мета стратегия что это

Судоку наших мета-стратегий

Судоку для наших метастратегий.
В.Веретнов

Судоку – японская игра, в которой в квадрате девять на девять есть восемьдесят одна клеточка и девять больших квадратов со стороной три на три клеточки. В начале игры заполнены от 28 до 40 клеток. Смысл игры: нужно заполнить остальные клеточки при трех ограничительных условиях так чтобы в каждом из девяти квадратов, а также по горизонтали и вертикале были все девять цифр.
Мета стратегия – идеальная или оптимальная бизнес стратегия, автоматически учитывающая постоянные изменения трех ключевых составляющих: продукта, рынка и фаз развития бизнес системы компании.

Мета стратегия – миф или реальность. Что это? Еще одна утопия или игрушка для избалованных сложными подходами к системам управления консультантов. Что нам сулит бездумное подражание и применение у себя управленческих инструментов на основе западной прагматичности или восточной абстрагированности? Парадоксы, когда копия затмевает оригинал сегодня редкость. Изучать и понимать всенепременно. Для чего? Наша пословица: «Что русскому хорошо, то немцу смерть» по нашему мнению работает и в обратном направлении. Чтобы взять для практического применения только то, что полезно.
На очередном заседании международного менеджмент клуба, www.managementclub.com.ua, которое состоялось в Киеве 1 октября 2006 года, отечественные консультанты: Михаил Альперович директор консалтинговой компании «Интрон», г. Донецк и Алексей Яцына, управляющий директор консалтинговой компании «Прадо», г. Москва презентовали доклад на тему: «Кубик метастратегических решений или стратегия за три минуты…».
Эта презентация является плодом шести месячного совместного труда, поскольку предлагаемый управленческий инструмент «Кубик метастратегий» был опробован на практике в реализации двух консультационных проектов. По своему замыслу состоявшаяся презентация носила открытую идеологию как у системы линукс, с тем чтобы все желающие могли ею бесплатно воспользоваться. Хотя по привычке хронической и где-то даже обреченной предприимчивости последовать тому что уже существует в США, т.е. были предприняты ироничные попытки введения пяти процентного налога с продаж этого инструмента в пользу авторов и менеджмент клуба. Если серьезно, то авторы предложили всем желающим попытаться адаптировать к существующей бизнес практике. Для энтузиастов, к которым меня угораздило принадлежать, было предложено совершенствовать или предложить творческие продолжения, или какие-то свои подобные управленческие инструменты. Проникшись этим творчеством этих двух замечательных людей, пошел дальше распространять, сеять в надежде на то, что наша земля полна гениями, способными как подхватить и развить стоящую идею, так и вдохновиться на что-то доброе самому и возможно вдохновить наш предприимчивый народ.
По сути, все услышанное на презентации было не что иное, как авторская модель управленческого инструмента для поддержки принятия тех или иных стратегических решений.
Альтернатив стратегических решений в бизнесе существует не так уж много. Основные альтернативы можно выделить три:
1. Стоять на месте, рефлекторно реагируя на внутренние и внешние факторы, максимально защищая себя от внутренних и внешних угроз;
2. Развиваться, совершенствоваться выпускать новые продукты выходить на новые рынки, приобретать новые профильные активы или бизнесы;
3. Сокращаться, сжиматься или продаваться, как правило, с одновременным уходом на вырученные деньги либо в другой рынок или бизнес, либо в тот же, но уже в какую-то рыночную или товарную нишу с высокой степенью компетенции компании.
Алгоритм выбора этих стратегических альтернатив предложенный Алексеем Яцыной предельно прост:
1.Определение текущего состояния или фазы системы корпоративного управления компании;
2.Определение фазы рынка;
3.Определение фазы продукта или продуктового портфеля или ассортимента продуктов;
4. Определение того, где мы хотим оказаться через какое-то время?

Качество применение этого алгоритма зависит от нашего восприятия, понимания, представления и осознания нашего бизнеса, как живого организма. Он имеет свое время рождения, детства, юности, зрелости, старения и умирания. Отличает его от нас лишь то, что в его управляющем механизме не заложен как в нас одной из совершеннейших систем в нашем организме – инстинкт самосохранения, управления рисками в сочетании с развитием. Некоторые исследователи отмечают, что вместе с внутренней системой инстинкта самосохранения, работает внешняя система ангел хранитель, который работает самоотверженно до тех пор, пока мы достойны продолжать жить и отключает свою поддержку, когда мы в силу разных причин перестаем быть «экологичными» по отношению к себе, к обществу, к природе, для верующих к богу. Иногда, правда, мотивы страстной жажды власти и денег формируют политику, направленную на самоуничтожение вначале отдельных людей, потом и возможно целых сообществ. У компании роль инстинкта самосохранения или предохранения, т.е. принятие адекватных решений и действий в определенном месте в определенное время выполняет корпоративная система управления и ее руководитель осознающий свой возраст или фазу системы управления бизнесом, фазу продукта, фазу рынка и допустимую область принятия безболезненных решений и правильных действий в сфере стратегического управления. Определение этой допустимой области без болезненных решений и действий является предназначением кубика метастратегий.

Таблица №1 Изменение фаз системы управления бизнесом.
Фазы развития/Признаки Ключевые вопросы управления Компетенции и кол-во людей Этапы кризиса Этапы развития
1. Фаза Что делаем? Кому и что продаем? Продукт и его продажи, 3-10 Бизнес идеи Реализации идеи
2. Фаза Кто делает? Функциональная структура, 25-70 Руководства Реализация функциональной полноты
3.Фаза Как делаем? Процессная структура проектное управление технологии
150-800 координации Реализации процессной полноты
4.Фаза Как продаем? Проектное и сетевое управление
800-1500 Контроля Построение сети
5.Фаза Что самое важное в продукте? Сетевое управление, управление знаниями, ключевыми компетенциями, активное использование аутсорсинга аутстафинга бюрократии Управление знаниями

4 7 1 9 3 5 8 6 2
6 8 5 2 1 4 7 3 9
3 9 2 6 7 8 1 5 4
1 2 6 3 5 9 4 8 7
7 5 3 4 8 2 9 1 6
8 4 9 1 6 7 3 2 5
9 6 7 8 2 1 5 4 3
5 3 8 7 4 6 2 9 1
2 1 4 5 9 3 6 7 8

Источник

Что значит мета и можно примеры

16 Feb 2015 в 18:11

мета стратегия что это. Смотреть фото мета стратегия что это. Смотреть картинку мета стратегия что это. Картинка про мета стратегия что это. Фото мета стратегия что это

16 Feb 2015 в 18:11 #1

мета стратегия что это. Смотреть фото мета стратегия что это. Смотреть картинку мета стратегия что это. Картинка про мета стратегия что это. Фото мета стратегия что это

16 Feb 2015 в 18:14 #2

мета стратегия что это. Смотреть фото мета стратегия что это. Смотреть картинку мета стратегия что это. Картинка про мета стратегия что это. Фото мета стратегия что это

16 Feb 2015 в 18:14 #3

Мета = определенный пулл героев, которые чаще всего появляются на про-сцене/паблике. На ТИ4 была мета скаймагов,брюмастеров,шадоу шаманов была мета фастпуша.

Сейчас в мету входят тролль, джаггер, СФ, акс.

Может быть мета на предметы. На стратегии, на героев. То есть мета получается = что-то очень популярное в конкретный промежуток времени.

мета стратегия что это. Смотреть фото мета стратегия что это. Смотреть картинку мета стратегия что это. Картинка про мета стратегия что это. Фото мета стратегия что это

16 Feb 2015 в 18:15 #4

мета стратегия что это. Смотреть фото мета стратегия что это. Смотреть картинку мета стратегия что это. Картинка про мета стратегия что это. Фото мета стратегия что это

16 Feb 2015 в 18:16 #5

Что-то между модным и оптимальным в нынешней патче. Сплит пуш мета времён ти3, фаст пуш мета перед ти4 перешедшая в гангающую сноубол мету, нынешняя, рассчитанная на драки и аккуратную игру, мета.

мета стратегия что это. Смотреть фото мета стратегия что это. Смотреть картинку мета стратегия что это. Картинка про мета стратегия что это. Фото мета стратегия что это

16 Feb 2015 в 18:16 #6

мета стратегия что это. Смотреть фото мета стратегия что это. Смотреть картинку мета стратегия что это. Картинка про мета стратегия что это. Фото мета стратегия что это

16 Feb 2015 в 18:16 #7

мета стратегия что это. Смотреть фото мета стратегия что это. Смотреть картинку мета стратегия что это. Картинка про мета стратегия что это. Фото мета стратегия что это

16 Feb 2015 в 18:20 #8

Источник

5.313 Meта Результаты

Отрицательная мотивация и необходимое разнообразие только две темы, из числа важных экологических факторов, которые необходимо учитывать при разработке стратегии. Один из наиболее важных вопросов, который необходимо задавать себе, когда разрабатываешь стратегию или выбрать результат “Будет ли это нарушением личной или организационной экологии?” Убедитесь, что проектируемая стратегия не идет явно против любых других стратегий, которые клиент имеет. Иногда, в этом отношении, будет важный довод, почему лицо или организация не добилась некоторого конкретного результата или не использовала определенную стратегию.

Любой принимаемый во внимание конкретный результат или задача оформлена в контексте результата более высокого порядка как организующего принципа или “мета-результата” для системы (например, лицо или организация). Мета-результат один, который организует поведение системы с точки зрения общих целей, вроде, сохранение и выживание, рост и развитие, защиту, улучшение, адаптация и др. системы. Чтобы соблюдать экологию, любой другой результат или стратегии должны сотрудничать/способствовать с этими основными результатами. Наиболее естественно протекают стратегии и результаты включающие самонастройку для достижение мета-результатов, но это будет важная проверка, чтобы убедиться, что те, которые искусственно спроектированы сравнимы с этими мета-результатами. Грегори Бейтсон в Шаги к экологии разума обсуждает некоторые из опасностей, что может произойти, если результат ориентирующий поведение не обеспечивает экологию. (См. его статью «Сознательная цель против природы”, стр. 426-439)

Одно надо принять к сведению, что, как в случае с фобической реакцией обсуждаемой ранее в этом разделе, некоторые стратегии и результаты, которые отражали один из этих мета-результатов, в определенный момент и / или в определенном контексте, могут фактически быть контрпродуктивными для достижения этого результата в других обстоятельствах/условиях, и будет важно включить специфические маркеры контекста, в ваш дизайн.

Часто, выяснение сперва мета-результата, будет помогать вам в выборе и разработке конкретных результатов и стратегии.

Источник

Meta-вселенная Facebook: главное из интервью Марка Цукерберга The Verge

мета стратегия что это. Смотреть фото мета стратегия что это. Смотреть картинку мета стратегия что это. Картинка про мета стратегия что это. Фото мета стратегия что это

Вот уже несколько дней Марк Цукерберг и компания Facebook не сходят с первых полос российских и международных СМИ. На этот раз поводом для обсуждения стало заявление американского медиамагната. Интернет-предприниматель создает вселенную под названием Meta, где пользователи смогут перемещаться в другие виртуальные миры, покупать и продавать товары, работать, жить и отдыхать.

Подробно о своих планах Марк Цукерберг рассказал изданию The Verge. Делимся главными тезисами из интервью и презентации Facebook Connect 2021.

Новое название

мета стратегия что это. Смотреть фото мета стратегия что это. Смотреть картинку мета стратегия что это. Картинка про мета стратегия что это. Фото мета стратегия что это

28 октября Марк Цукерберг официально стал генеральным директором и председателем корпорации Meta. На такое название Цукерберга вдохновил культовый роман Нила Стивенсона 1992 года в жанре киберпанк «Лавина».

Книга рассказывает о событиях, которые развернулись в далеком будущем. Страны живут по правилам крупных корпораций, а объединяет их Метавселенная (трехмерная виртуальная реальность). В центре сюжета — герой Хиро Протагонист. В реальной жизни он работает разносчиком пиццы. Однако в виртуальном мире он известный хакер и самурай, которому нужно остановить распространение запрещенного вещества под названием «Лавина».

Разработка вселенной началась в начале 2021 года. По признанию Цукерберга, смена курса развития никак не связана со скандалами, которые преследовали компанию в последние годы: обвинения в нарушении конфиденциальности, разжигание ненависти и судебные разбирательства с бывшими сотрудниками. О ребрендинге он начал задумываться с тех пор, как купил Instagram и WhatsApp в 2012 и 2014 годах соответственно.

«Я думаю, что была некоторая путаница в том, что бренд компании был неразрывно связан с названием одного из приложений для социальных сетей», — сказал Цукерберг журналисту The Verge.

«Лично для меня было очень важно, чтобы мы шли к чему-то. И это видение будущего, которое нас действительно волнует, к которому мы стремимся», — добавил Цукерберг.

Унифицированная система учетных записей

мета стратегия что это. Смотреть фото мета стратегия что это. Смотреть картинку мета стратегия что это. Картинка про мета стратегия что это. Фото мета стратегия что это

В новой метавселенной пользователи не будут привязаны к какой-то конкретной социальной сети. Как объяснил Цукерберг, поскольку главным брендом компании был Facebook, то многие процессы проходили именно в этом приложении. Это вызывало трудности.

«Facebook по-прежнему является популярным приложением среди наших пользователей. Но есть люди, которые хотят просто использовать WhatsApp или Instagram, или быть в VR или AR. Поэтому важно, чтобы пользователи знали, что независимо от того, что произойдет с учетной записью Facebook или аккаунтом Instagram, все равно останется весь контент и купленные виртуальные товары. Вы сможете привязать свой аватар к одной из этих учетных записей или к вашей общей личности в различных семействах приложений», — рассказал глава Meta.

Разработка VR и AR-оборудования

мета стратегия что это. Смотреть фото мета стратегия что это. Смотреть картинку мета стратегия что это. Картинка про мета стратегия что это. Фото мета стратегия что это

В ближайшие несколько лет Meta представит несколько инновационных устройств. Они пока находятся в процессе разработки.

Мир игр, фитнеса и образования

мета стратегия что это. Смотреть фото мета стратегия что это. Смотреть картинку мета стратегия что это. Картинка про мета стратегия что это. Фото мета стратегия что это

Перемен ждут и любители игр. Более детальную информацию разработчики обещали рассказать на Oculus Gaming Showcase в 2022 году. Но некоторые подробности все же известны:

Деньги и новые возможности

мета стратегия что это. Смотреть фото мета стратегия что это. Смотреть картинку мета стратегия что это. Картинка про мета стратегия что это. Фото мета стратегия что это

Изменится и система оплаты. Компания идет в сторону уменьшения стоимости за свои сервисы. Появятся новые возможности для авторов и предпринимателей.

«Люди думают, что мы компания социальных сетей. Но мы — компания, которая создает технологии, чтобы помочь людям общаться друг с другом. Это и отличает нас от других. Остальные пытаются работать над тем, как люди взаимодействуют с технологиями, а мы создаем технологии, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом», — подытожил Цукерберг.

Источник

Метавселенная: о чём все говорят?

мета стратегия что это. Смотреть фото мета стратегия что это. Смотреть картинку мета стратегия что это. Картинка про мета стратегия что это. Фото мета стратегия что это

мета стратегия что это. Смотреть фото мета стратегия что это. Смотреть картинку мета стратегия что это. Картинка про мета стратегия что это. Фото мета стратегия что это

Недавно одна из крупнейших и известнейших компаний в мире — Facebook — переименовалась в Meta Platforms. Своим ходом Facebook обозначил стратегический переход к созданию метавселенных. После этого и Microsoft сообщил о вступлении в метаверс. Но что всё это значит и почему крупнейшие компании так стремятся позиционировать себя как мета?

В сегодняшнем посте мы расскажем, что:

— метавселенные — логичное продолжение сегодняшней онлайн-среды;

— ни одна компания не станет монополистом на этом рынке;

— первыми бенефициарами станут производители VR/AR архитектуры и игроделы.

Что такое Metaverse?

В этом году тема метавселенных набрала небывалые обороты. Помимо крупных компаний, заявивших о приверженности метавселенным, многие иностранные СМИ написали огромные тексты о том, что всё это значит.

Стоит сказать, что текущее количество текстов о метавселенных — всего лишь ловля хайпа после заявлений Facebook и Microsoft. Людям стало интересно, что происходит, и многие СМИ и отраслевые агентства вызвались объяснить, обрисовав тренды.

Тема метавселенных не так далека от нашей текущей реальности. Сейчас трудно представить нашу жизнь без социальных сетей, игр, видеохостингов и других онлайн активностей. COVID-19 кризис и социальное дистанцирование только усилили присутствие человека в онлайне, чтобы сохранить социальное взаимодействие.

Большой переход людей в онлайн был отражен уже в 2020 году во время пандемии. Например, в 2020 году известный репер Travis Scott провел онлайн концерт в популярной игре — Fortnite. Репера единовременно смотрели 12,3 млн человек, а всего уникальных пользователей было более 27,7 млн человек. Онлайн-концерт принес реперу более 20 млн долларов, что в 10 раз больше, чем самое успешное выступление исполнителя.

Международная федерация футбола (FIFA) заработала с видеоигр более половины своих доходов в 2020 году. То есть из-за COVID-19 и ограничений на матчах онлайн принес футбольной федерации больше, чем оффлайн.

Метавселенные — это еще больший переход в онлайн, чем есть сейчас. Нет какого-либо точного определения метавселенных. Но общий смысл такой.

Метавселенная — 3D-среда в реальном времени, где люди могут создавать виртуальные мероприятия и участвовать в них как равноправные участники.

Почему Facebook и Microsoft ориентируют стратегию на метавселенные?

Как видно из прошлых примеров, мир всё больше переходит в «онлайн», а метавселенная — логичное продолжение этого тренда. Согласно Wunderman Thompson, более 70% каждого из поколений людей зависимы от активностей в интернете:

Facebook уже давно владеет компанией Oculus Rift — одним из лидеров в производстве VR шлемов. Facebook пытается сместить акцент со своих соцсетей, которые находятся под ударом критиков из-за Facebook Papers. В связи с популярностью метавселенных сейчас сложилась благоприятная конъюнктура, чтобы открыто заявить, что Facebook станет одним из главных бенефициаров мета.

Несмотря на то, что Microsoft — совсем другой бизнес, он также выступил с заявлениями о метавселенных. Главные сходства между Facebook и Microsoft — наличие в портфеле крупных VR-игроков и крупная база пользователей в их экосистемах.

Обе компании выступили с 3D-аватарами и анимациями, которые имитируют действия пользователей. Ориентация обеих компаний — создать метавселенную для «работы». В частности, были показаны виртуальные доски. При этом, метавселенная для «работы» — лишь один из возможных видов использования виртуальных миров.

Делим метавселенную на части

Метавселенную условно можно разделить на несколько частей, которые охватывают круг деятельности людей в реальной жизни.

Первая — виртуальная, или мета-жизнь. Человек создаёт своего собственного аватара и взаимодействует с друзьями и родственниками в виртуальном мире. К этой части относится и концерт Travis Scott в Fortnite. В данном случае аватар нужно во что-то приодеть и что-то ему нужно купить, например, билет на концерт. Посещение концерта теперь не требует физического присутствия и долгого ожидания в очередях — всё может происходить онлайн. Посещение дальних родственников тоже не становится проблемой: в виртуальный мир перемещены аватары, и люди там также могут жестикулировать, обниматься, жать руки и так далее.

Источник: Wunderman Thompson

Всё это перенесется в полноценную метавселенную, где можно будет взаимодействовать с объектами, как мы это привыкли делать в реальном мире. Например, обустраивать дом на свой манер, тюнинговать машину, создать свой спортзал и так далее. Каждым объектом будет кто-то владеть и его можно будет продать.

Третья часть — мета-игры и мета-работа. Про мета-работу мы уже немного поговорили. Сегодня много людей работает на удаленке, при этом личные взаимодействия не сокращаются, также необходимо участвовать в звонках и что-то согласовывать. Мета-работа помогает создать единое виртуальное пространство, где люди будут взаимодействовать между собой при помощи аватаров. При этом физически человек может находиться где угодно.

Мета-игры — целые вселенные, которые не отражают нашу реальную жизнь, а направлены на создание нового мира, как в фильме «Первому игроку приготовиться». Например, Ubisoft анонсировала Assassin’s Creed Infinity, которая будет не одной игрой с плоским сюжетом, а игрой, которая объединяет несколько исторических сеттингов. Такие игры называют игры-платформы. Скорее всего, в рамках Infinity игроку будет позволено играть сразу в нескольких исторических временах по своему желанию. Но об этом мы сможем узнать только в 2024 году.

К играм-платформам уже сейчас можно отнести и Minecraft, и Fortnite, и GTA Online, и Roblox, которые объединяют некоторые элементы метавселенной.

В метавселенной не будет гегемона

Как вы уже поняли, метавселенная — обширная сфера, где не может быть одного доминирующего игрока. Как и в реальной жизни.

Уже сейчас можно выделить разношёрстный список компаний, которые так или иначе участвуют в создании метавселенных:

Прежде всего, чтобы создать метавселенную, необходимо подготовить инфраструктуру. Это и специальные технологии VR/AR, которые есть у Facebook и Microsoft, и мощные графические чипы, которые создают NVIDIA и AMD, и быстрый интернет на 5G, который предоставляют различные телекомы.

Помимо этого, мир метавселенной необходимо обслуживать. Здесь будут задействованы и облачные дата-центры, которые есть у Amazon, Alibaba, Microsoft, Google, и системы кибербезопасности, обслуживания транзакций и многое другое. В конце концов в этом мире должен быть реестр вещей, которые будут закреплены в системе децентрализованной инфраструктуры.

Также для метавселенной нужно создавать контент. Это и игры, и фильмы, и сами миры, между которыми люди будут переключаться.

Кто будет первый?

Скорее всего, первые наиболее полноценные метавселенные создадутся в играх. Всё-таки игры уже имеют крупные и интересные миры со своей фанбазой. К тому же метавселенная с полноценной VR/AR архитектурой требует дорогого оборудования, то есть изначально мета будет не для всех, так как технологии не позволяют.

Поэтому среди первых бенефициаров мы выделяем Facebook за счет самой массовой VR-архитектуры — Oculus Rift. При этом в ближайшие годы компания будет только тратить деньги на разработку и дальше. Положительные финансовые результаты появятся через 5+ лет.

Также одними из первых могут стать Microsoft и Sony за счет Xbox и PlayStation. Обе платформы имеют большое количество лояльных пользователей и инфраструктуру для объединения игр.

Не стоит забывать и про игровые компании. По версии Readwrite, в топ-5 экспертов по метавселенным вошли два представителя игровой индустрии: Дэвид Базуцки, CEO Roblox, и Тим Суини, CEO Epic Games, создатель Fortnite. Roblox торгуется на бирже, а Epic Games — частная компания, 40% которой принадлежит Tencent. Полноценные метавселенные в играх могут сделать Take Two в GTA Online и Ubisoft в Assassin’s Creed Infinity.

Вывод

Полноценные метавселенные еще далеки от реализации — сейчас нет ни инфраструктуры, ни технологий для этого. При этом разные компании пытаются реализовать разные части метавселенных. Facebook и Microsoft будут работать со своей базой клиентов, создавая вселенные для общения и работы. Крупные игроделы будут создавать новые вселенные на базе популярных игр, увеличивая социальное взаимодействие игроков и внутриигровые покупки.

Одними из первых бенефициаров тренда станут вышеупомянутые компании, но ни одна компания не сможет захватить какой-либо значимый кусок рынка, как и сейчас, в физическом мире.

Статья написана в соавторстве с аналитиком Дмитрием Новичковым

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *