меры превентивного характера что это

ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ

ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ — 1) предупреждающие, предохранительные действия. Термин чаще всего используется в страховании, где им обозначают мероприятия для снижения риска в имущественном страховании. Этим термином обозначают также меры предупредительного характера в ситуации, когда, например, необходимо снизить риски, их влияние на результаты хозяйственной деятельности; 2) коллективные меры, применяемые сообществом государств на основе Устава ООН и направленные на предупреждение угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии. В Уставе ООН о П.м. упоминается в ст.ст. 2, 5 и 50. Из положений этих статей вытекает, что предусмотренные в гл. VII Устава действия в случаях угрозы миру, нарушения мира и акта агрессии могут применяться как П.м. и как принудительные. В Уставе указано два типа П.м.: меры, не связанные с использованием вооруженных сил (они перечислены в ст. 41: полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных и других средств сообщения, а тж. разрыв дипломатических отношений), и меры с применением вооруженных сил государств — членов ООН. Решения о таких мерах должны приниматься только Советом Безопасности ООН на основе принципа единогласия. Их целью является поддержание мира. К превентивным действиям вооруженными силами членов ООН относятся упомянутые в ст. 42 Устава демонстрации, т.е. действия, демонстрирующие военную мощь. Они могут включать перемещение войск к границам или берегам государства, угрожающего агрессией, ввод войск и размещение их на территории государства, которому угрожают агрессией, занятие коммуникационных путей и т.п. Совет Безопасности может поручить объединенным вооруженным силам государств — членов ООН и другие превентивные функции, если это будет диктоваться целями поддержания международного мира и безопасности.

Смотреть что такое «ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ» в других словарях:

ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ — в международном праве коллективные меры, применяемые сообществом государств на основе Устава ООН и призванные предупредить угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии. В Уставе ООН указаны два типа П.м.: меры, не связанные с использованием… … Юридический словарь

ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ — 1) предупреждающие, предохранительные действия. Термин чаще всего используется в страховании, где им обозначают мероприятия для снижения риска в имущественном страховании. Этим термином обозначают т.ж. меры предупредительного характера в ситуации … Словарь бизнес-терминов

превентивные меры — 3.22 превентивные меры: Меры по предотвращению попадания водных биологических ресурсов в водозаборы путем предупреждения их подхода к источнику опасности; Источник: СП 101.13330.2012: Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ — 1) предупреждающие, предохранительные действия. Термин чаще всего используется в страховании, где им обозначают мероприятия для снижения риска в имущественном страховании. Этим термином обозначают т.ж. меры предупредительного характера в ситуации … Энциклопедический словарь экономики и права

превентивные меры — в международном праве коллективные меры, применяемые сообществом государств на основе Устава ООН и призванные предупредить угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии. В Уставе ООН указаны два типа П.м.: меры, не связанные с использованием… … Большой юридический словарь

превентивные меры по обеспечению экологической безопасности защищаемого объекта — 3.1.32 превентивные меры по обеспечению экологической безопасности защищаемого объекта: Целенаправленные опережающие меры в объектовой системе обеспечения безопасности объекта по уменьшению возникновения экологических угроз. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МЕРЫ ПРЕВЕНТИВНЫЕ — ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ … Юридическая энциклопедия

МЕРЫ ПРЕВЕНТИВНЫЕ — (см. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права

ПРЕВЕНТИВНЫЕ — (ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ) МЕРОПРИЯТИЯ мероприятия по предупреждению наступления страховых случаев и снижению страхового ущерба (убытка), осуществляемые за счет отчислений от страховых взносов. В период гос. монополии на проведение страхования… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

СП 101.13330.2012: Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения — Терминология СП 101.13330.2012: Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения: 3.1 абиотические факторы естественной среды обитания водных биологических ресурсов: Компоненты и явления неживой, неорганической природы … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ

Смотреть что такое «ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ» в других словарях:

ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ — 1) предупреждающие, предохранительные действия. Термин чаще всего используется в страховании, где им обозначают мероприятия для снижения риска в имущественном страховании. Этим термином обозначают также меры предупредительного характера в… … Юридическая энциклопедия

ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ — в международном праве коллективные меры, применяемые сообществом государств на основе Устава ООН и призванные предупредить угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии. В Уставе ООН указаны два типа П.м.: меры, не связанные с использованием… … Юридический словарь

превентивные меры — 3.22 превентивные меры: Меры по предотвращению попадания водных биологических ресурсов в водозаборы путем предупреждения их подхода к источнику опасности; Источник: СП 101.13330.2012: Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ — 1) предупреждающие, предохранительные действия. Термин чаще всего используется в страховании, где им обозначают мероприятия для снижения риска в имущественном страховании. Этим термином обозначают т.ж. меры предупредительного характера в ситуации … Энциклопедический словарь экономики и права

превентивные меры — в международном праве коллективные меры, применяемые сообществом государств на основе Устава ООН и призванные предупредить угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии. В Уставе ООН указаны два типа П.м.: меры, не связанные с использованием… … Большой юридический словарь

превентивные меры по обеспечению экологической безопасности защищаемого объекта — 3.1.32 превентивные меры по обеспечению экологической безопасности защищаемого объекта: Целенаправленные опережающие меры в объектовой системе обеспечения безопасности объекта по уменьшению возникновения экологических угроз. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МЕРЫ ПРЕВЕНТИВНЫЕ — ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ … Юридическая энциклопедия

МЕРЫ ПРЕВЕНТИВНЫЕ — (см. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права

ПРЕВЕНТИВНЫЕ — (ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ) МЕРОПРИЯТИЯ мероприятия по предупреждению наступления страховых случаев и снижению страхового ущерба (убытка), осуществляемые за счет отчислений от страховых взносов. В период гос. монополии на проведение страхования… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

СП 101.13330.2012: Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения — Терминология СП 101.13330.2012: Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения: 3.1 абиотические факторы естественной среды обитания водных биологических ресурсов: Компоненты и явления неживой, неорганической природы … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Меры превентивного (предупредительного) характера

Эти меры государственно-принудительного воздействия имеют целью либо непосредственное предупреждение возникновения возможных правонарушений, либо их устранение лицами, допустившими не соответствующее требованиям закона поведение. К ним относятся предупреждение возможного нарушения права. Так, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием для применения такого способа защиты права, как запрещение деятельности, создающей такую опасность (п. 1 ст. 1065 ГК).

Превентивный характер имеют и такие меры, как признание права и установление факта, имеющего юридическое значение. В практике нередко встречаются случаи предъявления в суде исков о признании, например, права собственности на строение, права авторства на произведение науки или искусства, на изобретение и т.п. Речь идет о том, что право данному лицу принадлежит, но отсутствуют необходимые доказательства, вследствие чего требуется решение суда, которое устранит возникновение спора по данному поводу в будущем.

В отличие от этого признание факта имеет место тогда, когда необходимо признать определенное состояние, например, гражданина, имеющее для него юридическое значение. Так обстоит дело, например, с признанием факта нахождения гражданина в определенной степени родства с умершим. Установление судом указанного факта дает основание признать данного гражданина (или не признать его) наследником умершего.

По общему правилу недействительными могут быть признаны акты государственных органов и органов местного самоуправления, имеющие ненормативный характер. Нормативные акты данных органов могут быть признаны судом недействительными только в случаях, предусмотренных законом. Подобная возможность предусмотрена п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»*(313). В соответствии с данным пунктом судам подведомственны заявления прокуроров о признании недействительными противоречащих закону правовых актов, принятых местными органами власти и управления. Федеральные законы, нормативные акты Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ могут быть признаны недействительными Конституционным Судом РФ в случае их противоречия Конституции РФ*(314).

От признания недействительным нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления необходимо отличать такую меру защиты гражданского права, как неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону. В обоих случаях суд оценивает акты на их соответствие закону. Вместе с тем если при признании недействительным нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления предметом судебного спора является требование о признании таких актов недействительными, то при использовании способа защиты в виде неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону, предметом спора является конкретное материально-правовое требование о взыскании долга, выплате процентов и т.п., в качестве правового основания которого указывается такой акт. В этом случае, обнаружив противоречие акта государственного органа или органа местного самоуправления требованиям закона, суд принимает решение не применять данный акт при решении вопроса об удовлетворении или об отказе удовлетворения спорного материально-правового требования.

Превентивный характер имеет и такая мера, как признание судом обоснованной жалобы гражданина на неправильные действия органов управления или должностных лиц и возложение на названных лиц обязанности устранить допущенные нарушения. Представляется, что к ним можно отнести и применение судом или арбитражным судом последствий недействительности ничтожной сделки.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ

Вся­кая ох­ра­ни­тель­ная дея­тель­ность име­ет пре­вен­тив­ный, то есть пре­ду­пре­ди­тель­ный, ха­рак­тер, пред­ше­ст­ву­ет за­щи­ти­тель­ным ме­рам, что оп­ре­де­ля­ет зна­чи­мость пра­во­обес­пе­чи­тель­ной дея­тель­но­сти го­су­дар­ст­ва.

Ох­ран­но-за­щит­ная функ­ция го­су­дар­ст­ва, ка­саю­щая­ся всех сто­рон пра­во­во­го бы­тия, яв­ля­ет­ся ор­га­нической ин­сти­ту­цио­наль­ной ча­стью по­ли­функ­цио­наль­но­го государственного управ­ле­ния, оп­ре­де­ля­ет­ся со­ци­аль­ной сущ­но­стью го­су­дар­ст­ва, уров­нем раз­ви­тия де­мо­кра­тии, пра­во­соз­на­ния.

Го­су­дар­ст­во обя­за­но га­ран­ти­ро­вать сво­ей пра­во­вой вла­стью ох­ра­ну и за­щи­ту прав гра­ж­дан, со­дей­ст­во­вать об­ще­му бла­гу, быть его хра­ни­те­лем. Лю­бая нор­ма пра­ва, ус­та­нов­лен­ная го­су­дар­ст­вом, не про­сто ре­гу­ля­тив­на, она и пра­во­ох­ра­ни­тель­на.

Де­мо­кра­тическое пра­во­вое го­су­дар­ст­во обес­пе­чи­ва­ет ох­ра­ну и за­щи­ту прав ка­ж­до­го че­ло­ве­ка, его без­о­пас­ное су­ще­ст­во­ва­ние, спра­вед­ли­вость в сис­те­ме пра­во­вых от­но­ше­ний, жиз­нен­ную ус­той­чи­вость ус­та­нов­лен­но­го пра­во­по­ряд­ка.

Ре­гу­ля­тив­ная зна­чи­мость превентивной меры оп­ре­де­ля­ет пре­вен­тив­ную зна­чи­мость различных ви­дов пра­во­вой от­вет­ст­вен­но­сти, обес­пе­чи­ваю­щей пре­ду­пре­ж­де­ние про­ти­во­прав­ных дей­ст­вий (адмимистративная от­вет­ст­вен­ность, гражданская от­вет­ст­вен­ность, уго­лов­ная от­вет­ст­вен­ность). Осо­бое зна­че­ние превентивной меры при­да­ёт­ся в ме­ж­ду­народном пра­ве: превентивные меры в со­от­вет­ст­вии с Ус­та­вом ООН при­ни­ма­ют­ся Со­ве­том Безо­пас­но­сти в от­но­ше­нии го­су­дарств, тем или иным об­ра­зом уг­ро­жаю­щих ме­ж­ду­народной безо­пас­но­сти.

Источник

Гражданское право

меры превентивного характера что это. Смотреть фото меры превентивного характера что это. Смотреть картинку меры превентивного характера что это. Картинка про меры превентивного характера что это. Фото меры превентивного характера что это

Меры превентивного (предупредительного) характера

Меры государственно-принудительного порядка, применяемые компетентными государственными органами, условно можно подразделить на два блока. Первый блок составляют меры государственно-принудительного порядка, не обладающие признаками гражданско-правовой ответственности. В науке гражданского права их именуют мерами защиты в узком смысле слова. Второй блок составляют меры гражданско-правовой ответственности.

В свою очередь, меры государственно-принудительного порядка, не обладающие признаками гражданско-правовой ответственности, можно разделить на следующие подвиды:

Эти меры государственно-принудительного воздействия имеют целью либо непосредственное предупреждение возникновения возможных правонарушений, либо их устранение лицами, допустившими не соответствующее требованиям закона поведение. К ним относятся предупреждение возможного нарушения права. Так, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием для применения такого способа защиты права, как запрещение деятельности, создающей такую опасность.

Превентивный характер имеют и такие меры, как признание права и установление факта, имеющего юридическое значение. В практике нередко встречаются случаи предъявления в суде исков о признании, например, права собственности на строение, права авторства на произведение науки или искусства, на изобретение и т.п. Речь идет о том, что право данному лицу принадлежит, но отсутствуют необходимые доказательства, вследствие чего требуется решение суда, которое устранит возникновение спора по данному поводу в будущем.

В отличие от этого признание факта имеет место тогда, когда необходимо признать определенное состояние, например, гражданина, имеющее для него юридическое значение. Так обстоит дело, например, с признанием факта нахождения гражданина в определенной степени родства с умершим. Установление судом указанного факта дает основание признать данного гражданина (или не признать его) наследником умершего.

Согласно ст. 13 ГК ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления (а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт), не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным. В приведенной норме речь идет о признании недействительными актов государственного органа или органа местного самоуправления. Вместе с тем в конкретных случаях закон разрешает признавать недействительными наряду с актами этих органов акты иных органов.

Так, в силу нормы п. 2 ст. 22 ГК несоблюдение указанных в законе условий и порядка ограничения дееспособности граждан или их права заниматься предпринимательской либо иной деятельностью влечет недействительность акта государственного или иного органа, устанавливающего соответствующее ограничение.

По общему правилу недействительными могут быть признаны акты государственных органов и органов местного самоуправления, имеющие ненормативный характер. Нормативные акты данных органов могут быть признаны судом недействительными только в случаях, предусмотренных законом. Подобная возможность предусмотрена п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии с данным пунктом судам подведомственны заявления прокуроров о признании недействительными противоречащих закону правовых актов, принятых местными органами власти и управления. Федеральные законы, нормативные акты Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ могут быть признаны недействительными Конституционным Судом РФ в случае их противоречия Конституции РФ.

От признания недействительным нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления необходимо отличать такую меру защиты гражданского права, как неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону. В обоих случаях суд оценивает акты на их соответствие закону.

Вместе с тем если при признании недействительным нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления предметом судебного спора является требование о признании таких актов недействительными, то при использовании способа защиты в виде неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону, предметом спора является конкретное материально-правовое требование о взыскании долга, выплате процентов и т.п., в качестве правового основания которого указывается такой акт.

В этом случае, обнаружив противоречие акта государственного органа или органа местного самоуправления требованиям закона, суд принимает решение не применять данный акт при решении вопроса об удовлетворении или об отказе удовлетворения спорного материально-правового требования.

Превентивный характер имеет и такая мера, как признание судом обоснованной жалобы гражданина на неправильные действия органов управления или должностных лиц и возложение на названных лиц обязанности устранить допущенные нарушения. Представляется, что к ним можно отнести и применение судом или арбитражным судом последствий недействительности ничтожной сделки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *