мета тег keywords что это
Мета-тег keywords: значение, функции, рекомендации
Мета-тег keywords — один из основных мета-тегов, который изначально использовался для сообщения поисковой системе дополнительной информации о текущей странице. Располагается традиционно в заголовке страницы, содержит основные ключевые слова, которым релевантна страница сайта. Выглядит следующим образом:
Стандартные CMS дают возможность прописать тег на стадии создания новой записи, то есть вручную редактировать HTML-код не нужно. Разбираемся, стоит ли заполнять этот тег в 2021 году.
Google и Яндекс о мета-теге keywords
В 2009 году Google официально подтвердил, что содержимое мета-тега keywords не учитывается в ранжировании страниц, объясняя это тем, что в конце 90-х вебмастера злоупотребляли ключевыми словами, которые были практически единственным фактором ранжирования. Google также исключает на данный момент все ситуации, в которых данный тег хоть как-то мог бы повлиять на результаты поиска. Но не исключает, что в будущем может все измениться.
Отметими, что с 2009 года Google так и не счел необходимым учитывать мета-тег keywords.
Яндекс же указывает, что содержимое мета-тега keywords может учитываться, чтобы определить соответствие страницы запросам:
Стоит ли заполнять мет-тег keywords в 2021 году
Практически все поисковые системы мира (Bing, а с ним и Yahoo, Baidu, Naver) отказались от учета данного мета-тега. Но не стоит забывать, что интернет, поиск и ранжирование — динамичные среды, и все может поменяться в один момент.
Прописать тег в современных CMS занимает не более минуты на стадии добавления страницы/записи. Но прописывать keywords для каждой страницы сайта в случае, если мета-тег снова вступит в силу, займет гораздо больше времени, а на масштабе в несколько тысяч страниц нельзя исключать ошибки.
Мета-теги keywords полезны, хоть и не оказывают никакого влияния на ранжирование. Они могут использоваться как внутренняя система тегов, чтобы избежать каннибализации ключей — оптимизации N-количества страниц под один и тот же запрос, а также для оптимизации внутреннего поиска по сайту.
Основная причина отказа оптимизаторов и вебмастеров от заполнения мета-тега keywords — снижение риска спама. Невозможно знать наверняка, как сканируют страницы поисковые роботы. Возможно, дополнительное перечисление ключевых слов будет расценено как попытка манипуляции результатами выдачи или спам.
Правила заполнения мета-тега keywords
Если же вы все таки предпочитаете указывать ключевые слова в теге, то вот основные правила:
1. Ключевые слова прописываются через запятую в теге. Каждое отделено пробелом. Этот тег необходим только на значимых страницах сайта и не нужен для технических страниц (например, доставка и оплата, контакты, политика возврата и т.д.).
2. Нет рекомендованного количества ключей для одной страницы. Каждый запрос должен быть релевантным содержанию страницы. Не допускать копирования ключей одной страницы для другой. Оптимально — 2-5 запросов для каждой страницы.
3. Проверять заполненный тег на повторы, именно повторение одного и того же запроса или его части становится основным фактором спама для любого тега.
Заключение
Мы нашли единственный кейс, который показывает, что мета-тег keywords оказал негативное влияние на ранжирование коммерческого сайта, который сильно просел в выдаче после серии апдейтов алгоритма Google. Однако этот пример наводит на мысль, что поисковые системы (в частности Google) могут учитывать содержимое тега keywords для определения качества страницы, спама и прочих второстепенных факторов, которые потенциально могут повлиять на ранжирование.
В использовании тега важно соблюдать баланс: не превращать его в спам, не использовать для галочки, не пытаться найти “волшебную формулу”.
Мета тег keywords: Что это и стоит ли его использовать
Статистика статьи
Показывает, сколько различных веб-сайтов ссылаются на этот контент. Как правило, чем больше сайтов ссылаются на вас, тем выше вы ранжируетесь в Google.
Показывает ежемесячный рассчетный поисковый трафик на эту статью по данным Ahrefs. Фактический поисковый трафик (по данным Google Analytics) обычно в 3–5 раз больше.
Количество ретвитов этой статьи в Twitter.
Поделиться этой статьей
Вот пример мета тега keywords:
В большинстве CMS и конструкторов сайтов мета теги keywords добавить очень легко. Но стоит ли вообще об этом заботиться?
Нужно ли всё ещё использовать мета тег keywords??
Google уже целое десятилетие не учитывает мета тег keywords в ранжировании сайтов. Мы знаем об этом благодаря Мэту Каттсу, бывшему главе отдела по вебспаму, который в видео 2009 года сказал::
[…] мы не используем мета тег keywords в ранжировании
Вернёмся в сегодняшние дни. Согласно недавнему опросу Билла Славски в Twitter, большинство специалистов по SEO больше не используют мета теги keywords.
Do you still use meta keywords tags on pages you optimize?
Тем не менее, важно помнить что кроме Google существуют и другие поисковые системы. Поэтому есть несколько причин, по которым иногда стоит использовать мета тег keywords.
1. Он всё ещё может использоваться в Яндексе
Яндекс — самый большой поисковик России. Доля рынка Яндекса в России примерно равно доле Google. В официальной документации сказано, что мета тег keywords “Может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам”.
Значит ли это, что мета тег keywords точно является фактором ранжирования в поиске Яндекса? Не обязательно. Но поскольку данная страница активна с конца 2018-го года, информация всё еще может быть актуальной.
Но даже если и так, то как заметил некто в Твиттере, скорее всего это незначительный фактор.
Официально они говорят что всё ещё используют его. Но средит тех кто занимается SEO на русском, есть согласие в том что это очень незначитальный фактор.https://t.co/RrNAmzR0Vb
Если вам интересно узнать о других поисковых системах, то похоже что ни один из основных поисковиков не использует мета тег keywords:
В 2014‑м году, Bing заявил в своём посте в блоге о том, что мета тег keywords “мёртв” в отношении к SEO. Это было подтверждено в 2020‑м году главным евангелистом Bing в Твиттере:
В отношении к SEO мета тег keyword мертв для @BingWMC. Мы игнорируем его. @CoperniX @facan
Тем не менее, в 2011‑м году Bing намекнул о том, что он может быть использован как сигнал о спаме для обнаружения страниц низкого качества. Неизвестно, так ли это сейчас, но он точно не является фактором ранжирования.
Baidu
В 2012‑м году, инженер Baidu заявил в сообществе вебмастеров о том, что “Мета тег keywords уже давно находится на свалке истории и мы его полностью игнорируем”.
Тем не менее, на странице, обновлённой в апреле 2020-го он сказал:
Title (заголовок), description (описание) и keywords (ключевые слова) — важны для оценки ценности страницы для Baidu.
Поскольку более свежая информация обычно более актуальна, похоже что мета тег keywords может быть фактором ранжирования в Baidu.
Naver
Согласно Википедии, Naver обрабатывает 74.7% всех поисковых запросов в Южной Корее. И хотя мы не смогли найти окончательного ответа об их отношении к мета тегу keywords, во всей их обширной документации об оптимизации сайта нет ни одного упоминания мета тега keywords.
Учитывая это, мы можем предположить что он либо не используется совсем, либо это очень незначительный фактор.
2. Он используется в некоторых системах поиска по сайту
Большинство популярных CMS не используют мета тег keywords для внутреннего поиска по сайту, но некоторые системы внутреннего поиска могут его использовать. Например, SOLR, Algolia, and ones built on Elasticsearch.
Если вы используете какую-то из перечисленных систем, возможно вам стоит использовать мета тег keywords.
Другие варианты использования мета тега keywords
Вы наверное уже поняли, что в большинстве случаев вам не нужно использовать мета тег keywords, но есть несколько случаев, в которых он может использоваться.
1. Создание внутренней системы тегов
У большинства CMS и конструкторов сайтов можно легко добавлять мета теги keywords. Особенно легко это сделать, используя SEO плагины WordPress. Благодаря этому становится легко использовать тег для системы тегов внутри сайта. Просто установите тег в качестве целевого ключевого слова на каждой странице.
Например, если главное ключевое слово страницы будет “SEO советы”, то он будет выглядеть так:
Если сделать это на каждой странице, в будущем будет проще проверять, использовали ли вы этот ключевик ранее. Просто просканируйте сайт с помощью инструмента для аудитов вроде Аудит Сайта от Ahrefs, затем используйте Page Explorer и посмотрите на страницы с ключевым словом в мета теге keywords.
Есть три причины, по которым может быть полезно так делать:
Просто знайте, что в таком способе использования мета тега keywords есть и недостатки, о которых мы расскажем в следующей секции.
2. Поиск “вводных” запросов у конкурентов
Недавний опрос Била Славски в Твиттере показал, что около 33% людей всё ещё используют мета тег keywords. Некоторые из них наверняка окажутся среди ваших конкурентов. Это может оказаться вам на пользу в поиске “вводных запросов” во время анализа ключевых слов.
Например, вот мета тег keywords для главной страницы одного популярного магазина игрушек.
В нём перечислены несколько ключевых слов, связанных с игрушками: toys, climbing accessories, climbing frames, games, inflatables, pre school, sandboxes, slides и т.д.
Вставьте подходящие ключевые слова в инструмент по анализу ключевых слов как у Ahrefs и выберите отчёт по идеям ключевых слов. Вы найдёте тысячи или даже миллионы новых запросов вместе с оценкой частотности и другими SEO метриками.
Чтобы сузить поиски можно воспользоваться встроенными фильтрами.
Например, вот все ключевые слова, которые относятся к ручным куклам с низким показателем Keyword Difficulty.
Просто знайте, что вам может понадобиться проверить несколько сайтов, прежде чем вы найдёте полезные вводные запросы, потому что многие заполняют мета тег keywords чем попало или просто оставляют пустым.
Как удалить мета тег keywords
Учитывая что вы можете “следить” за конкурентами благодаря мета тегу keywords, они могут так же следить за вами. Поэтому если у вас нет достаточной причины использовать этот тег, вам лучше удалить мета тег keywords с сайта.
Но сначала его нужно найти…
Это можно сделать бесплатно с помощью Ahrefs Webmaster Tools. Зарегистрируйтесь, просканируйте сайт с помощью Аудита Сайта Ahrefs и используйте следующие фильтры в Page Explorer:
Вы увидите список всех страниц на сайте, которые содержат мета тег keywords.
Если там нет результатов, то у вас нет страниц с этим тегом.
Всё что вам нужно дальше сделать это пройтись по списку и удалить теги с найденных страниц.
Имейте в виду что скорее всего нет смысла этого делать, если у вас большой сайт с мета тегом keywords на каждой странице. Тем не менее, если вы увидите одни и те же запросы на всех страницах, то скорее всего они подтягиваются прямо из вашей CMS или шаблона. В таком случае, вы сможете легко удалить все теги со всех страниц, отредактировав один кусок кода.
Следует отметить, что наличие мета тегов keywords на странице скорее всего не будет негативно влиять на SEO. Если вы не сильно озабочены тем что ваши конкуренты смогут “украсть” ваши ключевые слова, это время лучше потратить на что-то другое.
Заключение
Для 99.9% людей мета тег keywords бесполезен. Заполнять его — бесполезная трата времени. Это стоит делать только в том случае, если вы знаете что это необходимо. Например, для внутреннего поиска по сайту или внутренней системы тегирования.
Другие мета теги, такие как title и description заслуживают больше вашего внимания.
META-тег Keywords — ключевые слова и их значение для поисковых систем
Meta keywords — список ключевых слов (key words), соответствующих содержимому страницы сайта. Поисковые системы могут использовать ключевые слова тега meta name keywords content при индексации. Однако в отличие от meta description, значение атрибута content тега meta name keywords уже существенно менялось и никто достоверно не может сказать, в какой степени ключевые слова из мета кейвордс используются различными поисковыми системами.
Синтаксис html meta keywords
О том, как стоит правильно заполнять ключевыми словами meta keywords и как не стоит, можно сказать примерно следующее.
Как не стоит заполнять meta keywords:
Как стоит заполнять meta keywords:
Ключевые слова meta keywords изначально существенно влияли на релевантность страниц сайта, что активно пользовались для SEO оптимизации сайта и его вывода по необходимым ключевым запросам в топ поисковой выдачи. В результате, поисковые системы либо вовсе перестали учитывать meta тег keywords при индексации, либо свели его значение к минимуму.
Как писать ключевые слова в meta keywords — через запятую или через пробел?
Как правильно писать ключевые слова? — Популярный вопрос.
Через запятую, через пробел, через запятую с пробелами или без пробелов?
Однозначного ответа нет. Есть рекомендации и различные точки зрения. Сравним две самые распространенные позиции.
Чтобы определиться, какой вариант лучше, я задам вопрос. Как создать больше всего вариаций ключевых запросов, используя ограниченный набор слов и повторов?
Meta keywords примеры правильного написания ключевых слов
Пример 1 — ключевые слова через запятую :
Запятые являются разделителем ключевых фраз. То есть мы изначально указываем поисковому роботу, какие именно словоформы мы хотим использовать.
Пример 2 — ключевые слова через пробел :
Мы не разделяем ключевые слова, не указываем конкретные ключевые фразы, позволяя поисковому роботу самостоятельно создавать словоформы.
Какой результат будет более релевантным? Пишите свои предположения в комментариях.
Яндекс и meta keywords
Не все поисковые системы полностью отказались от meta keywords, Яндекс открыто описывает свое отношение к ключевым словам из мета кейводс. И сообщает, что робот Яндекса учитывает содержание тега meta name keywords content в следующей формулировке:
Google и meta keywords
Сам Гугл про мета кейвордс заявляет следующее (короткое видео 1:58):
Занавес. По крайней мере, честно и однозначно. Верить или не верить Google — дело ваше. Но лучше заполнить слова сразу, чем потом узнать, что тэг meta keywords снова вляет на SEO, и получить тысячи, десятки или сотни тысяч страниц, которым нужно прописать ключевые слова, а шаблоны «палятся» на раз и могут пессимизировать поисковую оптимизацию сайта.
Meta keywords Rambler, Mail.ru, Yahoo, Bing
Важность отношения данных поисковых систем к мета тегу keywords стремится к нулю, тем более, что многие из них используют алгоритмы гигантов рынка, например Яндекса.
Meta keywords в joomla и wordpress
Популярные CMS Joomla и WordPress поддерживают meta name keywords. Что, в свою очередь, подчеркивает востребованность заполнения мета тега для ключевых слова на странице. СЕО не бывает лишним даже если это сайт-лендинг.
Окончательное решение остается за вами.
Надо сказать, что лишний раз подумать над тем, что такое ключевые слова, и как их лучше использовать на странице, будет полезно для того, чтобы тоньше постигнуть суть SEO оптимизации.
Думайте, анализируйте, комментируйте.
Делайте репосты, подписывайтесь на блог.
Мета тег keywords: как заполнять и нужно ли это делать
Что это за тег
Мета тег keywords, исходя из названия (в переводе с английского означает «ключевые слова»), описывает ключи, содержащиеся на странице. И если meta description содержит информацию для прочтения посетителями в поисковом сниппете, то keywords скрыты и распознаются только роботами поисковиков.
Содержимое
Изначально тег задумывался как помощник для поисковых систем. В те далёкие времена роботы ещё не были такими мощными и умными. Поэтому им требовалась помощь в сопоставлении запроса пользователя и релевантного документа. Именно для облегчения работы ботов и были придуманы ключевые слова meta tag keywords content. Владельцы сайтов размещали в теге набор фраз, fisheradulttime, которые характеризуют контент страницы для показа в результатах выдачи 7xporno.com по перечисленным тематикам.
Отличная задумка в нечестных руках
Представьте, какая удобно! На практике всё оказалось намного печальнее. Интернет развивался. Веб-мастера проследили прямую зависимость между нахождением на первых позициях выдачи и прибылью. Keywords начали использовать не по назначению, размещая в него даже те слова, которые сомнительно подходят к продвигаемой странице.
Поисковые системы заметили это. Естественно, их не устроил такой способ воздействия на поисковую выдачу. В первую очередь это наносило урон их репутации как наиболее достоверного источника информации. Пользователи не могли рассчитывать на то, что предложенный поисковиком сайт в полной мере ответит на его запрос. Постепенно роль keywords начала снижаться вплоть до полного отказа от воздействия на ранжирование.
Учитывают ли поисковые системы keywords?
Сейчас Яндекс и Google официально заявляют, что мета тег keywords никак не влияет на результаты поиска. Однако СЕО постоянно развивается. Некоторые мастера не исключают, что в определенный момент значимость ключевых слов в какой-то мере может вернуться. И чтобы быть немного впереди конкурентов, уже сейчас вписывают ключевые фразы в мета-теги страницы.
Яндекс
Может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам.
Т.е. может да, а может нет — поисковик однозначного ответа не даёт. Хотя судя по тестам и наблюдениям ключевые слова все-таки не учитываются. В видео от 2013 года на 22-й минуте Денис Нагорный говорит:
Когда-то давно это использовалось. Нет, сейчас, по-моему, нет, практически не используется
Позиция Google в этом плане выглядит более прозрачно. Ещё в 2009 инженер Google Matt Cutts официально заявил, отвечая на вопрос «How much do you use meta-keywords in your main search results?»
Что можно перевести как «Совсем не учитываем».
Использование мета тегов keywords резко пошло вниз. Многие стали специально убирать ключевые мета-слова из заглавия страницы, чтобы роботы ошибочно не посчитали их спамными. Сейчас одни эксперты не рекомендуют заполнять ключи, другие считают, что в этом нет ничего вредного.
С точки зрения поисковых роботов, если в контенте уже указаны ключевые фразы, например, в title, meta-description или тексте, то незачем дублировать. Поисковики уже давно обзавелись более продвинутыми алгоритмами оценки, состоящих из сотен параметров. Им важнее качество вашего сайта и поведенческие факторы посетителей, нежели дубли ключей.
Если вы всё же не планируете оставлять это поле пустым, то вот несколько наших рекомендаций.
Как правильно заполнять мета тег keywords
Есть два распространённых способа наполнения. Отличие в них только одно — отделять ключевые слова запятыми или нет.
Более распространенным вариант был номер один. Как использовать на странице сейчас решать только вам.
Сколько символов должен содержать тег
5 советов по заполнению
Для достоверной проверки работы meta-keywords воспользуйтесь простыми правилами:
Решения для CMS
Поддержка по наполнению тегов есть во всех популярных CMS: Joomla, WordPress (WooCommerce в том числе), Opencart и даже в платформе интернет-магазинов Insales. Реализовано это в большинстве через сторонние плагины и расширения для системы управления. Есть даже встроенные генераторы ключевых слов, которые сами подставляют ключи на основе контента.
Выводы
Использование мета-ключей в продвижении сайтов прекратилось много лет назад. Алгоритмы поисковых систем изменились, стали более продвинутыми. Теперь при анализе каждого сайта используются более 200 факторов. И лучше посвятить время им: поработать над другими мета-тегами, сделать внутреннюю оптимизацию, дописать тексты, прописать alt к картинкам. Потратить ресурсы на те вещи, которые с большей вероятностью принесут результат. Заполнение ключевиков не только не улучшит ранжирование, но и может негативно сказаться на позициях.
А вы использовали раньше meta-keywords? Или используете сейчас? Расскажите в комментариях!
Если статья оказалась для вас полезной, поделитесь ей в социальных сетях.
Мета-тег Keywords
Содержание
Для чего нужен мета-тег Keywords?
Значение для Яндекса
— может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам
Яндекс.Помощь
Мета-тег keywords может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам. Формируя мета-тег keywords, следует в первую очередь ориентироваться на содержимое страницы: выделите ключевые моменты, которые действительно имеются в тексте, и именно их поместите в мета-тег. Это могут быть как отдельные слова, так и словосочетания. Форма их записи в keywords должна ориентироваться на здравый смысл, а не на поисковый алгоритм.
Платон Щукин
Значение для Google
Сотрудники Google уже очень давно (с 1998 года) и неоднократно заявляли, что мета-тег Keywords не учитывается Google, и что веб-мастерам и SEO-оптимизаторам не следует тратить своё драгоценное время на его заполнение.
Как правильно заполнять мета-тег Keywords?
Данный мета-тег указывается в блоке head HTML-страницы в следующем виде:
В качестве значений атрибута content указываются ключевые слова и фразы через запятую с пробелом.
В большинстве случаев наличие мета-тега в веб-странице не принесет ощутимого результата при SEO-оптимизации, но при его использовании нужно придерживаться перечисленных ниже рекомендаций:
Примеры заполнения мета-тега Keywords
Рассмотрим на примерах, как правильно заполнять данный мета-тег.
Спам ключевыми словами и фразами
Явный перебор ключевых слов и фраз не будет учитываться роботом Яндекса:
Отсутствие разделителей между словами и фразами
Правильное заполнение
Четкое определение нескольких ключевиков может учитываться поисковым роботом Яндекса при определении релевантности страницы соответствующим поисковым запросам: