места для установки носилок в самолете что значит
Носилки для лежачих больных в самолете
Правила перевозки лежачих больных самолетом и техника установки носилок.
Часто пациенты сталкиваются с необходимостью перелета в другой город или страну для получения более качественного медицинского обслуживания. Перевозка больных самолетом позволяет оказать квалифицированную медицинскую помощи в короткие сроки. Если состояние пациента позволяет, транспортировка больного осуществляется рейсовым самолетом, в сопровождении медработников. Для пациентов, которые не могут быть транспортированы обычным авиарейсом, используется санитарный самолет.
Установка носилок
Носилки в самолете могут установить двумя способами:
• на специальные крепления поверх кресел;
• на пол, вместо кресел.
Самолет, выполняющий регулярные рейсы, является приспосабливаемым, а не специально оборудованным судном для транспортировки лежачих. Поэтому необходимо обеспечить комфорт и безопасность не только больному, но и другим пассажирам. Для этого в хвостовой части судна отгораживается необходимое пространство и туда устанавливаются носилки. Такой способ позволяет создать для больного наиболее спокойные условия и меньше беспокоить других пассажиров.
Некоторые авиакомпании, самолеты которых имеют два прохода между креслами, монтируют медицинские купе, представляющие собой индивидуальную палату. Она оснащена необходимым оборудованием и позволяет полностью изолировать пациента и медицинскую бригаду от других пассажиров.
Поскольку такие пассажиры не могут самостоятельно передвигаться, для их доставки на борт используют амбулаторный лифт.
Правила перевозки лежачих больных
Для транспортировки пассажиров с ограниченными способностями необходимо медицинское разрешение на перелет. Требования к условиям перелета также составляются врачом. Если на судне нет таких условий, авиакомпания вправе отказать. Кроме того, не допускается перевозка пассажиров на носилках в бизнес-классе.
Предупредить авиакомпанию о том, что будет пассажир на носилках необходимо минимум за 48 часов до полета. В течение дня техслужба предоставит ответ о возможности транспортировки. Также заранее необходимо оповестить персонал об оборудовании, которое может понадобиться пациенту. Регистрация таких пассажиров осуществляется через медпункт или группу сопровождения аэропорта.
По прибытии к месту назначения
За 50-60 минут до посадки к конечному пункту пилот сообщает наземным службам аэропорта о наличии пациента на носилках, его состоянии и необходимости медицинской помощи.
Авиаперевозка пациентов регулярным самолетом
Преимущества использования регулярных рейсов для транспортировки пациентов.
Подготовка к авиатранспортировке.
Рейсовый самолет, который используется для транспортировки пациентов в разные города, не является специальным медицинским транспортом. Он только приспосабливается под эти цели. Такой самолет летает по расписанию и перевозит других пассажиров, поэтому очень важно позаботиться о комфорте и безопасности пациента.
Для пациента необходимо обязательно оформить медицинские документы, которые подтверждают, что он способен перенести перелет, и это не нанесет непоправимый вред его здоровью. К примеру, это может быть специальная форма для медицинской эвакуации или медицинская выписка из стационара, где будет указано, что авиаперелет пациенту разрешен. Помимо этого, необходимо заранее договориться об установке носилок для лежачего пациента и учесть все особенности самолета, чтобы перелет был максимально комфортным для пациента. Также не стоит забывать о различных деталях при таможенном осмотре и прохождении пограничного контроля. Все эти детали тщательно прорабатываются при организации транспортировки лежачего больного.
Как оформить перевозку лежачего больного на рейсовом самолете?
Для того, чтобы осуществить авиатранспортировку лежачего больного на рейсовом самолете, необходимо заранее договориться с авиакомпанией о том, что потребуется установка специальных носилок.
Носилки для лежачего больного на самолетеНосилки для лежачего больного авиакомпания Россия Для этого нужно отправить заявку на бронирование носилок (как правило, выкупается три места – 1 эконом бюджет + 2 эконом премиум) и одного места для сопровождающего. Причем эта заявка должна попасть в отдел бронирования не позже чем за 2-3 дня до назначенного полета. В большинстве российских авиакомпаний данными вопросами занимаются колл-центры. В некоторые из них необходимо отправить заявку на электронную почту авиакомпании. А вот в иностранных авиационных компаниях требуется оформить специальное заявление «FIT TO FLY». Обычно заявка рассматривается от 4 часов до суток, после чего сообщается о возможности авиаперевозки больного на данном рейсе. Обязательно нужно оговорить с авиакомпанией, какое оборудование будет использоваться.
Как проходит подготовка в аэропорту?
Рекомендуется прибывать в аэропорт за 3-4 часа до рейса. Необходимо подать заявку в службу сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями с целью выделения персонала, который будет помогать осуществлять перекладывание пациента с носилок на носилки и помогать в процессе размещения в самолете. Врачи, которые работают в медицинской службе аэропорта, должны проверить всю документацию и оценить состояние пациента. Потом обязательно нужно уточнить у представителей авиакомпании, установлены ли носилки для размещения лежачего больного. Далее определяется, как пациент будет доставлен и размещен в самолете.
Первый вариант – выезд машины скорой помощи в сопровождении транспорта аэропорта к месту стоянки самолета. Далее на носилках бригады скорой идет подъем в кабине специальной машины (амбулифта) и далее на носилках на подготовленное место.
Второй вариант – по прибытию бригады СМП с пациентом в аэропорт, идет его размещение на носилках и в помещении медпункта. Далее, когда все готово и есть разрешение от авиакомпании, пациента транспортируют на машине скорой помощи или сразу на амбулифте к стоянке рейсового самолета. И опять же на носилках идет подъем в кабине амбулифта и далее на подготовленное место в самолете.
Какие действия осуществляются во время посадки на борт самолета?
В большинстве случаев для посадки пациентов используется амбулифт. В тех аэропортах, где его нет, больного транспортируют по обычному трапу. Иногда амбулифтом запрещается пользоваться. К примеру, это может быть связано с погодными условиями. В некоторых случаях требуется провести демонтаж дверей, стенок в заднем отсеке салона, чтобы транспортировать пассажира. Такие действия осуществляются в некоторых видах самолетов.
Пациента обязательно нужно зафиксировать специальными ремнями для его безопасности в процессе полета. Потом осуществляется фиксация оборудования, которое предназначено для различных медицинских манипуляций. С целью создания комфорта для пациента необходимо закрыть его ширмой от других пассажиров.
Не забудьте продублировать информацию?
За 50 минут до того, как самолет будет приземляться, службы аэропорта нужно предупредить о том, что на борту самолета есть больной на носилках или требующий медицинского сопровождения. Такие действия необходимы, чтобы продублировать информацию, которую уже автоматически службы аэропорта, откуда вы вылетаете, передали в аэропорт прилета, чтобы вы не находились лишнее время в самолете в ожидании служб, которые будут осуществлять снятие больного с самолета.
Тяжелобольной пассажир/Больной на носилках
Перевозка пассажира на носилках может быть выполнена только после получения подтверждения возможности ее осуществления Авиакомпанией не позднее, чем за четверо суток до планируемой перевозки.
Авиакомпания вправе отказать в перевозке в отсутствии технической возможности оборудования воздушного судна, либо других причин на усмотрение Авиакомпании.
Для заказа услуги необходимо заполнить запрос по форме (MEDIF) и направить его по электронному адресу: company@u6.ru не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала планируемой перевозки.
Перевозка пассажира на носилках возможна только при вылете на прямых регулярных рейсах Авиакомпании в сопровождении минимум одного совершеннолетнего лица.
Минимальный допустимый рост пассажира для его перевозки на носилках составляет 140 см.
Авиакомпания не предоставляет медицинское сопровождение и дополнительное оборудование, требуемое для перевозки пассажира на носилках.
Перевозка осуществляется на 3 последних рядах салона Эконом по левому борту. Обслуживание пассажира на носилках в аэропорту осуществляется сотрудниками медицинской службы аэропорта.
Стоимость услуги согласовывается индивидуально и составляет не менее 9 мест по полному тарифу экономического класса.
Чтобы получить услугу, обязательно свяжитесь со службой поддержки авиакомпании
Тяжелобольной пассажир/Больной на носилках
Перевозка пассажира на носилках может быть выполнена только после получения подтверждения возможности ее осуществления Авиакомпанией не позднее, чем за четверо суток до планируемой перевозки.
Авиакомпания вправе отказать в перевозке в отсутствии технической возможности оборудования воздушного судна, либо других причин на усмотрение Авиакомпании.
Для заказа услуги необходимо заполнить запрос по форме (MEDIF) и направить его по электронному адресу: company@u6.ru не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала планируемой перевозки.
Перевозка пассажира на носилках возможна только при вылете на прямых регулярных рейсах Авиакомпании в сопровождении минимум одного совершеннолетнего лица.
Минимальный допустимый рост пассажира для его перевозки на носилках составляет 140 см.
Авиакомпания не предоставляет медицинское сопровождение и дополнительное оборудование, требуемое для перевозки пассажира на носилках.
Перевозка осуществляется на 3 последних рядах салона Эконом по левому борту. Обслуживание пассажира на носилках в аэропорту осуществляется сотрудниками медицинской службы аэропорта.
Стоимость услуги согласовывается индивидуально и составляет не менее 9 мест по полному тарифу экономического класса.
Чтобы получить услугу, обязательно свяжитесь со службой поддержки авиакомпании
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Новости, Советы
Как выбрать удобное место в самолете
18/02/2014
Комфорт и удовольствие от авиаперелета существенно зависят не только от оснащенности самолета и сервиса на борту, но и от того, какое место в салоне вам достанется. И чем длительнее полет, тем эта зависимость сильнее, поскольку сидеть несколько часов в одной и той же позе не очень-то удобно, а прогуливаться по салону, в общем-то, негде.
И если для обычного пассажира место — это своего рода лотерея, то продвинутый всегда старается занять наиболее комфортные места, а при прочих равных условиях даже выбирает ту авиакомпанию, в самолетах которой сидеть удобнее. Итак, полетели. Какие места в самолете самые лучшие?
Во-первых, удобство характеризуется шириной кресел и расстоянием между рядами. Причем если ширина устанавливается производителем и зависит в первую очередь от типа ВС, то расстояние между рядами определяет авиакомпания, заказывающая самолет, и именно она выбирает баланс между вместимостью борта и комфортом пассажиров. Так, в салонах экономического класса расстояние может варьироваться от 28 дюймов (71 см) до целых 40 (101 см) — разница видна невооруженным взглядом. В первом случае вы еле протиснетесь на свое место, упретесь коленями в спинку впереди стоящего кресла и вряд ли сможете пошевелиться, а во втором усядетесь даже нога на ногу.
Во-вторых, удобство характеризуется взаимным расположением кресел. Чаще всего они расположены блоками — 1+2, 2+2, 2+3, 3+3, 2+4+2, 3+3+3, 2+5+2, 3+4+3. Для узкофюзеляжных самолетов наиболее распространена схема 3+3 (у всех авиакомпаний), в широкофюзеляжных в зависимости от типа ВС и авиакомпании может встречаться любая из четырех последних схем.
Места, расположенные возле иллюминатора, удобны тем, что, во-первых, иллюминатор контролируете вы (яркое солнце — закрыл, темно — открыл), а, во-вторых, вас никто не побеспокоит во время полета, можно спокойно всю дорогу спать, читать или смотреть фильмы. Неудобно только доставать вещи из ручной клади и ходить в туалет, но это, скорее, проблемы ваших соседей, нежели ваши 😉 Однако из любви к окружающим можно положить сумку под сиденье впереди стоящего кресла и никому не мешать.
Места у прохода удобны тем, что можно вытянуть ноги в проход, если расстояние между креслами невелико, а также можно в любой момент встать, чтобы размяться или сходить в туалет. Недостаток в том, что поспать или глубоко погрузиться в чтение вряд ли получится: наверняка потребуется время от времени вставать, чтобы выпустить соседей, а другие пассажиры, перемещаясь по проходу, нет-нет да и схватятся за спинку вашего сиденья.
Места посередине, то есть, между другими сиденьями, не любит никто: они сочетают в себе недостатки мест у окна и у прохода, при этом не имея их преимуществ, при этом быть зажатым между двумя широкоплечими мужчинами всю дорогу, например, тоже не очень приятно.
В-третьих, комфортность места определяется его местоположением в салоне. Хуже всего, ясное дело, возле туалетов: тут и шум, и запах, и очередь в проходе. Как правило, туалеты расположены в хвостовой части самолета, но в относительно больших также часто находятся и в середине салона, поэтому общее правило — садиться как можно ближе к началу салона. Впрочем, некоторые пассажиры, наоборот, стараются выбрать последние ряды, поскольку при неполной загрузке самолета (а в среднем она составляет 80%, т.е. рассчитывать на это стоит) велики шансы того, что рядом никого не посадят, и тогда можно будет единолично занять весь блок кресел, что значительно расширяет список доступных поз 😉
Вообще же лучше всего — в ряду у аварийных выходов, поскольку там расстояние между креслами практически всегда больше обычного, что позволяет расположиться с комфортом. Также кресло у иллюминатора у аварийного выхода может вообще отсутствовать, что создает поистине королевский комфорт для того, кто сидит сразу за аварийным выходом у иллюминатора, т.е. на следующем ряду. У некоторых авиакомпаний могут отсутствовать и любые другие кресла в зависимости от компоновки салона. А вот в ряду перед аварийным выходом, скорее всего, не будут откидываться спинки.
Существуют, однако, «спорные» места. Например, если аварийные выходы идут друг за другом. В этом случае второй ряд будет комфортным, а вот на первом не будут откидываться спинки. Также двоякая ситуация с первым рядом «эконома» после бизнес-класса. Если два салона отделены друг от друга шторкой, то места для ног будет много. Если же жесткой перегородкой, то места будет много только для коленей, а ноги вытянуть вперед будет затруднительно. А вот в дальнемагистральных лайнерах расстояние между перегородкой и центральными блоками кресел обычно весьма велико. Но будьте всегда готовы к тому, что если перед вами много места — значит, само кресло может быть более узким, поскольку столик в этом случае часто убирается в подлокотник. А еще может быть так, что вы сидите у аварийного выхода, а ноги деть некуда: мешает короб, в котором спрятан надувающийся трап.
В бизнес-классе выбор места не так сложен: ты сидишь или у окна, или у прохода, и даже при довольно редкой блокировке кресел по 3 в ряд сидящего посередине не зажмут и не будут беспокоить, т.к. оба соседа будут сидеть у проходов. Тут сложность в другом: у различных авиакомпаний очень различаются сами кресла. У кого-то они раскладываются в горизонтальную кушетку (lie-flat), у кого-то в наклонную (angle lie-flat) — это касается дальнемагистральных самолетов, в среднемагистральных у кого-то есть опора для ног, у кого-то нет, углы наклона спинок различаются очень сильно, а у кого-то вообще используется трансформируемый салон. В нем «эконом» превращается в «бизнес» путем передвижения подлокотников так, чтобы из трехкресельного блока получился двухкресельный, но с широким центральным подлокотником — например, у AirFrance/KLM.
Как же найти и выбрать место своей мечты? Алгоритм такой:
Во-первых, изучаем сайты, перечисленные вот здесь: Самые важные сайты для продвинутого авиапассажира. Часть 1. На них можно найти варианты компоновок салонов различных авиакомпаний. К сожалению, не всех — это раз. И, к сожалению, даже у одной авиакомпании компоновка разных бортов одного и того же типа может быть разной — на сайтах авиакомпаний они часто бывают опубликованы, но не все. Какой достанется вам — неизвестно, поэтому сверять карты мест придется уже после начала регистрации. Однако предпочтительные места можно заприметить заранее.
В любом случае важно запомнить, что компоновки салонов и нумерация мест у разных авиакомпаний разная, поэтому многочисленные встречающиеся в Интернете советы типа: «В A320 нужно садиться на место 10A» справедливы только для конкретной авиакомпании, да и то не всегда. Прислушиваться можно только к общим советам вроде: «В Боинге-747 лучше лететь на верхней палубе» или «В Ту-154 гораздо просторнее в первом салоне».
Во-вторых, как только открывается онлайн-регистрация, если она доступна для вашего рейса, нужно ее проходить. Чем ближе к началу — тем больше шансов, что хорошие места еще не заняты. Однако чаще всего вы увидите, что они «заняты» с самого начала. На самом деле это чаще всего означает, что они заблокированы — так, места у аварийных выходов закрыты для онлайн-регистрации потому, что на них можно сажать не всех, а только тех, кто в случае чего в состоянии будет открыть этот выход вручную. Поскольку авиакомпания не знает — вдруг у вас, например, сломана рука или вывихнут сустав или вы хрупкая девушка — получить эти места можно только на стойке регистрации в аэропорту. Однако некоторые авиакомпании, например, Aegean Airlines, позволяет выбрать «аварийные» места в режиме онлайн, запросив у вас подтвержение, что вы в состоянии будете открыть и удерживать люк такого-то веса.
На места у перегородки сажают пассажиров с детьми в люльках — поэтому эти ряды тоже часто недоступны при онлайн-регистрации, и их тоже можно получить только на стойке. А еще хорошие места могут быть недоступны потому, что туда сажают только за доплату или особые заслуги — например, у «Аэрофлота» есть услуга «Space+», в рамках которой именно они и предлагаются. Кстати, «элитными» у них не считаются места у аварийного выхода у окна, поскольку там нет обычного подлокотника, а есть только маленький, встроенный в лючок, так что место для ног можно получить и бесплатно.
Зачем тогда онлайн-регистрация, если хорошие места дают только в аэропорту? Очень просто. В режиме онлайн нужно выбрать чуть менее предпочительные места: например, сразу за аварийным рядом (потому что вытянувший ноги, как правило, реже хочет откидывать спинку в вашу сторону) или же просто на блоке из двух кресел, или на последнем ряду — в общем, так, чтобы в том случае, если не удастся занять самые лучшие места, вам бы не достались совсем уж неудобные.
Теперь с посадочным талоном идем в аэропорт на стойку бизнес-класса или приема багажа (Drop-Off), где нет очереди, и просим пересадить нас на нужное место (не помню ни разу, чтобы отказали). О том, свободно ли оно (или только заблокировано), узнаем на Expertflyer или с помощью их же бесплатного мобильного приложения (Android, iOS). Если места заняты, то остается зайти в самолет последним и оценить обстановку — возможно, где-то есть свободные ряды, и вы сможете их занять после объявления «посадка окончена».
Транспортировка больного на борту самолета
На самолетах различных авиаперевозчиков нередко осуществляется транспортировка больных людей в другие города и страны, где запланировано лечение или реабилитация. Этот способ перевозки пациентов весьма распространен и имеет немало преимуществ.
В статье мы рассмотрим, как перевезти больного человека на самолете, какие условия для перевозки предоставляют авиакомпании для лежачего тяжелобольного человека.
Как перевозят больных в самолете
Транспортировка больного человека на авиалайнере весьма удобна и экономична в плане затрат по времени. Это особенно важно для тяжелобольных пациентов, которым требуется незамедлительная медицинская помощь в специализированных клиниках, расположенных в другом городе или стране.
Недостаток авиаперелета – возможные сложности касательно состояния пациента. Во время летного пути в салоне лайнера кардинально меняется уровень давления. Такие изменения сложно переносятся даже здоровыми людьми. Многие пассажиры жалуются на заложенность ушей, тошноту, головокружение и другие типичные симптомы.
При некоторых заболеваниях человек не сможет перенести резкое понижение давления, что приводит к снижению концентрации кислорода в крови. Чтобы исключить риски для жизни и здоровья больного пассажира, транспортировка на самолете осуществляется в сопровождении опытных медиков с набором необходимых медикаментов и различных медицинских аксессуаров для оказания неотложной помощи и поддержания стабильного состояния больного во время перелета.
На чем транспортируют больных пассажиров:
При выборе способа перевозки на самолете в обязательном порядке учитывается состояние больного. Этот вопрос лучше решить с лечащим врачом.
Как перевезти на самолете больного человека:
До трапа самолета пациента могут доставить на скорой помощи. Перелет осуществляется в сопровождении медработника. Больному предоставляется отдельное место в салоне эконом класса, закрытое специальными ограждениями.
Рейсы регулярного направления осуществляют перевозку больных людей по стандартному расписанию. При перелете на чартерном самолете время вылета будет определяться в индивидуальном порядке, с учетом личных пожеланий заказчика, которым может выступать родственник больного пассажира.
Итак, если вы решили транспортировать человека с неудовлетворительным состоянием здоровья на авиалайнере, предварительно договаривайтесь о предоставлении данной услуги с представителями авиакомпании. Сделать это нужно не позднее, чем за 24 часа до вылета. За это время сотрудники успеют подготовить самолет в соответствии с заданными условиями, рекомендованными лечащим доктором.
На регулярных рейсах также можно перевозить инвалидов-колясочников. Более подробная информация в этой статье.
Цена билета для транспортировки больного человека зависит от разных факторов: выбранного рейса, длительности перелета и направления, заявленных условий и т. д.
Другие полезные статьи:
Перевозка лежачих больных в салоне самолета
В салоне регулярных и чартерных рейсов также допускается транспортировка лежачих пациентов. Для размещения таких пассажиров создаются специальные условия. Сотрудники авиакомпании осуществляют временный демонтаж пассажирских кресел, а на освобожденное место устанавливаются носилки для размещения лежачего больного.
К самолету пациента транспортируют на скорой помощи в сопровождении реанимационной бригады. Аналогичным способом происходит встреча в аэропорту прибытия. Для погрузки в самолет задействуется специальный подъемник.
Такую услугу предоставляют многие авиационные компании. Перевозка на регулярных рейсах весьма выгодна и для родственников больного. Цена на услугу транспортировки в самолете регулярного направления значительно уступает тарифам, установленным для перелета в специализированном медицинском самолете.
Для экстренной перевозки тяжелобольного пациента также может быть задействован транспортный самолет. В специальный отсек лайнера заезжает реанимационный автомобиль, в котором и будет находиться больной человек в период летного пути. В специализированной машине есть все необходимое оборудование для оказания необходимой медицинской помощи на любом этапе перелета.
Заказать услугу перевозки тяжелобольного пациента можно в авиакомпании, предоставляющей данную услугу по определенному тарифу. На сегодняшний день базой медицинских самолетов обладают многие российские и зарубежные перевозчики.
При заказе транспортировочной услуги обязательно изучайте договор перевозчика. В нем должны быть указаны все предоставляемые условия для тяжелобольного пациента. В самолетах должно быть специализированное медицинское оборудование на случай экстренной ситуации.
Для перевозки тяжелобольного пациента в зарубежные страны потребуется полный комплект документации. Обязателен загранпаспорт больного и виза, разрешающая пребывание в стране назначения на срок лечения.
В нашей стране функционируют специальные организации, занимающиеся подготовкой к перевозке больных пациентов на авиалайнере в разные города и страны. В компетенции сотрудников решение вопросов об оформлении страховки и других необходимых документов, договоренности с авиаперевозчиком, поиск медперсонала для сопровождения и т. д. Данная услуга предоставляется за определенную оплату.
Быстрая транспортировка на авиалайнере позволяет своевременно доставлять больного пациента в пункт назначения, где будет проходить лечение или реабилитация, без утери драгоценного времени, которое может стоить человеческой жизни.