мельман корея что это
Мистическая аура Со Ин Гука в дораме «Однажды разрушение вошло в дверь моего дома»
Предстоящая дорама канала tvN «Однажды разрушение вошло в дверь моего дома» выпустила несколько кадров с Со Ин Гуком!
«Однажды разрушение вошло в дверь моего дома» — романтическая дорама в жанре фэнтези о Мёльмане (Со Ин Гук), разрушающем всё, к чему он прикасается, и Так Дон Гён (Пак Бо Ён), рискующей жизнью, чтобы спастись от гибели. Сценарист — Им Мэ А Ри («Внутренняя красота»), режиссёр – Квон Ён Иль («Моя незнакомая семья»).
На новых кадрах мы не увидим Со Ин Гука в обычном дружелюбном и милом образе. Актер прекрасно перевоплотился в холодного Мёльмана. Кажется, будто он видит всех насквозь, а сочетание серебряных волос и черной одежды подчеркивает его мистический образ.
Мёльман находится в центре больницы, и его холодная аура успокаивает. Даже когда он выходит на улицу, кажется, будто время замирает.
Съемочная группа поделилась: «Еще в первый день съемок Со Ин Гук удивил съемочную группу своим реалистичным воплощением Мёльмана, которое было основано на его подробном изучении персонажа. Это идеальное перевоплощение. Пожалуйста, с нетерпением ждите нового мифического очарования, которое Со Ин Гук продемонстрирует вам, когда превратится в персонажа, которого вы раньше никогда не видели».
Премьера дорамы «Однажды разрушение вошло в дверь моего дома» назначена на май.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Sexy Oppa: Все самое интересное о Со Ин Гуке из дорамы «Ответ в 1977»
Идеальный сын сын, чудесный певец и настоящая звезда дорамы «Однажды разрушение вошло в дверь моего дома» 😍
Досье
Возраст: 33 года (23.10.1987)
Место рождения: город Улсан, Южная Корея
Знак зодиака: Весы ♎ и Скорпион ♏
Знак китайского зодиака: Кролик 🐰
Группа крови: B
Рост: 180 сантиметров
Семья: родители и младшая сестра
Образец для подражания: рок-музыкант Ким Чжон Мин
Идеальный тип: Им Юн На из Girls’ Generation
Любимый спорт: хапкидо (корейское боевое искусство)
Суперспособность: крутое чувство юмора
Вредная привычка: расбрасывать вещи по всему дому
Instagram: @seo_cccc
Детство и семья Со Ин Гука 👼
Оно у актера выдалось непростым. Его семья была бедной: мама Со Ин Гука даже собирала старые картонные коробки, чтобы сдать их на переработку и получить хоть какие-то деньги. Со Ин Гук до сих пор очень близок со своей семьей и старается проводить с родными как можно больше времени.
Младшей сестре Со Ин Гука очень сильно с ним повезло: парень трепетно заботился о Со Бо Рам с самого детства. На свадебной церемонии сестры актер исполнил особую песню, а также попросил знакомых селебрити записать для Со Бо Рам видеооткрытку с поздравлениями. Всем бы такого старшего брата 💖
На одном шоу Со Ин Гук рассказал, что всегда будет скучать по рыбалкам со своим отцом. В детстве они часто ходили к морю, закидывали удочки и наслаждались временем вместе. Со Ин Гук вспоминает об этом со слезами, надеясь, что сможет снова рыбачить с папой, несмотря на загруженное расписание.
Чтобы поблагодарить маму за ее любовь, Со Ин Гук купил и отремонтировал для нее небольшую кофейню, которую назвал в ее честь. Конечно, он почти что идеальный сын, но мама до сих пор ругает Со Ин Гука за вечный беспорядок в его доме. Что тут сказать, актер — заботливый неряха 🤣
Мечты о славе начали посещать актера, когда он был еще ребенком. Со Ин Гук начал практиковаться в пении еще дома, до того как смог записаться на курсы вокала. Его айдолом был известный корейский рок-музыкант Ким Чжон Мин. Набравшись знаний, Со Ин Гук отправился на свое первое прослушивание, но его ждала неудача: парню отказали из-за лишнего веса. К сожалению, это сильно повлияло на его психику.
Со Ин Гук стал одержим похудением. Он изнурял себя всеми возможными диетами и заработал булимию и проблемы с голосовыми связками. К счастью, незадолго до дебюта, актер взял себя в руки и сумел сбросить 15 кг с помощью правильного питания и тренировок.
Начало карьеры ✨
В 2009 году после кучи отказов, Со Ин Гук получил предложение поучаствовать в реалити-шоу «Superstar K». Мало того что он прошел в финал, так еще и победил 🥳 Со Ин Гука завалили предложениями в сфере моды, рекламы и интервью. Наш герой же стремился к музыкальной карьере и начал потихонечку работать над альбомом и выпускать свои первые синглы.
В 2012 году Со Ин Гук вышел на сцену в мюзикле «Песнь о любви» и в том же году появился в нескольких дорамах. Его первой дорамой стал «Дождь любви», где он сыграл две второстепенные роли. Для этой же дорамы Со Ин Гук записал OST «Like a Fool». Сюжет дорамы разделен на две части: наше время и 1970-е, потому и роли у Со Ин Гука две 😉
«Вернуться в 1977»
В дораме Со Ин Гук исполнил главную роль. Его персонаж — Юн Юн Чжэ, любимец школы и настоящий умница. Правда, у парня есть небольшой секрет: он влюблен в свою подругу. Юн Юн Чжэ и его друзья вспоминают прошлое, собираясь вместе в настоящем. Дорама побила рекорды по рейтингам, отзывам критиков и любви зрителей. К «Вернуться в 1977» Со Ин Гук тоже записал OST’ы — «All For You» и «Just the Way We Love».
«Что сказать на прощание»
В феврале 2014 года вышла веб-дорама «Что сказать на прощание». Сон Ин Гук был уже популярным актером, пробующим себя в самых разных жанрах. В этой дораме он тоже сыграл главную роль, а сюжет ее крутится вокруг парня и девушки, встретивших друг друга в последние минуты до своей смерти. Мини-спойлер: в этом проекте у Сон Ин Гука тоже две роли 🤫
«Король старшей школы»
В дораме Со Ин Гук появился в роли хоккеиста и старшеклассника Ли Мин Сока. По просьбе старшего брата Ли Хён Сока, герой отправляется в его офис, чтобы «скрыть» отсутствие брата. Ребята очень похожи между собой, даже несмотря на то, что Ли Хён Сок старше Ли Мин Сока аж на 10 лет!
Конечно, все пойдет не по плану, но от этого все становится еще веселей 😁 Дорама транслировалась с высоченными рейтингами и принесла любовь зрителей не только Со Ин Гуку, но его коллеге Ли Су Хёку 🥰
«Однажды разрушение вошло в двери моего дома»
Участие Со Ин Гука в этой дораме пополнило ряды его поклонников еще большим количеством фанатов. Действительно, дорама транслируется с крутыми рейтингами, а Со Ин Гук в ней настоящая звезда ✨ Его герой — «Разрушитель», персонаж, вдохновленный корейскими мифами и легендами. Все, к чему он прикасается, может исчезнуть с лица земли.
Мёльман (так зовут «Разрушителя») заключает сделку с девушкой, которая готова спасти свою жизнь всеми возможными способами. Герой Со Ин Гука окружен мистической аурой, которая делает его особенно привлекательным 💜
Другие интересные фильмы и дорамы с участием Со Ин Гука ✨
«Навиллера» (2021) — камео, дорама
«Бездна» (2019) — дорама
«Она была прекрасна» (2015) — дорама
«Лицо короля» (2014) — дорама
«И миллион звезд падет с небес» (2018) — дорама
Время интересных фактов 💗 Если Со Ин Гук — оппа твоей мечты, то эта инфа тебе точно пригодится!
1. Нетизены считают, что Со Ин Гук очень похож на Сонджэ из BTOB и Эн из VIXX 😁
2. В начале своей карьеры Со Ин Гук пытался попасть в JYP Entertainment. Этот опыт оставил у него не самые приятные воспоминания.
3. Со Ин Гук серьезно увлекается хапкидо и в свое время даже завоевал серебро на национальных соревнованиях 💪
4. Некоторое время назад ходили слухи о том, что Со Ин Гук встречается с Юной из Girls’ Generation. Ни актер, ни агентства не подтвердили эту информацию.
5. В 2017 году стало известно, что актер встречается с певицей Пак Бо Рам, с которой он был знаком после нескольких совместных проектов. Пара встречалась два года, а затем рассталась по неизвестной причине.
6. Со Ин Гук уже был в армии, когда его освободили от службы из-за серьезных проблем со здоровьем. Тогда актеру диагностировали остеохондроз. Нетизены, к сожалению, этого не поняли и обрушили на актеру кучу хейта и негативных комментариев.
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Со Ин Гук рассказал о работе с Пак Бо Ён и о том, почему он выбрал дораму «Однажды разрушение вошло в дверь моего дома»
Со Ин Гук рассказал о новой дораме «Однажды разрушение вошло в дверь моего дома».
«Однажды разрушение вошло в дверь моего дома» — романтическая дорама в жанре фэнтези о Мёльмане (Со Ин Гук), разрушающем всё, к чему он прикасается, и Так Дон Гён (Пак Бо Ён), рискующей жизнью, чтобы спастись от гибели.
Впервые за три года Со Ин Гук исполнит главную роль в дораме. Объясняя, почему он выбрал именно эту дораму для своего долгожданного возвращения на малые экраны, актер поделился: «Сценарий и персонаж этой дорамы были очень привлекательными. Мне понравилась сама идея о том, что «существо, которое является причиной исчезновения вещей, влюбляется».
Однако, как загадочное и сложное сверхъестественное существо, этот персонаж оказался достаточно непростым. «Диапазон эмоций [Мёльмана] беспокоит меня», — признался Со Ин Гук. «Из-за возраста Мёльмана я в основном сосредотачиваюсь на выражении эмоций — хотя мы не знаем, сколько ему лет, — при этом подавляя скуку и холодность, которые для него характерны».
Он также добавил: «Режиссер и сценарист сказали мне, что они хотели бы, чтобы Мёльман был крутым, сексуальным, наивным, милым и холодным одновременно».
Со Ин Гук похвалил свою коллегу по дораме Пак Бо Ён, поделившись: «Раньше я много слышал об актрисе Пак Бо Ён от режиссера, с которым я близок. Поэтому я подумал: «Возможно, когда-нибудь мы закончим работать над какой-нибудь дорамой вместе, не так ли?». Я счастлив, что в будущем мы вместе закончим работу над «Однажды разрушение вошло в дверь моего дома»».
Он продолжил: «Работая с ней, я понял, что она просто прирожденная актриса, у которой мне есть чему поучиться».
Со Ин Гук также рассказал об их экранной химии: «Режиссер сказал нам: «Химия между Мёльманом и Дон Гён действительно сияет на экране», так что в настоящее время я снимаюсь с большим удовольствием».
Актера также спросили о сцене, которую он хочет увидеть больше всего. Он ответил: «Вы сможете увидеть новую и достаточно опасную магию, когда Мёльман будет заниматься своей работой, как сверхъестественное существо, которое управляет смертью».
Актер заметил: ««Однажды разрушение вошло в дверь моего дома» — это захватывающая и уникальная дорама в жанре фэнтези. Поскольку в ней есть все, от красивых историй до грустных, поэтому я надеюсь, что вы подарите много любви истории Мёльмана и Дон Гён, ограничившись 100 днями».
Премьера дорамы состоится 10 мая в 21:00 по корейскому времени.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Первое впечатление о дораме «Однажды разрушение вошло в дверь моего дома»
Дорама «Однажды разрушение вошло в дверь моего дома» сильно выделяется среди остальных. Главные герои устали от мира, где с каждым днем люди становятся все более жестокими. Их встреча становится роковой. Впервые за долгое время они находят радость в жизни несмотря на то, что дни их сочтены.
Вот, что нам безумно понравилось в первых двух сериях этой дорамы!
Осторожно, спойлеры!
1. Судьба жестока
В то время как Мёльман полностью здоров, Сонеошин – хрупкая молодая девушка, которая страдает от сердечного заболевания. «Такова цена нашего существования», — говорит она Мёльману. Он страдает эмоционально, а она физически.
В первых двух эпизодах также преобладает идея о садовнике Сонеошин, где мир и люди рассматриваются как ее сад, а Мёльман – бабочка, которая касается каждого цветка, каждого человека. Это прекрасная аналогия, однако Мёльмана на самом деле не любят. Нет никого, кто был бы благодарен за разрушения и рад, когда случаются плохие вещи. Однако в мире должно быть равновесие, поэтому если Мёльман долгое время ничего не делает, то может случиться нечто еще более ужасное.
В мире этой дорамы страдают даже божества. Интересно, как идея о жестокости судьбы будет развиваться дальше.
2. Мёльман жаждет смерти, но не может умереть
Что делает образ Мёльмана таким освежающим и выводит его за рамки обычного образа божества, влюбляющегося в обычного человека (см. «Невеста речного бога», «Гоблин», и «Сказание о кумихо»), так это то, что депрессивное состояние Мёльмана выходит за рамки обычной усталости. Он возмущен своим существованием и тем фактом, что он приносит гибель и разрушение везде и всюду. Мёльман мог бы оставить все как есть, и мир погрузился бы во тьму. Однако, зная о таком исходе, он пытается жить дальше и делать то, что должен.
Когда Мёльман впервые услышал желание Дон Гён, он задумался. Впервые кто-то думает также, как и он. Если нет людей, то нет и причины для его существования. Он наконец-то сможет исчезнуть, и ему не нужно будет больше страдать. В тот день он решает положить всему конец и стать свободным. Однако встреча с этой девушкой оказывает на него влияние. Он очарован тем, что она не просит его о сохранении своей жизни или выигрыше в лотерею. Он обещает ей покончить с миром, как только ее 100 дней истекут!
Похоже, что что-то интересное есть в прошлом Мёльмана, поскольку Сонеошин говорит о том, что он отказался от мира. Он холоден, но по-своему мечтает о привязанности и любви. Например, он просит Дон Гён взять его за руку, чтобы «убедиться, что она не разорвет контракт». Герой очарован ею, и это невозможно не заметить!
3. Героиня, которой все равно
Дон Гён могла бы быть обычным персонажем, однако ее усталость от жизни и достаточно интересное отношение к смерти выделяют ее. Она не очень веселая и энергичная, так как постоянно сталкивается с различными трудностями. Она даже заранее сделала свой собственный портрет для похорон! У нее есть все признаки депрессии: нет амбиций, целей, девушка просто плывет по течению, потому что должна. Однако появление Мёльмана полностью меняет ее жизнь.
Изначально Дон Гён старается избегать Мёльмана. В дальнейшем все становится ясно. Девушка переживает худший день в своей жизни и узнает, что жить ей осталось совсем немного, а этот парень появляется из неоткуда и говорит о том, что она умрет, если не возьмет его за руку.
По сути, он вынуждает ее заключить с ним контракт, согласно которому после того, как она умирает, наступает конец света. Если она захочет разорвать с ним контракт, то он оставляет ее в живых, однако человек, которого она любит больше всего, умрет вместо нее. Как сказал Мёльман, он очень плохой парень!
Несмотря на все это, Дон Гён в конечном итоге начинает интересоваться Мёльманом. Но что случится, если она не сможет выполнить свою часть сделки?
4. Злодей
Главный злодей этой дорамы — судьба. Мёльман сознательно создал игру, в которой он проиграет независимо от результата. Если Дон Гён захочет покончить с миром, он исчезнет вместе со всеми людьми, но если она передумает, то скорее всего умрет он. Казалось бы, все просто, но у Сонеошин есть козырь в рукаве. Она говорит Мёльману делать все, что в его силах, и заявляет, что намерена претворить свои собственные планы в жизнь, так что еще неизвестно, как будут развиваться события!
Но до тех пор, пока не наступит конец света, мы можем понаблюдать за развитием отношений Дон Гён и Мёльмана, который, похоже, даже знает о том, как быть хорошим мужем!
Истории второстепенных персонажей еще не затрагивались. Вероятно, что они привнесут человечности в эту трагичную историю.
Поскольку наша основная пара собирается жить вместе, стоит ожидать множество интересных моментов в следующих эпизодах!
Понравились ли вам первые эпизоды дорамы?
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«Они не знали, как встречаться друг с другом». Как Южная Корея устроила сексуальную революцию и изменила жизнь людей
Корейская техника, корейская косметика, корейское кино, дорама, видеоигры. Корейская журналистка Юни Хонг в своей книге рассказала о том, как за небольшой отрезок времени Южная Корея заняла 15-е место в мировой экономике. С разрешения издательства «Бомбора» «Лента.ру» публикует фрагмент книги «Корейская волна. Как маленькая страна покорила весь мир».
Когда я жила в Корее, единственным англоязычным телеканалом в то время был American Forces Korea Network (AFKN), телевизионная сеть, которой управляли службы вооруженных сил США. На нем повторяли много старых американских сериалов, в том числе и ситком 60-х годов «Гиджет» с Салли Филд в роли пятнадцатилетнего подростка из Калифорнии.
Я была ошарашена банальностью передряг, в которые главная героиня попадала неделю за неделей. Например, она теряла свою доску для серфинга и получала новую, или оказывалась сразу на двух разных свиданиях в одну и ту же ночь. Для меня это был совершенно инопланетный мир. Когда она готовилась к экзаменам? Почему ее отец разрешал ей носить бикини? И почему культура Калифорнии 60-х годов опережала Корею 80-х?
Такие фильмы, как «Гиджет», раскрывали одно из основных различий между американским и корейским обществом в тот период. И касалось оно культуры свиданий подростков. Сегодня свидание между школьниками-подростками в Корее довольно частое явление, но во времена моей учебы я не знала никого, кто бы получил официальное разрешение от родителей встречаться с парнем или девушкой. Если вы хотели встречаться с кем-то, вам пришлось бы делать это тайком, что для большинства из нас являлось слишком сложным.
Таким образом, корейцы поступали в университет, не имея представления о том, как пригласить кого-то на ужин и уж тем более как назначить свидание. В моем квартале Апкучжон мальчик, которому нравилась девочка, сигнализировал об этом, даря ей апельсин, по тем временам очень дорогой фрукт в Корее. Отсюда и прозвище, которое СМИ дали детям моего поколения из Каннам: «Оранжевый клан».
Дети, достигшие совершеннолетия в 80-х и 90-х годах, стали частью уморительно неловкого поколения, которое медленно уходило от браков, организованных свахами, к западным нормам со свиданиями, которые сегодня широко распространены в Корее. Они понятия не имели, как встречаться с людьми противоположного пола, поэтому искали партнеров единственным нелепым способом, который знали, — путем продуманно назначенных свиданий под названием sogae-ting (согетинг), напоминающим «свидание вслепую».
Было много вариантов согетинга, некоторые из которых походили на ролевые игры. Один из них назывался elevator-ting. В нем обязательным атрибутом был лифт случайного высотного офисного здания. Группы девушек стояли на разных этажах перед дверями лифта. Молодые люди находились внутри, катались вверх и вниз и останавливались на каждом этаже. Двери лифта открывались и, если парню нравилась внешность девушки, он выходил и заговаривал с ней.
Это выглядело нелепо, но, с другой стороны, было абсолютно безопасным. В чем и заключался весь смысл. Хотя для людей, которые работали в здании, лифт, выходящий из строя на полдня, создавал ненужные проблемы.
Другая популярная форма согетинга называлась 007-ting, в честь позывного Джеймса Бонда. Такое название свидание получило потому, что содержало элементы расследования и тайны. Например, девушке могли дать следующие инструкции: «Иди в KFC в Каннам и найди парня, который разговаривает со статуей полковника Сандерса». Если парень не нравился, девушка могла тихо исчезнуть, не смущая его и не убегая из-под носа.
Сейчас, как мне сказали, дела обстоят иначе. В наши дни, если парню нравится девушка, он приглашает ее на свидание как нормальный человек. Но в тот сложный период подобных ритуалов нетрудно понять, почему я любила такие сериалы, как «Гиджет», а также более современные шоу с участием американских подростков, такие как «Чарльз в ответе» и «Шоу Косби». Я начала симпатизировать Соединенным Штатам, стране моего рождения, которую я ранее считала враждебной, расистской и непригодной для проживания.
На AFKN не показывали регулярные ролики с рекламой жидкости для мытья посуды или кукол Barbie. Вместо этого крутили военно-ориентированную рекламу с такими посланиями, как «Не перепродавайте товары из магазина на местном черном рынке», «Не отправляйте почтой взрывчатые вещества» и другими похожими. Все они запускались согласно методике безопасности операций OPSEC под лозунгом «Болтун — находка для шпиона». Поскольку по телевизору я смотрела в основном только этот канал военной сети США, я выросла, полагая, что безопасность и развитие телевидения Кореи очень сильно зависели от этой супердержавы.
Фото: Kin Cheung / AP
В настоящее время Сеул самодостаточен и уверен в себе. В рекламу любой стоящей компании приглашают корейских моделей и знаменитостей. Но во времена, когда я жила там, косметические компании и компании по продаже одежды предпочитали европейских моделей. Они набирали западных студентов, которых я знала по учебе в международной школе. Многие из них, кстати, были не слишком привлекательны.
База 8-й армии США в районе Ёнсан в Сеуле была похожа на сверкающий город на холме. Она занимала первоклассную недвижимость в Сеуле. В то время как остальная часть города представляла собой плотно застроенные небоскребами улицы с очень интенсивным дорожным движением, в Ёнсане имелось восемнадцатилуночное поле для гольфа, единственный Burger King в Сеуле со своей собственной парковкой и жилой дом с настоящим задним двором.
Военторг был единственным местом в городе, где продавались сыр, индейка и дезодоранты. Из него эти и другие товары попадали на черные рынки, где простые корейцы могли купить их в три раза дороже, что было незаконно. Поэтому такие черные рынки постоянно закрывались, переезжали в другое место и открывались вновь.
Район, окружающий военную базу, представлял собой микроэкономическую систему, которая обслуживала военных, и был логовом уличных торговцев, кричащих на плохом английском, чтобы привлечь покупателей, желающих приобрести поддельные рубашки поло. Один из легендарных местных продавцов всегда кричал: «Все бесплатно!» Ночью улицы кишели отвратительными проститутками с начесами, ужасной завивкой и с дешевой косметикой на лице.
В последние годы военные силы США сократили свое присутствие в Корее, сославшись на уменьшение бюджета и смещение приоритетов в сторону «борьбы с терроризмом». В настоящее время в стране дислоцировано только двадцать пять тысяч военнослужащих, а это составляет примерно половину от численности времен холодной войны. Соединенные Штаты передают базу Ёнсан в Сеуле корейскому правительству, которое трансформирует ее в серию больших общественных парков. В результате чего окружающие районы больше не выглядят как грустная сцена из фильма «Цельнометаллическая оболочка» или любого другого фильма о войне во Вьетнаме с изворотливыми местными жителями, прислуживающими солдатам.
Но в 80-х годах корейцы поклонялись Соединенным Штатам, боялись их и ненавидели. Студенты корейского университета устраивали бурные протесты против американского военного присутствия. Они требовали отставки президента Чон Ду Хвана, который управлял страной с 1980 по 1988 год. Поскольку многие считали его прислужником Соединенных Штатов, антиамериканизм всегда открыто подразумевался.
Фото: Lee Jin-man / AP
Конечно, в промежутке между скандированием «К черту янки», некоторые из этих же самых студентов подавали заявления в аспирантуру в университеты злых империалистических Соединенных Штатов. Еще одним убедительным доказательством того, что корейцы не настолько сильно ненавидели Соединенные Штаты, как они заявляли, служит следующий факт: корейские телевизионные сети транслировали большое количество американских программ, дублированных на корейский язык, которые зрители смотрели, не отрываясь.
Моим одноклассникам нравились шоу с героями-мачо, такие как «Команда «А» и «Воздушный волк». Взрослые предпочитали старые голливудские фильмы и современные адаптации романов Сидни Шелдона. Соединенные Штаты выглядели такими привлекательными в этих шоу, что корейцы наблюдали за ними с завистью и надеждой.
Культурный критик Ли Мун Вон утверждал, что в привязанности корейцев к США до 80-х годов почти не содержалось настоящей симпатии, что, скорее всего, такая ситуация сложилась под влиянием политических условий. «Раньше мы не смотрели американские драмы, потому что нам нравились шоу. Во время холодной войны Америка являлась лидером свободного мира, поэтому все поклонялись ей, и американская культура распространилась повсюду».
Но причиной увлечения корейцев американскими сериалами оказалась не только политика. Давайте по-честному: до 90-х годов корейские дорамы были провинциальными и скучными, а также очень низкого качества, с сюжетами, сосредоточенными на мелких бытовых проблемах. Раньше телевизионные сети создавали дорамы собственными силами вместе с группой сценаристов и продюсеров, которые либо не очень старались, либо страдали от творческого выгорания. И похоже, правительство разделяло мое мнение.
Фото: Itsuo Inouye / AP
Вскоре корейские политики и депутаты предприняли резкие и радикальные действия по улучшению качества корейской драмы или, как ее чаще называют, дорамы. Закон об инвестиционном вещании, принятый в 1990 году, требовал, чтобы корейские телевизионные (не спутниковые) каналы приобретали определенный процент своих программ у независимых продюсерских компаний (первоначально 2%, но с годами этот показатель вырос до 20%).
Американское телевещание навсегда изменилось в начале нового тысячелетия, когда, рискнув, стало сотрудничать с частными каналами, такие как НВО. Тогда и появились такие шоу, как «Клан Сопрано», которые повысили стандарты для всего американского телевидения. По его примеру корейское телевидение обратилось к малоизвестным работающим на себя авторам и продюсерам, которые вдохнули новую жизнь в дорамы 90-х.
Отойдя от формул относительно традиционного американского сериала, дорамы выплеснули свой внутренний хан на экраны, добавив в действие убойную дозу криков, плача, выцарапывания глаз, физического насилия и эмоций, не знающих границ.
Как говорят некоторые, Халлю зародилась в одной из посылок дипломатической почты, которую доставили из Сеула в Гонконг в 1992 году. И что же в ней лежало? Нет, не секретный микрофильм, а кассета формата «Бетамакс» с записью дорамы под названием «Что такое любовь?».
Разве не очевидно? Что еще тайно могут послать друг другу два корейских госслужащих? Кассету отправил Чон Инджун, успешный политик и атташе по культуре, который в настоящее время работает в качестве приглашенного сотрудника Корейского института культуры и туризма (институт является правительственной организацией). Получателем было корейское консульство в Гонконге. Их миссия состояла в том, чтобы любыми средствами запустить шоу на местном телевидении.
Ссылаясь на данную историю, Чон сказал мне: «Я был свидетелем первых всплесков Корейской волны». Но на самом деле он не только засвидетельствовал, но и запустил ее. В то время он работал директором зарубежного отдела вышеупомянутого института, который тогда назывался Корейской зарубежной информационной службой. Чон был вынужден использовать дипломатическую почту из-за требований, которые превращали отправку высококачественных видеоматериалов за границу в сущий логистический кошмар.
Кадр: дорама «Что такое любовь?»
«Мы гадали, вскроют посылку или нет», — вспоминал он. Если бы ее перехватили, то сразу бы уничтожили. И это могло изменить ход истории Халлю. Дорама «Что такое любовь?», которая рассказывала историю двух домохозяек среднего класса и среднего возраста, друживших со старшей школы, в свое время в Корее понравилась 50% зрителей (личное примечание: а мне показалась очень скучной). Чон и его «соучастники» в корейском консульстве поняли, что, если транслировать шоу только с помощью одной телекомпании Hong Kong’s ATV, его смогут увидеть не только в Гонконге, но и в соседней провинции Гуандун материкового Китая с потенциальной аудиторией в пятьдесят миллионов человек.
В то время даже в Азии не было спроса на корейские телевизионные передачи. Поэтому убедить гонконгскую станцию взять это шоу оказалось очень непросто. Чтобы не дать телекомпании ни единого шанса отказать, Чон и офис консульства убедили корейские компании в Гонконге выкупить рекламное время на период трансляции шоу и потратили немалые средства корейского правительства, чтобы перевести его на кантонский диалект.
Их затраты окупились: канал ATV начал транслировать сериал. Он стал настолько популярным, что во время его выхода в эфир в четверг и субботу вечером, по словам Чона, «улицы словно вымирали». Все находились дома и смотрели шоу.
Кроме того, корейские конфуцианские концепции супружеских ролей, представленные в сериале, вызвали культурный резонанс в гонконгском обществе. «В те дни в Гонконге мужья готовили ужин после работы. Но шоу подорвало эту традицию, показав, что супруг должен обладать супервластью. В шоу готовили только жены, что вызвало у смотрящих его мужей своего рода перелом в сознании».
Я совсем не уверена, что таким образом произошла передача культурных ценностей, как считали корейцы, но, в любом случае, семена зависимости были посеяны. Шоу взяло центральное телевидение материкового Китая. Затем последовала уйма других корейских дорам. Они стали популярны во всей Азии — в Японии, Вьетнаме, Малайзии и на Филиппинах. На Филиппинах в течение последних пятнадцати лет дорамы затмили даже латиноамериканские теленовеллы и породили собственную индустрию мыльных опер и вдохновили на создание около дюжины ремейков на тагальском языке с местными актерами.