мейзу что за фирма
Meizu
Meizu (рус. Мейзу) — китайская компания, производитель цифровых электронных устройств. Торговая марка основанв в Китае в 2003 году. Основатель компании Хуан Сючжан (Джек Вонг). Бренд завоевал особую популярность благодаря своим смартфонам.
Бренд Meizu
О компании
Компания Meizu специализируется на производстве всевозможных мобильных портативных устройств, к которым относятся смартфоны, коммуникаторы, плееры и многое другое.
Техника Meizu – это сочетание безупречного дизайна, высокого качества и широких возможностей. За счёт высокой конкуренции разработчики вынуждены изобретать всё новые и новые решения, и до сих пор они успешно справляются с этой задачей. Разные модели отличаются техническими характеристиками, позволяя подобрать решение на свой вкус. Немаловажный фактор – доступная и вполне оправданная стоимость.
Характерная черта последних смартфонов – использование стальной несущей рамы, благодаря чему в разы возрастает прочность устройства.
Ещё одно удачное решение – использование мультифункциональной центральной сенсорной кнопки, за счёт чего можно обойтись без дополнительных клавиш и регуляторов.
При создании смартфонов Meizu используется фирменная оболочка Flyme. Она значительно отличается от других распространённых решений, но явно не в худшую сторону. Оболочка представляет собой удачное сочетание всех лучших особенностей Android, IOS и MIUI.
Продукция Meizu распространена в странах Европы, а также в США, Японии и Корее, что наглядно подтверждает популярность и надёжность бренда. В 2014 году компания запустила продажи во Франции, Италии и Восточной Европе, объем проданной продукции превышает 4 млн смартфонов.
В 2015 году было продано 20 млн смартфонов MEIZU.
MEIZU Россия
Общие правила простые.
2. Друзья, у нас группа ОФИЦИАЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА MEIZU В РОССИИ, которое занимается продажами сертифицированных устройств. По этой простой причине любые ссылки и обсуждения покупок MEIZU на китайских аукционах и барахолках у нас удаляются. Мы не рекомендуем брать смартфоны с зарубежных рынков. Гарантия и сервис в России распространяется только на купленные в России устройства. Также в группе запрещается упоминания, обсуждения и публикация рекламных ссылок, спама, ссылок на торгующих не сертифицированными в России версиями устройств продавцов и магазинов, сравнение цен российских и китайских версий устройств. Разрешается публикация ссылок на сайты-источники (кроме торговых площадок), СМИ, официальные сайты производителей.
3. Вопросы ценообразования в группе не обсуждаются.
4. Вопросы об устройствах задаем и обсуждаем в блоке ОБСУЖДЕНИЯ нашей группы. Не нужно задавать свои вопросы в комментариях к записям, вряд ли вы получите ответ на них. В случае возникновения проблем с устройством лучше всего решать их, ОБРАТИВШИСЬ В СЕРВИС МЕЙЗУ (если у вас смартфон был куплен в России). Так вы получите ответ и решение намного быстрее.
5. Запрещается обсуждение взлома и кустарной установки международных прошивок на смартфоны для рынка Китая (что может привести к неработоспособности устройства)
6. Флуд запрещен. Запрещается публикация одинаковых комментариев под несколькими разными сообщениями на стене: в этом случае автоматически удаляются все сообщения автора из группы (не только повторяющиеся).
7. Запрещается общение на политические, провокационные темы.
8. Администрация оставляет за собой право блокировать доступ к группе отдельным участникам или удалять сообщения без объяснения причин.
9. В группе включена автоматическая фильтрация комментариев, содержащих нецензурные выражения и рекламу (включая названия и ссылки на неавторизованные магазины), предоставляемая сервером ВК. Сообщения, содержащие стоп-слова, удаляются автоматически.
Meizu умирает, и это логично. Как компания докатилась до такого
В 2019 году положение китайской компании Meizu оказалось критичным.
Смартфоны стали реже получать обновления, персонал сокращается, фирменные магазины закрываются. Из некоторых стран, в том числе из России, производитель ушел, а чтобы не допустить банкротства, компанию начало финансировать государство.
Если в ближайшее время производитель прекратит существование, никто не удивится. Зато появится повод вспомнить лучшие времена компании и самые удачные смартфоны. Рассказываем, где бренд свернул не туда и почему оказался на грани краха.
Взгляд компании на мобильный рынок уже неактуален
В начале 2010-х годов китайские смартфоны перестали быть стыдными. Их начали позиционировать наиболее выгодными по соотношению цены и характеристик и достойными внимания для тех, кто хочет сэкономить.
Самыми известными брендами китайских смартфонов были Xiaomi и Meizu, их же чаще всего сравнивали между собой. Это было идеологическое противостояние: Xiaomi ставила на количество и выпускала устройства на любой вкус во всех сегментах, тогда как Meizu подражала Apple и выпускала по одному хиту в год.
Время показало: невозможно выжить в индустрии смартфонов, выпуская одно достойное устройство в год. Чтобы сделать это, надо быть Apple, иначе ты работаешь в убыток.
В топ-5 самых популярных брендов все, кроме компании из Купертино, ставят на количество: Samsung, Huawei, Oppo, Xiaomi. По этой причине один бренд развивается, а второй просит финансовой помощи у государства и закрывает подразделения в нескольких странах.
Открытая экономия на характеристиках
Meizu M6 Note
В Meizu понимали ситуацию задолго до финансовой катастрофы и попробовали перестроиться. Не получилось. В 2015 году компания поменяла приоритеты и поставила на количество, но не получилось — по соотношению цены и характеристик ее бюджетники бесспорно уступали конкурентам.
Для понимания, первый смартфон на Snapdragon выпустили аж в 2017 году — им был M6 Note. Это был последний бюджетный хит компании, остальные — серая масса. Это видно на примере прошлогодних моделей.
Ещё пример. Meizu 15 Lite на старте продаж стоил 16 тысяч рублей. Он выдает всего 80 тысяч баллов в Antutu, хотя смартфоны начального уровня уже преодолели 100 тысяч очков. Емкость аккумулятора — всего 3000 мАч, что гарантирует слабую автономность, камера одинарная.
За эту же цену у официальных продавцов можно было взять Xiaomi Mi A2 Lite, более выгодного по всем параметрам.
Meizu Note 8 на старте продаж стоил 17 тысяч рублей. У него достойный экран — IPS на 6 дюймов, прочный металлический корпус. Но со Snapdragon 632 и 3600 мАч по производительности и автономности он уступал Honor 8X и Redmi Note 6 Pro.
Помимо качества, конкуренты обходят Meizu по количеству. Huawei, Xiaomi и Samsung за год выдают несколько хитов в начальном и среднем ценовых уровнях. Причем, линейки могут обновляться и дважды в год: Samsung в 2018 году выпустила два смартфона сегмента 25-35 тысяч рублей — Galaxy A8 и Galaxy A7.
Логика проста — чем новее аппарат, тем он более привлекателен. Meizu отстает и в этом плане: ее устройства хуже конкурентов и по характеристикам, и по новизне.
Оригинальные дизайнерские решения. Да, это тоже минус
Meizu 16th
Ообенность аппаратов Meizu среднего класса в оригинальных дизайнерских решениях. Прошлогодний 16th удивил отсутствием вырезов на передней панели и отверстием снизу от основной камеры — смартфон мгновенно идентифицировался в руке человека.
В 2017 году одним из самых оригинальных устройств стал Meizu Pro 7 с дополнительным экранчиком на спинке. Практического применения у него не было, зато телефон смотрелся бодро.
Meizu Pro 7
Впрочем, необычные решения не всегда идут на пользу. «Наконец компания выпустила оригинальный аппарат, а не последовала за всеми», — так думают обзорщик или внимательные читатели профильных медиа.
Но их доля от общего числа пользователей равна статистической погрешности. Бренды же конкурируют за аудиторию, плохо знающую индустрию. С такого ракурса индустрия смартфонов смотрится совершенно по-другому. «У этой модели современный, трендовый дизайн. Наверное, он соответствует времени, и в нем есть все актуальные функции», — именно так думает обыватель.
Xiaomi в этом плане угождает обеим сторонам. Глава российского представительства Xiaomi Томми Лиц говорит, что в линейке Mi компания предлагает то, что гарантированно понравится пользователям, а в Mi MIX она экспериментирует с дизайном и набором функций.
Xiaomi Mi Mix
Эта позиция самая взвешенная. У Meizu же крайность: она строго игнорирует тренды и угождает только первому типу клиентов — флагманы Pro 7, 15 и 16th смотрятся бодро и необычно, если вы внимательно следите за индустрией и устали от однообразия.
Но в глазах далекого от сферы клиента условный 16th будет казаться отсталым, потому что широкие грани рамки сверху и снизу, отсутствие выреза и подобные элементы дизайна — это неактуальные решения.
Нет грамотного продвижения
Одним из факторов успеха Apple стало формирование комьюнити из фанатов бренда. Топ-менеджеры на презентациях говорили, чем их взгляды на индустрию отличаются от остальных производителей, аудитория принимала их и следовала за брендом. Так, появилось сообщество «яблочников».
По этому же принципу работают Xiaomi и OnePlus. Особенно ярко это делает второй бренд. Наиболее точно ее действия описало издание The Verge: «OnePlus похожа на производителя, который никогда не закончит кампанию на Kickstarter.
Кредо компании — продукт, развиваемый силами сообщества, что дает каждому покупателю OnePlus чувство причастности к бренду. И конечно же, как и в случае с Kickstarter, это больше маркетинговая полуправда, чем реальность».
Соответствует ли продукция компании словам фанатов, другой вопрос. Важен факт, что коммуникация с пользователями проходит успешно. Именно так появляются фанаты.
Meizu плоха и в плане общения с фанатами. Она не выражает свои принципы создания смартфонов, хотя подход к дизайну можно было. Начиная с 2015 года, когда компания отказалась от выпуска устройств редко, но ярко, ее политика стала абсолютно конъюнктурной.
Лицо Apple — минималистичный дизайн, в котором она следует принципам немецкого движения баухаус. По нему, любой элемент дизайна должен выполнять прежде всего практическую, а потом эстетическую функцию.
Samsung остается главным антагонистом Apple, смартфоны Xiaomi сохранили имидж самых выгодных по соотношению цены и качества, Huawei известна амбициями и стремлением быть лучшей. Единственная идея Meizu — не следовать трендам. Этого мало.
За последние 10 лет мобильный рынок сильно изменился. Meizu не смогла перестроиться, поэтому и оказалась лишней.
Чтобы выжить и быть в числе лучших, для производителей Android-смартфонов важны три фактора: широкий ассортимент смартфонов, следование трендам и грамотное продвижение.
Эти моменты Meizu игнорировала в лучшие времена, но сейчас без них никак. Компания оказалась лишней в современном мире.
? Xiaomi или Meizu? Разбираемся, кто лучше
На первый взгляд тема нашей статьи безумно банальна. Уж сколько раз обсасывалось сравнение этих двух компаний и кажется, что выяснили всё, что только можно.
Однако на самом деле вопрос «кто лучше?» применительно к Meizu и Xiaomi не такой простой, каким кажется на первый взгляд. Чтобы это понять, давайте взглянем на их историю, позиционирование своих смартфонов и работу на российском рынке.
История компаний
История Xiaomi началась с оболочки MIUI, которая изначально была просто кастомной прошивкой для нескольких смартфонов.
Это было во времена Android 2.1, когда стандартная система жутко тупила и тормозила, а также вызывала кучу насмешек у владельцев iOS. На фоне чистого Android оболочка MIUI выглядела просто потрясающе: быстрая, навороченная, функциональная.
Да, в MIUI многое скопировали из iOS, но ведь и операционка от Apple тогда была лучшей! Я прекрасно помню эти времена и сам с удовольствием использовал MIUI еще на HTC Desire HD, а затем на Desire S и Samsung Galaxy S2.
И мне, и многим другим пользователям тогда приходила в голову идея, что вот бы команда MIUI сделала свой собственный смартфон, ведь при портировании прошивки нет-нет да и встречаются косяки. Сам я не застал первый Mi1, а вот Mi2 активно обсуждался в сети и, несмотря на сложность покупки, пользователи всё равно заморачивались с его заказом.
В Meizu изначально вообще занимались созданием аудиофильских плееров, один из них — Meizu MiniPlayer M6 был популярен и в России. Правда эта модель продавалась под другими названиями (Ritmix RF-9200 и Powerman XL850), но была очень известна среди наших пользователей.
Когда плееры постепенно начали вытесняться смартфонами в Meizu также решили попытать свои силы в этой нише и, как ни странно, за ориентир также взяли компанию Apple.
Дошло даже до того, что Meizu M8 не разрешили показывать на выставке, так как посчитали, что он был слишком похож на один из айфонов.
Позиционирование
«Хороший смартфон за небольшие деньги», — пожалуй именно таким девизом руководствовались в Xiaomi при разработке своих аппаратов. Также основной заработок компании был на сервисах, поэтому наценка на аппараты была минимальной.
А еще в Xiaomi очень любили различные флеш-распродажи, когда большой объём смартфонов по низкой цене выкатывался в определенное время. Разумеется всё это сметалось перекупщиками за считанные секунды, а мы потом уже с грустью видели менее привлекательные цены на том же AliExpress.
Позже подход компании трансформировался в «хорошая вещь за небольшие деньги», тогда же появились различные аксессуары компании: от наушников до рюкзаков.
В Meizu же первое время копировали тактику Apple: один классный смартфон в год. И это было действительно здорово, я отлично помню Meizu MX2, который по характеристикам не уступал тому же Galaxy S3, а его дисплей прекрасно мог конкурировать с топовыми флагманами.
Топовые компоненты, классный звук и долгая поддержка — вот на что делали упор в Meizu. Ситуация радикально изменилась после инвестиций Alibaba в 2015 году. У компании появилось пространство для маневра и помимо флагманских аппаратов появилась молодежная линейка Meizu M со средними характеристиками, ярким дизайном и хорошей ценой.
Прежде чем перейти к непосредственному сравнению, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что в целом Meizu и Xiaomi очень разные компании, как по подходу, так и по размерам. Xiaomi сейчас один из крупнейших производителей в Китае, а Meizu всего лишь одна из компаний, пусть и со своей большой базой фанатов.
И то, что мы сейчас ставим знак равенства между ними это заслуга российского офиса Meizu, который начал свою работу еще со времен Meizu M8 и к тому моменту как Xiaomi официально пришли на российский рынок, у Meizu уже были налажены контакты с ритейлом и имелась своя лояльная аудитория в России.
Начинать, так с флагманов. На данный момент актуальный флагман у Meizu — 15 Plus, у Xiaomi — Mi MIX 2s. На примере этих двух моделей видны почти все различия между компаниями.
Давайте начнем с дизайна.
Mi MIX 2s по ряду параметров повторяет iPhone X (расположение двойного модуля, отсутствие миниджека), при этом в Xiaomi зачем-то копируют худшие из нововведений, в итоге именно по части дизайна их продукт выглядит вторично.
В Meizu хоть и начинали с копирования айфона, но в линейке 15 у них свой собственный дизайн, это касается и расположения камеры, и сканера отпечатков пальцев и, что немаловажно, наличия миниджека.
Вообще именно в этой линейке Meizu показывают, что не хотят идти на поводу у глупых трендов, поэтому все «пятнашки» имеют стандартные дисплеи с соотношением 16:9 и очень тонкими рамками. Лично мне такое решение нравится, хотя это и вопрос вкуса.
Также стоит прокомментировать разницу в цене между Mi MIX 2s и 15 Plus, она составляет внушающие 10 тысяч рублей. Но тут важно понимать, что в Xiaomi практически не зарабатывают на этой модели, она продается исключительно в Tmall, и все расходы (логистика, склады, реклама) берет на себя AliExpress.
Для Ali это отличная реклама своей площадки, для Xiaomi — возможность выставить привлекательную стоимость.
Отдельно отмечу, что продажа идет волнами, например, 21 июня была первая волна и уже через пару часов модели не было в наличии. То есть купить её по такой цене не так-то просто.
Meizu будут продавать свой 15 Plus через фирменный интернет-магазин и сети ритейлеров, поэтому не могут себе позволить выставить такой ценник.
При этом компания понимает, что есть вот такой Mi MIX 2s, поэтому в качестве альтернативы предлагает оформить предзаказ с наушниками Meizu POP (будут продаваться за 7000 рублей, аналог AirPods от Meizu) в подарок.
Средний и бюджетный сегмент (новинки)
Здесь я не буду делать конкретных сравнений и вот почему. Ключевые модели у Xiaomi в среднем сегменте это Redmi 5, Redmi 5 Plus и Redmi Note 5. По сути их главным преимуществом является оптимизация ПО и переход на новое соотношение сторон.
Как я уже писал ранее, Meizu менее крупная компания, поэтому цикл разработки у них идет медленнее и прямые конкуренты этих моделей выйдут только к концу лета. Собственно, это тоже один из плюсов в сторону Xiaomi.
Если по части актуальных флагманов в Meizu не могут поставить сравнимые с Xiaomi цены, то когда речь заходит о снижении стоимости на предыдущие поколения аппаратов, то ценник у обеих компаний становится плюс-минус одинаковым.
Хотя именно в контексте M5 Note и Redmi Note 4, если мне не изменяет память, цена обеих моделей и раньше несильно отличалась друг от друга.
Заключение
Ну что ж, время подводить итоги нашего сравнения. При прочих равных у Xiaomi на ряд моделей более низкие цены и у них быстрее выходят свежие модели.
Однако при этом компания не стесняется копировать Apple, это касается и расположения камеры, и отказа от миниджека, и использования выреза в дисплее.
В Meizu в этом плане более консервативны и перестали так явно повторять за Apple. Компания понимает, что не сможет угнаться за главным лоукостером в мире смартфонов, но при этом старается компенсировать эту разницу подарками на оплаченных предзаказах и снижением цен у ранее вышедших моделей.
И если по срокам выхода аппаратов Meizu не поспевает за Xiaomi, то в долгосрочной перспективе, когда модели уже лежат какое-то время на полках, цена и характеристики аппаратов среднего сегмента сравнимы.
И тут выбор становится уже вопросом вкуса и приоритетов:
— любите ли вы лаконичную Flyme или функциональную MIUI
— важен ли вам миниджек
— качество звука в наушниках
— готовы им пожертвовать в пользу NFC
Интересный факт: на своих презентациях ни Meizu, ни Xiaomi обычно не сравнивают себя друг с другом, а предпочитают смотреть в сторону Huawei, Samsung и конечно же Apple.
А вы что скажете, уважаемые читатели? Правильно ли сравнивать Meizu и Xiaomi? При прочих равных смартфон какой компании бы выбрали?
Несколько интересных фактов о компании Meizu
Девять фактов о компании Meizu! Поехали!
Факт номер 1
Название фирмы Meizu состоит из двух слов: «Mei» (человек в тренде) и «Zu»(группа людей), что в дословном переводе звучит как «люди в тренде». Если хотите быть в тренде, покупайте Meizu!
Факт номер 2
История компании начинается 1998 году с человека по имени Хуан Чжан (Huang Zhang). Будучи увлеченным фанатом электроники Хуан Чжан с восторгом покупал новые девайсы, внедрял дома новые технологии и делился в интернете мнением о новых идеях. Желая оставаться инкогнито Хуан Чжан использовал вместо своего имени никнейм J.Wong. Хуан Чжан всегда тщательно следит за тем что происходит в его компании, однако сам никогда не вмешивается в сам процесс. Старший вице-президент компании говорит о J.Wong как о меломане с восторженной страстью к электронным устройствам, он может месяцами тестировать новый продукт компании у себя дома, а затем выдвинуть идею о каких-либо кардинальных изменениях в дизайне. Даже у себя дома J.Wong переделал потолок и стены ради того что бы улучшить акустику.
Факт номер 3
История перехода компании на производство плееров звучит примерно так:»Однажды Хуан Чжан по своему обыкновении решил послушать музыку, но качество воспроизведения музыки его не устроило, да и дизайн, оформление устройства были посредственными. Тогда, Хуан Чжан любивший все совершенное, решил создать свой MP3 плеер, так началась новая веха в развитии Meizu». В 2003 году Meizu выходит на рынок с MP3 плеером MX, который был оснащен флеш памятью на 512 мб и был 100% копией iAudio cw300 от корейской компании Cowon. Многочисленные обвинения в плагиате заставили компанию пересмотреть свою политику и в дальнейшем выпускали только оригинальные плееры, одним из которых стал мини плеер М6, который стал прорывом для компании Meizu. Meizu M6 умел не только проигрывать MP3 файлы и записывать, но так же мог проигрывать видео и содержал в себе галерею фотографий. Более того для плеера всегда выходили новые прошивки. Он имел сенсорный экран и полностью сплошной, безшовный корпус из метала. Как утверждает главный исполнительный директор компании Meizu Бай Юнсян: «Пусть наш мини плеер не мог тягаться по популярности с ipod по всему миру, но по продажам в нашей стране он лидировал».
Факт номер 4
В конце 2007 года Meizu выпускает свой первый телефон Meizu M8, который был очень похож на iPhone. В связи с чем вызвал резонанс не только в Китае, но и во всем мире. На выставке CeBit, это крупнейшая в мире международная выставка посвященная коммуникационным и телекоммуникационным технологиям. В 2008 году где компания Meizu представила свой первый смартфон был большой скандал. За несколько дней до начала выставки в прессу просочилась информация, что компания Meizu в связи с трепетным отношением компании Apple к соблюдению авторских прав отказывается там показывать свои продукты. К сожалению это было не проявлением уважения к Apple, а лишь удачно продуманный ход. Она все же приехала на конференцию в Германию и еще изменила название своего девайса, Meizu M8 тогда назывался Mini One. Однако позже выяснилось что претензии вызвал не сам телефон, а встроенный в него МР3 плеер, на который отсутствовала лицензия. Полиция арестовала стенд с продукцией Meizu и потребовала остановит рекламную компанию на всей территории конференции.
Факт номер 5
Meizu M8 работал на базе Windows Compact Edition (Windows CE). Тогдашний Windows Mobile не поражал воображение с точки зрения интерфейса. Он был скучным, сложным и не логичным. Тогда, вместо того что бы просто задействовать популярную операционную систему, Meizu задействует лишь ее базу, а оболочку и приложения создает самостоятельно. Годы шли, Windows Mobile постепенно уступал дорогу Android и Meizu приняла решение перейти на более перспективную операционную систему. Разработчики стремились сделать Flyme простым и в какой-то степени ограниченным, что бы у пользователя не было лишнего выбора ведь выбор уже сделал J.Wong со своей командой, а пользователю осталось лишь радоваться простоте и красоте интерфейса. Такова основная идея Flyme.
Факт номер 6
В 2014 году что бы увеличить количество приложений выпускаемых под свои смартфоны, компания Meizu объявила что будет отдавать 100% прибыли разработчикам от их реализации. «Если вы разработчик — милости просим!».
Факт номер 7
Не смотря на тот факт, что каждый раз выходя на новый для себя рынок компания Meizu копирует конкурентов качество их продукции не только не уступает конкурентам, но и превосходит их. Так в 2008 году M8 в некоторых аспектах превосходил iPhone, тем самым никому не известная на тот момент компания выпустила устройство способное тягаться с телефонами именитых брендов. Для Meizu выпуск M8 стал самым важнейшим событием. После него отношение к компании во всем мире изменилось в лучшую сторону. И сейчас компания Meizu славится своим качеством и производительностью. Ядреная смесь!
Факт номер 8
У основателя компании Meizu Хуана Чжана был собственный метод по подбору персонала, что бы работать в Meizu очень важно быть мечтателем, для которого важно создавать потрясающие продукты. Именно это требование прослеживается на протяжении всей истории компании.
Факт номер 9
В 2015 году компания Alibaba Group инвестировала 590 миллионов долларов в Meizu. Спросите зачем? Затем что у Alibaba Group есть собственное облако Aliyun, это их собственная система и ее нужно продвигать. Компания MediaTek так же инвестировала свои средства для реализации своих чипов, это был ответ компании Xiaomi, которая отказалась от их продукции, поскольку сама получила инвестиции от Qualcomm. Вы хоть понимаете какая борьба идет за наши с вами сердца и деньги? Данное событие помогло выйти на внешний рынок с новыми устройствами Meizu M2 Note, Meizu M2, Meizu Mx5 и Pro 5.