методика контроля что это

МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ

Смотреть что такое «МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ» в других словарях:

методика контроля — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN control procedurechecking technique … Справочник технического переводчика

методика контроля или обследования — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN surveillance procedureSP … Справочник технического переводчика

методика контроля качества — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN quality control procedureQCP … Справочник технического переводчика

методика контроля реактивности — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN reactivity surveillance procedureRSP … Справочник технического переводчика

МИ 1937-88: Калибры для конических соединений. Методика контроля — Терминология МИ 1937 88: Калибры для конических соединений. Методика контроля: 3.1. Внешний осмотр При проведении внешнего осмотра (невооруженным глазом) должно быть установлено соответствие требованиям, указанным в ГОСТ 2849 и ГОСТ 20305 в части … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МИ 2638-2001: ГСОЕИ. Диафрагмы камерные и бескамерные, устанавливаемые во фланцевых соединениях измерительных трубопроводов. Методика контроля размеров при первичной и периодической поверке измерительных комплексов с сужающими устройствами — Терминология МИ 2638 2001: ГСОЕИ. Диафрагмы камерные и бескамерные, устанавливаемые во фланцевых соединениях измерительных трубопроводов. Методика контроля размеров при первичной и периодической поверке измерительных комплексов с сужающими… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

методика магнитопорошкового контроля — Документ, содержащий краткое описание способов, приемов и режимов магнитопорошкового контроля объектов, правил использования оборудования и приборов, а также требований безопасности. Примечание Помимо текста методика содержит эскизы объектов… … Справочник технического переводчика

методика аналитического контроля (объекта) — Документированная совокупность операций и правил проведения аналитического контроля конкретных объектов. Примечание Методика аналитического контроля объекта может быть представлена в виде совокупности нескольких документов: методики отбора проб,… … Справочник технического переводчика

методика анализа вещества [материала] (объекта аналитического контроля) — Документированная совокупность операций и правил, выполнение которых обеспечивает получение результата анализа вещества [материала] объекта аналитического контроля с установленными характеристиками погрешности или неопределенностью, а для методик … Справочник технического переводчика

методика аттестации (испытаний) — (validation protocol): Документально оформленный план, устанавливающий порядок аттестации (испытаний) и определяющий критерии приемлемости. Примечание Например, методика аттестации (испытаний) технологического процесса, конкретно определяющая… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Формы и методы контроля

Контроль результативности обучения, усвоенной информации, знаний и навыков учащихся классифицируется по разным характеристикам, формам и видам, а также реализуется через разнообразные методы.

Методы контроля — это способы получения информации об эффективности обучения, которые позволяют оценить результативность учебного процесса.

Первостепенная цель методов состоит в обеспечении слаженной коммуникации и объективной обратной связи между учащимися и преподавателем в ходе их деятельности. Это необходимо для выявления того, насколько результативно учащиеся усваивают, воспринимают и осваивают учебную программу.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Методы контроля

Чтобы проверка, оценка и контроль знаний и качества обучения были эффективными, необходимо выявить основные задачи:

Все перечисленные пункты создают необходимость в применении методов контроля. Выбор методов зависит от цели, но важно помнить, что только в совокупности они смогут своевременно и беспристрастно выявлять динамику формирования системы знаний.

Постоянное наблюдение

Систематический сбор информации о развитии и учебной работе ученика проводится учителем в ходе ежедневной работы. Этот метод помогает педагогу составить представление об отношении ученика к учебе, о том, как учащиеся ведут себя на уроках, постигают и осмысливают материал, справляются с заданиями, какие у них учебные интересы и способности. Благодаря повседневному наблюдению за учебным процессом, учитель сможет более объективно проверять и оценивать знания учеников, своевременно принимать меры для предупреждения неуспеваемости.

При использовании метода важно учитывать индивидуальные особенности учащихся, связанные с характером, отношением к критике, своим успехам и неудачам.

Устный опрос

Этот метод считается самым распространенным способом контроля и оценки знаний. При использовании устного опроса, преподаватель напрямую общается с учениками по заранее заданным темам. Суть метода заключается в том, что, педагог, задавая вопросы по учебному материалу, побуждает учащихся к ответам и выявляет качество и степень их подготовленности.

Метод устного опроса позволяет глубоко изучить индивидуальные особенности усвоения учениками программы обучения и при необходимости осуществить своевременное педагогическое воздействие.

Различают три вида устного опроса:

Недостаток индивидуального опроса состоит в том, что обычно за занятие удается опросить только 2-3 учеников.

3. Уплотненный опрос помогает устранить недостаток предыдущего метода, вовлекая в работу большее количество учеников. Его суть состоит в том, что, вызывая к ответу одного ученика, учитель еще 4-5 учащимся предлагает ответить на заранее подготовленные вопросы, задания или тесты письменно. Таким образом, экономя время, педагог успевает одновременно с устным ответом ученика у доски проверить письменные задания еще нескольких учеников.

Письменная проверка

Письменный метод контроля — это важный способ проверки и оценки знаний и навыков учеников. Его применение предполагает одинаковые требования ко всем учащимся, обеспечивая объективность оценивания. Письменная проверка позволяет в краткий срок проверить знания всей группы и определить направления работы с каждым учеником отдельно. По содержанию и применению метод реализуется в следующих форматах:

Письменный контроль развивает логическое мышление и приучает к конкретности в ответах, побуждает к использованию пройденного материала. По итогу проверки работ учениками под руководством преподавателя проводится анализ самых частых ошибок и работа над ними.

Практическая проверка

Практический метод занимает особое место среди остальных методов, так как направлен на проверку практических умений и навыков самостоятельной работы учеников. Этот метод позволяет выявить подготовленность учащихся к применению знаний на практике, их уровень владения необходимыми умениями и готовность самостоятельно решать поставленные задачи. Работа учеников в рамках метода оценивается исходя из правильности применения теоретических знаний, умения обосновать свои действия и отвечать на вопросы.

К методам практической проверки относят:

Стандартизированный контроль

Суть метода заключается в применение тестов для проверки и оценивания знаний. Тест состоит из задания и эталона. Задание выполняют ученики, а эталон представляет собой образец правильно выполненного задания, с которым сверяется работа учеников.

Тестовая проверка проходит в форме ответов на заранее подготовленные вопросы: учащимся предлагается выбрать верный вариант из 4-5 предложенных, вставить пропущенные в задании данные, исправить ошибки и т. д.

Правильность ответов проверяется двумя способами:

Виды методов контроля

Исходя из задач и временных рамок проведения, различают следующие виды методов контроля:

Предварительный контроль имеет диагностические цели и реализовывается до фактического применения контролирующих мероприятий. Его основная задача заключается в выявлении знаний и навыков обучающихся к началу учебного года или перед освоением новой темы, чтобы педагог смог определить наиболее эффективную программу обучения.

Текущий контроль применяется в процессе обучения и позволяет определить уровень умений, знаний, их полноту и прочность. Он позволяет вовремя выявить сложности, с которыми сталкиваются ученики в освоении учебного материала и помочь им разобраться. Текущий контроль мотивирует учеников на более ответственное отношение к предмету и подготовку к заданиям.

Периодический и тематический виды контроля подытоживают показатели работы за определенный промежуток. Периодический применяется в конце четверти или полугодия, а тематический после изучения темы или для систематизации пройденного материала. При осуществлении этих подходов учитываются навыки самостоятельной работы, конструктивная деятельность, способствующая активизации обучения.

Итоговый контроль используется в определении конечных результатов обучения. Охватывая всю систему знаний и навыков по предмету, он больше остальных видов контроля осуществляет функцию контроля.

Отсроченный контроль позволяет выявить остаточные знаний и умения спустя какой-то период времени после изучения материала. Как разновидность контроля он соответствует требованию судить об эффективности процесса по конечному результату.

Формы методов контроля

Формы контроля определяются исходя из организационной структуры учебного процесса. Выделяют следующие основные формы:

Функции контроля

Общее назначение методов контроля состоит в выявлении достижений и успехов учащихся, определении качества усвоения ими учебной программы для последующего формирования учебного материала и привлечения обучающихся в активную познавательную деятельность. Исходя из этой цели, методы контроля выполняют следующие функции:

Применение методов контроля на практике

Исходя из цели контроля определяется выбор актуальных методов. Чаще всего только комплексное применение всех видов обеспечивает постоянный и объективный контроль и диагностику, позволяя своевременно выявлять недочеты и ошибки. Взвешенное и целесообразное использование методов повышает эффективность учебно-воспитательной работы. Методы контроля применяются во всех мероприятиях, направленных на оценку и проверку знаний. В качестве примера к ним можно отнести следующие форматы:

Источник

Основные виды, формы и методы контроля

Основная часть процесса обучения включает в себя контроль. Его делят на 4 вида: предварительный, текущий, периодический, итоговый.

Прослеживается его важность, так как характер изучения новой темы зависит от степени усвояемости прошлой. Если педагог не владеет такой информацией, то он не способен грамотно проектировать и управлять учебным процессом. Предварительный контроль позволяет фиксировать начальный уровень обученности, при сопоставлении которого с достигнутыми имеется возможность измерить «прирост» знаний, степень формирования умений, навыков, проанализировать динамику и эффективность учебного процесса, сделать выводы о вкладе учителя в обученность детей, оценить профессиональную компетентность.

Функция текущего контроля – обратная взаимосвязь. Учитель получает сведения о ходе процесса усвоения новой темы каждого ученика. Он позволяет не только видеть необходимые сведения, но и контролировать учебно-воспитательный процесс, вести наблюдение за работой класса.

Последнее время технологии итоговых испытаний с применением компьютеров и специализированных программ становятся часто используемым видом контроля. Тестовые задания имеют несколько вариантов ответов, из которых следует выбирать верное решение. Использование информационных технологий связано с их максимальной объективностью при выведении конечного результата. Минус лишь в том, что они не способны выявлять конкретные затруднения учащихся персонально, что делает преподаватель при наличии традиционной системы формального контроля.

Формы контроля

Специфика организационной структуры учебной работы зависит от применяемых форм работы в течение урока. Их классифицируют на:

Методы контроля

Метод контроля – это называется способом, при помощи которого можно оценить результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя.

Основными методами контроля считают наблюдение, опрос, письменные работы, зачеты, экзамены.

При помощи наблюдения педагог составляет суждение об отношении ученика к предмету, доступности в понимании, посильности для него в изучении материала. Основываясь на этом, учитель планирует и организовывает контроль знаний у определенного учащегося персонально.

Рассматривая опрос в виде метода, можно классифицировать на:

Комбинированный опрос имеет преимущество в возможности проведения фундаментальной проверки нескольких обучаемых за короткий промежуток времени с максимальным выявлением уровня знаний и их усвоения.

Письменные работы классифицируют на проверку тетрадей, проведение контрольных, оценку домашнего задания.

Итоговый контроль – это самый важный метод проверки знаний посредством зачетов, экзаменов. Его использование относится к учащимся старшей школы общеобразовательного заведения. Наличие зачетной системы позволяет вести тематический учет знаний, экзамен выявляет добросовестную работу педагога-предметника и всего учреждения в целом.

Источник

Основные виды, формы и методы контроля

Вы будете перенаправлены на Автор24

Виды контроля

Контроль является обязательной частью процесса обучения. В зависимости от выполняемых функций контроль делится на 4 вида: предварительный, текущий, периодический, итоговый.

Его значение велико, поскольку характер изучения нового материала напрямую зависит от степени усвоения тех понятий, определений, положений, которые были рассмотрены ранее. В случае, если таковой информации об этом педагог не имеет, то он лишен возможности проектирования и управления учебным процессом. Именно предварительный контроль фиксирует начальный уровень обученности, сопоставление которого с достигнутым впоследствии дает возможность измерить так называемый «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков, а также проанализировать динамику и эффективность педагогического процесса, сделать выводы о вкладе преподавателя в обученность детей, оценить его профессиональную компетентность.

Главной функцией текущего контроля считается функция обратной взаимосвязи. Она дает возможность учителю получать сведения о ходе процесса усвоения новой информации каждым учеником. Обратная взаимосвязь предоставляет сведения не только об усвоении или неусвоении материала, но и позволяет контролировать сам учебно-воспитательный процесс, наблюдать за действиями учащихся.

Традиционно текущий контроль осуществляется посредством устного опроса, который всегда совершенствуется: учителя все шире практикуют такие его формы, как выборочный, фронтальный, компьютерный и другие. Тестовые задания для текущего контроля формируются так, чтобы охватить все главные составляющие знаний, умений, изученные учащимися на протяжении последних 2-3 уроков. После окончания работы непременно анализируются допущенные ошибки.

методика контроля что это. Смотреть фото методика контроля что это. Смотреть картинку методика контроля что это. Картинка про методика контроля что это. Фото методика контроля что это

В последнее время наибольшее распространение получают технологии итоговых испытаний с применением компьютеров и специализированных программ. Как правило, это тестовые задания, когда учащиеся должны из нескольких вариантов ответа выбрать верный. Превосходства информационных технологий безусловно в том, что компьютеры объективны при выведении конечного результата. Однако они не предоставляют возможности выявить конкретные затруднения учащих, похожие ошибки и прочие аспекты, на которые обращает внимание преподаватель при традиционной системе контроле.

Формы контроля

Формы контроля находятся в зависимости от специфики организационной структуры учебной работы. Традиционно выделяют 5 ключевых форм контроля:

Готовые работы на аналогичную тему

Методы контроля

Методы контроля – это способы, с помощью которых оценивается результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя.

Среди главных методов контроля выделяют следующие: наблюдение, опрос, письменные работы, зачеты и экзамены.

Ежедневное наблюдение помогает учителю составить верное суждение об отношении ученика к занятиям, доступности и посильности для него учебного материала. На этой основе возможно планирование и организация особого контроля знаний конкретного ученика.

Опрос, как метод контроля, может быть индивидуальным (вызов ученика к доске для развернутого ответа на оценку), фронтальным (вызов множества учащихся для ответа на вопросы, требующие маленького по объему ответа), комбинированным (одновременно вызываются несколько учеников, из которых один отвечает устно, а другие по указанию учителя выполняют письменные либо практические задания по карточкам, по учебным пособиям). Плюсы комбинированного опроса в том, что он дает возможность провести фундаментальную проверку нескольких учащихся за короткий промежуток времени. Его использование уместно, когда весь материал усвоен и нужно выяснить степень усвоения знаний сразу у нескольких учащихся.

методика контроля что это. Смотреть фото методика контроля что это. Смотреть картинку методика контроля что это. Картинка про методика контроля что это. Фото методика контроля что это

К письменным работам относятся: проверка тетрадей, проведение контрольных, оценка домашних заданий, работа с тетрадями на печатной основе.

Зачеты и экзамены являются отличительным методом итогового контроля и используются, как правило, в старших классах. Зачетная система дает возможность вести тематический учет знаний, а экзамен также позволяет следить за работой каждого учителя и всей школы в целом.

Источник

Методика контроля что это

Методы контроля и самоконтроля в обучении – методы получения информации учителем и обучающмся о результативности процесса обучения.

• Текущая проверка прежде всего осуществляется путем постоянного наблюдения учителя за работой учащихся на каждом уроке, проверок домашнего задания, устного опроса, контрольных письменных заданий, проверки с помощью различ­ных перфокарт, выполнения проверочных заданий, сделанных на компьютере и др.

• Тематическая проверка — ее сущность раскрывается самим названием. Осуществляется она теми же методами и приемами, что и текущая, но носит эпизодический характер и проводится, например, по окончании изучения определенной темы или раз­дела, как межпредметная проверка по одной теме на разных учебных предметах. Может происходить в виде коллоквиума.

• Периодическая — проверка в конце четверти или какого-то другого установленного в классе или школе периода.

• Заключительная (итоговая) — это различные формы атте­стации за большой промежуток времени: семестр (полугодие), год, по окончании образовательного учреждения. Чаще всего осуществляется в виде зачетов и экзаменов.

Требования к данной группе методов:

— гласность (сообщение отметки и оценочного суждения);

— учет специфики учебного предмета;

— разнообразие форм и методов.

Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски подходящих форм и методов контроля и его организа­ция — это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нуж­но спросить и оценить — все это должно быть запланировано учителем при подготовке к уроку. Наряду с этим следует проду­мать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса их то­варища. У каждого учителя должна быть своя система провер­ки и включать разнообразные средства и приемы работы, чтобы учащиеся понимали, что их успехи, уровень и качество овладе­ния знаниями постоянно контролируются.

Методы контроля и самоконтроля: устные — индивидуаль­ный, фронтальный, уплотненный опрос; письменные — письменные работы, диктанты, изложения, сочинения, рефераты и т.п.; практические — практические работы, опыты; графиче­ские — графики, схемы, таблицы; программированные — ма­шинные и безмашинные; наблюдение и самоконтроль.

Устные методы контроля

Наиболее распространенным является ин­дивидуальный опрос, когда ученик вызы­вается к доске с домашним заданием. Этот вид опроса самый трудный, как для учителя, так и для учени­ков. Для учителя — тем, что, опрашивая одного ученика, надо каждый раз организовывать работу так, чтобы класс не был предоставлен самому себе. Ученика надо опросить основатель­но, дав ему возможность высказаться полностью, ответить на дополнительные вопросы. На все это уходит очень много време­ни, поэтому учителя проводят такой опрос нечасто, в результа­те нередки ситуации, когда школьник в течение года ни разу по данному предмету не отвечал устно полным, исчерпывающим ответом. Это приводит к тому, что на экзамене он не может сформулировать свой ответ даже при определенном его знании.

Очень затрудняет, особенно молодых учителей, оценка зна­ний ученика и формулировка объективного и убедительного оценочного суждения, которое очень важно как в обучающем, так и воспитывающем плане. Учителю необходимо отметить: насколько полно и содержательно отвечал ученик, какой была его речь, как он справился с дополнительными вопросами и за­даниями, что у него получилось хорошо, на что нужно обратить внимание при последующей подготовке заданий. Отметка обя­зательно должна сообщаться сразу после этого. Иногда можно предложить самому ученику по оценочному суждению опреде­лить, какой будет отметка, можно предлагать сделать оценоч­ное суждение самому отвечающему или ученикам класса. Все это способствует формированию умений оценки и самооценки.

Фронтальный опрос. Для получения экспресс информации о степени готовности класса к усвоению нового материала и актуализации имеющихся знаний учитель проводит фрон­тальный опрос, когда вопросы обращены ко всему классу. Ускоряют проведение этого вида опроса разнообразные сиг­нальные карточки, которые ученики показывают в ответ на воп­рос учителя и сразу же видно, кто отвечает правильно, а кто нет. Фронтальный опрос должен проходить в быстром темпе и не занимать много времени на уроке.

Уплотненный опрос — это способ устранить многие недос­татки индивидуального опроса. Два-три ученика вызываются к доске и им даются задания, которые они могут выполнить за 10—15 мин, сделав краткие записи на доске. 4—6 человек вы­зываются за первые столы и получают заранее подготовленные карточки с тестами, вопросами, заданиями, на которые отвеча­ют письменно. Задания должны быть рассчитаны на один вре­менной отрезок. К доске вызываются еще два ученика, один из которых будет выполнять функции опрашивающего учителя, второй — ученика. Учитель координирует, контролирует и на­правляет всю эту работу. Оставшейся части класса дается зада­ние продумать дополнительные вопросы для всех отвечающих у доски, быть готовыми к комментированию любого ответа. В результате за 15—20 мин будет опрошена половина класса, на следующем уроке — другая половина.

Устная форма проведения проверки знаний способствует выработке быстрой реакции на вопрос, развитию памяти уча­щихся, развитию речи, осознанию своего знания или незна ния, так как пока ученик не попытается перевести то, что он учил, в речь, он не может быть уверенным, что выполнил до­машнее задание.

Письменные методы контроля

Письменные методы контроля разнооб­разны и определяются спецификой учеб­ного предмета, но существуют и общие методы. Так, для реализации требования систематичности контроля можно достаточно часто в начале урока давать не­большую письменную самостоятельную работу не более чем на 10 мин. Она может содержать основные вопросы домашне­го задания, данного по вариантам или по карточкам, или зада­ние, аналогичное домашнему. Требования: подготовка вопро­сов, заданий, карточек заранее; быстрый темп организации и ее четкость, строгое соблюдение времени.

Технологии других письменных работ раскрываются в методиках соответствующих предметов.

Особые требования должны предъявляться к итоговым письменным работам, которые необходимо проводить лишь тогда, когда учитель уверен, что большинство детей усвоило соответствующий материал. Такие работы должны быть по­сильными для учащихся, способствующими формированию их уверенности в своих силах, в противном случае интерес к процессу обучения снижается.

Письменная проверка эффективнее развивает логическое мышление, приучает к большей точности в ответах. Успех ее тесно связан с обязательным применением суммы полученных новых знаний, умений и навыков, глубина и прочность кото­рых проверяется таким способом. Полученная обратная ин­формация используется учителем в целях коррекции как сво­ей педагогической деятельности, так и познавательной дея­тельности учащихся. В контрольно-проверочных целях применяются задания по решению нового типа задач, проверке знаний, фактов, событий, хронологии. Широко используйте и диктанты, изложения, сочинения, изготовление поделок, рисунков, схем, чертежей, подготовка докладов, рефератов.

Обучающее значение этого метода заключается в углубле­нии и упрочении знаний школьников, в большом количестве обратной диагностической информации, дающей учителю основания для уточнения методов работы и коррекции знаний умений, навыков учащихся. Развивающий эффект контрольно-проверочных работ является следствием предельной мобилизации ребенком своих духовных сил и способностей в сложной и ответственной, в известном смысле экстремальной учебной ситуации. Воспитательное влияние метода выражается в формировании у школьников чувства ответственности, умения сосредоточить духовные силы в нужный момент на самом главном. Контрольно-проверочные работы применимы в диагностики обученности учащихся всех возрастов. В начальных классах дети не всегда осознают личностное и педагогическое значение контрольного задания. В средних же и старших классах осознание школьниками этого значения стимулирует качество выполнения ими работы.

Графические методы

Графические методы проверки заключаются в том, что учитель, исходя из специфики своего предмета, использует различные таблицы, схемы и графики в процессе изложения материала. В качестве контролирующих эти материалы могут выступать следующим образом: предлагается составить какой-либо графический материал по изученному материалу или дается использованная при объяснении таблица, в которой допущены ошибки или сделаны пропуски. Ученикам предлагается найти и исправить ошибки или заполнить пропуски.

Программированные методы проверки.

Многие учителя используют программированные методы контроля знаний, которые можно использовать в виде перфокарт и закладывать в компьютеры, если школа хорошо ими оснащена.

Такие карточки могут быть следующих типов:

1.Карточка содержит один вопрос (не проблемный), на который существует один точный ответ (даты, факты, законы, правила и т.п.), и не менее 4-5 вариантов ответов: правильный, неправильный, неполный, неточный и «нет ответа». Все они внешне должны выглядеть убедительными и не подсказывающими. Карточки имеют прорези для фамилии ученика и напротив каждого ответа. Получив карточку, в которую вложен чистый листок, ученик подписывает ее и отмечает крестиком ответ, который он считает верным. Учитель собирает карточки, вынимает вкладыши, подравнивает пачку и протыкает ее металлической спицей напротив правильного ответа. Разложив проткнутые карточки, учи­тель получает полную картину ответов учеников. При хоро­шей организации такая проверка занимает 5—7 мин.

2. Две колонки с перечислениями и надо быстро написать в прорезях напротив каждой строчки, какой номер правого столбика соответствует номеру левого столбика (например, да­ты и названия войн).

3. Написан текст с прорезями-пропусками в отдельных сло­вах или предложениях. Надо заполнить пропуски.

4. Ответ на заданный вопрос складывается из суммы выбранных из перечисления ответов. Например: что из пере­численного относится к методам проверки знаний? В ответах перечислены все методы проверки знаний вперемешку со сло­весными, наглядными и практическими методами. Могут быть и другие варианты, но надо соблюдать главное требование: на тестовых карточках при любом их предложе­нии не должно быть заданий, требующих долгого раздумыва­ния или допускающих вариативные ответы.

Варианты проверочных заданий, которые можно разрабо­тать и предложить с помощью персонального компьютера, многообразны и рассматриваются на занятиях по ТСО и мето­дике их использования.

Формы контроля:

Коллоквиум — промежуточная форма контроля, которая прежде всего имеет целью выяснение степени усвоения мате­риала по какой-либо крупной теме всем классом, снятие воз­никших проблемных вопросов, стимулирование учащихся к систематическим занятиям. Проходит в виде фронтального опроса, но требует более длительного времени и большей глу­бины ответов. Могут использоваться моменты группового и индивидуального опроса и коррекции хода усвоения материа­ла и выработки необходимых умений и навыков.

Зачетная система, как и коллоквиумы, дает возможность более эффективно вести тематический учет знаний учащихся.

Экзамен является специфической формой проверки и оценки знаний и одновременно средством государственного контроля за работой образовательных учреждений. В нашей отечественной школе экзамены были введены в 1932 г. (до это­го проводились «испытания»).

Зачеты и экзамены обеспечивают взаимодействие препода­вателя и детей в целях подведения итогов изучения крупных тем, частей или целого курса, с помощью монологических ответов, собеседования, ответов по заранее заготовленным воп­росам, заданиям. Функции этих форм контроля заключаются в том, чтобы установить степень глубины и прочности усвое­ния учащимися изученного материала, в организации интен­сивной самостоятельной работы школьников по закреплению и систематизации знаний, умений и навыков.

Зачет фиксирует завершение учащимися каких-либо прак­тических заданий, работ; сбор дополнительной учебной ин­формации по заданной теме, выращивание растений на учеб­но-опытном участке, изготовление поделок в мастерских, на­писание реферата, выявляется общая ориентация в изученном материале. В зачет идет работа, выполненная на хорошем ка­чественном уровне.

Экзамен организуется в виде индивидуальных монологиче­ских ответов учащихся на доставшиеся по случайному выбору вопросы изученного курса. Экзаменационный билет может включать теоретический вопрос и практическое задание, бесе­ду по реферату или конспекту, по прочитанной дополнитель­ной литературе.

На всех формах контроля должна быть спокойная, добро­желательная обстановка, ответы оцениваться объективно и поставленная отметка должна быть понятной и сознательно принятой учеником.

Диагностико-обучающее значение экзамена и зачета в том, что он дает возможность глубоко проанализировать зна­ния, умения, навыки, степень развития каждого школьника в условиях мобилизации всех своих возможностей. Развиваю­щий эффект метода проявляется в активизации памяти, таких способов мышления, как систематизация, обобщение знаний, а также в совершенствовании устной и письменной речи. Вос­питательная роль зачетно-экзаменационной системы диагно­стики состоит в стимулировании самоконтроля учащихся, в развитии у них добросовестности, умения владеть собой в сложных ситуациях, своевременно мобилизовать силы; в про­буждении здорового самолюбия. Экзамены и зачеты использу­ются в работе с подростками и старшеклассниками. Подобные формы контроля недопустимы с младшими школьниками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *