межфланцевое соединение что это
В чем отличие фланцевого затвора от межфланцевого
Распространенным элементом запорной арматуры являются затворы. Это универсальные, практичные и надежные изделия, которые выпускают многие производители. Поворотные затворы могут быть двух видов: фланцевые и межфланцевые. Чем они отличаются? Затвор фланцевый характеризуется более обширной сферой использования, потому как элемент дает возможность не только открывать или перекрывать поток транспортируемой среды, и регулировать его. Этим свойством фланцевые затворы отличаются от межфланцевых моделей.
Способ подсоединения
В зависимости от того, какими способами присоединяются к трубопроводам затворы, они подразделяются на фланцевые и приварные. Фланцевый монтаж предполагает два варианта: с фланцами и без. В этом случае основное отличие заключается в строительной длине. У межфланцевых моделей строительная длина будет меньшей. Также такие модели обладают меньшим весом по сравнению с аналогами. Межфланцевые затворы не оснащаются собственными фланцами и не имеют резьбы, их монтируют между двумя фланцами и стягивают шпильками. Такой тип получил достаточно широкое распространение, поскольку оптимально подходит для многих технологических узлов и может работать с различными рабочими средами. В силу своего небольшого веса не оказывает нагрузки на трубопроводную систему. Межфланцевые модели предельно легко и быстро монтировать и так же демонтировать при необходимости. Справиться с установкой сможет даже человек, не обладающий специальными знаниями и навыками.
Фланцевые затворы
Также популярные элементы запорной арматуры. Они обладают предельно простой конструкцией, поэтому их легко устанавливать. Такие изделия можно демонтировать и монтировать многократно, от этого их эксплуатационные качества не пострадают. Также как и аналогичные модели, такие затворы можно устанавливать на взрывоопасных участках, поскольку монтаж не нуждается в сварочных работах. Эти изделия обладают большим весом, по сравнению с остальными моделями. По размерам они также больше. Поэтому в труднодоступных местах устанавливать их довольно проблематично. Что касается удобства крепления, такие модели существенно проигрывают межфланцевым. Оба варианта широко применяются на разнообразных трубопроводных системах. Выгодно приобрести элементы запорно-регулирующей арматуры можно на сайте нашей компании.
Обзор межфланцевых соединений и их характеристики
Фланцевое соединение — распространенное и широко употребляемое приспособление, часто задействуется в работе со стальными трубами. По форме такие элементы могут быть круглыми или квадратными, иметь равномерно расположенные отверстия под болты, шпильки. Фланцы часто используются при выполнении герметичных и высокопрочных стыков, узловых замков в трубопроводных системах.
Принцип действия и особенности
В быту описываемые соединительные элементы не нашли повсеместного применения, они больше подходят для промышленных нужд. При необходимости монтажа фланцевого узла из стали стоит обращать внимание на обозначенные на нем отметки, которые должны соответствовать действующим нормативам. Такие стыки часто задействуются в промышленной, химической отрасли, в сфере ЖКХ. Причиной тому выступают их особенности:
По своему строению фланец является не только отдельным элементом сантехнической арматуры. Он надежно скрепляет между собой трубы, применяемые в промышленных масштабах. При необходимости деталь подвергается разборке, соответственно, после ее демонтажа разрешено проводить какие-либо ремонтные мероприятия с участком магистрали и повторно его использовать. Межфланцевые соединения подбираются в соответствии с назначением оборудуемой коммуникационной системы. Они изготавливаются из разных материалов, представлены огромным ассортиментом.
Но наиболее востребованы следующие виды из стали:
Фланцы обычно монтируются в коммуникациях с большим эксплуатационным сроком. Они уместны для магистралей, в которых создается рабочая атмосфера под высоким внутренним давлением. Более прочными выступают монолитные соединения, сконструированные посредством сварки.
Перекачка рабочей среды непосредственно перед проведением монтажных мероприятий останавливается и снова запускается по завершении запланированных действий.
Давление внутри трубопровода наращивается в месте создания фланцевого соединения поступательно.
Виды соединения фланцов:
Сфера применения
Необходимо понимать, что фланец не выступает отдельным крепежным компонентом. Его непосредственная задача заключается в обеспечении опорной площади для закрепляющих элементов (например, болты) и создании при этом максимальной герметичности в месте стыка.
В качестве стыковочного, запорного приспособления фланцы нашли применение в нефтеперерабатывающей отрасли, абсолютно во всех коммуникациях, относящихся к ЖКХ. Отмечено их частое монтирование в газовой и топливной областях. Именно здесь необходимы точные и надежные крепления фланцевого типа, незаменимые при врезке в сети измерительных приборов.
Различные виды фланцевых соединений трубопроводов и технологические их особенности позволяют эффективно и на протяжении длительного времени использовать инженерные разветвления. Этот фактор имеет большое значение, особенно если речь идет про транспортировку агрессивных веществ под высокими показателями давления.
Если говорить про обустройство стальных трубопроводов, для них чаще всего применимы крепежные диски, изготовленные из аналогичного материала. Таким способом задается единый показатель нагрузочного давления, обеспечивается надежная подстраховка для рабочих деталей, подвергающихся резким температурным перепадам.
Повреждения обычно выявляются на стыковочных швах материалов, отличающихся теплопроводностью. Если речь идет про стальные трубопроводы, на отдельных их участках принято устанавливать фланцы из латуни, алюминия, бронзы, латуни. Однако несомненным лидером остаются детали из углеродистых сталей, причиной тому служат следующие факторы:
Фланцевые соединения встречаются часто и практически в любой сфере жизни человека. Из-за использования во время производства всевозможных материалов открываются возможности применения их практически в любой магистрали.
В некоторых коммуникациях оснащаются специальные углубления, рассчитанные под прокладки. Большое внимание уделяется фланцевым крепежным системам, которые входят в магистрали по перекачке газа. Для этих целей подбираются детали, предварительно прошедшие ряд испытаний на качество.
Характеристики фланцевых креплений
Отличительная особенность описываемых приспособлений заключается в их конструктивном строении. Их производство регламентируется такими нормами:
Изделия, входящие в обозначенные три группы, используются для стыковки обустраиваемых сетей с необходимым оборудованием. Что касается монтажа любого из представленных приспособлений, они имеют свои особенности.
При монтажных работах приварные плоские варианты из прочной стали «насаживаются» на трубу, вокруг которой они и привариваются в нескольких местах.
Стальные механизмы, привариваемые встык, закрепляются в обозначенном месте трубопровода только лишь одним сварным швом, который и выступает главной частью соединения. Таким способом принято соединять встык торцевой участок трубы с «воротничком» используемой крепежной детали. Такой метод соединения достаточно простой и не требует много времени.
Конструкция из стали, закрепляемая на привариваемом круге, структурно представлена главной деталью и отдельным кольцом, которые характеризуются равными показателями давления и условного объема. В сравнении с предыдущими вариациями этот механизм очень удобен в монтаже. Он находится на более высоком уровне из-за наваривания круга непосредственно на трубу, фланец при этом находится в свободном положении.
В результате соединение ниш под болты на деталях, расположенных свободно, и на подобном им приспособлении на арматуре осуществляется очень легко, даже если рассматривать труднодоступные места. Описываемый вариант крепежа не требует поворота трубы.
Международная классификация фланцевых соединений: DIN — немецкие стандарты, ANSI/ASME — американские действующие нормы. Они представлены специальными таблицами с обозначением того или иного крепежа.
Уплотнительная поверхность фланцев
Описываемые приспособления, предназначенные для соединения стальных трубопроводов, производятся в соответствии с действующими ГОСТами. Они в обязательном порядке дополняются поверхностями с такими обозначениями:
Арматурные фланцы оснащаются поверхностями уплотнительного типа: А, В, D, F, J, K, M. Что касается остальных типов поверхностей, они выполняются по требованиям, заявленным клиентом. Фланцы, дополненные уплотнительными плоскостями типа А, B, C, D, E, F, предназначены для стыков, уплотняемых следующими видами прокладок:
При производстве фланцев выполняются требования, в соответствии с которыми задается необходимая выдержка механических показателей, геометрических габаритов.
Фланцы плоского типа изготавливаются посредством сваривания. Если выдерживаются надлежащие условия по созданию шва, он обязательно выполняется по всей протяженности сечения обрабатываемого приспособления. Что касается качества подобных швов, оно проходит проверку специальным ультразвуком.
Привариваемые встык изделия из стали стандартно изготавливаются из бандажных заготовок, штамповки или поковки. Недопустимо применение в таком случае листового проката, методики по обточке.
Обычно способ изготовления фланцев определяется производителем, но в случае, если отсутствуют условия со стороны заказчика.
Фланцевые соединения — приспособления, часто применяемые при оснащении коммуникационных систем, инженерных магистралей, трубопроводов в различных промышленных отраслях. Они отличаются конструктивными особенностями, способом монтажа, помогают создавать прочные крепежные узлы.
Типы присоединений трубопроводной арматуры к трубопроводу и другому технологическому оборудованию. Типы патрубков кранов, задвижек, затворов, вентилей, клапанов и др. трубопроводной арматуры
Типы присоединений трубопроводной арматуры к трубопроводу и другому технологическому оборудованию. Типы патрубков кранов, задвижек, затворов, вентилей, клапанов и др. трубопроводной арматуры.
Существует несколько основных способов присоединения трубопроводной арматуры и другого промышленного оборудования внутри технологической установки или процесса. Хотя каждый способ выполняет одну и ту же функцию, все они имеют собственные про и контра. Выбор оптимального способа присоединения к трубе обуславливается несколькими факторами:
Факторы для выбора типа присоединения трубопроводной арматуры к трубопроводу.
Основные способы присоединения трубопроводной арматуры к трубопроводу и/или технологическому процессу
Можно выделить 6 основных типов соединений:
Резьбовые или «муфтовые» присоединения (threaded сonnections).
Резьбовое (муфтовое) присоединение трубопроводной арматуры. Наружная, внутренняя, внешняя резьбы. Резьба мама и папа. Male vs. Female threads.
Цилиндрическая (прямая) резьба = straight thread. Коническая (самоуплотняющаяся) резьба = tapered thread.
Внешние отличия британских резьб (BSP) и американских (NPT). Необычные английские наименования в резьбах.
NPT определяется стандартом ANSI /ASME standard B1.20.1. Там 25 размеров от 1/16″ до 24″, (см. размеры 1/8-6») однако для трубопроводной арматуры номинальным диаметром свыше DN50=2″ и практически всегда, начиная с DN100=4″ используются фланцевые соединения.
Резьбы NPT специфицируются (указываются) в дюймах с пометкой «NPT». пример: 2″ NPT
BSPT определяется стандартом ISO 7 и/или стандартами EN 10226-1, BS 21
BSPT специфицируются (указываются) буквой «R» в дюймах. Пример: R 2 1/2″
| |
Поскольку эта резьба цилиндрическая (straight = parallel), она не уплотняется без герметиков, уплотнительных материалов и/или уплотнительных прокладок или колец.
BSPP специфицируются (указываются) буквой «G» в дюймах. Пример: G 1/2″
Сварные=приварные ( Welded) / Пайка (Soldered=sweat) / Клеевые (Glued) присоединения трубопроводной арматуры (кранов, клапанов, вентилей, задвижек, затворов..).
| |
Внимание: Приварка кранов и клапанов к трубопроводу требует знаний и опыта. Очень легко повредить «сжечь» седла и мягкие уплотнения внутри арматуры. Теплоотводы служат для рассеивания тепла от сварки, для защиты седел крана. Это не основная, а дополнительная защита. На корпусе при сварке должна быть как минимум мокрая тряпка, при высыхании тряпки ее надо немедленно смочить!
| |
Трубопровод с фаской и кран с фаской прихватываются и привариваются так, что сварные швы заполняют фаску. Данный тип неразъёмного соединения применяется в размерах до 4-6 » (DN100-DN150) на нержавеющей трубопроводной арматуре и без ограничений (до DN1200 и более) на арматуре из углеродистой стали. На примере выше показаны кольцевые теплоотводы (heat sink fins), которые помогают рассеивать тепло при сварке, защищая седла.
Внимание: Приварка кранов и клапанов к трубопроводу требует знаний и опыта. Очень легко повредить «сжечь» седла и мягкие уплотнения внутри арматуры. Теплоотводы служат для рассеивания тепла от сварки, для защиты седел крана. Это не основная, а дополнительная защита. На корпусе при сварке должна быть как минимум мокрая тряпка, при высыхании тряпки ее надо немедленно смочить!
| |
В «первом» мире это самое распространенное неразъёмное соединение во внутрянке жилого сектора. Соединение весьма схоже с приваркой враструб, но раструб вполне точно соответствует внешнему диаметру трубы. Горелкой разогревается корпус клапана и припой, который плавится затекает внутрь и вокруг соединения. Вероятность сжечь седла и уплотнения значительно ниже, чем при сварке, поскольку тепла для пайки необходимо намного меньше, чем для сварки.
Данный тип соединения зарекомендовал себя годами эксплуатации на практике, хорошо выдерживает тряску, температурные перепады и удары и отказываться от него в странах «первого мира» еще долго никто не будет, хотя с середины 20-го века, когда этот способ там распространился, появилось много альтернативных вариантов.
Клеевое соединение (присоединение) арматуры к трубопроводу (glue socket connection = FIP = slip-fit = friction fit = pipe end = spigot connections) + сварка пластиковых труб.
| |
Фланцевое («на фланцах») присоединение трубопроводной арматуры (flanged connections)
Фланцы, фланцевое присоединение ANSI/ASME B16.5 (1/4″-24″) и B16.47 (26″- 48″), это почти 50% мирового рынка фланцевой арматуры
Классы давления (прочности) указываются как «Class 150,» или «150#». Подробнее тут:
Фланцы, фланцевое присоединение DIN 1092-1/ISO 7005, это тоже почти 50% мирового рынка фланцевой арматуры
Оба вышеупомянутых стандарта фланцев включают в себя множество типов и исполнений. Существуют различные вины присоединительных поверхностей и типов присоединения к трубопроводу. Самым распространенным и там и там является тип RF = raised face = присоединительный выступ, где соединительная поверхность слегка приподнята или абсолютно плоские фланцы исполнения A по DIN. Фланцы на трубопроводной арматуре обычно являются ее неотъемлемой частью.
Фланцы, фланцевое присоединение SAE J518, это стандарт, который широко применяется в мире двигателей внутреннего сгорания и прочих моторов транспортных средств всех видов и типов.
Фланцы, фланцевое присоединение ANSI/ASME и DIN (ГОСТ), способы использования
| |
Трубопроводная арматура имеет собственные фланцы, которые соответствуют фланцам на трубопроводе. Для обеспечения герметичности используются различные типы межфланцевых прокладок.
Люг соединение (соединение в резьбовые проушины) = LUG
| |
Люг соединение (соединение в резьбовые проушины) весьма сходно с межфланцевым (см. ниже) но с двумя небольшими отличиями.
Этот тип присоединения используется как временная или даже постоянная заглушка трубы с возможностью нарастить трубопровод далее, не снимая давление.
Межфланцевое присоединение трубопроводной арматуры к трубопроводу (Wafer Style), разновидность фланцевого соединения
| |
Три-клампы, клампоны, триклаверы, санитарные соединения = Tri-Clamp, Tri-Clover, T-clamp, Sanitary Clamp
| |
Разъемные (двусоставные, двухкусковые, «моторные», «автомобильные») SAE фланцы = SAE 4-bolt Flanges
| |
SAE («Сообщество автомобильных инженеров» = Society of Automotive Engineers) ввело и довольно широко использует стандарт 4-х болтовых фланцев SAE J518. Используются как разъемные двухкусковые фланцы, так и цельные. Уплотнение обеспечивается за счет кольца (О-ринга), устанавливаемого в паз на присоединительном выступе патрубка крана (клапана, другого устройства). Фланцы затягиваются до контакта металл-по-металлу, при этом кольцо обеспечивает герметичность соединения.
Следует упомянуть 2 класса прочности (давления) для таких четырехдырочных фланцев: Code 61: 3000 psi, размерами от 1/2″ до 5″ и Code 62: 6000 psi, размерами от 1/2″ до 2″. Если вы встретили такой фланец размером 3″ или выше в классе 6000, то это уже не SAE, а проделки производителя.
Обжимные соединения, компрессионные соединения (фитинги) = Traditional Compression
| |
Полезное: Обжимное уплотнительное кольцо (втулка) = ferrule = olive = sleeve = «слива» = «олива»
Нажимные соединения, пуш соединения, пуш-фит = Push-in = Push-fit
| |
Этот тип соединения в основном используется для внутрянки в жилищном строительстве. Изначально данный тип соединений был разработан для всяких фитингов (прямых, угловых, тройников, крестов. ), но теперь встречается и на трубопроводной арматуре. В ответной части крана находится кольцо (o-ring), которое имеет несколько меньший внутренний диаметр, чем наружный диаметр присоединяемой трубы. Когда трубы вталкиваются в порт, то это кольцо и обеспечивает уплотнение. При этом зубья фиксирующего кольца стопорят трубу на месте. При нажатии фиксирующей втулки, зубья разжимаются и трубу можно легко удалить.
Штуцеры, елочки, шланговые штуцеры, шланговые ниппели = Barbed Hose Connections
| |
Штуцеры, елочки, шланговые штуцеры, шланговые ниппели = Barbed Hose Connections это простой и довольно надежный способ соединения мягких труб и шлангов с трубопроводной арматурой. В быту эти соединения чрезвычайно популярны и вполне эффективны на системах с низким давлением. Следует отметить, что для надежности данного типа крепления обычно применяют хомуты различных видов и типов.
Соединительные муфты + накидные гайки («американки») = Union/True Union
| |
Монтаж (присоединение) клапанов и другой трубопроводной арматуры на опору или корпус другого устройства = Manifold Mount
| |