метод гронхольма что это
Метод гронхольма что это
Спектакль «Метод Гренхольма» известного болгарского режиссера Явора Гырдева на сцене Театра Наций посвящен человеку офисному. Гимн эффективному менеджменту в духе психологического триллера обнажает потайные страхи и предрассудки, которые, как скелет из шкафа, застают врасплох своей внезапностью. Это спектакль о герое нашего времени, эффективном управленце, который взвешивает на разных чашах весов погоню за прибылью и личные обстоятельства.
«Пьеса нашего времени»
Возможно ли всегда оставаться человеком с холодным сердцем и железной логикой, отбросить все личные привязанности во имя должности директора в крупнейшей международной компании? Над этим однажды задумался каталонский драматург Жорди Гальсеран и написал «Метод Гренхольма». Благодаря этой пьесе в 2003 году автор приобрел всемирную известность. Гальсеран попал вовремя. Его психологический эксперимент над человеком, который готов ради должности поступиться всеми возможными моральными принципами, еще раз доказывает, что личностный фактор никто не отменял. Вы скажете, что же в этом нового? Тема погони за прибылью и статусом давно стала притчей во языцех в эпоху развивающегося капитализма.
Автор «Метода Гренхольма» показывает не столько, как человек поступается моралью, а насколько далеко он может зайти. Как далеко он может заплыть за буйки. Участникам этого психологического триллера придется побороть предрассудок, что женщина не может быть хорошим управленцем. Четко сформулировать отношение к человеку, который меняет свой пол, и к тому, может ли он после этого возглавлять крупную компанию. Насколько искренен человек, который хочет понравиться? Или он будет подстраиваться до тех пор, пока этого требует ситуация?
«Ничего личного»
Один из героев, Фэрран в исполнении Сергея Чонишвили, говорит: «У меня такое ощущение, что мы не в центре Барселоны, а в детективе Агаты Кристи». Пожалуй, придуманной интриге автора «Метода Гренхольма» позавидовал бы и сам Конан Дойль.
Главный герой, роль которого играет Чонишвили, приходит на последний, четвертый этап собесодования. Он проходит отбор на должность коммерческого директора в крупной международной компании. Через несколько минут оказывается, что на эту же должность проходит собеседование еще один человек, Энрик, персонаж Игоря Гордина. Через некоторое время в кабинет отдела кадров приходят еще двое. Герои сперва удивлены, что им назначили одинаковое время собеседования. Проходит час, другой. Никто не появляется. Что это, обыкновенное недоразумение? Или кто-то специально собрал их в одно время и в одном месте наедине, а сам наблюдает по скрытой камере? Но вдруг один из многочисленных шкафчиков на стене, словно по мановению чьей-то руки, выезжает. В ящичке задание: выяснить, кто из четырех присутствующих на самом деле не соискатель на работу, а психолог отдела кадров. Вот с этого момента и стартует жесточайщий для всех участников эксперимент на прочность.
«Метод Гренхольма» будет состоять для героев еще из пяти заданий, за время которых им придется сорвать с себя все маски. В ходе этого экстравагантного психологического испытания выяснится, что снимать маски и обнажать свое истинное лицо гораздо сложнее, чем отвечать с умным выражением на вопросы интервьера. Маски порой сдираются с кожей, а это очень болезненный процесс.
Фэрран произнесет фразу, которую можно считать рефреном пьесы Гальсерана: «Я преклоняюсь перед практичными людьми, они всегда знают, что хотят». Или слова героини Анны Зайцевой, Мэрсэ: «На работе ты не должен показывать свои личные проблемы, нужно наклеить себе улыбку клоуна или любое подходящее лицо и работать, работать». Кандидаты будут соревноваться в оригинальности фраз о соблюдении корпоративной этики и эффективности работы. Они весь спектакль будут устраивать свой спектакль — представление себя в лучшем свете. Каждый участник собеседования будет работать на предполагаемую скрытую камеру, по которой за ними наблюдает Большой брат. «Нужно всегда действовать согласно инструкции, ничего личного» и тому подобные фразы поклонения Золотому тельцу кандидаты начнут произносить наперебой.
От слов героям скоро придется перейти к делу. Громкие заявления сменят такие ожесточенные дебаты, что в кабинете отдела кадров станет не на шутку горячо. Соискатели на должность коммерческого директора так заиграются в психологические задания, что им самим станет страшно.
«Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо» — фраза из комедии Теренция «Самоистязатель». Зачем заниматься самоистязанием, когда собственные чувства рано или поздно пробьют дамбу лицемерия.
Метод гронхольма что это
Метод Гронхольма
Пьеса
Перевод с испанского и вступление Натальи Ванханен Новейший дивный мир Жорди Гальсерана
Когда- то на заре отечественного либерализма мы с изумлением читали вышедшие под одной обложкой роман Замятина «Мы» и роман Олдоса Хаксли «О дивный новый мир!».
©2003byJoRDi Galceran
И если с приметами тоталитарного замя-тинского мира мы были хорошо знакомы и без труда узнавали их вокруг себя, то Олдосу Хаксли мы как-то не очень верили. Неужели люди, живущие среди изобилия и многочисленных удовольствий, свободные, в сущности, люди, могут так выхолостить душу, опошлиться и озвереть?
Жорди Гальсеран пишет и на испанском, и на каталанском. У него много пьес. Когда с ним в очередной раз заговаривают о «Методе Гронхольма», похоже, что он вот-вот начнет морщиться, как Анна Ахматова при упоминании о «Сероглазом короле»: «Как? Вы опять? Да сколько же можно… У меня ведь есть и другое».
А что делать? Вещь-то созвучна времени. Боюсь, она окажется ближе и понятнее молодому поколению, чем старшему и среднему. Именно что боюсь.
Действующие лица
Фернандо Мерседес Энрике Карлос
Приемная в офисе. Добротная мебель. Паркет. Стены обшиты деревом. На столе бутылка с водой и четыре стакана. Гобелен по мотивам Жуана Миро.
Проходит несколько минут. Фернандо взглядывает на часы, достает из дипломата газету по экономике и принимается листать ее.
Звонит мобильник. Фернандо лезет в карман, нажимает на кнопку.
Фернандо (по мобильнику). Да?… Привет, старина… Я уже тут. Ну да, жду…
Через двустворчатую дверь входит Энрике Фонт. Фернандо продолжает разговор, не замечая его.
Блин! Ужин сегодня вечером?… Что ж ты без меня договариваешься? Да нет, не пойду. Давай сам, как знаешь… Да на кой мне задарма лизать задницу этим каталонцам! Слушай, туту меня офигенное местечко наклевывается, так что можешь послать их куда подальше от моего имени… Хватит перед ними расстилаться. Все, точка!
Фернандо замечает вошедшего Энрике.
Фернандо (в трубку). Ладно, пока.
Энрике. Вы из этого офиса?
Энрике. А, я тоже.
Они обмениваются рукопожатием. Энрике кладет свой дипломат на стол. На время повисает молчание.
Они вам что-нибудь объяснили?
Энрике. Вся эта затея насчет группового собеседования, немного того… Оригинальная, мягко говоря. Особенно для такого места. Как правило, все гораздо более конфиденциально.
Метод гронхольма что это
Перевод с испанского и вступление Натальи Ванханен Новейший дивный мир Жорди Гальсерана
Когда- то на заре отечественного либерализма мы с изумлением читали вышедшие под одной обложкой роман Замятина «Мы» и роман Олдоса Хаксли «О дивный новый мир!».
И если с приметами тоталитарного замя-тинского мира мы были хорошо знакомы и без труда узнавали их вокруг себя, то Олдосу Хаксли мы как-то не очень верили. Неужели люди, живущие среди изобилия и многочисленных удовольствий, свободные, в сущности, люди, могут так выхолостить душу, опошлиться и озвереть?
Жорди Гальсеран пишет и на испанском, и на каталанском. У него много пьес. Когда с ним в очередной раз заговаривают о «Методе Гронхольма», похоже, что он вот-вот начнет морщиться, как Анна Ахматова при упоминании о «Сероглазом короле»: «Как? Вы опять? Да сколько же можно… У меня ведь есть и другое».
А что делать? Вещь-то созвучна времени. Боюсь, она окажется ближе и понятнее молодому поколению, чем старшему и среднему. Именно что боюсь.
Фернандо Мерседес Энрике Карлос
Приемная в офисе. Добротная мебель. Паркет. Стены обшиты деревом. На столе бутылка с водой и четыре стакана. Гобелен по мотивам Жуана Миро.
Проходит несколько минут. Фернандо взглядывает на часы, достает из дипломата газету по экономике и принимается листать ее.
Звонит мобильник. Фернандо лезет в карман, нажимает на кнопку.
Фернандо (по мобильнику). Да?… Привет, старина… Я уже тут. Ну да, жду…
Через двустворчатую дверь входит Энрике Фонт. Фернандо продолжает разговор, не замечая его.
Блин! Ужин сегодня вечером?… Что ж ты без меня договариваешься? Да нет, не пойду. Давай сам, как знаешь… Да на кой мне задарма лизать задницу этим каталонцам! Слушай, туту меня офигенное местечко наклевывается, так что можешь послать их куда подальше от моего имени… Хватит перед ними расстилаться. Все, точка!
Фернандо замечает вошедшего Энрике.
Энрике. Вы из этого офиса?
Они обмениваются рукопожатием. Энрике кладет свой дипломат на стол. На время повисает молчание.
Они вам что-нибудь объяснили?
Энрике. Вся эта затея насчет группового собеседования, немного того… Оригинальная, мягко говоря. Особенно для такого места. Как правило, все гораздо более конфиденциально.
Метод гронхольма что это
Новое время – новый герой. В пьесе испанского драматурга Жорди Гальсерана речь идет об офисе и его обитателях. Точнее о том, как человек становится частью этого механизма. Четыре персонажа, каждый из которых хочет попасть на престижную вакансию в крупной фирме, проходят через ряд тяжелых испытаний, никто из них не может покинуть пустой таинственной приемной, но остаться должен только один.
В спектакле режиссера Явора Гырдева (Болгария) все выверено с идеальной точностью: стерильное офисное пространство, огромная формалиновая акула, дорогие костюмы и люди, готовые переступить через все ради дальнейшего успеха. Основной задачей для Гырдева становится выявление тех рамок, за которыми человек перестает быть человеком и превращается в часть отточенного капиталистического механизма.
«Современная система управления делает все, чтобы удалить человеческий фактор, чтобы максимально формализовать отношения между людьми, – говорит режиссер Явор Гырдев. – Однако чем больше таких усилий предпринимается, тем большее значение приобретает эмоциональный фактор. И самые важные решения в этой как бы дегуманизированной сфере принимаются все равно под воздействием эмоций».
С гастролями спектакль посетил Саратов, Санкт-Петербург, Новосибирск, Тулу, Тобольск, Томск, Омск, Джержинск, Тюмень, Подольск, Ригу (Латвия) и Киев (Украина).
При поддержке Института Сервантеса в Москве.
Пьеса поставлена по соглашению с The Susan Gurman Agency, LLC, Нью-Йорк.
Москва, Петровский переулок, д. 3 м. Чеховская, Пушкинская, Тверская Телефон кассы: +7 (495) 629–37–39 Касса театра работает с 11:00 до 20:00 по будням, в субботу и воскресенье – с 12:00 до 19:00, без перерыва на обед
Все отзывы о спектакле Метод Гронхольма
Постановка Театр Российской армии
Лучшие отзывы о спектакле «Метод Гронхольма»
Интересная и увлекательная пьеса! Всё актуально и честно! Смотришь и думаешь «ведь всё именно так и бывает». или «а как бы поступил ты?!»
1,5 часа пролетели крайне быстро, иногда с улыбкой иногда с грустью, жалостью. вобщем действительно настоящий театр!
Отдельное браво главным героям! Ребята справились на все 100! Сумели показать все свои способности к перевоплощению, к драме, комедии, чуть фарсу. Но всё крайне честно и аккуратно исполнено!
Настоятельно рекомендую посмотреть вам своими глазами 😉
Наконец-то я побывала на Экспериментальной сцене в любимом Театре российской армии. Для первого посещения выбрала спектакль «Метод Гронхольма», и ни разу не прогадала, спектакль мне очень понравился.
По пьесе испанского драматурга Жорди Гальсерана, четыре человека (трое мужчин и одна женщина) собрались на собеседовании на должность руководителя отдела.
Когда все четверо собираются в комнате, они получают конверт, в котором находится первое задание — распознать подставное лицо. И начинается психологический детектив, который идет до последней минуты спектакля, и до последней же минуты держит в напряжении. Повороты сюжета неожиданные, а развязку так и вообще предположить невозможно. Честно говоря, находясь сейчас в подвешенном положении, не хотела бы я оказаться на таком собеседовании.
Выделить кого-то одного из актеров невозможно — понравились все четверо, Александр Рожковский — Фернандо, Анфиса Ломакина — Мерседес, Александр Макаров — Энрике и Иван Гришенков — Карлос. Хотя женский персонаж наверно самый яркий, но и «задание» Карлосу тоже он красиво исполнил, ему верилось.
Декорации минимальны — на полу очерчен прямоугольник (почему-то возникла ассоциация с боксерским рингом), четыре стула и две двери, белая и красная. Музыкального сопровождения нет, не считая одной мелодии в финале, но оно и не нужно, идет полная концентрация на том, что и как говорят действующие лица.
«Здравствуйте! Добро пожаловать! Как вам известно, мы приступаем к отборочному туру, по результатам которого одному из вас предстоит занять пост коммерческого директора фирмы «Декия».»
«Человек или работает, или нет. Всё. Такова жизнь.»