меню футера что это

Что такое футер и что там разместить

Во время создания дизайна сайта или его SEO-оптимизации важно сделать так, чтобы им было удобно пользоваться. Хорошее юзабилити складывается, когда все элементы на странице продуманы: начиная шапкой и заканчивая подвалом. Зачастую оптимизацией последнего пренебрегают.

В статье разбираемся, почему важен подвал сайта, чем полезен и как его грамотно использовать.

Что такое футер сайта

Футер или подвал сайта (англ. footer) — это блок в самом низу страницы с информацией, которая может быть полезна посетителю.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Аналитика

Из исследования, проведенного на основе 1.000.000 посетителей, было подсчитано, что большая часть времени проводится за линий сгиба экрана.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Убедиться можно самим, посмотрев отчет «карта скроллинга» в Яндекс.Метрике.

Кроме того некоторую информацию (телефон для обратной связи, электронную почту и т.п.) могут искать намеренно в футере страницы, если не нашли ее в шапке. Поэтому важно убедиться, что вы предоставили посетителю достаточно информации перед тем, как он покинет сайт.

Во время тестирования сайта в компании UserTesting заметили, что размещение призыва к действию (CTA) в подвале помогло повысить конверсию на 50% за двухнедельный период!

Компания SmartInsights также сообщила, что они увидели почти 24% рост конверсии продаж, после оптимизации нижнего колонтитула своего сайта. Доработка подвала заключалась в грамотной перелинковке. Как ее сделать разберемся далее в одноименной главе.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Что разместить в футере сайта

На самом деле в подвале можно разместить много элементов. Однако обычно ограничиваются несколькими внутренними ссылками и кнопками соц. сетей. Важно найти баланс между функциональностью и простотой. Далее говорим, что можно использовать в подвале и приводим качественные примеры.

3 обязательных элемента

В каждом подвале должны быть 3 вещи:

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

3 обязательных элемента на примере www.healthline.com

Адрес

Зачастую страницы специально листают до конца, чтобы найти контакты. Поэтому контактную информацию правильно размещать не только в шапке, но и в подвале. Кроме того, если вы указываете адрес у регионального сайта, то это позволяет безболезненно (без переспама) продублировать вхождение названия города.

Карта

В дополнении к адресу в подвале может размещаться карта. Это позволит задержать посетителя на сайте и не перенаправлять его на сторонние ресурсы. Однако следите, чтобы из-за карт не пострадала скорость загрузки сайта.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Карта сайта на примере 24stoma.ru

Обратная связь

Хорошей практикой считается размещать телефон для связи в подвале. Причем не просто текстом, а ссылкой, чтобы можно было сразу перейти в номеронабиратель с портативных устройств.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Кроме того можно использовать и другие средства связи: Viber, WhatsApp, электронную почту.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Способы обратной связи в подвале на примере 63plitka.ru

CTA (Call to action)

В подвале должны быть кнопки или лид-формы, побуждающие совершить действие.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Перелинковка

Включайте только самые важные страницы или разделы в качестве ссылок в подвале. Это могут быть основные/популярные разделы (меню) в вашем интернет-магазине, страницы с акциями и другие ссылки, которые могут заинтересовать посетителей. Для простоты восприятия разделяйте ссылки на столбцы.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Социальные кнопки

Кнопки на соц. сети размещают или в шапке сайта, или в подвале. Также можно указывать количество подписчиков для подтверждения вашей социальной популярности.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Кнопки соц. сетей в футере на примере www.mi.com

Преимущества

Подвал это отличное место, чтобы похвастаться вашими достижениями. Это поможет зарекомендовать себя с лучшей стороны. Используйте для этого небольшие графические баннеры. Они могут быть статическими (информация не обновляется) и динамическими в виде виджетов (данные обновляются).

Примеры статических

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Примеры динамических (виджетов)

Виджет курса валют будет очень кстати в некоторых тематиках. Например, для агрегаторов туров или для интернет-магазинов.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Курс валют в футере на примере www.teztour.ua

Виджет он же «Бейдж с рейтингом организации на сайт» от Яндекса. Мало того, что показывает ваш актуальный рейтинг на Яндекс.Картах, так и позволяет быстро оставить отзыв на сайт.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Рейтинг организации в футере на примере greencardamon.ru

Виджеты оценок и отзывов других сервисов повышают доверие к ресурсу.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Так же можно использовать виджеты погоды. Обычно их применяют на сайтах отелей.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Виджет погоды в футере на примере voschod.ru

Кроме этого на информационных порталах могут размещаться счетчики посещаемости. Они так же позволяют повысить доверие к ресурсу.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Виджеты посещаемости в футере на примере www.fontanka.ru Логотип

Логотип

Размещайте логотип со ссылкой на главную страницу сайта. Так вы повысите узнаваемость бренда и упростите навигацию по сайту.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Логотип в подвале на примере www.belcantofund.com

Возраст домена

Часто в подвале размещают информацию о возрасте сайта. Это может быть неким плюсом в плане доверия к ресурсу, если он имеет почтенный возраст. Однако если вы забудете проставить актуальный год, то сайт будет выглядеть заброшенным, что плохо.

Поэтому используйте простую PHP функцию для вывода актуального года автоматически:

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Возраст домена в подвале на примере www.cvz.ru

Мобильные приложения

Ссылки на скачивание мобильных приложений как нельзя кстати разместить в подвале сайта.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Ссылки на приложения в подвале на примере www.svyaznoy.ru

Текст в подвале

В некоторых тематиках, например в медицинской, стоит указывать текст об отказе от ответственности. Это особенно актуально, когда Google стал очень жестко относиться к E-A-T тематикам.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Также в нижнем блоке может размещаться небольшой текст-информация о сайте.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Описание сайта в подвале на примере www.pepper.ru

В качестве текстовой информации может быть график работы. Актуально для интернет-магазинов, клиник и других коммерческих сфер.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

График работы в подвале на примере www.sfe.ru

Способы оплаты

Для интернет-магазинов полезно размещать способы оплаты для наглядности в виде иконок.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Иконки способов оплаты в подвале на примере shop.megafon.ru

Ссылки в подвале сайта

Часто SEO-компании или разработчики размещают обратную ссылку на свой сайт. Отличное место для рекламы? Спросите у Тильды. Кстати говоря, SEO-эффект таких ссылок уже невелик. Раньше их могли использовать для серьезного прокачивания ссылочной массы, но это в прошлом.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Карта сайта в подвале

Раньше на большинстве сайтов была карта сайта. Ее обычно размещали как раз в подвале сайта, чтобы ссылка была на нее сквозная. Якобы карта сайта помогает поисковым роботам лучше понять структуру сайта. Но на текущий момент это скорее рудимент, чем реальное средство.

Что еще?

Строка поиска по сайту. Обычно ее размещают в шапке сайта, но можно продублировать и нижнем колонтитуле.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Строка поиска в подвале на примере www.vo-da.ru

Популярные посты. Это поможет подогреть интерес к вашим статьям.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Популярные публикации в подвале на примере ahrefs.com/blog/

Используемые бренды, партнеры.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Бренды в подвале на примере www.walmart.com

Рекомендации по футеру

Мы рассмотрели основные элементы подвала сайта, которые могут быть полезными для посетителей. Их получилось достаточно много и теперь важно выбрать наиболее подходящие именно вам. Оформление же футеров ограничивается только вашей фантазией. Кроме этого:

Источник

Футер

Футер сайта или в среде маркетологов и сайтостроителей – подвал, это визуальный элемент, расположенный в нижней части страниц. В его поле обычно размещают ссылки на другие материалы ресурса, дублируют меню, располагают иконки соцсетей, форму подписки. Footer – это сквозной элемент сайта, как и его противоположность – хедер. Он помогает перелинковать между собой страницы портала, естественным образом повысив вовлеченность пользователей.

Для чего нужен футер сайта?

Подвал страницы – это не тот элемент, который игнорируют пользователи. Напротив, правильно оформленный footer в понимании интернет-маркетинга – ещё один уровень воронки продаж. Посетитель, дойдя до этого элемента, может перейти на страницу заказа, связаться с менеджером для консультации, посмотреть на карте удобный маршрут к офису и другое. Подвал сайта, сегодня, используется по максимуму. Особенно, если это одностраничник или Landing Page. Рассмотрим в статье, какую информацию размещать и как создавать функциональные footer – примеры на реальных страницах.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Что размещать в подвале?

Обычно указываются данные, которые можно найти на самом сайте или главной странице. Часто дублируется меню и содержание хедера. Конкретный набор сведений зависит от тематики, дизайна, количества блоков и других факторов.

Чтобы сделать ресурс удобным, привлекательным для посетителя рекомендуется использовать в футере сайта следующие элементы:

Создание футера для сайта

Красивый и функциональный подвал страницы улучшает внешний вид сайта, помогает конвертировать посетителей в лидов. Каким должен быть footer:

Подвал должен четко отделяться от остального контента. Посмотрите footer примеры:

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это
меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что это

Резюме

Мы узнали, что такое футер сайта. Рассмотрели, какие элементы рекомендуется в нем размещать для эффективной работы с посетителями. Разобрали основные критерии создания функционального и красивого подвала страницы.

Источник

Что такое футер (footer) и как его использовать на веб-сайтах

Футеры можно найти в нижней части почти любой веб-страницы, и они часто принимают различные формы, в зависимости от типа контента, представленного на веб-сайте. Независимо от формы, которую они принимают, их присутствие является критически важным (и сильно недооцененным).

Основы футеров

Как профессионалы в области UX дизайна, мы стремимся посвятить свое время и энергию всему, что расположено в верхней части страницы. Это связано с тем, что глобальная навигация, поиск и высокоприоритетный контент расположены выше сгиба, и пользователи, как правило, проводят непропорционально много времени в верхней части любой страницы. Следовательно, футеры, расположенные в нижней части веб-страниц, получают остатки времени и ресурсов бюджета. Однако вы все равно должны обращать на них внимание, поскольку они могут значительно улучшить пользовательский опыт.

Футер – это область, расположенная внизу каждой страницы сайта под основным контентом.

Термин «футер» пришел из мира печати, в котором он является последовательным элементом дизайна, который просматривается на всех страницах документа. Однако, как мы объяснили 20 лет назад, различие между печатным дизайном и веб-дизайном означает, что элементы дизайна, такие как футеры, меняют свое значение (в данном случае, становясь действенными), когда переносятся из печати в онлайн.

Футеры сайта в прошлом были либо небольшими служебными зонами с малым объемом информации, либо большими площадками для размещения различных ссылок. Визуально они часто содержали крошечный текст, который был едва читабельным. Сегодня футеры служат важным ориентиром для людей, поскольку они выполняют различные задачи на веб-сайтах.

Люди пользуются футерами

Хотя футеры привлекают меньше внимания, чем верхняя часть страницы, их все равно достаточно активно используют. Ниже два наиболее распространенных варианта использования футеров:

а) Второй шанс принять решение.
Например, пользователь, прочитав все детали, решил, что он не хочет регистрировать банковский счет, но он все еще впечатлен банком и хочет стать их клиентом. Футер – хорошая возможность напомнить или рассказать потенциальным клиентам о других предложениях компании.

b) Последнюю надежду для труднодоступного контента
Иногда пользователи обращаются к футеру за дополнительными параметрами, которые могут отсутствовать в глобальной навигации. Например, те, кто заинтересован в поиске работы в компании, занимающейся электронной коммерцией (задача, которая отличается от задачи типичного клиента интернет-магазина) могут обратиться к футеру для получения соответствующей информации.

2. Пользователи намеренно прокручивают страницу до футера, чтобы найти информацию, которую они ожидают там найти, например, контактная информация, сведения о компании, публикации в социальных сетях или ссылки. Некоторые пользователи даже используют футер для навигации, когда они уже прокрутили страницу до конца, поскольку футер находится в непосредственной близости, они используют его для глобальной навигации вместо скролла вверх.

В обоих этих случаях, независимо от того, какой контент попадает в футер, он должен быть последовательным, предсказуемым и легко обнаруживаемым. Учитывайте варианты использования, цель вашего веб-сайта и цель футера при определении того, какой тип футера выбрать и какой контент в нем размещать.

Хотя удовлетворение этих пользовательских сценариев может и не быть высокоприоритетной целью сайта, разработка хорошего футера по-прежнему важна, поскольку он имеет замечательную характеристику юзабилити: он никогда не будет мешать пользователям, которые удовлетворяют свои потребности выше на странице. Таким образом, за исключением чрезмерно раздутых футеров, которые могут задержать загрузку или рендеринг страницы, он является бесплатным дополнением к интерфейсу. Он может помочь, но не может навредить.

Элементы футера

По разным причинам дизайнеры сайтов выбирают для футера много разных типов контента. Элементы футера могут быть объединены в зависимости от целей бизнеса и пользователя. Вот некоторые из наиболее распространенных компонентов футера, примеры и рекомендуемые ситуации для их использования:

Полезные ссылки

Большинство сайтов имеют тенденцию включать в футер компактное меню, указывающее на:

Хотя многие сайты имеют компактное меню, расположенное в верхних областях, футер – это место, куда пользователи смотрят при поиске этих конкретных элементов. Пользователи часто переходят непосредственно к футеру, чтобы найти контактную информацию или способы связи со службой поддержки клиентов. Даже, есть ли у вас ссылки на эти служебные элементы в верхней части страницы, всегда дублируйте их в футере. (Служебная область в верхней части страницы по-прежнему должна использоваться для поиска, входа в систему / аккаунт и выбор языка).

Используйте для: всех сайтов

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что этоФутер сайта Clarity Money упрощает задачу, включая ссылки на Условия использования и Политику конфиденциальности, а также ссылки на аккаунты в социальных сетях меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что этоJ. Crew предоставляет контактную информацию в виде ссылок на свой аккаунт в Twitter для обслуживания клиентов, номер телефона и адрес электронной почты службы поддержки

Doormat Navigation

Как и коврик в жилых домах, doormat navigation – это первое, что вы видите, когда вы приходите, и последнее, что вы видите, когда уходите, то есть она включена как вверху, так и внизу страницы. Таким образом, футер может содержать глобальную навигацию. Этот компонент полезен, когда страницы длинные (что присуще многим современным мобильным дизайнам), поскольку он позволяет пользователям быстро переходить в другой раздел сайта без скроллинга назад для перехода к основной навигации.

Используйте для: сайтов с длинными страницами, особенно если глобальная навигация недоступна в нижней части страницы.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что этоUnited Healthcare использует doormat navigation: основные категории отображаются как в верхней панели навигации (вверху), так и в футере (внизу)

Второстепенные задачи

Футер может содержать ссылки на дополнительную информацию, представляющие интерес для пользователя. Некоторые примеры второстепенных задач включают в себя:

Эти второстепенные задачи обычно отсутствуют в глобальной или служебной навигации. Этот тип контента футера распространен на сайтах с несколькими группами пользователей с различными путешествиями пользователей.

Используйте для: помощи пользователям в поиске вторичного контента, который может не иметь прямого отношения к основной цели сайта

Например, на веб-сайте Dwell Magazine представлены категории, не относящиеся к темам журнала, в том числе About, Dwell Magazine, Professionals и Merchants, которые могут заинтересовать вторичные группы пользователей: профессионалов в области СМИ и дизайна, продавцов, инвесторов и рекламодателей (и потенциальных сотрудников).

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что этоФутер сайта Dwell Magazine содержит ссылки на второстепенные задачи

Карта сайта

Компонент футера в стиле карты сайта демонстрирует сочетание глобальной навигации и других важных страниц, отсутствующих в ней. В отличие от doormat navigation, она предоставляет подкатегории нижних уровней основных категорий. Это полезно для:

Компонент футера в виде карты сайта не включает полную карту сайта, если на сайте мало страниц (около 25 или меньше). Более того, футер рискует стать громоздким и сложным в использовании. (В качестве альтернативы вы можете предоставить полнофункциональную карту сайта на отдельной странице и указать ссылку на нее в футере, где пользователи и ожидают найти подобную ссылку).

Используйте для: больших сайтов с несколькими уровнями информации или поддоменов

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что этоФутер CNN содержит ссылки на навигацию верхнего уровня и на категории нижнего уровня

Отзывы или награды

Многие из участников нашего исследования рассказали о мотивации выбора сайта на основе наград и отзывов, полученных этим сайтом. Выделение похвал в футере может быть хорошей тактикой для создания авторитета и завоевания доверия. Однако, показ слишком большого количества отзывов и наград может создать впечатление, что компании необходимо демонстрировать отзывы, потому что она не является зрелой или стабильной.

Проведите юзабилити-тесты и A/B тесты со своей аудиторией, чтобы определить, подходит ли эта стратегия для вашего футера, и каково подходящее количество отзывов.

Используется для: стартапов или компаний с меньшей узнаваемостью бренда

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что этоЧтобы укрепить свой авторитет, Reykjavik Excursions показывает в своем футере награды и организации, от которых они получили признание

Бренды в организации

Некоторые компании настолько огромны, что владеют или возглавляют десятки других компаний. Некоторые используют универсальную навигацию, чтобы связать дочерние компании с родительской. Также может быть полезно отобразить в футере список дочерних компаний и брендов, чтобы повысить осведомленность о других брендах или компаниях, попадающих в портфель организации, а также помочь пользователям их найти.

Используйте для: крупных международных организаций с большим количеством дочерних или партнерских брендов

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что этоФутер на сайте Walmart перечисляет другие бренды, которыми владеет компания, такие как Hayneedle, Jet и Modcloth

Вовлечение клиентов

Пользователи часто переходят сразу к футеру, чтобы найти такую информацию, ​​как купоны и рекламные акции, или просто быть в курсе продаж компании и релизов продуктов. Таким образом, футер может содержать информацию, позволяющую клиентам поддерживать связь с компанией – ссылки на аккаунты компании в социальных сетях и предложения подписаться на рассылку.

Прежде, чем включать в футер, встроенный виджет фида социальных сетей, подумайте, как часто компания делает публикации в каждой социальной сети. Менее активный аккаунт в социальных сетях может не требовать встроенного фида, но все же стоит дать на него ссылку.

Используйте для: всех типов сайтов при использовании ссылок в социальных сетях; сайтов с большим акцентом на визуальные эффекты или эстетику (искусство, красота) при использовании встроенного виджета фида социальных сетей.

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что этоНа всех страницах сайта TheGoodTrade.com имеется большой многокомпонентный футер, который включает в себя: 1) предложение подписаться на рассылку, 2) виджет с фидом Instagram аккаунта, 3) ссылки на аккаунты в социальных сетях, 4) ссылки на второстепенные задачи и 5) отказ от ответственности с информацией об авторских правах

Варианты футеров

Бесконечный скролл и мини-футер

Многие сайты, которые поощряют просмотр, выбирают бесконечный скролл, чтобы удерживать пользователей на странице. Содержимое постоянно загружается, поэтому на каждой странице нет единого низа и, следовательно, нет футера. Тем не менее, контент, который был бы в футере (как правило, ссылки для навигации), отображается в виде «мини-футера» справа или в расширенной глобальной навигации.

Чтобы футер был полезным, он должен присутствовать на всех страницах сайта. Некоторые сайты пытаются использовать один и тот же футер для страниц как статической, так и динамической длины. Однако, когда пользователи пытаются использовать эти футеры на сайтах с бесконечным скроллом, это часто превращается в разочаровывающую игру в догонялки, когда пользователи пытаются нажать на ссылки как можно быстрее, прежде чем те снова исчезнут. Вместо этого, если вы планируете использовать бесконечный скролл, рассмотрите возможность размещения мини-футера в правом столбце и убедитесь, что он закреплен рядом с основным контентом во время скроллинга.

Использовать для: страниц с бесконечным скроллом

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что этоСайты с бесконечной прокруткой, такие как LinkedIn.com, часто содержат контент футера в других местах, например, в нижней части правого столбца меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что этоBarstoolSports.com содержит в глобальной навигации большую часть того, что традиционно отображается в футере. Barstool.com также имеет футер, который смещается при загрузке нового контента. (В большинстве браузеров наведите курсор на видео, чтобы отобразить элементы управления, если они еще не видны)

Контекстные футеры

Хотя футеры традиционно остаются согласованными на многих страницах, иногда бывает полезно настроить исходя из информации, представленной на конкретной странице. В частности, для сайта с несколькими аудиториями контекстный футер может отображать контент, который, возможно, не попал в глобальную навигацию, но все же может быть критичным для некоторых пользователей.

Например, на домашней странице Medium.com нет футера. На странице отображается бесконечно прокручиваемый список статей. (На странице есть мини-футер справа, как рекомендовано выше). Однако на странице отдельной статьи отображается футер на основе задач, которые зависят от того, является ли читатель подписчиком или нет.

Используйте для: сайтов с различными пользовательскими ролями (например, «создатель контента» vs «потребителя контента» или «участник» vs «гость»)

меню футера что это. Смотреть фото меню футера что это. Смотреть картинку меню футера что это. Картинка про меню футера что это. Фото меню футера что этоФутер на сайте Medium содержит несколько ссылок на связанные публикации, и подчеркивает преимущества членства в Medium для людей, которые не вошли в аккаунт

Характерные ошибки футера (и их решения)

Футеры прошли долгий путь с 1990-х годов, но по сей день еще встречаются следующие распространенные ошибки:

Иногда компании предпочитают использовать крошечный размер шрифта для ссылок футера, чтобы разместить все ссылки или сделать ссылки менее отвлекающими. Хуже того, некоторые сайты могут использовать анимацию или функцию аккордеона, чтобы полностью скрыть футер в эстетических целях. Хотя футер не является элементом основной навигации, люди все еще используют его и полагаются на него, поэтому не пытайтесь его скрыть.

Вывод

Футер – это место, куда пользователи идут, когда теряются. Если мы хотим оставить хорошее впечатление, важно, чтобы мы не пренебрегали нижней частью страницы. В конце концов, даже самые обыденные, утилитарные разделы интерфейса могут оказать наибольшее влияние на опыт пользователя.

Получите больше советов по созданию более эффективных веб-страниц в нашем курсе Web Page UX Design.

Ресурсы

Jakob Nielsen & Kara Pernice, 2010, Eyetracking Web Usability, The New Riders

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *