методист методолог в чем разница
В чем разница между методистами, методологами и педагогическими дизайнерами онлайн-курсов? Есть ли она? Или это синонимы?
На российском рынке (как и на многих других) нет ещё устоявшегося разделения даже среди методистов (как один из них говорю). Всё потому что рынок ещё зреет, определения устаканиваются, педдизайн заползает.
Моё мнение как педдизайнера (aka методиста) — методолог создаёт/развивает конкретное и применяет к разным задачам, а методист выбирает и использует из всего доступного подходящее под задачу.
Если детальнее
Методолог — человек который либо создаёт, либо активно использует и развивает конкретную методологию. Например, дизайн-мышление, ТРИЗ, CRAFT/ED, 4С/ID, Action Mapping. Это значит, что человек специализируется в конкретной штуке = глубоко в неё погружён(а), применяет и дорабатывает. Методологом можно при этом быть не только в образовании, но и примерно везде, где есть какие-нибудь методологии — научные исследования, веб-разработка, геологические разработки, etc. Правда, в разных сферах могут по-разному этого человека называть, но суть та же.
Методист(ка)/Педдизанер(ка) — человек, который, чтобы создать нужное обучение, выбирает из разных методологий, методик и их комбо подходящие под цели и ограничения проекта. Нужно, например, мне сделать обучение, чтобы студенты научились замечать у себя и других в коммуникации когнитивные искажения и противостоять им. Тогда я использую подход (методологию) проектирования обучения от опыта, выбираю методику «деловая игра» и добавляю элементы problem-based learning, чтобы обучение было более близко к жизненному контексту применения изученнного студентам.
Почему методисту полезно быть «чайником»: разговор о модной профессии
Поговорили с Евгенией Ращупкиной, руководителем Школы методистов Skillboх, об одной из самых востребованных профессий в образовании.
Евгения Ращупкина — руководитель Школы Методистов онлайн-университета Skillbох, дизайнер образовательного опыта, автор Telegram-канала о проектировании образовательной среды LX notes и программы карьерного развития методистов LXD hero. Один из авторов проекта «Скиллсет методиста». В сфере образования 13 лет.
В интервью мы обсудили:
Шеф-редактор направления «Образование» Skillbox Media.
От незаметной роли — к модной профессии
— Профессия методиста в образовании была давно, но модной она стала только в последнее время. Почему?
— Потому что в последнее время и поле деятельности для методистов расширилось, и роль методистов подсветилась очень ярко.
Раньше методисты в основном создавали учебные планы по дисциплинам в школах и вузах. Но сфера образования сильно выросла: кроме традиционного академического образования появилось большое направление дополнительного образования, как детского, так и взрослого, бурно развивается EdTech.
Раньше, если человек хотел поменять профессию, он шёл за вторым высшим в вуз, а сейчас у него есть выбор — можно получить современную профессию на курсах, в том числе на образовательных онлайн-платформах.
Трансформировалась роль корпоративного образования: его раньше, по сути, и не было, сотрудников просто отправляли на курсы по охране труда и пожарной безопасности, а представителей отдельных профессий — на обязательное повышение квалификации. Теперь корпоративное образование есть в любой крупной компании и этим занимаются целые отделы в HR-департаментах.
— Получается, кроме вузов и школ, методисты нужны теперь в сферах дополнительного и корпоративного образования. А как много их требуется?
— Да, с развитием сферы образования методисты стали очень востребованными и на их функции стали обращать больше внимания, придавать им больше значения. Что касается количества, то всё зависит от направления и конкретного проекта. В Skillbox, например, работает около 30 методистов, и даже при таком немаленьком штате у нас открыты вакансии.
— Рост спроса на методистов был взрывным или постепенным?
— В разных сегментах рынка по-разному. В корпоративном обучении, например, методисты появились не сразу (да и сейчас ещё есть не везде), и необходимость в них была связана, как мне кажется, с задачами проектирования именно онлайн-курсов, что стало большим вызовом для экспертов по теме.
Раньше ведь методическую работу зачастую выполняли сами эксперты (преподаватели и бизнес-тренеры), которые проводили обучение непосредственно. А теперь выделилась отдельная роль, и она постоянно развивается, расширяется.
Когда речь заходит о масштабировании, без методиста не обойтись. Как передать тренинг для проведения всем региональным тренерам компании, чтобы везде были единые стандарты? Как сделать из академических лекций онлайн-уроки, которые будут смотреть тысячи студентов без участия преподавателя? Методист помогает оформить образовательный продукт так, чтобы его легче было «доставлять» широкой аудитории. Мне кажется, интерес к профессии методиста вырос в том числе из-за того, что стало больше спроса на создание таких «коробочных» образовательных решений.
— Похоже, с профессией методиста сейчас происходит то же самое, что несколько лет назад происходило с такими диджитал-специальностями, как интернет-маркетолог, SMM-менеджер, продакт-менеджер. Люди видят, что это стало востребовано, перспективно, что здесь лёгкий вход. В результате в профессию приходит много случайных людей, которые не совсем понимают, что она из себя представляет. Нет у тебя такого ощущения?
— Да, такое явление есть, но, на мой взгляд, это нормальный процесс. В какой-то момент профессия перестаёт быть просто модной, становится всё более стандартизированной, к её представителям предъявляются более строгие требования, и те, кто им не соответствует или понял, что это не для него, отсеиваются.
Когда люди увидели, что в сфере образования открылась масса возможностей, очень многие бросились открывать свои онлайн-школы и проектировать курсы без всякой методологии, без серьёзной базы знаний, — это называют инфоцыганством. Но сейчас этого становится всё меньше и меньше, потому что потребители ждут нового уровня качества и серьёзных знаний.
И те, кто попал в сферу образования в надежде, что можно будет легко заработать миллионы, уходят. А те, кто готов к серьёзному подходу, остаются и развиваются. Руководители онлайн-школ понимают ценность привлечения методиста — продукт становится более качественным и поэтому востребованным.
Методисты, методологи, педдизайнеры: в чём разница
— Давай разберёмся с терминологией: вот есть методисты и есть методологи. В чём разница?
— Методолог проектирует образовательные методики. Это такой человек с фундаментальным академическим подходом, потому что он разрабатывает новые модели, форматы обучения. Словом, он по сравнению с методистом больше теоретик.
А методист — практик, который берёт инструменты, придуманные методологами, и внедряет в конкретные образовательные программы.
Методист работает с запросами заказчика (например, бизнеса, если это корпоративное образование) или запросами аудитории. Результат работы методолога — методика, результат работы методиста — образовательный продукт.
— А педагогический дизайнер — это кто?
— Можно сказать, что это синоним методиста, практически дословный перевод с английского Instructional Designer. Дизайнером его называют, потому что это слово хорошо отражает суть деятельности — проектирование.
Методист из некоего несистематизированного набора экспертных знаний создаёт образовательную программу, организует образовательный контент таким образом, чтобы он помогал аудитории достичь нужных образовательных целей.
Он выбирает наиболее подходящую для конкретной задачи модель обучения, работает с предметными экспертами, создает план обучения, подбирает форматы, готовит сценарии, продумывает образовательные активности.
— Дизайнер образовательного опыта — то же самое, просто ещё один синоним?
— Дизайнер образовательного опыта, от английского Learning Experience Designer, — это, скорее, следующий уровень профессионального развития методиста.
Если педдизайнер (методист) сфокусирован на образовательном контенте, то дизайнер образовательного опыта сфокусирован, как следует из названия, на опыте обучающегося, он проектирует его образовательный путь и образовательную среду.
То есть он смотрит, какие у обучающегося цели, как он взаимодействует с учебными материалами, преподавателями и образовательной средой, насколько ему сложно или легко двигаться по образовательной траектории и что он дальше будет делать с полученным набором знаний.
Дизайнер образовательного опыта смотрит на образовательный продукт с точки зрения студента. Он должен понимать всё, что будет происходить с обучающимся во время курса.
Допустим, что в первые две недели курса студенту будет сложно (значит, его нужно как-то поддержать, чтобы он не сошёл с дистанции), на третью неделю ему станет легче, а в четвёртую неделю студент может заскучать, поэтому тут нужно что-то придумать для удержания его вовлечённости.
В результате должна получиться человекоориентированная программа обучения. На проектировании работа не заканчивается, дизайнер образовательного опыта следит за тем, как происходит обучение, оправдались ли его гипотезы, действительно ли люди чувствуют себя в каждом модуле так, как предполагалось, или что-то требует коррекции, улучшений, чтобы образовательный путь стал легче, интереснее, результативнее. Это постоянный процесс совершенствования.
— Похоже на UX-дизайн.
— Да, ближе всего эта роль к роли UX-дизайнеров в проектировании веб-приложений — они тоже изучают опыт пользователей. Там есть понятия «путь пользователя» и «карта пути пользователя», и у нас есть аналогичные понятия — «путь студента», «карта образовательного пути» (Learning Journey Map). Это часть инструментов дизайнера образовательного опыта.
66 рабочих задач методиста и синдром самозванца
— Как распределяются функции «обычного» методиста (педагогического дизайнера) и дизайнера образовательного опыта — эти роли в образовательных проектах выполняют разные люди или одни и те же? Каков вообще основной спектр задач методиста?
— Это всё очень сильно зависит от организации конкретного проекта. В крупных образовательных проектах, таких как Skillbox, Skyeng, Яндекс.Практикум, GeekBrains, работают целые команды методистов во главе со своими тимлидами. Вот тимлиды как раз могут быть больше сосредоточены на задачах проектирования образовательного опыта, а методисты конкретных образовательных программ — на образовательном контенте.
Причём в большой образовательной программе методисты занимаются контентом с разной степенью детализации задач: кто-то из них разрабатывает концепцию учебной программы, а кто-то пишет с экспертами сценарии конкретных видеоуроков, делает учебные презентации, придумывает домашние задания и проверочные тесты.
А в каком-то маленьком проекте может быть один методист на весь спектр задач. Он и концепцию пишет, и учебные презентации делает сам, даже без дизайнера, и целевую аудиторию изучает, составляя её портрет как маркетолог.
— И продюсирует проект, и видеоролики монтирует…
— Да-да, и монтаж роликов тоже бывает, и размещение материалов на образовательной онлайн-платформе «ручками». И действительно, даже в крупных проектах подчас очень размыта граница между сферами задач продюсеров и методистов. Это я сейчас говорю, конечно, про сегмент онлайн-образования. Просто он находится в стадии бурного развития, и в разных компаниях изначально по-разному была организована работа. В результате исторически так сложилось, что где-то от методистов ожидают одного набора навыков, где-то — другого, а единого стандартизированного подхода нет.
В сфере корпоративного образования, чтобы проектировать небольшие курсы, обычно достаточно навыков педагогического дизайнера, необязательно быть дизайнером образовательного опыта. Словом, везде разная специфика.
Недавно мы объединились с руководителями методических команд порядка десяти разных образовательных проектов из EdTech-сферы и составили «Скиллсет методиста» — это как раз попытка описать все задачи, с которыми сталкиваются методисты при разработке образовательного продукта.
Так вот, в «Скиллсете методиста» получилось 66 рабочих задач. И мы продолжаем уточнять этот список.
Конечно, это не означает, что каждый методист обязан владеть всеми компетенциями, необходимыми для этих 66 задач. Это широкий детализированный список с учётом всего, что бывает на практике.
— Если кратко свести этот огромный список конкретных задач к основным предметным областям, изучение которых полезно методисту, то что получится?
— Кроме самого проектирования образовательных программ, я бы выделила ещё пять предметных областей:
— И что, бывают в природе методисты, которые владеют сразу всеми предметными областями, которые ты перечислила? Это же работа на стыке сразу нескольких профессий!
— Конечно, знать и уметь сразу всё невозможно. В основном методисты сильны в каких-то отдельных направлениях в зависимости от своего предыдущего опыта и того, как построен их круг задач там, где они работают. А в остальное погружаются постепенно.
Но вообще, методическая работа — это поле для постоянного саморазвития, нужно быть в хорошем смысле неуёмным и очень любознательным человеком.
Кстати, многие методисты страдают синдромом самозванца. Это у нас, можно сказать, профессиональная болезнь. И связана она как раз с метапредметностью этой профессии и тем, что приходящие в неё люди обладают очень разным базовым опытом: кто-то в прошлом педагог, кто-то — психолог, кто-то маркетолог или проджект-менеджер и так далее. Один думает — вот, мне не хватает основ образовательной психологии, чтобы стать «настоящим методистом», другой переживает, что слабо знаком с принципами педагогического дизайна, и так далее. Это нормально. Тут надо просто понять, на чём сфокусироваться.
Хороший методист — скорее зануда, чем креатор
— Так и на чём же стоит фокусироваться? Что можно назвать ключевыми «хардскиллами» (главными профессиональными навыками) методиста?
— Основные «хардскиллы» для методиста — это подбор образовательного решения под конкретный запрос (в зависимости от цели обучения), проектирование модели обучения и создание образовательного контента. Остальные профессиональные навыки, необходимые для создания образовательного продукта, относятся больше к сфере продюсирования, проджект- и продакт-менеджмента. Другое дело, что в разных компаниях и проектах сферы распределения задач, как я уже объяснила, строятся по-разному, поэтому методисту может понадобиться много что ещё из профессиональных навыков.
— А если говорить о личных качествах, «софтскиллах», то каким набором должен обладать хороший методист? Вот, скажем, чтобы создавать отличный образовательный контент, — он должен быть скорее занудой (в хорошем смысле, конечно, то есть очень скрупулёзным человеком) или креатором, творческой личностью?
— Ну, если выбирать между этими двумя крайностями — занудой и креатором, то скорее занудой, потому что больше всего методист работает с информацией и абстрактными моделями. Он придумывает решение для конкретной образовательной задачи, используя свои знания и тот контент, который ему даёт эксперт предметной области.
Методист, общаясь с экспертом, должен разобраться в структуре предметной области (что в ней главное, а что второстепенное, как всё это взаимосвязано) и в том, через какую модель обучения её лучше подать.
Поэтому главное качество методиста — системное мышление. Критическое мышление тоже очень важно — чтобы анализировать готовые образовательные продукты, находить в них недостатки и сильные стороны.
Хотя креативность, конечно, тоже включать приходится в известных рамках. Например, чтобы придумать, как визуализировать информацию, которую трудно объяснить словами или которая тяжело воспринимается в формате текста.
— А почему креативность в «известных рамках»? Что её ограничивает?
Методист постоянно находится в условиях ограничений — и по особенностям аудитории, и по продолжительности курса, и по форматам, по техническим характеристикам системы дистанционного обучения. Но ограничения — это одновременно и отличная возможность проявить креативность.
Почему методисту полезно быть чайником
— А должен ли методист и сам быть экспертом в той предметной области, по которой он делает образовательную программу?
— Это зависит от предметной области. Невозможно сделать учебную программу по иностранному языку, совсем им не владея и не зная методологии обучения именно иностранным языкам (она особенная). И трудно создавать курсы по очень специфическим профессиональным направлениям, например, программированию, вообще ничего в них не понимая. Нужно ещё учитывать, что в некоторых предметных областях, помимо общих универсальных законов методологии, есть свои особенности обучения.
А там, где нет столь явной специфики (таких предметных областей всё-таки, наверное, больше), методисту не обязательно быть экспертом, чтобы сделать образовательный продукт.
Конечно, если хорошо разбираешься в теме, с ней проще работать. Но в целом достаточно иметь о предмете базовое представление, а дальше погружаться, задавая много вопросов эксперту.
В Skillbox, например, недавно по заказу корпоративного клиента сделали онлайн-курс по методам увеличения нефтеотдачи — конечно, методисты не были знакомы с этой предметной областью, но они много общались со специалистами.
— То есть теоретически хороший методист может сделать образовательный продукт по теме, в которой он сам чайник?
— Более того, методисту иногда даже полезно быть чайником — тогда и вопросы эксперту у него будут правильные, именно такие, как у новичков, для которых предстоит сделать курс. А вот если методист сам профи в том предмете, по которому делает курс, то ему, с одной стороны, будет проще, но, с другой стороны, он рискует попасть в классическую ловушку эксперта, то есть недостаточно раскрыть какие-то нюансы, которые ему кажутся очевидными, а новичкам неизвестны или неясны.
Какие у методистов возможности для специализации
— Как принято в крупных онлайн-школах, обучающих профессиям: методисты специализируются на конкретных направлениях?
— Как правило, да, есть распределение, причём внутри больших направлений оно может быть ещё глубже: условно говоря, на факультете дизайна кто-то работает только над курсами по диджитал-дизайну, а кто-то — только над курсами по дизайну среды. А вот в корпоративном образовании одному методисту обычно приходится работать с очень разными темами, потому что он обслуживает образовательные потребности разных специалистов.
— Какие ещё есть возможности для специализации у методистов, кроме предметно-тематических?
— Возможностей много! Можно специализироваться, например, на аудитории — обучение для детей или для взрослых, для людей «серебряного» возраста. На сфере — кому-то интересно работать в крупных онлайн-школах современных профессий, кому-то — в академической среде (в вузах ведь тоже методисты по-прежнему нужны), кому-то — с корпоративными заказчиками. На форматах — делать большие курсы, рассчитанные на несколько месяцев обучения, или, наоборот, маленькие. Да даже на методиках — можно заниматься вообще только игровым обучением, например.
И то, о чём мы уже говорили, — можно выбрать для себя определённый спектр профессиональных задач. Заниматься концептуальной работой или делать учебные материалы, сосредоточиться на дизайне образовательного опыта. Сфера большая, ролей для всех хватит.
— А бывают методисты-универсалы?
— Я бы сказала, что это методисты, которые просто ещё не определились, что им интереснее, поэтому пробуют разное. Всё равно со временем каждый, как правило, находит свою нишу.
— А в зависимости от того, работают методисты в онлайн- или офлайн-образовании, специализация есть?
— Методологически образование, обучение везде одно и то же, потому что работают одни и те же когнитивные законы. Психология, групповая динамика — в целом всё то же самое, отличается только образовательная среда. Да, это накладывает определённые особенности в том числе на методику.
Когда мы самостоятельно учимся на онлайн-платформе, этот опыт отличается от живого взаимодействия в классе с преподавателем и группой, потому что он менее иммерсивный и сама среда менее вовлекающая — гораздо легче на что-то отвлечься, больше соблазнов. Это определённый вызов и для преподавателей, и для методистов, им приходится думать, как сделать это обучение более вовлекающим.
Но всё равно я бы не стала категорично делить онлайн- и офлайн-направления, потому что всё больше появляется программ смешанного обучения, а в онлайне всё больше становится синхронного и группового взаимодействия, что уменьшает его отличия от офлайна.
Что представляет из себя работа методологом, какие есть вакансии для методолога
Автор:  Ольга Посохова
При создании онлайн-курсов важно уделять внимание их качеству, а также эффективности продаж. За последнее время конкуренция стала более жёсткой. Запросы учеников растут. Сейчас всё больше внимания уделяется не только наличию нужного материала, но и правильному построению учебного процесса. В статье разбираемся, что представляет собой работа методологом, какие есть вакансии для методолога.
В Telegram есть чат-бот, помогающий экспертам и методистам найти друг-друга для решения задач в создании обучающих курсов — бот методист. Если вы эксперт, которому нужна помощь методолога или методист, понимающий, как «вытащить» знания из эксперта в понятный курс, обязательно оставьте заявку в боте.
Где требуются методологи
Грамотный специалист-методолог нужен практически каждой онлайн-школе. Качество обучения учеников — это визитная карточка любой организации, занимающейся образованием. В условиях всё возрастающей конкуренции это одно из основных преимуществ над соперниками. Методолог необходим на всех стадиях работы с онлайн курсами:
Этот специалист будет полезен практически на всех этапах работы с онлайн курсами.
Обязанности методолога
Задачей методолога является разработка онлайн курсов. Для этого недостаточно просто изложить информацию, нужно правильно организовать процесс обучения.
Его обязанности носят комплексный характер. Методолог должен быть и педагогом, и тестировщиком, и дизайнером, а также владеть ещё несколькими десятками специальностей на добротном, качественном уровне.
Считается, что такой специалист должен уметь следующее:
Новый способ обучаться в телефоне с помощью бота Телеграм. Можно делать курсы, марафоны, учить сотрудников на автомате и принимать домашние задания. Посмотрите примеры готовых ботов в образовании.
Чтобы стать методологом-профессионалом, нужно быть специалистом во всех этих областях. Основной задачей здесь является выстраивание логики процесса онлайн-обучения и придание ему определенной, наиболее эффективной структуры.
В его обязанности входит не только организация обучения, но и создание и развитие профессиональных сообществ, связанных с тематикой.
Требования к методологу
Работа методолога требуется на всех этапах обучения:
Работа методолога важна на всех этапах жизненного цикла онлайн курсов.
Чтобы работать в этой сфере, необходимо соответствовать следующим профессиональным требованиям:
Как определить, подходит ли человеку профессия методиста
Она понравится тем, о ком можно сказать следующее:
Если ответы на большинство этих вопросов оказались положительными, то профессия методолога онлайн курсов будет удачным выбором для карьеры.
Зарплата методолога
Доход методолога может быть разным в зависимости от уровня квалификации и вида найма. Ведя переговоры о зарплате, надо учитывать следующее:
Условия найма и уровень квалификации
Вакансии методолога для курсов в чат-ботах
Для того, чтобы найти работу, нужно учитывать, что вакансии для методологов онлайн курсов могут носить различные названия.
Искать вакансии и публиковать свое резюме можно в чате Вакансии в образовании · LessonDelivery https://t.me/JobDelivery
Вот несколько примеров:
Также могут использоваться другие аналогичные названия. При выборе подходящей вакансии нужно учитывать уровень предлагаемой зарплаты.
Работа методолога требует высокого уровня профессионализма. В профессии есть хорошие перспективы для карьерного развития.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Следите за обновлениями в соцсетях или получайте их от нашего телеграм-бота
Люблю учиться и прокачивать навыки. Могу рассказать про обучение и заработок в Телеграм. Увлекаюсь рисованием и психологией.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам:
Ваш комментарий (необязательно):
Заполните форму и мы Вам напишем
Спасибо! Скоро мы с Вами свяжемся.
Ошибка. Попробуйте позже.
Администрация сайта https://lessondelivery.com постоянно заботится об обеспечении стандартов охраны, использования и обработки Ваших персональных данных, о защите их конфиденциальности.
С целью максимального обеспечения Ваших прав и сохранения персональных данных была разработана нижеприведённая Политика конфиденциальности, которой мы уведомляем Вас о том, каким образом будут использоваться любые Персональные данные, предоставленные Вами, или собранные от Вас.
Мы будем собирать, хранить, использовать и раскрывать персональные данные в соответствии с действующим национальным законодательством Украины, международно-правовыми актами, которые регулируют защиту персональных данных.
Пожалуйста, внимательно прочтите нашу Политику конфиденциальности (обработки персональных данных). В случае, если Вы не согласны с её положениями, пользование сайтом https://lessondelivery.com (далее по тексту – Сайт) должно быть прекращено. Если Вы продолжаете использовать Сайт, то Вы приняли все условия и положения нижеизложенной Политики конфиденциальности (обработки персональных данных).
Политика конфиденциальности (обработки персональных данных)
1. Ответственное лицо за сбор, обработку и хранение персональных данных.
1.1. Администрация сайта гарантирует сбор, обработку и хранение Ваших персональных данных в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины и международно-правовых актов.
1.2. Обеспечение безопасности персональных данных является обязательной и неотъемлемой частью деятельности LessonDelivery.
1.3. Если у Вас возникли вопросы, предложения и/или замечания касательно защиты персональных данных, обратитесь с соответствующим письмом по адресу электронной почты lessondelivery.com@gmail.com. или отправьте письмо почтой по адресу: 51600, Украина, г. Верхнеднепровск, ул. Гагарина, 29/90.
2. Персональные данные, которые LessonDelivery собирает, обрабатывает и хранит.
2.2. LessonDelivery может получать и использовать следующие данные:
2.2.1. Информация об устройстве (компьютер, планшет, смартфон) и деятельности пользователя, к которой относятся:
− Параметры и настройки: часовой пояс, язык и размер символа.
− Техническая информация: тип устройства, название и версия операционной системы, производитель устройства, информация о браузере (тип, версия), разрешение экрана.
− Грубая географическая информация: географическое положение (данные о местонахождении), полученное с IP-адреса.
2.2.2. Данные трафика, включающие следующие компоненты:
− Информация об использовании Сайта: временная метка, URL посещаемой страницы, URL последней посещенной страницы перед посещением Сайта и его страниц, Файлы Сookies.
− История взаимодействия с Сайтом и его страницами: просмотренные страницы; время, проведенное на странице; переход по клику; данные по потоковому каналу; осуществленные запросы; история поиска; выбранные результаты поиска; сделанные замечания, тип запрашиваемой услуги.
2.2.3. Персональные данные, которые собираются на основании заполнения пользователем форм/анкет Сайта, либо путем подачи запроса, ведения переписки, заключения договоров и вследствие другого индивидуализированного взаимодействия пользователя с LessonDelivery и физическим лицом-предпринимателем Лапенко Е. В.
В зависимости от обстоятельств информация может включать:
− Любую переписку, которая создается на основании Вашего обращения в LessonDelivery и к физическому лицу-предпринимателю Лапенко Е. В.
− Фамилию имя отчество.
− Контактный номер телефона.
− Адрес электронной почты (e-mail).
− Информацию об используемом браузере.
− Другие данные, необходимые для выполнения LessonDelivery и физическим лицом-предпринимателем Лапенко Е. В. обязательств, предусмотренных договорными правоотношениями и требованиями действующего законодательства.
2.3. Передача данных и сообщений по электронной почте через Интернет, как правило, не зашифрована, и поэтому она не защищена от доступа третьих лиц. Когда вы обращаетесь к LessonDelivery и физическому лицу-предпринимателю Лапенко Е. В. по электронной почте, конфиденциальность предоставленной информации не может быть гарантирована во время её передачи. Поэтому, мы рекомендуем направлять конфиденциальную информацию исключительно каналами почтовой связи.
2.4. LessonDelivery и физическое лицо-предпринимателю Лапенко Е. В. имеет право использовать адрес электронной почты и контактный номер телефона для направления рекламной информации об услугах LessonDelivery. Пользователь может в любой момент отказаться от такой рассылки в порядке, предусмотренном п. 4.1.6. данной Политики конфиденциальности.
2.5. Сайте применяется анонимность IP-адресов Google Analytics. Данная функция была разработана Google с целью соответствия сайта правилам и требованиям конфиденциальности, в частности с целью обеспечения хранения исключительно фрагмента IP-адреса.
Такая анонимизация или маскировка IP-адреса происходит с момента поступления IP-адреса в сеть сбора данных Google Analytics и осуществляется до тех пор, пока данные не будут сохранены или обработаны.
С более подробной информацией об анонимности IP-адреса Вы можете ознакомиться по ссылке: https://support.google.com/analytics/answer/2763052?hl=ru.
3. Цели обработки Персональных данных.
3.1. Персональную информацию пользователей LessonDelivery обрабатывает со следующей целью:
3.1.1. Идентификации пользователя на Сайте.
3.1.2. Установления и поддержания связи между пользователем и LessonDelivery, консультирования по вопросам предоставления услуг.
3.1.3. Выполнения LessonDelivery и физическим лицом-предпринимателем Лапенко Е. В. обязательств, предусмотренных соглашениями, заключенными между пользователем и ФЛП Лапенко Е. В.
3.1.4. Направления пользователю сообщений рекламного характера; таргетирования рекламных материалов.
3.1.5. Проведения статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3.1.6. Оптимизации маркетинговых решений LessonDelivery.
3.1.7. Анализа качества Сайта и его отдельных текстовых, графических и функциональных элементов.
4. Права пользователей Сайта.
4.1. К правам пользователей Сайта принадлежат следующие:
4.1.1. Запрашивать информацию о том, какие данные хранятся о Вас в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины.
4.1.2. Требовать исправления, удаления и ограничения обработки (блокировки) Ваших персональных данных, если это является юридически допустимым и возможным в рамках существующих договорных правоотношений и технических возможностей LessonDelivery и физического лица-предпринимателя Лапенко Е. В.
4.1.3. Обратиться в порядке, предусмотренном п. 1.3 данной Политики конфиденциальности и действующим законодательством, к назначенному лицу по защите персональных данных – Лапенко Е. В.
4.1.4. Передавать персональные данные на основании выраженного согласия или договорных правоотношений с физическим лицом-предпринимателем Лапенко Е. В. в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящей Политики конфиденциальности.
4.1.5. Отменить и отозвать согласие на обработку персональных данных в любое время. Отзыв согласия не влияет на законность обработки путем предоставления согласия до его отмены.
4.1.6. Отказаться от рекламной рассылки путем направления письма в произвольной форме на адрес, указанный в п. 4.2. данной Политики конфиденциальности, или путем использования процедуры отказа от рассылки, указанной в конце рекламного письма.
4.2. Для того, чтобы воспользоваться своими правами, отправьте письмо по адресу электронной почты lessondelivery.com@gmail.com или отправьте письмо почтой по адресу: 51600, Украина, г. Верхнеднепровск, ул. Гагарина, 29/90.
5. Гарантии и ответственность пользователей Сайта.
5.1. Вы заявляете и гарантируете, что имеете право передавать персональные данные LessonDelivery и физическому лицу-предпринимателю Лапенко Е. В. с целью получения услуг; и что Вы несете полную ответственность за получение всех необходимых разрешений от третьих лиц до передачи их персональных данных
5.2. Вы не можете предоставлять LessonDelivery и физическому лицу-предпринимателю Лапенко Е. В. любые персональные данные или иную информацию, содержащую личные данные третьих лиц, пока Вы не получите от них необходимого согласия или разрешения на такие действия.
5.3. Вы несете персональную ответственность за то, чтобы все третьи лица, до предоставления согласия или разрешения на использование Вами их персональных данных, были ознакомлены и приняли условия данной политики.
5.4. Вы соглашаетесь возместить LessonDelivery и физическому лицу-предпринимателю Лапенко Е. В. разумные расходы, связанные с урегулированием любых претензий, которые будут предъявлены третьими лицами в связи с несанкционированным доступом, случайной утратой, повреждением или раскрытием персональных данных этих лиц, в случае если такие претензии будут связаны с совершением Вами действий, нарушающих положения данной Политики конфиденциальности и норм действующего законодательства Украины.
6. Порядок раскрытия персональных данных третьим лицам.
6.1. Ваши данные могут быть переданы третьим лицам исключительно при наличии предоставленного Вами согласия, либо при наличии правовых оснований, предусмотренных действующим законодательством Украины.
6.2. LessonDelivery и физическое лицо-предприниматель Лапенко Е. В. могут передавать третьим лицам обезличенные статистические данные для проведения исследований, выполнения работ или оказания услуг по поручению LessonDelivery и физического лица-предпринимателя Лапенко Е. В.
6.3. Внешние поставщики услуг, которые обрабатывают данные для LessonDelivery и физического лица-предпринимателя Лапенко Е. В., тщательно подбираются нами и действуют в соответствии с нормами действующего законодательства и наших инструкций, которые обеспечиваются строгими контрактными правилами, техническими и организационными мерами и дополнительным контролем.
6.4. Трансграничная передача персональных данных не производится при отсутствии надлежащих гарантий их сохранности.
7. Использование Cookies.
7.2. Оповещение о защите персональных данных размещено на Сайте с целью обеспечить полную информацию об их сборе и обработке, предоставить Вам возможность принять обоснованное решение о целесообразности отключения файлов Cookies, если только они или их использование не являются абсолютно необходимыми для технического функционирования Сайта.
7.3. Мы информируем Вас о типе и объеме использования Cookies на Сайте, функционирование которого обычно является возможным без использования таких файлов, за исключением, когда они не используются для функциональных технических целей.
7.4. Вы можете запретить отслеживание файлов Cookies, изменив настройки браузера или предотвращая сохранение файлов Cookies третьими сторонами.
Ниже приведены ссылки на процедуру отключения файлов Cookies в наиболее распространенных и используемых браузерах: