет. Отметки достаточно. Здравствуйте Серафим! Подскажите, возникла неясность. Контролер тех.состояния может быть и ответственным за безопасную эксплуатацию и проставлять отметки и расписываться в путевом листе как контроллер «выпуск на линию разрешен» и «предрейсовый, предсменный контроль пройден» или все таки это принципиально делать ответственному согласно новым требованиям Приказа Минтранса №368? Там же написано, если входит в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», то не нужно квалификацию, а только опыт работы не менее 3 лет. Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, может ли контролер технического состояния т/с проводить специальный инструктаж по БДД? Если да, то какие к нему должны быть требования? Спасибо С 1 января 2021 года инструктажи по БДД (Приказ Минтранса № 7) отменены. Добрый день! Серафим, подскажите пожалуйста, нужно ли продлевать диплом «контроллер по выпуску транспорта» в УГАДН? Не нужно. На сегодняшний день такого требования нет. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно организовать выпуск грузового авто на линию, если контроль технического состояния проводит привлеченная сторонняя организация? То есть по строке «Выезд с парковки» проставляется время, когда водитель выехал с парковки для прохождения предрейсового медицинского и технического контроля (Заключен договор со сторонней организацией). В специализированной организации проставят отметки о прохождении мед и тех контроля с указанием даты и времени осмотра. А кто должен проставить время выезда на линию? После осмотра нужно вернуться в организацию? Или в таком случае все отметки из п. 16 Приказа 368 проставляет сотрудник спец организации. Или теперь обязательно, чтобы в штате у организации, занимающейся грузоперевозками, был аттестованный специалист(механик) для выпуска авто на линию? Механика в организации нет. Наталья, сторонняя организация проставит в путевом отметку «Выпуск на линию разрешен». Согласно пункта 16 приказа 368, дата и время в этой отметке будут соответствовать дате и времени выпуска на линию, а также дате и времени проведения контроля тех. состояния. Предрейсовый медицинский осмотр водителя и предрейсовый контроль техсостояния транспортного средства необходимо провести до выезда автомобиля с парковки. Соответственно контроль должен проводится контролером на парковке в Вашей организации, или необходимо организовать парковку на территории специализированной организации где проводиться предрейсовый контроль. Добрый день. Имею высшее образование инженер-механик факультет автомобили тракторы. Институт МАМИ. Нужно ли учиться на контролёра? Значит название должности тоже поменяется? коллеги, всех с наступающим! Серафим спасибо за работу. Добрый день! Серафим, когда будет новый приказ по предрейсовому технич контролю? Информации пока нет, надеюсь что в этом году увидим. Я, склоняюсь к мнению, что приказа по предрейсовым осмотрам не будет совсем. В существующем правовом регулировании он не нужен. Новый вид отметки в путевом листе определяет ответственого по КоАП. А остальное это проблема юр.лица как он все организует и разграничит полномочия. В чем-то с Вами согласен, однако согласно пункту 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения» — юрлица и ИП обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; Порядок должен быть определен Минтрансом, и это проще чем вносить изменения в Федеральный закон «О БДД». Это требование 196 ФЗ реализовано в Правилах дорожного движения, введеных Постановлением правительства, в виде Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Приказ минтранса будет излишним. Совершенно верно, об этом сказано в пункте 1 статьи 20 Федерального закона 196-ФЗ. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: Однако, пункт 2 статьи 20 обязывает проводить именно предрейсовый контроль и именно в установленном порядке: Конечно, в ситуации, когда отсутствует установленный порядок, необходимо руководствоваться ПДД. Добрый день! Остается не очень понятным, нужно ли ставить в путевые листы легкового автомобиля штамп «выпуск на линию разрешен»? Контроль технического состояния легковые а/м могли не проходить согласно как старому приказу (а точнее Приказу N 41 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ), так и новому 282-ому. Но т.к. штамп «выпуск на линию» ставит теперь ответственный за техническое состояние, остается непонятным нужно ли его будет проставлять с 01.01.2021. Если организация занимается коммерческими перевозками или эксплуатирует автобусы и грузовые автомобили для собственных нужд, то необходимо проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств для всех автомобилей организации, и в соответствии с новым приказом Минтранса № 368 необходимо проставлять штамп «Выпуск на линию разрешен. Согласно приказа Минтранса № 368, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: Согласно пункта 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
|