миграционная карта что это и для чего нужна
Постановление Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413 «О миграционной карте» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413
«О миграционной карте»
С изменениями и дополнениями от:
6 мая 2006 г., 7 декабря 2020 г.
В соответствии со статьей 25.9 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила использования миграционной карты.
2. Установить, что миграционная карта нового образца вводится в действие с 1 января 2005 г.
Миграционные карты, выданные до 1 января 2005 г., действительны наравне с миграционными картами нового образца и обмену на новые не подлежат.
3. Министерству внутренних дел Российской Федерации:
утвердить инструкцию по заполнению бланка миграционной карты;
давать разъяснения по вопросам применения Правил использования миграционной карты, утвержденных настоящим постановлением;
совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации утвердить образец бланка миграционной карты и технические требования к его изготовлению;
ГАРАНТ:
обеспечить изготовление по единому образцу бланков миграционной карты;
совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации определить порядок обеспечения бланками миграционной карты государственных органов и организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.
4. Министерству иностранных дел Российской Федерации проинформировать иностранные государства о порядке использования миграционной карты на территории Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Правила
использования миграционной карты
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413)
С изменениями и дополнениями от:
6 мая 2006 г., 7 декабря 2020 г.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 271 в пункт 2 настоящих Правил внесены изменения
2. Миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.
Текст бланка миграционной карты дублируется на английском языке.
3. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.
4. Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению.
5. Бланк миграционной карты заполняется на русском языке.
В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, допускается заполнение им сведений о себе буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность.
6. Допускается заполнение бланка миграционной карты за иностранного гражданина, не владеющего русским языком, грамотой или недееспособного, а также за малолетнего ребенка иным лицом.
7. Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию.
8. Для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации:
иностранный гражданин предъявляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционную карту с отметкой о въезде в Российскую Федерацию;
иностранный гражданин, имеющий дипломатические привилегии и иммунитеты, и члены его семьи предъявляют в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционные карты с отметкой о въезде в Российскую Федерацию.
Информация об изменениях:
9. В случае принятия в установленном порядке решения об изменении (продлении, сокращении) срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, проставляет в миграционной карте отметку об изменении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.
10. Миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.
11. В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.
Указанный орган при предъявлении иностранным гражданином документов, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, выдает ему бесплатно дубликат миграционной карты в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел.
12. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля.
Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в сданной иностранным гражданином миграционной карте отметку о его выезде из Российской Федерации и передает ее должностному лицу органа иммиграционного контроля.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 271 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Правилам использования
миграционной карты
(с изменениями от 6 мая 2006 г.)
ГАРАНТ:
Настоящая миграционная карта вводится в действие с 1 января 2005 г.
Форма
миграционной карты
Миграционная карта/Migration card
Серия/Serial ______________ N ______________
Фамилия/Surname (Family name)
Дата рождения/Date of birth
Документ, удостоверяющий личность/
Passport or other ID
Цель визита (нужное подчеркнуть)/
Сведения о приглашающей стороне (наименование физического или юридического лица, адрес)/ Name and address of host or company in Russia __________________________
Идентификационный номер визы/Visa identification number _____
Номер приглашения на въезд/Invitation number ____________
Цель въезда в миграционной карте у иностранного работника в 2021 году
Каждый иностранец, который въезжает в РФ, получает миграционную карту. Правильное ее заполнение влияет на то, какой деятельностью может заниматься иностранец в РФ.
Миграционная карта – для чего нужна
Миграционная карта – это документ, который позволяет иностранцу законно находиться в России. Миграционную карту иностранец получает при въезде в РФ и сдает при выезде из страны.
Для безвизовых иностранцев миграционная карта полностью заменяет визу. А также по ней иностранец оформляет разрешительные документы, например, патент на работу и миграционный учет.
Таким образом, миграционная карта нужна для того, чтобы:
Примечание редакции: чтобы получить больше информации о миграционной карте, прочтите статью в нашей Базе Знаний «Миграционная карта».
В миграционной карте указываются следующие данные:
При приеме иностранного гражданина на работу важно проверить и миграционную карту:
Цель въезда в миграционной карте
Остановимся подробнее на целях въезда. Их семь:
Примечание редакции: подробнее о разнице между этими целями читайте в статье «С какой целью. »
Иностранцу важно правильно указать цель въезда, иначе у него могут возникнуть определенные сложности: сейчас или в будущем.
Нарушение цели въезда и временные послабления
Если цель указана неверно – это нарушение ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ. За несоответствие цели въезда роду занятий иностранца предусмотрен штраф от 2000 до 7000 рублей, а также возможно административное выдворение.
До пандемии принять на работу можно было только того иностранца, в чьей миграционной карте была указана цель «Работа». Иностранец также мог оформить себе патент только с целью «Работа» в карте.
Сейчас действуют временные послабления в связи с коронавирусом и закрытием границ, которые закреплены Указом Президента №364 от 15.06.2021.
До 31 декабря 2021 года иностранец может оформить патент с любой целью въезда в миграционной карте, а иностранцы из ЕАЭС могут работать с любой целью въезда.
Поэтому до конца года 2021 года ни иностранцу, ни работодателю ничего не грозит за то, что миграционной карте иностранца указана любая цель въезда в РФ.
Примечание редакции: с рекомендациями о том, что делать после этого срока, можно ознакомиться в статье «Цель въезда для приема на работу в пандемию».
Чтобы не следить за изменениями самостоятельно, не думать о том, что и как сделать правильно, чтобы не получить штраф, можно передать миграционный документооборот и все задачи по иностранцам миграционным специалистам. Мы можем провести миграционный аудит документов иностранных сотрудников и поможем привести их в порядок.
Миграционная карта
Миграционная карта – это документ, в котором представлены основные сведения об иностранном гражданине, намеревающемся въехать на территорию РФ. После пересечения государственной границы иностранным гражданином миграционная карта обеспечивает ведение контроля за его пребыванием в России.
Бланки миграционных карт прибывающим в РФ иностранным гражданам бесплатно выдаются: членами экипажа морского, речного или воздушного судна (если иностранные пассажиры пересекают государственную границу на борту соответствующего судна), проводниками поездов (если иностранные граждане пересекают государственную границу на железнодорожном транспорте), водителями (если иностранные граждане пересекают государственную границу на автомобильном транспорте общего пользования), служащими органов пограничного контроля (если иностранные граждане следуют через границу личным транспортом или пешком).
Заполнить миграционную карту можно в сразу в зале для прибывших аэропорта, морского или речного порта, автоперехода до того, как будет начата процедура прохождения пограничного контроля.
На каждого иностранного гражданина, пересекающего границу РФ (независимо от его возраста), должна быть представлена заполненная миграционная карта. Обязательно обе части миграционной карты (въездная – талон А и выездная – талон В) должны быть заполнены иностранным гражданином лично, на основании документа, удостоверяющего его личность.
Если прибывший иностранный гражданин нерусскоязычный, он может заполнить сведения о себе в миграционной карте печатными латинскими буквами в строгом соответствии с тем порядком, в котором они указаны в его паспорте (или другом документе, удостоверяющем его личность). Сведения в миграционной карте разборчиво вписываются ручкой (шариковой или чернильной) синего, фиолетового или черного цвета, помарки и исправления не допускаются.
При прохождении иностранным гражданином пограничного контроля (если пассажир едет транзитом, то иммиграционного контроля) в разделе миграционной карты «Для служебных отметок» уполномоченное должностное лицо делает отметку о въезде или выезде иностранного гражданина в (из) РФ. При въезде на территорию РФ въездная часть (А) заполненной миграционной карты остается у органа пограничного контроля. Вторая, выездная часть (В) заполненной миграционной карты с отметкой пограничного контроля о въезде в РФ, остается у прибывшего иностранного гражданина на все время его нахождения на российской территории. Выезжая за пределы РФ, иностранный гражданин обязан сдать эту часть карты органу пограничного контроля.
Если при нахождении на территории РФ иностранный гражданин потеряет или испортит находящуюся у него на руках миграционную карту, ему следует в течение 3 дней обратиться с соответствующим заявлением в УФМС. Получив такое заявление, УФМС проверяет имеющиеся данные об обратившемся иностранном гражданине на основании его паспорта и при положительном результате проверки выдает дубликат миграционной карты.
Если при выезде за пределы РФ у иностранного гражданина отсутствует на руках миграционная карта, должностное лицо органа пограничного контроля выдает ему чистый бланк выездной части В миграционной карты и предлагает заполнить его. В таком случае обязательно проставляется соответствующая отметка во вновь выданной миграционной карте.
Памятка по миграционному учету иностранных граждан и лиц без гражданства
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регламентируется Федеральными законами от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 и Административным регламентом по предоставлению Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии, утвержденным приказом МВД России от 23.11.2017 года № 881.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
1. Получение миграционной карты
1.1. Обращаем Ваше внимание на то, что при въезде в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан получить и заполнить бланк миграционной карты, подтверждающей право на временное пребывание в стране.
Бланки миграционной карты выдаются бесплатно должностными лицами органов пограничного контроля, либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.
1.2. Бланк миграционной карты заполняется на русском языке. В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, допускается заполнение сведений о себе буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность.
2. Обязательность учета по месту пребывания
2.1. Иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет по месту пребывания в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
2.2. Не подлежат учету по месту пребывания иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию, на срок не более семи дней, за исключением случаев их нахождения в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, на туристических базах, больницах либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию РФ. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке поставленные на учет по месту пребывания в РФ, в случае их передвижения по территории РФ и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.
2.3. Основанием для постановки на миграционный учет является:
2.4. Все процедуры по постановке на учет возлагаются на принимающую сторону.
Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также иностранные граждане, относящиеся к высококвалифицированным специалистам и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.
В отдельных случаях обязанность по постановке на учет по месту пребывания возлагается на самого иностранного гражданина. К таким случаям относятся пребывание иностранного гражданина в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности.
Кроме того, иностранному гражданину необходимо самостоятельно уведомить подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например: болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в место пребывания в орган миграционного учета.
Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (иностранный гражданин, имеющий вид на жительство) вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания непосредственно соответствующее подразделение по вопросам миграции с письменного согласия принимающей стороны.
Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.
Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин предоставляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность, миграционную карту и визу (при ее наличии).
Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность и миграционную карту.
Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и в течение семи рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания представляет заполненный бланк уведомления в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, либо в отделение почтовой связи, на территории обслуживания которого будет находиться иностранный гражданин, либо в многофункциональный центр.
Лицо, подающее уведомление о прибытии обязано предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Для постановки на учет иностранного гражданина принимающая сторона предъявляет следующие документы:
2.5. Если принимающая сторона по уважительным причинам не может самостоятельно предоставить уведомление для постановки на учет, это уведомление может быть принято непосредственно от иностранного гражданина при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно предоставить уведомление о прибытии. В случае личного обращения иностранного гражданина к уведомлению о прибытии приобщается письменное согласие принимающей стороны на временное нахождение у нее иностранного гражданина.
При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания.
2.6. Подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, многофункциональный центр, либо отделение почтовой связи, принявшие уведомление о прибытии, проверяют правильность его заполнения и проставляют отметку о приеме уведомления в отрывной части бланка. Данная отметка является подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином обязанностей по постановке на учет по месту пребывания.
Отрывная часть уведомления с проставленной отметкой вручается иностранному гражданину.
Постановка на учет иностранных граждан по месту пребывания осуществляется на срок, указанный в уведомлении, но не более срока, установленного ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т. е. срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком выданной ему визы; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток.
При утрате иностранным гражданином отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин обязан обратиться с мотивированным заявлением в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, в котором он был поставлен на учет, который после проведения проверочных мероприятий, выдает дубликат отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о постановке на учет.
В случае изменения сведений у иностранного гражданина: вида и реквизитов документа, удостоверяющего личность; вида и реквизитов документа, подтверждающего право на пребывание в Российской Федерации; фамилии, имени, отчества; даты и места рождения; пола; гражданства (подданства); цели въезда в Российскую Федерацию; профессии; заявленных сроков пребывания в Российской Федерации; сведений о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях), принимающая сторона обязана в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в подразделение по вопросам миграции в виде нового уведомления и мотивированного заявления с приложением ксерокопий документов, подтверждающих изменение сведений.
При убытии из одного места пребывания в другое место пребывания на территории Российской Федерации отрывная часть уведомления о прибытии остается у иностранного гражданина и по прибытии в новое место пребывания предъявляется принимающей стороне для осуществления процедуры постановки на учет по новому месту пребывания.
8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2018 года № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии с внесенными изменениями в качестве места пребывания сохраняются жилое помещение, не являющееся местом жительства, и иное помещение, а также введено новое условие о необходимости фактического проживания иностранного гражданина в этом помещении (регулярного использования для сна и отдыха).
В силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной для иностранного гражданина в случае представления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину жилого или иного помещения для фактического проживания. Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина в данном случае осуществляется по адресу предоставленного жилого или иного помещения.
В том числе в качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое в свою очередь предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д., если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.
3. Срок временного пребывания
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания.
Для продления срока действия визы или срока пребывания, при наличии оснований предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ необходимо обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России заранее, до истечения вышеуказанного срока.
4. Ответственность за нарушения правил миграционного учета
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания не подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания возложена на соответствующего иностранного гражданина (в соответствии с дополнением п. 2 ст. 24 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
Иностранные граждане, прибывшие в РФ с нарушением установленного порядка пересечения Государственной границы РФ, своевременно не вставшие на учет по месту пребывания, уклонившиеся от выезда из РФ по окончании разрешенного срока пребывания в РФ, равно как и сообщившие о себе неправильные или ложные сведения при осуществлении миграционного учета, согласно статье 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 № 114-ФЗ являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
За нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания (проживания) (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утрата таких документов, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания) – влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 7 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания и по месту жительства в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.
Федеральным законом от 11 октября 2018 г. № 366-ФЗ внесены изменения в статью 2 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В частности изменено понятие фиктивной постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания.
Так, под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.