метробусы в казани что это

«Было бы здорово запустить в Казани метробусы в 2023 году»

В Казани началась тестовая эксплуатация новых автобусов. Один из них может быть включен в систему метробусов — альтернативной сети общественного транспорта. Концепцию системы за 15 млн рублей разработает институт, который определят на следующей неделе, а вся инфраструктура ориентировочно обойдется в 7 млрд рублей. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», на строительство одной станции метро с 2019 по 2024 год направят 6 млрд рублей.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что этоКазань стала первым городом России, в котором тестируют автобус третьего поколения Минского автомобильного завода «МАЗ-303»

ЧЕТЫРЕ МАРШРУТА ДЛЯ ТЕСТА АВТОБУСОВ

Со 2 по 6 декабря в Казани проходит тестовая эксплуатация новых низкопольных автобусов «МАЗ-303» и «МАЗ-215», сообщил вчера председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков. Для пробы выбраны четыре маршрута до железнодорожного вокзала «Казань-1»: из Дербышек, с улицы Гаврилова, из Лесного городка и из «Салават Купере».

«МАЗ-303» рассчитан на 110 пассажиров, оснащен двигателем Mercedes-Benz («Евро-6»), а «МАЗ-215» — автобус особо большого класса, длиной 18,75 м, рассчитанный на 167 пассажиров, с двигателем Mercedes-Benz («Евро-5»). В обоих есть Wi-Fi, а в «303-м» — еще и USB-порты для гаджетов пассажиров. Казань стала первым городом России, в котором тестируют автобус третьего поколения (303) Минского автомобильного завода. При этом больший интерес для нас представляет все-таки «МАЗ-215» — именно он может быть использован на маршрутах метробуса.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что этоБольший интерес для нас представляет «МАЗ-215», так как именно он в будущем может быть использован на маршрутах метробуса

Как объяснил Абдулхаков, метробус — не просто вид автобуса: «Это целая система транспорта с обособленными путями и остановками. Остановочные пункты имеют большее расстояние, чем у обычных автобусов. В среднем скорость движения в полтора раза выше. По пропускной способности они близки к сочлененным трамваям и в какой-то мере — даже к метро в межпиковый интервал». Председатель комитета по транспорту Казани добавил: «Было бы здорово запустить метробусы в 2023 году».

Впрочем, прогноз выглядит оптимистично, так как есть много нерешенных вопросов. Во-первых, разработка концепции запуска пилотных маршрутов метробусов не только не начата, но еще даже не выбран разработчик стратегии. Конкурс на планирование научно-исследовательской работы комитет по транспорту Казани объявил в начале ноября. Абдулхаков заявил, что институт-победитель назовут на следующей неделе. Финалисту надо будет проанализировать три варианта транспортных коридоров с учетом нынешней и перспективной транспортной инфраструктуры Казани… Во-вторых, есть вопрос финансирования… В-третьих, вопрос по специфике инфраструктуры, например, остановки линии метробусов должны быть в бетоне, потому что асфальт под такими большими тяжелыми автобусами быстро продавливается, сами остановки должны быть большими и теплыми… Сколько закупят метробусов, кто станет оператором маршрутов, сколько будет стоить проезд и многое другое — ответы на эти вопросы появятся лишь после разработки концепции. Ожидается, что это будет сделано ко второму кварталу 2020 года.

При поддержке президента РТ Рустама Минниханова из бюджета республики на проектирование выделено 15 млн рублей. Пока лишь известно, что после (возможной) закупки автобусы будут перекрашены в фирменный казанский красный цвет и что в них не будет кондукторов — в транспорт пассажиры будут попадать из остановок, куда можно войти, совершив оплату на входе.

МЕТРОБУСЫ КАК АЛЬТЕРНАТИВА МЕТРО

Напомним, разработчики генплана Казани предложили метробусы как один из вариантов развития транспортной сети столицы РТ. По генплану-2040 Казань прирастает 73 новыми мостами, 57 развязками и кольцевой железной дорогой, как в Москве. В городе появятся крупные транспортно-пересадочные узлы с перехватывающими парковками. Метро заложено, но в приоритете — скоростные трамваи и метробусы.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что этоРазработчики генплана Казани предложили метробусы как один из вариантов развития транспортной сети. Предполагается, что они будут двигаться по специальной выделенной полосе или изолированной полосе без разрывов

Предполагается, что этот вид транспорта будет двигаться по специальной выделенной полосе или изолированной полосе без разрывов. Проведенные ранее расчеты показали, что три маршрутные линии обойдутся примерно в 7 млрд рублей. Для сравнения: на метро с 2019 по 2024 год направят всего 6 млрд рублей — ежегодно по 1 млрд, этого достаточно для строительства всего лишь одной станции с тоннелями.

Очевидно, что, развивая альтернативные виды общественного транспорта, власти хотят снизить нагрузку на городские магистрали. По словам заместителя главного архитектора Тимура Кадырова, уровень автомобилизации в Казани с учетом роста численности населения до 1,5 млн человек к 2040 году заметно вырастет. Сейчас на 1 тыс. населения приходится 340 машин. К 2040-му их будет уже 413.

Системы метробусов популярны в Южной и Северной Америке, а также в Израиле и Турции.

Источник

«Было бы здорово запустить в Казани метробусы в 2023 году»

В Казани началась тестовая эксплуатация новых автобусов. Один из них может быть включен в систему метробусов — альтернативной сети общественного транспорта. Концепцию системы за 15 млн рублей разработает институт, который определят на следующей неделе, а вся инфраструктура ориентировочно обойдется в 7 млрд рублей. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», на строительство одной станции метро с 2019 по 2024 год направят 6 млрд рублей.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что этоКазань стала первым городом России, в котором тестируют автобус третьего поколения Минского автомобильного завода «МАЗ-303»

ЧЕТЫРЕ МАРШРУТА ДЛЯ ТЕСТА АВТОБУСОВ

Со 2 по 6 декабря в Казани проходит тестовая эксплуатация новых низкопольных автобусов «МАЗ-303» и «МАЗ-215», сообщил вчера председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков. Для пробы выбраны четыре маршрута до железнодорожного вокзала «Казань-1»: из Дербышек, с улицы Гаврилова, из Лесного городка и из «Салават Купере».

«МАЗ-303» рассчитан на 110 пассажиров, оснащен двигателем Mercedes-Benz («Евро-6»), а «МАЗ-215» — автобус особо большого класса, длиной 18,75 м, рассчитанный на 167 пассажиров, с двигателем Mercedes-Benz («Евро-5»). В обоих есть Wi-Fi, а в «303-м» — еще и USB-порты для гаджетов пассажиров. Казань стала первым городом России, в котором тестируют автобус третьего поколения (303) Минского автомобильного завода. При этом больший интерес для нас представляет все-таки «МАЗ-215» — именно он может быть использован на маршрутах метробуса.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что этоБольший интерес для нас представляет «МАЗ-215», так как именно он в будущем может быть использован на маршрутах метробуса

Как объяснил Абдулхаков, метробус — не просто вид автобуса: «Это целая система транспорта с обособленными путями и остановками. Остановочные пункты имеют большее расстояние, чем у обычных автобусов. В среднем скорость движения в полтора раза выше. По пропускной способности они близки к сочлененным трамваям и в какой-то мере — даже к метро в межпиковый интервал». Председатель комитета по транспорту Казани добавил: «Было бы здорово запустить метробусы в 2023 году».

Впрочем, прогноз выглядит оптимистично, так как есть много нерешенных вопросов. Во-первых, разработка концепции запуска пилотных маршрутов метробусов не только не начата, но еще даже не выбран разработчик стратегии. Конкурс на планирование научно-исследовательской работы комитет по транспорту Казани объявил в начале ноября. Абдулхаков заявил, что институт-победитель назовут на следующей неделе. Финалисту надо будет проанализировать три варианта транспортных коридоров с учетом нынешней и перспективной транспортной инфраструктуры Казани… Во-вторых, есть вопрос финансирования… В-третьих, вопрос по специфике инфраструктуры, например, остановки линии метробусов должны быть в бетоне, потому что асфальт под такими большими тяжелыми автобусами быстро продавливается, сами остановки должны быть большими и теплыми… Сколько закупят метробусов, кто станет оператором маршрутов, сколько будет стоить проезд и многое другое — ответы на эти вопросы появятся лишь после разработки концепции. Ожидается, что это будет сделано ко второму кварталу 2020 года.

При поддержке президента РТ Рустама Минниханова из бюджета республики на проектирование выделено 15 млн рублей. Пока лишь известно, что после (возможной) закупки автобусы будут перекрашены в фирменный казанский красный цвет и что в них не будет кондукторов — в транспорт пассажиры будут попадать из остановок, куда можно войти, совершив оплату на входе.

МЕТРОБУСЫ КАК АЛЬТЕРНАТИВА МЕТРО

Напомним, разработчики генплана Казани предложили метробусы как один из вариантов развития транспортной сети столицы РТ. По генплану-2040 Казань прирастает 73 новыми мостами, 57 развязками и кольцевой железной дорогой, как в Москве. В городе появятся крупные транспортно-пересадочные узлы с перехватывающими парковками. Метро заложено, но в приоритете — скоростные трамваи и метробусы.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что этоРазработчики генплана Казани предложили метробусы как один из вариантов развития транспортной сети. Предполагается, что они будут двигаться по специальной выделенной полосе или изолированной полосе без разрывов

Предполагается, что этот вид транспорта будет двигаться по специальной выделенной полосе или изолированной полосе без разрывов. Проведенные ранее расчеты показали, что три маршрутные линии обойдутся примерно в 7 млрд рублей. Для сравнения: на метро с 2019 по 2024 год направят всего 6 млрд рублей — ежегодно по 1 млрд, этого достаточно для строительства всего лишь одной станции с тоннелями.

Очевидно, что, развивая альтернативные виды общественного транспорта, власти хотят снизить нагрузку на городские магистрали. По словам заместителя главного архитектора Тимура Кадырова, уровень автомобилизации в Казани с учетом роста численности населения до 1,5 млн человек к 2040 году заметно вырастет. Сейчас на 1 тыс. населения приходится 340 машин. К 2040-му их будет уже 413.

Системы метробусов популярны в Южной и Северной Америке, а также в Израиле и Турции.

Источник

Концепцию сети метробусов разработают москвичи, но приживется ли этот транспорт в Казани?

Эксперты разошлись во мнениях, что спасет город от пробок в условиях растущей автомобилизации

Московский РосдорНИИ приступил к разработке концепции для сети метробусов в Казани. Появление новой транспортной системы в любом случае потеснит действующую и, по мнению экспертов, скорее всего, ограничит передвижение на личных автомобилях. «Реальное время» разбиралось, насколько осуществим проект скоростного наземного транспорта в столице Татарстана и на какой стадии сейчас разработчики.

Метро над землей

Впервые о метробусах как о новом виде транспорта для Казани заговорили с высоких трибун чуть более года назад. На коллегии Миндортранса РТ заявили о планах построить три линии метробусов протяженностью 50 км. Предполагается, что метробусы вместимостью 300 пассажиров будут двигаться по выделенной полосе без разрывов и перевозить до 8 тысяч пассажиров в час. Посадку в метробусы планируется осуществлять, как на электричку — через турникеты в специально построенных терминалах.

Разберемся, что собой представляют метробусы. Это система скоростного автобусного сообщения, известная во всем мире как BRT (Bus rapid transport). Основное их отличие от обычных автобусов, перемещающихся по выделенной полосе, состоит в том, что полосы для метробусов образуют цельную линию без разрывов. Пассажиры садятся в скоростные автобусы через специальные терминалы, заранее оплатив проезд. Выделенная полоса для метробусов, как правило, отгорожена от остальной проезжей части, но иногда по ней ездят автобусы обычных маршрутов. В некоторых городах с каждой станции отправляется два-три автобуса в минуту. Внутри такой системы всегда можно выйти и пересесть бесплатно на другой автобус, идущий в нужном направлении. Метробусы особенно популярны в Латинской Америке, где метро строилось медленно и требовались срочные эффективные решения для борьбы с пробками. Самая развитая система метробусов — в Боготе. Она опутывает весь город, постоянно строятся новые линии.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что этоАйдар Абдулхаков объявил общую стоимость строительства сети метробусов — 7 млрд рублей. Фото Максима Платонова

Реконструкция дорог, заездных карманов и варианты «коридоров»

В сентябре прошлого года власти Казани сообщили о проектировании схемы движения нового скоростного транспорта. Разработчики генплана предложили запустить новый вид скоростного транспорта от железнодорожного вокзала до Дербышек, улицы Гаврилова и Лесного городка.

Глава транспортного комитета Айдар Абдулхаков объявил общую стоимость строительства сети метробусов — 7 млрд рублей. Конкурс на право разработки проекта стоимостью 15 млн рублей объявили в октябре. Как сообщили «Реальному времени» в мэрии, по результатам конкурса в декабре исполком Казани заключил контракт с ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (Москва), который разрабатывает концепцию запуска пилотных маршрутов скоростного автобусного сообщения.

— Внедрение этой системы позволит увеличить скорость передвижения пассажиров, сократить время в пути, повысить безопасность дорожного движения, уменьшить количество городского пассажирского транспорта и улучшить экологическую ситуацию в городе, — ответили на запрос «Реального времени» в Комитете по транспорту Казани. — Сотрудники института проанализируют не менее трех вариантов транспортных коридоров для метробусов на улицах Казани с учетом текущей и перспективной транспортной инфраструктуры. Предусматривается использование так называемых сочлененных автобусов, которые должны следовать по выделенным полосам.

В случае с сочлененными автобусами речь идет о новых белорусских низкопольных автобусах большого класса МАЗ-215. В канун Нового года машины протестировали в Казани, сообщив, что их можно будет использовать и на маршрутах метробусов. Казанцам-старожилам эти новые автобусы живо напомнили «гармошки» «Икарусы».

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что этоВ дальнейшем габариты автобусов будут учтены при планировании трасс метробусов в Казани. Фото kazantransport.ru

В мэрии, отвечая на вопрос «Реального времени», отметили, что тестирование выявило ряд недостатков:

— Задача тестирования данного автобуса заключалась в определении возможности использования на маршрутах городского транспорта метробусов. В результате опытной эксплуатации было определено, что автобус МАЗ-215 в силу увеличенной габаритной длины испытывает трудности при повороте на 90 градусов. Заездные карманы, расположенные на остановочных пунктах, не соответствуют габаритам сочлененного автобуса особо большого класса.

По этой причине специалисты мэрии намерены реконструировать улично-дорожную сеть. В дальнейшем габариты автобусов будут учтены при планировании трасс метробусов в Казани. В Комитете по транспорту считают, что ко второму кварталу текущего года концепция будет разработана, а к 2023 году систему удастся внедрить. «Сложность — в большом количестве проектно-сметной документации. И, конечно же, требуется большое финансирование», — отметил Айдар Абдулхаков.

Способ увеличить скорость передвижения пассажиров

— Метробусы — это способ организации автобусного сообщения, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами, — добавили нашему изданию в мэрии Казани.

На онлайн-конференции в «Реальном времени» глава Кировского и Московского районов Казани Сергей Миронов, отвечая на вопрос о транспортной разгрузке Горьковского шоссе, рассказал, что одним из вариантов обслуживания «Салават купере» рассматривается запуск метробуса — через улицу Тэцевскую. Для этого необходимо проложить недостающий участок дороги. Этим вопросом занимается Комитет по транспорту, сообщил Миронов. Движение к «Салават купере» позволит разгрузить и дорогу-дублер через улицу Осиновскую. Подготовлено постановление по ее расширению — для этого необходимо изъять 15 домовладений.

Пока заявления руководства города о метробусах оставляют больше вопросов, чем ответов. Подойдут ли городские дороги Казани для скоростной сети? К тому же выделенная полоса для общественного транспорта уже существует. Будут теснить автобусы или выделять еще одну полосу для них? За разъяснениями «Реальное время» обратилось в московский институт РосдорНИИ. В пресс-службе учреждения сообщили, что ответ на запрос нашего издания направили на согласование в мэрию. Специалисты исполкома Казани заверили, что никакого письма из Москвы не получали. Таинственные сотрудники столичного института так и не сообщили, в какой городской отдел направили информацию о метробусах.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что этоСергей Миронов, отвечая на вопрос о транспортной разгрузке Горьковского шоссе, рассказал, что одним из вариантов обслуживания «Салават купере» рассматривается запуск метробуса — через улицу Тэцевскую. Фото Рината Назметдинова

«От метробусов пострадают автолюбители»

На перспективу появления на казанских улицах метробусов эксперты отреагировали по-разному. Экс-начальник отдела инноваций Минтранса РТ Ринат Губаев согласен с тем, что Казань, безусловно, нуждается в решении транспортной проблемы. По его мнению, метро — слишком долгоиграющий проект, который не позволяет оперативно разгружать городские улицы.

В свое время эксперт уже предлагал для Казани вариант надземной транспортной системы. Но варианту решить проблему с помощью метробусов он пока не доверяет:

— Метробусные направления постоянно будут пересекаться с основными действующими маршрутами, не смогут избежать светофоров, перекрестков. Линия скоростного транспорта — аналог отведенной полосы для автобусов. Тогда как будут использоваться автобусы? Если метробусы пустят до Фермы-2, что скорее связано со строительством БКК, тогда их маршрут совпадет с трамвайным направлением. И что дает сам метробус? Более дешевый проезд? Вместимость больше? Любой поворот в городе для длинных автобусов — проблема, надо идеально выстроить для них дорогу, — рассуждает Ринат Губаев.

В идеале, полоса для метробусов должна быть полностью отгорожена от основной проезжей части. Губаев замечает, что «сейчас хоть какая-то часть транспорта, такси например, по существующей выделенной полосе может проскакивать. А если отведут еще часть дороги и для метробусов, эти полосы будут занимать огромную территорию. И это значит, что будут сужать улицы. Дома же не раздвинут — следовательно, пострадают автолюбители. Возникнет конфликтная ситуация между владельцами личного транспорта и представителями общественного. Для Москвы строятся огромнейшие широкие магистрали, хотя и там автолюбители недовольны, что у них крадут пространство».

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что этоАвиаэкспресс сняли, но сейчас в порядке престижа эта электричка все-таки работает. Фото Рината Назметдинова

Не все транспортные новшества экс-сотрудник министерства считает оправданными. Губаев вспомнил, как в аэропорт пустили «Ласточку» от железнодорожного вокзала:

— В 2018 году перевезли всего 134 тыс. человек с учетом чемпионата мира по футболу. В день за восемь рейсов перевозили 467 пассажиров, 60 пассажиров — за один рейс. Беда в том, что на ошибках учатся. Авиаэкспресс сняли, но сейчас в порядке престижа эта электричка все-таки работает. Чтобы оценить, насколько приживется новый вид пассажироперевозок, надо использовать тестовый режим. Примет город или не примет новый вид транспорта? И только потом давать уже серьезные обещания и хаять то, что есть, — заявил эксперт.

«Общественному транспорту — преференции»

Завкафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ Александр Дембич рассказал об удобстве метробусной сети:

— Время в пути ведь не всегда зависит от длины маршрута, оно зависит еще и от количества остановок, на которые автобусы тратят порой больше времени, чем на саму поездку. Есть развозящий транспорт, который делает частые остановки через короткие промежутки времени и длины, по 400—500 метров в серединной и периферийной части города и по 200 метров или даже меньше в центре города. А метробусы — экспресс-транспорт типа метро, у которого остановки через 2—3 километра и больше. Если, допустим, из одного конца города в другой у метробуса будет четыре-пять остановок, то, естественно, он в два раза быстрее приедет по выделенной полосе, не тратя время на пробки — в этом преимущество скоростного автобуса.

В отличие от предыдущего собеседника, завкафедрой КГАСУ не сомневается в задуманном проекте и полагает, что Казань вполне впишется в него.

— Это не очень проблемный проект. Метробусы — это сцепка автобусов, которая ходит по четко установленному маршруту. Он очень похож и на трамвай с жестким расписанием. У нас уже есть выделенная полоса. Просто ее нарушают, заезжая на нее часто. Иногда устанавливают пластмассовые отбойники от автомобилистов, а также камеры, которые снимают нарушителей. Если продолжат применять видеосистему, начнут приходить штрафы, постепенно приучат водителей придерживаться предназначенных для них полос, — подчеркивает Дембич.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что этоЗавкафедрой КГАСУ не сомневается в задуманном проекте и полагает, что Казань вполне впишется в него. Фото Максима Платонова

Он предполагает, что «вряд ли всю городскую трассу будут полностью использовать под метробусы. На каких-то участках они будут соседствовать с обычными маршрутами автобусными». Но, по мнению специалиста КГАСУ, это сильно не помешает остальному общественному транспорту. Однако личный, разумеется, потеснит:

— Метробусы не пойдут по второстепенным магистралям, а только по центральным многополосным магистралям, где три-четыре полосы движения. И стратегическая задача заключается в том, чтобы как можно больше людей пересадить на общественный транспорт и тем самым снизить количество автомобилей, особенно в центральной части города. Везде так происходит. Во многих странах даже вводят платный проезд для индивидуального транспорта, запрещают парковки в определенных местах, чтобы разгрузить мегаполисы. Общественный транспорт должен пользоваться максимальными преференциями, ему надо создавать лучшие условия.

Источник

Что такое метробусы и где они применяются.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

В некоторых случаях используются обычные автобусы, но они перемещаются по левосторонней схеме. А в некоторых случаях в разные стороны существуют раздельные терминалы по бокам линии.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Терминалы удобны тем, что позволяют экономить на кондукторе и ускорять процесс посадки, так как оплата происходит не в автобусе, а при входе в терминал. Также они удобны для пассажиров тем, что на сложных системах всегда можно выйти и пересесть бесплатно на другой автобус, идущий в нужном направлении. И если проехал нужную станцию, можно перейти на другую сторону платформы и вернуться назад (хотя, это уже не всегда).

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

В большинстве случаев, линия метробуса представляет собой простую линию из точки А в точку Б. Иногда у неё имеется одно-два ответвления. В некоторых случаях (о них будет ниже) метробусы организованы в сложные сети с кучей направлений. По линии могут хоть, как автобусы, останавливающиеся на всех станциях, так и «экспрессы», останавливающиеся только на некоторых из них. Для экспрессов часто прокладывают полосу для обгона на станциях, из-за чего зона для метробуса занимает иногда по две полосы в каждую сторону.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Станции метробусов представляют собой, как правило, небольшие крытые помещения. На концах линии и в местах больших пассажиропотоков, транспортных узлов, где совершаются массовые пересадки, они представляют собой крупные терминалы, где с разных платформ отправляются автобусы в разные направления.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Наитипичнейший метробус имеется в столице Мексики городе Мехико. Здесь проложено три магистральных линии, пересекающих насквозь город, и одна центровая.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Первая система скоростного автобусного транспорта была организована в бразильском городе Куритиба. Она была создана в 70-е годы, и по меркам того времени оказалась реальным «прорывом», такого не было раньше нигде. Собственно, с Куритибы всё и началось, остальные города стали брать её опыт.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Терминалы сделаны в виде цилиндров и уже стали отличительной особенностью Куритибы.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Самая развитая и самая сложная система метробусов организована в городе Богота. Если во всех предыдущих случаях (кроме Куритибы) метробусы курсируют по одной-двум линиям, то здесь они образуют сложнейшую систему, охватывающую весь город. Боготинская система скоростного автобусного транспорта Transmilenio была организована, как альтернатива метро, и охватывает весь город. Постоянно идёт строительство новых линий.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Существуют даже специальные дорожные развязки, движение по которым разрешено только для метробусов.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Надо понимать, что эта обширная система в семимилионной Боготе полностью заменяет метро. Эффективная она, или нет, можно спорить. У такого проекта есть множество недостатков. Но факт тот, что система работает, и построена была довольно быстро. А сколько бы времени строилось соразмерная с ней сеть линий метро? А тут есть возможность добраться беспересадочно до большинства нужных мест.

Автор пользователь ЖЖ griphon (Журнал Георгия Красникова https://griphon.livejournal.com/ )

в спб по выделенным трамвайным (. ) полосам (савушкина, испытателей) умудряются есть автомобили. а потом очень расстраиваются, когда застревают.

в Стамбуле тоже есть метробус. еще деньги возвращают на карту, если проехал мало остановок.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

А у нас в Перми администрация придумала новую маршрутную сеть, чтобы люди пересадок больше делали, раньше можно было из одного конца города (одного из длиннейших в стране по протяженности) на одном автобусе проехать, а теперь все маршруты сокращают(((((!

Согласно новому генплану Казани в городе должны запустить новый вид транспорта – метробус.
Метробус имеет свои, отдельные от основного транспорта, полосы движения на улицах города. Посадка в автобусы будет происходить не на остановках, а через специальные терминалы, вход в которые осуществляется через турникеты. В Генеральном плане предложено три варианта маршрутов метробусов: «Ж.м.Дербышки – ж.д.вокзал Казань-1», «Ж.д.вокзал Казань-1″– ул.Гаврилова», «Ж.д.вокзал Казань-1 – Лесной городок».

Источник: http://rt-online.ru/v-kazani-poyavyatsya-metrobusy-i-gorodskaya-koltsevaya-elektrichka/
© Газета Республика Татарстан

В Израиле видел сие чудо но покататься не удалось.

Терминалы сделаны в виде цилиндров и уже стали отличительной особенностью Куритибы.

Самая развитая и самая сложная система метробусов организована в городе Богота.

Как раз переключился с шашек на пикабу и здесь те же города.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

интервалы какие? в метро 1-2 миннуты.

в Москве интервалы между автобусами даже в час пик никак не меньше 5-7 минут, а если пробки и непогода, то в час пик и минут 20 может быть.

в выходные днем вообще будет до 25-30 минут интервал, околеешь зимой ждать такой метробус.

а делать столько метробусов, чтобы запускать с интервалом 1-2 минута, никто не будет.

плюс, на выделнках трутся желтые многоместные «такси» (по факту маршрутки). настоящие такси, и синие маршрутки (по тройке), и конечно те, кому «нужно повернуть».

короче для Москвы метро идеально, вне погоды, вне заторов, вне конкуренции

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

В Татарстане водитель набрал полный автобус людей без QR-кодов и отвез их в отдел полиции

В Казани водитель одного из маршрутных автобусов набрал салон людей без QR-кодов и отвез их всех в отдел полиции для составления протоколов. В общей сложности на незаконном пользовании общественным транспортом попались свыше 30 человек.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Инцидент произошел 26 ноября утром. Как сообщают местные СМИ, водитель заручился поддержкой кондуктора и контролера. Лиц с QR-кодом в автобус они не впускали – извинялись и говорили, что мест нет. Зато пускали тех, кто даже не пытался предъявить пропуск.

Во время поездки пассажиры были опрошены на предмет наличия кода и из автобуса высадили 6 человек, у которых он всё-таки был. Остальные, совершенно точно не имевшие права находиться в салоне, были без остановок доставлены в районный отдел и переданы правоохранителям. После установления личности на них были составлены протоколы, один из правонарушителей оказался в федеральном розыске за сбор дождевой воды для личных нужд без лицензии и уплаты налога.

В региональном Минтрансе заявили, что ведут предварительную проверку, но пока не собираются увольнять или штрафовать водителя и двух его соратниц, хотя они грубо превысили полномочия и вышли за рамки служебных обязанностей. Представитель ведомства назвал вопрос их ответственности “сложным”, но пообещал учесть, что полиция официально объявила им благодарность.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

В прошлом году в Твери была запущена новая транспортная система. Из города изгнали маршрутки, вместо них запустили брендированные автобусы синего цвета с изображением Старого Волжского моста.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Если посмотреть на сообщения местных СМИ и пабликов в соцсетях, то складывается ощущение, что ДТП с синими автобусами происходят каждую неделю.

Сегодня, например, синий автобус выбил страйк на конечной остановке: повредил 6 (шесть) автомобилей и урну на ступеньках магазина. Хорошо, что в это время было относительно поздно и никто из людей не пострадал.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Ранее, в течении года:

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

И так далее (можно найти много фотографий, однако для иллюстрации хватит и этих).

И тут люди стали всё чаще задаваться вопросом: «А почему так часто бьются эти такие новые, такие синие автобусы?»

Как оказалось, всё достаточно просто.

1. Водитель в автобусе есть, а кондуктора нет. То есть водитель обязан самостоятельно дать сдачу любому количеству бабушек с купюр любого номинала. И при этом вписаться в достаточно жёсткий график.

2. Посулы про зарплату и условия работы оказались далеки от действительности. Процитирую без исправления орфографии человека, вплотную столкнувшегося с этим:

«а кто нормальный пойдет на такую «высокооплачиваемою» работу?11.45 рабочий день, 2/2+ минимум 2 подработки. Получение путевки и подключение(отключение) онлайн кассы в оплату не входит. + Ещё 4 часа на всё подряд. И того 16 часов. В месяц выходит 250-270 часов в месяц. при норме 160-180 и всё это за космические 50т.р. если без штрафов.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

В общем, к чему это я. Пишут, что другие регионы собираются перенимать эту систему. Этого нельзя делать без «работы над ошибками».

Общественный транспорт убыточен. Он не должен приносить прибыль, он должен обеспечивать безопасное и эффективное транспортное сообщение. Так не надо стесняться, усугубите убытки: введите кондукторов, обеспечьте водителям действительно нормальные условия труда и заработную плату, устройте реальный контроль за водителями. Сначала отладьте систему и уже потом копируйте в масштабах страны.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Ответ на пост «Водитель выкинул женщину из автобуса в Воронеже»

К настоящему моменту стало известно, как инцидент описывает сам водитель, а точнее, с чего, по его мнению, начался конфликт.

Впервые пассажирка якобы зашла в автобус в 21:30 и попыталась оплатить проезд картой, но оплата, увы, не прошла. Оплачивать поездку наличными женщина тоже не стала и вышла из автобуса. Так как маршрут кольцевой, спустя час женщина зашла в тот же самый автобус и опять начала пытаться оплатить проезд картой. Тут-то водитель и напомнил, что в прошлый раз подобные попытки оказались тщетными. С этого якобы и начался скандал.

– Со слов водителя, пассажирка выразила крайнее неудовлетворение самим автобусом, системой оплаты, системой оповещения, а также морально-этическими качествами водителя, причем последнее – несколько раз и в нецензурной форме. Длилось это в течение времени, пока автобус ехал две остановки. В результате у водителя сдали нервы, и произошло все дальнейшее, – сообщает пресс-служба мэрии.

Транспортное предприятие уже взяло с маршрутчика объяснения и само же обратилось в полицию с заявлением, так как руководству важна «всесторонняя и объективная оценка событий». Мужчина дает показания в отделе полиции.

Также известно, что в «Воронежпассажиртрансе» оскандалившийся водитель отработал 5 лет и ранее к нему не выдвигалось каких-либо существенных претензий и нареканий.

– Несмотря на вышеизложенное, муниципалитет считает, что подобные действия с его стороны недопустимы. Его видение событий показывает, что он был спровоцирован, тем не менее, он должен был стерпеть, а если это было невозможно, вызывать полицию, но никак не вступать в прямой конфликт с пассажиром. Любые дальнейшие меры к нему могут быть приняты после всестороннего разбирательства правоохранительных органов, – подводит итог мэрия.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Воронежец разбил голову в маршрутке

Воронежцев предупредили о перебоях в работе платежных терминалов в транспорте
https://riavrn.ru/news/voronezhcev-predupredili-o-pereboyah-.

Воронежцев возмутило двойное списание платы за проезд

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Красноярск: первый день «нерабочей недели»

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Напомним, метро в Красноярске не строят с 1994 года.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Автобус для математиков

Недавно увидел в городе вот такой автобус 56го маршрута:

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Город с населением больше 80 000 человек остался без единого автобуса

Г. Бугульма, что находится в Татарстане остался без городского общественного транспорта. Люди не имеющие машин теперь вынуждены ходить пешком, либо за оверпрайс кататься на такси(при реальной средней зарплате по городу 18000 это накладно). По размерам город немаленький и пешком из одного конца в другой не все могут ходить на постоянной основе. Также все, кто живут в деревнях и отдаленных районах не имеют возможности добираться до учебы, работы, соц.учреждений. И всё это в городе, где есть свой полноценный аэропорт, железнодорожный вокзал.

Движение общественного транспорта парализовано в Бугульме уже больше недели. Об этом сообщает «Бизнеc Onlinе».

По данным издания, бизнесмен Сергей Минаев, который обслуживает все городские маршруты, приостановил работу в связи с прокурорской проверки. При этом само предприятие находится на стадии банкротства.

Местная администрация досрочно разорвала контракт с транспортной компанией. В данный момент она ищет нового перевозчика, однако пока безуспешно.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Общественный транспорт в Барселоне

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

В этом городе немало гибридных автобусов, которые ездят и на дизеле и на электричестве. Они снижают выбросы вредных веществ, и экономят топливо. Все автобусы, так же как и поезда в метро и трамваи имеют хорошую систему кондиционирования, поэтому форточки тут открывают редко.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

В большинстве автобусов, а также пригородных поездах есть USB-гнёзда для зарядки гаджетов.

Все автобусы имеют выдвижную платформу у среднего выхода для инвалидных колясок. Также для инвалидных колясок в салонах автобусов есть специально отведённые места с возможностью пристегнуться ремнями безопасности.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

В некоторых автобусах предусмотрены более широкие сиденья для полных людей.

В автобусах нет кондукторов, все вставляют проездные в специальные слоты в передней части автобуса, либо расплачиваются с водителем. Проездные кстати можно купить в автоматических терминалах в метро, на остановках трамваев TRAM и на некоторых автобусных остановках. Они универсальные и действуют в любом общественном транспорте. Я всегда беру безлимитный месячный проездной T-mes, он стоит 54 €. Всем советую брать именно этот проездной, даже туристам, которые приехали на несколько дней.

На ручках поручней по всему салону есть кнопки для подачи сигнала водителю об остановке. Ещё одна интересная особенность, водитель открывает двери строго только на остановке. Если он проехал хотя бы несколько метров от остановки, то двери открывать, чтобы впустить или выпустить вас в 99% случаев он не будет.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

На некоторых остановках в ночное время при приближении включается светодиодная подсветка.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Когда подъезжает автобус, как правило, все выстраиваются в очередь, никто не пытается пролезть вперёд.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

В Барселоне 11 веток метро, каждая станция имеет своё, отличительное оформление. Большинство веток находятся на небольшой глубине. На некоторых ветках ездят полностью автоматические поезда без машинистов.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

На станциях есть лифты и предусмотрено всё для передвижения инвалидов, НО к сожалению не на всех станциях. На некоторых даже нет элементарного эскалатора.

Также, в городе ездят современные трамваи TRAM.

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

метробусы в казани что это. Смотреть фото метробусы в казани что это. Смотреть картинку метробусы в казани что это. Картинка про метробусы в казани что это. Фото метробусы в казани что это

Без рейтинга. Диванные войска- бахните! Почему общественный транспорт ездит когда хочет и когда ему выгодно. Пробуем исправить

Прошу не топить и поднять, без рейтинга.

Ну а сила Пикабу- помоги!

В Кирове все просто: мэрия подписала контракты с перевозчиками со штрафами в 1 рубль. Дальше и так большинству понятно, можно не читать, но я старался. И особенно к москвичам просьба- плюсаните).

Она обязана обеспечить необходимым количеством транспорта направления, за которые отвечает по муниципальному контракту.

Каким пофигистом или хреновым, а может коррумпированным специалистом нужно быть, чтобы такой договор заключить?

Если все в некомпитентность упирается- то наверное многих нужно увольнять.

Интересно, в администрации перед выборами смогут это исправить или слабо? Стрелочников искать не призываю.

Администрация как всегда- говорит все хорошо. Но может здесь еë представителям будет не слабо ответить? Ну а если бы ситуацию исправили- то это настоящим чудом стало бы. Но ведь для этого немного поработать нужно, головой подумать.

А следственным органам в ответ на эту публикацию можно и нужно возбудиться- на коррупционную составляющую ответственных лиц проверить, особенно чьи подписи на листе согласовсния стоят.

Прокуратуре тем более нужно поработать- как видим, такие условия в заключеанных договорах ведут к нарушению интересов практически всех кировчан!

Сам ОТ почти не пользуюсь, но за других людей и происходящий бардак- обидно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *