место для зацепа карабина в вагоне для чего
Зачем крючки на вагонах метро? Разбираемся в мифах
Опубликовано 12.12.2020 · Обновлено 04.02.2021
Многие бывали в метро хотя бы раз, а для кого-то это вообще ежедневный квест, который «замозолил» все глаза. И на какаю бы деталь не пал взор любознательного пассажира, о каждой в принципе в интернете легко можно получить исчерпывающую и однозначную информацию, но только не в этом случае.
Обратите внимание на крючки, которые размещены на каждом вагоне, начиная с 1947-го года. По два с одной стороны слева от смотрящего, и один с противоположной стороны. Нетрудно вычислить, что при соединении вагонов в состав мы получим что-то вроде лесенки.
Крюк не является монолитной конструкцией а представляет собой складную систему из основной рейки, к которой крепятся два крючка, сцепляемые между собой в некое подобие лесенки. Кажется, такая форма предполагает, что нагрузка будет опираться на верхнюю планку и давить вниз. Но на самом деле никаких расчетов, подтверждающих это нет, да и нагрузка в любом случае ограничена не формой данного «крючка», а крепостью винтового соединения, которое фиксирует основную рейку.
Какие же только мифы и истории не гуляют по сети относительно предназначения данного «приспособления». Кто считает, что данная приспособа необходима для крепления специальных сигнальных значков, однако ее нужно отметать сразу. Другая версия предполагает растягивание между этих крючков специальных пружин, препятствующих падению людей между вагонами на пути. Есть и более реалистичные версии, связанные с обеспечением безопасности, но без растягивания специальных защитных пружин.
На одном сайте мне удалось отыскать и такую аналогию, с автобусом и колясками… Интересная версия, не правда ли?
В чем причина?
Ладно, теперь давайте ближе к сути. Действительно, для обслуживающего персонала в депо данное изобретение используется как лестница, или как вешалка для ведер, или еще как-нибудь: вариантов просто бескрайнее множество, особенно если есть кто смекалистый.
Вот к примеру фото, на котором продемонстрирован сценарий использования этих крюков в случае ЧС. Пассажир, упавший на рельсы между вагонами, действительно не имел бы шанса на спасение, если бы не эти крюки. Мы не будем рассматривать причину этого падения, будем считать что у него закружилась голова в толпе, так вот зацепиться в принципе не за что. А так лесенка, можно выбраться, еще и залезть повыше и крикнуть дежурному по станции (это конечно шутка).
Так изначально на поездах метро не было никаких крюков, вот посмотрите на фото. Но после 1947-го года они стали появляться, возможно на это повлияли вагоны метро из Германии, которые в это время хлынули в СССР. Но это конспирология, так совпало, или сознательно стали копировать удобное устройство — мы уже не узнаем.
А причина появления данных устройств лежит в ГОСТ (сейчас это Р 50850 96), регулирующем как раз проектирование вагонов метрополитена.
Смертельный зацеп
В Подмосковье 7 июня, катаясь на крыше электрички Фрязино-Москва, погиб очередной зацепер. Как сообщила пресс-служба Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета, тело подростка было обнаружено во время остановки поезда на платформе Северянин. МОСЛЕНТА выяснила, кто такие зацеперы и как сохранить им жизнь.
С приходом летних каникул юные зацеперы гибнут почти каждый день. В результате поражения электричеством на железной дороге только за первую неделю июня тяжелейшие травмы получили трое детей в возрасте от 10 до 13 лет, а двое 16-летних подростков погибли. В прошлом году в Москве при попытках прокатиться на крыше электричек 120 молодых людей получили травмы, 58 из них скончались.
Зацеперство, зацепинг или трейнсерфинг — это проезд на крышах, подножках, других выступающих и не предназначенных для проезда пассажиров частях поездов. Зацепинг известен во всем мире с самого начала возникновения рельсового транспорта и во многих странах был обусловлен объективными причинами: нехваткой мест в вагонах и дороговизной билетов, например. Во второй половине ХХ века зацепинг постепенно превратился в субкультуру, в том числе и в России.
Я часто вижу, как дети бегают по крыше или стоят спиной по направлению движения, либо цепляют пьяные — поэтому и гибнут. Некоторых мы пытаемся снимать, но вообще я считаю, это естественный отбор, каждый должен думать за себя
В интернете есть сообщества зацеперов. В самом крупном из них сегодня почти 8 тысяч пользователей. Там обсуждают модели поездов, время и место сбора зацеперов, участники предупреждают друг друга о дежурящих на станциях полицейских или антизацеперах, а также делятся видео своих удачных «зацепов». В группе также выкладывают видео и фото несчастных случаев с циничными комментариями о том, что гибнут только «непрофессионалы».
«Естественный отбор»
«Тот парень, который погиб на электричке Фрязино-Москва, залез в токоприемник и игрался с электричеством. Вылезая, он то ли по незнанию, то ли случайно наступил не на деревянную ступеньку, как это надо делать, а прямо на железную крышу. В итоге его, естественно, ударило током. А там такой заряд электричества — убивает сразу», — говорит корреспонденту МОСЛЕНТЫ известный зацепер Роман Громов. «Сейчас это очень распространенная тема, когда ребята шатают пантограф (токоприемник на крыше электрички — прим. МОСЛЕНТЫ), чтобы получить токовую дугу — это такая яркая вспышка. На самом деле совершенно бессмысленное занятие. Это делают просто для экстрима. И кстати, это тоже можно делать безопасно, если только не стоять прямо на крыше и соблюдать элементарные правила. А вообще по технике безопасности к токоприемнику нельзя подходить ближе, чем на метр», — пояснил зацепер.
«Зацепинг» — не просто способ сэкономить на проезде, но и экстремальное хобби
Сергей Ермохин / РИА Новости
Роман Громов «катает» уже более 10 лет. Он принципиально не ездит в вагонах электричек, считая, что снаружи комфортнее. Так можно «дышать свежим воздухом, наслаждаться видом, сойти в любом месте и платить за проезд не надо». «Сейчас я влезаю на крышу, только если сзади уже нет места. Цепляться сзади, когда там больше 10 человек, — некомфортно. А по молодости ездил и на крыше, и между вагонами, и под ними. Сейчас мне это уже неинтересно», — объясняет Громов. В начале своей зацеперской карьеры он пытался развивать это движение и даже писал инструкции по технике безопасности и обучал новичков. «Сегодня появилось много молодых людей, которые не соблюдают элементарных правил безопасности. Я часто вижу, как дети бегают по крыше или стоят спиной по направлению движения, либо цепляют пьяные — поэтому и гибнут. Некоторых мы пытаемся снимать, но вообще я считаю, это естественный отбор, каждый должен думать за себя», — резюмирует зацепер.
На платформе пригородных электричек в час пик
Павел Смертин / ТАСС
15-летний Максим «катает» всего три месяца. Он втянулся в это опасное увлечение, глядя на «успехи» своих друзей-экстремалов. Разумеется, его родители ничего не знают. «После первого раза на зацепе я попробовал на крыше и начал кататься каждый день. Сейчас это уже зависимость», — рассказывает он корреспонденту МОСЛЕНТЫ. Максим считает свое хобби безопасным, так как использует веревку с карабином для страховки. «Мне нравится экстрим и ветерок приятный. Парень погиб 7 июня, потому что пытался пантограф шатать. Я бы такое делать не стал. Это страшно», — признался Максим.
Кататься на Сапсане для зацепера — это «духовная практика»
Юный экстремал стремится прокатиться на «Сапсане», который развивает скорость до 250 километров в час: «Но это только лет в 18. Хотя за три года там, наверное, слишком много охраны будет». Как объяснил Роман Громов, кататься на «Сапсане» для зацепера — это «духовная практика». «Вот этим я готов заниматься просто ради ощущений. Входишь в такой транс. Это не объяснить. И это не всем дано, конечно», — говорит он.
«Полиции лень их доставать»
Зацеперы утверждают, что забраться на поезд совсем несложно, за этим почти никто не следит. «Не могут же полицейские на станции обходить каждый поезд, поэтому просто залезаешь и все», — рассказывает Громов.
По словам зацепера Максима, на его глазах полиция пару раз снимала ребят с электрички. «Людей на зацепе (на последнем вагоне — прим. МОСЛЕНТЫ) снимали. А тех, кто на крыше, не трогали. Полиции лень их доставать», — отметил он.
Впрочем, зацеперы не слишком боятся полиции, поскольку наказание для них нынешним законодательством предусмотрено незначительное. Как рассказала МОСЛЕНТЕ начальник подразделения по делам несовершеннолетних управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Елена Коренкова, проблема заключается в том, что согласно статье 11.17, пункт 1 КоАП РФ проезд на подножках и крышах поездов наказывается ничтожным штрафом в размере 100 рублей. «Если поймали совершеннолетнего, то ему выписывают штраф. Если несовершеннолетнего — вызывают родителей, ставят на учет, информируют об инциденте руководство его школы, проводят с подростком воспитательную беседу и отпускают. Этого, конечно, недостаточно», — объясняет она.
Следственный комитет на транспорте хочет, чтобы правилам безопасности на железной дороге учили в школе
Сергей Карпов / ТАСС
Кроме того, по словам Коренковой, охраняются сегодня только новые поезда — «Ласточка», «Сапсан» и некоторые другие. «Они также оснащены видеокамерами. Что касается старых поездов, их сейчас тоже начинают оснащать видеонаблюдением, но пока говорить о стопроцентном охвате рано», — отметила представитель транспортной полиции по Центральному федеральному округу.
По ее мнению, «необходимо увеличить штраф до 1-2 тысяч рублей, предусмотреть наказание до 15 суток, чтобы дети хотя бы задумывались о последствиях». «Кроме того, важно блокировать сайты зацеперов», — считает она.
Некоторые шаги в этом направлении уже предприняты. Во вторник, 9 июня, первый зампред комитета по транспорту Госдумы Михаил Брячак заявил, что депутаты подготовили законопроект, усиливающий ответственность за зацепинг. Документом предлагается увеличить штраф со 100 рублей до 5 тысяч. Кроме того, вводится штраф до 50 тысяч рублей для перевозчиков. Если же поездка на крыше поезда обернулась аварией или смертью человека, то самому нарушителю, если он остался жив, или должностным лицам, допустившим зацепинг, грозит до пяти лет лишения свободы. По словам Михаила Брячака, поправки в Административный и Уголовный кодексы подготовят за лето и внесут в Госдуму сразу после летних каникул.
Но пока зацеперы больше боятся не полицию, а антизацеперов. В сообществе много записей о том, как «антики» караулят их на станциях и избивают. «Антизацеперы занимаются борьбой с трейнсерферами, снимая их с наружной части вагонов поездов. Они проводят с ними профилактические беседы, привлекают сотрудников правоохранительных органов», — рассказал МОСЛЕНТЕ бывший участник одного из антизацеперских движений Константин Смоленский. Он признал, что «зачастую антизацеперы применяют физическую силу». «И те, и другие бывают вооружены до зубов, хотя им даже нет 18 лет. Пистолеты, биты, кастеты, шокеры — все это неотъемлемая часть снаряжения обоих сообществ», — отметил он.
Смоленский бросил это дело, поскольку считает его бесперспективной: «Антизацеперам никто не помогает. Локомотивные бригады не обращают на них внимания и не способствуют их деятельности».
«Мы — и машинисты, и врачи…»
По мнению Смоленского, «самое отвратительное, что машинистам за этих идиотов «прилетает» ничуть не меньше. Особенно, если летальный исход. В этом году уже зарегистрировано не менее 10 летальных исходов. А в год в среднем фиксируется до 100-120 смертей от зацепинга».
Ужас ситуации в том, что если человек упал на рельсы, то подбирать его тело или то, что от него осталось, предстоит самому машинисту
Вечный спор: права пассажиров верхних и нижних полок в поезде. Разберемся?
Доброго времени суток, уважаемые читатели и подписчики!
Начинается самое любимое время года для большинства населения – лето! Отдых, море, много приятных и незабываемых моментов. Многие путешествуют на поездах. И каждый год на протяжении многих лет возникает спор между владельцами нижних и верхних полок: кому что можно и нельзя?
Вот давайте и закроем этот спор раз и навсегда!
Нижние и верхние полки
В 2017 году РЖД объяснили, как быть пассажирам верхних полок в поездах. Они не могут сидеть на нижней полке, если владелец билета сам это им не разрешит.
Потребовать и сослаться на дискомфорт и правила не получится. Абсолютно неважно, если дорога занимает трое суток, на верхней полке едет ребенок, пожилой человек или беременная женщина, требовать от соседей уступить место нельзя. Именно требовать.
Просить можно и не редко люди идут на уступки. Обращение к проводнику для разрешения таких конфликтов в свою пользу тоже бесполезно и неправильно. Он не праве решать подобные ситуации и требовать от пассажира занимающего нижнюю полку, уступить ее вам.
Правила установлены Приказом Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. N 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (с изменениями и дополнениями), в которых прописано:
51. Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест. При наличии свободных мест пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места при условии оплаты их полной стоимости и оформлении дополнительных проездных документов (билетов). Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.
52. Проездные документы (билеты), приобретенные пассажирами на поезда дальнего следования и пригородного сообщения, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта своего назначения.
Другими словами: если пассажир против вашего нахождения на нижней полке, то его нельзя заставить изменить решение.
Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.
Вопрос по багажу:
места под нижней полкой — для пассажира, который ее занимает;
верхняя багажная полка — для пассажира, который едет на верхней полке.
п. 112 о распределении багажа
Пассажир с верхней полки не имеет права потребовать освободить для его чемодана место внизу, если там уже занято. Даже если он у вас тяжелый багаж и вы не в состоянии его поднять.
Использование выдуманного правила, что под нижним сиденьем багажные места надо распределять поровну и в зависимости от тяжести – полная ерунда!
Как пользоваться столиком?
Конкретные правила для пользования столиком не установлены. Столик в купе общий, им наравне могут пользоваться все пассажиры: оставлять там напитки или принимать пищу.
Но заставить владельца нижней полки пересесть на время трапезы вы не имеете право. Таких правил нет и не в одном документе не прописано.
Как говориться – ешьте стоя!
Но есть решение и такой проблемы: обращение к проводнику поможет вам найти место для употребления пищи.
Можете пройти в вагон-ресторан. Там есть все для нормального питания для взрослых и детей.
Как видите прав что-либо требовать от владельца нижней полки у вас нет. Поскольку нет таких правил и законов!
Угрозы и ругань не вариант решения проблемы. Можно договориться, а иногда и нельзя – не хочет человек и точка. Есть соседняя полка, возможно, пассажир там посговорчивее).
Помните одно: это ваша проблема, что вы купили верхнюю полку, а не соседа.
Старайтесь без конфликтов выходить из таких ситуаций. В крайнем случае сходите в вагон-ресторан и покушайте.
Понравилась статья, ставим лайк (ДА)
Обзор карабинов для скалолазания, альпинизма, промальпа.
Основным соединительным звеном при организации страховки во время альпинистских восхождений, горных походов, занятий скалолазанием, спелеологией и при выполнение высотно-монтажных работ является карабин.
Сегодня на полках магазинов альпинистского снаряжения представлено огромное количество карабинов разной формы и конструкции. В этой статье мы подготовили краткий обзор основных разновидностей альпинистских карабинов.
Содержание:
Материалы, используемые при производстве карабинов
На сегодняшний день можно выделить три основных материала при производстве карабинов: сталь, дюралюминиевый сплав и пластик.
В советское время было налажено производство карабинов из титана. Такие карабины имели ещё меньший вес в сравнении с дюралюминиевыми и стальными карабинами. Основным недостатком титана является низкая теплопроводность и высокая восприимчивость к перепадам температур. Поэтому карабин, сильно разогретый в результате трения верёвки при соприкосновении со льдом или снегом мог вполне успешно лопнуть. Кроме того, такие карабины имеют довольно высокую стоимость и сложный технологический процесс производства. По этим причинам уже более 20 лет титановые карабины практически никем не выпускаются. И сегодня вы быстрее всего можете увидеть титановые карабины в уголках-музеях альпинистских и горных клубов.
Основные конструкции карабинов
Все карабины, выпускаемые сегодня можно разделить на две основные большие категории: муфтованные и немуфтованные.
Муфтованные карабины
Классический карабин с винтовой муфтой . Самая простая, надёжная и недорогая конструкция муфтованных карабинов. Муфта закручивается пальцами по резьбе. На не которых карабинах (в частности французской компании Petzl) наносится специальная цветная маркировка, сообщающая альпинисту о том, что карабин либо не замуфтован либо начал раскручиваться. Главным недостатком является возможное раскручивание карабина под воздействием вибрационных нагрузок.
Карабины с двух или трёхтактовой муфтой можно использовать практически в любых условиях. Но всегда нужно учитывать, что такие муфты крайне негативно относятся к песку, грязи и пыли и из-за них карабин может заклинить в любой момент в любом положении. Кроме того, на холоде у карабина с такой муфтой заклинить на много больше шансов.
На рынке альпинистского снаряжения можно встретить ещё много разных модификаций муфтованных карабинов. Французская компания Petzl выпускает карабины с автоматической муфтой с дополнительной кнопкой-фиксатором. У многих производителей можно встретить муфтованные карабины со встроенным блок-роликом – отличная штука для троллеев и стационарных точек на искусственных скалодромах.
В основном данные вид карабина используется для комплектования оттяжек. Исключение представляют немуфтованные карабины овальной формы (например, Black Diamond Oval Keylock ), в основном используемые для крепления альпинистских лесенок во время прохождения сложных альпинистских маршрутов с помощью техники ИТО.
Остальные оттяжечные карабины отличаются формой и материалом защёлки.
Защёлка бывает прямой и гнутой. Прямая – для встёгивания в шлямбурный крюк, гнутая – для более комфортного прощёлкивания верёвки.
Защёлка из дюралюминиевой скобы. Классическая конструкция с высокой износостойкостью. Имеет относительно больший вес. В основном сейчас выпускаются с технологией KeyLock.
KeyLock – технология, убравшая крючок на носике карабина. Вместо неё вставлена специальная планка, предотвращающая зацепление карабина за шлямбурные крючья, стропу, проволоку закладки или верёвку. Была выпущена в середине 2000х итальянцами из компании Kong. На сегодняшний день львиная доля выпускаемых карабинов (в том числе муфтованных) производится с технологией KeyLock.
Защёлка из проволоки. Обладают меньшем весом, но при этом сохраняют надёжность – обратите внимание, что разрывная нагрузка таких карабинов такая же, как и у карабинов с дюралевой скобой. Кроме того, большим плюсом являются тот факт, что такие карабины меньше подвержены обмерзанию в холодных условиях и у таких карабинов меньшая вероятность раскрытия при ударе. Из недостатков – зачастую носик карабина выполнен в виде крючка. Над решением этой проблемы работают многие производители. В частности, стоит отметить технологию HoodWire от американского бренда Black Diamond.
Black Diamond HoodWire – представляет из себя небольшую защитную скобу поверх крючка, предотвращающую зацепление карабина за крючья, стропы, верёвку и т. д.
Основные формы карабинов
Можно выделить три основных формы карабина: трапеции(D-образные), груши и овалы.
Рекомендации по использованию карабинов
Будьте всегда внимательны и осторожны в горах. Покупайте только качественное и сертифицированное снаряжение. И берегите себя!
Купили билет на верхнюю полку — там и сидите
РЖД объяснили, как быть пассажирам верхних полок в поездах. Они не могут сидеть на нижней полке, если владелец билета сам это не разрешит. Потребовать и сослаться на дискомфорт и правила не получится. Даже если дорога занимает трое суток, на верхней полке едет ребенок, пожилой человек или беременная женщина, требовать от соседей уступить место нельзя. Просить можно, требовать — нет.
Привлекать проводника для разрешения таких конфликтов в свою пользу тоже бесполезно. Но можно договориться мирно.
Одновременно с этим увеличили срок предварительной продажи билетов — теперь место можно выбрать даже за 90 дней до поездки.
Кого это касается?
Это касается тех, кто ездит на поездах в плацкартных вагонах и купе. Пассажирам будет полезно знать, как работают общие и обязательные для всех правила. Кто едет на нижней полке, будет понимать, обязан ли он уступать место соседу с верхней полки и терпеть его полдороги. А пассажиры с местами на верхних разберутся в своих правах и сориентируются, стоит ли экономить и как общаться с попутчиками.
Что РЖД говорит про верхние полки?
РЖД ссылается на общие правила, которые установлены приказом Минтранса. Там написано, что каждый имеет право занимать только то место, которое указано в билете. Пассажир, который оплатил место на верхней полке, не может занимать место на нижней. Это прямо запрещено правилами — а они обязательные для всех.
А если предстоит долгая поездка?
В правилах перевозок на этот счет нет оговорок. Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть. Даже если дорога долгая, а человеку неудобно. Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.
Как быть с багажом? Для него есть правила в зависимости от места?
Да, для багажа тоже есть правила в зависимости от занимаемого места. Это касается и мест в купе, и боковых.
Пассажир с верхней полки не может потребовать освободить для его чемодана место внизу, если там уже занято. И нет такого правила, что под нижним сиденьем багажные места надо распределять поровну. Исключение могут составлять вагоны, в которых нет верхней полки, — тогда все поставят чемоданы под нижнее сиденье.
В любом случае в вагон можно взять с собой ручную кладь в пределах лимита, а остальное положено сдавать в багажный отсек или специальное купе.
Как пользоваться столиком?
Конкретные правила и приоритеты пользования столиком не установлены. Столик общий, им наравне могут пользоваться все пассажиры: оставлять там напитки или принимать пищу. Но заставить соседа по купе пересесть на время трапезы нельзя. Таких требований нет. Не написано, как быть с чаепитиями и питанием тем, кто едет на верхних полках. Можно только договориться.
А если соседи не хотят уступать место соседу с верхней полки, придется есть стоя?
Потребовать от соседей уступить место нельзя. Вот какие есть варианты.
Обратиться к проводнику. Он поможет найти подходящее место, чтобы пообедать или покормить ребенка.
Сменить место с доплатой. Но только если есть свободные, а проводник не против. Можно даже перейти в вагон классом выше с доплатой на месте. Но тоже только при наличии свободных мест — потребовать предоставить удобное место только потому, что неудобно ехать на верхней полке, нельзя. Даже беременной женщине и маме с маленьким ребенком.
Пойти в вагон-ресторан. Там есть все для нормального питания для взрослых и детей.
Что за дискриминация пассажиров с верхних полок? Почему такие правила?
Что делать тем, кому тяжело ехать на верхней полке?
Нужно заранее выбирать места для поездки. При этом учитывать длительность путешествия, класс вагона, тип купе и уровень комфорта. Сейчас можно выбрать даже пол соседей.
С 10 декабря 2017 года билет на поезд по России можно купить за 90 дней до поездки (раньше было за 60). Если предстоит долгий путь или нужно поехать с ребенком, лучше выбрать билет заранее. Это можно сделать на сайте: он хоть и не всем кажется удобным, но выбор мест там работает адекватно. Если пройти электронную регистрацию, не придется брать бумажный билет — в поезд пустят по паспорту и фотографии купона.
Билеты на верхнюю и нижнюю полки часто стоят одинаково. Если поездка не срочная, лучше не откладывать бронирование мест.
Если удобных мест не осталось и пришлось купить верхнее, нужно договариваться с соседями. На самом деле проблемы с тем, чтобы поесть или посидеть на нижней полке, чаще всего не бывает. Адекватных и приветливых попутчиков больше. Соседи даже сами уступают место перед прибытием: чтобы собрать белье, переодеться или попить чай.
Если знать о своих правах, не бросаться заявлениями о несуществующих законах и не злоупотреблять статусом, соседи пойдут навстречу и конфликта по поводу мест не возникнет.
Ирина, я когда еду в Сочи сплю почти двое суток и счастлива от этого, открываю глаза только на посмотреть чем занят ребенок (развлечений ей на дорогу берется куча от игрушек до ноута, планшет и смартфон где-то посередине). Приезжаю туда уже отдохнувшая и готовая развлекать и развлекаться с дочкой. и да, я ЗАРАНЕЕ беру две нижние полки в купе. Кстати, это удобно, когда кондиционер (а не всегда угадаешь в каком купе будет такая дрянь) дует как не нормальный и в купе не больше 10 градусов, когда в вагоне 25. Лично я просила проводника вызвать ремонтника поезда, он заложил нам решетку кондиционера газетами, но все равно на ночь завешивала дочь одеялами.
Ирина, я полностью сВами согласна на счёт цены на билеты.
Любовь, да. при таких условиях цена билета на верхнюю полку купе должна быть меньше раза в четыре, а на верхнюю боковушку раз в шесть меньше, чем на нижнюю полку, потому что на верхней боковушке негде питаться.
Ирина, да чистая правда верхние полки поправде должны стоить гораздо дешевле
Ирина, в тексте есть про это. Можно было попросить проводника помочь или пойти в вагон ресторан.
И разница между полками в цене есть давно.
Ольга, в плацкарте тоже разница в цене есть. Кроме того, нет ничего зазорного в том, чтоб идти в вагон-ресторан со своей едой. На моей памяти никого за это не ругали. Лично я уходила туда просто пить чай и читать, когда в моем вагоне ехал цыганский табор в прямом смысле слова.
Lisska, на одну полку возле туалета, и то не всегда
Ольга, эти правила изобретены давным-давно. Цена билета одинаковая. Права у пассажиров равные. Никаких 15 минут. Ну и кто-это будет стоять с секундомером и засекать время обеда? Столик общий на все четыре полки. Днём оба пассажира сидят и едят на нижней полке столько сколько сочтут нужным. В противном случае пусть выдают стулья для пассажиров верхних полок для сидения за общим столом днём в проходе. Надо всего лишь оповестить пассажиров о правилах проезда в спальных вагонах с наличием верхних и нижних полок.
Татьяна, зачем вы врете? За 15 лет странствий на поездах не было такого априори, чтобы билетов на нижнюю полку за месяц не было. И никогда проводники и начальник поезда не будет уговаривать соседей впустить вас на полку! Вы там часом не поехали кукушкой? Почему вас должны пускать? Обнаглевшие борзые рожи. Давайте я к вам на верхнюю полку спать полезу с вами вместе?
Мирослава, за 3 месяца уже билетов нет на нижние места, дело даже не в желании сэкономить, просто физически их нет, поезд до Симферополя.
Мирослава, Все правильно!! Это обнаглевшая баба!!
анастасия, и высадят. А за кипяток и отделение полиции проводят. Не имеете права причинять неудобство другим пассажирам. А окна давно не открываются, везде кондеи.
Magdalena, вот, не делай добра, не получишь зла!
Magdalena, нижнее купе.
Magdalena, а зачем вы тогда вообще уступали? Сразу послать это семейство в грубой форме, запретив при этом присаживаться даже
Viktor, таких дебилов можно отлично наказать
Marag, задержка рейса, а если ехать с пересадками на поезд, тогда надо иметь в запасе по 12 часов и более между пересадками, времени и нервов до фига потратишь
, класс!! И все приветливо.
Нижние полки стоят в 1,5 раза дороже, из обычно берут на дальние поездки, там есть стол для приема пищи, верхние полки лучше брать на непродолжительное поездки
Татьяна, Это не собачьи законы, а справедливость! Вы заплатили меньше- вот и мучайтесь!! А то привыкли холявничать!! Получайте то за что заплатили!!
kyure, Значит думать надо заранее! А цены различаются. Особенно в купе. А как вариант предложите поменяться за деньги. И доплатите разницу в цене. Может и согласятся. Или суньте на лапу проводнику. Он в курсе всех свободных мест. А паразитировать не хорошо!
анастасия, можете пойти в вагон ресторан или к проводнику.
анастасия, могу-могу, а можешь и схлопотать.
Считай что белеты на ржд это как лотырея, бывает повезёт с соседом, а бывает и нет, я каждый год езжу на поезде, и помню попался такой хороший сосед (ну правда нижние полка была моя) так он меня курицей гриль угостил, а вот был ещё один случай (какая полка было не помню, вроде верхняя) так попалась какая старая бабка, мало того что она все нижние места для чумоданов заналя, так ещё и окно закрывала что её 20 летний внук не замёрз.
Надеюсь что мне и в 2021 отличный сосед попадётся.
Звербокс, ели у бабки были нижние места, то по поводу багажа она ничего не нарушила, по праву место для багажа под нижним сидение принадлежит тому, кто едет на нижней полке, для верхних полок свое место для багажа, расположенное над верхней полкой.
balludmila, ну если для вас норм такое свинство, то вас это характеризует более чем.
Роман, зачем писать, если не знаешь? Сходи на сайт РЖД и посмотри, что цена на нижние уже очень давно выше, чем на верхние
Игорь, с какого перепуга я должен договариваться с верхним, чтобы он разрешил мне полежать на моей полке? тогда билеты на нижней должны стоит в 2 раза дешевле, ибо у верхнего полтора места, а у нижнего половинка места и он еще должен просить? я брал билеть в спальный вагон, а не в сидячий.
При усиленном информировании пассажиров о правилах проезда на верхних полках, при которых на верхней полке пассажир должен сидеть безвылазно, люди просто перестали бы брать на них билеты, снизив и без того невысокие доходы АО ФПК, перейдя на другие виды транспорта. Рубят сук, на котором сами сидят. Не будет пассажиров не будет и их.
Нужно оставаться человеком в любой ситуации.
Эти правила пока мало, кто знает, поэтому пассажиры с нижних мест и уступают место для трапезы. Скоро ситуация изменится, и не в лучшую для верхних мест сторону. Потому как эта тема уже прозвучала по тв.
Игорь, всем нижних мест не хватит, значит, халявщики сверху должны их отнять у нижних.