мерч в кардинге что это
Полезное Мерч для новичков
Дополнительные параметры
Чтобы определить, какой мерч использует магазин, мы можем воспользоваться сайтом builtwith.com. Вбиваем в поле для ввода URL-адрес сайта и в разделе e-Commerce должен быть мерч, но бывает, что сайт его может не показать, тогда придется смотреть по переадресациям в браузере.
Мерчи, которые чаще всего можно встретить работая по ЮСЕ.
Мерчи по Европе, тут их будет больше.
И это далеко не весь список, лукавить не буду по поводу других и продолжать список не имею права, так как не работал с другими мерчами, если что и забыл, то потом добавлю.
Отдельного внимания заслуживает платёжная система PayPal. Некоторые новички считают, что с ней работать проще, но это далеко не так. Чтобы уметь с ней работать, нужно инвестировать много времени для изучения всех нюансов и тонкостей при работе с этой платёжной системой. Начинающим советую не парится по этому поводу
Бывает так, что вбив зашел на «ура», но трека нет и пак не высылают. Возможно, вы попали под раздачу наших коллег, которые делают такие фейковые страницы для сбора материала. Присмотритесь к ценам на сайте, они зачастую всегда гораздо ниже, чем у других, дабы собирать базу «по-жирнее».
Вещевой кардинг: все, что нужно знать
На форумах или телеграмм каналах наподобие dark ebay shop, можно встреть предложения о покупке товара или услуги с дисконтом в пол цены. Опасайся подобных предложений, высок риск лишится денег, получить бан от интернет магазина или раскрыть свои личные данные интернет мошенникам.
Вещевой кардинг, весьма популярная сфера в даркнете для многих не чистых на руку людей. Однако, не только неопытные юзеры рискуют попасть на деньги – даже продвинутые пользователи, купившись на обещанную «халяву», рискуют потерять свои деньги. Объясню в статье, что такое вещевой кардинг, и как избежать не нужных проблем. Иногда под видом вещевого кардинга, скрывается обычное кидалово.
Что такое вещевой кардинг?
Кардинг – вид мошенничества с использованием банковской карты, когда операции по ней проводятся третьими лицами, а не ее владельцем. Мошенники получают реквизиты банковских карт с ПК (через троянские, шпионские программы или при прямом использовании компьютера), со взломанных аккаунтов в расчетных и платежных системах, серверов интернет-магазинов и других сервисов.
Кардер – лицо, незаконно получившее данные банковской карты. Мошенник оформляет дорогостоящий заказ в интернет-магазине и оплачивает его с чужой банковской карты (или со взломанного аккаунта в PayPal).
Сегодня финансовая грамотность населения повысилась, однако данные банковских карт стабильно продолжают воровать.
Цель мошенников – получить доступ к деньгам на карте. Варианты различные – снятие наличных в банкомате, перевод между расчетными счетами. Один из сложных и продвинутых способов – вещевой кардинг, т.к. требует дополнительных посредников дропов, в этой серой схеме заработка.
Дроп – это посредник, который за вознаграждение, принимает посылку из интернет магазина и пересылает её по другому, указанному кардером адресу. В этой схеме, это самый низкооплачиваемый и низкоквалифицированный участник.
Снятие наличных и денежные переводы рискованны для мошенников – правоохранительные органы быстро выходят на след кардера. А вещевой кардинг – сфера сложная, но для кардера в этом случае рисков меньше, т.к. посылка проходит через посредников.
Схема вещевого кардинга
Процесс вещевого кардинга выглядит следующим образом.
Задача аферистов – максимально быстро монетизировать и обналичить эту схему в реально существующие деньги. Чем дольше ждать, тем выше риск быть пойманным за руку. Тут появляются покупатели, жадные до вещей, которые продаются с существенной скидкой. Как правило, такие сделки осуществляются при помощи криптовалют, что гарантирует продавцу анонимность.
Схема сбыта карженного
Кардерам и дропам нужно в кратчайшие сроки сбыть товар, полученный незаконным путем. Они используют все каналы связи в интернете – магазин даркнет, группы в соцсетях, сайты-однодневки, каналы в мессенджерах. Их цель – привлечь халявщиков дешевыми предложениями. На таких ресурсах публикуются объявления о продаже дорогих товаров по большой скидке – в 40-60%. Есть масса людей желающих купить дорогой дрон, айфон или приставку в два раза дешевле, чем у производителя.
Наверняка вы слышали про телеграмм-канал Дарк Ебей Шоп (dark ebay shop). На нем часто выкладываются предложения совершить подобные выгодные покупки. Таких каналов много, и они могут называться по-разному, но суть одна. На подобных каналах выкладываются комментарии от лица «удачливых покупателей», которые рады дешево приобретенным товарам, выставляют фотографии полученных вещей. Их отзывы, конечно, фейковые и направлены на привлечение любителей халявы.
На таких сервисах есть масса предложений по дешевым товарам, но нужно учитывать следующее.
Решайте сами, стоит ли игра свеч. Самым правильным выглядит решение успокоиться и пройти мимо «выгодного предложения».
Как работают дропы
Дропы работают за свой процент от сделки. Дроп, тоже не хочет светить свой реальный адрес проживания, чтобы иметь проблем с полицией, поэтому он указывает в качестве адреса получателя, адрес компании почтового посредника.
Почтовые посредники, это сервисы международной доставки товаров, для людей, живущих за границой.
Как компании посредники борются с кардингом, обязательно почитайте, узнаете много интересного.
Зачастую это официальные сервисы, которые находятся в стране отправления посылок интернет-магазина, и которые оказывают услугу по пересылке товаров, в другие страны. ( Например магазин Амазон, не доставляет свои товары в Россию, но через сервис посредника это можно сделать.) Эти компании посредники не хотят быть вовлечены в преступные схемы вещевого кардинга, т.к. работают официально.
Но здесь возникают определенные сложности. У посредников тоже есть свои схемы безопасности. Почтовые сервисы тщательно отслеживают поступления товаров к себе на склады. У них нет желания становиться участниками нелегальных схем и общаться с агентами ФБР.
Поэтому, посредники сразу блокируют аккаунты покупателей, у которых зафиксированы сомнительные покупки. По нахождению фактов мошенничества, посредники, в любой момент готовы вернуть прибывшие товары обратно продавцу в интернет магазин.
На различных тематических форумах, можно встретить много постов, примерно одинаковых по смыслу. «Я купил iPhone на сайте Amazon, а условный PlanetExpress, украл его у меня и заблокировал мой аккаунт. Это подтверждает только то, что дело вещевых кардеров живет и по сей день.
Гифт-карты по скидке в 50%
Есть и исключения. Нередко фрилансерам оплачивают услуги через гифт-карты онлайн-магазинов. Многие монетизируют подобные карты в реально существующие деньги. Однако максимальная скидка на гифт-карты – не больше 15%. Ни один честный пользователь не предложит приобрести гифт-карту за половину ее реальной цены. Но даже при покупке подарочной карты со скидкой в 5-15% нужно быть осторожным и совершать покупку, если вы уверены в честности продавца.
Однако в сети продолжают регулярно появляться темы с предложением купить гиф-карты известных магазинов и сервисов по большой скидке. В таких темах вставляют множество ссылок на сайты, где можно приобрести подобные гиф-карты. Дизайн таких сайтов одинаковый – отличаются только URL.
Если вы увидели предложение о покупки гифт-карт с большим дисконтом, (неважно, на каком ресурсе), знайте – это проделки мошенников и есть риск нарваться на неприятности.
Даже если вам повезет и вы используете полученную гифт-карту, то выпустивший ее магазин или сервис быстро вас заблокирует. Но обычно наивные пользователи оплачивают подарочную карту и получают ее с уже заблокированным кодом и без возможности вернуть деньги (плюсом идет блокировка в магазине – за попытку расплатиться такой картой).
Заключение
Я постарался максимально доходчиво объяснить, как действуют мошенники в сфере кардинга и почему нельзя доверять чересчур выгодным предложениям. Мошенники придумывают новые способы, но и магазины, почтовые сервисы и полиция не дремлют. Существует большой риск, вместо радости от новой покупки с дисконтом, покупатель получить головную боль.
Что такое «вещевой кардинг»
В сети имеются магазины, в которых продается быттехника со скидкой: разные фотоаппараты, ноутбуки, телефоны известных брендов, или же ювелирные изделия с уценкой на 30-60% ниже обычного, и дело не в том, что это оказываются товары китайского происхождения, продукция действительно качественная.
Дело в другом: вам предлагают ворованные вещи, разумеется, без гарантийного обслуживания. Такие товары закупаются через пластиковые карты « кардерами ». Это продажа товаров, купленных по взломанным кредитным картам, так называемый «вещевой кардинг».
Вещевой кардинг появился когда обналичивание грязных денег стало представлять определенную сложность, поскольку зачастую для этого требуется физическое лицо обладателя карты. Поэтому «умельцы» приобретают товар удаленно в Интернет-магазинах Европы, США, или Великобритании. При этом, например, европейские магазины без проблем пересылают товар в пределах Европы, в том числе и в Латвию, Болгарию, Украину. В отдельных случаях доходило до того, что фирменный товар можно было купить по цене в половину ниже отпускной цены производителя.
Расцвет этой деятельности относится к 90-м годам, когда из-за действий кардеров разорились многие Интернет-магазины, а оставшиеся объявили страны СНГ вне закона и перестали слать товар. Но на этом история не закончилась, и выход был найден. Нужно было всего лишь найти подставное лицо в нужной стране, на которое и оформлялась покупка с дальнейшей пересылкой в страны СНГ.
УПРОЩЕННАЯ СХЕМА ВЕЩЕВОГО КАРДИНГА
Вещевые кардеры придумывают название фирмы, обозначают род ее деятельности (пересылка товаров по всему миру), указывают имя руководителя компании и главного менеджера (он же), который в дальнейшем будет общаться с «дропами», и размещает всю эту легенду на сайте в Интернете.
В целях безопасности с покупателем, заинтересованным в покупке того же фотоаппарата, связываются по электронной почте и оплату за товар принимают на электронные кошельки, вроде QIWI, Bitcoin и т.д.
Покупатель отправляет деньги и свои данные на получение. Через время с ним связывается курьер какой-нибудь из почтовых служб.
КТО ТАКОЙ ДРОП
Поиск « дропов » – дело непростое. Это граждане страны, в которой осуществляются закупка товара. Во всемирной паутине размещается вакансия на должность помощника по обработке корреспонденции или какого-нибудь менеджера.
С найденным соискателем заключается договор (разумеется липовый) о приеме на работу и оказание содействия в пересылке поставляемого товара.
Срок жизни такого «менеджера» – 3-4 месяца или меньше, затем на него выходят представители спецслужб.
Дропы тоже попадаются ушлые и попросту могут кинуть кардера. Некоторые домохозяйки «забывают» отослать товар или отсылают по неправильно указанному адресу, в результате чего, пострадавший успевает опротестовать незаконно списанные с его карты средства и товар возвращается в магазин, а деньги – их законному владельцу.
ОСТОРОЖНЫЙ КАРДЕР
Интернет-магазины не спят и ловким манипуляциям злоумышленников противопоставлен ряд мер. В онлайн-магазинах установлены специальные скрипты, функционал которых направлен на получение дополнительной информации относительно совершаемого заказа.
Если кардер производит заказ в английском магазине – его компьютер по своей «анатомии» должен быть похож на компьютер жителя Великобритании. Т.е. операционная система должна быть на английском, часовой пояс должен быть не Москва GMT+3:00, и должен соответствовать часовому поясу «дропа» на той стороне.
Proxy-сервер и IP также должны соответствовать штату и городу, где проживает ваш дроп. Может отпугнуть даже русская раскладка клавиатуры.
Осторожный кардер учтет расписание праздников страны, на которые поток заказов увеличивается и шансы остаться «в толпе» незамеченным возрастут.
Умный кардер не размещает заказы в авторитетных Интернет-магазинах с хорошей службой безопасности. Наверное не стоит объяснять почему. Выбирается маленький магазин, который представляет из себя Интернет-витрину обычного магазина, где нет серьезной службы безопасности и квалифицированного персонала.
Что такое мерч простыми словами
Мерчандайз (мерч) – это одежда, аксессуары, сувениры и любые другие функциональные или просто красивые вещи с символикой бренда.
Это не только способ привлечь новых клиентов, а также повысить узнаваемость компании – правильный мерч создает ассоциации с брендом и становится инструментом самовыражения. В последнее время индустрия мерчандайза выходит на новый уровень – все чаще появляются мерч-коллаборации известных компаний с модными дизайнерами и современными художниками.
Откуда взялось это понятие и почему мерч стал таким мощным инструментом коммуникации для бренда? Давайте разбираться!
Born to be wild: с чего началась история мерча
Все началось в 60-х, когда рок-группы, колеся в бесконечных турне по Америке, начали продавать преданным фанатам футболки со своими лого. С тех пор одежда с символикой любимых групп намертво вклинилась в гардероб фанатов. Предмет одежды остается просто предметом до тех пор, пока на нем не написано имя кумира.
Как только футболка приобретает принт с изображением любимой группы или футбольной команды, она превращается в артефакт, несущий символику, сообщение о взглядах и принадлежности к какой-либо субкультуре.
Каким бывает мерч?
В последние годы мерч стал обширным понятием, поэтому он может принимать форму любой вещи. Все зависит от фантазии дизайнеров. При этом даже необязательно размещать логотип – если фирменный стиль узнаваем, можно использовать только корпоративные цвета. Конечно, все еще жив и популярен классический мерч, к которому все привыкли. К нему относятся:
Тенденции в мире мерча не стоят на месте, и многие современные компании отказываются от бессмертной классики в пользу новых изобретательных форм. С помощью мерча можно притягивать взгляды и привлекать внимание новых клиентов. Мерч – это не просто набор сувениров, а целая система коммуникации, взгляд на которую начинает меняться.
Как выглядит хороший мерч
Хороший мерчандайз – это переосмысление вещей, которыми люди пользуются повседневно. Мерч мимикрирует под вещи, к которым мы привыкли, и становится частью жизни. Еще недавно фирменный мерч в России был уныл и не пытался захватывать большую территорию. Максимум, что он мог предложить вам – это выпить кофе из кружки с огромным логотипом, записать план на день в фирменный блокнот с помощью фирменной ручки, а потом устало закурить, воспользовавшись зажигалкой в корпоративных цветах.
Здесь я собрала несколько примеров фирменной продукции от российских компаний. Давайте посмотрим, что происходит во вселенной российского мерча сегодня.
Альфа-Банк
Посмотрите на коллекции мерча от Альфа-Банка. Дизайнеры подошли к вопросу создания артефактов креативно и сделали целую линейку современных дизайнерских вещей. Здесь и ярко-красные баланс-борды, и высокие носки «Как у Урганта», и даже прозрачные ботинки со шнурками в цвет фирменного стиля. Есть классические отголоски вроде ручек и карандашей, но и здесь есть дизайнерская перчинка – в комплекте с карандашом идут семена красного перца. Почему красного? Думаю, вы понимаете намек.
Музей современного искусства Garage
На сайте музея есть отдельная вкладка «Магазин». Здесь не только книжные издания серии Garage, есть и категория идей для подарков. Здесь вы найдете множество современных аксессуаров вроде многоразового стакана, сумки-шоппера и даже защитной многоразовой маски. Функциональные вещи должны отвечать запросам общества в данный момент.
Интернет-магазин OZON
Всем известный маркетплейс тоже идет в ногу со временем – на сайте представлена коллекция фирменных аксессуаров и вещей. Озон создал две линейки вещей в фирменных цветах – «Ozon Blue» и «Ozon Margenta»: это свитшоты, дождевики, поясные сумки и футболки.
Ping Pong Club Moscow
PPCM – это площадка для настольного тенниса в Москве, которая создала линейку минималистичного мерча. В коллекции вы найдете лонгсливы, брюки и сумки с логотипом площадки. Помимо основной линейки одежды, PPCM выпустила коллаборацию с Kixbox. В ней представлены футболки с принтами фоторабот основателя площадки и фотографа Алексея Киселева.
Буше
Сеть кондитерских Буше тоже имеет фирменную линейку лимитированного мерча. Коллекция «Город вопреки» – это прекрасные вещи с питерским духом. Дождевики, шапки, худи и свитшоты с принтами географических координат Петербурга – замечательная идея. Приобрести вещи можно в самих кондитерских.
Зачем бренду нужен мерч?
С рок-группами и их фанатами все ясно. Но для чего мерч нужен бренду? Здесь механизм работает примерно так же. Если бренд достаточно престижный, и вокруг него создается комьюнити, человек с помощью мерча становится частью этого сообщества. Допустим, кто-то фанатеет от определенного СМИ, с удовольствием посещает мероприятия в модной галерее или часто обедает в популярном ресторане. Чтобы показать свою принадлежность и как бы стать частью любимого бренда, он может приобрести мерч и транслировать код невербально. Если людям близка философия бренда, они охотно делятся своими взглядами с помощью мерча.
Мерч от Timeweb. Продается, кстати, тут
Мерч-коллаборации с дизайнерами
Крупные компании часто сотрудничают с художниками и модными дизайнерами, чтобы создать первоклассный и притягательный продукт. Мало того, что коллаборация является мощным инфоповодом, такой мерч притягивает восторженные взгляды, а также поднимает хайп. Впервые мир узрел переосмысление мерчандайза в коллекции Vetements грузинского дизайнера Демна Гвасалия. Тогда в коллекции весна-лето 2016 была представлена фирменная футболка курьера DHL. Так мерч вступил в современный мир постмодернизма.
Крутые примеры мерч-коллабораций
Для крупных брендов мерч – это один из способов построения имиджа. Изобретательный мерч становится похожим на искусство. Коллаборации поддерживают интерес к бренду, мир искусства смешивается с мерчандайзом, а в итоге получается совершенно новый культурный продукт. Ниже я собрала для вас отличные примеры дизайнерского мерча от известных компаний.
NASA
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства создало уже несколько отменных коллабораций с ведущими streetwear-брендами, среди которых Puma, Yohji Yamamoto, Heron Preston и другие.
Яндекс
Яндекс сделал уже несколько прекрасных коллабораций. Одна из них – под брендом Яндекс.Такси.
Коллекция одежды от Яндекс.Такси и дизайнера Crosby Studios Гарри Нуриева называется «Safe is the new sexy». При создании коллекции были использованы настоящие автомобильные аксессуары – автозамки, экокожа, микрофибра, автомобильные аптечки и ремни безопасности.
Другая мерч-коллаборация – музей Яндекса и российский бренд одежды «Кружок». Дизайнеры использовали в качестве источника вдохновения экспонаты музея, а сама коллекция выполнена в рабочем стиле с ноткой ностальгии по девяностым.
Московский метрополитен
Японский бренд спортивной одежды и обуви Asics вместе с московским метро создали оригинальный мерч – лимитированную модель кроссовок. Дизайн кроссовок принадлежит рукам Артемия Лебедева. В дизайне использованы цвета линий метро, а на шнурках – узор с логотипами партнеров.
ZASPORT и Усачевский рынок
Усачевский рынок в коллабе с ZAPSPORT создали худи, футболки и брюки с принтами рецептов блюд в стиле ретро-скетчей. Часть вырученных средств от продажи мерча отправится в благотворительный фонд.
Театр «Гоголь-центр»
«Гоголь-центр» вместе с московским брендом одежды «Смерч» и несколькими современными художниками создали коллекцию мерча. В итоге получились модные худи и свитшоты с оригинальными принтами.
J Balvin и Макдоналдс
Этот необычный мерч родился в результате сотрудничества Макдональдса и регги-певца J Balvin. В коллекции – множество забавных цветных панамок, очков, часов и пледов. Есть даже переводная татуировка в виде чека из Макдоналдса и мягкие тапочки в форме бургеров. Для настоящих ценителей!
ВКонтакте
Дизайнеры из Esthetic Joys вместе с ВКонтакте сделали оригинальный мерч: это коллекция одежды с принтами, которые оживают с помощью технологии дополненной реальности AR. В коллекцию мерча вошли худи, сумки, шапки и шарфы. На одежде есть инструкция по запуску: QR-код сканируется через приложение ВК, и при наведении камеры на кофту появляется анимированный 3D-логотип. Технологии!
Выводы
Тенденции в современном мерче говорят о том, что классические формы претерпевают изменения. Опыт крупных компаний показывает, что люди готовы становиться частью философии бренда, если она откликается в их сердцах. Коллаборации с художниками родили новый взгляд на то, каким может быть хороший мерч. Индустрия мерчандайза растет с каждым годом и становится все более изобретательной, а тренды в дизайне только питают эту среду.
Не просто ручка с логотипом: как создать удачный мерч для бренда
Вещи с символикой бренда могут не только повышать узнаваемость компании, но и приводить новых клиентов. Уже давно мерчендайз это не просто ручки с логотипом, которые дарят на конференциях. Компании идут дальше и вступают в коллаборации с дизайнерами, чтобы создать уникальные и модные вещи.
Рассказываем о разновидностях мерча и о том, как создать мерч для бренда, который будет работать.
Что такое мерч
Мерч — сокращение от мерчендайз, что в переводе значит «продавать, продвигать». Это любая продукция с символикой бренда, чаще всего ее делают функциональной, полезной и красивой.
Первый мерч появился в середине XX века, тогда музыкальные группы выпускали вещи с символикой для своих фанатов. Так футболку с красными губами и языком от The Rolling Stones можно считать первым представителем брендовой продукции. Позже компании увидели это и поняли, что мерч может стать для них новым каналом коммуникации с аудиторией.
Каким бывает мерч
Типы мерча
Важно, чтобы мерч соотносился с направлением вашего бизнеса и интересами аудитории. Например, городская кофейня не будет создавать музыкальные колонки со своим логотипом. Для ее мерча подойдут кружки, термостаканы и даже зонт на случай, если пошел дождь, пока вы заказывали кофе с собой.
Крупным компаниям, вроде «Тинькофф Банка», лучше делать разный мерч для разных сегментов аудитории, потому что клиенты банка слишком отличаются друг от друга. К примеру, в начале локдауна при оформлении дебетовой карты для геймеров можно было получить в подарок брендированный стикерпак с иллюстрациями из игр и защитную маску. Стикерпак в этом случае попадает ровно в интерес аудитории — у геймеров хватает техники, чтобы украсить ее стикерами, а маска успешно работает, как часть ситуативного мерча.
Официальный и неофициальный мерч
В зависимости от производителя мерч можно разделить на два типа:
Зачем бренду нужен мерч
Когда раньше люди покупали футболки с символикой любимой группы — они рассказывали окружающим о своих музыкальных предпочтениях. Сейчас мерч — способ стать частью комьюнити, созданного вокруг бренда. Если человеку близка философия компании, то он захочет делиться этим с окружающими, транслировать ее идеи невербально. К примеру, толстовки от «Яндекс» и NASA можно встретить даже в масс-маркете, люди активно их покупают. Так они показывают, что разделяют ценности компании и продвигают сам бренд.
Создание собственного мерча выполняет несколько функций:
В плане дизайна дальше других пошел A-store, магазин «Альфа-Банка». В ноябре 2019 года банк представил коллекцию вещей, основанную на кастомизации. Каждый мог взять за основу однотонную худи или футболку и выбрать для нее любые предложенные стикеры или нашивки. Кстати, мерч «Альфа-Банка» считается небрендированным, потому что у большинства вещей есть только фирменные цвета компании.
Прозрачные ботинки — дизайнерский мерч «Альфа-Банка»
Для чего звездам нужен мерч
Впервые мерч появился в музыкальной индустрии и до сих пор в ней актуален. Только теперь брендированную продукцию выпускают не только музыканты, а все представители шоу-бизнеса и инфлюенсеры. Например, интернет-магазин «Мам, купи!» как раз специализируется на продаже официального мерча от российских звезд: Morgenshtern, Cлава Марлоу, Джарахов и другие.
Все инфлюенсеры, исполнители и селебрити работают над развитием личного бренда. Такая стратегия отличается от бренда компании, потому что в ней продвигают конкретного человека и его канал, аккаунт или блог. Например, Юрий Дудь и Данила Поперечный ведут свои YouTube-каналы, а также регулярно появляются в интернет-шоу. У селебрити больше лояльной аудитории, есть фанаты и поклонники, поэтому выпуск мерча работает, в первую очередь, на лояльность и дополнительный доход.
Почему люди покупают брендированные вещи?
Люди могут получать мерч бесплатно: например, от компании в которой работают или от организаторов конференции, которую посещают. Но гораздо интереснее ситуации, когда люди сами покупают брендированные вещи. Причины, по которым аудитория покупает продукцию от компаний:
Пример коллаборации бренда и дизайнера — мерч для «Яндекс.Такси»
Как создать крутой мерч для бренда
Мерч — это не всегда история только про логотип, хоть он и связан с фирменным стилем компании. О том, как бренду разработать свой фирменный стиль мы рассказали в предыдущей статье.
Самого логотипа на брендированной продукции может не быть: вместо него используют фирменные цвета, шрифты, иллюстрации и лозунги. Зачастую мерч — это полноценные вещи с уникальным дизайном, так они привлекают покупателей. Ниже мы описали шесть правил удачного мерча.
Функциональный и полезный
Выбирайте именно те товары, которыми ваши клиенты будут пользоваться. Ответьте на вопросы: «Куда идут ваши клиенты до и после покупки основного товара? Чем они чаще всего пользуются на работе и в свободное время?»
Если ваша основная услуга, к примеру, — помощь в поиске специалистов в сфере видеопродакшена, то ваша аудитория регулярно бывает на съемках. Часто съемки проходят на улице и не в лучших погодных условиях, значит, рабочей группе могут понадобится: кепки, дождевики, зонты, а также — защитные маски, держатели для устройств, петлички.
Привлекательный
Такую вещь захочется использовать почаще и делиться ей со своими подписчиками — фотографировать и постить в соцсети. Например, креативное агентство Setters — не такая крупная компания, как «Яндекс» или «Альфа-Банк», но они тоже выпускают мерч, который пользуется большим спросом. Все дело в том, что мерч стильный и откликается у аудитории: в магазине образовательной платформы Setters Education можно найти блокноты, кружки, чехол для AirPods и даже креативную таблетницу.
Мерч от Setters Education, созданный для конференции «Коллеги»
Говорящий о вашем бренде
Даже если вы отказываетесь от использования логотипа, всё равно некоторые элементы фирменного стиля должны оставаться. Лайфхак: логотип можно заменить на слоган, брендированный хештег или только пару фирменных цветов. Например, сеть пекарен «Буше» выпустила коллекцию товаров «Город вопреки», посвященную Санкт-Петербургу. Почти на всех вещах коллекции указаны географические координаты Петербурга.
Вещи из коллекции мерча от сети пекарен «Буше»
Связанный с идеями компании
Если ваша компания показывает себя, как экоактивная, то хорошее решение — сделать мерч с использованием вторсырья и переработанных материалов. Например, бренд VALIO выпустил ограниченную серию футболок из хлопка и остатков молочного производства и значки из переработанной упаковки Tetra Pak. Выпуск коллекции связали с переходом VALIO на экологичный тип упаковки.
Экологичная коллекция одежды для VALIO
Может быть привязан к событию
Если вы проводите свои офлайн-события, к примеру, конференции, закрытые показы или вечеринки, то объявите о запуске брендированной коллекции прямо на этом событии. Есть возможность сделать вещи уникальными — пусть их можно будет купить только на вашем ивенте. Например, бренд Martini и дизайнер Александр Арутюнов выпустили капсульную коллекцию стильных дождевиков и визоров для вечеринок под открытым небом.
Пример коллаборации бренда и дизайнера — мерч от Martini
Качественный
Товар может соответствовать всем пунктам выше, но если он не выдерживает даже пару стирок или ломается после первого использования, то не сможет выполнить свои функции. Отдавайте предпочтение проверенным производственным компаниям и следите за всеми этапами создания товара.
Заключение
С середины прошлого века подход к мерчу сильно изменился: он прошел путь от простых футболок с логотипами музыкальных групп до брендовых коллабораций с известными дизайнерами.
Сейчас мерч помогает повышать узнаваемость бренда и лояльность его аудитории, дает дополнительный доход. Но получить это возможно только при создании функциональной, стильной и качественной брендированной продукции. Она должна отражать идеологию и соответствовать фирменному стилю. Только в таком случае аудитория захочет ощутить себя частью вашего комьюнити и купить фирменную вещь.