михалков а что у вас читательский дневник рисунок
Учим стихотворение Михалкова «А что у вас?»
Игнатьева Ольга
Учим стихотворение Михалкова «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Николай ногой качал.
Дело было вечером, Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
— А у нас сегодня гость. А у вас?
— А у нас сегодня кошка Родила вчера котят.
Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят.
— А у нас на кухне газ. А у вас?
— А у нас водопровод. Вот.
— А из нашего окна Площадь Красная видна.
А из вашего окошка Только улица немножко.
А в-четвертых, наша мама Отправляется в полет, Потому что наша мама Называется пилот,
Мамы разные нужны, Мамы всякие важны.
Дело было вечером, Спорить было нечего.
Газета для выпускников, выпускной в детском саду Такую стенгазету «Курочка с цыплятами» я делала для своей выпускной группы. 🙂 Стихи правда плохо видно (Это стихотворение нашла на.
Как проверить уникальность материала. Руководство по проверке уникальности материала. Для чего это нужно? По правилам публикации мы принимаем только авторские материалы с.
Урок на тему»А что у вас?»
МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им.Д.Ж.Жанаева.»
Урок по литературному чтению.
Тема: С. В. Михалков «А что у вас?»
Выполнила: учитель начальных классов
Дубинина Наталья Николаевна
Тема: С. В. Михалков «А что у вас?»
Цель : Создавать условия для знакомства со стихотворением С. В. Михалкова «А что у вас?»
— учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл, формировать умения логично излагать свои мысли во время своей устной речи;
-развивать устную речь учащихся, мышление, память, творческие способности учащихся;
-воспитывать уважение к труду, к людям разных профессий;
Подарите каждому по кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся души их до донышка.
Пусть этот урок литературного чтения принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
2.Подготовка к введению темы урока. Посмотрите на выставку книг на нашем уроке. На перемене вы проявили интерес и самые наблюдательные успели прочитать фамилию автора этих книг.
-С творчеством, какого писателя мы познакомимся на уроке? (с творчеством С. В. Михалкова слайд №2)
3.Работа по теме урока. Об этом известном, интересном человеке, писателе, поэте нам расскажут ребята.
Никита : Сергей Владимирович Михалков – писатель, сказочник, баснописец, переводчик, драматург. Он автор гимна России. Много своих произведений он посвятил детям, поэтому С.В. Михалкова по праву называют детским писателем.
Яна: Он много общался с детьми, и с ними был на равных, не сюсюкался с ними, а говорил серьёзно о вещах, важных для маленького человека.
Так в 1936 году- 78 лет назад появилось стихотворение «А что у вас?». (Слайд №3)
-Как вы думаете, что мог рассказать нам автор в произведении с таким названием?
-Сегодня на уроке будем читать это стихотворение, работать над его содержанием.
5.Чтение стихотворения учителем. – Вам понравилось стихотворение?
-Что вам запомнилось сразу?
— Что себе представили?
— Захотелось ли его перечитать?
6.Чтение стихотворения учащимися.
7.Работа над содержанием. Работа по группам.
1 группа : ответить на вопросы:
А) В какое время дня происходил разговор?
Б) Кто, кроме детей, находился во дворе?
В) Найти имена детей в стихотворении.
2 группа : ответить на вопросы:
А) Какие профессии были названы?
Д) Важны ли эти профессии?
3 группа: Соедините профессию с действием.
вагоновожатый шьёт трусы
портниха лечит от кори
повар водит прицепы
лётчик варит компоты
доктор водит самолёты
— О чём шёл разговор между ребятами? (разговаривали о том, что произошло, происходит у них дома)
— Какая часть разговора самая важная? (когда они говорят о своих мамах)
— Почему эта часть стихотворения самая важная? (затронули очень важный современный вопрос: Какая профессия лучше?) слайд №5
— Как вы считаете, какая профессия лучше? Почему вы так думаете?
-Каково отношение автора к этой проблеме? Как он об этом сказал в своём стихотворении (найдите эти строчки)
Вывод: Много профессий существует на земле, и почти везде трудятся наши мамы. Все профессии одинаково важны и нужны. Но у мамы есть ещё много дел и дома, каждый член семьи должен ей помогать по дому.
Дружно маме помогаем,
Мы бельё полощем сами.
1,2,3,4,- потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
Стихотворение написано в очень интересной форме. Какой? В форме диалога. Что такое диалог? (…) Чтение по ролям (дети читают)
Заполняем схему: Профессии наших мам. (На доске)
Итог урока: Очень многое узнали о профессиях своих мам. Разговор на уроке, как и разговор ребят во дворе получился интересным, как вы считаете? Не все успели высказаться, я думаю нам необходимо провести классный час на тему « Профессии наших родителей», « Хочу ли быть как мама?»
Как называется стихотворение, которое мы сегодня изучили?
Произведения С.В.Михалкова очень интересны. Их любят и взрослые и дети. Они не надоедают. Чем больше их читаешь, тем больше влюбляешься в прочитанное.Другие его произведения тоже интересны (выставка) слайд №6,7 Я думаю, что вы обязательно почитаете эти книжки и поработаете с «Дневниками чтения»
Рефлексия: Оцените свою работу на уроке.
Кто доволен своей работой? (улыбающееся солнышко ) слайд№8
Кто не совсем доволен, что-то не получилось? (грустное солнышко) слайд №9
Михалков Сергей стихотворение «А что у вас?»
Читательский дневник по стихотворению «А что у вас?» Сергея Михалкова
Автор: Сергей Владимирович Михалков.
Название произведения: «А что у вас?»
Жанр произведения: стихотворение.
Главные герои: Толя, Боря, Вова, Ната, Нина, Лева, Николай.
Характеристика главных героев:
Ребята во дворе — любознательные, умные.
Ценят труд взрослых.
Они знают, что мать — это самый важный человек.
Краткое содержание стихотворения «А что у вас?»
Компания ребят скучает во дворе.
Потом они начинают рассказывать, что у кого есть.
Ребята перечисляют разные вещи, но потом речь заходит о мамах.
Они начинают хвалиться своими родителями.
И приходят к выводу, что мамы важны всякие, не важно где и кем работающие.
План стихотворения:
Основная мысль стиха «А что у вас?»
Главная мысль стихотворения в том, что нет никого ближе и роднее мамы.
Основная идея произведения в том, что любой труд почётен.
Чему учит стихотворение
Стихотворение учит ценить любой труд, и не только женский.
Учит любить и гордится своими родителями.
Учит находить занятие по душе.
Краткий отзыв о стихотворении «А что у вас?» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала о том, какая у меня замечательная мама!
Ничуть не хуже, чем у ребят, героев этого произведения.
Это очень доброе и поучительное стихотворение.
Автору удалось показать, как важно любить свою маму.
Он рассказал также о том, что любой труд приносит пользу.
Мне очень понравились ребята во дворе, которые так хорошо рассказали про своих матерей.
Они большие молодцы.
Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, чем мы сами можем помочь мамам.
Ведь наверняка есть что-то, что мы могли бы делать сами.
Пословицы к стихотворению
Словарь неизвестных слов
Отрывок или эпизод, поразивший больше всего:
Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:
Библиотека произведений автора пополняется.
А что у вас? Сергей Михалков. Любимое стихотворение детства
Стихотворение Михалкова «А что у вас?» помнят, любят и цитируют большинство родителей. Да и как не цитировать его, если эти строчки врезались в память. В детстве мы также, как и персонажи этого стихотворения сидели во дворе и «делать было нечего». Но особенная прелесть этого стишка не в том, что его заставляли учить в школе или саду, а в его ритме и слоге. И в том, что стихотворение написано про мам, про их труд, про важность каждой профессии.
Сегодня на прилавках книжных магазинах очень много книг со стихами Михалкова, но мне больше нравятся моя старая книжка с иллюстрациями Наума Цейтлина. Пусть эти картинки не такие яркие, пусть они не современные, но вглядитесь как прорисованы лица детей, как изображены лица мам.
И все же мама для малыша остается мамой, кем бы она не была и какую бы работу не выполняла.
А что у вас?
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
— А у нас сегодня гость.
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
— А у нас на кухне газ.
А у вас?
— А у нас водопровод.
Вот.
— А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
— Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Эта мама на картитнке
Кормит кур и петухов.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
«Дядя Стёпа» читательский дневник
«Дядя Стёпа» – одно из популярных стихотворений замечательного советского поэта Сергея Михалкова. Главным героем произведения является добродушный милиционер – великан Степан Степанов по прозванию Каланча.
Краткое содержание «Дядя Стёпа» для читательского дневника
Название: Дядя Стёпа
Число страниц: 45. Михалков С. «Дядя Стёпа». Издательство «Малыш». 2017 год
Жанр: Стихотворение
Год написания:1935 год
Главные герои
Дядя Стёпа – добрый справедливый милиционер очень высокого роста.
Вася Бородин – школьник, которого спас дядя Стёпа.
Ребята – соседские ребятишки, которые очень любят и уважают дядю Стёпу.
Сюжет
В доме под номером 8/1 живет местная знаменитость – самый высокий человек в городе. Это милиционер Степан Степанов, которого нередко называли Каланчой. Из-за высокого роста ему приходилось долго искать самого большого размера обувь и одежду, и даже она трещала по швам на богатыре. Дядя Стёпа был такой высокий, что его голова была выше любого забора, и собаки громко лаяли, принимая его за вора.
Аппетит у милиционера также был богатырским, и во время трапезы он неизменно съедал двойную порцию. Когда он приходил в кинотеатр, его просили сесть на пол, потому что его могучая спина закрывала зрителям весь экран. И даже на стадион он проходил свободно, потому что все считали, что на соревнования пришёл самый настоящий чемпион.
Дядя Стёпа пользовался большой любовью у малышей, для которых он был надёжным верным помощником: ну кто, как не он, достанет змея, запутавшегося в проводах? Он подавал ребятишкам хороший пример: вставал рано утром, принимал душ и никогда не забывал чистить зубы.
Милиционер был таким высоким и крупным, что единственным подходящим животным, на котором он мог ездить, был слон – ни осёл, ни даже верблюд не выдерживали великана. Из-за слишком длинных рук он не мог пострелять в тире, а на карнавале ни одна маска не могла сделать его неузнаваемым – дядю Стёпу можно было распознать за версту.
Однажды дядя Степа, услышав чей-то крик, бросился на помощь и вытащил из реки перепуганного школьника Васю Бородина. В следующий раз отважный великан спас голубей, оказавшихся в центре пожара. Ему даже предложили работать пожарником, но он решил отправиться на флот.
Спустя время дядя Стёпа, по которому успели соскучиться детишки, вернулся домой. Он собрал дома ребятню и принялся рассказывать им увлекательные истории, которые с ним приключились на флоте. С тех пор все жители города с гордостью стали называть моряка дядю Степу Маяком.
План пересказа
Главная мысль
Доброта и отзывчивость не зависят от внешности человека.
Чему учит
Стихотворение учит быть добрым, порядочным человеком, который всегда протянет руку помощи тем, кто оказался в беде.
Отзыв
Быть нестандартным, непохожим на других совсем не страшно. Внешность человека не имеет никакого значения, если он обладает такими качествами, как отзывчивость и доброжелательность.
Рисунок-иллюстрация к стихотворению Дядя Степа.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что дядя Стёпа совсем не обижался, когда его дразнили Каланчой. Напротив, он всегда помогал, делал добрые дела, приходил на помощь людям.