менеджмент в киберспорте что это

Хочу стать менеджером команды! Что мне делать?

Для того что бы ответить на этот вопрос, нам нужно для начала описать всю полноту обязанностей, которые должен выполнять менеджер в профессиональном коллективе, или команде, которая к этому стремится.

менеджмент в киберспорте что это. Смотреть фото менеджмент в киберспорте что это. Смотреть картинку менеджмент в киберспорте что это. Картинка про менеджмент в киберспорте что это. Фото менеджмент в киберспорте что это

Начнем с тривиальных повседневных задач.

Далее отдельной веткой обязанностей можно выделить визовые вопросы. Эта тема очень актуальна в частности в СНГ. Здесь нужна придельная точность в планировании, постоянное обновление расписания поездок, актуальности документов игроков, мониторинг законодательства и нормативно-правовых актов разных стран и содружеств, во избежание провалов из-за неверной подготовки к подачам.

А не проще ли обратится в визовое агентство, спросите вы? Обратится проще всегда, но контролировать процесс нужно, ведь киберспорт не признан большинством стран и во избежание проблем нужно постоянно «держать руку на пульсе» и помочь в случае возникновения нестандартных ситуаций. Запросить недостающий документ или сотворить чудо для поездки игрока, что часто так же приветствуется. В эту же группу обязанностей менеджмента коллектива можно отнести отслеживание и управление финансами игроков, будь то выигрыши или заработная плата. Механизм движения этих средств должен быть четко определен наставниками коллектива.

Для этого нужно присутствовать как минимум в ежедневных обсуждениях игрового процесса, общаться с людьми лично, обсуждать волнующие их вопросы и помочь справиться с проблемами при должном настрое. Будет человек делать это самостоятельно или же с помощью специализированного персонала, это уже вопрос подхода и денежных средств, но без данной, безусловно важной части регулировки процессов внутри коллектива, команда существовать стабильно просто не сможет.

Вся информация должна проходить подробный анализ, будь то проблемы игрового характера или обычное общение. Упущенные детали в работе с коллективом чаще всего приводят к потере контроля над процессом развития команды, вследствие чего случается в лучшем случае спад игровой формы, а в дальнейшем и более серьезные проблемы. И самое главное, менеджер должен понимать когда, как быстро и эффективно принять решение. Потому как в отсутствие последнего его могут принять за вас, и это уже будет совсем другая история… Вот так, пока что в общих чертах можно описать основные обязанности менеджера или менеджмента коллектива. Слово менеджер здесь применяется скорее для обобщения, ведь самому справляться даже с общими вышеперечисленными пунктами будет очень сложно, и функционеры должны работать как минимум в тандеме.

Если тема актуальна и читателям понравилось, в следующий раз можно продолжить более подробно, ведь тут еще много о чем можно поведать.

Источник

«Мы создавали новый пласт научных исследований о менеджменте в киберспорте»

менеджмент в киберспорте что это. Смотреть фото менеджмент в киберспорте что это. Смотреть картинку менеджмент в киберспорте что это. Картинка про менеджмент в киберспорте что это. Фото менеджмент в киберспорте что это

Выпускник магистратуры «Международный спортивный менеджмент и маркетинг» Вадим Веревкин совместно с профессором Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ Сергеем Алтуховым провели сравнительное исследование организации киберспорта в Китае и РФ. Эта работа переросла в научную статью, опубликованную в журнале «Управленческие науки». Как обучение в магистратуре Вышки привело к расширению профессионального сознания и дало новый вектор личностному развитию, Вадим Веревкин поделился с новостной службой портала.

О теме исследования

К киберспорту я обратился на первом курсе магистратуры. Ранее он меня не особо интересовал с точки зрения научного изучения, но футбол и хоккей казались слишком понятными. На их фоне киберспорт выглядел новой неизученной графой в менеджменте спорта.

менеджмент в киберспорте что это. Смотреть фото менеджмент в киберспорте что это. Смотреть картинку менеджмент в киберспорте что это. Картинка про менеджмент в киберспорте что это. Фото менеджмент в киберспорте что это

Одна из первых же лекций моего будущего научного руководителя и соавтора статьи Сергея Витальевича Алтухова, посвященная системе управления спортом в Китае, меня заинтриговала. Мне стала понятна особая специфика, чарующая неповторимость и неспособность описать спортивную систему Китая стандартами, шаблонами, приемами. В дальнейшем, при обучении на программе «Международный спортивный менеджмент и маркетинг», у меня сложилось комплексное восприятие спорта, полное представление о нем, как об объекте управления. Большинство из интересующихся спортом людей говорит именно о внешнем проявлении своего увлечения: знание результатов, телепросмотры, статистика. Но с внутренним содержанием спортивной организации, с тем, на чем реально держится спорт, мы совсем не знакомы. До магистратуры у меня тоже был довольно большой пробел в этой области. Я не задумывался, почему состоялся тот или иной турнир, как появилось его название, что за ним стоит.

Этот аспект был очень здорово раскрыт нашими преподавателями, настоящими специалистами — теоретиками и практиками — в управлении спортом.

Сергей Алтухов, профессор Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ, директор Института спортивного менеджмента и права

менеджмент в киберспорте что это. Смотреть фото менеджмент в киберспорте что это. Смотреть картинку менеджмент в киберспорте что это. Картинка про менеджмент в киберспорте что это. Фото менеджмент в киберспорте что это

У нас с Вадимом Веревкиным получилось и научное исследование, и образовательная работа. Весной 2020 года он защитил этот проект в форме магистерской диссертации и сделал это прекрасно, на отлично, получил красный диплом. Это был и полезный опыт, и нужная работа с точки зрения прагматики, поскольку киберспорт сейчас сложно описать. Много разных определений и мыслей по поводу сущности этого спорта. Результаты исследования мы уже применяем, так как Вадим тесно сотрудничает с московской Федерацией киберспорта и в продаже телевизионных прав на турниры, и в создании внутреннего рынка в Москве, и в создании рейтинга игроков. Это влечет за собой новые вопросы, которые становятся частью нового планируемого нами исследования.

Моя ВКР была посвящена сравнению модели управления киберспортом в Китае и России. Впоследствии эта работа переродилась в отдельную научную статью исключительно о китайской модели, без сравнений с нашей страной. В ней мы рассказали, какое количество министерств и в каком формате комплексно обеспечивают управление киберспортом как частью индустрии в Китае.

О процессе исследования и научном опыте

Самым сложным в исследовании был поиск информации. Я не знаю китайского, а на онлайн-переводчик полагаться нельзя. Но китайские ученые публикуются в международных журналах, поэтому нам удалось собрать исключительно полную картину о китайском киберспорте и успешно сравнить ее с российской практикой. С информацией о России оказалось не легче: в нашей стране киберспортивной науки фактически не существует, статей об управлении киберспортом в России просто нет. Есть небольшой пул работ, связанный с теоретико-игровыми моделями вышкинских коллег, есть статьи об изучении киберспорта с точки зрения подготовки игроков от коллег из спортивных университетов, но о менеджменте, о системе управления до нас в России не говорил никто. Это было сложно: мы по сути создавали новый пласт научных исследований о менеджменте в киберспорте.

Затем мы систематизировали всю полученную информацию, используя стратегические методы анализа. Это была самая простая часть работы, потому что эту дисциплину нам преподавал Вадим Иванович Маршев, гуру в этой области.

Алгоритм работы над исследованием (дизайн, методология, парадигма и т.д.) мне был знаком, так как до магистратуры Высшей школы юриспруденции и администрирования я окончил ОП «Политология» в НИУ ВШЭ. В бакалавриате преподаватели особое внимание уделяли научной составляющей работ, поэтому у меня была, наверное, некоторая фора по сравнению с теми, кто Вышку не оканчивал. НИУ ВШЭ — редкий университет, который продвигает исследовательскую деятельность студентов.

Китай и Россия: удивительные открытия

Поразил, конечно, Китай, так как российский рынок был более-менее мне понятен. Я знал, что в этой стране неповторимая управленческая спортивная система, которую тяжело описать шаблонными словами, но то, насколько оригинальными методами пользуются китайские власти, не может не удивлять. Сразу восемь министерств, напрямую не относящихся к киберспорту, осуществляют его администрирование и управление процессами. Другим удивительным фактором стала долгосрочность китайских планов и инвестиций в киберспорт.

Китайские власти рассматривают развитие киберспорта не на три-пять, а на 20 лет вперед. Это тесно коррелирует с их взглядом на систему управления спортом в целом

Так, отчеты по развитию спорта в этой стране пишутся на 50 лет вперед. Согласно им, Китай планомерно двигается к Чемпионату мира по футболу или Олимпийским играм, которые будут проведены через два-три десятилетия. С киберспортом так же. Особенно меня удивил кейс острова Хайнань, который становится на практике киберспортивным Лас-Вегасом. Здесь будет сгенерирована вся киберспортивная культура, привлекаяющая молодежь со всего мира. То есть по сути остров станет новым политическим центром, международным полноценным киберспортивным островом для привлечения поколения Z, на которое все больше внимания обращают маркетологи.

Изучив практики, когда развивающиеся страны используют паттерны управления более развитых стран, я сделал вывод, что такое слепое копирование далеко не всегда правильно. В этом случае не учитывается политическая ситуация, культурная конъюнктура и другие особенности страны. Особенности российского управления спортом, неповторимые элементы ментальной модели поведения нашего населения сильно отличаются от китайской модели. Китай удивил и поразил меня, он вызывает желание повторять за ним, но далеко не все элементы можно использовать у нас.

О будущих исследованиях и роли Вышки в понимании спорта

Я продолжаю научную работу, в том числе в соавторстве с профессором Алтуховым. У нас наработано множество тем. В первую очередь, это проблема управления спортом в России в целом. Отечественный спорт находится в кризисе уже более пяти лет, и мы каждый день слышим новости о том, как наших спортсменов отстраняют от состязаний или накладывают другие ограничения на выступления сборной.

Важно понять, в чем причина неудач, что результатировалось в допинговый скандал — и не допустить его повторения

Вторая тема — киберспорт, не очень исследованный в российском академическом поле, а вопрос его управления, всегда актуальный, вообще не затронут. Существующие научные статьи концентрируются на медико-физиологическом либо педагогическом аспектах. Киберспорт — молодая индустрия не только в нашей стране, но и в мире. А для молодой индустрии характерны «болячки», давно пережитые развитыми сферами спорта. Нам представляется наиболее актуально исследовать стили управления, модели менеджмента, которые в будущем станут двигателями киберспорта.

Сергей Алтухов

Мы на программе обучаем студентов тому, что понадобится в дальнейшей работе. Встраиваем навыки в процесс обучения, чтобы они понимали, как писать технические задания, как проходят конкурсы, с кем придется взаимодействовать, если придется организовывать оргкомитет какого-либо турнира. Например, мы проводим деловую игру «Оргкомитет»: студенты предлагают турнир, который нужно организовать под ключ. Таким образом, на практике они шлифуют свои знания, полученные по всем функционалам, которые мы предлагаем: безопасность, медобслуживание, сервис, антидопинговое обеспечение, hospitality (питание, проживание), аккредитация. Они получают все практические знания и навыки, и меня это очень радует. Еще радует, что мы получаем от них не только обратную связь, но и профессиональные вопросы, которые показывают, как они осмысляют происходящее.

Я очень высоко оцениваю магистрантов программы «Международный спортивный менеджмент и маркетинг»: огромное удовольствие работать с ними, у нас полное взаимопонимание.

Источник

Как устроена работа менеджеров в киберспорте

менеджмент в киберспорте что это. Смотреть фото менеджмент в киберспорте что это. Смотреть картинку менеджмент в киберспорте что это. Картинка про менеджмент в киберспорте что это. Фото менеджмент в киберспорте что это

менеджмент в киберспорте что это. Смотреть фото менеджмент в киберспорте что это. Смотреть картинку менеджмент в киберспорте что это. Картинка про менеджмент в киберспорте что это. Фото менеджмент в киберспорте что это

менеджмент в киберспорте что это. Смотреть фото менеджмент в киберспорте что это. Смотреть картинку менеджмент в киберспорте что это. Картинка про менеджмент в киберспорте что это. Фото менеджмент в киберспорте что это

менеджмент в киберспорте что это. Смотреть фото менеджмент в киберспорте что это. Смотреть картинку менеджмент в киберспорте что это. Картинка про менеджмент в киберспорте что это. Фото менеджмент в киберспорте что это

менеджмент в киберспорте что это. Смотреть фото менеджмент в киберспорте что это. Смотреть картинку менеджмент в киберспорте что это. Картинка про менеджмент в киберспорте что это. Фото менеджмент в киберспорте что это

менеджмент в киберспорте что это. Смотреть фото менеджмент в киберспорте что это. Смотреть картинку менеджмент в киберспорте что это. Картинка про менеджмент в киберспорте что это. Фото менеджмент в киберспорте что это

В декабре прошлого года Высшая школа экономики (вместе с Федерацией компьютерного спорта) запустила курс обучения менеджеров по киберспорту. Индустрии нужны профессионалы, способные управлять киберспортивными организациями и спортивными командами. О том, как устроена работа управленцев в сфере киберспорта, рассказывает TJ.

Издание пообщалось с несколькими менеджерами. Управлением в киберспорте занимаются специалисты с разным опытом, однако их объединяет интерес к отрасли. Спортивный директор российской организации Team Empire Александр Соломонов больше 15 лет занимается киберспортом. В 2003 году он увлекся стратегией Warcraft III: The Frozen Throne и начал следить за первыми киберспортивными турнирами. Он обнаружил, что ему интереснее организовывать соревнования, чем играть. Через несколько лет управления любительскими командами ему предложили место командного менеджера российской сборной по Warcraft.

Главному менеджеру российского клуба ROX Адаляту Мамедову 22 года. До 18 лет он хотел стать профессиональным игроком в League of Legends, однако родители не позволили ему стать киберспортсменом. Вместе с работой в ROX Мамедов совмещает учебу в МГУ и чтение лекций по биоинженерии.

менеджмент в киберспорте что это. Смотреть фото менеджмент в киберспорте что это. Смотреть картинку менеджмент в киберспорте что это. Картинка про менеджмент в киберспорте что это. Фото менеджмент в киберспорте что это

Многие специалисты приходят в киберспорт из других профессий. Это может быть маркетинг, юриспруденция, финансы или классический спорт. Когда они разбираются в устройстве индустрии, их опыт позволяет им добиться успеха. При этом работа менеджера в киберспорте не всегда отнимает много времени, что позволяет менеджерам параллельно вести другие проекты. В топовых компаниях зарплата киберспортивного менеджера составляет 85—120 тысяч рублей, а минимальный порог — 28 тысяч. Иногда команды отдают менеджерам часть призовых с турниров.

Менеджерам киберспортивных команд часто приходится решать проблемы качества подготовки спортсменов: при удаленных тренировках игроки отвлекаются на бытовые дела, плохо спят и питаются, жалуется бывший менеджер российской киберспортивной организации M19 Андрей Полещук. Поэтому перед важными турнирами игроки приезжают в тренировочные дома, где менеджер вместе с тренером выстраивают график спортсменов. Менеджеру приходится следить за игроками, а также отвечать за поставки еды.

Дом для подготовки организации ROX находится в Московской области. Это пятиэтажное здание, в котором на время сезона по League of Legends живут спортсмены, тренер, аналитик, менеджер, домработницы (иногда к ним присоединяются психолог и массажист). Три месяца содержания этого дома обходятся ROX в 2 млн рублей. Иногда клубы покупают собственные коттеджи. Например, так сделал российский клуб Vega Squadron.

Одним из самых важных вопросов для менеджера при подготовке тренировочного дома становится подключение к интернету: если у команды оборвется соединение во время матча, то ей засчитают техническое поражение. А менеджера могут уволить (так произошло в команде Virtus.Pro, которая в феврале прошлого года получила техническое поражение в матче против клуба Effect). Чтобы решить эту проблему, менеджеры организуют подключение тренировочного дома сразу к двум провайдерам. Мамедов из ROX рассказывает, что в августе 2017 года хакеры начали атаку против его команды. Однако, когда на кону стоит 10—20 млн рублей, находятся те, кому может быть это выгодно.

Менеджеры команды становятся опорой для игроков, считает Соломонов из Team Empire. Он должен решать логистические и организационные вопросы, а также помогать игрокам решить проблемы в команде или наладить их режим дня. Однако генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин уверен, что внутренними проблемами должны заниматься психологи и тренеры.

Киберспортивные программы существуют в 28 американских университетах. А отдельные курсы по менеджменту в киберспорте есть в Великобритании, Китае и Южной Корее. При этом первый масштабный курс по менеджменту в киберспорте начнется в Британии лишь в сентябре 2018 года. Для иностранцев стоимость обучения составит 11,1 тысячи фунтов.

Российские киберспортивные менеджеры признают, что на отечественном рынке не хватает кадров. Поэтому в декабре прошлого года Федерация компьютерного спорта (ФКС) России запустила курс «управление киберспортом». По словам председателя правления ФКС Эмина Антоняна, выпускники этого курса ВШЭ смогут занимать любые менеджерские и управленческие позиции в киберспортивных проектах. Полугодовая программа стоит 200 тысяч рублей. Новый набор на курс начнется весной 2018 года.

менеджмент в киберспорте что это. Смотреть фото менеджмент в киберспорте что это. Смотреть картинку менеджмент в киберспорте что это. Картинка про менеджмент в киберспорте что это. Фото менеджмент в киберспорте что это

Иногда менеджеру приходится решать самые разные задачи и даже выполнять задачи разнорабочего, рассказывает Адалят Мамедов из ROX. Он отмечает, что для работы в индустрии менеджер должен хорошо владеть английским языком. А дополнительно ему может помочь знание корейского, немецкого и турецкого языков.

По мнению аналитика инвестиционного банка Cowen Дуга Кройца, в ближайшем будущем киберспорт ждет медленный рост. Однако в долгосрочной перспективе киберспорт станет новым каналом поступления доходов для индустрии видеоигр.

Источник

Топ‑менеджеры в киберспорте — чем они занимаются, что умеют и где этому можно научиться

В иерархии любой компании есть слой высшего менеджмента — люди, которые отвечают за политику организации и определяют ее путь в сложном мире бизнеса. Киберспортивная индустрия не стала исключением из правил, и зачастую топ-менеджмент в ней — это не только умные и талантливые люди, но и довольно медийные из-за необходимости поддерживать открытый диалог с аудиторией. В этой статье вы узнаете о курсах дополнительного образования Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, на которых могут пройти подготовку будущие руководители киберспортивных организаций, получив удостоверение установленного образца.

Кто такой менеджер киберспортивной организации?

В классическом понимании менеджер киберспортивной организации — это человек, который определяет траекторию развития клуба, управляет командами из разных дисциплин как единым целым, распределяет выделенное финансирование, контролирует юридические вопросы и стремится развить киберспортивный проект как бизнес-единицу. Однако это довольно гибкая должность, список задач на которой обычно определяется индивидуально с каждым конкретным сотрудником.

менеджмент в киберспорте что это. Смотреть фото менеджмент в киберспорте что это. Смотреть картинку менеджмент в киберспорте что это. Картинка про менеджмент в киберспорте что это. Фото менеджмент в киберспорте что это

Чаще всего менеджер киберспортивной организации — это должность, которая есть только в крупных структурах. Не каждый тег может позволить себе широкий штат, поэтому часто все обязанности менеджера организации исполняет CEO (от англ. Chief Executive Officer, «главный исполнительный директор»). Кстати, в британском английском у этой аббревиатуры даже есть подходящий синоним: Managing Director или MD, то есть в вольном переводе некий директор-распорядитель.

Менеджер организации — довольно высокая должность в иерархии киберспортивной компании, по сути, это один из главных ее управленцев. Поэтому достижение этой ступени в карьере подразумевает либо долгий путь внутри организации, либо приход в структуру извне — в роли компетентного специалиста с опытом. Органичное повышение обычно происходит с должности менеджера команды по какой-либо дисциплине.

менеджмент в киберспорте что это. Смотреть фото менеджмент в киберспорте что это. Смотреть картинку менеджмент в киберспорте что это. Картинка про менеджмент в киберспорте что это. Фото менеджмент в киберспорте что это

При этом менеджер киберспортивной организации и команды — совершенно разные должности. Работая непосредственно с составом, сотрудник максимально погружен в организационные вопросы и обеспечение внутреннего порядка в отдельно взятой дисциплине. Менеджеру клуба необходимо сосредоточиться на бизнес-стратегиях и комплексном управлении человеческими ресурсами.

В последние годы киберспортивные организации все чаще нанимают грамотных управленцев из компаний, не связанных напрямую с компьютерным спортом. Например, генеральный менеджер Virtus.pro Сергей Гламазда ранее отвечал за развитие новых направлений в российском представительстве Nielsen. После появления в VP ему удалось принять несколько результативных решений, благодаря которым он даже получил прозвище « Гений » в комьюнити. При этом вначале он был погружен в реалии киберспортивной индустрии весьма поверхностно и изучал её уже после того, как подписал контракт с организацией, — в одном из интервью Гламазда признался, что на это ушло около полугода работы.

менеджмент в киберспорте что это. Смотреть фото менеджмент в киберспорте что это. Смотреть картинку менеджмент в киберспорте что это. Картинка про менеджмент в киберспорте что это. Фото менеджмент в киберспорте что это

Базовые знания о киберспорте, ведущих дисциплинах и самых успешных с финансовой точки зрения проектов должен иметь даже лучший в своем деле топ-менеджер, который приходит работать в индустрию. Тонкости киберспортивного бизнеса можно узнать в процессе, но без понимания перспектив развития киберспорта в России и мире оценить свои силы будет попросту невозможно. Поэтому курс «Менеджер киберспортивной организации» от Института отраслевого менеджмента РАНХиГС начинается с модуля «История, состояние киберспорта, тренды».

Чем занимается менеджер киберспортивной организации?

Основная задача менеджера организации — развитие организации по всем фронтам. Персональные задачи каждого управленца могут быть разными, но прежде всего он должен создать или улучшить успешную бизнес-единицу. В киберспорте у понятия «успех» есть две составляющие — спортивные результаты и финансовые достижения. При этом второе во многом зависит от первого, но бывает и по-другому: иногда победы приходят без пополнения бюджета организации и даже, наоборот, загоняют её в глубокий минус из-за высоких зарплат киберспортсменов, затрат на буткемпы и так далее.

Менеджер киберспортивной организации чаще всего имеет большое количество подчиненных с разной степенью ответственности. Как и в любой сфере деятельности, некоторые стремятся в киберспорт только ради того, чтобы получать «высокую» зарплату, ведь о баснословных заработках в индустрии часто говорят. Другие же сотрудники лезут из кожи вон, за время подготовки к крупному турниру зарабатывая тотальное выгорание и в момент кульминации не показывая необходимых результатов. В общем, в обязанности топ-менеджера входит в том числе контроль человеческих ресурсов компании. В рамках курсов ИОМ РАНХиГС учащиеся пройдут тренинг «Практические упражнения по управлению человеческими ресурсами в компании».

В список задач менеджера киберспортивной организации обычно входит процедура заключения контрактов с игроками. Несмотря на то что условия контрактов должны контролироваться юристами во избежание недопониманий, в молодой киберспортивной индустрии часто этот момент прорабатывается недостаточно качественно. Не секрет, что в индустрии много самоучек — при найме квалифицированных специалистов такого обычно не случается. Преподаватели ИОМ РАНХиГС в том числе прорабатывают решения финансовых и юридических вопросов с позиции топ-менеджера.

менеджмент в киберспорте что это. Смотреть фото менеджмент в киберспорте что это. Смотреть картинку менеджмент в киберспорте что это. Картинка про менеджмент в киберспорте что это. Фото менеджмент в киберспорте что это

Финальным модулем курса «Менеджер киберспортивной организации» от ИОМ РАНХиГС является «Развитие бизнес-лидерства», в конце которого проводится тренинг по формированию необходимых для управленца качеств.

Быть лидером для менеджера киберспортивной организации важно: при формировании любой идеи нужно повести за собой других сотрудников, вдохновить их на реализацию. При этом осуществляться это должно органично, а не с применением дополнительной мотивации — она также необходима, но в качестве поощрения за пройденные вехи заранее установленного плана.

Где может работать киберспортивный менеджер?

Киберспортивный мир гораздо шире, чем кажется на первый взгляд: индустрия не на 100% состоит из турниров. В этой сфере работают и развиваются компании самых разных направленностей. Букмекерские конторы, компьютерные клубы, медиа, работающие с заказчиками из мира киберспорта образовательные площадки — все эти структуры нуждаются в менеджере по киберспорту. Турнирным операторам и игровым студиям также нужны квалифицированные специалисты, которые будут развивать не спортивное направление, а реализовывать бизнес-потенциал организации.

Топ-менеджер высшего класса может работать в самых разных структурах. Если открыть рейтинг влиятельных лиц киберспорта от Forbes, то в топ-30 можно увидеть большое количество управленцев, которые работают не только во всем известных клубах вроде NAVI и VP. Это в том числе менеджеры MTC, Mail.ru, WePlay, Maincast, Parimatch и других компаний, которые не владеют составами напрямую.

По словам представителей РАНХиГС, по итогам пройденных курсов вы научитесь:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *