мексика бразилия париж что лишнее и почему
Каталог статей
Задания школьного тура олимпиады по географии
10 класс фамилия, имя_________________________________
Отвечая на вопросы, выполняя задания.- не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.
Успеха Вам в работе!
2. Вы знаете, что у жителей влажных тропических лесов никогда не бывает аллергии? Почему? Назовите не менее трёх причин.
(3 балла за каждую причину)
3. Центр острова Новая Гвинея получил прозвище «Страна разбитых…»
А) сердец, Б) голов В) иллюзий Г) бутылок (5 баллов)
4. «Островом погибших кораблей» чаще всего называют остров:
А) «Путешествующий» песчаный Сейбл в Канаде;
Б) греческий Лемнос у входа в пролив Дарданеллы;
В) колумбийский Провиденс в карибском море;
Г) туманный чилийский Осте в проливе Дрейка (5 баллов)
5. Зона Атлантики у берегов Америки между 20° и 40° с.ш. когда-то получила прозвище:
А) ревущие сороковые, Б) конские широты, В) каперское счастье, Г) широты голубки (5 баллов)
6. «Гамаками Земного шара» географы прозвали:
А) Чили и Японию, Б) Камчатку и Аляску, В) Индостан и Юкатан, Г) Яву и Кубу (5 баллов)
7. Официальное название «Зачарованные» когда-то носили острова:
А) Азорские, Б) Багамские, В) Валаам, Г) Галапагосские (5 баллов)
8. Остров Тристан-да Кунья можно назвать сухопутным «полюсом»:
А) штормов, Б) недоступности, В) вулканов, Г) гроз (5 баллов)
9. Из предлагаемого списка известных вам водопадов выберите располагающиеся на границах государств. Приведите названия этих государств.
а) Рейнский ___________________________________;
з) Анхель. ___________________________________ ( 3 балла за каждый верный ответ)
10. В Москве состоялась конференция, посвященная проблемам экологии и социально-экономического развития городов России и зарубежных стран. Определите, представители каких городов участвовали в конференции, если известно, что делегаты добирались до пункта назначения на следующих фирменных поездах: «Арктика», «Байкал», «Енисей», «Карелия», «Крым», «Лотос», «Сура», «Югра», «Юрмала», «Янтарь».
11. Установите соответствие «Субъект РФ – его особенность».
1. Белгородская область
А. Хопёрский заповедник
2. Брянская область
3. Владимирская область
В. Музей истории КМА
4. Воронежская область
Г. Дятьковский хрустальный завод
5. Ивановская область
Д. Большая льняная мануфактура
6. Кировская область
7. Костромская область
Ж. Муромские тепловозы
З. Авиафирма «Яковлев»
И. Палехская миниатюра
К. Льноуборочные комбайны
12. Прочитайте фрагмент литературного произведения и ответьте на вопросы.
«…Клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – все это удивляло, удивляет и удивит ученых всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское кольцо; материк, где, быть может, в середине имеется наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше и больше высыхают; где не существует влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не своей поверхностью, а ребром и не дают тени; где леса низкорослы, а травы гигантской высоты; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех, когда-либо существовавших…»
1. Как называется материк, о котором идет речь? _____________________________________________________
2. Какая природная зона занимает наибольшую территорию в пределах этого материка? ___________________
3. Какие необычные млекопитающие встречаются на этом материке?____________________________________
4. Как называется «внутреннее море», упомянутое в тексте?____________________________________________
5. В какой части материка расположена его самая высокая горная система?_______________________________
(за каждый верный ответ 2 балла)
13.Какое из перечисленных государств не является анклавом?
А) Андорра Б) Сан-Марино В) Лесото (5 баллов)
14. Отметьте федеративные государства с монархической формой правления
А) Саудовская Аравия Г) Россия Ж) Бельгия
Б) США Д) Индия З) Бразилия
В) Малайзия Е) Швейцария И) Франция ( за каждый правильный ответ 2 балла)
15. Укажите, каково назначение перечисленных в таблице приборов и инструментов. Заполните ячейки в таблице.
Тесты по геограии 10 класс
Просмотр содержимого документа
«Тесты по геограии 10 класс»
к курсу «Экономическая и социальная география мира:
Общая характеристика мира,1 часть», 10 класс
Вид тестового контроля, название темы тестовых материалов
Тематические тесты к разделу «Общая характеристика мира»
Страны современного мира.
География населения мира
Мировые природные ресурсы и экологические проблемы
Мировое хозяйство и научно – техническая революция.
Характеристика отраслей мирового хозяйства
Итоговый тест за курс 10 кл. «Экономическая и социальная география мира»
Задания могут быть использованы по любому из учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
Тест: Страны современного мира.
1. Какая из перечисленных стран никогда не была монархией:
2. Одинаковую форму правления и административно территориальные устройства имеют:
2) Япония и Саудовская Аравия
3) Франция и Швеция
4) Швеция и Норвегия
3. Какие из перечисленных стран являются федеративными:
4. Какие из перечисленных стран являются конституционными монархиями:
5. Унитарным государством является:
1) которое содержит в своем составе самоуправляемые административные единицы;
2) обладающее суверенитетом, самостоятельно принимающее решения по вопросам внутренней и внешней политики;
4) главой которого считается монарх, единолично осуществляющий власть в стране.
6. Высокий уровень экономического социального развития страны характеризуется в первую очередь:
1) значительной площадью территории
2) ценами на предметы роскоши
3) численностью населения
4) ВВП на душ населения
5) плотностью населения
7.К экономически развитым странам относятся:
2) США, Япония и Бразилия
3) США, Япония и Южная Корея
4) США, Япония, Германия, и Турция
8.В предложенном списке к группе беднейших стран относятся:
9. В число новых индустриальных стан входят:
10. Ключевыми развивающимися странами являются:
Азия,Африка и Латинская Америка в 19 веке
Просмотр содержимого документа
«Азия,Африка и Латинская Америка в 19 веке»
Тест «Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XIX веке» Вариант 1
Задание I. Выбрать правильный ответ(2 балла)
1.Почему Индию называли «жемчужиной Британии»? а) Индия развитая страна б) Индия вела активную торговлю с Британией в) Индия – традиционная страна г) Британия «выкачивала» деньги и ресурсы из Индии
2. Что общего было в политике европейских государств, в странах Азии, Африки а) Создание союзов для войн с другими странами б) Подчинение территорий, получение рынков сбыта и источников сырья в) Перенимать у колоний опыт г) Помощь в развитии их экономики
3.В каком году после восстания за независимость, администрация Ост-Индийской компании лишилась прав управления и была упразднена? а) 1853 б)1858 в) 1900 г) 1767
4.«Открытие» Китая для иностранцев произошло в результате: а) реформ, начатых китайским императором б) поражения Китая в опиумных войнах в) подписания равноправных торговых договоров между Китаем и иностранными державами г) политики, проводимой маньчжурами
5. Найдите лишнее. Участники крупных народных движений второй половины XIX-начала XX века: а) ихэтуани б) тайпины в) сипаи
6. Какая из мировых религий получила распространение на Африканском континенте:
а) буддизм б) язычество в) ислам г) иудаизм
7. Креолами в Латинской Америке называли а) Белых потомков переселенцев из Европы б) Потомков от браков белых и чернокожих в) Безземельных крестьян, вынужденных работать на латифундистов г) Потомков от брака белых и индейцев
8. Самые большие по площади колониальные владения в Латинской Америке в XIX веке принадлежали: а)Германия б)Бельгия в) Великобритания г) Португалии д) Франция е) Испании
9. Что было названо в честь Симона Боливара? а) река; б) гора; в) страна; г) империя.
10. Что не относится к странам Латинской Америки в XIX в.?
а) аграрный характер экономики б) высокий уровень жизни населения в) сохранение традиционного общества г) медленные темпы модернизации
Задание II. Соотнесите термины и определения(1 балл)
Один из видов массовых выступлений против существующей власти, как правило, не приводящих к смене политического строя в государстве
Особый класс феодалов, получивших специальное военное образование и несущее службу.
Государство, сохраняющее внешнюю самостоятельность, но экономически и политически находящееся в сильнейшей зависимости от империалистических держав
Предводитель, диктатор, захвативший власть вооруженным путем
Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
Постепенные ненасильственные преобразования в сферах жизни общества, не затрагивающие основы государственного строя
Задание III. К каким странам относятся эти высказывания? (1 балл)
А) Династия Великих Моголов была смещена здесь после восстания сипаев и санталов.
Б) Они, европейцы, экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом
В) Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру
С 70-х годов XIX века усилился процесс завоевания глубинной Африки. Какие два из перечисленных государств, активно принимали в этом участие
1)Германия 2)Бельгия 3) Великобритания 4) Италия 5) Франция 6) Россия
К последствиям войн за независимость Латиноамериканских колоний можно отнести:
1. установление в большинстве латиноамериканских стран республиканского строя
2. отмену сословных ограничений
4. установление монархии в Аргентине и Мексике
5. бурный экономический рост в большинстве латиноамериканских стран
Задание VI. Определи, что является лишним в ряду, что их объединяет. Ответ поясни.(1 балл)
А) гереро, зулусы, банту, пигмеи, ихэтуани, бушмены
Б) Парагвай, Колумбия, Перу, Австралия, Боливия, Гаити
Задание VII. Прочитайте текст и выделите не менее 5 особенностей развития Латинской Америки(3 балла)
К конце 18 в. здесь ускорился процесс формирования буржуазии, укрепился слой латифундистов-креолов, ориентировавшихся на внешние рынки, зарождалась интеллигенция. Эти социальные группы испытывали острое недовольство политикой жёстких ограничений в торговле и предпринимательстве, проводившейся колониальными властями. В то же время огромная масса крестьян, состоявшая из индейцев и метисов, подвергалась жестокой эксплуатации и стремилась получить возможность свободно трудиться на земле своих предков. О свободе мечтали и сотни тысяч рабов, не имевших никаких прав и подвергавшихся безжалостной эксплуатации.
Огромное влияние на образованную часть этого общества оказывали идеи Просвещения. Крах абсолютизма во Франции дал толчок началу вооруженной борьбы за освобождение.
Народы латиноамериканских стран прошли длительный путь развития, создали богатую и своеобразную культуру, в которой тесно переплетаются черты разных культур – европейской, индейской, негритянской.
История стран Латинской Америки в ХХ в. была исключительно сложной и бурной. Она вобрала в себя трудные процессы становления современной национальной промышленности, формирования основных социальных групп капиталистического общества, построения основ представительной демократии на месте прежних олигархических государств.
Хотя экономика стран Латинской Америки технологически модернизируется, она еще во многом основывается на экспорте сельскохозяйственной продукции и минерального сырья в более развитые страны.
Максимальное количество баллов 11.
Тест «Страны Азии, Африки и Латинской Америки в XIX веке» Вариант 2
1.Кем контролировалась внутренняя и внешняя политика в Индии? а)Англией б)Францией в) Голландией г) Японией
2.Почему экономическое развитие индустриальных стран вело к колониальным захватам?
а)Необходимо было заручиться поддержкой колоний в войнах с другими странами б)Иметь колонии как рынки сбыта и источники дешевого сырья в) Перенимать у колоний опыт г)Помогать колониям в развитии их экономики
4.«Реформы Мейдзи» позволили Японии:а) провести модернизацию по западному образцу, отказавшись от национальной самобытности, тормозившей ее развитие б) «закрыться» от западного влияния, опереться на национальные традиции в) провести модернизацию по западному образцу, сохранив и использовав национальные традиции, самобытность г) перенять научный и технический опыт у европейцев
5.Найдите лишнее. Участники крупных народных движений второй половины XIX-начала XX века: а) санталы б) тайпины в) сипаи
6. Какая из мировых религий получила распространение на Африканском континенте: а) буддизм б) христианство в) ислам г) язычество
7. Креолами в Латинской Америке называли а) Белых потомков переселенцев из Европы б) Потомков от браков белых и чернокожих в) Безземельных крестьян, вынужденных работать на латифундистов г) Потомков от брака белых и индейцев
8. Что не относится к странам Латинской Америки в XIX в.? а) низкий уровень жизни населения б) сохранение традиционного общества в) раннее вступление на путь модернизации г) нестабильная политическая ситуация в стране
9. Самые большие по площади колониальные владения в Африке в XIX веке принадлежали: а)Германия б)Бельгия в) Великобритания г) Италии д) Франция е) Испании
10.Что было названо в честь Симона Боливара? а) река; б) гора; в) страна; г) империя.
Задание II. Соотнесите термины и определения(1 балл)
1..Латинская Америка получила такое название потому, что (отметьте один или несколько правильных ответов):
А) Коренное население происходило от римлян
Б) Языки, на которых разговаривало ее население, происходят от латинского
В) Ее правители стремились подражать Римской империи, поэтому так называли регион, в который входили возглавляемые ими страны
2. Объясните следующие термины.
А) «каудилизм» _________________________________________________ Б) «гаучо» ______________________________________________________ В) «мулаты» ____________________________________________________
Г) «пеоны» _____________________________________________________
Д) «панамериканизм» ______________________________________________ Е) «самбо» ________________________________________________________ Ж) «креолы» _____________________________________________________ З) «латифундия» __________________________________________________
И) «метисы» ______________________________________________________
3. Отметьте одно или несколько верных утверждений о первом независимом государстве в Латинской Америке:
А) Независимость была ему добровольно предоставлена Испанским правительством
Б) Президентом стал П. Диас
В) Было образовано на острове Гаити
Г) Независимость была завоевана в результате восстания рабов
Д) Создано в 1804 году
Е) Добилось независимости в 1810 году
4.Война за независимость, которую вели страны Латинской Америки продолжалась: А) 1804-1822 гг.
Б) 1810-1826 гг.
В) 1810-1817 гг.
Г) 1811-1817 гг.
5.Причинами войны стран Латинской Америке стало (отметьте один или несколько правильных ответов):
А) Стремление уничтожить католическую религию и вернуться к древним верованиям
Б) Отсутствие земли у значительной части населения
В) Господство Испании мешало экономическому развитию Г) Пример США, добившихся независимости от Англии
Д) высокие налоги
6. Соедините стрелочками даты и события:
А) 1808 г. З) Начало испано-американской войны
Б) 1811 г. И) Получение независимости Бразилией
В) 1817 г. К) Поражение Испании от Наполеона, ставшее толчком для Латинской Америки войны за независимость
Г) 1822 гг. Л) Достижение независимости Венесуэлой
Д) 1826 г. М) Интервенция Франции в Мексике
Е) 1898 г. Н) Окончание войны за независимость латиноамериканских
Государств
Ж) 1861-1867 О) Начало нового этапа войны за независимость, во главе с С. Боливаром и Х. Сан-Мартином
7. После достижения независимости в Латинской Америке было (обозначьте правильные ответы): А) Постепенно ликвидировано рабство
Б) Крупные поместья были ликвидированы, и земля роздана белым крестьянам
В) Отменена трудовая повинность индейцев
Г) Страны Латинской Америки подпали под контроль США и развитых европейских стран
Д) В новых государствах Южной и Центральной Америки укрепилась стабильность и власть передавалась демократическим путем
Е) Латинская Америка стала сырьевым придатком США и Европы
Ж) В Южной и Центральной Америке часто происходили революции и военные перевороты З) Ведущими отраслями экономики в Латинской Америке были сельское хозяйство и добыча
полезных ископаемых
8. Какие товары преимущественно вывозили указанные крупные латиноамериканские страны (соедините стрелочками)
А) Аргентина Г) серебро, медь
Б) Бразилия Д) зерно, мясо В) Чили Е) медь, каучук
9.Причины экономической зависимости латиноамериканских стран от Европы и США (отметьте правильные ответы):
А) Медленное экономическое развитие, сохранение аграрной экономики
Б) Нестабильность и внутренние проблемы отдельных стран
В) Бедность природными ресурсами
Г) Отсутствие единства в противостоянии внешнему воздействию среди латиноамериканских стран
10.Какие из этих политических деятелей действовали в Мексике: А) Х. Сан-Мартин
Б) император Максимиллиан
В) П. Диас
Г) Туссен Лувертюр Д) А. Санта-Ана
Е) М. Идальго
помогите с вопросами
Тема 10. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
Задание 1. Заполните пропуски в следующих предложениях:
1. В большинстве своем страны Латинской Америки долгое время были колониями
2. Регион Латинская Америка занимает территории ____________________________________
с населением ___________________________. На этой территории находятся ___________суверенных государств.
3. В состав региона Латинская Америка входят следующие субрегионы: ___________________
4. По государственному строю почти все страны Латинской Америки яв-ляются
Задание 2. Подчеркните те из приведенных ниже природных ресурсов Ла-тинской Америки, которые имеют мировое значение:
а) нефть; б) уголь; в) железные руды; г) медные руды; д) бокситы; е) водные ресурсы; ж) лесные ресурсы.
Задание 3. Заполните пропуски в следующих предложениях:
1. Народы Латинской Америки говорят преимущественно на __________ языках.
2. Доля индейцев во всем населении особенно велика в таких странах, как ____________________
3. Подавляющее большинство жителей Латинской Америки исповедуют _______________________________________________________________________религию
Задание 4. Нанесите на контурную карту (рис. 18) крупнейшие города Латинской Америки, расположенные: а) на ее Восточном (Атлантическом) по-бережье; б) на ее Западном (Тихоокеанском) побережье; в) вдали от побере-жий океанов и морей.
Проанализируйте полученную картосхему и сделайте обобщение.
Задание 5. Укажите, подчеркнув разными линиями или цветами, какие из перечисленных ниже стран Латинской Америки особенно выделяются по до-быче: а) нефти; б) руд железа; в) руд меди; г) руд олова; д) руд никеля; е) бокситов; ж) серы; з) селитры:
1) Боливия; 2) Бразилия; 3) Венесуэла; 4) Гайана; 5) Куба; 6) Мексика; 7) Перу; 8) Суринам; 9) Чили; 10) Ямайка.
Какая из этих стран обладает наибольшим «ассортиментом» полезных ис-копаемых?
Задание 6. Нанесите на контурную карту (рис. 18) страны региона, кото-рые выделяются по производству: а) пшеницы; б) кукурузы; в) сахарного тростника; г) кофе; д) какао; е) бананов; ж) мяса и мясопродуктов. Проана-лизируйте полученную картосхему и объясните такую специализацию.
Задание 7. Ниже приводится ряд утверждений, относящихся к Бразилии, Аргентине и Мексике. Поставьте слева от них буквы в зависимости от того, справедливо ли соответствующее утверждение: А-только для Бразилии, » Б-только для Аргентины, В-только для Мексики, Г-для всех трех стран, Д-ни для одной из них.
1. Самая большая по территории и населению страна региона.
2. Самая крупная испаноязычная страна мира.
3. Самая «белая» страна Латинской Америки.
4. Эти страны образуют «большую тройку» государств региона.
5. Эти страны имеют монархическую форму правления.
Задание 8. Дополните следующие предложения названиями стран:
____________________ страна, на территории которой в средние века существовали цивилизации ацтеков и майя.
____________________ страна, где 80% населения живет на высоте более 2000 м над уровнем моря.
____________________ страна, имеющая самый высокий в регионы уровень урбанизации.
____________________ страна, на территории которой находится агропромышленный район Пампа.
____________________ страна, которая занимает первое место в мире по производству кофе.
Задание 9. Впишите в скобки названия стран, для которых характерны:
1) наибольшие контрасты в заселенности территории ( __________________________________
2) наличие самых крупных в регионе агломераций (__________________________
Задание 1. 1. Испании и Португалии (Бразилия)
2. 21 069 501 км2, 572 миллиона человек, 20 государств
3. Центральная Америка, Северная Америка, Карибские страны, Внеандийский Восток, Андские страны
4. Республиками
Задание 2. а) нефть; в) железные руды; г) медные руды; д) бокситы; е) водные ресурсы; ж) лесные ресурсы.
Задание 7. 1. БРАЗИЛИЯ
2. МЕКСИКА
3. АРГЕНТИНА.
4. ВСЕ ТРИ СТРАНЫ.
5. В ЛА одна монархия – БЕЛИЗ. В списке таких стран нет
Задание 8. МЕКСИКА
ВЕНЕСУЭЛА
БОЛИВИЯ (смотри только не скажи, что Чили, а то есть такие умельцы на сайте, которые так отвечают)
АРГЕНТИНА И УРУГВАЙ – одинаково, по 92%
АРГЕНТИНА
БРАЗИЛИЯ