менгир в феодосии что это
Станислав Васильев
Рекомендует…
Менгир в Феодосии, Крым – фото, описание, отзывы туристов
Менгир в Юбилейном парке Феодосии
В Феодосии, в парке «Юбилейный», в шаговой доступности к башне Константина, не так давно установили менгир. По сути, это каменный столб, почти не поддававшийся обработке. Некоторые из них украшались античными рисунками (наскальная живопись). Древнейшие менгиры обнаружили задолго до появления нашей эры. К сожалению, и сегодня их точное значение не раскрыто.
Под менгиром, установили простенькую табличку, с указанием: «Символ земной и небесной энергии, возрастом в 3000 лет». На самом деле сакральное значение менгира до сих пор точно неизвестно. Ученые ведут дискуссии в этом вопросе. Детворе тут нравится проводить время, перескакивая с камня на камень разного диаметра и высоты, выложенных вокруг старинного столба.
С боку в менгире есть небольшое углубление, напоминающее песню из детства про ежика с дырочкой. Вообще Феодосия своеобразный город. Взять, к примеру, дворянские виллы на побережье. Некоторые из них давно заброшены, другие отданы в распоряжение санаториев. В курортном городке уважают историю, открывают различные памятники, в том числе героям военных действий: Крымской и ВО. И все же главное достоинство Феодосии, ее несомненная, неоспоримая достопримечательность – море. Сам Чехов много лет тому рассказал, как ему не понравился город-курорт, но каким он стал счастливым, когда окунулся в морскую пучину.
Менгир – заслуживает пристального внимания туристов. Возможно, когда-нибудь тайна этих изваяний будет раскрыта и осмотр уникального места доставит еще больше удовольствия. Ну а пока, наслаждаемся тем, что имеем. Всем интересного отдыха!
Привет друзья. Приветствую Вас на своем блоге. Мечта сбылась, теперь мне не нужно ходить на работу и появилось много свободного времени на путешествия. Чем я и занимаюсь сейчас.
Древний Менгир в Феодосии. Крымская легенда
С Е Р Г Е Й М О Г И Л Е В Ц Е В
Д Р Е В Н И Й М Е Н Г И Р В Ф Е О Д О С И И
В далекие времена, более трех тысяч лет назад, побережье Крыма населяли воинственные тавры. Поклонялись они античным богам, из которых наиболее почитали Артемиду, называя ее на свой манер Девой. Также поклонились они Аполлону, Посейдону, и богу- врачевателю Асклепию. Всем почитаемым богам тавры сооружали на крымском побережье святилища, которые находились в особых местах разлома земной коры, где проходили мощные потоки энергии. Такие места назывались местами силы, поскольку считалось, что здесь земная энергия соединяется с небесной, и обе эти энергии способны преобразить человека как телесно, так и духовно. Святилища, посвященные богам, отмечали целыми комплексами вертикально и горизонтально установленных камней, похожих на камни из знаменитого английского Стоунхенджа. Такие камни назывались менгирами, и их специально привозили издалека, в основном из Северного Причерноморья, поскольку достать в Крыму такие гранитные глыбы было невозможно. Из этих гранитных глыб вытесывались менгиры различной формы, очень часто фаллической, особо почитаемой в древнем мире. И это было не случайно, поскольку фаллос, как и женская грудь, практически у всех народов считались символом энергии и плодородия.
К началу первого тысячелетия новой эры на крымском побережье в местах выхода подземной энергии было уже много храмовых комплексов, воздвигнутых во имя разных богов. Многие из этих комплексов состояли из десятков камней – менгиров, установленных в виде концентрических колец, которые еще больше усиливали потоки выходящей из земли энергии. Был такой храмовый комплекс и на Карадаге, на горе Святой, самой большой и высокой вершине этого вулканического образования. Этот храмовый комплекс был посвящен Асклепию, богу – врачевателю, сыну вещего Аполлона. Гимны Асклепию посвящал сам великий Орфей, и это свидетельство того, насколько высоко ценили этого бога древние люди. В храме Асклепия на горе Святой десятки камней – менгиров фаллической формы были установлены концентрическими кругами таким образом, чтобы мощные потоки энергии земной и небесной, соединившись вместе, творили чудеса, волшебным образом излечивая страждущих от всевозможных болезней. Сюда тянулись больные люди со всего крымского побережья, со всего степного Крыма, из Скифии, из Северного Причерноморья и более далеких стран. Сюда даже специально приплывали на галерах страждущие жители Греции, отчаявшиеся получить помощь от своих отечественных эскулапов.
По – существу, храм во имя Асклепия на горе Святой был не чем иным, как одним из медицинских центров античного мира. Его можно сравнить с современными знаменитыми медицинскими центрами, куда приезжают со своими проблемами люди из разных стран мира. Здесь волшебным образом прозревали незрячие и начинали слышать и говорить глухонемые. Отсюда вприпрыжку скакали хромые, здесь исчезали горбы у горбатых, здесь очень быстро заживлялись страшные раны, полученные в различных сражениях, излечивались нервные и внутренние болезни. Здесь расслабленные, годами прикованные к постели, наполнялись чудесной энергией, и становились настолько сильными, что даже выигрывали спортивные состязания, и в их честь воздвигались стелы с надписями и сочинялись хвалебные гимны.
Но, пожалуй, наиболее знаменитым лечебным эффектом был эффект увеличения мужской потенции. Всякий, прикоснувшийся к каменному менгиру фаллической формы, и мысленно попросивший Асклепия увеличить его мужскую силу, становился поистине гигантом в любовных играх, способным одарить своей любовью за одну ночь десятки ранее недоступных женщин. Об этой особенности фаллических менгиров из храма Асклепия на Карадаге было известно во всем античном мире, и прикоснуться к ним стремились старики и юноши из многих дальних стран, тратя на путешествие к каменным фаллосам все свое состояние и подвергаясь в пути различным опасностям. Одни делали это по причине того, что стали уже стары, и женщины отвернулись от них, другие от того, что были слишком юными и нерешительными. Каменные фаллосы – менгиры не отказывали никому, если желания паломников были искренними. Если же абсолютно здоровый и успешный в любовных делах мужчина хотел получить еще большего, в мыслях своих мечтая соединиться с самими богинями, вроде Афродиты, или Авроры, богини утренней зари, фаллосы – менгиры жестоко наказывали их. У таких искателей приключений или вообще пропадало собственное мужское достоинство, или становилось таких микроскопических размеров, что его высмеивали до тех пор, пока он или не сходил с ума, или не накладывал на себя руки.
Каменные фаллосы – менгиры осчастливливали не только мужчин, но и излечивали женское бесплодие. Множество женщин из разных стран, из Крыма, из Скифии, из Причерноморья, и даже из Греции устремлялись сюда с мольбами к Асклепию, мечтая каждая о своем. Одни о том, чтобы иметь возможность в старости забеременеть, другие в надежде родить множество красивых и здоровых детей. И никому из них фаллические менгиры, за которыми, естественно, стоял сам бог – Асклепий, не отказывали. И так продолжалось долго, очень долго, целые века, более тысячи лет, сделав храм во имя Асклепия на Карадаге знаменитым во всем античном мире.
Но, к сожалению, ничто в мире не длится вечно. Прокатились по Тавриде жестокие войны, хлынули сюда орды завоевателей, сметающие все на своем пути, пришли новые религии, христианство и ислам, отменившие старых античных богов. Античные храмы, стоявшие на крымском побережье, были разрушены и преданы забвению. Жрецы некоторых из них, если было на это время, прятали в потайные места и закапывали в землю особо ценные статуи богов и каменные менгиры. Не все менгиры из-за их размеров (некоторые были очень большими) удалось надежно спрятать, но когда это удавалось, в потайном месте оставалась память о навсегда ушедшем прошлом. Не избежал разорения и храм бога Асклепия на вершине горы Святой, что на Карадаге. Многие гранитные менгиры из него были или разбиты, или разбросаны по округе, и постепенно исчезли, как исчезает все в этом мире. Многие были сброшены с горы вниз, и навечно похоронены в глубоких оврагах. Но некоторые, не очень большие, все же были спасены жрецами Асклепия. Таким надежно сохраненным был и Феодосийский гранитный менгир, высота которого достигала 2, 8 метра. Во времена христианства и ислама он то появлялся на время здесь и там, то опять куда-то бесследно исчезал. Некоторое время в двадцатом веке он стоял на горе Митридат, у входа в Музей древностей, построенный знаменитым художником Айвазовским. Потом его кто-то украл, прослышав, очевидно, о его чудесных лечебных свойствах, но через некоторое время менгир снова нашелся. Сейчас этот древний гранитный монумент, памятник эпохи поздней бронзы, установлен в Феодосии, в центральном городском парке, у подножия средневековой генуэзской башни святого Константина. И снова, как и в далекой античности, на него может взглянуть, а также прикоснуться, и о чем-то попросить, любой желающий.
Надо сказать, что внезапно исчезать, а потом появляться снова в другом месте – это судьба многих менгиров. Стоявшие раньше в местах силы гранитные обелиски накопили в себе такую энергию, что стали обладать чудесными свойствами, которых нет у остальных камней и предметов. И пока Феодосийский менгир стоит на своем нынешнем месте, спешите посмотреть на него, ибо неизвестно, где он окажется завтра.
Не следует забывать, что камень этот лечебный, ибо в свое время был установлен в храме во имя бога – врачевателя Асклепия. Если его с кем-то сравнивать, то разве что с очень старым и мудрым врачом, способным лечить любые болезни. Только этому гранитному врачу по крайней мере три тысячи лет, и он мудрее и искуснее любого современного профессора медицины. А тот факт, что за ним незримо стоит бог – врачеватель Асклепий, делает этот камень вообще бесценным. Любой страждущий и немощный может подойти к Феодосийскому менгиру, и попросить его об исцелении. Если эта просьба искренняя и четко сформулирована, такому просителю не будет отказа. Как не было отказа там посетителям храма Асклепия, которые дотрагивались до этого менгира 3 тысячи лет назад. Но над каменным монументом время не властно, он словно бы и не покидал своего места на Святой горе, и одинаково доброжелательно выслушивает просьбы об исцелении как людей древности, так и наших современников. Не следует лишь забывать, что камень этот имеет фаллическую форму, и, следовательно, реагирует прежде всего на просьбы об увеличении мужской силы, и об избавлении от бесплодия. Такие просьбы должны быть предельно искренними, ведь если вполне здоровый мужчина попытается обмануть древний менгир, он может или вообще лишиться своего достоинства, или обнаружить его вдруг таким большим, что его невозможно будет спрятать ни в каких штанах. И точно так же многодетная женщина не должна надоедать просьбами к менгиру об увеличении потомства. Но на искренние просьбы менгир реагирует если и не мгновенно, то достаточно, быстро, и застенчивые юноши, а также древние старики, прикоснувшиеся к нему, начинают пользоваться необыкновенным успехом у женщин. Девушкам в ответ на их просьбу менгир дает молодость, красоту и возможность до глубокой старости рожать здоровых и крепких детей. Вообще, все, что имеет отношение к его фаллическому смыслу, находится у Феодосийского менгира на первом месте. Он может даже подарить молодость древней старухе, которая должна, однако, помнить, что эта молодость продлится недолго, и через некоторое время она еще больше постареет. И то же самое относится к старикам. К фаллическому менгиру можно, кстати, обращаться с просьбой о снижении веса, и в такой просьбе не будет отказа. Ведь сбросивший вес человек становится более сексуальным и привлекательным, а менгиру – фаллосу это очень любо. Можно также обращаться с просьбами приворотить любимого человека любого пола, хотя результат иногда может быть совершенно обратный, как в пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь». Можно просить о поиске людей и забытых вещей, и, возможно, во сне менгир укажет место их нахождения. Кстати, еще в конце девятнадцатого века крымские татары привозили на ночь на телегах своих больных на Святую гору, где когда-то стоял храм Асклепия, и во сне тем указывался путь их исцеления.
Все сказанное совершенно не значит, что Феодосийский менгир не может лечить другие болезни, в том числе и те, перед которыми современная медицина бессильна. В том-то и дело, что может! Незримо стоящий за менгиром бог – врачеватель Асклепий может излечить любую болезнь, и сотворить любое медицинское чудо. Все дело лишь в искренности того, кто об этом его попросит. А также в каких-то своих собственных соображениях древнего бога, о которых мы знать не можем.
Просите, и вам не будет отказано! Просите об избавлении от любого недуга, и даже если вы и не излечитесь полностью, то наверняка почувствуете огромное облегчение, или во сне узнаете путь к исцелению. А если вам повезет, и незримо стоящий за фаллическим менгиром бог – врачеватель Асклепий призрит на вас, вы станете абсолютно здоровым! И при этом вообще не надо отказываться от своей веры, и становиться приверженцем античных богов. Лекари во все времена гуманны, и одинаково помогают всем, независимо от того, в каких богов верят их пациенты.
Спешите прикоснуться к древнему гранитному менгиру, установленному в Феодосии в центральном городском парке возле башни святого Константина! Спешите прийти к нему со своими проблемами и просьбами, ибо может случиться так, что он снова исчезнет, и просить вам будет уже некого!
Открытие менгира 1 тыс. до н.э.: теперь в Феодосии появилось место силы (фоторепортаж)
Открытие менгира 1 тыс. до н.э.: теперь в Феодосии появилось место силы
Открытие менгира 1 тыс. до н.э.: теперь в Феодосии появилось место силы
Открытие менгира 1 тыс. до н.э.: теперь в Феодосии появилось место силы
Открытие менгира 1 тыс. до н.э.: теперь в Феодосии появилось место силы
Открытие менгира 1 тыс. до н.э.: теперь в Феодосии появилось место силы
Открытие менгира 1 тыс. до н.э.: теперь в Феодосии появилось место силы
По словам заместителя главы администрации Дмитрия Ачкасова, раннее на горе Митридат было два менгира, но в начале 2000-х годов, один из них исчез. Спустя время, при наведении порядка на территории, рабочие нашли закопанный среди груды камней менгир. Им оказался именно тот менгир, который когда-то стоял на Митридате.
Назначение менгиров в течение многих веков оставалось загадкой, поскольку практически ничего неизвестно ни об общественной организации, ни о религиозных верованиях, ни о языке их строителей.
По общепринятой версии, менгир устанавливался в местах разлома земной коры, где проходила мощная энергия. Они входили в комплексы ритуальных сооружений и служили своеобразными энергетическими вратами.
По мнению специалистов Феодосийского музея древностей, археологического общества Кубани и Ростовского областного музея краеведения, этому менгиру предположительно три тысячи лет, он выполнен из гранита и был установлен перед входом в музей древностей во время строительства порта.
Администрация города объявила конкурс по написанию легенды, посвященной феодосийскому менгиру. Конкурс будет длится до конца сентября и в нем могут принять участие все желающие. Все легенды будут размещены на сайте города Феодосии. Автор лучшей легенды будет удостоен призом в 30 тыс. руб.
Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.
В Феодосии проводят демонтаж скандального псевдо-менгира
Феодосия, 30 янв – РИА Новости Крым, Галина Оленева. В Феодосии сегодня сотрудники местного коммунального предприятия «Городское благоустройство» начали демонтаж «менгира». Гранитный столб был торжественно установлен в центральном сквере города в 2015 году за спонсорские средства, однако компетентные историки уже тогда заявляли, что данный объект является старинным причальным столбом и никакого «сакрального» предназначения никогда не имел.
Также в пресс-службе отметили, что в ближайшей перспективе в этом месте будут проведены работы по благоустройству и, вероятно, здесь появится клумба.
Автором идеи установки этого объекта в 2015 году выступал действовавший на тот момент заместитель главы администрации Феодосии Дмитрий Ачкасов. «Менгир» был перевезен из исторической части города и установлен в центре Феодосии – возле средневековой башни Константина. В рамках торжественного открытия, которое проходило в День города, сообщалось, что стоимость всего комплекса работ по установке этого объекта и благоустройству прилегающей территории обошлась спонсору проекта в 1,4 млн. рублей.
Предполагалось, что «менгир» станет «местом притяжения для туристов». Но большинство прохожих не оставались равнодушными к этому объекту.
По мнению автора идеи Дмитрия Ачкасова, так или иначе «менгир» выполнял свою функцию «туристического якоря».
Согласно сведениям феодосийских краеведов, в начале XX века этот элемент античного причального сооружения располагался на берегу Феодосийского залива, у подножия башни Константина. Затем, вместе со вторым аналогичным столбом, он был установлен на холме Митридат, возле Музея древностей, разрушенного во время войны. Как отмечают любители феодосийской истории, второй «менгир» до сих пор находится где-то в районе Митридата и не привлекает никакого внимания общественности.
«Подарок» городу Феодосия стоимостью 1,4 млн. рублей
Этот своеобразный «подарок» городских властей феодосийцам был торжественно открыт 25 июля в День города, в самом центре, в сквере у феодосийской визитки – башни Константина. Как сообщалось в СМИ, активным сторонником установки гранитного столба с закругленной верхушкой был первый заместитель главы администрации города Дмитрий Ачкасов. В интервью феодосийской газете «Кафа» он высказался так: «После того, как мы нашли этот менгир, ко мне в голову пришла идея, что его необходимо установить в исторически значимом месте Феодосии. В итоге мы решили установить его напротив кинотеатра «Крым», возле башни Константина».
По словам замдиректора музея древностей Юрия Кокина: «Ориентировочный возраст менгира более трех тыс. лет. Это период поздней бронзы. Предположительно, в Крым он был привезен с Северного Причерноморья. Менгир — символ энергии, символ аккумуляции биополя человека. Скорее всего, он являлся составляющим некого энергетического комплекса. В нем есть углубление, предназначенное для жертвоприношений: пищи, курительных смесей и т.д.»
С первых дней установленный менгир стал объектом шуток и едких замечаний в социальных сетях и в комментариях к публикациям. Городское руководство обвиняли в поклонении языческим символам, в оскорблении чувств верующих традиционных конфессий, а сам «менгир», по мнению горожан, является символом отношения власти к феодосийцам. Справедливости ради нужно отметить, что были и восторженные отзывы по поводу «появления места магической силы» и установки «символа единения энергии земли и энергии неба». И это при том, что в Феодосии есть объекты, которыми действительно может гордиться город – Генуэзская крепость, архитектурные памятники вдоль проспекта Айвазовского, древние церкви Карантина, картинная галерея И.К. Айвазовского.
Но, как говорится: «Остапа понесло». Городской администрацией был объявлен конкурс легенд, посвященных феодосийскому менгиру, а автору лучшей из них обещан приз в 30000 рублей.
Тем временем результатом возмущения горожан стало появление недвусмысленной надписи, сделанной красной краской на «менгире». Коммунальщики пытались стереть нецензурную красную надпись, но в полной мере сделать это не удалось.
Недовольство произошедшим выразил в местных СМИ заместитель главы администрации Дмитрий Ачкасов: «Такой вандализм вызывает недоумение. На установку памятного знака были вложены огромные средства. Мы же попытались объяснить людям, что это было сделано как минимум для повышения курортной привлекательности Феодосии. Чем больше у нас будет подобного рода вещей, тем больше город будет интересен туристам. Это определенная визитная карточка».
По словам Дмитрия Ачкасова установка «менгира» и выложенная плиткой площадка вокруг него обошлись в 1,4 миллиона рублей. Деньги якобы выделила корпорация ATAN. Размер суммы вызвал неоднозначную реакцию горожан. Для сравнения стоит отметить, что памятник в честь возвращения Крыма в Россию, который хотят в нынешнем году установить в Симферополе, обойдется в 2 миллиона рублей. При том, что три двухметровых фигуры изготовят из бронзы, а постамент и книгу – из гранита и мрамора. Высота памятника — 8 метров, ширина книги – 7,5 метров.
В октябре прошлого года площадка под «менгиром» начала разрушаться
Изначально высказывалось мнение, что установленный в Феодосии «менгир» менгиром вовсе не является. Так директор феодосийского Музея древностей Андрей Евсеев разъяснял, что это один из причальных столбов, который ранее находился на берегу у подножия башни Константина, а затем, вместе со вторым столбом, был установлен возле Музея древностей на горе Митридат, разрушенного во время войны.
Феодосийский Музей древностей на Митридате. Дореволюционная открытка
Негативно об установке «менгира» высказались и в феодосийском благочинии. Если это действительно менгир, то с какой стати языческий символ должен находиться в центре города. Православная церковь не раз заявляла об опасности распространения неоязыческих сект. Помощник благочинного феодосийского округа Олег Павлов обратился в Институт археологии Крыма за разъяснением по поводу установки каменного «менгира» в сквере «Юбилейный» в городе Феодосия.
На днях представитель гражданского актива Коктебеля Артем Мельниченко опубликовал на своей странице в «Facebook» ответ на это обращение. И.о. директора «Института археологии Крыма РАН» Майко В.В. разъясняет, что «исходя из мнения специалистов, подобные каменные столбы использовались как причальные сооружения… и каменный столб, установленный в сквере «Юбилейный» вряд ли может рассматриваться в качестве менгира». Именно об этом говорил ранее и директор феодосийского Музея древностей Андрей Евсеев.
Можно задаться вопросом, установка т.н. «менгира» – это глупость, некомпетентность или преднамеренное желание спровоцировать жителей Феодосии и дискредитировать российскую власть? А затем вернуть его туда, где хранятся подобные раритеты – в лапидарный дворик Музея древностей.
Как сообщалось ранее, в Крыму памятник «Народному ополчению всех времен» построят по проекту скульптора из Белогорска. Подробнее читайте: Памятник «Народному Ополчению всех времен» построят по проекту скульптора из Белогорска