международный рейс это что
Международный рейс
Международный рейс — рейс с заходом в порт другого государства.
По этому определению переход морем, например, из Санкт-Петербурга в Калининград международным рейсом считаться не может. Такого рода плавание обычно называется «большой каботаж».
С аналогичным значением термин используется и в авиации.
Смотреть что такое «Международный рейс» в других словарях:
Международный рейс судна — з) международный рейс рейс из государства, под флагом которого плавает судно, до порта за пределами этого государства или от порта иностранного государства до порта государства, под флагом которого плавает судно;. Источник: Постановление… … Официальная терминология
Международный аэропорт «Шереметьево» — Шереметьево один из крупнейших международных аэропортов. Обслуживает пассажиров, прилетающих и улетающих из Москвы и столичного региона. Маршрутная сеть аэропорта составляет более 200 направлений. Официальной датой рождения аэропорта считается 11 … Энциклопедия ньюсмейкеров
рейс — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? рейса, чему? рейсу, (вижу) что? рейс, чем? рейсом, о чём? о рейсе; мн. что? рейсы, (нет) чего? рейсов, чему? рейсам, (вижу) что? рейсы, чем? рейсами, о чём? о рейсах Рейсом называется путь… … Толковый словарь Дмитриева
Рейс рыболовного судна международный — Международный рейс рыболовного судна означает рейс с заходом в порт государства другого флага. Источник: ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 25.03.2002 N 142 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТАБЕЛЯ ОСНАЩЕНИЯ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА КОНВЕНЦИОННЫМ… … Официальная терминология
Международный аэропорт Чингисхан — Чингис хаан олон улсын нисэх онгоцны буудал … Википедия
Международный аэропорт имени Османи — Страна: Регион: Бангладеш Силхет Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: VGSY ZYL … Википедия
Международный Аэропорт Храброво — Храброво Страна: Регион: Россия Калининград Тип: гражданский и военный Код ИКАО: Код ИАТА: UMKK KGD … Википедия
Рейс 175 United Airlines 11 сентября 2001 года — Рейс 175 United Airlines Траектория полёта самолёта из Бостона в Нью Йорк 11 сентября 2001 года … Википедия
Международный аэропорт имени О. Р. Тамбо — Международный аэропорт имени О.Р. Тамбо … Википедия
Международный Аэропорт им. Джона Кеннеди — Схема аэропорта Страна: Регион: США Нью Йорк Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: KJFK … Википедия
Виды авиарейсов
Все авиарейсы можно разделить на две категории, это:
Перелеты внутри страны просты и не требует дополнительных разрешительных документов (визы, ветеринарных сертификатов) как правило, такие рейсы не требуют дополнительной информации для путешественника.
Международные перелёты, требуют дополнительной подготовки и такие перелёты будут, тем сложнее, чем больше может быть разница в законодательстве и культурном уровне стран между которыми такие авиарейсы выполняются. Для международных перелётов желательно знать действующие в стране прилёта правила и культурные особенности.
Виды рейсов на самолет
Рейсы авиа компаний можно разделить на четыре группы:
Прямые регулярные авиарейсы
Преимущества прямого рейса:
Самое очевидное преимущество это отсутствие промежуточных пересадок;
Как правило перелёт без пересадок выполняется за минимальное время перелёта.
Недостаток прямого авиарейса:
Основным недостатком прямого рейса может быть стоимость билета, она как правило выше стоимость рейсов с пересадками. Исключением может быть перелёт на дальнее расстояние, при котором рейсы с большим количеством пересадок будут дороже.
Чартерный (зафрахтованный) авиарейс
Под чартерным авиарейсом следует понимать арендованные (зафрахтованные) перелёты выполняемые по маршруту заказчика (арендатора). Чартерный рейс выполняется по прямому маршруту, он как и прямой рейс выполняется без пересадок в пути. Арендатор арендовал самолёт и он выполняет рейс по нужным ему пунктам назначения, естественно нет необходимости пересадки если самолёт арендован на определённые рейс. Для чартерных рейсов нет расписания вылета определённого как регулярное расписание, такие вылеты по потребностям заказчика выполняются в свободные промежутки расписания работы аэропортов прибытия и назначения в промежутками между регулярно выполняемыми авиарейсами.
Преимущества чартерного рейса:
Обычно, билеты на чартерные рейсы дешевле. Например в случае когда чартерные рейсы арендует туристическая компания для своих клиентов, авиакомпании перевозчику нет необходимости комплектовать пассажирами места в самолёте и цена билет снижается;
Уникальность перелёта. Перелёт может выполнятся между аэропортами где отсутствуют регулярные рейсы, таким способом появляется возможность без пересадок добраться до любой точки мира, где есть принимающий аэропорт.
Недостатки чартерного рейса:
Билеты на чартерные рейсы обычно продают только с путёвкой;
Перелёт может происходить в неудобные для вылета и прилёта временный окна не задействованные регулярными рейсам.
Транзитные или трансферные рейсы
Выполнение перелета с посадками для пересадок в промежуточных аэропортах называется транзитным перелётом или трансфером. В перелёте могут задействоваться самолёты как одного так и нескольких перевозчиков.
Преимущество трансферного рейса:
Трансферные рейсы пользуются спросом благодаря возможности точного планирования маршрута который позволяет добраться до любого аэропорта мира, куда могут не долетать регулярные рейсы без пересадок;
При выполнении авиаперелета на самолетах одной авиакомпании, пассажиру не придется проходить повторные предполетные процедуры в промежуточных аэропортах.
Недостаток транзитных (трансферных) авиарейсов:
Трансферные рейсы не лишены недостатков. Главный из которых это необходимость пересадки, возникающая у путешественников, запланировавших перелет на самолетах разных авиакомпаний. По этому предпочтение в выборе транзитного авиарейса должно быть в сторону пересадок между самолётами одной авиакомпании;
Если в транзитной цепочке существует несколько пересадок то любая задержка на одном из рейсе может привести к опозданию на рейс последующих лайнеров.
Составной или стыковочный авиарейс
Перелеты с выполнением пересадок между самолётами разных авиакомпаний называют стыковочными или составными перелётами. Такие перелёты очень похожи на трансферные рейсы, но на стыковочном маршруте путешественнику приходится на каждой стыковке ещё раз проходить регистрацию на рейс и заново выполнять другие предполетный регламент.
Недостатки стыковочных рейсов:
Стыковки (пересадки) могут проводится в аэропорту отличном от аэропорта прибытия, добираться до которого нужно во время. Для успешности стыковочного (составного) перелета лучше располагать запасом меж рейсового интервала на всех промежуточных стыковках.
В стыковочных перелётах появляется необходимость оформления виз. Если вы покидаете транзитную территорию аэропорта для переезда в другой аэропорт вам обязательно нужна виза страны стыковки.
Преимущества стыковочного рейса
Возможное преимущество это экономия расходов на билеты. Правильно составленные стыковочные рейсы позволят с экономить, но время на выбор стыковок и интервалов требуется потратить.
Стыковочный рейс может быть единственным способом добраться до нужно вам места отдыха, куда могут не выполнятся регулярные рейсы авиакомпаний.
Если вы остановились на стыковочном варианте вашего путешествия, то вам не далеко до интересного его подвида «СтопОвер» это когда вы сознательно растягиваете время между стыковками рейсов и используете его для ознакомления с достопримечательностями страны стыковки (пересадки). Билеты со СтопОвером предусматривают длительный интервал между рейсами от 24 часов и более. У вас всё равно есть открытая виза в стране пересадки почему бы не посмотреть достопримечательности этой страны, зайти в гости к друзьям и знакомым или остановившись в гостинице оглядеться по сторонам. Если вам так понравилось место остановки помните если вы прерываете цепочку стыковочных рейсов по своей инициативе, обратный билет для вас будет отменен.
Выбор варианта путешествия всегда за вами. При прямом регулярно рейсе вы быстро перелетаете из одного места в другое, но обычно билеты на такие рейсы стоят дороже. В составных рейсах вы экономите в стоимости но теряете во времени, хотя время между стыковками вы можете провести с пользой.
Делайте свой выбор на основе своих предпочтений и помните в любых недостатках можно найти преимущество.
ТИПЫ АВИАРЕЙСОВ. СТРУКТУРА МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК
Существуют следующие типы воздушных перевозок:
1) внутренний рейс (domestic flight) – пункт отправления, называемый «orijin» (ORG), и пункт назначения, называемый «destination» (DES), находятся в одной стране (Москва-Воронеж, Вена-Зальцбург);
2) международный рейс (international flight) – пункты отправления и пункты назначения находятся в разных странах (Москва-Париж, АмстердамСиэтл);
3) ближне-магистральный авиарейс – рейс, продолжительностью не более 4-5 часов без смены континента (Москва-Лондон);
4) дальне-магистральный авиарейс (lohghaul flight) – рейс, продолжительностью более 4-5 часов, при этом пункты отправления и пункты назначения находятся на разных континентах (Москва-Нью-Йорк);
5) регулярный рейс – выполняемый в соответствии с постоянно действующим долгосрочным (регулярным) расписанием авиаперелет;
6) чартерный рейс – выполняемый на договорной основе авиарейс вне долгосрочного регулярного расписания;
7) прямой рейс – это рейс из пункта отправления в пункт назначения, с одним взлетом и одним приземлением (посадкой);
8) рейс с посадкой – это рейс из пункта отправления в пункт назначения, выполняемый с дополнительным, кроме пункта ORG, взлетом, и дополнительным приземлением в пункте промежуточной посадки. Из пункта посадки пассажиры вылетают без смены борта (авиалайнера) и авиакомпании.
Посадка может производиться по следующим причинам:
• запланированная расписанием посадка, определяемая коммерческими интересами авиакомпании или ее партнеров;
• необходимость дозаправки самолета;
• форс-мажорные обстоятельства (технические неполадки, погода, самочувствие пассажиров, в случае возникновения угрозы жизни и др.);
9) рейс с пересадкой, транзит, – это рейс, выполняемый со сменой борта в аэропорту пересадки. При этом пассажир может продолжить путешествие авиалайнером той же авиакомпании (такой транзит называется в авиационном транспорте трансфером), либо рейсом другого авиационного перевозчика.
Авиарейс
Авиарейс – это путь пассажирского самолета в одном направлении, пролегающий по заранее установленному маршруту согласно расписанию. Так как авиарейсов совершается множество, каждому самостоятельному перелету, выполняемому авиаперевозчиком, присваивается уникальный номер. Во всех справочных материалах, расписаниях, информации на табло отображается этот номер.
Авиарейсы в зависимости от географии полета могут быть внутренними (совершаются в пределах одного государства) и международными (выполняются между городами различных стран). Первые отличаются простотой оформления и отсутствием необходимости предоставлять дополнительные документы для прохождения паспортного и таможенного контроля на границе (например, визу или прививочный сертификат). Международные рейсы предполагают различие законодательства и культур страны отправления и страны прибытия, что требует дополнительной подготовки со стороны пассажиров.
Прямые, транзитные и стыковочные авиарейсы
Относительно количества пересадок или их отсутствия перелеты могут быть:
Рейсы с пересадками занимают больше времени, но позволяют сэкономить.
Регулярные и чартерные перелеты
Регулярные авиарейсы утверждаются на межправительственном уровне и осуществляются строго по расписанию. Даже если на борту будет всего один пассажир, самолет отправится в путь. Обычно в такой ситуации стараются объединить невыгодный перелет с другим в рамках авиаальянса.
Чартерные рейсы находятся в зависимости от туристической активности населения. У них нет строгого графика, и они отталкиваются от желания большинства людей отправиться в отпуск. Купить билет на чартер можно в турагентстве, авиакомпании их обычно не продают. У таких перелетов низкая стоимость, отсутствие возможности сдать авиабилеты и неудобное время вылета, которое может поменяться в последний день. Это связано с тем, что сначала производятся регулярные рейсы, и только после них в «свободных окошках» совершаются чартерные.
Международный рейс это что
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЗДУШНОГО ПРАВА
Международные воздушные полеты выполняются в целях перевозки пассажиров, груза, почты и багажа за плату по международным воздушным трассам.
Существует 2 вида воздушного права:
1.Международное воздушное право. Определяется межправительственными соглашениями и многосторонними соглашениями в области воздушного права.
2.Внутригосударственное (национальное) воздушное право. Определяется Воздушным кодексом государства.
Современное воздушное законодательство:
1.Действует не только на территории государства, но и за его пределами в той мере, в какой это определено самим законом.
2.Регулирует полеты в воздушном пространстве всех гражданских воздушных судов (включая иностранные).
3.Распространяет свое действие на все виды летательных аппаратов.
Основой современного международного воздушного права являются:
1.Чикагская конвенция 1944 года. На ее основе строятся взаимоотношения между государствами в области Международной гражданской авиации.
2.Варшавская конвенция 1929 года. Унифицировала некоторые соглашения о международных воздушных перевозках.
3.Гаагский протокол 1955 года. Дополнил Варшавскую конвенцию.
4.Гвадалахарская конвенция 1961 года. Дает право осуществлять перевозки на арендуемых воздушных судах.
5.Римская конвенция 1962 года. Постановление о возмещении пассажирам и авиакомпаниям ущерба на территории любого государства.
6.Токийская конвенция 1963 года. О правонарушениях, совершенных на борту воздушного судна и о наказании правонарушителей.
7.Гаагская конвенция 1970 года. О борьбе с незаконным вмешательством и захватом воздушных судов. Подписана 151 государством.
8.Монреальская конвенция 1971 года. О борьбе с актами незаконного захвата воздушных судов.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ
Основные принципы сотрудничества в области международной гражданской авиации изложены в Чикагской Конвенции:
1.Полный и исключительный суверенитет каждого государства на свое воздушное пространство.
2.Обеспечение безопасности полетов по международным воздушным линиям на территории государства.
3.Обязательство применять гражданскую авиацию только в мирных целях, целях укрепления дружбы между народами и перевозки различных грузов.
4.Предоставление средств и создание необходимых условий для осуществления международных воздушных сообщений своими компаниями.
5.Установление регулярного воздушного сообщения путем заключения двухсторонних и многосторонних соглашений между государствами.
6.Предоставление Договаривающимися государствами друг другу права на регулярные полеты на их территорию, когда между ними еще не заключено соглашение о воздушном сообщении.
7.Осуществление свободных полетов над открытым морем и проливами для всех государств.
8.Каждое государство имеет право регулировать коммерческую деятельность на своей территории.
9.Каждое государство имеет право регулировать административную, гражданскую и уголовную юрисдикцию по отношению к экипажам, воздушным судам и пассажирам.
10.Любое воздушное судно, вторгшееся в пределы воздушного пространства любого государства считается нарушителем. Государство может применять соответствующие меры к нарушителям воздушного пространства, вплоть до принудительной посадки.
11.Каждое государство, совершающее полеты на своих воздушных судах в пределах другой страны, должно подчиняться действующим в этой стране правилам, постановлениям, касающимся полета и маневрирования воздушных судов.
12.Вылет воздушного судна для выполнения международного полета допускается только после прохождения экипажем и пассажирами паспортной и таможенной процедур в соответствии с правилами, установленными данным государством. Территорию государства можно пересекать без посадки согласно соглашения или специального разрешения. За каждым государством сохраняется право подвергать обязательной таможенной проверке воздушные суда, выполняющие транзитные полеты.
13.В качестве запасных можно использовать только те аэродромы, которые указаны в соглашении о международном воздушном сообщении. Вынужденную посадку можно совершать только в случае крайней необходимости.
Правовой основой для установления международных воздушных сообщений являются межправительственные соглашения о воздушном сообщении.
МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ О ВОЗДУШНОМ СООБЩЕНИИ
Межправительственные соглашения о воздушном сообщении строятся на односторонней или многосторонней основе. определяют и содержат:
1.Основные условия, принципы организации и выполнения полетов между государствами.
2.Соблюдение равенства и взаимности сторон в установлении наиболее приемлемых условий для навигации, обеспечения аэродромами, техническими средствами, метеорологической информацией и так далее.
4.Право на транзитные полеты в третьи страны.
6.Право на открытие представительств на территории другого государства.
Соглашения могут быть на полеты двух видов:
—регулярные (обычные): полеты по расписанию и дополнительные рейсы.
—нерегулярные (эпизодические): не коммерческие, специальные, технические, чартерные.
ПРАВО РЕГУЛЯРНЫХ ПОЛЕТОВ
Право регулярных полетов предоставляется государством при заключении соглашения о международном воздушном сообщении, где указывается с какой частотой и по каким договорным маршрутам и трассам будут осуществляться полеты.
Предварительным планом полета для выполнения рейсов является расписание, согласованное обеими сторонами.
Для выполнения конкретного рейса по расписанию требуется за 30 минут до полета подать диспетчеру план полета в 2 экземплярах.
ПРАВО ЭПИЗОДИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ
Право эпизодических полетов предоставляется государством путем выдачи разовых разрешений на каждый полет.
В соглашении обычно оговаривается процедура выполнения эпизодических полетов. Для его выполнения через Министерство иностранных дел подается заявка в установленной форме послам тех стран, над территорией которых будет проходить полет (пролет), посадка и находятся запасные аэродромы. Заявки подаются в сроки, указанные в соглашении.
Получение разрешения на полет от диспетчерской службы является основанием для его выполнения, а также является свидетельством предварительного разрешения полета государством.
Данная система обслуживания воздушного движения распространяется только на гражданские воздушные суда. Полеты государственных воздушных судов (военных, полицейских, таможенных…) выполняются по международным воздушным линиям только по специальному разрешению.
1.Обычный (по расписанию).
-по расписанию (регулярный);
-вне расписания (разовый, эпизодический).
Все полеты по международным воздушным линиям могут выполняться только при соответствующем оформлении разрешения по установленным соглашением маршрутам без отклонения и нарушений режима использования воздушного пространства.
Посадка выполняется только в международных аэропортах, где есть таможня, карантинная и другие службы.
Существует несколько степеней коммерческих прав:
1.Право выполнения беспосадочных перелетов через территорию государства (транзитом).
2.Право выполнения полетов через территорию государства и посадки в определенных государством пунктах с некоммерческой целью (техническое обслуживание, дозаправка…).
3.Право выполнения полетов через территорию государства и посадки в определенных государством пунктах для высадки пассажиров, выгрузки грузов, багажа и почты, взятых на борт в стране регистрации воздушного судна.
4.Право выполнения полетов через территорию государства и посадки в определенных государством пунктах для приема на борт пассажиров, грузов, багажа и почты в целях перевозки их в страну регистрации воздушного судна.
5.Право выполнения свободного полета через территорию государства и посадки в определенных государством пунктах для выгрузки и приема на борт пассажиров, грузов, багажа и почты независимо от того, в какой стране они берутся на борт и в какую страну доставляются воздушным судном.
Как частный случай 5 степени коммерческих прав различают еще 2 степени:
6.Право принимать загрузку в одной стране и перевозить ее в третьи страны и обратно через свою территорию.
7.Право принимать загрузку в одной стране и перевозить ее в третьи страны по маршрутам, не проходящим над территорией страны регистрации воздушного судна.
Комбинации «свобод воздуха» зафиксированы в соглашении о воздушном сообщении и определяют объем коммерческих прав. В последнее время при перевозке туристов используются «урезанные» коммерческие права:
ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ АВИАКОМПАНИИ
Выполнение международных соглашений о воздушном сообщении доверяется национальным авиакомпаниям. Им выдается лицензия на эксплуатацию международной воздушной трассы. На основании лицензии авиакомпания размещает свои представительства в сотрудничающих странах.
Представительство национальной авиакомпании выражает интересы авиакомпании перед учреждениями, органами и предприятиями страны пребывания и выполняет функции:
1.Осуществляет непосредственные связи с авиационными, авиатранспортными, туристическими, торговыми и другими организациями и предприятиями страны пребывания для обеспечения коммерческого, технического и другого обслуживания воздушных судов своей и сотрудничающих авиакомпаний.
2.Контролирует безопасность и регулярность полетов своих воздушных судов, качество их обслуживания.
3.Обеспечивает экипажи своих воздушных судов питанием, ночлегом и транспортом.
4.Готовит экипажи своих воздушных судов к вылету, обеспечивает и производит загрузку, выполняет загрузочные и центровочные расчеты и графики для своих воздушных судов.
5.Организует и ведет коммерческую и рекламную деятельность.
6.Решает спорные вопросы с представителями учреждений и организаций страны пребывания.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ НАД ОТКРЫТЫМ МОРЕМ
Все государства в отношении воздушного пространства над открытым морем имеют право:
1.Беспрепятственно осуществлять полеты военных и гражданских военных воздушных судов.
2.Осуществлять юрисдикцию над воздушными судами и экипажами.
3.Применять аэронавигационные средства.
5.Преследовать иностранные торговые суда в открытом море за нарушения законов и правил прибрежного государства.
6.Привлекать воздушные суда для борьбы с пиратством.
7.Привлекать воздушные суда для борьбы с работорговлей.
При этом государства обязаны:
1.Соблюдать правила полетов ИКАО.
2.Предотвращать загрязнение окружающей среды.
3.Предотвращать инциденты в открытом море.
4.Оказывать помощь терпящим бедствие кораблям и воздушным судам.
5.Не допускать полетов военных и гражданских воздушных судов без опознавательных и регистрационных знаков.
6.Воздерживаться от угрозы применения силы.
Полеты в воздушном пространстве над открытым морем осуществляются в строгом соответствии со Стандартами ИКАО.
ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВ, ВОЗДУШНЫЕ СУДА КОТОРЫХ ВЫПОЛНЯЮТ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ
Полет над территорией иностранного государства должен выполняться согласно правилам и нормам, установленным этим государством. Правила полетов над территорией государства включают:
1.Условия пересечения государственной границы.
2.Ширину воздушных трасс и высоты полета по ним.
3.Запретные и опасные зоны, зоны с особым режимом полетов и другие зоны.
4.Правила аэронавигации, связи и сигнализации.
5.Правила использования аэродромной сети.
6.Требования к полетной документации.
7.Нормы запаса топлива.
8.Систему счисления времени.
Признание за воздушным судном государственной принадлежности является свидетельством того, что оно находится под юрисдикцией определенного государства и пользуется правами, предоставляемыми законами этого государства. Юридическим документом, удостоверяющим государственную принадлежность воздушного судна, является Свидетельство о регистрации, которое выдается после внесения воздушного судна в Государственный Реестр. При этом государство берет на себя следующие обязанности:
1.На каждом воздушном судне должны быть нанесены и отчетливо видны национальные и регистрационные знаки.
2.Воздушное судно не должно использоваться в целях, не совместимых с целями Чикагской Конвенции.
3.Все воздушные суда должны соблюдать законы, правила и процедуры иностранных государств, регламентирующие международные полеты и перелеты.
4.Не перевозить на территорию или через нее никакого военного имущества без разрешения данного государства.
5.Признавать Удостоверения о летной годности воздушных судов, свидетельств о полномочиях и правах, выданные или признанные действительными другими государствами, в которых зарегистрированы воздушные суда, при условии, что требования, на основании которых они выданы или признаны действительными, равны или превышают минимальные требования Стандартов ИКАО.
6.Предоставлять другим Договаривающимся государствам или Совету ИКАО в случае их запроса сведений, касающихся регистрации или принадлежности воздушных судов, внесенных в Реестр государства.
7.Обеспечивать, чтобы на борту каждого воздушного судна, внесенного в Государственный Реестр и выполняющего международный полет, имелись все необходимые документы.
Международный полет может выполняться только при наличии на борту воздушного судна следующей судовой и полетной документации:
1. Свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.
2. Удостоверение о годности воздушного судна к полетам.
3. Разрешение на бортовые радиостанции, находящиеся на воздушном судне.
4. Удостоверение о годности гражданского воздушного судна по шуму на местности.
5. Свидетельство эксплуатанта воздушной трассы.
6. Специальные положения по эксплуатации.
7. Лицензия на выполнение полетов по маршруту или видов работ (эксплуатацию воздушной линии).
8. Страховые полисы на членов экипажа воздушного судна и ответственности за причинение ущерба третьим лицам.
10. Загрузочная ведомость.
11. Генеральная декларация.
12. Пассажирский манифест.
13. Грузовой манифест.
14. Сертификат о дезинсектизации (называемый часто как сертификат о дезинфекции).
15. Бортовые журналы (для воздушного судна иностранного производства может быть бортовой журнал на английском языке):
16. Руководство по летной эксплуатации воздушного судна (для воздушного судна иностранного производства может быть на английском языке).
17. Контрольные карты проверок.
18. Документы аэронавигационной информации (карты захода на посадку и аэронавигационные карты для использования членами экипажа, штурманский бортовой журнал, план полета и т.д.).
19. Руководство по производству полетов (включая справочник маршрутов) или часть его, касающаяся конкретного полета.
20. Задание на полет.
21. Папка с паспортами к магнитофонной ленте МСРП, тарировочные графики.
22. Справка о наработке воздушного судна и двигателей.
23. Сборник рекомендаций для экипажа по неисправностям и действиям в особых случаях полета.
24. Каталог наиболее часто встречающихся дефектов, классификация поиска и устранения отказов и неисправностей.
25. Требования на заправку ГСМ.
26. Наставление по производству полетов в ГА ( НПП ГА ).
1.Кроме указанных документов (в соответствии с АИП конкретной страны) перечень документов может быть расширен.
При выполнении полетов по внутрироссийским воздушным линиям из судовой и полетной документации могут быть изъяты документы, указанные в пунктах 4,9,11-14