международный бакалавриат в школах москвы что это
Международный бакалавриат (IB)
Время чтения: 8 минут
IB, International Baccalaureate или Международный бакалавриат – программа среднего образования, получающая всё большее распространение в мире. Чем обусловлен успех IB? Разбираемся с содержанием программы и определяемся, подойдет ли программа International Baccalaureate вашему ребенку.
Программа Международного бакалавриата (IB Diploma) представлена на данный момент в более чем 5000 школ по всему миру. Российская доля невелика – около 50 школ. Можно сказать, что для России это довольно молодая программа. Именно поэтому многие родители не совсем понимают, что собой представляет IB, и стоит ли выбирать эту программу для получения среднего образования.
Меня зовут Mrs. Britain, и сегодня мы познакомимся с программой IB подробно.
Как вы уже знаете, я – британка. Я училась по классической английской программе средней школы – A-Levels. И если сейчас в Англии довольно много школ работают параллельно по обеим программам – A-Level и IB, то в мое время IB была в Соединенном Королевстве в диковинку.
Выбирая школу для обучения своих сыновей, я провела довольно глубокий анализ всех доступных в России образовательных программ, в том числе тщательно изучила и IB (Международный бакалавриат). О нём в сегодняшней статье!
IB – что собой представляет программа Международный бакалавриат
IB – это общеобразовательная программа для детей и подростков от 3 до 19 лет, включающая все ступени начального и среднего образования. Программа активно используется не только в международных школах по всему миру, но и в ряде обычных государственных школ. Язык обучения в начальной и средней школе может быть любым, в частности в России это преимущественно русский язык, но в старших классах (последние два года – IB Diploma) ученики переходят на обучение на английском, французском или испанском языках.
Программа была зарегистрирована в Женеве 1968 году. IBO (International Baccaulareate Organization) является некоммерческим фондом и пользуется поддержкой UNESCO, ни относясь при этом ни к одной стране мира.
В основе философии IB лежит убеждение, что развитие личности не менее важно, чем получение знаний по отдельным предметам. Программа направлена на то, чтобы вырастить думающих, активных, желающих и способных сделать мир лучше людей. Несмотря на то, что программа была разработана в Швейцарии, IB межнационален. В детях воспитывают неравнодушных граждан своей страны, понимающих важность сохранения локальной истории и ценностей, но имеющих при этом глобальное видение общности человечества и уважение к другим культурам.
В рамках программы IB дети развивают свои исследовательские навыки и творческие способности, учатся работать с различными источниками информации, приобретают социальную ответственность и расширяют кругозор.
Структура IB: PYP, MYP, IB Diploma
Структура Международного бакалавриата включает три программы:
PYP (Primary Years Program)
Программа PYP предусматривает изучение 6 предметных и междисциплинарных областей: языки, математика, естественные науки, искусство, науки об обществе, физическая культура и развитие.
Курс строится таким образом, чтобы мотивировать ребенка к самостоятельному познанию мира и обучению. Юные ученики ищут для себя ответы на такие глобальные вопросы как:
Финальным проектом в программе Primary Years является работа над одной из глобальных проблем. Дети проводят исследование проблематики и предлагают решение. Презентации проектов проходят на ежегодной выставке по окончанию учебного года.
На уровне PYP учебные заведения вправе самостоятельно утверждать учебные планы в соответствии с национальными стандартами, философией и установками конкретной школы.
MYP (Middle Years Program)
Программа Middle Years Program предусматривает изучение предметов из 8 различных областей и рассчитана на 5 лет. Дети выбирают дисциплины из следующих групп:
На этом этапе цель IB-школы – развить у детей навыки творческого и критического мышления. Важнейшая роль уделяется проектной деятельности.
Diploma Program
Программа IB Diploma рассчитана на учащихся в возрасте 16-19 лет, это предуниверситетский курс, включающий несколько компонентов:
Учебный план предусматривает свободу выбора предметов для изучения, однако, охвачены должны быть все 6 групп дисциплин, а именно:
Уровень знаний студентов по каждому предмету оценивается по шкале от 1 до 7 баллов. Для получения IB диплома требуется набрать на менее 24 баллов. Выполнение обязательных требований по курсам Теория познания и Развернутое эссе позволяют получить еще 3 дополнительных балла. Максимально возможный итоговый результат по IB Diploma – 45 баллов.
Преимущества и недостатки IB
International Baccalaureate Programme – международная программа, признаваемая большинством вузов мира. Это решающий фактор для многих родителей, выбирающих систему образования для своих детей. Безусловно, возможность без дополнительных экзаменов поступать в топовые университеты – неоспоримое преимущество!
Однако, у программы есть специфические особенности, которые важно принимать во внимание:
Резюме
Подводя итоги, я хочу призвать родителей очень ответственно относиться к выбору программы обучения. В свое время, я решила, что несмотря на все преимущества IB, я не готова остановиться на этой программе для своих детей. Наши мальчики – обычные дети, в целом у них хорошие оценки в школе и есть определенные таланты, но в чрезмерном рвении к учебе замечены не были. Боюсь, что повышенная нагрузка и настолько разностороннее образование, как предполагается при обучении на IB, давались бы детям довольно тяжело. Кроме этого, у мальчиков выраженные способности к математике, гуманитарные предметы даются с трудом. В нашем случае британская программа с возможностью сузить специализацию в старших классах в Heritage School стала оптимальным решением.
Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет
Программа международного бакалавриата (IB) появилась в 1968 году с целью дать возможность способным детям из разных стран поступать в лучшие университеты мира. Это универсальная школьная программа с общим учебным планом, позволяющая считать образование в другой стране эквивалентным национальному — этакое интернациональное ЕГЭ.
Сегодня диплом IB DP можно получить в нескольких тысячах школ в 125 странах мира. И примерно столько же университетов готовы принять у себя студентов с дипломом международного образования. В их числе — Оксфорд и Гарвард, Принстон и Кэмбридж, множество университетов не с такими громкими названиями, но тоже достойных. Впрочем, в каждой стране действуют свои правила приема абитуриентов с дипломом IB.
В Великобритании большинство университетов приравнивают диплом IB к английскому сертификату A-levels или шотландскому сертификату старшей школы. В Канаде и США некоторые программы IB Diploma признаются как уровень 1 курса университета или колледжа. Некоторые вузы могут даже разрешить студенту поступить на 2 курс, в зависимости от итоговых оценок в его дипломе. Таким образом, IB-диплом является эквивалентом углубленной профильной программы. Во Франции IB-диплом позволяет поступить в любой вуз страны. В Австралии тоже все университеты принимают IB, кроме того, студенты с высокими баллами по предметам углубленной программы могут попросить заочно начислить им кредиты на 1 курсе в университете. В Германии абитуриенты с IB-дипломом должны дополнительно сдать язык, математику и один из предметов экспериментального цикла. В России можно попробовать свои силы в МГУ и нескольких других университетах, но, как правило, они требуют очень высокие, практически недостижимые баллы. В любом случае, учась в России, вместе с IB нужно сдать и ЕГЭ. Тем не менее, школ, лицензированных на программу международного бакалавриата, у нас достаточно.
Занятия ведутся на одном из трех языков: английском, французском или испанском. Есть программы и для начальной и средней школы — Primary Years Programme, PYP и Middle Years Programme, MYP, но это можно считать подготовкой и спокойно пропустить. Основная программа IB, необходимая для получения диплома, — Diploma Programme — рассчитана на два года. Учиться по ней могут дети в возрасте 16–19 лет.
Курс состоит всего из шести предметов — их должен выбрать сам ученик, причем с самого начала надо определиться, на каком уровне он будет изучать тот или иной предмет — три из них должны быть высокого уровня (Higher Level предполагает 240 часов преподавания, Standard Level — 150 часов). Все предметы разбиты на шесть блоков:
Оценки ставятся по семибалльной шкале. И «семерка» — это, считай, пятерка с пятью плюсами. Это очень высокий балл, и получить его очень сложно.
Ядром IB является обязательный курс, который называется «Теория познания», — он объединяет различные дисциплины и навыки практического применения теоретических знаний в жизни. Это уникальная методика, разработанная специально для IB. Курс основан на обсуждении различных явлений с точки зрения разных предметов, и он предполагает самостоятельные изыскания и исследования: например, глобальное потепление рассматривают с точки зрения географии, экологии и глобальной политики. По «Теории познания» необходимо написать две курсовые работы.
Еще одной важной составляющей программы международного бакалавриата является так называемый CAS — «Creativity, Action, Service», или «Творчество, активность, служение». Спорт, походы, общественная деятельность, волонтерство, участие в творческой жизни коллектива — все это обязательное условие для получения диплома. По курсу CAS студент должен отработать не менее 150 часов. В основу этой программы легли теории немецкого педагога Курта Хана, который считал, главная задача образования — воспитать в человеке пять качеств: сострадание, любознательность, способность не признавать поражения, настойчивость в достижении цели и готовность к самоотречению.
В конце обучения студент должен написать extended essay — развернутое эссе. Это большая самостоятельная работа, серьезное исследование по выбранной теме. Защищается эссе перед международными экзаменаторами, и полученные за него баллы дополняют оценки, которые ставят преподаватели школы. И тут стоит отметить, что не все студенты, которые прошли программу IB, получают диплом. Минимальное общее количество баллов для того, чтобы получить диплом, — 24, максимальное — 45. Для поступления в престижные университеты требуется не меньше 35 баллов.
«Главная особенность образовательной системы IB в том, что здесь в центре находится студент, а не преподаватель, как это принято во многих традиционных образовательных системах. Учителю отводится лишь роль помощника, модератора: его задача — направлять студента так, чтобы тот развивал свои исследовательские, социальные и коммуникативные навыки, учился тайм-менеджменту и грамотному планированию своей работы, искусству вести дискуссию и так далее. Обучение по программе IB предполагает очень высокий уровень самостоятельности и критического мышления: задавать вопросы, спорить с учителем здесь не то что не возбраняется, а, напротив, считается необходимым. Но, естественно, это должно быть аргументированное отстаивание своего мнения, а не просто „не согласен“.
Поэтому ядро всей программы, курс, который пронизывает все дисциплины, называется „Теория познания“. Изучая любой предмет, тему или явление, ученик должен, прежде всего, искать ответ на вопрос: „Как мы знаем то, что знаем? И почему мы уверены, что это правда?“.
Учителя, которые работают в системе IB, сами постоянно учатся: они проходят ежегодные тренинги, программы по всем предметам периодически обновляются полностью, и очень важно, чтобы педагог был классным специалистом в своей области — знал значительно больше по предмету, чем школьная программа. Учитель должен быть уверен в себе, поскольку здесь очень важно выстроить правильные отношения с учениками.
До того, как я начала работать в колледже UWC в Дилижане, я была директором международной школы в Киргизстане. И я замечала, как дети, привыкшие к советской школе, боятся выражать свое мнение, стесняются задавать вопросы, ждут, когда им спустят свод правил и законов. Это касается и польских, и российских школьников. Я вижу, как некоторые дети пытаются все законспектировать, зазубрить, узнать, какой ответ от них ждет учитель. Бывают исключения, но, как правило, таким студентам учиться по программе международного бакалавриата очень сложно».
Международный бакалавриат в школе: что, зачем и для кого
Каждую субботу «Мел» выпускает рейтинги московских школ, куда регулярно попадают школы с программой Международного бакалавриата. Словосочетание вроде бы на слуху, но на деле остаётся много непонятного. Это вместо обычной учёбы или дополнительно? C какого класса? Куда потом идти с этим международным дипломом? «Мел» рассказывает всё, что надо знать о Международном бакалавриате, чтобы решить, нужно ли это вашему ребёнку.
Учебные планы и система выпускных экзаменов в школах разных стран мира могут сильно отличаться. Это вынуждает многих школьников при выборе дальнейшего пути ограничиваться вузами своей страны. Чтобы исправить это, в 1968 году по инициативе Международной школы Женевы была создана Организация Международного бакалавриата (International Baccalaureate Organization).
Педагоги разработали универсальную школьную программу с учебным планом, общим для всех стран. Самые первые школьники сдали экзамены Дипломной программы IB в 1970 году. Тогда в программе участвовали всего 12 школ. Сейчас по этой программе учатся больше миллиона школьников из более чем 4 000 школ.
Кому будет полезен диплом IB
Тому, кто хочет поступать в зарубежный вуз. Или тому, кто хочет в школе не только учиться, но и развиваться как личность (по международным стандартам!).
Обладатель диплома может рассчитывать на поступление без экзаменов в любой из вузов, участвующих в программе. А их очень много: диплом IB принимают около двух тысяч университетов в разных странах мира. В список входят Гарвард, Принстон, Оксфорд, Кембридж, Имперский колледж Лондона и Национальный университет Сингапура. В России выпускников Международного бакалавриата принимают МГУ имени Ломоносова и Плехановский университет. Остальные российские университеты не признают диплом IB и требуют обычный школьный аттестат и результаты ЕГЭ.
Это не значит, что, если ребёнок хочет поступать в российский вуз, Международный бакалавриат для него бесполезен. IB ценен не только дипломом: он учит самостоятельно учиться, анализировать информацию, развивает исследовательские навыки и укрепляет учебную мотивацию. Два ключевых навыка, которые получают школьники, — это критическое мышление и способность к самообразованию. В них воспитывают ответственность перед обществом и окружающей средой. К тому же преподавание ведётся на английском языке — а значит, к концу школы владение иностранным языком волей-неволей выйдет на очень хороший уровень.
Какие школы могут выдавать диплом IB
Право выдавать диплом международного образца имеют только школы, авторизованные по Дипломной программе Международного бакалавриата. Авторизации по программе начальной или средней школы для выдачи диплома недостаточно.
Чтобы авторизоваться, школа должна пройти комиссию Международного бакалавриата и доказать, что инфраструктура и уровень образования соответствуют стандартам организации. Учителя должны пройти повышение квалификации по программам IB.
В Москве 27 школ авторизованы по одной или нескольким программам Международного бакалавриата. С 2012 года московский департамент образования запустил проект «Москва: международная школа качества» для поддержки таких школ.
3 ступени Международного бакалавриата
Международный бакалавриат не заменяет основную программу российских школ. ЕГЭ никто не отменял, к тому же большинство российских вузов не принимают диплом IB в качестве аттестата. Поэтому школьники, которые хотят получить международный сертификат об окончании школы, должны пройти программу IB в дополнение к основной школьной программе.
Чтобы получить диплом, достаточно пройти двухлетнюю Дипломную программу IB для старшей школы. Но начать готовиться к обучению по международным стандартам можно и раньше: организация IB разработала трёхступенчатую программу, приступать к которой можно уже с трёх лет.
1. Начальная школа (The IB Primary Years Programme)
Программа разработана для детей от трёх до 12 лет. Авторы считают, что в это время самое важное в обучении — целостное развитие ребёнка как исследователя. На занятиях школьники ищут ответы на мировоззренческие вопросы в рамках шести межпредметных тем: «Кто мы», «Где мы во времени и пространстве», «Способы самовыражения», «Как устроен мир», «Как мы организуем себя», «Планета — наш общий дом».
2. Средняя школа (The IB Middle Years Programme)
Это пятилетний курс, рассчитанный на учеников в возрасте 11-16 лет. В некоторых школах он может быть сокращён до двух-трёх лет. Программа MYP IB состоит из восьми предметных групп: «Овладение языками» (студенты учат минимум два), «Язык и литература», «Личность и общество», «Науки», «Математика», «Искусство», «Физическое развитие» и «Здоровье и дизайн». За время учёбы студенты работают над двумя проектами. Первый — общественный, который должен помочь им научиться заботиться об улучшении жизни других людей и об окружающей среде. Его можно делать и в группах, и в одиночку. Второй проект — индивидуальный. Он проверяет способность к самостоятельной творческой работе.
3. Дипломная программа (IB Diploma Programme)
Двухлетний предуниверситетский курс обучения для старшеклассников 16-19 лет можно пройти в 10-11 классах одновременно с подготовкой к ЕГЭ или уже после получения аттестата. Успешно освоившие программу выпускники получают диплом IB. За два года каждый студент изучает шесть предметов на английском языке и проводит самостоятельное исследование по одному из них.
Предметы для изучения студенты выбирают сами — по одному из шести групп:
1. Иностранный язык. Можно продолжить изучать английский или начать учить с нуля новый язык — современный или классический (латынь, древнегреческий).
2. Родной язык и литература. На выбор предлагают изучать литературу в чистом виде, литературу и язык или литературу и театр.
3. Личность и общество. В этой группе большой выбор из гуманитарных и социальных наук. Можно изучать экономику, историю, философию, психологию, антропологию, бизнес и менеджмент, мировые религии, политологию и экологию.
4. Экспериментальные науки. Здесь не только науки в классическом понимании, такие как химия, биология, физика и информатика, но и дизайн, «спорт, фитнес и здоровье» и экология.
5. Математика. Математика разной степени сложности, математические исследования и углублённое изучение математики.
6. Искусства. В эту группу входят музыка, танец, театр, изобразительное искусство и кино. Предметы этой группы необязательные: вместо них можно выбрать шестым предметом ещё одну дисциплину любой из групп.
Некоторые из предметов междисциплинарные: например, экологию можно выбрать в качестве предмета третьей или четвёртой группы.
Предметы можно изучать на высшем или стандартном уровне. Они отличаются количеством часов, степенью углублённости и сложностью экзаменов. Студенты должны выбрать минимум три предмета на высшем уровне. Авторы программы рекомендуют брать те предметы, которые связаны с выбранной специальностью в университете.
Помимо шести предметов по выбору в программе есть два обязательных межпредметных элемента — это курс «Теория познания» и внеучебная программа CAS (Creativity, Action, Service — творчество, активность, служение).
В основу CAS легла теория немецкого педагога Курта Хана, который считал, что студентов нужно готовить к самостоятельной жизни по четырём аспектам: физическое развитие, готовность к вызовам и риску, самодисциплина и развитие чувства сострадания. Для этого студенты участвуют в культурных проектах (творчество), ходят в походы и соревнуются в спортивных играх (активность) и участвуют в общественно полезной работе (служение).
Занятия курса «Теория познания» проходят в форме дискуссии. Студенты обсуждают, как формируются и распространяются знания и учатся критически мыслить.
После двух лет обучения по Дипломной программе студенты сдают письменные экзамены по всем предметам и пишут итоговое эссе (Extended Essay) — научную работу по одному из предметов объёмом 4 000 слов. Оценка по каждому предмету складывается из двух — внутренней и внешней. Каждую экзаменационную работу сперва проверяет школьный преподаватель, а затем она отправляется на проверку авторизованным экзаменаторам IB. Оценки выставляют по семибалльной шкале. Чтобы получить сертификат об окончании IB, нужно набрать не меньше 24 баллов в сумме по шести предметам.
Профессионально-ориентированная программа (The IB Career-related Programme)
Это новая программа Организации Международного бакалавриата, её запустили только в 2012 году. Она создана для учеников 16-19 лет, которые хотят получить профессиональное образование уже в старших классах школы, в качестве альтернативы Дипломной программе (то есть выбрать обе сразу не получится).
Участники программы выбирают два курса по предметам, связанным с их будущей профессией, из предметных групп Дипломной программы. Остальные предметы больше ориентированы на практику. Курс овладения личными и профессиональными навыками учит брать ответственность на себя и решать практические проблемы, а обучение общественной деятельности — применять свои навыки с пользой для других. Помимо этого, школьники изучают иностранный язык и делают аналитический проект — письменную работу, которая посвящена этической дилемме, связанной с проблематикой их будущей профессии.
Диплом профессиональной программы IB говорит о готовности выпускника продолжить обучение в вузе, поступить на стажировку в компанию или начать работу по специальности.
10 международных школ Москвы глазами английской мамы
Время чтения: 10 минут
Международные школы – актуальная и востребованная в современном мире категория школ. Открытый мир, дающий неограниченные возможности как в выборе страны обучения, так и в построении международной карьеры, диктует свои правила. Для мобильных семей, часто меняющих государства проживания, а также для родителей, не исключающих для своих детей получение высшего образования за рубежом, международная школа с обучением на английском языке – лучшее решение! Разбираемся в многообразии международных школ Москвы и преимуществах обучения по зарубежным программам.
Я – Mrs. Britain, английская мама в Москве и сегодня мы говорим о международных школах.
Те, кто читает нас с супругом давно, знают, что мы живем в России уже более 10 лет и выбору школы для наших мальчиков, родившихся в Москве, уделили немало времени и сил. Первостепенным требованием для нас было то, чтобы школа работала по международной (англоязычной) программе. Помимо цели вырастить билингвов, перед нами стояла и другая крайне важная задача – дать мальчикам такое образование, которое позволит им продолжить обучение практически в любой точке мира.
Мы хотели быть уверенными: если вдруг нам придется переехать в другую страну, у сыновей не будет проблем с адаптацией, нужна была школа, которая придерживалась бы кембриджской интернациональной программы. Для нас это гарантия, что подобную школу мы сможем найти практически в любой точке мира! Сложности с языком, несоответствие программ обучения, непонимание формата выполнения домашних заданий – этих проблем мы точно сможем избежать!
Проанализировав рынок международных школ Москвы, я сделала для себя некоторые выводы, которыми хочу поделиться с вами!
Преимущества международного образования
Почему стоит рассмотреть обучение по международной (англоязычной) программе?
Прежде всего, это гарантирует то, что к окончанию средней школы английский язык станет для вашего ребенка таким же родным, как и русский. Вам не понадобятся дополнительные занятия с репетиторами или дорогостоящие поездки в языковые лагеря – обучение в международной среде на протяжении нескольких лет не оставит ученику шансов не выучить английский! Отличная причина, согласитесь?
Наши сыновья – билингвы с рождения, но для русскоговорящих родителей вопрос изучения английского всегда актуален!
Учитывая сложности с поиском «идеальной» школы, явным преимуществом международных школ можно назвать и то, что в большинстве своем такого рода учебные заведения включают и младшее отделение, детский сад. Nursery School (британская программа) или PYP Primary Years Programme (IB) рассчитаны на ребят от 3 лет. Как вы уже знаете, мы остановили свой выбор на Heritage School, и в нашей школе минимальный возраст для зачисления – 2 годика!
Еще один важный аргумент в пользу международных школ – перспективы! Задумываетесь об обучении в зарубежном вузе? А вы знаете, что в большинстве стран иностранным студентам перед поступлением на первый курс бакалавриата требуется дополнительно проходить некий подготовительный курс? В Англии и Европе – это Foundation, в Германии – Studienkolleg, а в США большинству студентов из России приходится начинать с программы Pathway. Как ни крути – дополнительное время и расходы. Но всё это относится к ребятам, получившим национальный документ о среднем образовании в России – аттестат. Для тех, кто отучился в международной школе, подготовительные программы не требуются! Повод задуматься!
Международные школы Москвы
Озаботившись вопросом поиска школы для мальчиков, я изучила множество вариантов международных школ в Москве. Как оказалось, большинство школ работают либо по британской программе (A-Levels) либо по программе международного бакалавриата (IB). В чем основные различия?
Программа A-Levels предусматривает раннюю профориентацию. В старших классах школы обучающиеся выбирают 3-4 предмета и в течение двух лет посвящают себя глубокому изучению интересующих дисциплин. Так, например, старшеклассник, мечтающий о карьере психолога, может сконцентрироваться на таких предметах как Психология, Биология и Социология. Тратить ресурс на изучение математики или литературы не потребуется! A-levels может быть отличным решением для ребят с ярко выраженными склонностями к тем или иным предметам. Однако, важно понимать, что для изучения дисциплин гуманитарного цикла, например, литературы или юриспруденции, потребуется практически свободное владение английским. В случае, если ребенок начинает обучение по международной программе в раннем возрасте, с младшей школы или детского сада, как правило, вопросов с уровнем английского уже не возникает, но если речь идет о поступлении в школу в возрасте 15-16 лет, необходимо внимательнее отнестись к выбору предметов.
В рамках программы IB ребята получают более общее образование. Подросток в обязательном порядке должен выбрать по одному предмету из шести различных групп дисциплин (родной язык, иностранные языки, гуманитарные предметы, естественные науки, математика, творчество). По мнению специалистов, нагрузка на ученика на программе IB больше, чем в британском аналоге (A-Levels). Здесь не получится отказаться от предметов, вызывающих затруднения. При этом отсутствие специализации дает возможность «прощупать» множество разных направлений и, возможно, отложить принятие решения о дальнейшем векторе образования в вузе на последний момент. Отдельного внимания заслуживает междисциплинарный курс Теория Познания, объединяющий знания из различных предметных областей и опыт их применения в жизни. Для получения IB Diploma подростку потребуется на только преуспеть в изучении предметов, но принимать активное участие в программе CAS (проекты по спортивному, творческому и духовному развитию).
На мой субъективный взгляд, если обучение проходить в стране, где английский язык не является государственным, британская программа выглядит более предпочтительней — успешно ее закончить больше возможностей!
Менее популярна в московских международных школах американская программа American High School Diploma. Однако, для тех, кто видит своего ребенка студентом американского вуза, возможно, это оптимальный вариант.
5 московских школ, работающих по программе A-Levels
British International School (Британская Международная школа) – одна из старейших международных школ в Москве (школе более 25 лет!). У BIS четыре кампуса – школы N1 и N2 на Войковской, школа N4 в Ясенево и школа N9 на Нахимовском проспекте (м. Профсоюзная). British International School ведет обучение как по английской программе (A-Levels), так и программе международного бакалавриата (IB). Российская программа представлена только в одном отделении – в школе N9.
Russian International School (RIS) – международная школа с 2 кампусами: RIS Khamovniki на улице Ефремова и RIS International School/RIS Nursery в Барвихе (Одинцовский район). Школа была основана в 2008 году, обучение ведется по британской программе. Также реализуется и российская образовательная программа. Помимо сдачи экзаменов GCSE и A-levels ученики имеют возможность подготовиться к ОГЭ, ЕГЭ, Cambridge Examinations и американскому тесту SAT.
5 московских школ, работающих по программе IB
Интеграция XXI век – базовая школа НИУ ВШЭ, как школа с углубленным изучением английского работает с 1996 года, в 2003 году получила аккредитацию IB. Начальное отделение Интеграции XXI век находится недалеко от станции метро Панфиловская, а кампус старшей и средней школы располагается в Строгино. Школа сотрудничает с Кембриджским колледжем наук и искусств, Лондонской школой дизайна, канадской средней школой Marlborough Public School.
Европейская гимназия – международная школа в Сокольниках. Программа IB была внедрена в 2002 году (основана школа в 1992 г.). Основные ценности Европейской гимназии – свобода и взаимное уважение учеников и педагогов. Для старшеклассников предусмотрены два потока – программа российской школы с получением аттестата и подготовкой к ЕГЭ и дипломная программа IB
Brookes Moscow – относительно молодая школа в Москве. Кампус в районе Ботанического сада открылся в 2018 году. Brookes входит в одноименную сеть Brookes Education Group. Преподавание в школе ведется исключительно по англоязычной программе (русского отделения нет). Brookes – это продуманная комфортная среда для детей, где предусмотрено просторные и хорошо оснащенные классы, современные пространства для спорта, отдыха и внеклассных активностей
Школа Летово – уникальный в своем роде проект, передовая инновационная школа для одаренных детей. Стипендиальный фонд Летово составляет 7 миллиардов рублей, что позволяет обучать 80% детей школы абсолютно бесплатно! IB – одно из направлений в школе, образовательная модель школы – индивидуальные траектории обучения для каждого ребенка.
Международная Гимназия Сколково – была создана в 2015 году как часть экосистемы Сколково. Гимназия находится в самом сердце инновационного центра «Сколково». Школа работает по программе международного бакалавриата (IB) и российской государственной программе. Дошкольное отделение школы принимает ребят от 2 до 6 лет. Как для малышей, так и для старшеклассников предусмотрено пребывание в школе в течение полного дня – с 8.00 до 18.30.
Резюме
Обучение в международной школе – безусловно, инвестиция в будущее! Каждая школа уникальна, у каждой свои плюсы и минусы. Какую учебную программу выбрать и на какой школе остановиться каждая семья решает самостоятельно. Мы с супругом и детьми выбрали Heritage School. Хотите узнать почему? Бронируйте тур по школе и всё увидите сами!