метки товаров woocommerce что это
Что такое Атрибут товара и как его создать?
Атрибуты товаров в WooCommerce
Атрибут — это элемент характеристики карточки товара. С его помощью можно существенно дополнить полноту описания продукта, показать его свойства или признаки.
Атрибуты используют в расширенной навигации по каталогу товаров в секциях виджетов (боковой панели) или могут быть выведены в любом другом месте сайта.
Виды атрибутов: цвет, размер, бренд, страна производства, вид, и т.д.
Значения атрибутов: Цвет: красный, синий, зеленый; Размер: XS, S, M, L; Бренд: Baghera, Sebra, STOY; Страна производства: Россия, США.
Все эти значения можно присвоить товарам и задать по собственным шаблонам / структуре интернет-магазина.
Как создать атрибут товара?
Создать атрибуты к товарам очень просто, но процесс имеет свои особенности.
В admin-панели проходим в раздел Товары, выбираем подраздел: «Атрибуты» и внимательно изучаем все что там написано.
Задаем правила (варианты) атрибутам
После создания Атрибута, появляется возможность задать ему значения.
В появившемся справа списке из атрибутов, выбираем нужный нам и жмем кнопку «Установить правила».
Переходим к наполнению значениями нашего атрибута.
В зависимости от настроек и возможностей темы, может появляться различный дополнительный функционал. В данном случае, используется премиум тема Woodmart. Она позволяет задать значения атрибута миниатюрами (картинками) — цветами (на скриншоте моего интернет-магазина).
Где в карточке товара показываются атрибуты?
В зависимости от функциональных возможностей темы — значения атрибутов могут показываться где угодно. Но по умолчанию — в дополнительном поле-вкладке «Детали» (Характеристики и т.д.) рядом со вкладкой полного описания карточки товара WooCommerce. Если тип товара Вариативный — то значения вариаций показываются ниже короткого описания во всплывающем списке, либо в виде плитки вариаций (как у меня — цвет).
Т.е., все что ниже строки «Габариты упаковки» — это атрибуты (слева) и их заданные значения (справа).
Как добавить атрибуты в карточку товара?
Проходим в admin-панель, выбираем Товары, подпункт Все товары.
После всех манипуляций остается только сохранить изменения и проверить карточку товара.
Как видите, настроить такую карточку довольно просто.
Woocommerce: категории, атрибуты, метки
Если в вашем магазине больше десяти товаров, возникает необходимость их как-то структурировать. Это нужно для удобства с точки зрения покупателя и для грамотного управления с вашей точки зрения.
Система Woocommerce предлагает для этого три способа: категории, атрибуты и метки. Разберем каждый поподробней.
Категории Woocommerce
Категории – это самый главный, самый общий и глобальный способ разделения товаров. Сюда включают самые принципиальные различия.
Например, зоомагазин делит свою продукцию на две главных категории – для кошек и для собак. Магазин шин делит их на летние и зимние.
Кроме того, категории предполагают возможность иерархии. То есть каждая категория может включать подкатегории второго уровня, те в свою очередь состоят из подкатегорий третьего уровня и так далее.
Например, продукты могут быть мясными и рыбными, мясные могут состоять из свиных и говяжьих, а говяжьи из мяса белых и рыжих коров.
Категория | Подкат. 1 | Подкат. 2 |
Шины | Летние | |
Зимние | ||
Всесезонные | ||
Продукты | Мясные | Говядина |
Свинина | ||
Рыбные | Морская | |
Речная | ||
Молочные | Цельное молоко | |
Кисломолочные |
Атрибуты Woocommerce
Атрибуты – это скорее свойства товаров. Иерархия у них проще: один атрибут имеет определенные значения.
Например, размер экрана смартфона может быть 5 или 6 дюймов. Шины могут быть предназначены для легковых или грузовых машин. Молоко может быть жирностью 1.5, 2.5 или 3.2 процента.
Атрибуты могут быть индивидуальными и глобальными. В первом случае они делаются для каждого товара отдельно, а фильтрация и поиск по ним не осуществляются. Это полезно, например, в случае веса товара: указать его полезно, но вряд ли кто-то будет искать себе товары по весу, а не по другим параметрам. Во втором случае вы можете нажать на заголовок “легковые” у атрибута “назначение” и увидеть все шины, обладающие этим атрибутом, вне зависимости от того, к какой категории шин (летних или зимних) они относятся.
Именно атрибуты используются для создания вариативных товаров. Например, у платья есть атрибуты размер и цвет. Три размера и два цвета дают шесть вариаций, каждой из которых можно назначить свою цену и добавить отдельное описание.
Управление категориями, метками и атрибутами товаров в WooCommerce
В данном руководстве мы подробно опишем как создавать и редактировать категории товаров, атрибуты и метки (теги) товаров.
Категории товаров — основной способ группировать товары с похожими свойствами. Также вы можете добавлять и сколько угодно подкатегорий.
Например, если вы продаете одежду, у вас могут быть «футболки», «толстовки» и «брюки» в качестве категорий.
Видео руководство
Для тех, кому удобнее ознакомится с руководством по cозданию и настройке категорий на Woocommerce с помощью видео, мы подготовили видео-руководство:
Как добавить / редактировать категории товаров
Управление категориями проводится с екрана Товары > Категории.
Так же как и категории постов в WordPress, вы можете добавлять, удалять и редактировать категории товаров.
Storefront по умолчанию отображает изображения категорий товаров на шаблоне главной страницы.
Категории также могут быть переупорядочены путем перетягивания — этот порядок используется по умолчанию на внешнем интерфейсе всякий раз, когда категории отображаются. Это включает как виджеты, так и вид подкатегории на страницах товара.
Когда вы добавляете новый товар через Товары > Добавить товар, вы можете выбрать категорию для нового товара из списка.
Кроме того, вы можете перейти в Товары > Добавить товар напрямую и выбрать “Добавить новую категорию товаров”.
Таксономия — product_cat. И функция фильтрации становится AJAX-совместимой для более удобного использования, когда есть 100 и более категорий.
Метки товаров
Что такое метки товаров?
Метки товаров — это еще один способ связать товары друг с другом, рядом с категориями товаров. В отличие от категорий, в метках нет иерархии.
Например, если вы продаете одежду, и у вас много кошачьих отпечатков, вы можете сделать метку для “кошка”. Затем добавьте эту метку в меню или с помощью виджета, чтобы любители кошек могли легко найти все футболки, толстовки и брюки с отпечатками кошек.
Как добавить / редактировать метки товаров
Вы можете добавить метки так же, как и категории товаров, а работать с ними точно так же, как и с метками постов. Больше информации вы можете найти здесь: WordPress.org Codex.
Атрибуты товара
Что такое атрибуты товаров?
Третий, но важный способ группировки товаров — это использование атрибутов. Есть два способа использования этого типа данных, которые имеют отношение к WooCommerce:
Например, если вы продаете одежду, двумя логическими атрибутами есть “цвет” и “размер”, поэтому люди могут искать по категориям цвет, который соответствует их стилю и типу, а также одежду, нужного им размера.
Как добавить / редактировать атрибуты товаров
Добавление новых атрибутов
Перейдите Товары > Атрибуты, чтобы добавлять, редактировать и удалять атрибуты.
На этой странице вы можете быстро и легко добавлять атрибуты и их значения.
Выберите Добавить атрибут.
Атрибут добавляется в таблицу справа, но без значений.
Выберите “Настроить термины”, чтобы добавить значения атрибута. Когда вы наведете на него курсор, вы увидите “Настроить термины”.
Далее Добавить новое “Название атрибута”, где “Название атрибута” автоматически принимает имя, которое вы дали атрибуту в предыдущем шаге.
Добавьте столько значений, сколько пожелаете. Если вы выбрали ”Произвольный порядок” для атрибута, здесь можно изменить порядок значений.
Добавление новых атрибутов к товару
Добавьте созданный атрибут к вашим товарам.
Перейдите Товары > Добавить товар (или редактировать существующий).
Выберите вкладку “Атрибуты” в Данных товара. Там вы можете выбрать любой из атрибутов, которые вы создали, с выпадающего меню.
Виберите Добавить.
Если вы выбрали ранее созданный атрибут, вы можете выбрать уже добавленные вами значение.
Добавление пользовательских атрибутов
Кроме того, вы можете добавить атрибут, который вы хотите использовать только для одного товара. Это было бы идеально, если бы у вас был товар с уникальными вариациями.
Перейдите Товар > Добавить товар.
Выберите вкладку “Атрибуты”.
Выберите “Индивидуальный атрибут товара” с выпадающего списка повторите шаги, описанные выше.
SEO интернет-магазина. Пошаговая инструкция
Хотите продавать онлайн больше? SEO интернет-магазина — это то же самое, если бы кто-то стоял на каждом углу и выставлял таблички с указанием дороги к вашему магазину. Если вы еще не оптимизировали магазин, сейчас самое время начать. Мы создали это пошаговое руководство по SEO WooCommerce, которое поможет вам привлечь новых клиентов и увеличить продажи.
Полное руководство по SEO интернет-магазина
Что такое WooCommerce?
WooCommerce — плагин eCommerce, созданный для WordPress. Он дает возможность создать онлайн-магазин, используя самую популярную систему управления.
А вот 2 популярных вопроса новичков:
1.Что лучше: Shopify или Woocommerce?
У нас есть подробная статья-сравнение этих двух популярных платформ. Используйте ее, чтобы понять, какая из них подойдет вам больше.
2.Является ли WooCommerce SEO friendly?
Да, WooCommerce оптимизирована по умолчанию. Но вам все-равно есть над чем поработать.
Когда вы создаете интернет-магазин на WooCommerce, вам нужно оптимизировать весь контент, который добавляете: товары, описания, изображения и пр.
SEO — это непрерывный процесс. И вам нужно постоянно следить за ним, чтобы увеличивать трафик и больше продавать.
В общем, давайте начнем:)
Настройка SEO WordPress
Если вы только начали знакомиться с SEO, вам будет полезно прочитать пошаговую инструкцию о SEO сайта на WordPress. Там все очень подробно и по пунктам.
А если нужно все по-быстрому — переходим к установке плагина Yoast SEO.
Вот полная настройка Yoast SEO. И видео — если вам удобнее смотреть.
Когда вы настроите плагин, можете переходить к следующему пункту.
Правильный SEO заголовок товара
Так же, как вы оптимизируете страницы или записи, вам нужно оптимизировать товары.
Один из главных моментов SEO интернет-магазина — написание правильного, seo-ориентированного заголовка.
Этот заголовок отображается во вкладке страницы в браузере и в результатах выдачи.
В разделе Товары (в панели управления) перейдите на страницу товара и прокрутите вниз до блока Yoast.
Нажмите «Изменить сниппет» — ниже появятся поля, где вы сможете изменить заголовок товара.
Ваш SEO заголовок может немного отличаться от заголовка товара в магазине.
Используйте ключевые слова, которые, по вашему мнению, будут вводить покупатели в строке поиска.
Сделайте заголовок броским, интересным и привлекательным.
Но, пожалуйста, не обманывайте пользователей и поисковые системы и не пишите того, чего нет. Сайт могут оштрафовать.
Давайте посмотрим на пример.
Обычный заголовок: Мужской ремень от бренда Ремня бы
SEO оптимизированный: Двусторонний кожаный ремень с металлической пряжкой от бренда Ремня бы.
Во втором варианте мы упоминаем longtail ключевые слова, такие как: «кожаный», «металлическая пряжка», «двусторонний» — те, что будут вводить при поиске «мужской ремень».
Когда люди хотят купить что-то онлайн, они вводят конкретный запрос.
Используя longtail слова в заголовке товара, вы помогаете поисковым системам находить и оценивать вас выше конкурентов.
SEO описание товара
Чуть ниже, под заголовком, есть графа, в которой вы можете задать описание товара.
Описание не видно на сайте, но оно будет использоваться поисковыми системами для отображения в результатах поиска. Поэтому вам нужно сделать его таким, чтобы покупатель захотел кликнуть по ссылке и посмотреть ваш товар.
Представьте, вам дают рекламный билборд на главной улице вашего города БЕСПЛАТНО!
В общем, подумайте над описанием хорошо:)
Не забудьте использовать те же ключевые слова, что и в SEO заголовке. Это повысит ваши шансы на ранжирование по этим ключевикам.
Оптимизация ярлыка товара
Ярлык — это имя товара, используемое WordPress в вашем URL-адресе.
По умолчанию WooCommerce использует название вашего товара в качестве ярлыка. Однако он может не включать ключевые слова.
Вы можете изменить это в настройках SEO товара.
Используйте ключевое слово и не делайте ярлык слишком длинным.
Например, для кожаного ремня можно сделать вот такой ярлык: muzhskoj-dvustoronnij-kozhanyj-remen-ot-remnja-by
Включение «хлебных крошек»
Хлебные крошки очень полезны для интернет-магазина. Они показывают путь к странице, на которой находится пользователь.
А также они отображаются в поисковой выдаче и дают вашему сайту некоторое преимущество в ранжировании.
В панели управления в разделе SEO перейдите в Отображение в поисковой выдаче — Хлебные крошки.
Проверьте, чтобы breadcrumbs были включены.
Кроме того, вы можете использовать категорию товара для отображения в «хлебных крошках».
Не забудьте сохранить настройки.
Определение категории и метки товаров
Категории и метки — это юзабилити сайта. Они помогают вашим пользователям быстрее найти нужный товар.
Таким же образом они помогают и поисковикам.
Каждая категория и метка имеет собственную страницу в WooCommerce, которая сканируется и отображается поисковыми системами.
Чем отличается категория товара от метки?
Категория предназначена для широкой группировки ваших товаров.
Метка — это группировка товаров по узким общим признакам.
Так, категориями магазина одежды будут: мужская одежда, женская, детская, обувь, аксессуары и пр. У категорией есть иерархия, поэтому вы можете создать подкатегории.
А метками будут конкретные ключевые слова, описывающие свойства товара. Например, куртка может иметь вот такие метки: повседневная одежда, летняя одежда и пр.
Подробнее о категориях и метках читайте в нашей статье о таксономии WordPress.
Добавление alt атрибута товара
Многие пользователи ищут товары в интернете с помощью поиска по изображениям.
Google и Yandex использует алгоритмы, чтобы помочь пользователям находить изображения, которые они ищут.
Самое главное, что вы можете сделать, чтобы получить трафик от поиска по изображениям — добавить alt атрибуты для всех изображений на вашем сайте.
Этот текст отображается, если браузер не может показать картинку.
Поисковики используют alt атрибут в качестве фактора ранжирования при поиске по изображениям.
Что писать в alt атрибуте?
Просто опишите, что изображено на картинке. И не забудьте использовать ключевое слово.
SEO заголовок и описание для категорий товаров
У каждой категории в WooCommerce есть своя страница.
С плагином Yoast SEO вы можете задать заголовок и описание для каждой категории в отдельности.
В панели управления в разделе Товары — Категории перейдите по ссылке Изменить, которая отображается под названием категории.
Теперь прокрутите вниз до блока Yoast. И нажмите на кнопку « Изменить сниппет ».
Здесь вы можете поменять заголовок, ярлык и описание этой категории.
Помните, как мы придумывали все это для товара? Действуйте так же — пишите информативно и цепляюще!
Отслеживание пользователей с помощью Google Analytics
Важная часть любой SEO стратегии — анализ данных.
Вам нужно понимать, откуда пришли ваши пользователи, как нашли магазин, какие товары они смотрели.
Используйте инструменты Google Analytics, Yandex Метрика. Вы будете знать конверсию, источники дохода, показатель отказов, страницы выхода и прочее.
Оптимизация скорости и производительности сайта
Google считает, что скорость сайта является одним из самых важных факторов. Это означает, что рейтинг быстрых сайтов выше рейтинга медленных.
Будет ли покупатель ждать, если страница грузится со скоростью улитки. Нет.
Безопасность сайта
Поисковые системы любят безопасные и защищенные сайты. Google сообщает пользователям, если замечает вредоносные программы и мошеннические сайты, выводя предупреждение.
Если подобное случится с вашим магазином, это может не только уничтожить его рейтинг, но также сильно подпортить репутацию бренда.
Каждый день в черном списке Google появляются 20000+ сайтов с вредоносным ПО и 50000+ фишинговых сайтов.
Что делать?
1.Защитить сайт с помощью плагина Wordfence.
Что он будет делать:
2.Установить SSL-сертификат.
SSL – это технология шифрования соединения между браузером и сервером, к которому вы подключаетесь. Это дополнительный уровень безопасности вашего сайта.
Защищенный SSL-сертификатом сайт отмечен специальным значком, который видно в адресной строке.
Если у вас интернет-магазин, вы принимаете онлайн-платежи – наличие SSL-сертификата обязательно.
И не забывайте вовремя обновлять WordPress, тему и плагины.
БОНУС: Еще один популярный вопрос о SEO интернет-магазина
Что делать с текстами для страниц категорий и товаров? Писать или нет? Ведь там требование в 150 и 300 слов.
Все сводится к вопросу, хотите ли вы ранжировать страницу категории и товара по ключевому запросу.
И вот что ответил Joost de Valk, создатель плагина Yoast.
О категориях:
Кратко:
Подробно:
«Чтобы страница категории ранжировалась лучше, вам нужно добавить текст. Но слишком большой текст может отвлечь внимание от главного — ваших товаров.
Поэтому можно сделать так: вставить пару абзацев в начале страницы, перед товарами. А остальной текст — в конце.
А чтобы пользователю было удобно, можно еще использовать табсы. Он будет переключаться между товарами и вашим текстом».
О товарах:
Кратко:
«На ваше усмотрение».
Подробно:
«Написать 300 слов для одного товара не всегда легко. Но мы, команда Yoast, все же рекомендуем это сделать для лучшего ранжирования страницы.
Но как быть, если товаров больше 500?
Имеет ли смысл писать текст для каждого?
Если у вас достаточно технической информации и изображений товара, можете не писать 300 слов.
Лучше хорошо поработайте над категориями».
Это все. Я очень надеюсь, что статья была для вас полезной.
А на днях я сделаю чек-лист для SEO интернет-магазина. Чтобы вы смогли проверить, что уже сделано, а что можно улучшить.
Вам также может быть интересно:
Чек-лист юзабилити сайта. Проверьте, насколько пользователям удобно гулять по сайту!
Подборка лучших премиум тем для интернет-магазина: Avada, Flatsome, Shopkeeper, The Retailer, Kallyas. +Видеообзор готовых демо.
Ищете картинки для сайта? Вот 15 лучших бесплатных фотостоков. Там вы найдете качественные фото, которые сможете использовать, например, как фоновые изображения для своего онлайн-магазина.
11 лучших сервисов для аналитики сайта.
И, конечно, подробная инструкция «Как сделать сайт на WordPress».
Если есть вопросы – пишите в комментариях.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, сделайте репост:)
И подписывайтесь на нас в Facebook, Instagram и YouTube.