методика пятибратовой в чем заключается
Методика пятибратовой в чем заключается
Высшее образование в области специального (дефектологического) образования или высшее образование и профессиональная переподготовка в области специального (дефектологического) образования; высшее образование по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»; высшее образование по направлению подготовки «Психологические науки»; среднее профессиональное образование по специальности «Дошкольное образование» без предъявления требований к стажу работы.
Логопедам, учителям, психологам, воспитателям, гувернерам.
Цель авторского курса
Научить читать детей 4- 6 лет с нормальным и отклоняющимся развитием на уровне слов и писать печатными буквами с помощью домашних занятий с мамой или педагогом.
Описание авторского курса
Результаты и перспективы
По итогам прохождения курса слушатели ознакомятся с инновационной методикой Н.В.Пятибратовой по обучению дошкольников грамоте, смогут эффективно проводить занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием кубиков Зайцева.
Читает автор курса
Удостоверение
Уникальная возможность для авторского курса докупить официальное удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 36 ак.ч. Настоящее удостоверение выдает профильный Институт “Дефектология Проф”.
Живое общение
Слушатели присутствуют на онлайн-встречах с самим автором методики, слушают лекции, задают вопросы.
Домашние задания
Проверка домашних заданий с комментариями и руководством от Наталии Пятибратовой и Любови Урывской после каждого урока.
Супервизия
Слушатели получают супервизию после каждого урока.
Материал
⮚ Слушатели получают записи всех уроков курса. Материалы для домашних занятий со своим ребенком: картинки и игры для распечатки, план занятия на каждую неделю, пособия Наталии Пятибратовой «Изучаю и запоминаю буквы», «Учимся читать и писать», «Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева», «Новый букварь» и другие. Также высылаются видеозаписи к каждой игре, презентации и все необходимое для занятий. Кубики Зайцева покупаются отдельно. Записи всех 20 онлайн-уроков.
Сертификат
Все слушатели получают сертификат о прохождении курса на 36 часов.
Документы
Обложка
Сертификат
Инвестируйте в себя.
Это умно и выгодно.
Уникальная возможность получить знания напрямую от автора и увеличить стоимость своих занятий
Учебный план
Урок 1. Зачем учить читать до школы, если в школе и так научат? Буква, склад, слог: кратко о методике Зайцева. Подготовка учебной зоны и материалов для занятий. Как распределить детей в подгруппах в развивающем центре (диагностика чтения). Знакомство кубиками, таблицами, картинками-ассоциациями по методике Н. Пятибратовой. Как петь по кубику и таблице. Пять «золотых» правил методики. Первое правило: создание самообучающей среды. Второе правило: запрет на традиционные буквари. Показ и объяснение первых пяти игр на неделю. Картинки-ассоциации для букв о, е, а, и, н, т, с, р, л, к, д, у. Просмотр видео.
Урок 2. Третье «золотое» правило методики: три в одном (буква, склад и слово на каждом занятии). Организация занятия: длительность, частота, систематичность. Структура занятия. Как организовать занятия с разновозрастными детьми в семье или разноуровневыми в группе детского центра. Что такое вариативные игры. Что делать, если ребенок не слушается во время занятия? Картинки-ассоциации для букв п, м, я, ы, б, ч, ю, ц, щ, э, ё. Показ, объяснение и особенности подачи новых игр и упражнений на неделю.
Урок 3. О постановке руки и захвате карандаша. Мифы о развитии мелкой моторики. Четвертое «золотое» правило методики: построение занятия от интересов ребенка; учимся наблюдать. Что такое возрастные задачи. Картинки –ассоциации для букв в, г, з, й, ж, ш, ф, х. Новые игры и задания: показ, обсуждение, нюансы. Начинаем писать буквы по пособию Н.Пятибратовой «Трафареты»: сразу правильно и красиво.
Урок 4. Пятое «золотое» правило методики: регулярность и активная форма занятий. Темпы обучения: общие законы и индивидуальные особенности развития и созревания. Отклонение от нормы или «у каждого свой темп»? Нейропсихологические аспекты. Новые игры и идеи на неделю: показ, обсуждение, просмотр видео.
Урок 5. Компьютерные игры по чтению и игры в гаджетах: есть ли польза? Интересные факты и исследования. Несколько интересных онлайн-игр по чтению: как играть и не навредить. Механическая зрительная память и осознанное чтение. Взгляд нейропсихолога. Новые игры и идеи на неделю: показ, обсуждение, просмотр видео.
Урок 6. Как обучение чтению по нашей методике влияет на общее и речевое развитие. Можно ли пропевать таблицу при нарушении звукопроизношения у ребенка? Какие стороны речи надо развивать для успешной подготовки к школе, а что развивать не нужно. Новые игры и идеи на неделю: показ, обсуждение, просмотр видео.
Урок 7. О безотрывном письме: точки зрения ученых и практиков. Обзор хороших и плохих прописей. Новые игры и идеи на неделю: показ, обсуждение, просмотр видео.
Урок 8. Как узнать, начал ли читать ребенок. Что такое механизм чтения. Узнавание слов и осознанное чтение. О зрительно-пространственной ориентировке: этапы формирования, игры, упражнения. Новые игры и идеи на неделю: показ, обсуждение, просмотр видео.
Урок 9. Если ребенок никак не зачитает: причины и что делать. Развиваем мышление: виды мышления, игры и упражнения. Новые игры и идеи на неделю: показ, обсуждение, просмотр видео.
Урок 10. Как наши занятия берегут здоровье детей: зрение, спины, психику. Что такое кинетический фактор. Игры и упражнения на развитие внимания и переключения. Пение по таблице в горизонтальной плоскости. Переключение со склада на склад. Новые игры и идеи на неделю: показ, обсуждение, просмотр видео.
Урок 11. Гласные, согласные: оставим теорию на потом. Почему звукобуквенный анализ приводит к безграмотности. Новые игры и идеи на неделю: показ, обсуждение, просмотр видео.
Урок 12. Что надо знать маме о дислексии и трудностях с чтением в школе. Профилактика и преодоление. Как повысить работоспособность ребенка при повышенной истощаемости. Новые игры и идеи на неделю: показ, обсуждение, просмотр видео.
Урок 13. Что надо знать маме о дисграфии и трудностях с письмом. Профилактика и преодоление. Побуквенное проговаривание. Практические советы. Переходим к печатанию в тетрадях: как не навредить. Новые игры и идеи на неделю: показ, обсуждение, просмотр видео.
Урок 14. Как правильно должен читать ребенок: побуквенное, послоговое и беглое чтение. Пассивно-активное чтение. Методика Е.Железновой «Музыка с мамой» для беглого и плавного чтения и развития речи. Новые игры и идеи на неделю: показ, обсуждение, просмотр видео.
Урок 15. Методика работы с 2-хсловным предложением. Работа с ударением и знаками препинания. Новые игры и идеи на неделю: показ, обсуждение, просмотр видео.
Урок 16. Работа с 3-х словным предложением. Понимание читаемого – в приоритете. Как этого добиться. Новые игры и идеи на неделю: показ, обсуждение, просмотр видео.
Урок 17. Работа с разными типами предложений по цели высказывания. Работа с предлогами. Новые игры и идеи на неделю: показ, обсуждение, просмотр видео.
Урок 18. Работа с коротким текстом. Черно-зеленый шрифт текста и выразительность чтения. Работа с ударением при чтении. Три правила подбора текстов. Копилка хороших текстов на будущее. Новые игры и идеи на неделю: показ, обсуждение, просмотр видео.
Урок 19. Работа с текстом. Как сохранить интерес к чтению: практические советы. Новые игры и идеи на неделю: показ, обсуждение, просмотр видео.
Урок 20. Как заниматься дальше самостоятельно? Обзор школьных программ. Рукописные буквы: как и когда учим. Звукобуквенный анализ слов: как учить правильно и легко. Методика Н.Пятибратовой «Цветные буквы». Показ материалов для дальнейшей работы.
Методика пятибратовой в чем заключается
Высшее профессиональное образование в области специального (дефектологического) образования без предъявления требований к стажу работы или дополнительное профессиональное образование (диплом о профессиональной переподготовке), полученное на базе высшего педагогического, медицинского или психологического образования, без предъявления требований к стажу работы.
Цель авторского курса
Обучение специалистов коррекционной работе с такими нарушениями письменной речи, как дисграфия и дизорфография по авторской системе Н.Пятибратовой с использованием традиционных и инновационных методов, с обеспечением супервизии от автора курса.
Описание авторского курса
Результаты и перспективы
По итогам прохождения курса слушатели разберутся в специфике работы коррекционного педагога по нарушениям письменной речи, как дисграфия и дизорфография.
Читает автор курса
Удостоверение
Уникальная возможность для авторского курса докупить официальное удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 36 ак.ч. Настоящее удостоверение выдает профильный Институт “Дефектология Проф”.
Живое общение
Слушатели присутствуют на онлайн-встречах с самим автором методики, слушают лекции, задают вопросы.
Домашние задания
Автор методики задает домашние задания, сам проверяет и консультирует.
Супервизия
Слушатели получают супервизию после каждого урока.
Материал
⮚ Слушатели получают записи всех 10 уроков курса. Слушатели получают практические материалы для работы с учениками как в их присутствии, так и в онлайн режиме.
Сертификат
Все слушатели получают сертификат о прохождении курса на 36 часов.
Документы
Обложка
Сертификат
Инвестируйте в себя.
Это умно и выгодно.
Уникальная возможность получить знания напрямую от автора и увеличить стоимость своих занятий
Учебный план
Модуль 1. Кратко о принципах методики и организации обучения. Таблица 1 (15 базовых орфограмм: правописание безударных гласных в корне, непроизносимых согласных, парных согласных и др). Маркировка слов по таблице. Методика обучения письму с проговариванием на уровне буквы и слога. Работа с ритмом. Использование методики «Кубики Зайцева» как часть занятия.
Модуль 2. Таблица 1, маркировка слов и предложений, устный разбор по таблице с записью. Методика обучения письму с проговариванием на уровне слогов и слов. Схема работы над смешением букв б-д. Работа с ритмом. Нейропсихологический блок с использованием методики Т.Поневежской «Нейропсихологический ковер». Акустический блок.
Модуль 3. Таблица 1, Методика «Диктант с предварительным анализом». (разбор алгоритма). Письмо с проговариванием на уровне предложений. Теоретические положения о письме как о фунциональной системе. Универсальная методика улучшения почерка, коррекции дисграфии и дизорфографии «Прописи-тексты». Схема работы над смешением букв б-д. Работа с ритмом. Нейропсихологический и акустический блоки.
Модуль 4. Таблица 1. Таблица 5 (правописание приставок). Разбор слов по составу (корень, приставка), особенности работы, инновационные подходы. Методика работы над словарными словами через этимологический подход. Диктант с предварительным анализом по таблицам 1 и 5. Схема работы над смешением букв б-д. Работа с ритмом. Нейропсихологический и акустический блоки.
Модуль 5. Таблицы 2, 5 (правописание мягкого знака после шипящих и мягкого и твердого разделительного знаков), авторский алгоритм наглядной помощи ребенку. Разбор слов по составу. Диктант с предварительным анализом по таблицам 1,2,5. Схема работы над смешением букв и-у. Работа с ритмом. Нейропсихологический и акустический блоки.
Модуль 7. Таблицы 11-16 (правописание безударных окончаний сущ. и прил., падежи), этапы работы. Правописание предлогов. Диктант с предварительным анализом по таблицам 1,2,5,11-16. Схема работы над смешением букв ш-щ. Работа с ритмом. Нейропсихологический и акустический блоки.
Модуль 8. Таблица 18 (морфологический разбор), этапы работы. Таблица 19 (правописание некоторых местоимений). Диктант с предварительным анализом по таблицам 1,2,5,11-16 и 18. Схема работы над смешением букв ш-щ. Работа с ритмом. Нейропсихологический и акустический блоки.
Модуль 9. Таблица 39 (правописание безударных окончаний глаголов 2, 3 лица настоящего и будущего времени). Закрепление таблицы 18. Диктант с предварительным анализом по таблицам 1,2,5,11-16,18, 39. Схема работы над смешением букв ш-щ. Работа с ритмом. Нейропсихологический и акустический блоки.
Модуль 10. Таблица 23 (правописание н-нн в словах). Закрепление пройденного. Диктант с предварительным анализом. Работа с ритмом. Нейропсихологический и акустический блоки. Ответы на вопросы.
Методика пятибратовой в чем заключается
Высшее профессиональное образование в области специального (дефектологического) образования без предъявления требований к стажу работы или дополнительное профессиональное образование (диплом о профессиональной переподготовке), полученное на базе высшего педагогического, медицинского или психологического образования, без предъявления требований к стажу работы.
Логопедам, дефектологам, учителям
Цель авторского курса
Обучение специалистов коррекционной работе с детьми-дискалькуликами очно и онлайн по авторской системе Н. В. Пятибратовой с использованием традиционных и инновационных методов, с обеспечением супервизии от автора курса.
Описание авторского курса
Результаты и перспективы
По итогам прохождения курса слушатели разберутся в специфике работы коррекционного педагога при дискалькулии. Автор предупреждает, что за время интенсива (10 недель) педагог научится методике работы, но справиться с дискалькулией у ребенка в полной мере за этот срок не сможет. Дискалькулия преодолевается в среднем за 2 года, поэтому за 10 недель занятий можно помочь педагогу начать коррекционную работу и увидеть первые результаты.
Читает автор курса
Удостоверение
Уникальная возможность для авторского курса докупить официальное удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 36 ак.ч. Настоящее удостоверение выдает профильный Институт “Дефектология Проф”.
Живое общение
Слушатели присутствуют на онлайн-встречах с самим автором методики, слушают лекции, задают вопросы.
Домашние задания
Автор методики задает домашние задания, сам проверяет и консультирует.
Супервизия
Слушатели получают супервизию после каждого урока.
Материал
Слушатели получают записи всех уроков курса. Слушатели получают практические материалы для работы с учениками как в их присутствии, так и в онлайн режиме.
Сертификат
Все слушатели получают сертификат о прохождении курса на 36 часов.
Документы
Обложка
Сертификат
Инвестируйте в себя.
Это умно и выгодно.
Уникальная возможность получить знания напрямую от автора и увеличить стоимость своих занятий
Учебный план
Модуль 1. Понятие дискалькулии. Виды. Диагностика. Кратко о принципах методики и организации обучения. Структура занятия: вводная часть (работа с ритмом, нейропсихологический блок), разминка, основная часть и завершение (таблица умножения). Знакомство с числовыми фигурами – базовым методическим материалом. Игры, упражнения с числовым рядом 1-10 Состав числа 10 Построение десятичной системы счисления из числовых фигур, ведение числовых фигур 100 и 1000.
Модуль 3. Теория поэтапного формирования умственных действий по П.Гальперину. Нейропсихологические аспекты преодоления дискалькулии. Обучение решению задач. Состав числа 3, 4 Сложение и вычитание в пределах первого десятка с помощью числовых фигур. Построение и сравнение многозначных чисел, работа с разрядной сеткой. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Таблица умножения на 3 Игры С.Ахмедовой.
Модуль 5. Состав чисел 7, 8, 9 Круглые числа: прием доведения до ближайшего десятка. Вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток с помощью авторского приема «Лифт». Работа с разрядной сеткой (усложнение). Обучение решению задач. Таблица умножения на 5
Модуль 6. Круглые числа: вычисления типа 37+53 – сложение двузначных чисел с получением в результате целых десятков. Вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток с помощью авторского приема «Лифт». Разрядная сетка: когда ноль в разряде. Обучение решению задач. Таблица умножения на 6 Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд.
Модуль 7. Сложение многозначных чисел без перехода и с переходом через разряд (в том числе, с нулем в разряде). Обучение решению задач. Дополнительные игры и упражнения на развитие мышления, логики, внимания. Таблица умножения на 7
Модуль 8. Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд. Умножение многозначного числа на однозначный множитель. Формирование беглости счета разными способами. Обучение решению задач. Таблица умножения на 8
Модуль 9. Табличное деление: магнитный планшет «Деление». Умножение и деление многозначных чисел на одно-двузначный множитель (делитель). Устный счет. Обучение решению задач. Простые дроби. Таблица умножения на 9
Модуль 10. Модуль 10 Работа с Монтессори-материалами «Цепочка сотня со стрелками», «Цепочка тысяча со стрелками», «Доска Сотня». Нумерация в пределах 1000, последующее и предыдущее число. Работа с родителями: авторские приемы. Ответы на вопросы. Литература, игры для дальнейшей работы.
Методика пятибратовой в чем заключается
Высшее профессиональное образование в области специального (дефектологического) образования без предъявления требований к стажу работы или дополнительное профессиональное образование (диплом о профессиональной переподготовке), полученное на базе высшего педагогического, медицинского или психологического образования, без предъявления требований к стажу работы.
Курс повышения квалификации будет полезен логопедам, учителям.
Цель авторского курса
Обучение специалистов (логопедов, дефектологов, нейропсихологов, учителей) коррекционной работе по улучшению почерка у учащихся 2-4 классов по авторской системе Н.В.Пятибратовой с включением инновационных методов, с обеспечением супервизии.
Описание авторского курса
Результаты и перспективы
Читает автор курса
Удостоверение
Уникальная возможность для авторского курса докупить официальное удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 36 ак.ч. Настоящее удостоверение выдает профильный Институт “Дефектология Проф”.
Живое общение
Слушатели присутствуют на онлайн-встречах с самим автором методики, слушают лекции, задают вопросы.
Домашние задания
Автор методики задает домашние задания, сам проверяет и консультирует.
Супервизия
Слушатели получают супервизию после каждого урока.
Материал
Слушатели получают записи всех уроков курса. Слушатели получают практические материалы для работы с учениками как в его присутствии, так и в онлайн режиме.
Сертификат
Все слушатели получают сертификат о прохождении курса на 36 часов.
Документы
Обложка
Сертификат
Инвестируйте в себя.
Это умно и выгодно.
Уникальная возможность получить знания напрямую от автора и увеличить стоимость своих занятий
Учебный план
Модуль 1. Теоретическая часть: Психофизиология письменной речи. Функциональный базис письма. Цели и задачи при формировании читаемого почерка. Влияние работы с музыкально-ритмическими композициями на функциональную систему письма. Кратко о принципах методики и организации обучения. Практическая часть: Первичная диагностика почерка ребенка. Нейропсихологический блок. Правила красивого письма. Ориентировка в пространстве и в рабочей строке. Анализ цветных букв «Аа, Бб». Что такое «приоритетный элемент». Методика «Музыкальное письмо». Подготовка к проекту «Лучшая книга по «Прописям-текстам». По итогам курса будет определен победитель (через подсчет голосов в соц. сетях) и его награждение. Начало работы поизготовлению подвижного алфавита. Задачи, принципы и система работыпри письме пером и тушью (постановка руки).
Модуль 3. Буквы «Ее, Ёё, Жж, Зз». Работа с музыкальными ритмами и музыкальным письмом. Нейропсихологический блок с использованием методики Т.Поневежской «Нейропсихологический ковер», разбор следующего упражнения. Игра «Угадай буквы по главным элементам». Мотивационный блок: творческая работа пером «Закладка для книги». Письмо пером.
Модуль 4. Буквы «Ии, Йй, Кк, Лл». Работа с использованием всех вышеперечисленных методик курса (далее в описании модулей уже не повторяются); новые игры и упражнения. Обучение ребенка красивому письму слов и фраз с пройденными буквами. Прием работы «Письмо быстро – медленно». Игры «Угадай букву» и «Угадай буквы по музыкальным ритмам», особенности проведения. Нейропсихологический блок с использованием методики Т.Поневежской «Нейропсихологический ковер»,разбор следующего упражнения. Игры на саморегуляцию. Мотивационный блок: показ эксперимента (опыта) и запись ребенком его проведения. Письмо пером. Вопрос о левшестве, виды помощи при письме.
Модуль 5. Буквы «Мм, Нн, Оо, Пп». Игры «Найди букву». Нейропсихологический блок с использованием методики Т.Поневежской «Нейропсихологический ковер», разбор следующего упражнения. Игры на быстрое включение в задание. Мотивационный блок: показ эксперимента(опыта) и запись ребенком его проведения. Письмо пером.
Модуль 6. Буквы «Рр, Сс, Тт, Уу». Игра «Угадай слова по главным элементам». Игры на слухоречевую память. Анализ ребенком чужого плохо читаемого почерка. Мотивационный блок: показ эксперимента (опыта) и запись ребенком его проведения. Письмо пером.
Модуль 7. Буквы «Фф, Хх, Цц, Чч». Буква «Ч» в различных азбуках, языках и системах. Игра «Найди главные элементы и угадай слово (фразу)». Мотивационный блок: показ фокуса и запись ребенком его проведения. Письмо пером.
Модуль 8. Буквы и знаки «Шш, Щщ, ы, ь, ъ». ». Нейропсихологический блок с использованием методики Т.Поневежской «Нейропсихологический ковер». Игра «Музыкальная стрельба». Мотивационный блок: «Письмо из прошлого». Письмо пером.
Модуль 9. Буквы «Ээ, Юю, Яя». Игра «Шифровки». Нейропсихологический блок с использованием методики Т.Поневежской «Нейропсихологическийковер». Мотивационный блок: показ эксперимента (опыта) и запись ребенком его проведения. Письмо пером.
Модуль 10. Закрепление написания всех изученных букв. Игра «Успей придумать», «Угадай по главным элементам» и др. Нейропсихологический блок с использованием методики Т.Поневежской «Нейропсихологическийковер». Мотивационный блок: показ эксперимента (опыта) и запись ребенком его проведения. Письмо пером. Работа с родителями. Голосование за самую красивую книжку по прописям-текстам. Определение победителя и награждение (подарок ребенку высылается организаторами курса). Ответы на вопросы.
Преодоление дизорфографии у школьников по методике Н.Зайцева «Русский для всех»
Логопед-дефектолог, Монтессори-педагог, эксперт журнала «Мой ребенок», автор 20 развивающих пособий, 60 статей, а также методик по обучению чтению, письму и математике. В течение 20 лет ведет лекции и семинары для логопедов, учителей, родителей в нашей стране и за рубежом; вела научно-исследовательскую работу. Автор и куратор проекта «Логопедическая Монтессори-группа». В настоящее время глубоко изучает проблему дизорфрографии у школьников.
• Кратко о дизорфографии (патологической безграмотности), причинах, следствиях, путях помощи; анализ диктантов детей ДО и ПОСЛЕ; учимся различать дисграфию и дизорфографию;
• Анализ методики Н.Зайцева «Русский для всех» как универсального средства при коррекции любой степени дизорфографии; показ дидактического материала;
• Организация работы в условиях кабинета, дома или класса, содержание, структура занятия, планирование; игры, упражнения, хитрости;
• Обучение слушателей работе с базовым блоком из 18 таблиц методики Н.Зайцева «Русский для всех», благодаря которому можно систематизировать основной школьный курс по русскому языку, что облегчает работу ученику и учителю;
• Изучение каждой таблицы сопровождается играми, упражнениями со слушателями, показом обильного игрового материала, показом видеофргаментов;
• Методика Н.Пятибратовой по работе с корнесловами (в том числе этимологией слов), позволяющая сформировать понятийное мышление и умение разбирать слово по составу; обучение серьезной работе со словом и морфемами для повышения грамотного письма;
• Просмотр видеоматериалов и презентаций с занятиями, играми, упражнениями, показ методических пособий;
• Практическая работа слушателей, участие в играх.
• Необычные приемы работы по коррекции почерка.
Слушатели увидят видеофрагменты занятий Н.Пятибратовой со школьниками (2-8 классы), смогут приобрести пособия, разработанные авторами курса, сфотографировать массу полезных книг и авторских пособий к занятиям. Планы занятий, разработанные Н.Пятибратовой, все получат БЕСПЛАТНО.
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, учителя, студенты дефектологических факультетов, родители, воспитатели.
Время проведения: смотрите в календаре
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации – 16 часов
Место проведения: ул. Кольская, д.2, корп.4, 3 этаж
Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52