межсервисный пробег что это
Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле
Поговорим о том, на каком пробеге необходимо менять в автомобиле те или иные компоненты. Отдельно отметим, что при определении периодичности в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки авто.
Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс. км. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тыс. км.
Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.
Помимо моторного масла, в автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тыс. км для «механики» и каждые 80-160 тыс. км для автоматической коробки передач.
За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объем жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тыс. км.
Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться на автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тыс. км пробега.
Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту ее состояния проводить замену.
Напомним, чтобы не превышать межсервисные интервалы лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, который прописывает сроки эксплуатации тех или иных «расходников» и компонентов систем автомобиля. При этом лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояния свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей и проч. Иногда они «не выходят» установленный производителем срок, а требует замены раньше. Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов в машине.
Виды технического обслуживания автомобиля: как сэкономить на процедуре
Виды технического обслуживания автомобиля отличаются по срокам и содержанию работ и необходимы для безопасной эксплуатации машины. Регулярный контроль за ее состоянием позволит вовремя выявить проблемы и устранить их, пока они не стали более серьезными. В лучшем случае отложенный техосмотр приведет к дополнительным расходам на ремонт, в худшем – к аварии на дороге.
Суть технического обслуживания автомобилей
Под техническим обслуживанием автомобиля понимают ряд мероприятий, рекомендуемых к выполнению производителями авто и проводимых с целью профилактики. При этом ставится задача поддержания нормального технического состояния машины, при котором все узлы и механизмы (а они рано или поздно изнашиваются и выходят из строя) будут исправно работать. Ведь понятно, что лучше не дожидаться поломок, потому что ремонт в итоге может оказаться сложным и дорогостоящим.
Фото: Shutterstock
ТО (Техническое Обслуживание), как правило, подразумевает выполнение двух видов операций. Во-первых — обязательных (к примеру, если пробег авто достигает 15 тысяч км, то полагается поменять масло), а во-вторых – действий, необходимость в которых выявлена в процессе диагностики (при визуальном осмотре либо с применением спецоборудования).
В специализированной литературе основные виды технического обслуживания автомобилей называются в соответствии с тем, какие именно проводятся работы в ходе ТО:
Виды технического обслуживания автомобилей
Виды и периодичность операций, проводимых в процессе технического обслуживания, могут отличаться для разных авто. Еще имеет значение величина пробега, сезонность использования и долго ли простояла машина вообще без движения.
Фото: Shutterstock
В советские времена, к примеру, ТО проводилось строго по регламенту. Отчасти из-за того, что машины тогда были попроще и в надежности уступали современным. Да и вообще за технической исправностью машин, особенно казенных, принадлежащих организациям, следили строго.
В России действует классификация видов ТО, принятая еще в бытность СССР. Это «Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей», состоящая из следующих основных пунктов:
Сейчас предприятия, выпускающие легковые машины, представляют данный перечень в немного измененном виде:
Выходит, что сейчас виды ТО для легковушек существуют такие:
К примеру, ТО-0 (в общепринятом понимании это ТО-1) положено проводить, когда машина «набегает» 2-2,5 тысяч км (не больше). Далее операции по ТО выполняются после каждых 10-20 тысяч км.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля
В случае с легковыми автомобилями ТО, по сути, представляет собой инспекцию главных значимых узлов и агрегатов транспортного средства в целях обеспечения безопасности поездки.
Фото: Shutterstock
Вот какие операции включает в себя контрольный осмотр:
Межсервисный пробег
В большинстве случаев, приобретая автомобиль на вторичном рынке, человек получает его уже без сервисной книжки: либо они теряются, либо их просто не выдают намеренно. Люди начинают задаваться вопросами: «При каком межсервисном пробеге и на каком общем пробеге менять те или иные технические жидкости в автомобиле?». Высказать свое мнение и поделиться советами мы попросили директора автосервиса «Форвард-Авто» Александра Шадрина.
Вообще, существует такое понятие, как «тяжелые условия эксплуатации», что подразумевает запыленность дорог, наличие механических примесей в среде, где используется автомобиль. Чистота наших дорог оставляет желать лучшего, поэтому я рекомендую автолюбителям не дожидаться указанной в сервисной литературе конкретной цифры, а заменить ремень на 5-10 тысяч километров раньше. Желание сэкономить понятно, но не стоит этим увлекаться. Есть смысл чуть-чуть пораньше сменить ремни и потом уже полностью быть уверенными, что все будет хорошо. Потому что эксплуатация этого ремня напрямую зависит от того масла, которое залито в ваш двигатель. Чем больше вязкость масла, чем при запуске двигателя ниже температура на улице, тем большая нагрузка идет на ремень. Соответственно никто не может дать гарантий, что ремень, прошедший 59000 км, сможет адекватно проехать еще одну тысячу и не порваться.
Тормозная жидкость. Многие автомобилисты опять-таки пренебрегают заменой тормозной жидкости. А зря! Тормозная жидкость гигроскопична, она высасывает влагу из воздуха, и в случае активного торможения или разогрева тормозной системы, вода, попавшая в тормозную жидкость, может просто вскипеть, что приведет к завоздушиванию системы. Как следствие, тормоза просто перестанут функционировать. Если говорить об автомобилях, оснащенных системой АБС (Анти-Блокировочной Системой), то он имеют намного более сложный тормозной механизм. Если снаружи защитить стальную тормозную трубку мы в еще состоянии, то адекватно обезопасить ее от коррозии изнутри гораздо сложнее. Вода, попавшая в тормозную жидкость, является катализатором процесса корродирования трубки. Тормозная жидкость становится коричневого цвета, появляются примеси, попадающие в виде ржавчины в блок АБС и забивающие маленькие клапана. Это может привести к выходу из строя всей системы. Конечно, сверяться с сервисной книжкой нужно всегда, но по большому счету тормозную жидкость необходимо менять каждые 40 тысяч километров, или раз в 2 года.
В заключение напомню, что стандартные процедуры технического осмотра, такие как диагностика ходовой части, проверка давления в шинах, проверка уровня технической жидкости, должна проводиться каждые 10 000 километров. Если же вы при езде почувствовали какой-либо акустический дискомфорт, обязательно обратитесь на станцию техобслуживания! Помните, ваша жизнь и ваше здоровье намного дороже любых затрат на безопасность!
Ресурс моторного масла в моточасах: ожидания vs реальность
В очередной раз размышляя о ресурсе автомобиля в целом и отдельных узлов и агрегатов — в частности, вспоминл про регулярное техническое обслуживание и стало мне интересно вооружиться калькулятором и посчитать ресурс ГСМ.
Помню, когда работал мастером в Citroёn, пришла директива от представительства: межсервисный пробег — 20 000 км (столько фильтра ходят), но масло в двс — будь добр приезжай менять раз в 10 тысяч. т.е. сейчас
я понимаю, что маркетологи хотели сделать завлекалочку — ниже стоимость обслуживания а/м — выше привлекательность для клиента, а технари сказали — «фиг вам» — если 20 тысяч км масло не менять — будете замены ДВС в гарантийный период оплачивать из маркетингового бюджета.
Если говорить про Mitsubishi — для России это 1 год или 15 000 км.
Далее — давайте рассмотрим Ну сколько же реально есть у масла ресурса? Ниже несколько сценариев развития событий:
Сценарии использования ТС (идеальные vs реальные)
Что мы видим из сравнительной таблицы?
Логическое заключение #1:
Сценарий 1 и 2 — это трасса/лаборатория — прямолинейное равномерное движение. На большинстве современных автомобилей, при скорости движения 90-110 км/ч двигатель работает в диапазоне 2500-3000 об/минуту, а это наиболее благоприятный для ДВС режим эксплуатации, с точки зрения температурного режима и нагрузок.
В таких условиях ресурс масла, залитого в ДВС считаем равным
Логическое заключение #2:
Когда я посчитал первый раз — я был ошеломлён! Просто огромный разброс — обратите внимание на практически 4х кратную разницу в количестве моточасов. Вопрос остаётся открытым: какой реальный ресурс заложен в масло? и после какого значения ДВС начинает работать на износ снижая свой ресурс?
Логическое заключение #3:
Вот это поворот!
т.е. если верить руководству по эксплуатации и следовать инструкциям. то получается, что на одном и том же масле можно эксплуатировать ДВС в рваных, некомфортных режимах в течении 780 моточасов, а можно всего на всего 150 моточасов стабильно и равномерно ездить по трассе. Так как правильно оценить ресурс? По
времени или по пробегу? или есть ещё какие-то критерии?
Важные моменты:
Не стоит забывать, о температурном режиме работы ДВС-он влияет на ресурс масла.
Факторы:
жаркое лето
грязный радиатор
включенный А/C
стояние в пробке
Современные охлаждающие жидкости способны держать температуры за 100 градусов по Цельсию, при том что всего 30 минут работы при температуре 100 градусов сокращают ресурс масла весьма существенно:
синтетического — на 0,5%
полусинтетического — на 5%
минерального — на 10%;
Логическое заключение #4:
Эксплуатация в жаркий период, в неблагоприятных для ДВС условиях снижает ресурс масла.
Различные масла из серии Long Life — они такие Long 🙂 — но только в идеальных условиях Life (равномерное, прямолинейное движение, желательно в лаборатории). В реальной жизни мегаполиса их лонг, не намного длиннее остальных.
Если в расчёте сценария №3 изменить пропорции — город/трасса на хотя бы 80/20%, или наоборот, результаты и цифры будут другие. но 2х кратная разница там засядет точно.
Как же тогда определить этот момент, когда уже пора?
Я уверен, что никто не хочет жертвовать ресурсом своего мотора, и готов заехать на ТО на тысячу-две раньше, но как поймать этот момент? Как своевременно обслуживать и максимально сохранять ресурс ДВС?
Я читал мнение одного человека, с которым в итоге согласился. Оно показалось мне настолько очевидным, логичным и лежащим на поверхности, что я не обращал на него внимание ранее:
Наиболее точным счётчиком ресурса масла можно считать объём сгоревшего топлива-в литрах.
Шах и мат.
Если разобраться — этот показатель, в отличии от счётчика моточасов, учитывает не только фактическое время работы ДВС но и степень нагрузки — обороты коленчатого вала в минуту. На холостых средний автомобиль потребляет 0,7-1,0 литра топлива (в зависимости от объёма ДВС). Под нагрузкой — значительно больше.
Как пример — для военных гелендвагенов этот параметр равен 2000 литров. Зная расход, неложно посчитать, что это от 10 до 17 тысяч км.
На мой взгляд — это самый верный и индикативный показатель, который только может быть. Немного сложно вести учёт, но зная расход топлива своего автомобиля — можно с небольшой погрешностью определить, когда уже пора)
А как вы поределяете что уже пора? и где правда на ваш взгляд? Очень интересено Ваше мнение!
Плановое ТО Мерседес
И снова мы поговорим про важную тему для любого владельца Мерседес — плановое ТО. Техническое обслуживание выполняется на автомобилях Mercedes по соответствующему регламенту производителя и в зависимости от пробега может серьезно различаться по объему необходимых сервисных работ.
В нашем случае выполняемое ТО мерседес будет больше, чем простая замена моторного масла, замена фильтров и диагностика включаемая в малый или большой перечень технических работ по системе Assyst и Assyst Plus.
Рекомендованный заводом межсервисный интервал для Мерседес составляет:
🔺 15 000 км для бензиновых моторов;
🔺 10 000 км для дизельных моторов;
🔺 Или один раз в год вне зависимости от типа двигателя.
В ходе выполняемых работ также будут заменены свечи зажигания и обводные ролики с приводным ремнем. Как правило свечи ходят до 60 000 км, а ролики с ремнем до 100 000 км.
Но у каждого из нас свои требования к сервису и разное отношение к автомобилю. Можно делать все минимально или четко по регламенту, а можно наперед выполнять расширенный перечень работ.
Приступаем к работе — откачиваем моторное масло и меняем все фильтра.
В работе у нас один из самых надежных моторов Мерседес — 3.5 литровый атмосферный V6 обладающий отдачей от 249/252 до 306 лс (в зависимости от варианта форсирования — 300 или 350 модель). Заправочный объем моторного масла определяется по сервисному программному обеспечению — WIS.
Объем плановых работ тоже определяется через программу WIS, но для этого нам требуется уточнить пробег автомобиля и считать с приборной панели КОД ТО. После получения всей информации данные заносятся в специализированное ПО и выдается информация по обязательным и рекомендованным работам.
Масляный фильтр необходим для фильтрации и очистки моторного масла, мы рекомендуем использовать только оригинальный масляный фильтр.
В качестве воздушного и салонного фильтра можно смело использоваться продукцию фирмы MAN. К слову логотип MAN стоит на оригинальных фильтрах Mercedes.
Откачав масло и убедившись в его отсутствии заливаем фирменное оригинальное моторное масло с заводским допуском 229.5 и вязкостью 5w-40 (в M276 входит порядка 7 литров масла).
Можно очень долго спорить на тему рекомендуемого и альтернативного масла для Мерседес, выбирая из 10-ки аналогов (Лукойл, Petronas, Shell, Fuсhs, Aral, Pentosin, Mobil и т.д.). Но как показывает сервисная практика лучше использовать оригинальное масло Mercedes, а для большей надежности выполнять промежуточное внеплановое ТО (с заменой масла и масляного фильтра на межсервисных пробегах — промежуточное ТО через 7500 км).
Заливаем масло, заводим мотор (часть масла фильтр впитывает в себя) и затем выравниваем уровень, доливая необходимое количество.
Рекомендации по замене обводного ремня
раз в 100 000км. Замена может понадобится и раньше, все зависит от состояния. В данном случае — это была профилактическая замена всех компонентов на оригинальные, для устранения периодического свиста.
Меняем обводной ролик и механизм натяжителя ремня.
Ремень опять же берем оригинальный. Хотя можно взять качественный аналог — Contitech. Но тут история как с рычагами Lemferder — качественная продукция для подвески, но может и подвести, придется менять уже через 20 тысяч километров. Предпочтение может быть отдано и неоригиналу, исходя из бюджета и после согласования с клиентом!
Еще одна тема, непосредственно касающаяся ТО Мерседес, замена свечей зажигания. Тут тоже есть из чего выбрать: Denso, Bosch, NGK. В конкретном случае были использованы оригинальные свечи.
Пробег на авто между заменами не превысил 45 000км. Найдутся те, кто будет доказывать, что можно было еще спокойно ездить — с таким успехом можно и вообще кататься на неисправном автомобиле! ✋😀 Но это не наш подход.
⚠ Плохие свечи увеличивают расход топлива, ухудшают тягу автомобиля, могут приводить к неравномерной работе двигателя и появлению ошибок Check Engine. Зачем экономить на своем автомобиле❓
Для V6 используем шесть свечей зажигания. Сразу вспоминаются моторы V6 M112 и V8 M113 со своими 12 и 24 свечами 😁 А кто помнит старый V12❓
Посмотрим на их состояние 🤔 Лучше поменять. Свечи в моторах с непосредственным впрыском надо затягивать с определенным моментом для правильной установки электрода внутри камеры сгорания ❗
Замена салонного фильтра для поступления чистого воздуха в автомобиль. Не стоит экономить на данных расходных материалах. Если не менять фильтр — в салоне может появится неприятный запах, а в холодное время года могут постоянно запотевать стекла.
И конечно обязательные сервисные и технические работы в рамках планового ТО мерседес. Опять же, можно руководствоваться только рекомендуемыми работами и основываться лишь на типе ТО Мерседес — малое ТО А или большое ТО B. Но в любом случае рекомендуется проводить визуальный осмотр автомобиля и проверку подвески, проверять уровень рабочих жидкостей и как минимум выполнять короткий тест ( компьютерную диагностику на предмет наличия ошибок).
🚨 Если промежуточные заезды в сервис не практикуются владельцем, то не будет лишним выполнить диагностику и убедится в исправности автомобиля во время текущего обслуживания.
После всех плановых сервисных работ выполняем сброс уведомления о выполненном ТО.
Система Assyst Plus проинформирует о том, что общее ТО проведено и начнется новый отсчет до следующего планового ТО мерседес (по дням и километражу).
Мы описали лишь малую часть сервисных работ, которые должны проводиться в процессе эксплуатации автомобиля. К примеру такие агрегаты как АКПП, передние и задние редуктора, мосты и раздаточные коробки также нуждаются в плановом обслуживании и замене технических жидкостей! Но это отдельная тема для разговора ✋😉
Обращайтесь 🖐 Мы всегда рады клиентам и готовы предложить широкий перечень квалифицированных услуг для автомобилей Мерседес — и обслуживание и тюнинг 📲
—————————
—————————
Наш адрес: г. Москва, 1-й Силикатный проезд, 19/2с26
Наиболее полная информации по дооснащению и тюнингу Мерседес на нашем сайте MBComand
💡 Ежедневные новости в — Инстаграме