метки в директе что это

Как поставить метки в Яндекс.Директ

В любое рекламное объявление необходимо ставить utm-метки для корректного отслеживания переходов по нему, Директ не исключение.

С другой стороны если вы используете Яндекс Метрику как единственную систему аналитики, то при наличии связи с счетчиком метрики в интерфейсе Директа данные будут корректно передаваться даже без меток.

Но, думаю, хорошим тоном будет ставить метки в любом случае, тем более что занимает это не так много времени.

По сути метки это параметры, которые добавляются к адресу страницы в рекламном объявлении. При наличии этих параметров система аналитики определяет откуда пришел посетитель (по какому баннеру, ключевому слову и.т.д.).

Выглядит это примерно вот так:

В ссылки зашиты несколько параметров, давайте разберем каждый отдельно:

Тут нужно еще пояснить, что есть шаблонные варианты значений для Директа. Если указать их, то система сама будет подставлять нужные значения:

При желании, можете составлять эти метки руками, но я делаю это через конструкторы, их огромное количество и все они бесплатны, насколько мне известно.

Я пользуюсь этим, просто так исторически сложилось, но он ничем не отличается от других подобных:

Конструктор от Tilda:

От сервиса Callibri:

Вы можете сами найти в поиске любой понравившийся, все они работают по одному и тому же алгоритму и по сути никакой разницы в них нет.

ссылку да сделали. хорошо бы описать еще как ее вставить в 1000 объявлений

Это можно сделать массово через Direct Commander, просто заменив ссылку. Вы можете отдельно в каждой рекламной кампании заменить все ссылки, или если ведете трафик на одну страницу сразу на все

Можно понять профит этой статьи? Кроме, как ссылок на свои страницы.

Есть такие запросы в wordstat, следовательно люди ищут этот вопрос. Или Вы считаете, что если Вы в курсе, то в курсе и все остальные?

Время признаваться. Я абсолютно влюблена в сингапурское правительство.

В прямом эфире 24 декабря.

Зачем бизнесу соревнования для разработчиков и как получить от них максимум пользы для всех.

Почта России подвела итоги 2021 года.

Сооснователь магазина по продаже велосипедов CityCycle Владимир Лосинский рассказывает о том, какие ошибки они допустили почти за 9 лет ведения бизнеса и как их можно было избежать.

По условиям тарифа стоимость снятия наличных за границей складывается из комиссии банка, владельца банкомата и комиссии 2% банка #Tinkoff @Тинькофф.

Как оценить эффективность продвижения по ключевым запросам? Для этого у нас появился новый индекс, отражающий динамику ранжирования вашего приложения. Мы расширили возможности анализа по позициям в разделе Ranking. Добавили новую метрику Installs, обновили Text Editor и переработали меню.

Гособвинение считает, что Петров продолжал управлять своей компанией и получать от неё доход.

Компания будет развивать foodtech-направлении расширит производство.

Декабрь — время итогов года. В том числе и финансовых. Традиционно мы упрощаем последнюю задачу для клиентов — делаем спецпроект, который помогает в ретроспективе посмотреть на свои расходы, категории покупок, любимые товары, магазины и не только. И в этом году мы снова сделали все немного иначе. Рассказываем, что именно, и причем здесь…

Источник

Зачем нужны UTM-метки для рекламных кампаний в «Яндекс.Директе»

Используйте UTM-метки в «Яндекс.Директ» для аналитики рекламы — определите лучшее объявление, отключите неэффективные и оптимизируйте бюджет.

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Что такое метки и для чего их ставят

UTM-метки — это специальные «маячки», которые вы вставляете в ссылку рекламного объявления. Они передают в «Яндекс.Метрику» различные статистические показатели — источники трафика, ключевые слова или устройство посетителя сайта. Так можно узнать, например, какую фразу пользователь искал в «Яндексе», прежде чем увидел рекламу и перешел по ней.

UTM-метки помогают анализировать результаты рекламных кампаний — это одно из направлений маркетинга, которому мы в Skillbox обучаем на курсе «Профессия Менеджер по контекстной рекламе».

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.

Как составлять
UTM-метки

Метки состоят из параметров и их значений. Например, метка utm_source=yandex означает:

Параметров всего пять, из которых два использовать необязательно. «Яндекс» разделяет значения на два вида — статические и динамические. Первые заполняются вручную, как в таблице ниже.

ПараметрЗначения
utm_source (обязательно)Источник перехода пользователя — в нашем случае — yandex.
utm_medium (обязательно)Тип рекламы. В случае настройки меток для «Яндекс.Директа» используйте значение cpc — объявления.
utm_campaign (обязательно)Рекламная кампания. Проще всего указать ID или понятное значение латиницей.
utm_content (дополнительно)ID объявления. Параметр полезно использовать, если вы планируете провести A/B-тестирование и понять, какое объявление эффективнее.
utm_term (дополнительно)Ключевой запрос. Это подсказка для аналитики — вписывайте сюда ключ, по которому показывали рекламу.

Если у в рекламной кампании 20–30 ключевых слов и объявлений, можете использовать только статические значения — сервис воспринимает их лучше и выдает более точные данные.

Если объявлений много, эффективнее использовать динамические значения. «Яндекс» предлагает 26 таких «имен» для меток. Мы перечислим основные, а полный список читайте в справке поисковой системы.

ПараметрЗначения
Используйте, чтобы узнать тип сети. Например, покажет, был ли клик из рекламных площадок или из поисковой выдачи.
Сможете узнать, был ли клик из спецразмещения или из гарантийного блока «Директа». При значении none — пользователь пришел из РСЯ.
Ключевое слово, которое пользователь ввел в поиске.
Использовались ли дополнительные релевантные фразы.
,ID рекламной кампании.
,ID объявления.

Этих данных достаточно, чтобы провести полноценный анализ рекламной кампании в «Яндекс.Директе».

Шаблоны и сервисы для создания UTM-меток

Если вы создаете UTM-метку только для «Яндекс.Директа» и не думаете о других источниках переходов, то используйте шаблон:

http://skillbox.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=& utm_content=& utm_term=

Подставьте вместо http://skillbox.ru/ адрес своего сайта. Источник перехода и тип рекламы в этом шаблоне статичные и учитывают только объявления в «Яндекс.Директе». Остальные данные добавляются автоматически — ключевое слово, ID кампании и объявления.

Если хотите создать свою ссылку, то не рекомендуем делать это вручную — случайно пропущенный знак вызовет ошибку и помешает передать данные. Воспользуйтесь генераторами UTM, для каждой страницы они сделают уже размеченный URL. Вот самые популярные:

Принцип работы везде один. Нужно указать:

Можно писать на русском языке, сервис автоматически переведет на латиницу. Заполните все поля и нажмите Сгенерировать ссылку.

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Когда будете создавать объявление в «Яндекс.Директе», скопируйте строчку с UTM-метками и вставьте ее в блок Ссылка на сайт. Или отредактируйте уже работающие кампании — через несколько минут все заработает.

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Как анализировать метки в «Яндекс.Метрике»

Дополнительных настроек UTM-метки в «Яндекс.Метрике» не требуют. Заходите в сервис, кликайте на Отчеты. Затем выбирайте Источники и переходите во вкладку Метки UTM.

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Отчеты гибкие — вы можете настроить показы до десяти показателей одновременно. Заодно отслеживаются визиты, посетители, глубина просмотра, время на сайте и отказы.

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Что делать с данными

Самое простое — отслеживать эффективность каждого объявления и каждой ключевой фразы. Например, если по конкретному ключу визитов много, но пользователи проводят совсем мало времени на сайте, то стоит отключить это объявление — бюджет будет расходоваться более эффективно.

С помощью «Яндекс.Метрики» и UTM-меток вы можете определить самые результативные кампании, управлять бюджетом и со временем прогнозировать оптимальные суммы для продвижения. Такому не обязательно учиться экспериментальным путем, теряя деньги на кликах.

Получите знания с помощью курса в Skillbox. Вы узнаете, что делать с большим процентом отказов, как вычислить оптимальную стоимость клика, и разберетесь в других тонкостях контекстной рекламы на реальных кейсах.

Источник

Метки групп объявлений в Яндекс.Директе: как создавать и использовать

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Метки в Яндекс.Директе — инструмент, который позволяет значительно упростить процесс контроля над рекламной кампанией путем объединения объявлений в группы по определенным признакам. Таким образом, работа с Директом становится более эффективной, а процедура тестирования ключевых фраз и объявлений, а также их пакетного редактирования — более легкой. В этой статье читайте о том, как создавать и использовать метки.

Зачем нужны метки

При настройке и ведении рекламной кампании (РК) рекомендуется использовать все функции Директа, позволяющие автоматизировать работу. Метки — одна из них. Они нужны для объединения объявлений в группы, что позволяет за один клик выводить все объявления с одинаковыми метками, редактировать их, менять ставки, настраивать автотаргетинг и т.д. Кроме таких общих действий, метки полезны при формировании аналитических отчетов, поскольку сегментация дает возможность увидеть слабые и сильные стороны отдельных групп объявлений.

Напомним, что рекламная кампания в Директе может включать в себя до 1000 групп объявлений. Такое большое количество требуется, к примеру, для РК крупных интернет-магазинов.

Особое внимание при создании меток следует уделять категоризации. Вы можете как разбивать объявления на группы по брендам или ценам, так и брать одинаковые группы на A/B-тестирование. Удобно ставить метки на сезонные товары, чтобы в будущем массово их деактивировать или, например, понижать ставку.

Как создать метки

Метки создаются либо в интерфейсе Яндекс.Директа, либо через импорт файла кампании.

Установить метки можно одним из следующих способов:

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это
Проставление меток в Яндекс.Директе

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это
Создаем метку

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это
Вводим название метки

Первый способ удобен, если количество групп не превышает определенный порог. Однако в любом случае опция назначения меток доступна как массовое действие.

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это
Опция назначения меток

Если РК состоит из десятков групп объявлений, то вручную редактировать метки бывает сложно. Как вариант, можно выгрузить кампанию в Excel-файл (это можно сделать в кабинете Директа или через Директ Коммандер), после чего проставить метки в таблице и импортировать файл обратно на сервер.

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это
Выгрузка в Excel-файл

Как пользоваться метками

Фильтрация происходит в главном окне со списком групп. В левом меню кликните на «Метки» и выберите нужную. Далее отобразятся группы, соответствующие выбранной метке.

Для формирования отчетов применяйте опцию фильтрации по меткам.

Использование данного инструмента значительно упрощает работу маркетолога, а также помогает оперативно реагировать на любые изменения на рынке, например, в контекстной рекламе конкурентов.

Источник

Всё, что нужно знать о UTM-метках

UTM-метки — специальный параметр, который интегрируется в ссылку на сайт, и сообщает системе аналитики подробную информацию о канале трафика. Метка позволяет определить, например, сколько пользователей перешло на сайт из контекстной рекламы или какое количество читателей перешло на сайт после прочтения статьи.

Правила размещения меток:

Всего в метке можно разместить пять параметров, три из которых обязательные и два дополнительные. Порядок параметров важен только для Яндекс.Метрики, в отличие от Google Analytics, но лучше не отходить от стандарта и соблюдать последовательность: source → medium → campaign → content → term.

Дополнительные метки utm_content и utm_term используются в основном в рекламных кампаниях в Яндекс.Директе и Google Ads:

Выше в скобках указаны примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их создаете. Значения параметров также могут быть динамическими. В таком случае параметры помещаются в фигурные скобки и генерируются рекламной системой автоматически. У каждой платформы свои правила передачи динамических параметров, читайте о них в справке.

Пример ссылки с динамическими параметрами UTM-метки для Яндекс.Директа:

Для упрощения работы с UTM-метками можно использовать специальные генераторы utm-меток. При размещении ссылок с utm-метками в постах их обычно приводят в более привлекательный вид с помощью сокращателя.

Мы в компании разработали свой utm-генератор, которым пользуемся сами и предлагаем вам.

Проанализировать статистику можно с помощью отчетов в системах аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Путь к отчету в Яндекс.Метрике: «Стандартные отчёты» → «Источники» → «Метки UTM».

Путь к отчету в Google Analytics: «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал».

Касательно 404, это ошибка появится в случае отсутствия страницы или запроса на сайт, это никаким боком не относится к пробелам, которые вы указываете в параметре utm метки.
У вас не будет собираться необходимая статистика\показатели, никаких 404 не будет.
Про последовательность параметров, именно для яндекс.метрики он абсолютно не важен, можете располагать в любой последовательности.
Если быть точным, то utm_content используется для отслеживания более эффективного объявления.

В целом было верно подмечено, используйте динамические параметры для сбора более полной статистики.
Есть еще довольно интересный параметр utm_nooverride=1 (Analytics) используется для точного понимания где было первое касание.

Источник

UTM-метки в Яндекс.Директ: примеры и настройки

UTM-метки для Яндекс.Директа позволяют передать в системы аналитики все данные о кампании, устройствах, источниках, ключевых словах или номере объявления для дальнейшего анализа эффективности.

Поддерживаемые значения для utm-меток в Яндекс.Директ

Система поддерживает следующие типы переменных в utm-метках, при использовании которых данные будут подставляться автоматически:

Значение для вставки в ссылкуОписаниеПередаваемое значение
или

ID объявлениячисло
Показ по дополнительным релевантным фразам (ДРФ)yes/no — показ по дополнительной релевантной фразе;
Текст при показе при ДРФтекст фразы или none
Название кампанииМаксимальное количество 60 знаков
Название кампании на латиницеМаксимальное количество 60 знаков
Тип кампанииtype1 — Текстово-графические объявления;
type2 — Реклама мобильных приложений;
type3 — Динамические объявления;
type4 — Смарт-баннеры
type6 — Баннер на поиске
ID кампаниичисло
ID креативачисло
Тип устройстваdesktop — десктоп;
mobile — мобильный телефон;
tablet — планшет
ID группычисло
Ключевая фразатекст ключевой фразы без минус-слов чаще всего передается в utm_term
ID фразычисло
Условие нацеливаниячисло
ID корректировки ставомчисло
Индикатор интереса к мобильным приложениямчисло
Условие показа запросаrm — автотаргетинг;
syn — синоним;
rkw — дополнительная релевантная фраза
Подобранная фразатекст подобранной фразы
Условие нацеливания динамического объявленияназвание условия нацеливания
ID нацеливания динамического объявлениячисло
Номер позиции в поискечисло
Тип блока показа в поискеpremium — премиум-показы;
other — блок справа или блок внизу;
none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
Место показадомен площадки или none
Тип площадки, на которой произведен показ объявленияsearch — поиск;
context — сети
Регион, в котором было показано объявлениеназвание региона
ID регионачисло

Важно! Данные переменные не работают для Яндекс.Маркета. На данной платформе требуется использовать собственный набор данных.

Как задать шаблон меток в Директе

Текстово-графические объявления

Для этого потребуется перейти на уровень объявлений в интерфейсе Директа и начать редактирование.

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Далее прямо к ссылке перехода следует добавить нужный набор данных в виде utm.

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Важно! Следует не забывать добавить метки к быстрым ссылкам

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Выполнить эту процедуру можно и при помощи Direct Commander

Смарт-баннеры и динамические объявления

Если используются динамические объявления или смарт-баннеры, то задать шаблон для отслеживания можно перейдя на уровень «Групп объявлений» и нажав на «Редаткировать».

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Далее в поле шаблона отслеживания задаем нужные метки.

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Важно! В этом случае знак «?» в начале не ставится.

Важно! Если разметка была выполнена в фиде, то следует предварительно отключить ее.

Выполнить это можно перейдя в «Библиотеку»-«Фиды».

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Нажимаем на «Изменить» под нужным прайс-листом.

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Включаем функцию «Автоматически удалять UTM-метки».

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Пример использования ЮТМ-меток для Yandex.Direct

Для эффективного анализа эффективности и понимания всех сработанных условий рекомендуется использовать следующее сочетание:

Далее можно разобрать таблицу и выявить слабые и сильные стороны действующей рекламной кампании в Яндексе.

Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики

В Google Analytics

Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты в Аналитиксе «Каналы» или «Источник/канал».

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

В Яндекс.Метрике

В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

При необходимости стоит воспользоваться группировкой.

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

В Data Studio

В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.

метки в директе что это. Смотреть фото метки в директе что это. Смотреть картинку метки в директе что это. Картинка про метки в директе что это. Фото метки в директе что это

В Roistat

Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *