металлический корд это что

Металлокорд

Металлокорд представляет собой трос, свитый из стальной латунированной проволоки. Металлокорд применяется в качестве армирующего материала при производстве различных резинотехнических изделий: конвейерных лент, клиновидных ремней, шлангов высокого давления и т. д. Но самое широкое применение металлокорд нашел при производстве автомобильных и других резиновых шин. Шины, армированные металлокордом, имеют ходимость в 1,5 — 2 раза выше, чем шины, армированные хлопчатобумажным кордом.

Структура металлокорда

Полное описание корда дается следующей формулой: (N x F) x D + (N x F) x D + (N x F) x D + F x D

где: N — количество прядей F — количество нитей (в пряди) D — номинальный диаметр нитей, выраженный в миллиметрах

Каждая часть должна быть отделена знаком «+»

Скобки могут использоваться для отделения части, которая состоит более, чем из одного компонента, то есть (1 х 4) х 0,20 + (6 х 4) х 0,20 + 1 + 0,15

Когда N или F равны 1, они не включаются, чтобы получить простейшую формулу, то есть 4 х 0,20 + (6х4) х 0,20 + 0,15

Если диаметр является одним и тем же для 2-х или более частей в последовательности его необходимо указать только в конце последовательности.

Диаметр оплетки всегда должен указываться отдельно, то есть 4 + (6 х 4) х 0,20 + 0,15

Если самая внутренняя нить или проволока идентична прилегающим нитям или проволокам, формула может быть упрощена указанием только сумма идентичных компонентов, и скобки не требуются, то есть 7 х 4 х 0,20 + 0,15

Источник

Металлический корд это что

Steel cord. Specifications

Дата введения 1987-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством черной металлургии СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16.07.85 N 2245

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 20.06.91 N 923

6. ИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в октябре 1987 г., феврале 1990 г., июне 1991 г. (ИУС 1-88, 5-90, 9-91)

Настоящий стандарт распространяется на металлокорд, предназначенный для армирования шин и других резинотехнических изделий.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Металлокорд должен изготовляться типов 4Л22, 4Л22А, 9Л15/27, 9Л15/27А, 22Л15, 22Л15А, 28Л18, 28Л18А, 29Л18/15, 29Л18/15А, 40Л15, 40Л15А.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.2. Конструкция, диаметр, основные размеры и параметры должны соответствовать указанным в табл.1.

Примеры условного обозначения

Металлокорд диаметром 1,20 мм, конструкции (7х3)х0,15+1х0,15 из латунированной проволоки диаметром 0,15 мм:

м/корд 1,20-22Л15 ГОСТ 14311-85

Металлокорд диаметром 0,83 мм конструкции (1х3)х0,15+6х0,265 с индексом А из латунированной проволоки диаметром 0,15 и 0,265 мм:

м/корд 0,83-9Л15/27А ГОСТ 14311-85

Предельное отклонение диаметра

Шаг свивки металло-
корда

Разрывное усилие
в целом

Прочность связи
с резиной

Примечание. Шаги свивки прядей, сердечника и шаги намотки оплеточной проволоки приведены в приложении 1.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Металлокорд должен изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

Металлокорд должен изготовляться из стальной латунированной проволоки, диаметр и временное сопротивление разрыву которой до свивки в металлокорд должны соответствовать нормам, приведенным в табл.2.

Диаметр проволоки,
мм

Предельные отклонения
по диаметру, мм

Временное сопротивление проволоки
до свивки в металлокорд, Н/мм (кгс/мм )

Разрыв с узлом проволоки должен быть не менее 55% разрывного усилия той же проволоки при испытании без узла, а для проволоки, применяемой для изготовления металлокорда с индексом А, не менее 57%.

Проволока изготовляется из катанки повышенного качества по нормативно-технической документации.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2. Разрывное усилие металлокорда в целом и прочность связи его с резиной должны соответствовать нормам, приведенным в табл.1.

Источник

Металлокорд

Смотреть что такое «Металлокорд» в других словарях:

металлокорд — металлокорд … Орфографический словарь-справочник

Металлокорд — представляет собой трос, свитый из стальной латунированной проволоки. Металлокорд применяется в качестве армирующего материала при производстве различных резинотехнических изделий: конвейерных лент, клиновидных ремней, шлангов высокого давления… … Википедия

металлокорд — сущ., кол во синонимов: 1 • корд (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

металлокорд — Стальной канат диам. 0,36—2,10 мм разных конструкций из проволоки с латун. покрытием, обладающий выc. механич. св вами и адгезией к резине. М. применяют для армир. автошин и плоскозубч. ремней. В отличие от неметаллич. кордов м. имеет повыш … Справочник технического переводчика

металлокорд — металлический корд … Словарь сокращений и аббревиатур

металлокорд — металлок орд, а … Русский орфографический словарь

металлокорд — металлический корд … Словарь сокращений русского языка

14311 — ГОСТ 14311 < 85>Металлокорд. Технические условия. ОКС: 77.140.65 КГС: В75 Канаты стальные Взамен: ГОСТ 14311 77 Действие: С 01.01.87 Изменен: ИУС 1/88, 5/90, 9/91 Примечание: переиздание 2003 в сб. Проволока металлическая. Часть 2 Текст документа … Справочник ГОСТов

Автомобильная шина — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина … Википедия

Метизы — металлические изделия, стандартизованные металлические изделия разнообразной номенклатуры промышленного или широкого назначения. К М. промышленного назначения условно относят стальную ленту холодного проката, стальную проволоку и изделия… … Большая советская энциклопедия

Источник

Как использовать металлокорд и текстиль, полученные при переработке шин?

металлический корд это что. Смотреть фото металлический корд это что. Смотреть картинку металлический корд это что. Картинка про металлический корд это что. Фото металлический корд это что

В обиход прочно вошло понятие «безотходная утилизация» покрышек.

Поскольку в составе шин содержится не только резина, дробление в крошку не дает на 100% резиновый продукт.

Однако побочные продукты — металлический и текстильный корды отработанных шин — также можно использовать утилизировать с выгодой.

Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?

При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:

металлический корд это что. Смотреть фото металлический корд это что. Смотреть картинку металлический корд это что. Картинка про металлический корд это что. Фото металлический корд это что

Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.

В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:

Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.

Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.

При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.

Текстильный корд

Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.

Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.

Первичный

металлический корд это что. Смотреть фото металлический корд это что. Смотреть картинку металлический корд это что. Картинка про металлический корд это что. Фото металлический корд это что

Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.

Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.

В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.

Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:

Вторичный

Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.

Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:

Синтетическую вату получают на специализированных линиях. Продукт используется в строительстве, в разных промышленных сферах: нефте- и газодобыча, перерабатывающая отрасль.

Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:

металлический корд это что. Смотреть фото металлический корд это что. Смотреть картинку металлический корд это что. Картинка про металлический корд это что. Фото металлический корд это что

Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.

В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.

Металлокорд

Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.

Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.

При пиролизе помимо получения горючих газа, жидкости и тяжелых фракций из массы отдельно выделяется металл.

металлический корд это что. Смотреть фото металлический корд это что. Смотреть картинку металлический корд это что. Картинка про металлический корд это что. Фото металлический корд это что

Металлокорд сортируется по группам:

Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.

Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:

«Пух» – это спутанные клубки тонкой проволоки. Их брикетируют и пускают в продажу.

Технология брикетирования

Существуют линии оборудования, которые брикетируют металлокорд непосредственно в процессе измельчения отработанной шины. Например, эта. Технология брикетирования металлокорда на такой установке следующая:

Можно задействовать и специальный пресс, например, такой AYMAS BP80T.

Отходы утилизации шин пользуются спросом на металлургических предприятиях. Если не планируется непосредственное применение металлокорда, продать его — не проблема.

В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.

Видео по теме

Увидеть своими глазами процесс пиролизной переработки тканевого корда можно в этом видео:

Итоги

Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.

На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.

Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.

Источник

Про Шины!

металлический корд это что. Смотреть фото металлический корд это что. Смотреть картинку металлический корд это что. Картинка про металлический корд это что. Фото металлический корд это что

Продолжаем познавательную страничку.

Автомобильная шина — не просто «резина» одетая на диск колеса, а сложная, многофункциональная конструкция. Основное назначение шины — смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску автомобиля, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием, управляемость, передать на дорогу тяговые и тормозные силы. В значительной степени от шины зависит коэффициент сцепления, проходимость в различных дорожных условиях, расход топлива и шум, создаваемый автомобилем во время движения. Кроме того, шина должна обеспечить заданную грузоподъемность, надежность и долговечность.

• в зависимости от конструкции каркаса — на диагональные и радиальные;
• по способу герметизации внутреннего объема- на камерные и бескамерные;
• по типу рисунка беговой дорожки- дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости;
• по профилю поперечного сечения.

Диагональные шины.
Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах потому, что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.

Радиальные шины.
В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

металлический корд это что. Смотреть фото металлический корд это что. Смотреть картинку металлический корд это что. Картинка про металлический корд это что. Фото металлический корд это что

Корд — обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прочность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. Есть и более дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распространения по причине своей дороговизны.

Каркас — важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхоз.шинах и пр).

Брекер — часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с брекером диагональных шин, т.к. он в основном определяет прочностные показатели шин.

Протектор — массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую «беговую дорожку». Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.

Плечевая зона — часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковины — часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.

Борт — жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

металлический корд это что. Смотреть фото металлический корд это что. Смотреть картинку металлический корд это что. Картинка про металлический корд это что. Фото металлический корд это что

Особенности бескамерной шины:

Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» — специальные выступы на ободе.

металлический корд это что. Смотреть фото металлический корд это что. Смотреть картинку металлический корд это что. Картинка про металлический корд это что. Фото металлический корд это что

Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.

Бескамерная автомобильная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.

Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.

металлический корд это что. Смотреть фото металлический корд это что. Смотреть картинку металлический корд это что. Картинка про металлический корд это что. Фото металлический корд это что

Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США — требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:

Пример: 185/65 R15 87Т — размер шины и ее техническая характеристика:

• 185 — ширина профиля шины в мм.;
• 65 — отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
• R — радиальная конструкция шины;
• 15 — посадочный диаметр обода в дюймах;
• 87 — индекс грузоподъемности. Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг и английских фунтах;
• Т — индекс максимальной скорости, на которую рассчитана шина;

металлический корд это что. Смотреть фото металлический корд это что. Смотреть картинку металлический корд это что. Картинка про металлический корд это что. Фото металлический корд это что

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *