метод томатиса что это такое
Метод Томатис для детей и взрослых
Центр логопедии и нейропсихологии «ПРАКТИКА» предоставляет Вам уникальную возможность познакомиться и использовать в своей жизни инновационный метод стимуляции головного мозга, французского врача отоларинголога Альфреда Томатиса.
Нужно ли это вашему ребенку?
Слуховые тренировки назначаются детям с задержкой развития речи, алалиями, аутизмом, заиканием и другими речевыми проблемами. А так же детям, у которых снижен слух на звуки высоких частот.
Какую проблему решает данный метод?
Речь и слух тесно связаны. Даже если отоларинголог считает, что слух в норме, ребенок может не воспринимать некоторые звуки. Обычно это звуки высоких частот. Это приводит к тому, что он не может произносить часть согласных звуков. В этом случае занятия с логопедом не приносят заметного результата. Слуховая тренировка улучшает восприятие звуков и ускоряет процесс овладения правильным звукопроизношением.
Как проводится терапия?
Сначала проводится диагностика с вашим ребенком, а затем составляется индивидуальная программа. Во время тренировки ребенок слушает в наушниках музыку, которая прошла специальную акустическую обработку, для стимуляции функций мозга, развития его способности эффективной обработки сенсорной информации. Методика учит ухо слышать.
При этом он может свободно двигаться и заниматься любым делом.
Курс Метода Томатис состоит из нескольких сессий прослушивания:
Внимание! Перерыв между занятиями в любой сессии может составлять 1-2 дня максимум, в противном случае прослушивание нужно начинать заново.
Принципы действия метода Томатис
Действие метода основано на следующих научно обоснованных подходах:
• Аудиотренировки выполняются с использованием специально обработанных скрипичных концертов Моцарта. Благодаря контрастности, непредсказуемым изменениям интенсивности звука и его тембра мозг «удивляется», вследствие чего начинают развиваться механизмы звукового внимания.
• Наушники специальной конструкции обеспечивают передачу звуковых колебаний посредством как воздушной, так и костной проводимости. Воздействие звукового сигнала на молоточек, стремечко и крохотные мышцы, приводящие в движение улитку и вызывающие колебания вестибулярной мембраны среднего уха, тренируют эту самую миниатюрную «мускулатуру» нашего организма. К тому же, благодаря костной проводимости сигнал передаётся прямо во внутреннее ухо и улучшает его регуляцию.
Когда ждать результатов при прохождении терапии Томатис?
Использование метода ТОМАТИС приводит к изменениям на поверхностном и глубинном уровнях.
На поверхностном уровне первые результаты становятся заметными достаточно быстро, спустя несколько недель (в некоторых случаях – даже дней) с момента начала занятий. Это может касаться как поведения, так и речевой функции ребенка.
При этом следует понимать, что в результате перестройки на глубинном уровне, происходящей под воздействием терапии, происходит восстановление внутреннего равновесия индивидуума и, как следствие, изменение – в лучшем смысле слова – личной системы ценностей. Такие глубинные преобразования менее заметны и происходят медленнее.
Важным преимуществом метода является длительное сохранение достигнутых положительных изменений, их продолжение по окончании курса по методу ТОМАТИС.
Является ли метод Томатис опасным?
Метод ТОМАТИС не представляет какой-либо опасности для человека, поскольку не является лечением в традиционном медицинском понимании.
Не смотря на то, что его применяют специалисты в области медицины, педагогики, спорта и искусства, он не заменяет существующие лечебные практики, используемые в указанных сферах, а лишь дополняет их, усиливая эффективность.
Фактически метод ТОМАТИС является деликатным способом возвращения в норму, минуя состояние дисбаланса и травмы.
Возвращение человека к его нормальному состоянию приносит двойную пользу: им обретается эмоциональное равновесие и без лишних усилий сохраняется прогресс, который был достигнут в ходе метода Томатис.
Насколько долговечными являются результаты тренировок по программе ТОМАТИС?
Преимуществом программы ТОМАТИС является эффективность и гарантия долговечных результатов, что объясняется не выработкой условных рефлексов, а восстановлением равновесия.
Именно поэтому можно обоснованно утверждать, что приведенные в норму механизмы развития позволяют не только сохранить результаты, которые были достигнуты в ходе аудиотренировок по курсу ТОМАТИС, но и продолжить прогресс.
У нас сертифицированные специалисты и лицензионное оборудование.
Метод Томатиса – это система тренировки слушания, которая была создана и разработана французским врачом Альфредом Томатисом.
Метод Томатиса помог тысячам детей страдающим слуховыми проблемами, расстройствами речи, дефицитом концентрации внимания (ДВК), аутизмом, а также страдающим расстройствами моторно-двигательных функций.
Метод Томатиса может влиять на:
Томатис развил довольно сложную теорию, которая основана на взаимодействии слухового восприятия с голосом.
Слуховая система должна уметь постоянно приспосабливаться к слуховому окружению, выявляя изменения и прогнозируя будущую информацию. С помощью музыки мы вынуждаем слуховую систему работать правильно с помощью контрастного звучания.
Слушание, а не слышание является первичной функцией уха. Томатис проводит четкую грань между слушанием и слышанием. Слышание – пассивный процесс, а слушание активный процесс, который требует от нас использовать наши уши надлежащим образом.
Цель метода Томатиса – улучшить способность мозга воспринимать и обрабатывать различную информацию. Когда функция слушания расширена или восстановлена, мозг демонстрирует более эффективную способность к восприятию и переработке сигналов, поступающих из окружающей среды.
Стоимость занятий по методу Томатис в Московском центре
Название услуги | Длительность | Стоимость |
---|---|---|
Методика Томатис (индивидуально) | ||
Метод Томатис 1-я сессия | 30 занятий по 60 мин | 30 000 рублей |
Метод Томатис 2-я сессия | 26 занятий по 60 мин | 26 000 рублей |
Метод ТОМАТИС 3-я сессия | 11 занятий по 60 мин | 11 000 рублей |
Иногда метод Томатиса, пишут как метод Таматиса, это не правильно. Поэтому, если Вы ищете Таматис вы нашли верный ответ. Ждем Вас на консультацию по данной методике в нашем центре в Москве
Правда о Томатисе – взгляд невролога
Впервые о методе Томатиса я узнала от программистов в 1991 г., когда работала в неврологическом отделении клиники ФИБ № 4 (Федеральный институт биофизики) в «закрытом» городе Озерске Челябинской области. В то время было модно скачивать западные программы. Скачиваемая доступная информация была на французском языке и, естественно, плохо поддавалась переводу. Поэтому глубоко понять механизм действия не представлялось возможным. С 2004 по 2009 г. не раз попадались статьи, в том числе и медицинские, о пользе этого метода. Затем, начиная с 2010 г., на конференциях по аутизму были доклады педагогов о применении метода Томатиса для лечения особых деток. За последние пять лет от родителей, педагогов, неврологов психиатров я получила противоречивые сведения: кому-то метод помог, у кого-то было ухудшение, кто-то методом восхищался, а большинство врачей либо о нем не слышали вовсе, либо не видели в нем пользы и не считали нужным рекомендовать его родителям больных детей. Появление в интернете множества видов «электронных ушей» по разным ценам, использующих именно свой, «настоящий» метод Томатиса,даже если он и с какой-нибудь приставкой (например, Рустоматис и др), а также появление его «первых учеников» (Люк Бессон, Жан Лебо — он же Пуаро и др.), еще больше подвигло меня разобраться до конца в этом вопросе и расставить все точки над «и». Решить главный вопрос: где же «настоящий» Томатис со своим«электронным ухом», есть ли «ухо» вообще, и, если есть, то имеется ли в немедицинское начало? Можно ли применять метод по отношению к детям, и кто должен этим заниматься: врач или педагог?
В действительности настоящий Томатис существует и находится он в Люксембурге. Это развивающий центр Томатиса, который организован сыном А.Томатиса и его 2-мя близкими соратниками.Еще 24 сотрудника, включая 7 преподавателей, среди которых есть те, кто непосредственно работал с самим А. Томатисом, имеют высшее образование и ученые степени. Центр использует только метод Альфреда Томатиса –Томатис/Tomatis, созданный в 50-е годы ХХ столетия, который запатентован и имеет дополнительный символ — латинскую букву R в кружочке — TOMATIS®. Изначально обучение проводилось только в Париже, сейчас выездные обучающие курсы проводятся в более,чем 20-ти разных странах. Всего прошло обучение 2000 человек. Из них 200 человек в России, которые являются сертифицированными специалистами и имеют право использовать эту методику. Обучение в России проводится только в Москве.Всех специалистов, прошедших обучение и сертификацию можно посмотреть на официальном веб-сайте компании: www.tomatis.com, где также можно найти и другую интересующую вас информацию.
Сама методика проводится на запатентованном и лицензированном в Европе и России приборе Талксап/ TalksUp с символом латинской буквы R в кружочке TalksUp®. Это портативная версия Метода Томатис/ MéthodeTomatis®. Пакет Талксап/ TalksUp® включает в себя: 1 электронное Ухо Талксап/ TalksUp® с программой и музыкой, 1 проводные наушники TalksUp® с костной проводимостью(докупить можно и беспроводные), а также зарядное устройство, технологическую инструкцию и 2 сумки для транспортировки. Примерно каждые 2 года проходит модернизация прибора и усовершенствование программ. Современное Электронное Ухо TalksUp®и программы прослушивания разительно отличаются от тех, что были созданы в 90-е годы. Они базируются на современных нейрофизиологических открытиях и технических возможностях. Обязательно нужно платить за лицензию каждые 2 года(это 200 евро). Эти приборы именные — под каждого обученного специалиста.
ЧТО ЖЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РОДИТЕЛЬ?
У детей с различными нарушениями развития, особенно с аутизмом, часто наблюдаются дефекты в системе обрабатывающей информацию, поступающую из окружающей среды (сенсорная интеграция). Такие дети все слышат, но не воспринимают информацию, так как они обладают большей чувствительностью к вибрациям, а не звукам. Человек слышит не только ушами, но и телом («костями»). Так как костная проводимость звуковых сигналов намного быстрее, чем слуховая, аутисты, очень чувствительны к наименьшим внешним раздражителям. У таких деток отсутствует механизм избирательности сенсорной информации, в результате чего нервная система выстраивает своеобразную защиту от избытка информации в виде полного невосприятия окружающей среды. Также как мы привыкаем к шуму холодильника, телевизора,уличного движения. Результатом таких нарушений являются различные виды неадекватного поведения, нарушения коммуникации, различные расстройства речи.
Метод Томатис и Томатис-терапия
Томатис — это метод нейросенсорной стимуляции с помощью специально обработанного звука. Современный аппарат Tomatis представляет собой маленький цифровой планшет Talks up.
История метода
Основоположником метода Томатис был врач-отоларинголог (ЛОР), хирург, фониатр Альфред Томатис. Будучи сыном оперного певца, в детстве он много времени проводил в оперном театре, что и породило его интерес к процессу слушания. Работая уже как врач с оперными певцами и артистами, он сделал различные исследования о связи уха и способностей человека, что и легло в основу метода.
Постепенно метод совершенствовался, область применения все больше расширялась от пения к ораторскому искусству, затем к изучению иностранных языков, помощи школьникам в улучшении успеваемости и далее к работе с особыми детьми, например, с аутизмом, сенсомоторными проблемами. Технический прогресс также не стоял на месте, и постепенно из огромной машины по преобразованию звука аппарат Томатиса превратился в маленький цифровой планшет Talks up®.
В 2000 году Альфред Томатис передал своему сыну Кристиану все активы своего Метода, и тот основал компанию TOMATIS DEVELOPPEMENT S.A. На данный момент она является эксклюзивным собственником Метода Tomatis®. Сейчас в компании работают внуки изобретателя Метода Томатис — Грегуар Томатис, директор и администратор, и Софи Томатис, клинический психолог и юрист.
Принципы работы
В основе метода лежит связь среднего и внутреннего уха с мозгом и нервной системой. Специалисты Томатис говорят, что «Ухо — это дверь для доступа ко всей нервной системе». Посылая звуковые волны с различными параметрами в ухо, а через него в мозг, специалист целенаправленно может влиять на те или иные функции психики человека, например, снять излишнюю тревожность, наладить сон, уменьшить возбудимость или, наоборот, усилить концентрацию, увеличить энергичность, повысить способности к коммуникации.
Со стороны может показаться, что человек «просто слушает музыку». Но на самом деле каждый музыкальный трек обработан особым образом с помощью специальных фильтров методики Томатис. В каждой музыкальной композиции содержатся свои уникальные настройки, которые специалист по Томатис-терапии подбирает индивидуально для каждого клиента в зависимости от задач, поставленных в начале работы. И в каждом случае эффект будет немного разным, в зависимости от человека, его особенностей, возраста и других обстоятельств.
Каждая программа слушания влияет на все три зоны, но на «целевых зонах» специалист делает отдельный акцент для более интенсивного воздействия. Помимо параметра частоты есть также ряд других параметров, которые в общей сложности и дают всемирно известный «эффект Томатис».
Показания к курсу Томатис-терапии
Метод обладает огромными возможностями. Однако он не является «волшебной таблеткой». Важно соблюдать рекомендации специалиста, а также усиливать эффект между занятиями и курсами: заниматься с профильными специалистами по вашей проблеме (логопед, дефектолог, психолог, педагог и так далее); больше общаться с ребенком дома, играть, читать, слушать музыку; улучшать качество внутрисемейной коммуникации. Курс Томатис можно проходить, начиная с возраста 2 лет.
Кто проводит Томатис-терапию
Компания Tomatis® тщательно проверяет всех специалистов перед приемом на обучение. Поэтому практиковать метод могут только профессионалы: психологи, логопеды, педагоги и врачи с опытом работы не менее трех лет (перечень всех лицензированных специалистов в мире можно найти на их официальном сайте www.tomatis.com). После обучения все специалисты Томатис остаются в профессиональном сообществе, где регулярно получают свежую информацию по новым исследованиям в различных странах, а также участвуют в профессиональных вебинарах и конференциях, повышая свою квалификацию. Таким образом, компания Tomatis контролирует качество работы своих специалистов.
В нашем центре метод Томатиса применяет директор центра, клинический психолог Александрова Ольга Александровна, лицензированный практик Tomatis. Международная компания Томатис является единственным правообладателем на все торговые марки и знаки Tomatis® и Talks up®. В нашем центре используется только оригинальное оборудование Tomatis® (к сожалению, в России есть много подделок и так называемых «аналогов», которые по факту не являются аппаратом Томатис). Современный («настоящий») аппарат Томатис — это цифровой планшет (так называемое «электронное ухо») Talks up® и наушники Tomatis (они могут быть проводными и беспроводными). Наушники не простые, а со специальным костным вибратором на затылочной части. То есть с помощью костной проводимости в ухо также поступает отдельный сигнал (который обрабатывается особым образом и влияет на мозг клиента).
Сертификат о получении лицензии по практике применения Томатис-терапии для детей, подростков и взрослых (метод нейросенсорной стимуляции с помощью звука)
Как проходит Томатис-терапия
Перед первым курсом необходимо пройти первичную консультацию со специалистом. В процессе первой встречи клинический психолог Александрова Ольга знакомится с клиентами, собирает анамнез, проводит тест TED для родителей (если Томатис будет проходить ребенок), формулирует задачи на курс Томатис (это необходимо для выбора конкретной программы).
Далее проходит сам курс Томатис: он содержит 14 сеансов по 40-80 минут (в зависимости от возраста и особенностей клиента). В течение сеанса можно играть, собирать пазлы, заниматься рукоделием, отдыхать, конструировать, рисовать, читать и писать, решать задачки, делать уроки. Можно пить, но нельзя есть. Можно общаться (не снимая наушников). Лучше, если родитель во время сеанса сидит в другой комнате (если это невозможно, то разрешается присутствовать вместе). Если ребенок уснул во время сеанса, это значит, что мозг работает. Это хороший эффект. Во время сна ребенка Томатис продолжает работать.
Необходимо проводить 4-5 сеансов в неделю, чтобы нагрузка была интенсивной, но присутствовал и отдых. После первого курса — перерыв 1 месяц. В это время важно использовать образовавшийся потенциал мозга для усиления эффекта: заниматься с логопедом, дефектологом, психологом, педагогом или просто с родителями дома (в зависимости от конкретной ситуации и целей терапии). Особенно рекомендованы занятия с аппаратом Forbrain (от компании Томатис). Этот аппарат специально создан для усиления эффекта от основного курса Томатис. Данный аппарат также есть в нашем центре и используется специалистами на занятиях.
Далее — курс необходимо повторить (перед вторым курсом нужно проанализировать результаты первого; возможно, специалист снова предложит пройти тест TED, чтобы посмотреть разницу с началом терапии). Второй курс подразумевает новые задачи, с учетом результатов, достигнутых в первой программе Томатис.
Далее Томатис-терапия может быть окончена либо назначен третий, а, возможно, и четвертый курс (в некоторых случаях до 5 программ в год). Решение об окончании или продолжении принимают родители вместе со специалистом Томатис, основываясь на достигнутых результатах. В перерывах также особенно рекомендованы занятия с профильными специалистами, использование наушников Forbrain, чтение, прослушивание музыки дома.
Противопоказания к Томатис
Метод Томатис не является лечением, система Tomatis является педагогическим методом. Поэтому единственное противопоказание — это глухота или сильное нарушение слуха. При кохлеарной имплатнации — проводится с ограничениями. Эпилепсия также не является противопоказанием, однако об этом заболевании родители должны сообщить специалисту, чтобы был выбран соответствующий тип программы (Томатис не провоцирует приступ).
Важно помнить, что сеансы должны проводиться при хорошем самочувствии и отсутствии острых периодов любых заболеваний. На период болезни клиента сеансы прекращаются, затем возобновляются.
Первичная консультация со специалистом перед курсом стоит 1500 рублей, сам курс Томатис-терапии 14 сеансов по 40-80 минут стоит 16 000 рублей.
Запишитесь на консультацию. Логопед или психолог центра определит индивидуальные особенности вашей проблемы и даст рекомендации по коррекции, а также составит план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным.
Консультируем онлайн. Принимаем очно в Петербурге и Ижевске.
Синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ). Коррекция методом Томатис
Для начала давайте поясним значение диагнозов, озвученных в заголовке статьи.
Гипердинамический синдром (или гиперактивность) – это повышенная двигательная активность при слабом контроле мотивации и смысловой наполненности деятельности. Дефицит внимания – это отсутствие способности или ее недостаточность сосредотачиваться на необходимом объекте. Эти варианты детского поведения, отклоняющегося от нормы, все чаще проявляются в современных условиях. Как правило, данные отклонения идут совместно, значительно реже наблюдается отдельное течение одного из двух заболеваний.
Симптомы проявления нарушений:
Максимальное проявление симптоматика обретает в младшем школьном возрасте. Чем старше становится человек, тем более сглаженную форму обретает гиперактивность или нарушение внимания, однако у некоторых они могут сохраняться и на всю жизнь, проявляясь в измененной форме.
Медицинские критерии наличия нарушений
Для постановки соответствующих диагнозов необходимо сочетание ряда факторов:
Нарушение внимания проявляется с 3-4 лет неспособностью доводить начатое до конца, а сохранение активного направленного внимания обычно длится не более, чем несколько минут. Дети с данным синдромом часто отвлекаются на окружающие предметы и внешние раздражители, но при достаточной внутренней мотивации способны удерживать внимание в заданных рамках на более длительное время.
Гиперактивность дает о себе знать уже в первый год жизни через осуществление ребенком бесцельных непрерывных движений, прыжков и перемещений. Ходить такие дети начинают значительно раньше остальных, при этом забираются в различные места, достают вещи, ломают их. Хождение обычно не имеет цели, а поведение носит деструктивный характер, поэтому за ними необходим постоянный присмотр. Тем не менее, такое поведение в годовалом возрасте еще не может служить поводом к постановке диагнозов и может со временем пройти самостоятельно, но требует наблюдения специалистов, чтобы в случае необходимости вовремя начать коррекцию и лечение.
Особенности проявления синдрома гиперактивности и дефицита внимания
Дети с СДВГ действуют относительно настоящего момента, при этом практически не задумываясь о последствиях и правилах. Это проявляется в межличностном взаимодействии – нарушении дистанции, несоблюдении правил (обучения, взаимодействия, игры), лжи и отсутствии самоконтроля.
Несоблюдение правил поведения относится и к общему поведению, что приводит в итоге к получению травм и возникновению неприятных ситуаций. С возрастом такая неконтролируемая активность видоизменяется и приобретает характер трудностей, испытываемых человеком при планировании своего времени. Кроме того, это увеличивает сложности объяснения своих потребностей и мотивов окружающему социуму.
Важно отметить, что неустойчивость внимания в данном случае не связана с мотивацией, а происходит из-за смещения фокуса внимания. Соответственно, оптимальным вариантом улучшения состояния является перестройка окружающего пространства с минимизацией количества отвлекающих моментов, а там, где невозможно снизить количественные проявления, необходимо убрать насыщенность. Также благотворно влияет постановка четких и ясных задач как в качестве требований обучения, так и повседневного взаимодействия.
Причины СДВГ
Многие сторонние наблюдатели, увидев гиперактивного ребенка, могут решить, что он плохо воспитан. Но воспитание никак не связано с гиперактивностью. Причины появления данного нарушения исключительно биологические.
Предпосылки для возникновения СДВГ:
При гипердинамическом синдроме независимо от причин его возникновения отмечается поражение префронтальных зон лобных долей головного мозга. Это отдел «контроля и программирования» действий и поведения. То есть у детей с гиперактивностью снижен контроль над собственной деятельностью, а также есть трудности с планированием дальнейших действий (таким образом, они сосредоточены больше на настоящем моменте и тех стимулах, которые их окружают).
В 2005 году отечественными нейропсихологами было проведено исследование, в котором принимали участие дети дошкольного возраста: 50 детей с гиперактивностью и 30 нормально развивающихся детей.
По результатам исследования были выделены три группы нарушений функционирования головного мозга:
Для детей из первой и второй групп было характерно наличие цикличности действий и колебание степени работоспособности, концентрации внимания. Они легко отвлекались и быстро утомлялись. Психическое истощение при нагрузке наступало довольно быстро, но при этом ситуация не улучшалась при появлении более сильной мотивации к деятельности (интереса). Также у них была повышена импульсивность, агрессивные проявления, дезадаптация. В плане взаимодействия с другими было выявлено, что таким детям присуща настойчивость, импульсивность, хаотичность поведения. Это связано с нарушениями на уровне ствола головного мозга и его подкорковых отделов.
Для 3-й группы характерным являлось повышение устойчивости внимания при достаточной мотивации или заинтересованности деятельностью.
Исходя из вышенаписанного, были сделаны выводы, что у детей с СДВГ присутствует одна из двух проблем:
Все эти эффекты успешно достигаются с помощью метода нейросенсорной слуховой стимуляции Tomatis.
Терапия СДВГ с помощью метода Томатис
Томатис называют методом нейросенсорной стимуляции. И слово «стимуляция» иногда настораживает родителей гиперактивных детей. Можно подумать: зачем дополнительно стимулировать и так чрезмерно возбудимого ребенка? Давайте разберемся, как работает Томатис именно в случае СДВГ у детей.
При гиперактивности есть проблема недостатка энергии для лобных отделов коры головного мозга (поэтому у ребенка с СДВГ снижен самоконтроль поведения). Энергию в мозге «производит» лимбическая система, одним из центральных звеньев которой является так называемая миндалина (amigdala). Повышенная двигательная активность детей с СДВГ как раз и является попыткой организма компенсировать недостаток энергии в ЦНС. То есть постоянное внешнее движение ребенка – это способ самостимуляции.
Дефицит внимания также связан с незрелостью связей в мозге и проблемами лимбической системы. Мозг «не может расставить приоритеты»: что в данный момент важно, а что нет, на что стоит обращать внимание, а что следует оставить «фоном». Поэтому все стимулы равнозначны, а это также приводит к лишним энергозатратам и трудностям обработки информации.
Задача занятий Tomatis – дать необходимую энергию мозгу, помочь дозреть связям лимбической системы и лобных долей. Если мозг получит нужную энергию и «научится» выделять из окружающей среды важное и второстепенное, отпадет необходимость в постоянных хаотических движениях.
Томатис воздействует на мозг опосредованно, с помощью воздействия звуковыми волнами на среднее и внутреннее ухо. Миндалина (вход в лимбическую систему и важнейший ее компонент) имеет тесные связи с внутренним ухом. Именно поэтому аудио-психо-фонология (это еще одно название данной методики Альфреда Томатиса) так эффективна для коррекции нарушений, связанных с подкорковыми отделами мозга.
Метод Томатис оказывает необходимое стимулирующее воздействие на подкорковые и корковые мозговые отделы, являющиеся недозрелыми или пораженными у детей с гиперактивностью и дефицитом внимания. В ходе терапевтических сессий мягко активируются все мозговые структуры, которые непосредственно задействованы в регуляции поведения и внимания. Дозревают в том числе и нейронные связи между лобными долями и подкорковыми структурами, которые недостаточно развиты у детей с СДВГ.
После 2-3 курсов Томатис нервная система получает необходимое количество стимуляции, благодаря которому происходит физическое расслабление, уменьшение хаотичной активности. При продолжении занятий (в год проводится до 5 сессий с перерывами) симптоматика постепенно отступает, а при успешном течении терапии окончательно исчезает. Мозг ребенка «учится» работать в информационно переполненной среде, сохраняя концентрацию на нужных стимулах (например, выполнять задание в большом шумном классе). Улучшается внимание, эмоциональная регуляция, снижается возбудимость и нормализуется двигательная активность. Повышается обучаемость, улучшается поведение и адаптационный потенциал.
Как проходит курс Томатис?
Курс Томатис состоит из 14 сессий слушания длительностью от 40 до 80 минут. В течение занятия ребенок находится в специальных наушниках, имеющих вибрирующее устройство на теменной части (вибрация очень деликатная и практически не заметна). Во время сессии слушания ребенок может играть, собирать пазлы, читать книгу, конструировать, рисовать, лепить, делать школьное домашнее задание или просто отдыхать. Занятия нужно посещать 4-5 раз в неделю. Эффект от Метода Томатис имеет свойство накапливаться от курса к курсу. Кроме того, мозг продолжает работать и формировать необходимые нейронные связи еще примерно месяц после окончания программы.
Перед курсом Томатис обязательно проводится консультация специалиста (в нашем Центре это клинический психолог Александрова О.А.), сбор анамнеза и онлайн-анкетирование. Это необходимо, чтобы подобрать оптимальную программу для ребенка. Для оценки результатов проводится повторное тестирование через месяц после прослушивания курса.