место нахождения и место осуществления деятельности чем отличается

Место нахождения и место осуществления деятельности чем отличается

Дата публикации 22.03.2021

Говоря о месте нахождения и адресе юридического лица, необходимо отметить, что эти понятия не идентичны. Разберемся, в чем заключается разница.

Место нахождения юридического лица

Под местом нахождения юридического лица подразумевается место его государственной регистрации на территории РФ. При этом в качестве места нахождения не требуется указывать конкретный адрес, достаточно названия населенного пункта (муниципального образования). Например, в качестве места нахождения можно указать «город Москва» или «городской округ Химки, Московская область» (п. 2 ст. 54 ГК РФ).

Место нахождения организации необходимо, во-первых, зафиксировать в учредительных документах, а во-вторых, указать при регистрации юридического лица для последующего внесения в ЕГРЮЛ (п. 5 ст. 54 ГК РФ).

Нередко организации располагаются не в одном месте, а имеют широкую сеть филиалов и представительств в различных регионах. В подобных случаях не совсем ясно, где именно должна быть зарегистрирована организация. Ответ на этот вопрос содержится в п. 2 ст. 54 ГК РФ. Согласно этой норме регистрировать организацию нужно в месте нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа (генерального директора, директора или президента). Если такой орган отсутствует, регистрировать организацию нужно по месту нахождения органа или лица, уполномоченного выступать от имени организации в силу закона, иного правового акта или учредительных документов.

Адрес юридического лица

Адрес юридического лица – это почтовый адрес, по которому находится постоянно действующий исполнительный орган юридического лица. Как и место нахождения, адрес (в пределах места нахождения) организации необходимо указывать при регистрации – эти данные включаются в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

В отличие от места нахождения, адрес юридического лица содержит не только указание на населенный пункт (муниципальное образование), но и на улицу и дом, в котором находится организация.

Адрес юридического лица не нужно включать в учредительные документы. Например, как следует из п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», устав ООО должен содержать его место нахождения.

Если же в учредительных документах уже указан адрес организации, соответствующий ее месту нахождения, вычеркивать или менять его не нужно.

Несовпадение юридического и фактического адресов

Действующее законодательство не содержит определений «юридического адреса» и «фактического адреса» организации. Подобное разделение имело место по причине того, что понятия «место нахождения» и «адрес» организации были введены в ГК РФ лишь с 01.09.2014. До этой даты считалось, что адрес, указанный в учредительных документах и ЕГРЮЛ, является «юридическим», а адрес, по которому организация ведет свою деятельность, но который не указан в ЕГРЮЛ, – «фактическим».

Учитывая вышесказанное, какие-либо прямые последствия при несовпадении указанных адресов законодательством не предусмотрены. Тем не менее следует помнить о негативных последствиях, которые могут иметь место в случае отличия адреса, указанного в документах, и фактического адреса организации.

Указание действующего адреса в ЕГРЮЛ – в интересах самой организации. Организация несет все риски, связанные с несовпадением указанного в ЕГРЮЛ адреса и фактического места нахождения организации. Например, корреспонденция, доставленная по такому адресу, считается полученной организацией даже в том случае, если она находится в другом месте и ничего не получала (абз. 2 п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Помимо риска неполучения организацией сообщений и корреспонденции можно выделить еще два:

Как следует из п. 2 ст. 51 ГК РФ, в отношениях с другими лицами юридическое лицо не имеет права ссылаться на неверность указанных в ЕГРЮЛ данных, поскольку подразумевается, что эти данные верны, следить за их правильностью должна сама организация. Исключение составляют случаи, когда неверные данные были внесены в реестр в результате чьих-либо неправомерных действий. Если же неверно указанные в реестре сведения (в том числе адрес) стали причиной причинения убытков третьим лицам, придется возместить такие убытки (абз. 3 п. 2 ст. 51 ГК РФ).

Стоит иметь в виду и позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, которую он изложил в п. 6 постановления от 30.07.2013 № 61. По мнению суда, налоговая инспекция может направить такой организации уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений о ее месте нахождения. Если такие сведения не будут предоставлены, налоговики могут обратиться в суд с требованием о ликвидации этого юридического лица.

Кроме того, за несвоевременное представление сведений о юридическом лице для внесения в ЕГРЮЛ на должностное лицо может быть наложен штраф в размере 5000 рублей (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Когда нужно менять адрес или место нахождения

Под сменой адреса организации подразумевается любой ее переезд, даже если она переехала на другую улицу в том же населенном пункте. Смена места нахождения – это переезд организации в другой населенный пункт или другой регион.

Менять адрес в ЕГРЮЛ необходимо при каждой смене адреса организации (ее исполнительного органа). Сообщить в регистрирующий орган новый адрес необходимо в течение трех рабочих дней со дня, когда он был изменен (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).

При смене места нахождения организации соответствующие изменения нужно внести в устав организации. Если организация использует типовой устав, то вносить в него изменения ей не потребуется (п. 2.1, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Источник

Место нахождения и место осуществления деятельности чем отличается

ГК РФ Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Позиции высших судов по ст. 54 ГК РФ >>>

1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок использования в наименованиях юридических лиц официального наименования субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.

4. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

Источник

03-01 Отличие места осуществления деятельности от места осуществления временных работ

Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 «Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации» (далее – приказ Минэкономразвития России № 326) утверждены критерии аккредитации, устанавливающие совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо, при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации, в связи с проведением аккредитации в национальной системе аккредитации (далее – Критерии аккредитации).

Так, одним из критериев аккредитации испытательной лаборатории (центра) является наличие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений и стандартных образцов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц (пункт 21 Критериев аккредитации).

Также пунктом 21 Критериев аккредитации установлено, что лаборатория может проводить работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям по месту осуществления временных работ в случае если:

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ) в заявлении об аккредитации указываются адреса мест осуществления деятельности в заявленной области аккредитации, за исключением мест осуществления временных работ.

Подпунктом «и» пункта 8 Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 № 604, установлено, что реестр аккредитованных лиц содержит сведения об адресах мест осуществления деятельности в соответствующей области аккредитации.

На основании изложенного сообщаем, что места проведения временных работ не указываются в качестве мест осуществления деятельности в области аккредитации как в заявлении об аккредитации, так и в сведениях реестра аккредитованных лиц.

Соответственно, выполнение временных (выездных) работ не является выполнением работ по месту (местам) осуществления деятельности аккредитованного лица.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 17 Федерального закона № 412-ФЗ национальный орган по аккредитации принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации на основании оценки соответствия заявителя критериям аккредитации. Оценка соответствия заявителя критериям аккредитации проводится в форме документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации и выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, проводимой по месту или местам осуществления его деятельности.

Таким образом, выездная экспертиза соответствия заявителя критериям аккредитации проводится экспертной группой по месту или местам осуществления деятельности в заявленной области аккредитации в случае, если такие места осуществления деятельности указаны в заявлении об аккредитации.

Источник

Юридический адрес — как и где его можно оформить?

Обладание юридическим адресом — необходимое требование к каждому бизнес-субъекту независимо от формы собственности.

Интересно, что это понятие законодательством нашего государства не закреплено, однако прочно вошло в деловой обиход и широко используется.

Особенности оформления юридического адреса. Можно ли сделать его бесплатно? Узнайте все необходимые для регистрации сведения на портале Правовед.RU.

Оформление юридического адреса предприятий и организаций

Субъектам права, а именно ими и являются различные формы юридических лиц, не может быть присвоен адрес. Этот реквизит закрепляется исключительно за объектами недвижимости. Однако термин чрезвычайно широко используется. Под ним обычно понимается место регистрации предприятия из ЕГРЮЛ, по нему должны находиться и работать руководящие органы предприятия либо его единоличный руководитель, имеющий право на действия от имени юридического лица без использования доверенности. Эти адреса могут регистрироваться как в жилых, так и в нежилых помещениях.

Адрес госрегистрации является вполне юридическим термином.

Законы РФ требует, чтобы регистрация юридического лица осуществлялась по тому адресу, где действует его орган постоянного руководства. Если такой орган структурой не предусмотрен, то по месту деятельности иных органов или руководителей, имеющих право единоличного руководства на основании договора.

Обычно такой руководитель имеет должность генерального директора, но могут использоваться и иные наименования. В последние годы достаточно широко распространилась практика регистрации юр. лиц по месту нахождения их учредителя.

Под юридическим понимается адрес, указанный в ЕГРЮЛ, по которому реально можно связаться с постоянно действующим руководством предприятия или организации.

Обязательность регистрации юридических лиц по месту работы их постоянных органов или высших должностных лиц закреплена ст. 54 ГК РФ. В случае нарушения этого правила предприятие может быть подвергнуто различным санкциям.

место нахождения и место осуществления деятельности чем отличается. Смотреть фото место нахождения и место осуществления деятельности чем отличается. Смотреть картинку место нахождения и место осуществления деятельности чем отличается. Картинка про место нахождения и место осуществления деятельности чем отличается. Фото место нахождения и место осуществления деятельности чем отличается

Смена юридического адреса

Достаточно часто предприятия вынуждены менять реквизиты. Основными причинами являются:

окончание срока аренды помещения, в котором деятельность осуществлялась ранее;

покупка собственного помещения и переезд;

желание приблизить органы руководства к клиентам или основному производству.

В этом случае юридический адрес следует изменить методом внесения новых сведений в ЕГРЮЛ.

Перед обращением в ФНС следует сначала внести изменения в учредительную документацию (устав и т.д.) организации, оформив эти изменения соответствующим решением.

Также нужно заплатить государственную пошлину, предоставить решение о внесении изменений в учредительные документы, сами документы и заявление.

Смена адреса требует обязательного изменения печати, так как этот атрибут в ней присутствует.

Регистрация юридического адреса

Первично она производится одновременно с оформлением юридического лица. Для этого нужно подать в ФНС следующие бумаги:

нотариально заверенное заявление;

соответствующим образом оформленное решение о создании юр. лица;

учредительные документы, заверенные у нотариуса;

квитанцию об уплате госпошлины;

если хотя бы один из учредителей не российский, необходимо добавить выписку из реестра его страны.

Налоговые органы часто требуют, чтобы юридический адрес был предельно конкретным. Поэтому при заключении договора аренды, например, в офис-центре, требуйте указания не только места нахождения центра, но и номера офиса в нем.

При желании получить подобные уточнения налоговая служба требует подать ей уведомление о юридическом адресе.

Юридический адрес для ООО

Многие предприятия для законной деятельности должны указать адрес, где располагается их исполнительный орган, эта норма прямо прописана в ГК РФ. Так для каких целей ООО может понадобиться указать свое месторасположение? Перечислим некоторые из них:

для оформления госрегистрации в уполномоченных структурах;

в банковских учреждениях при открытии расчетных счетов;

при заключении договоров на поставку товара или оказание услуг с подрядчиками в разделе “реквизиты сторон” указывается адрес;

для получения писем и прочей корреспонденции;

Достаточно часто встречается ситуация, когда место расположения ООО не совпадает с фактическим местом ведения бизнеса, в этом случае у фирмы будет 2 адреса:

фактический, где предприятие осуществляет свою деятельность;

юридический, адресная информация, указанная при регистрации ООО в ИФНС.

Поэтому законом не запрещается иметь несколько адресов, но при заполнении всех официальных документов требуется указывать 2 месторасположения компании.

Для официальной регистрации ООО не регламентированы жесткие правила выбора здания, где именно будет зарегистрирована фирма, это может быть:

арендованное помещение в жилом фонде;

место, где постоянно проживает руководитель;

один из учредителей является собственником помещения.

Для полноценного ведения бизнеса не всегда удобно использовать жилое помещение, так как придется принимать и увольнять работников, вести деловые переговоры и т.д. Достаточно часто налоговая инспекция отказывает в регистрации компании по месту проживания руководителя ООО, ссылаясь на то, что для ведения деятельности необходимо использовать только нежилое помещение.

Можно ли купить юридический адрес?

В законодательстве РФ отсутствует прямой запрет на оформление подобного действия. По логике, раз не запрещено, значит можно. Но если вы решили купить юридический адрес для своей компании, то учтите следующие нюансы:

по этому месту должно быть зарегистрировано как можно меньше предприятий;

удостоверьтесь, что владение находится в собственности;

запросите письменные гарантии у собственника, что регистрация ООО пройдет по конкретному месту.

Если налоговые органы заподозрят, что адрес массовый, то руководителю ООО откажут в регистрации, поэтому, если сомневаетесь в правильности вашего решения, лучше проконсультируйтесь с юристом, который проверит адресат и даст подробную консультацию по всем вопросам.

Юридический адрес ИП

Если от юрлиц закон прямо требует совпадения места деятельности и места регистрации, то для индивидуальных предпринимателей требования более мягкие.

ИП ставят на учет по месту жительства (постоянной прописки) предпринимателя.

Даже если будущий предприниматель живет по другому адресу и имеет там регистрацию по месту пребывания, он будет зарегистрирован по месту его постоянной прописки.

Юридический и фактический адрес

Место осуществления реальной деятельности ИП или организации часто отличается от регистрационного. Адрес, по которому реально осуществляется деятельность, называют фактическим. Это понятие широко применяется в ведении дел, но тоже не имеет законодательного определения.

Для ИП привлечение к ответственности за несовпадение юридического и фактического адреса не предусмотрено.

Массовый юридический адрес

Некоторые компании стремятся получить реквизиты, с ними не связанные. Причин для этого может быть множество, но следует помнить, что это является нарушением законодательства. Правда, суды обычно отказывают налоговым органам в исках о ликвидации предприятий из-за несовпадения фактического и юридического адресов, зато они охотно подтверждают решения налоговой о наложении на такие предприятия штрафов, часто весьма больших.

Продажей реквизитов занимаются довольно сомнительные конторы, и по одному адресу обычно регистрируется множество предприятий.

При проверке будущих контрагентов солидные компании обязательно оценивают их на предмет несовпадения места оформления с адресами массовой регистрации.

Если такое совпадение обнаруживают, то заключить договор почти нереально. Мы рекомендуем четко придерживаться законодательства.

Как узнать юридический адрес?

В интернете множество сервисов предлагают определить эти данные как в отношении юридических лиц, так и ИП. Часть сервисов платная, часть бесплатная. Однако мы рекомендуем пользоваться сервисами исключительно государственных структур.

ФНС на своем сайте предлагает узнать сведения о государственной регистрации организаций различных форм собственности. Для этого нужно знать ОГРН предприятия, ИНН индивидуального предпринимателя либо их наименования.

Если вас интересует такая информация, перейдите на сайт ФНС РФ.

Резюме

Юридический адрес не имеет законодательного определения. В деловой практике это понятие обозначает место регистрации предприятия или ИП. Законодательство устанавливает обязанность предприятий осуществлять деятельность именно по нему. ИП от этого требования освобождены, так как их регистрируют по месту прописки.

Источник

Как быть с абсурдными требованиями проверяющих к содержанию лицензий?

место нахождения и место осуществления деятельности чем отличается. Смотреть фото место нахождения и место осуществления деятельности чем отличается. Смотреть картинку место нахождения и место осуществления деятельности чем отличается. Картинка про место нахождения и место осуществления деятельности чем отличается. Фото место нахождения и место осуществления деятельности чем отличается

Президент отделения Верховенства права и развития International Informatization Academy, к. ю. н.

специально для ГАРАНТ.РУ

Юридический и фактический адрес – эти понятия хорошо знакомы любому юристу. В современных реалиях зачастую эти адреса не совпадают, подразделения организаций также могут располагаться по нескольким фактическим адресам. Ко всем этим особенностям уже давно привыкли как бизнесмены, так и контролирующие их государственные органы.

Но какие проблемы могут возникнуть по вопросу определения места осуществления деятельности организации в официальных документах, в том числе, лицензиях? Сегодня хотелось бы обратить внимание на появившуюся несколько лет в правоприменительной практике лишь одну, но достаточно анекдотичную категорию споров. Почему анекдотичную? А как еще охарактеризовать ситуацию, когда в рамках практически одного ведомства с четким соблюдением требований законодательства и установленной процедуры оформляются официальные документы – выдаются лицензии, а по истечении некоторого времени при проверке их обладателей пытаются оштрафовать за якобы допущенные ошибки в оформлении официального документа? Причем переоформить лицензию у компании заведомо не получится – внесение требуемых изменений в нее нормативными актами не предусмотрено. Абсурдность требований проверяющих подтверждается судебной практикой. Все подобные споры однозначно решаются в пользу проверяемых, с контролирующих органов взыскивается понесенные на подготовку процесса расходы. Правда, вот время, потраченное на сбор необходимых документов и рассмотрение дела – уже не вернуть. Но, проверяющие с поразительным упорством продолжают пытаться оштрафовать за несуществующие нарушения, игнорируя как текст закона, так и прямые предписания собственных вышестоящих инстанций.

В качестве примера подобной практики можно назвать ситуацию, сложившуюся в настоящее время в отношении оформления лицензий, выдаваемых Росгидрометом. Такие лицензии необходимы для осуществления некоторых видов деятельности, связанных с определением метеорологических характеристик окружающей среды, определения уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, а также водных объектов.

МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

место нахождения и место осуществления деятельности чем отличается. Смотреть фото место нахождения и место осуществления деятельности чем отличается. Смотреть картинку место нахождения и место осуществления деятельности чем отличается. Картинка про место нахождения и место осуществления деятельности чем отличается. Фото место нахождения и место осуществления деятельности чем отличаетсяО том, в каких случаях необходимо получить лицензию Росгидромета, см. также в материале: «Лицензия Росгидромета – нужна или нет?»

Форма лицензии предполагает необходимость указания в ней места нахождения обладателя лицензии и места осуществления его деятельности. Вполне понятно, что при оформлении в эти строки вносятся данные о юридическом и фактическом месте нахождения организации.

Нужно ли указывать что-то еще? Нет, тем более что в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» прямо указано: «Юридическое лицо или ИП, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии».

Однако, как оказалось, по мнению представителей некоторых региональных Департаментов Росгидромета, лицензиат при оформлении лицензии должен был заранее вписать в нее все места, в которых он планирует определять метеорологические характеристики окружающей среды и ее загрязнения. Причем это касается не только адресов всех стационарных пунктов наблюдения, но и всех мест, в которых будут проводиться отборы проб тоже (. ) То есть, если такие работы проводятся в лесу, в поле или на водном объекте – то их координаты все равно должны быть заранее точно указаны.

Если же этого в лицензии нет, а ее обладатель совершил правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП («Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)»), то организация должна будет уплатить штраф в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб. и переоформить лицензию.

В практике встречались случаи и квалификации содеянного по ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и допускающей в такой ситуации уплату организацией штрафа на юрлиц в размере от 100 тыс. до 150 тыс. руб.

Об иных нюансах применения Закона № 223-ФЗ пользователи системы ГАРАНТ могут прочитать в недавно подключенном в систему материале «Антикризисный комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ». Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Абсурдность подобных требований и их прямое несоответствие норме закона вполне очевидно. Но, проверяющие лишь составляют протокол об административном правонарушении, а разбираться с делом и назначать возможное наказание будут уже не они, а суд.

Конечно же, в судебных инстанциях претензии проверяющих признаются безосновательными.

Причем при вынесении решений судьи указывают, в том числе и на наличие письма Росприроднадзора от 19 декабря 2011 г. № ВК-08-03-36/16638, в котором прямо разъяснено, что местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (местом осуществления лицензируемого вида деятельности), не может быть указан город, регион Российской Федерации, субъект Российской Федерации или Российская Федерация в целом. Таким объектом признаются только здания, помещения, сооружения или иные соответствующие объекты, принадлежащие соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании. Они должны иметь почтовый адрес или другие данные, позволяющие идентифицировать объект.

Природные же объекты почтового адреса не имеют и ряд из них, например, моря и реки принадлежать какому-либо юридическому лицу в России не могут.

Аналогичные разъяснения применительно к иному виду лицензируемой деятельности – сбору и утилизации отходов, содержит также письмо Росприродназора от 17 ноября 2015 г. № АС-03-03-36/20364, в котором также указывается, что при намерении соискателя лицензии осуществлять лицензируемые виды деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности с использованием движимого имущества (транспортные средства, мобильные установки, оборудование) привязку к месту осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо осуществлять исходя из понятия «место осуществления лицензируемого вида деятельности», которое может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

По вышеуказанным основаниям, в подобных ситуациях, оснований для привлечения к административной ответственности как по ч. 3 ст. 14.1, так и по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ судами однозначно не усматривается, а предписания представителей Департаментов Росгидромета окружающей среды о необходимости переоформления лицензии признаются нарушающими права и охраняемые законом интересы обладателя лицензии.

Как видим, подобное решение для рассматриваемой ситуации вполне очевидно и не только соответствует позиции Росприроднадзора, но и соответствует буквальному изложению действующей нормы закона.

Вместе с тем, как показывает мониторинг правоприменительной практики, с необходимостью разрешения подобных дел вот уже на протяжении нескольких лет периодически сталкиваются:

В современной практике имели место и случаи, когда по сходным основаниями предпринимались попытки отказа конкретным участникам в праве участвовать в тендерных процедурах, проводимых по правилам Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В подобной ситуации интересы участников закупки были защищены решением Свердловского УФАС России от 15 января 2014 г. по делу № 40-з. В адрес заказчика было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *