менеджер по туризму что должен знать и уметь

Что должен знать менеджер по туризму

Что должен знать менеджер по туризму

Итак, мы определились с тем, что знание туризма, знание материальной части необходимы, но какие именно знания необходимы? Как понять, в чем именно в туризме разбирается менеджер? Какие основные точки для контроля у вас есть (табл. 4)?

Таблица 4. Что должен знать менеджер по туризму

менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть фото менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть картинку менеджер по туризму что должен знать и уметь. Картинка про менеджер по туризму что должен знать и уметь. Фото менеджер по туризму что должен знать и уметь

Как вы видите, мы разбили основные знания, необходимые менеджеру, на две группы. Жирным шрифтом мы пометили те области, которые узнать за короткий промежуток практически невозможно. Их менеджеру как раз нужно иметь уже на этапе собеседования. Научить отельной базе, научить особенностям стран, основным туристическим направлениям, сезонности, несезонности и другим достаточно глобальным материям за короткий промежуток времени практически невозможно. Во всяком случае, мы в своей практике еще не встречали такого метода, хотя его готовим сейчас и, возможно, скоро анонсируем. Но об этом пойдет речь позже.

То же самое – очень сложно научить менеджера психологии продаж и техникам продаж за короткий промежуток времени. Именно продажи, навык продаж, то, на что стоит обращать внимание, на сам подход к продажам и знание отельной базы, – это очень долгосрочные материи. Поэтому им обучить за короткое время практически нереально. Обычным шрифтом указаны те области, которым научить вполне реально и за короткий срок, но если менеджер гордится знанием поисковой программы, тем, что он, например, отлично разбирается в документации, но не знает сами страны, не умеет продавать – это не лучшее приобретение. В то же время если человек отлично продает и разбирается в странах, часто сам путешествовал и не знает какой-то программы, методов бронирования или каких-то юридических вопросов, это не значит, что он вам не подходит. Эти темы можно освоить недели за две, если плотно этим заниматься. Давайте пройдемся по пунктам. Отношения «туроператор – турагент». Чтобы разобраться в них, кроме какой-то вводной лекции человек, опытный в туризме, может изучить договоры с основными туроператорами. Какие там прописаны права туроператора, какие права и обязанности турагента. Посмотреть аналогичные вещи в Законе о туристической деятельности, посмотреть договор, который принят в агентстве с клиентом. Уже исходя из этого можно понять, кто за что отвечает и кто что должен делать.

Программ, широко распространенных в турбизнесе, не так много: система поиска туров, системы бронирования туроператоров, их можно освоить за два-три часа. Программы, в которых оформляются документы, немножко сложнее, но, учитывая, что менеджеру там придется делать только базовые вещи, такие как заполнение данных клиента и печать договоров, путевки и т. д., это тоже осваивается достаточно быстро.

Способы бронирования. Конечно, еще есть ситуации, когда для этого используется факс или электронная почта, но сейчас большая часть туроператоров переходит на бронирование-оиНие. И здесь есть такая тонкость, что у каждого оператора online немножко отличается. И систему бронирования нужно изучать, но освоив три-четыре системы основных туроператоров, ваш менеджер сможет вполне полноценно работать.

Вопросы, касающиеся оформления документов. У вас должны быть четкие инструкции. В какой момент бронировать тур, ни в коем случае не бронировать тур без предоплаты. Что обязательно нужно внести в договор, потому что часто бывает так, что в стандартном договоре есть пункты для заполнения и менеджер может торопиться и какие-то вещи не заполнять. У вас должно быть четко прописано, что в договоре все пустые места должны быть обязательно заполнены, причем опять же наша практика показывает, что не просто заполнена, а заполнена в двух экземплярах одинаково: и в экземпляре клиента, и в экземпляре, который остается в туристической компании. Очень важно знать штрафы и санкции, например, в случае отказа клиента от тура. Это все, как правило, прописывается в договорах, на сайтах операторов, и это несложно изучить. Необходимо разбираться в правилах подачи претензий и в том, как дальше поступать с этой претензией (о работе с претензиями мы расскажем в следующих главах).

Различные документы, например подтверждение тура, которое приходит от туроператора. Бывают ситуации, когда там встречаются какие-то ошибки. Поэтому обязательно нужно все проверять. Тот ли рейс, тот ли аэропорт, тот ли отель. Это будет для менеджера неким упражнением на внимательность. Если она есть, то, значит, человек с этим легко разберется.

Естественно, менеджер должен знать и хорошо представлять, в какой момент выдаются документы туристу, что должно входить в комплект этих документов, когда мы получаем их от туроператора, какие документы нужно подписать при выдаче документов. Все эти вещи за неделю-две плотной работы можно освоить в отличие от знания стран и отельной базы, к сожалению. Приоритетом для вас должно быть то, что менеджер, когда вы берете его на работу, нормально знает страны и отели. Причем, в принципе, если вы, конечно, берете не суперпрофи, будет хорошо, если человек знает, что называется, от и до хотя бы пару стран, оптимально – это на летний сезон Турция, на зимний сезон – Египет. Если человек работал гидом и в одной и в другой стране, он, естественно, уже имеет неплохое представление и он может вам подойти, чтобы дальше по ходу дела вы с ним могли, так сказать, подтягивать другие страны и научить его тому, что он не знает о работе турагента. А вот если человек не знает стран и не знает, не понимает и не любит психологию продаж, с таким менеджером вам не по пути.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Урок 3 Знать хоть что-то о своем клиенте так же важно, как знать о своей продукции все

Урок 3 Знать хоть что-то о своем клиенте так же важно, как знать о своей продукции все Возьмем, например, политических деятелей. Любой политический деятель будет поддерживать ваше предложение лишь до тех пор, пока оно популярно в политическом отношении или сулит

Покупка автомобиля в кредит: это должен знать каждый

Покупка автомобиля в кредит: это должен знать каждый Для многих россиян покупка автомобиля в кредит — единственный шанс осуществить свою заветную мечту и стать наконец-то автовладельцем. Однако в своем стремлении реализовать задуманное не стоит забывать о том, что на

6.5. «Кризис двух месяцев»: это должен знать каждый

6.5. «Кризис двух месяцев»: это должен знать каждый Большинство семей, как и большинство людей, переживают в своем развитии ряд объективно обусловленных кризисов, связанных с накоплением опыта и переходом в качественно новое состояние; наиболее известен из них так

138. Каким должен быть менеджер по продажам? Должен ли менеджер по продажам быть маркетером?

138. Каким должен быть менеджер по продажам? Должен ли менеджер по продажам быть маркетером? Вопрос, для ответа на который написаны тысячи книг! Менеджер по продажам должен знать продукт, верить в него, знать своего клиента, его бизнес (это важно!), он должен знать психологию,

140. Кто должен искать клиентов? Кто лучше знает клиентов компании – маркетер или менеджер по продажам?

140. Кто должен искать клиентов? Кто лучше знает клиентов компании – маркетер или менеджер по продажам? Поиск клиентов – это задача и для менеджера по маркетингу, и для менеджера по продажам. Но в распоряжении маркетера гораздо больший инструментарий и больший бюджет для

Что должен знать HR-специалист о новых технологиях

Что должен знать HR-специалист о новых технологиях Для того чтобы участвовать в обсуждении стратегических вопросов, связанных с развитием технологий, вместе с руководством компании, а также понимать, как они будут влиять на основные целевые группы, и должным образом

Что должен знать HR-специалист об экономических и юридических аспектах

Что должен знать HR-специалист об экономических и юридических аспектах Для того чтобы участвовать в обсуждении экономических и правовых вопросов, HR-руководитель должен быть в курсе современных тенденций и знать, где можно получить соответствующую свежую информацию.

Что должен знать HR-специалист о демографических характеристиках трудовых ресурсов

Что должен знать HR-специалист о демографических характеристиках трудовых ресурсов Для того чтобы участвовать в обсуждении вопросов, связанных с человеческим капиталом, HR-руководитель должен быть в курсе современных тенденций и знать, где можно получить

Введение. Что должен делать менеджер?

Введение. Что должен делать менеджер? Развивать сотрудников компании. Помогать им расти. Это как правильно питаться или делать зарядку.Вы знаете, что это правильно. Что вы должны это делать. Но если вы похожи на большинство современных менеджеров, то не делаете этого или

Не знать – значит знать нечто очень важное

Не знать – значит знать нечто очень важное Если Производитель чего-то не знает, он чувствует себя крайне неуютно. На собрании, не понимая, что будет дальше, он требует: «Доктор Адизес, скажите прямо, к чему вы клоните?» Ответ: «Не знаю. Скоро выясним. Я не хочу опережать

Не знать – значит знать нечто весьма важное

Не знать – значит знать нечто весьма важное Если P чего-то не знает, ему становится не по себе. Когда я занимаюсь коучингом Производителей, они часто спрашивают: «Доктор Адизес, куда вы нас ведете?» – и приходят в замешательство, когда я говорю: «Не знаю, пока я лишь зондирую

Варианты расчета заработной платы менеджера по туризму

Варианты расчета заработной платы менеджера по туризму Тур считается проданным при 100 %-ной его оплате.1. Беспроцентная система: оклад 22 000-30 000 руб.2. Оклад + проценты:• Оклад 10 000-15 000 руб. + 10 % от проданных менеджером туров.• Оклад 15 000 + 10 % после реализации туров более чем

Урок 3 Знать что-нибудь о своем клиенте так же важно, как знать все о своем товаре

Урок 3 Знать что-нибудь о своем клиенте так же важно, как знать все о своем товаре Возьмем, к примеру, политиков. Политик будет поддерживать ваше предложение лишь в той мере, в какой оно политически популярно или сулит особенно большие выгоды.Это вовсе не означает,

Четыре ключевых фактора успешности менеджера по туризму

Четыре ключевых фактора успешности менеджера по туризму Рассмотрим структурно то, что действительно влияет на продажи каждого конкретного сотрудника. Как с помощью правильного подбора сотрудников, системы мотивации, обучения или необучения повлиять на успех в

Источник

Идеальный турагент: что нужно уметь менеджеру по туризму?

Работодатели считают, что менеджер по туризму априори должен быть эрудирован и коммуникабелен, инициативен и стрессоустойчив, приятен и опрятен. Какие спецнавыки поднимают стоимость турагента?

Даже в самые неспокойные времена профессионализм остается в цене. Но что означает быть профессиональным турагентом? Работодатели считают, что менеджер по туризму априори должен быть эрудирован и коммуникабелен, инициативен и стрессоустойчив, приятен и опрятен. Но все это еще не гарантирует ему статуса востребованного на рынке труда. Какие спецнавыки поднимают стоимость турагента?

В высокий сезон всегда появляется множество вакансий менеджеров по туризму. Набор обязанностей, указанных в каждом из объявлений, практически одинаковый:

Все эти качества и навыки — лишь минимум, который позволит занять вакантное место, а где тогда максимум? Ведь наверняка каждый турагент лелеет мечту стать «суперагентом». Так что же должно быть у менеджера в «стандартных опциях», а чему не будет лишним научиться? И готовы ли работодатели раскошелиться на поощрение «прокачанного» сотрудника? Мы поговорили с директорами крупных турагентств и составили топ-5 навыков идеального менеджера по туризму.

Навык № 1. Опыт активных продаж

Умение продавать — это, пожалуй, основной навык, который ценится руководителями. Его, в отличие от всех остальных, проще всего монетизировать. Сотрудник, поднаторевший в тренингах по продажам, будет цениться гораздо выше, чем эрудированный, но не продающий.

Но в то же время профи подчеркивают: основной показатель «прокачанности» этого навыка — внушительная клиентская база. Именно она, а не коллекция сертификатов добавляет менеджеру вес на рынке.

В разделе «Календарь» можно найти расписание всех семинаров, проходящих в городах России, Беларуси, Казахстана и Украины, а также вебинаров от туроператоров, авиакомпаний, отельеров и бизнес-тренеров.

Навык № 2. Опыт путешествий, включая инфотуры

Чем больше менеджер ездит по миру, тем весомее его профессиональный багаж — таково общественное мнение. И с ним соглашаются руководители турфирм. Желание путешествовать приветствуется и поощряется, но ежегодный отпуск в Турции — это не то, что делает агента знатоком направления. «Я побывал в десятках рекламных туров!» — вот что хочет услышать любой директор от своего сотрудника. Доплачивать за «налет часов» никто не будет, но зато перспективных сотрудников нередко отправляют в инфотуры за счет компании.

Расписание всех инфотуров с маршрутами и ценами находится в разделе «Календарь».

Навык № 3. Знание иностранного языка

Существует расхожее мнение, что работники турбизнеса — все как один полиглоты. Но, как показывает практика, большинство турагентов и без этого прекрасно справляются со своими обязанностями. Все потому, что менеджерами, за редким исключением, практически никогда не приходится работать с иностранцами, ведь во всех крупных отелях есть русскоговорящие сотрудники. А если необходимо составить письмо на английском, то хватает минимального знания языка и онлайн-переводчика.

Турпрофи признают, что свободное общение с иностранцами — это скорее реалии сотрудника туроператорской компании, а не турагента.

Итак, навык признан условно полезным. Но отражается ли это на кошельках менеджеров? Оказалось, что лишь единицы готовы дополнительно платить работникам за знание иностранных языков. И это преимущественно крупные компании с большим штатом сотрудников.

Навык № 4. Знание законодательства в сфере туризма

Казалось бы, такой сопутствующий навык, как юридическая грамотность, абсолютным большинством руководителей воспринимается как обязательный. Без него — никуда, уверены эксперты. И даже если в агентстве появляется новичок, его сразу же отправляют учиться — к более опытным коллегам или «в Интернет». Ведь конфликтные ситуации — не редкость в турбизнесе. Цитировать закон приходится в десятках ситуаций: задержался самолет, не вышла виза, нагрянул с проверкой Роспотребнадзор. Подразумевается, что во всех перечисленных случаях турагент не должен растеряться. Следовательно, раз навык обязательный, то и доплачивать за него никто не собирается.

Навык № 5. Профильное туристическое образование

Самая неоднозначная опция для турагентов. Стоит ли идти в вуз за профильным дипломом? Во многих турфирмах диплом специалиста далеко не в почете. «Корочки, свидетельствующие о получении высшего образования, не являются гарантией знаний», — считают работодатели.

Когда опыт — это минус?

Интересный факт, в беседе с руководителями турагентств выяснилось, что с большой настороженностью они относятся к менеджерам-«ветеранам». Слишком большой опыт работы в туризме у кандидата может даже быть минусом, а не преимуществом. Во-первых, у них уже сложились свои привычки работать, и привить собственные стандарты качественной работы с клиентами им будет трудно. Во-вторых, часто опытные люди в туризме, понимающие, как работает отрасль, начинают искать в ней всякие лазейки для обмана клиентов: например, где-то накручивают цену, играют на разницах курсов.

Так за что мне заплатят?

Итак, все вышеперечисленные навыки, словно дополнительные опции у героев компьютерных игр, увеличивают «силу» агентов, но, лишь некоторые из них стимулируются финансово. Бесспорно, все знания так или иначе можно перевести собственную клиентскую базу и опыт продаж и далее — в денежные знаки.

Отражаются на реальном доходе и другие факторы: стаж работы, профессиональный уровень, доп.обязанности (курирование соц.сетей, смс-рассылок).

Возникает резонный вопрос: раз дополнительные знания и умения менеджера никак не отражаются на его кошельке, стоит ли вообще тогда тратить время на рекламные туры, штудировать законы, изучать языки, получать второе высшее.

Все-таки стоит, уверены эксперты. В любом случае владение иностранным языком поможет в поездках и рекламниках, знание законов избавит от ошибок, способных принести денежные потери, богатая клиентская база увеличит количество заключенных договоров. Так что даже если все это напрямую не отразится на зарплате, косвенно повлияет на доход: поднимутся уровни продаж, а значит, размер комиссии и процентов.

Очевидно, что туристическая сфера истосковалась по умелым продажникам. И в поиске такого, большинство руководителей агентств готовы закрыть глаза даже на отсутствие других профессиональных знаний. Вряд ли это значит, что отрасль с таким успехов вскоре наводнится дилетантами, которые мало понимают в туристических нюансах, поскольку хорошие специалисты по продажам способны быстро изучить характеристики реализуемого продукта. Между тем, агентам, которые еще не успели приобрести знания по работе с клиентами, в изменяющихся условиях придется с большей силой работать в этом направлении.

Источник

Как добиться успеха в сфере туризма

Изучайте туристические маршруты

Я много путешествую по миру и давно заметил, что в любом городе любой страны есть «туристические» достопримечательности и места, о которых знают только местные жители. Если вы хотите быть настоящим профессионалом в сфере туризма, то вы должны узнать все о направлениях, с которыми собираетесь работать.

Для этого можно использовать иностранные ресурсы, рассказывающие о наиболее посещаемых местах, далее можно находить профильные группы в социальных сетях, в т.ч. для путешественников, как правило, там всегда находится актуальная информация, касающаяся виз, дороги и других составляющих путешествия. Важно отметить, что знание актуальной информации о месте, куда собирается ваш клиент, всегда большой плюс для вас и существенное конкурентное преимущество.

Учитесь общаться

Самый важный навык, которому я научился и который актуален для меня до настоящего момента — это умение коммуницировать и чувствовать клиента. От первого телефонного разговора с вашим клиентом зависит последующая работа. Даже при ответе на какой-либо несложный вопрос дополняйте ответ интересной деталью: это отличит вас от десятков других сотрудников турфирм. Всегда будьте доброжелательны, профессиональны, открыты и увлечены вашей работой. В голосе специалиста по туризму должны присутствовать отличное настроение, корректность и интерес к клиенту и его запросам.

Задавайте максимально возможное количество уточняющих вопросов: выбор путешествия для клиента требует не только знания его предпочтений, но и других немаловажных факторов: едет ли он с семьей, в каких местах он уже побывал и др. С помощью этого вы выявите потребность и сможете показать все доступные варианты. Даже если купленный клиентом тур не принесет вам большого дохода, не расстраивайтесь, главное — это положительные отзывы о вас среди родственников и друзей, которые в дальнейшем воспользуются вашими услугами. Не следует употреблять такие выражения, как: «Это невозможно», «Я не знаю», «Вы не правы». Разговаривайте деликатно, используя фразы: «Чтобы вы отлично отдохнули, необходимо. », «Ваш вопрос очень интересный, мне нужно посоветоваться с коллегами, побывавшими в этом месте», «Вы немного заблуждаетесь». Не ставьте себе цель, чтобы клиент принял решение о покупке вашего продукта во время разговора с вами. Ваша задача — договориться о встрече. Личное общение с клиентом особенно важно при продаже дорогих эксклюзивных туров или в случаях, когда клиент уже имеет собственное представление о маршруте.

Общайтесь с опытными коллегами

В туристической сфере практически постоянно приходится сталкиваться с ситуациями, о которых вы не слышали ранее. Как правило, подобные события случаются из-за неучтенных обстоятельств со стороны, которая принимает, реже — перевозчиков. Но в компаниях и на отраслевых мероприятиях всегда идет живое обсуждение: даже специалисты с большим опытом работы в туризме стараются получить совет и узнать мнение «коллег по цеху». Участвуйте в обсуждении ситуаций, старайтесь узнавать все подробности и делать выводы на будущее: вполне возможно, что совсем скоро у вас будут появляться такие же задачи. Заранее зная о подобном опыте, вы сможете оперативно решать вопросы и завоевывать авторитет в глазах клиентов и коллег.

Разумеется, что эти знания также необходимы и руководителям отделов. Благодаря им, вы подскажете подчиненным, как найти решение в любом сложном вопросе или порекомендуете обратиться к коллеге, который уже сталкивался с ним.

Не стремитесь быть хорошим для всех коллег

Большинство начинающих специалистов и даже некоторые руководители допускают один важный промах — пытаются быть друзьями для всех. К сожалению, это невозможно. Изменения в карьерном росте вполне допускают то, что подчиненными станут ваши вчерашние коллеги. Возможно, это причинит вам некий дискомфорт, но вы должны провести четкую границу между собой и вашими подчиненными. Ваши коллеги должны знать вашу позицию: если работа выполняется качественно и в срок — вопросов не возникает. Но если ваш подчиненный не оправдывает доверия, то вы не будете делать скидку на то, что давно знакомы. Сфера туризма максимально конкурента, поэтому здесь важно выстроить правильные отношения с персоналом.

Инвестируйте в собственное образование и нацеливайтесь на получение MBA

Не жалейте времени на обучение. Найдите хорошего наставника. Инвестируйте в бизнес-тренера по продажам, лучше если это будет профессионал с понимаем специфики туристической отрасли. Посещайте выставки и конференции, посвященные вопросам туризма, благодаря им вы сможете завести полезные знакомства в профессиональной среде и быть в курсе всех важных событий. Кроме того, имеет смысл просматривать новости ведущих туристических порталов, в т.ч. международных, это позволяет определять заранее наиболее перспективные места для путешествий.

Если ваша карьера будет стремительно развиваться, то с течением времени вы почувствуете недостаток знаний в сфере управления. Одно дело — продавать и формировать туры, контролировать выполнение обязательств принимающей стороны, обучать менеджеров, другое — управлять. Получение степени MBA — это новые перспективы и возможности, особенно если вы планируете занять позицию у лидеров рынка. Ваш взгляд на задачи в корне изменится, и вы сможете находить верные решения в сжатые сроки. Реализовать полученные навыки на практике и добиться успеха вам удастся даже в ведущих международных туроператорах с представительствами по всему миру.

Источник

Менеджер по туризму: обязанности, необходимые навыки, требования

менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть фото менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть картинку менеджер по туризму что должен знать и уметь. Картинка про менеджер по туризму что должен знать и уметь. Фото менеджер по туризму что должен знать и уметь

Чем занимается менеджер по туризму

Работа менеджера по туризму заключается в следующем:

менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть фото менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть картинку менеджер по туризму что должен знать и уметь. Картинка про менеджер по туризму что должен знать и уметь. Фото менеджер по туризму что должен знать и уметь

Необходимые качества

Разумеется, сейчас существует множество учебных заведений, где можно освоить эту профессию. В том числе, есть множество краткосрочных курсов менеджера по туризму.

Однако если любая качественная учебная программа способна помочь студенту получить необходимые знания, то никакой университет не научит умению быть мобильным, вежливым, уметь быстро реагировать на внештатные ситуации, если студент того не хочет.

Идеально, если менеджер по продажам владеет следующими личностными качествами и профессиональными навыками:

Советы начинающим специалистам

Работа менеджера по туризму многозадачная, но от этого динамичная и интересная. Хороший специалист должен уметь развиваться в этой сфере, идти в ногу со временем.

Основные рекомендации, которые помогут в профессиональном развитии:

менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть фото менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть картинку менеджер по туризму что должен знать и уметь. Картинка про менеджер по туризму что должен знать и уметь. Фото менеджер по туризму что должен знать и уметь

Мифы о профессии

С профессией менеджера по туризму связано множество мифов. Рассмотрим некоторые из них:

менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть фото менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть картинку менеджер по туризму что должен знать и уметь. Картинка про менеджер по туризму что должен знать и уметь. Фото менеджер по туризму что должен знать и уметь

Образование и профессиональная подготовка

Обучение длится, в среднем, около четырех лет для получения степени бакалавра. Далее следует степень магистра. В европейских странах студенты могут обойти этот этап стороной, поскольку там считается, что магистратура нужна только тем, кто планирует заняться преподаванием или научной деятельностью.

Если нет возможности или времени получить полноценное высшее образование по специальности, можно попробовать поискать курсы менеджера по туризму. Как правило, длительность этих курсов не превышает несколько месяцев.

Особенности работы в разных городах и странах

Менеджер по туризму в Москве обязан быть мобильным, уметь реагировать на все изменения в сфере туристического бизнеса, а также в его обязанности входит умение работать с разными категориями клиентов.

В столице любой страны, в том числе в России, можно встретить людей с разным уровнем дохода. Нужно учитывать эту особенность для того, чтобы правильно подобрать тур для клиента. Если в столичное туристическое агентство обращаются бизнес-клиенты, у них наверняка есть уже готовый план того, что им нужно получить, а также конкретные требования к организации тура или мероприятия. Как правило, в эти требования входит помощь в переезде или перелете, в зависимости от туристического направления, организация делового события, при необходимости, бронирование конференц-зала, а также, возможно, подготовка и рассылка пригласительных.

Кроме этого, клиентами столичного туристического агентства нередко становятся иностранцы. Менеджеру по продажам в турфирме необходимо учитывать особенности их менталитета и, по возможности, общаться с ними на их родном языке.

Примерно так же происходит в других крупных городах любой страны. В случае с городами поменьше, не такими как, например, Москва или Санкт-Петербург, у менеджеров по туризму работы несколько меньше. Во-первых, из-за того, что количество людей, проживающих в этих городах, отличается от количества жителей городов-миллионников. А во-вторых, основной поток клиентов происходит именно в крупных городах, в том числе, в областных центрах или в столице.

По этой причине столичные туристические агентства и туристические агентства крупных городов в любых стран отдают предпочтение настоящим профессионалом своего дела в сфере туризма. Это обеспечивает престиж туристической фирмы, позволяет владельцам компаний быть уверенными в своем персонале. Также им гораздо проще организовать курсы по повышению квалификации для тех людей, у которых уже своя неплохая профессиональная и образовательная база в сфере туризма. Как показывает практика, намного сложнее обучить человека тонкостям продаж в туристической сфере, если у него абсолютно нулевая подготовка или нет хотя бы минимальных необходимых навыков для этой профессии.

менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть фото менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть картинку менеджер по туризму что должен знать и уметь. Картинка про менеджер по туризму что должен знать и уметь. Фото менеджер по туризму что должен знать и уметь

Где искать работу

Сейчас действительно есть потребность в хороших менеджерах по туризму. Вакансий в связи с этим хватает, однако, опять же, важно учитывать масштабы города. Проще найти работу в крупных городах.

Можно воспользоваться специальными интернет-сервисами по поиску работы. Обычно на них соискатели размещают свои резюме и подают заявки на размещенные там же вакансии от работодателей.

Гораздо сложнее стать менеджером по туризму без опыта. Вакансий в этом случае будет намного меньше и, возможно, поиск работы займет немало времени.

менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть фото менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть картинку менеджер по туризму что должен знать и уметь. Картинка про менеджер по туризму что должен знать и уметь. Фото менеджер по туризму что должен знать и уметь

Что указывать в резюме

Перед тем как искать работу менеджера по туризму по вакансиям, необходимо составить резюме. Именно его в первую очередь рассматривают работодатели, а уже потом принимают решение о приглашении на собеседование.

Резюме менеджера по туризму должно показать сильные стороны соискателя и выгодно подчеркнуть уровень его профессионализма.

В резюме обычно указывают:

менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть фото менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть картинку менеджер по туризму что должен знать и уметь. Картинка про менеджер по туризму что должен знать и уметь. Фото менеджер по туризму что должен знать и уметь

«Подводные камни» профессии

Поскольку львиная доля профессии напрямую связана с общением с людьми, могут возникнуть трудности именно с этим. Прекрасно, если у менеджера от природы «подвешен язык» и ему легко находить точки соприкосновения в разговоре с новыми людьми. Однако бывают такие клиенты, с которыми очень сложно вести диалог. Нужно уметь быть тонким психологом и грамотно подбирать слова.

Кроме этого, в разных турфирмах отличаются корпоративные правила, и если по какой-либо причине приходится менять место работы, придется подстраиваться под новые требования. Например, если раньше нужно было только принимать клиентов, консультировать их и помогать в оформлении туров, то теперь в обязанности будет входить также и наполнение клиентской базы. А для этого уже нужно развивать в себе навыки маркетолога.

Сложнее всего будет менеджеру по туризму без опыта работы. В первые месяцы придется разбираться со множеством навалившихся обязанностей, упорядочить полученную информацию об особенностях работы. Здесь очень важна самообучаемость.

менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть фото менеджер по туризму что должен знать и уметь. Смотреть картинку менеджер по туризму что должен знать и уметь. Картинка про менеджер по туризму что должен знать и уметь. Фото менеджер по туризму что должен знать и уметь

Заключение

Специалист в сфере туризма должен пройти качественную профессиональную подготовку, уметь подстраиваться под изменчивый туристический бизнес, оперативно решать возникающие проблемы, находить общий язык с клиентами. В этом случае, ему будет обеспечен профессиональный рост и головокружительная карьера в сфере туризма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *