ментальное чтение что это такое

Ментальное чтение что это такое

Скорочтение стало модно. Вы наверняка видели объявления «скорочтение за 72 часа», «научите ребенка быстро читать», «скорочтение — необходимый навык в учебе». Нейропсихолог и основатель проекта «Дети, готовые к будущему» (@deti_ready) Анна Полищук приводит популярные заблуждения и на их основе объясняет, что такое скорочтение и как правильно обучать ребенка быстро читать. Вы узнаете, сколько времени потребуется, чтобы овладеть этим навыком, можно ли отдать ребенка на групповые занятия и в каких случаях скорочтение может навредить развитию.

И да, и нет. Умение — однозначно. Но скорочтение — это техника чтения про себя. Именно в ментальном плане, а не вслух. Высшие показатели этой техники недоступны, пока ребенок не научится читать вслух качественно выше определенной нормы.

Вывод: сначала нужно освоить технику чтения вслух, затем уже решать, насколько ребенок готов к скорочтению.

Это главный миф. Структуры головного мозга и нейропсихологические факторы, ответственные за процессы обучения, так быстро не формируются. Новые сложные нейронные связи, если они получены, но не закреплены, очень быстро нивелируются.

Чтобы овладеть скорочтением, потребуется минимум 3 месяца регулярных занятий.

К сожалению, нет. Об этом многие не знают, но непременно сталкиваются в виде последствий. Скоростное чтение — навык, но не как езда на велосипеде. Его нужно постоянно поддерживать. Без тренировок скорость будет постепенно снижаться, а качество прочитанного «утекать сквозь пальцы».

Если программа индивидуальная, то да, это возможно. Если это работа в группе, то есть риск пропустить важные параметры в развитии и становлении этого хрупкого навыка. И получить нелюбовь к чтению вообще. Навсегда.

Научить всему ребенка «с нуля» проще, чем переучивать. Подходите ответственно к выбору того, где и с кем малыш будет впервые осваивать букварь как систему. Рабочий вариант: мини-группы до 3 человек.

Многим детям противопоказано учиться скорочтению. Педагог по скорочтению — не врач, не логопед и не нейропсихолог, поэтому он не всегда способен отличить индивидуальные особенности ребенка от задержек развития, которые препятствуют освоению навыка. Увеличение и разгон скорости чтения без учета таких трудностей приведет к закреплению проблем, уже имеющихся у ребенка.

Тоже ошибочное мнение. Чтобы решить проблему, нужно понять ее причину. У ребенка может быть диагноз, и если это дислексия, то путь коррекции будет совсем не похож на урок скорочтения: здесь самого чтения будет не так много — сперва работают с образом буквы по всем модальностям и возвращаются к азам.

Когда ребенок уже технически и с понимаем освоил навык чтения, но ускориться не получается, на это есть причина. И она может быть любой: от плохого зрения (неустановленный диагноз) до трудностей с артикуляционным аппаратом и дыханием. Здесь нужно разбираться:

на консультации с логопедом

на диагностике нейропсихолога

на осмотре у невролога

А дальше действовать исходя из рекомендаций специалистов. Скорочтение не решает всех проблем.

То, что ребенок научится только на уроках, — миф. Без регулярных, ежедневных тренировок дома навык будет формироваться бесконечно долго или вовсе не будет освоен. Если ребенок пойдет учиться скорочтению, будьте готовы находить время на домашнее чтение и выполнение упражнений. Иначе деньги уйдут в никуда.

Диагональное чтение — всего лишь один из многочисленных способов ускоренной работы с текстом, причем довольно сложный. Чтобы к нему подойти, сперва нужно будет освоить базовые упражнения для концентрации внимания и работы глаз, множество техник фиксации взгляда и запоминания, отработать пересказы постоянно растущих в объеме текстов, корректно транслировать полученную информацию, уметь обрабатывать разные стили и потоки информации, а уже потом можно будет «взяться за диагональ».

Освоение скорочтения — долгий путь. Не советую искать легких путей, в случае со скорочтением они точно приведут не туда. Желаю Вам успехов!

Источник

«МЕНТАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ» и ОСТРЫЙ УМ!

ментальное чтение что это такое. Смотреть фото ментальное чтение что это такое. Смотреть картинку ментальное чтение что это такое. Картинка про ментальное чтение что это такое. Фото ментальное чтение что это такое

МЕНТАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ + ГРАМОТА + КАЛЛИГРАФИЯ

С помощью методик формируется автоматическая грамотность, развивается и совершенствуется образная и цепкая фотографическая память. ментальное чтение что это такое. Смотреть фото ментальное чтение что это такое. Смотреть картинку ментальное чтение что это такое. Картинка про ментальное чтение что это такое. Фото ментальное чтение что это такое

Дети учатся осознанному чтению, смогут выбирать нужный темп чтения, ставить логическое ударение, научатся отличать наиболее ценные в художественном и стилистическом отношении произведения литературы. Методика позволяет в игровой форме научить ребят грамотному письму, она эффективна даже для детей с предрасположенностью к дислексии и дисграфии.

Обучение ментальному чтению сравнимо с изучением китайского языка – дети учатся мыслить образами, воспринимать знания целостно, понимать и представлять прочитанное.

«ОСТРЫЙ УМ»
АВТОРСКИЙ КУРС ПОВЫШЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ

Прохождение курса способствует улучшению усвоения школьной программы.
Происходит развитие внимания, памяти, логического и пространственного мышления, воображения, правильной речи, тонкой и общей моторики. Формирование адекватной самооценки.
В программу курса включены занятия по арт-терапии и кинезиологии. В ходе занятий ребята освоят техники, позволяющие настроиться на контрольную, ответ у доски, расслабления после сложного предмета, адаптации к классу, учителям и школе в целом.
Учиться станет легко и весело!

НЕЙРОФИТНЕС

Диагностика и разработка индивидуальной программы, подходящей именно Вашему ребенку и позволяющей эффективно решить такие проблемы, как:

СПЕЦИАЛИСТ:

Источник

Ментальное чтение что это такое

Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.

ментальное чтение что это такое. Смотреть фото ментальное чтение что это такое. Смотреть картинку ментальное чтение что это такое. Картинка про ментальное чтение что это такое. Фото ментальное чтение что это такое

В основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.

Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Ассоциации сугубо индивидуальны и могут быть странными или нелепыми — так даже лучше.

Упражнение 1. Создайте визуальный образ редиски, учителя и удачи. С первыми двумя словами довольно легко: редиска — перед глазами возникает красно-белый овощ с хвостиком; учитель, — скорее всего, вы представите преподавателя, который вам нравится. С удачей сложнее — это довольно абстрактное понятие. Здесь необходимо воспользоваться методом свободных ассоциаций. Первый визуальный образ, который пришёл на ум, когда вы прочли задание, — это и есть свободная ассоциация. Возможно, это будет подкова или колесо фортуны как распространённые символы удачи.

Зачем нужна мнемотехника для детей

До 14 лет у ребёнка идёт формирование абстрактно-логического мышления, и он запоминает преимущественно то, что пережил лично. Мнемотехника же позволяет связывать абстрактные понятия из школьной программы с событиями и явлениями из жизни, упрощая тем самым процесс запоминания.

Регулярные занятия мнемотехникой развивают:

Количество данных, которые нас окружают, растёт ежесекундно. Современному школьнику необходимо уметь работать с информацией: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника как раз и отвечает этим запросам.
Гаяне Курятова, преподаватель мнемотехники, участник проекта
«Удивительные люди».

Овладев искусством ассоциативного запоминания, ребёнок сможет не только лучше осваивать школьную программу, но и успешно работать с дополнительными материалами.

Использование мнемотехники: три эффективных приёма

Приёмы мнемотехники доступны всем, их нетрудно освоить. В этой статье мы рассмотрим несколько популярных техник развития памяти.

Со способами запоминания цифровой информации, текстов, терминов, стихотворений и многого другого вы сможете познакомиться на курсе «Мнемотехника: как легко запоминать». По промокоду MNEMO2021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу.

Метод историй

Суть данной техники состоит в том, чтобы связать слова и определения в один текст. Смешную историю запомнить гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальным и фантастическим будет рассказ, тем легче он войдёт в память.

Недостаток приёма заключается в том, что он не подходит для запоминания большого объёма информации.

Упражнение 2. Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щётка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Придумайте и визуализируйте историю с этими словами. Обязательно добавьте в свой рассказ эмоции и сопереживайте своим героям.

ментальное чтение что это такое. Смотреть фото ментальное чтение что это такое. Смотреть картинку ментальное чтение что это такое. Картинка про ментальное чтение что это такое. Фото ментальное чтение что это такое

Пример: Почтальон Печкин верхом на тигре скакал через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад — за ним гнались разъярённые осы. Вдруг он наткнулся на реку. «Что делать?! — крикнул в пустоту бедный почтальон. — Моста нет!». Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов, и как только осы стали приближаться, крестоносцы начали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу — получателю посылки — и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щётка. Неожиданно пошёл дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались, и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчётливый рисунок лошадиной подковы (образ на слово «удача»).

Метод «Цепочка»

Суть данной техники запоминания — соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно соединять их ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении нужно представлять всю «конструкцию» сразу: снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали.

Недостатком метода является то, что забыв один элемент цепочки, можно забыть всё остальное.

Упражнение 3. Запомните цепочкой слова: лиса, космонавт, кольцо, яблоко, шахматы, учитель, Африка, молоко.

ментальное чтение что это такое. Смотреть фото ментальное чтение что это такое. Смотреть картинку ментальное чтение что это такое. Картинка про ментальное чтение что это такое. Фото ментальное чтение что это такое

Пример: Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом), кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка), но не фигурами, а стаканами молока.

Метод Цицерона

Суть данного приёма мнемотехники — создание в воображении пространства с опорными образами. Почему метод наречён именем древнеримского философа, мы уже рассказывали. Другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума.

Необязательно создавать пространство с нуля, можно представлять свою квартиру или комнату. Выберите там несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложите между ними маршрут.

К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку (как в предыдущем методе). Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от размера локации и тренированности.

Образы можно менять, то есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации. Но если часто использовать одни и те же места, образы начнут путаться. В таком случае локации нужно дать «отдохнуть».

Преимущества метода Цицерона:

Недостатком этого метода развития памяти является трудоёмкость.

Упражнение 4. Выделите опорные образы в своей комнате и «привяжите» к ним следующие слова: лягушка, шоколад, кит, футболист, зима, школа, компьютер, виноград, «Фоксфорд».

Источник

ментальное чтение и феноменальная память

курс для обучения детей чтению

Как вырастить умного и успешного человека

ментальное чтение что это такое. Смотреть фото ментальное чтение что это такое. Смотреть картинку ментальное чтение что это такое. Картинка про ментальное чтение что это такое. Фото ментальное чтение что это такое

Хотели бы вы научить читать ребенка быстро и осмысленно? Открыть для него дверь в удивительный мир знаний и невероятных историй. Научить концентрироваться, развить в нем внимание и усидчивость. Подарить ему инструменты и техники для быстрого запоминания любой информации. Дать ему фору перед сверстниками в школе и успех в будущем.

Это возможно

Для кого этот курс

ментальное чтение что это такое. Смотреть фото ментальное чтение что это такое. Смотреть картинку ментальное чтение что это такое. Картинка про ментальное чтение что это такое. Фото ментальное чтение что это такое

Мы разделили курс на 2 части с учетом возрастной специфики и уровня подготовки: первая часть для самых маленьких детей, которые еще не умеют читать либо уже знают буквы и читают очень медленно. Условно это дети от 4 до 8 лет.

Что это за методика

ментальное чтение что это такое. Смотреть фото ментальное чтение что это такое. Смотреть картинку ментальное чтение что это такое. Картинка про ментальное чтение что это такое. Фото ментальное чтение что это такое

Бесстрессовый психологический подход к чтению и развитию феноменальной памяти по авторской методике. Ребенок уже после первого занятия понимает технику и по аналогии начинает самотренироваться повсюду. Познавательная активность растет, а вместе с ней и мотивация к обучению. Этот метод показал потрясающие результаты! Для развития скорости чтения используется нейропсихологический подход (стимуляция мозговой активности обоих полушарий). Занятия проходят в легкой, для восприятия ребенком, форме. Дидактический материал составлен лингвистом и психологом, с учетом всех особенностей высших психический функций. Поэтому сам процесс будет идти максимально естественно, что способствует лучшему усвоению материала.

Как будет развиваться память

ментальное чтение что это такое. Смотреть фото ментальное чтение что это такое. Смотреть картинку ментальное чтение что это такое. Картинка про ментальное чтение что это такое. Фото ментальное чтение что это такое

обо мне

ментальное чтение что это такое. Смотреть фото ментальное чтение что это такое. Смотреть картинку ментальное чтение что это такое. Картинка про ментальное чтение что это такое. Фото ментальное чтение что это такое

Специалист первой категории

Высшее педагогическое и психологическое образование.

Более 12 лет практического опыта в области психологии.

Автор методик когнитивно-поведенческой терапии.

Супервизор специалистов по поведенческой терапии.

Обучение и практика в США, Европе, Израиле.

Спикер на специализированных конференциях и семинарах.

Сертифицированный судебный эксперт детско-родительских отношений

Любящая супруга и мама троих

Что включает курс

ментальное чтение что это такое. Смотреть фото ментальное чтение что это такое. Смотреть картинку ментальное чтение что это такое. Картинка про ментальное чтение что это такое. Фото ментальное чтение что это такое

В состав курса входит:

Источник

Что такое ментальная арифметика и как ей научиться

ментальное чтение что это такое. Смотреть фото ментальное чтение что это такое. Смотреть картинку ментальное чтение что это такое. Картинка про ментальное чтение что это такое. Фото ментальное чтение что это такое

Об эксперте: Анастасия Кузнецова, методист онлайн-школы «Фоксфорд», автор и преподаватель курсов повышения квалификации по ментальной арифметике.

Что такое ментальная арифметика

Попробуйте за несколько секунд решить пример без черновика и калькулятора:

Дети решают такие задачи в уме с помощью ментальной арифметики. Это система развития интеллекта, построенная на обучении устному счету.

Современные родители часто рассказывают о неразвитом воображении и фантазии у ребенка. Дело в том, что мы тренируем левое полушарие мозга ребенка — оно отвечает за логику и математические способности, — но очень мало развиваем правое. Правое полушарие мозга распознает сложные визуальные и звуковые образы. Отвечает за концентрацию внимания и воображение. От гармоничного развития двух полушарий мозга ребенка зависят его когнитивные способности [1].

Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус и тренирует мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове — считает ментально. Развивает воображение и креативность.

Ментальная арифметика помогает комплексно развивать интеллектуальные способности. Моментальный устный счет — приятное дополнение.

Овладев ментальной арифметикой, ребенок намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой. Он умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартный подход.

История возникновения ментальной арифметики

Ментальную арифметику придумали около 5 тыс. лет назад. Методикой пользовались в Древней Греции, Индии и Риме, чтобы научить детей считать. В ее основе — умение вычислять на древних счетах-абакус.

Со временем счеты доработали до калькулятора, в 1993 году сформулировали понятие «ментальной арифметики». Сегодня ментальную арифметику используют в 50 странах мира. В Японии и Китае она стала частью школьной программы.

ментальное чтение что это такое. Смотреть фото ментальное чтение что это такое. Смотреть картинку ментальное чтение что это такое. Картинка про ментальное чтение что это такое. Фото ментальное чтение что это такое

Польза ментальной арифметики

Умение быстро вычислять в уме — не конечная цель. В момент отказа от работы с реальными счетами-абакус правое полушарие мозга начинает работать активнее. В это же время дети развивают логическое мышление и счет, за которые отвечает левое полушарие.

Усиленная работа обоих полушарий мозга становится привычкой и помогает ребенку креативнее решать жизненные задачи. Концентрироваться, смотреть на проблему шире и строить логические цепочки для ее решения. Еще один плюс — развитие сразу нескольких видов памяти: долговременной, кратковременной и фотографической.

Что ученые думают о ментальной арифметике

Американские исследователи проверяли влияние ментальной арифметики на интеллектуальные способности учеников первых и вторых классов в течение года [2]. Результаты получились неоднозначными — первоклассники не справлялись с устным счетом, ребята из второго класса учились лучше, но ученые не выявили заметного улучшения когнитивных способностей.

В 2016 году психолог Дэвид Барнер группой ученых провел подобное исследование в Индии, но за детьми наблюдали уже в течение трех лет [3]. Ментальная арифметика помогла некоторым школьникам лучше учиться, но результат может зависеть и от способностей конкретного ученика. В большинстве других исследований тоже проверяли навыки арифметики. Достаточного количества данных о том, как ментальная арифметика влияет на когнитивные способности, пока нет, поэтому выводы делать рано.

Когда и где учиться ментальной арифметике

Самый подходящий возраст для обучения — от 4 до 12-14 лет. В это время мозг развивается интенсивнее, чем в другие периоды взросления. После 12-14 лет способность мозга приобретать и использовать сложные навыки в таком количестве и темпе снижается.

Сейчас набирают популярность занятия ментальной арифметикой с пожилыми людьми. Такая тренировка мозга — отличный метод профилактики болезней, связанных с памятью и концентрацией внимания.

Самостоятельное обучение может стать непростой задачей. Учеба требует усидчивости, внимательности и разнообразные форматы занятий. Чтобы правильно обучить ребенка ментальной арифметике, лучше обратиться к квалифицированному педагогу.

Как выбрать школу или курс ментальной арифметики

Чтобы выбрать подходящую школу ментальной арифметики для ребенка, проверьте:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *