михалков а что у вас главная мысль произведения

Михалков Сергей стихотворение «А что у вас?»

Читательский дневник по стихотворению «А что у вас?» Сергея Михалкова

Автор: Сергей Владимирович Михалков.

Название произведения: «А что у вас?»

Жанр произведения: стихотворение.

Главные герои: Толя, Боря, Вова, Ната, Нина, Лева, Николай.

Характеристика главных героев:

Ребята во дворе — любознательные, умные.

Ценят труд взрослых.

Они знают, что мать — это самый важный человек.

Краткое содержание стихотворения «А что у вас?»

Компания ребят скучает во дворе.

Потом они начинают рассказывать, что у кого есть.

Ребята перечисляют разные вещи, но потом речь заходит о мамах.

Они начинают хвалиться своими родителями.

И приходят к выводу, что мамы важны всякие, не важно где и кем работающие.

План стихотворения:

Основная мысль стиха «А что у вас?»

Главная мысль стихотворения в том, что нет никого ближе и роднее мамы.

Основная идея произведения в том, что любой труд почётен.

Чему учит стихотворение

Стихотворение учит ценить любой труд, и не только женский.

Учит любить и гордится своими родителями.

Учит находить занятие по душе.

Краткий отзыв о стихотворении «А что у вас?» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала о том, какая у меня замечательная мама!

Ничуть не хуже, чем у ребят, героев этого произведения.

Это очень доброе и поучительное стихотворение.

Автору удалось показать, как важно любить свою маму.

Он рассказал также о том, что любой труд приносит пользу.

Мне очень понравились ребята во дворе, которые так хорошо рассказали про своих матерей.

Они большие молодцы.

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, чем мы сами можем помочь мамам.

Ведь наверняка есть что-то, что мы могли бы делать сами.

Пословицы к стихотворению

Словарь неизвестных слов

Отрывок или эпизод, поразивший больше всего:

Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «С.Михалков «А что у вас?»

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, стихотворение Н. Карпова; стихи поэтов о людях разных профессий.

1. Организационный момент.

2. Выставка книг С. Михалкова.

– Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением замечательного писателя и поэта С. В. Михалкова, также хотелось бы обратить ваше внимание на выставку книг, посвященную этому поэту. На выставке представлены книги, которые вы можете взять и прочитать в школьной библиотеке.

3. Постановка цели урока.

– Сегодня мы будем читать стихотворение, которое С. Михалков написал в 1935 году.
– Сколько лет прошло с тех пор? А стихотворение продолжает жить, фразы из него стали “ крылатыми выражениями” т. е. их употребляют в разговорной речи. Ваши мамы, папы, бабушки и дедушки знают наизусть строки из него. Это стихотворение называется “ А что у вас?”.

4. Знакомство с текстом.

Чтение заранее подготовленными учениками.

– Понравилось ли стихотворение?
– О чем шел разговор между ребятами?

5. Словарная работа.

– В стихотворении вам встретятся незнакомы слова, посмотрите на доску и давайте вместе разберем их:

Неглинная – улица в центре Москвы
Вагоновожатый – водитель трамвая
До Зацепы – улица Зацепский вал в центре Москвы.

– Действие стихотворения происходит в тридцатых годах прошлого века и тогда газ и водопровод в квартирах были редкостью.

6. Чтение стихотворения по “ цепочке”.

7. Анализ прочитанного.

– В каких строках стихотворения содержится главная мысль?
–Подберите строки из стихотворения, которые относятся к первой иллюстрации; ко второй картинке; к третьей картинке; к четвертой.

8. Работа по содержанию стихотворения:

1-й ряд – задание: Найти имена детей в стихотворении;

(Толя, Борис, Николай, Вова, Коля, Вера, Лева, Ната, Нина.)

2-й ряд – задание : Соедините профессию с действием:

Вагоновожатый
Портниха
Повар
Летчик
Доктор
шьет трусы
лечит от кори
водит прицепы
варит компоты
водит самолеты

3-й ряд – задание : ответить на вопросы

– Выберете отрывок из стихотворения, который вам понравился больше всего. Приготовьте выразительное чтение этого отрывка.

9. Конкурс на лучшего чтеца. (3 человека заслушать).

– Так какова основная мысль этого произведения?

10. Закрепление изученного.

– Знаете ли вы кем работают ваши родители?
– Ребята подготовили стихи о разных профессиях, давайте их послушаем и узнаем что это за профессии. (Картинки с людьми разных профессий.)
– Для чего нам нужны люди разных профессий?

– Сегодня на уроке вы узнали о многих профессиях, без которых мы не можем обойтись.
– С каким стихотворением на уроке познакомились?
– О каких профессиях узнали из стихотворения?

Ребята, у вас на столах есть кружки разных цветов.

Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке:

Своей работой на уроке я доволен – желтый круг.

Своей работой на уроке я не совсем доволен – зеленый круг.

Источник

А что у вас? Михалков С.

Анализ стихотворения А что у вас?

Читать стихотворение А что у вас?

Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.

Дело было вечером, Делать было нечего.

Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так:

— А у меня в кармане гвоздь. А у вас?

— А у нас сегодня гость. А у вас?

— А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят.

— А у нас на кухне газ. А у вас?

— А у нас водопровод. Вот.

— А из нашего окна Площадь Красная видна. А из вашего окошка Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной, Заходили на бульвар, Нам купили синий-синий, Презелёный красный шар.

— А у нас огонь погас — Это раз. Грузовик привёз дрова — Это два. А в-четвёртых, наша мама Отправляется в полёт, Потому что наша мама Называется пилот.

С лесенки ответил Вова: — Мама — лётчик? Что ж такого! Вот у Коли, например, Мама — милиционер. А у Толи и у Веры Обе мамы — инженеры.

А у Лёвы мама — повар. Мама — лётчик? Что ж такого!

— Всех важней,- сказала Ната,- Мама вагоновожатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо: — Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты — Это очень хорошо.

Повар делает компоты — Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе.

Источник

Урок литературное чтение « «А что у вас?»

михалков а что у вас главная мысль произведения. Смотреть фото михалков а что у вас главная мысль произведения. Смотреть картинку михалков а что у вас главная мысль произведения. Картинка про михалков а что у вас главная мысль произведения. Фото михалков а что у вас главная мысль произведения

Урок литературное чтение

Цель: Учить читать выразительно и анализировать стихотворные тексты, подтверждая свои высказывания цитатами из текста, на основе стихотворения «А что у вас?»

2.Объявление темы, цели и плана урока.

Звучит Гимн России.

— Где вы слышали Гимн России?

· Гимн звучит в особо торжественных случаях. Музыку для гимна написал Александров, а кто написал слова главной песни нашей Родины, мы узнаем, зачеркнув все повторяющиеся буквы. (По цепочке).

— ДА. РЕБЯТА, АВТОР ГИМНА РОССИИ МИХАЛКОВ.

Прочитаем тему нашего урока.

· Сегодня мы познакомимся со стихотворением Сергея Михалкова «А что у вас?».

Будем учиться читать выразительно и анализировать стихотворные тексты.

.-Ачто вы знаете об авторе гимна России Сергее Владимировиче Михалкове?

4.Работа над новым материалом.

— Вы сказали, что Сергей Владимирович талантливый поэт.

· Познакомимся с еще одним стихотворением Михалкова. Оно написано в 1935 году, 70 лет назад, а оно продолжает жить.

— Раскроем учебники на странице 183-й и прочитаем название стихотворения.

— определите по названию о чём это стихотворение.

· Проверим наши догадки.

А. Первичное чтение стихотворения.

(Звучит грамзапись исполнения актёра, дети следят по тексту)

— Так о чем это стихотворение?

ПРАВИЛЬНО СТИХИТВОРЕНИЕ ПОСВЯЩЕНО ПРОФЕССИЯМ.

Б. Чтение произведения детьми по цепочке

· Прочитаем это стихотворение ещё раз и найдём строчки, в которых содержится его главная мысль.

Итак, Наташа, начинает читать, остальные следят за читающим, товарищем. Будьте внимательны!

Итак, прочитайте строки, в которых, по вашему мнению, содержится главная мысль произведения.

А кем работают мамы героев стихотворения? Прочитай, Илья. Прочитайте, названия только тех профессий, которые не были названы.

ДА, РЕБЯТА, МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАЫМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ

.(Развешиваю изображение людей разных профессий)

— Почему? (О нём не говорится в стихотворении)

В, Выборочное чтение

· Найдите к каждой картине подходящий отрывок из текста.

1 ряд работает с 1й картиной,2 ряд со 2й, 3 – с 3й.

· А теперь давайте поиграем, и игра будет связана с содержанием этого стихотворения.

У вас на партах лежат полоски бумаги, на которых напечатаны имена и действия.

— Кто чем занимался в стихотворении? Выберите нужный вариант.

· Илья, Алена, Алина, Даша, прочитают текст на доске и исправят ошибки.

· ИТАК, ПРОВЕРЯМ РАБОТУ.

Прочитайте, какие строчки у вас получились.

Николай ногой качал

Галка села на заборе

Кот забрался на чердак

Вова с лесенки ответил

Нина спросила тихо

· Прочитайте какие строки нужно было справить.

Повар водит самолёты,

Доктор делает компоты

Учитель лечит нас от кори,

Есть вагоновожатая в школе.

Исправьте, выбрав нужное слово.

· Ребята, давайте проверим, получились ли у нас строки нашего стихотворении.

— Все правильно? А я нашла ошибку! Разве в школе нет ВАГОНОВОЖАТОГО?

А кто такой вагоновожатый? Да вы правы, извините, беру свои слова обратно.

Именно ВОГОНОВАЖАТЫЙ поможет нам провести физкультминутку.

Играет музыка « Песенка Друзей».

Прозвучала Песенка друзей, а кто назовет её автора?

· Ребята, представьте, что вы тоже сидите на лавочки с ребятами.

— Что вы расскажите друзья о профессии своей мамы?

— А кем хотите стать вы, когда подрастете? Почему?

ИТАК, это замечательно, что уже определили свою будущую профессию. Но с. Михалков считает, что неважно, какую профессию выберет человек, важно в жизни совсем другое! Хотите узнать что?

· Прочитайте, что желает вам Сергей Михалков

Будь Человеком, человек,

— Что необычного заметили в этих словах? (Слово человек с большой буквы).

— Почему, как вы думаете?

— Каким должен быть Человек с большой буквы?

· Сергей Михалков так отвечает на этот вопрос:

«Важнее всего быть нужным людям».

— Удалось ли писателю быть нужным людям?

— Почему так думаете?

СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ ТАЛАНТЛИВЫЙ ПИСАТЕЛЬ. ОН НАПИСАЛ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО КНИГ. Некоторые его книги мы собрали на нашей книжной выставке. Но одну книгу я не решилась поставить на полку, очень неказистый у неё вид, но она мне очень дорога, потому что живёт в нашей семье уже 50 лет. Её читала моя мама, потом я и моя сестра, теперь её прочитают мои дети и вы. Не одно поколение читает, знает и любит его произведения. Сергею Михалкову удалось стать народным поэтом и быть нужным людям.

Подведём итог урока. Продолжите фразу

НА УРОКЕ Я УЗНАЛ. ЧТО…

Я СЧИТАЮ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ. ЧТО

Как вы думаете, какое домашнее задание я вам задам? (Подготовить выразительное чтение стихотворение «А что у вас?»).

А кто хочет другое задание?

Если хотите, сочините и оформите в виде книжки рассказ «Профессия моей мамы» или «Кем я хочу стать».

Урок литературное чтение

Тема урока: Сергей Владимирович Михалков «А что у вас?».

Перед собой ставила цель учить читать выразительно и анализировать стихотворные тексты, подтверждая свои высказывания цитатами из текста, на основе стихотворения «А что у вас?».

Этот урок является заключительным уроком в теме «Сергей Владимирович Михалков», поэтому я опиралась на знания, полученные на предыдущих уроках и индивидуальны особенности каждого ребёнка. Материал подбирала научный, доступный с учётом возраста детей.

Урок прошёл в деловом ритме. Активность учащихся считаю достаточной. Эвристическая беседа, фронтальная работа, дифференцированные задания, работа в парах, использование наглядности и технических средств обучения способствовала активному и сознательному усвоению знаний. Все учащиеся поняли содержание произведения, большинство ребят сами смогли определить строки, в которых содержится основная мысль произведения, многие, свободно ориентируясь в тексте, смогли подтвердить свои высказывания цитатами.

Новые знания усваивались не в готовом виде, а в процессе самостоятельного поиска, творческой деятельности учащихся, благодаря постановке конкретной цели к каждому заданию, выполнению заданий требующих активной мыслительной деятельности, и созданию нестандартных ситуаций.

Итог урока подвели сами учащиеся, продолжив фразу «На уроке я узнал, что…», «Я считаю нужно запомнить, что…». Домашнее задание дети сформулировали сами. Дополнительное задание на дом дала с учётом свободного выбора.

Особое предназначение этого урока вижу в его воспитательном воздействии. На уроке реализована воспитательная цель., через нравственное и эстетическое развитие учащихся, путём обращения к общечеловеческим ценностям, как понятных каждому ребёнку «Материнская любовь», «Уважение к людям труда», так и пока сложных для их понимания «Человек с большой буквы», «Смысл жизни» в надежде на то, что урок заставит задуматься.

Источник

Урок «С.В.Михалков «А что у вас»»

Предмет: литературное чтение

Автор(ы) учебника, УМК: Климанова Л.В. Школа России.

Тема урока: « С. В. Михалков. «А что у вас?» »

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создание условий для формирования внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству, для ознакомления со стихотворением С. В. Михалков. «А что у вас?»

— умение характеризовать внутреннее состояние лирического героя;

— умение анализировать «музыку» стихотворения: ритму, рифме, звукописи;

— умение выразительно читать, применяя интонирование;

— умение разбирать художественное произведение по алгоритму.

— установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— смыслообразование на этапе рефлексии урока;

— умение оценивать поступки и действия других людей с точки зрения представление о добре и зле;

— стремление к успешности в учебной деятельности, позитивный настрой, мотивация.

-воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

-умение осознанно строить речевое высказывание;

— выделение необходимой информации при работе с учебником.

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

— изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения;

-умение формировать коммуникативно – речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

-умение контролировать способ выполнения действия;

-умение принимать и сохранять учебную задачу;

-умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

-планирование своих действий.

— способствовать формированию умения характеризовать внутреннее состояние лирического героя;

— содействовать развитию внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи;

— познакомить с произведением С.В. Михалкова «А что у вас?»

— развивать творческие способности учащихся через чтение по ролям;

— развивать интерес к урокам литературного чтения;

— продолжить развивать монологическую и диалогическую речь.

-воспитывать положительное отношения к знаниям, к процессу учения;

— воспитывать самостоятельность при анализе произведения по алгоритму;

— воспитывать уважительное отношение друг к другу;

-воспитывать культуру учебного труда.

Ресурсы: букварь, мультимедийное оборудование, карточки для составления схем, карточки на магнитах

Деятельность учителя (описание, прямая речь)

Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы)

Формы, методы и приёмы обучения

Приветствует учащихся, организует восприятие детей, проверяя рабочее место и определяя готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок литературного чтения. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? (рабочая тетрадь, учебник, ручка)

Давайте подарим друг другу хорошее настроение через наши улыбки.

Приветствуют учителя. Определяют свою готовность к уроку, организуют рабочее место.

Словесный (вводная беседа), фронтальная работа, методы активизации учебно-познавательной деятельности, информационно-рецептивный.

КУУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

ЛУУД: стремление к успешности в учебной деятельности, позитивный настрой, мотивация.

Организует восприятие детей через работу с учебником. Работает вместе с учащимися по учебнику на стр. 67.

— Откройте свои учебники на стр. 67. Как вы думаете, к какому жанру относится произведение, с которым мы будем знакомиться сегодня на уроке? Почему вы так думаете?

Разбивает учащихся на группы по 4 человека, организует работу в группах, дав инструкцию – определить особенности стихотворения, затем проверяет вместе с детьми.

-Какие особенности имеют стихотворения?

На карточках представлены варианты: имеет мораль, большой объем, имеют ритм, имеют рифму, небольшой объем, имеет особое построение – «столбиком», бывают бытовые, волшебные и о животных.

— Что такое «рифма» и «ритм»?

— Что вы знаете о нем, давайте заполним нашу корзину знаний?

Подводит учащихся к определению цели урока.

— Чем мы займемся на уроке сегодня, как вы думаете?

Организуют свое восприятие, работают с учебником на странице 67.

Подчеркивает у доски. Отвечают на вопросы учителя.

Стихотворение, они написаны в столбик.

Организуют свою работу в группах, получают инструкцию по выявлению особенностей стихотворения, затем проверяют.

— Они имеют рифму, ритм. Небольшой объем, особое строение.

— Рифма – это созвучие концов стихотворных строк.

Ритм – это равномерное чередование элементов – букв, например.

— Он детский писатель.

— Мы прочитаем и проанализируем произведения «А что у вас?» и больше узнаем о писателе С. Михалкове.

фронтальная работа, групповая работа.

РУУД (постановка учебной задачи)

КУУД ( умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

ПУУД (самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель)

ЛУУД ( установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)

IV .Изучение нового материала

а) подготовка к восприятию

в)проверка первичного восприятия

г) вторичное восприятие

Организует фронтальную работу детей, задает вопросы по теме урока.

Выставка книг С. Михалкова.

– Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением замечательного писателя и поэта С. В. Михалкова, также хотелось бы обратить ваше внимание на выставку книг, посвященную этому поэту. На выставке представлены книги, которые вы можете взять и прочитать в школьной библиотеке.

Сергей Владимирович Михалков – советский писатель, поэт, автор многих произведений для детей, а также гимнов Советского Союза и Российской Федерации. Родился 28 февраля (13 марта) 1913 года в Москве. Писатель принадлежит к старинному дворянскому роду. Способности к поэзии проявились рано, уже в девять лет у него было несколько стихотворений. С 1927 года семья Михалковых жила на юге России, где и начал печататься юный поэт. Первое стихотворение, «Дорога», было напечатано в 1928 году в Ростове-на-Дону. Окончив школу, он вернулся в Москву, где сначала работал на ткацкой фабрике, а с 1933 года поступил внештатным сотрудником в газету «Известия». Он печатался во многих изданиях, включая журналы «Пионер», «Огонек». Вскоре появился и первый сборник его стихов.

— Что вам запомнилось из биографии писателя?

-Давайте сделаем предположение, о ком может идти речь в произведении?

– В стихотворении вам встретятся незнакомы слова, посмотрите на доску и давайте вместе разберем их:

Неглинная – улица в центре Москвы
Вагоновожатый – водитель трамвая
До Зацепы – улица Зацепский вал в центре Москвы.

– Действие стихотворения происходит в тридцатых годах прошлого века и тогда газ и водопровод в квартирах были редкостью.

Организует чтение в целях первичного восприятия произведения.

Учитель читает произведение сам.

— Каким настроением наполнено стихотворение?

— Какие картины представили, слушая стихотворение?

– В каких строках стихотворения содержится главная мысль?
–Подберите строки из стихотворения, которые относятся к первой иллюстрации; ко второй картинке; к третьей картинке; к четвертой.

Работа по содержанию стихотворения:

1-й ряд – задание: Найти имена детей в стихотворении;

(Толя, Борис, Николай, Вова, Коля, Вера, Лева, Ната, Нина.)

2-й ряд – задание : Соедините профессию с действием:

Вагоновожатый
Портниха
Повар
Летчик
Доктор

шьет трусы
лечит от кори
водит прицепы
варит компоты
водит самолеты

3-й ряд – задание : ответить на вопросы

Кто охраняет детей?

– Выберете отрывок из стихотворения, который вам понравился больше всего. Приготовьте выразительное чтение этого отрывка.

-Кто является главным героем произведения?

— Поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? Объясни.

Слушают рассказ учителя, организуют свое восприятие, работая фронтально и воспринимая информацию о биографии автора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *