мероприятие по информатизации что это

Планы информатизации

Описание

Подготовка и формирование планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» от 24 мая 2010 года (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №392 от 5 мая 2016 года, далее – Постановление №365).

Постановлением №365 также утверждены Правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении (далее – Правила).

Согласно Правилам планы информатизации государственных органов формируются в 2 этапа.

На 1-м этапе подготовки проектов планов информатизации (предварительный проект плана информатизации), не позднее 15 дней со дня доведения Минфином России проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесения в Правительство Российской Федерации Минздравом России и Минтрудом России основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, государственные органы разрабатывают и направляют на заключение в Минкомсвязь России предварительные проекты планов информатизации.

На 2-м этапе подготовки проектов планов информатизации (после принятия федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период), в течение 10 рабочих дней со дня доведения до государственных органов лимитов бюджетных обязательств, предварительные проекты планов информатизации подлежат корректировке государственными органами в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее – итоговые проекты планов информатизации) и подлежат направлению в Минкомсвязь России на заключение.

Минкомсвязь России проводит оценку мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации, а также осуществляет подготовку заключений в соответствии с приказом Минкомсвязи России №371 «Об утверждении Правил подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами» от 11 августа 2016 года.

Основываясь на принципах обеспечение учета информационных систем и ИКТ инфраструктуры, осуществления планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов ИКТ инфраструктуры и использования при создании, развитии и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:

Задачи

Для достижения указанных целей Минкомсвязь России, согласно утвержденному порядку, проводит экспертную оценку следующих документов по информатизации:

Этапы

I этап — «Подготовка, оценка предварительных проектов планов информатизации». По итогам подготовлено сводное заключение на предварительные проекты планов информатизации государственных органов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016.

II этап — «Подготовка, согласование откорректированных проектов планов информатизации». По итогам Министерством подготовлены заключения на откорректированные в части финансирования мероприятий по информатизации в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований проекты планов информатизации государственных органов.

III этап — «Подготовка, оценка, утверждение итоговых планов информатизации, уточненных (по необходимости) в части планового периода 2015 и 2016 годов и детализированных в отношении очередного 2014 года»

Согласно плану-графику государственные органы представляют на согласование в Министерство итоговые проекты планов информатизации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов уточненные (по необходимости) в части планового периода 2015 и 2016 годов и детализированные в отношении 2014 года, По итогам согласования указанных проектов планов на основании заключений Министерства будет подготовлено сводное заключение на итоговые проекты планов информатизации государственных органов (далее – сводное заключение) на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Для итоговых проектов планов информатизации, получивших отрицательное заключение Минкомсвязи России, в дополнение к сводному заключению прилагаются итоговые проекты планов информатизации, отрицательные заключения на итоговые проекты планов информатизации и протоколы совещаний по урегулированию разногласий по итоговым проектам планов информатизации.

Текущий статус

Организация второго этапа подготовки итоговых планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Источник

Мероприятие по информатизации что это

от 1 апреля 2013 года N 71

(с изменениями на 29 июля 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 апреля 2017 года на основании
приказа Минкомсвязи России от 2 августа 2016 года N 357
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа

I. Общие положения

II. Термины и определения

2. В целях методических рекомендаций используются следующие термины и определения:

3. Иные понятия и термины, используемые в методических рекомендациях, применяются в тех же значениях, в каких они определены в постановлении N 365, постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июня 2012 года* N 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст.3753; 2013, N 5, ст.402; N 48, ст.6259) и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

III. Правила формирования мероприятий по информатизации

4. Мероприятия по информатизации могут быть направлены либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию, либо на эксплуатацию одного объекта учета. При планировании мероприятия по информатизации рекомендуется указывать совокупность взаимосвязанных работ, услуг, товаров, необходимых либо для создания, либо для развития, либо для модернизации, либо для эксплуатации объекта учета одной классификационной категории.

4.1. Мероприятие по информатизации, направленное на создание объекта учета, предполагает деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, закупке товаров (ПО и ТО) для ИС или компонентов ИТКИ, не введенных в эксплуатацию.

4.2. Мероприятие по информатизации, направленное на развитие объекта учета, предполагает деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, закупке ПО, ТО, направленную на изменение функциональных возможностей или расширение (создание новых) функциональных характеристик компонентов ИТКИ или ИС, введенных в эксплуатацию.

4.3. Мероприятие по информатизации, направленное на модернизацию объекта учета, предполагает деятельность в отношении компонентов ИТКИ или введенных в эксплуатацию ИС, направленную на улучшение их показателей назначения, снижение затрат на эксплуатацию, а также обеспечение соответствия современному технологическому уровню и удобству использования ИС или компонентов ИТКИ (в том числе закупка более мощных средств ТО и новых версий общесистемного ПО, а также работы по изменению архитектуры ИС и компонентов ИТКИ, в том числе увеличение количества точек установки (тиражирование) ИС или компонентов ИТКИ).

4.4. Мероприятие по информатизации, направленное на эксплуатацию объекта учета, влечет за собой следующие эксплуатационные расходы:

обеспечение функционирования и поддержка работоспособности прикладного и системного ПО;

техническое обслуживание аппаратного обеспечения, включающее:

контроль технического состояния, включая аттестацию информационно-коммуникационного оборудования на соответствие требованиям безопасности;

закупка запасных частей, комплектующих, расходных материалов.

расходы по снятию с эксплуатации:

извлечение (экспорт) данных из снимаемой с эксплуатации ИС;

подготовка данных к загрузке (импорту) в следующую ИС.

4.5. При планировании мероприятий по информатизации рекомендуется различать классификационные категории объектов учета в соответствии с методическими указаниями по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31.05.2013 N 127 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской федерации 5 ноября 2013 года, регистрационный N 30318).

5. В план информатизации рекомендуется включать мероприятия по информатизации, направленные на эксплуатацию всех ИС и компонентов ИТКИ, созданных ранее государственным органом, формирующим план информатизации, или прилагать к плану информатизации правовые акты государственного органа о выводе из эксплуатации созданных ранее ИС и компонентов ИТКИ.

6. При планировании мероприятий по информатизации, содержащих работы и услуги по выводу ИС и компонентов ИТКИ из эксплуатации, такие мероприятия по информатизации относят к мероприятиям по эксплуатации объекта учета.

7. Мероприятие по информатизации, направленное либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС или компонента ИТКИ, рекомендуется планировать таким образом, чтобы в результате его реализации были достигнуты измеримые положительные результаты для граждан, юридических лиц и (или) для государственных органов.

8. В плане информатизации приводятся сведения о приоритетных мероприятиях по информатизации, прочих мероприятиях по информатизации (не относящихся к приоритетным мероприятиям по информатизации) и мероприятиях по информатизации, реализуемых государственными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях), на софинансирование которых предоставляются субсидии из бюджетов.

IV. Правила использования индикаторов и показателей

9. Мероприятие по информатизации, направленное либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС или компонента ИТКИ, рекомендуется планировать таким образом, чтобы в результате его реализации были достигнуты цели мероприятия по информатизации, степень достижения целей мероприятия определяется набором показателей и соответствующих им индикаторов.

10. Планируемый положительный результат реализации мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС или компонента ИТКИ, рекомендуется определять плановыми значениями показателей и соответствующих им индикаторов:

10.1. Для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС специальной деятельности, плановые значения показателей и соответствующих им индикаторов должны быть определены для каждой государственной услуги или специфического полномочия, на автоматизацию (информатизацию) которых направлено мероприятие по информатизации.

10.2. Для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС типовой деятельности, плановые значения показателей и соответствующих им индикаторов должны быть определены для типовых полномочий, на автоматизацию (информатизацию) которых направлено мероприятие по информатизации.

10.3. Для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию компонента ИТКИ, должны быть определены плановые значения показателей и соответствующих им индикаторов, характеризующие компонент ИТКИ.

10.4. Для приоритетных мероприятий по информатизации плановые значения показателей и соответствующих им индикаторов должны быть определены для каждого из приоритетных направлений, на реализацию которых направлено приоритетное мероприятие по информатизации.

11. Рекомендуется планируемый результат реализации мероприятий по информатизации определять плановыми значениями показателей, а индикаторы не формировать, если:

оказание государственной услуги (выполнение специфических полномочий) не осуществлялось до момента формирования мероприятия по информатизации, направленного либо на создание, либо на развитие ИС специальной деятельности, предназначенной для автоматизации исполнения данной государственной услуги (реализации специфических полномочий);

мероприятие по информатизации, направлено на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ.

12. Показатели и соответствующие им индикаторы (при наличии) должны быть определены для каждого года планового периода, в котором запланированы мероприятия по информатизации.

13. Мероприятие по информатизации, направленное на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ, рекомендуется планировать таким образом, чтобы в результате его реализации были сохранены свойства ИС или компонента ИТКИ на уровне, достигнутом в результате реализации мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС или компонента ИТКИ.

14. Возможные показатели и соответствующие им индикаторы для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию, либо на эксплуатацию ИС и компонентов ИТКИ, приведены в Приложении N 2 к методическим рекомендациям. Государственному органу при формировании мероприятий по информатизации рекомендуется либо использовать индикаторы и показатели из Приложения N 2 к методическим рекомендациям либо самостоятельно определить показатели и индикаторы, используя правила Раздела V методических рекомендаций.

V. Правила формирования показателей и индикаторов

15. Примерный перечень показателей и соответствующих им индикаторов, приведенный в Приложении N 2 к методическим рекомендациям, не является исчерпывающим, государственные органы могут самостоятельно разработать дополнительные показатели и индикаторы. При разработке показателей и индикаторов целесообразно руководствоваться следующими правилами их формирования:

формулировка показателя должна быть однозначной, значение показателя должно быть измеримым и допускать возможность проверки, в том числе, внешними по отношению к государственному органу организациями;

формулировка индикатора должна быть однозначной и отражать положительный результат реализации мероприятия по информатизации;

алгоритм расчета плановых значений индикатора должен быть основан на значениях соответствующих индикатору показателей.

VI. Правила формирования работ, услуг, товаров

16. При планировании мероприятия по информатизации рекомендуется указывать полный перечень работ, услуг и товаров, необходимых для его реализации.

17. Формирование перечня работ, услуг, товаров рекомендуется осуществлять по следующим правилам:

В рамках реализации одного мероприятия по информатизации может быть запланировано выполнение нескольких работ, услуг, закупка нескольких товаров.

Начало и окончание закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации, планируется в очередном финансовом году.

для каждой работы (услуги) указывается один вид затрат и один или несколько типов затрат. Виды и типы затрат для работ (услуг) выбираются из 1, 3-11, 13 направлений расходования средств. Примеры соотнесения этапов работ сформированных по ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания» с направлениями расходования средств приведены в Таблице 2 Приложения N 3 к методическим рекомендациям;

для каждого товара указываются один вид затрат и один тип затрат. Виды и типы затрат указываются для товаров из 2 и 12 направлений расходования средств.

18. Для каждого товара рекомендуется указывать значения количественных характеристик товара (ПО и ТО) и единицу их измерения. Указанные при планировании мероприятия по информатизации работы, услуги и товары должны соответствовать ранее указанным сведениям о мероприятии по информатизации и быть направлены либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию, либо на эксплуатацию объекта учета.

Источник

Закупки в сфере ИКТ: применение кода вида расходов 242

Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Выбор кода вида расходов по бюджетной классификации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) нередко вызывает сложности. Ведь определение принадлежности расходов к данной сфере предметом Указаний № 65н не является. В каких случаях финансовое обеспечение мероприятий по использованию ИКТ производится по виду расходов 242? Как осуществляется планирование и санкционирование соответствующих расходов?

О чем говорится в Указаниях № 65н?

Согласно Указаниям № 65н по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» подлежат отражению:

1) расходы федерального бюджета:

на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;

на использование ИКТ в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящиеся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов РФ;

2) расходы бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по использованию ИКТ (далее – мероприятия по информатизации) в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242.

Для справки: бюджетные и автономные учреждения расходы на закупки в сфере ИКТ должны отражать по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

При этом Указания № 65н не содержат перечня конкретных видов товаров, работ и услуг, которые можно закупать за счет кода вида расходов 242.

Отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Отметим, что предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере ИКТ относится к компетенции Минкомсвязи, за которым закреплены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ (п. 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418). По данному вопросу смотрите также письма Минфина РФ от 13.12.2016 № 02-05-10/74428, от 04.07.2016 № 02-05-10/38905, от 17.12.2014 № 02-05-10/65250, от 10.07.2014 № 16-01-08/33028).

Планирование мероприятий по информатизации

Расходы в сфере ИКТ должны быть согласованы с планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым с учетом документов, разработанных Минкомсвязи.

На федеральном уровне вопросы подготовки планов информатизации,включающих мероприятия по информатизации, а также цели и полномочия участников (госорганов и Минкомсвязи) координации мероприятий по информатизации, правила подготовки заключений об оценке названных мероприятий определены Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (далее – Постановление № 365), которым утверждены:

– Правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении (далее – Правила);

– Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее –Положение).

Формирование плана информатизации.

Согласно Правилам финансовому обеспечению за счет средств соответствующего бюджета подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации. Госорганы составляют такой план ежегодно (на очередной финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено бюджетным законодательством РФ).

Подготовка проектов планов информатизации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по планированию мероприятий по информатизации и подготовке планов информатизации госорганами, утверждаемыми Минкомсвязи. На сегодняшний день такие рекомендации регламентированы Приказом Минкомсвязи РФ от 31.08.2016 № 420 (далее – Методические рекомендации № 420).

Мероприятия по информатизации включаются в план в следующей последовательности:

1) все мероприятия по информатизации, по которым заключены госконтракты на закупку товаров, работ, услуг для госнужд на очередной год и на плановый период;

2) все мероприятия по информатизации, направленные на эксплуатацию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию;

3) все мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках реализации приоритетных направлений использования и развития ИКТ;

4) иные мероприятия по информатизации, не перечисленные выше.

Процесс формирования планов информатизации состоит из двух этапов:

Этапы формирования планов информатизации

Действия государственных органов

1-й этап – подготовка предварительных проектов планов

Госорганы не позднее 15 дней со дня доведения Минфином проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесения в Правительство РФ Минздравом и Минтрудом основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период разрабатывают и направляют на заключение в Минкомсвязи предварительные проекты планов информатизации

2-й этап – подготовка итоговых проектов планов

После принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 рабочих дней со дня доведения до госорганов лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) предварительные проекты планов информатизации корректируются госорганами в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами доведенных ЛБО и направляются в Минкомсвязи на заключение

Направление плана информатизации в Минкомсвязи.

Проекты планов информатизации, сведения о которых не отнесены к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера, рекомендуется представлять в Минкомсвязи в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее – ФГИС КИ).

Планы информатизации, содержащие сведения, отнесенные к гостайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется направлять на бумажных носителях в соответствии с Методическими рекомендациями № 420 и законодательством РФ, определяющими правила работы с такими документами.

Рассмотрение плана информатизации.

Минкомсвязи проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, представленных госорганами, и по результатам этой оценки готовит заключение (положительное или отрицательное) о целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия по информатизации (п. 11 Положения).

Срок подготовки заключения на предварительный (итоговый) проект плана информатизации не может превышать 10 рабочих дней (20 дней – в отношении проектов планов, сведения о которых отнесены к гостайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления соответствующего проекта в Минкомсвязи.

При отрицательном заключении на проект плана информатизации госорган дорабатывает его с учетом замечаний и предложений и повторно направляет его в Минкомсвязи. После этого проект плана рассматривается не более пяти рабочих дней (10 дней – в отношении проектов планов, сведения о которых отнесены к гостайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления.

К сведению: урегулирование разногласий по заключениям Минкомсвязи на проект плана информатизации осуществляется в соответствии с положениями п. 21 Правил.

Утверждение плана информатизации.

Итоговый проект плана информатизации, получивший положительное заключение Минкомсвязи, утверждается актом госоргана и в трехдневный срок размещается на его официальном сайте в интернете, направляется в Минфин, а также в пятидневный срок со дня его утверждения размещается в электронном виде в ФГИС КИ.

При этом мероприятия по информатизации, получившие отрицательное заключение по результатам рассмотрения итогового проекта плана, могут быть включены госорганом в утвержденный план информатизации после получения положительного заключения Минкомсвязи.

Формирование сведений о сводной бюджетной росписи.

Согласно п. 26 Порядка № 187н Минфин в течение пяти рабочих дней со дня получения от Минкомсвязи сведений о подготовке положительного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по использованию ИКТ, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также сведений о подготовке отрицательного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования измененного мероприятия по информатизации, по которому ранее было подготовлено положительное заключение, формирует сведения о сводной бюджетной росписи федерального бюджета в части мероприятий по информатизации на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (ф. 0501155) (далее – сведения).

По итогам формирования мероприятий по информатизации и заполнения сведений мероприятиям присваивается соответствующий код (уникальный номер).

Для справки: структура кода мероприятия по информатизации отражена в приложении 1 к Методическим рекомендациям № 420.

Сведения направляются в Федеральное казначейство, которое в течение пяти рабочих дней со дня получения обеспечивает их доведение до территориальных органов Федерального казначейства (далее – ОФК).

Санкционирование оплаты денежных обязательств

Порядок санкционирования ОФК оплаты за счет средств федерального бюджета денежных обязательств получателей бюджетных средств, лицевые счета которым открыты в ОФК, определен Приказом Минфина РФ от 17.11.2016 № 213н (далее – Порядок № 213).

В силу положений данного порядка для оплаты денежных обязательств в части закупки товаров, работ, услуг в сфере ИКТ учреждение формирует по виду расходов 242 и представляет в ОФК заявку на кассовый расход (ф. 0531801) либо заявку на кассовый расход (сокращенную) (ф. 0531851) (далее – заявка).

ОФК при санкционировании оплаты денежных обязательств проверяют заявку на наличие в ней в том числе кода мероприятия по информатизации по соответствующему учреждению (п. 4 Порядка № 213).

В случае указания в заявке на кассовый расход кода мероприятия по информатизации, отсутствующего в сведениях по соответствующему главному распорядителю (получателю) средств бюджета, или неуказания этого кода, а также при отсутствии в ОФК названных сведений расходные операции по виду расходов 242 не производятся.По данному вопросу смотрите разъяснения Минфина и Федерального казначейства, приведенные в Письме № 09-01-08/30262, 07-04-05/03-425.

Исключения из правил

Требования об обязательном представлении планов информатизации в Минкомсвязи распространяются не на всех. Исходя из норм Постановления № 365 и Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 394 для некоторых органов государственной власти положения Постановления № 365 носят рекомендательный характер. Перечень этих органов приведен в приложении к Письму № 09-01-08/30262, 07-04-05/03–425. Это Верховный суд и Судебный департамент при нем, Генпрокуратура, Госдума, Конституционный суд, Следственный комитет, Совет Федерации, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека в РФ, Центральная избирательная комиссия.

Кроме того, в соответствии с абз. 2 п. 36 Методических рекомендаций № 420 не подлежат представлению в Минкомсвязи сведения о мероприятиях по информатизации и планы информатизации, данные о которых составляют гостайну в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-разыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты. Информация о таких мероприятиях представляется главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство для дальнейшего доведения до ОФК. Сведения направляются с соблюдением требований законодательства РФ о защите гостайны в письменной форме за подписью руководителя, главного бухгалтера (иных уполномоченных руководителем лиц).

Подведем итог

Осуществлять закупку товаров, работ, услуг в сфере ИКТ по виду расходов 242 вправе федеральные государственные органы, а также находящиеся в их ведении казенные учреждения и органы управления государственных внебюджетных фондов. При этом такие расходы должны быть согласованы с планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым соответствующим государственным органом с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи), и предусмотрены бюджетной сметой.

Получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) применяют код вида расходов 242, только если финансовым органом субъекта РФ (муниципалитета) принято такое решение. В иных случаях расходы в сфере ИКТ производятся по виду расходов 244.

При санкционировании оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств по виду расходов 242 ОФК осуществляет проверку заявки на кассовый расход на наличие в ней кода мероприятия по информатизации и соответствие его коду, указанному в сведениях. В случае отсутствия сведений платежные документы к исполнению не принимаются. При этом есть одно исключение. Данные требования не распространяются на расходы, осуществляемые:

органами госвласти, для которых положения Постановления № 365 носят рекомендательный характер (перечень этих органов приведен в приложении к Письму № 09-01-08/30262, 07-04-05/03-425);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *