микросхема tb2929hq чем заменить
Замена микросхемы TB2929AHQ на TDA7850 на ГУ SUPRA SCD-3163S
В погоне за лучшим звуком решил попробовать дополнительно заменить микросхему усилителя в штатном ГУ SUPRA на всем известную TDA7850 с честными 4×50 Ватт. Микросхему заказывал на aliexpress у проверенного поставщика, ссылку брал в соответствующей теме на форуме 4pda. Проверка мультиметром сопротивления между 3-й и 5-й ножками показала 2,9 кОм.
По установке ничего особенного. Перегибанием отломил старую микросхему. Выпаял ноги по одной. Отсосом прочистил все дырки. Вставил микросхему, закрепил на теплоотвод винтами и только после этого пропаял. Конденсатор посадил на термоклей, сдвинув в сторону. На штатном месте ему мешает центральная стойка.
После установки начал гонять знакомые композиции. На первый взгляд особой разницы не заметил, но это если громкость не ставить выше 20. После 20 разница в принципе заметна в том, что увеличивая и до 30 и до 40 магнитола начинает «хреначить» без искажений — громкость мама не горюй. После 30 уже опасаешься за динамики. На громкости выше 20 играть стало лучше. Если слушаете музыку тише, возможно смысла менять микросхему нет.
За одно измерил температуру радиатора. Первый градусник оказался каким то странным, на ощупь радиатор был явно ближе к 45-50 градусам, но максимум что он показал было 36°C. Возможно повлиял цвет радиатора, он серебристый. Потом в дело пошёл Rammstein и другой градусник, правда не совсем подходящий — для измерения температуры тела. В районе 20°C он вообще не показывал сообщая Lo, но температуру радиатора показывал вплоть до 42.7°C а дальше просто Hi. По ощущениям на громкости 30 после 5 минут прослушивания, в месте прилегания микросхемы палец на месте уже не удержать — обжигает.
Микросхема tb2929hq чем заменить
Может у кого есть схема мафона.
_________________
киловольт- это единица измерения высокого напряжения.
mikes357 | ||||
Карма: 20 |
| |||
киловольт | ||||
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 12:14:13 |
| |||
mikes357 | ||||
Карма: 20 |
| |||
m.ix | ||||
Карма: 52 |
| |||
profission 26 | |||
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 20:27:51 | |||
mikes357 | ||||
Карма: 20 |
| |||
musor | ||||
Карма: 109 | ||||
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 8 ] |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: ДиАКсин и гости: 12
Микросхема tb2929hq чем заменить
Может у кого есть схема мафона.
_________________
киловольт- это единица измерения высокого напряжения.
mikes357 | ||||
Карма: 20 |
| |||
киловольт | ||||
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 12:14:13 |
| |||
mikes357 | ||||
Карма: 20 |
| |||
m.ix | ||||
Карма: 52 |
| |||
profission 26 | |||
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 20:27:51 | |||
mikes357 | ||||
Карма: 20 |
| |||
musor | ||||
Карма: 109 | ||||
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 8 ] |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: ДиАКсин и гости: 12
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Автомобильный усилитель на TDA7850, TDA7388, TA82624, TB2929 и аналогах
Вот мостовая схема четырехканального усилителя мощности для автомобильного использования на микросхеме TDA7850 или эквивалентными ей аналогами TDA7384, TDA7385, TDA7386 TDA7388, TB2929HQ, TB2926HQ, TB2929HQ, TB2929HQ, TA82624H, TA8262, LV4700.
Схема усилителя на TDA7850, TDA7388 или аналогичной микросхемы
Чип TDA7388 – это усилитель мощности звука класса AB, использующий полевой МОП-транзистор в выходных каскадах и предназначенный для применения в автомобильных усилителях с 12 В питанием.
Характеристики УНЧ
Если используете TDA7850, то будет до 50 Вт на канал, для TDA7388 до 45 Вт на канал, и для других совместимых чипов смотрите их техническое описание.
В этом проекте используется печатная плата уменьшенного размера с минимумом компонентов. С возможностью односторонней или двусторонней печати.
Предлагаемая печатная плата для сборки четырехканального усилителя
Обратите внимание, что максимум можно подавать на УНЧ 18 В. Поскольку они были разработаны для использования в автомобилях, микросхемы обычно используются с источником от 12 до 15 В при домашнем подключении от БП.
[PRO] Аппаратный upgrade штатной магнитолы
Долго думал с чего начать данную запись и придумал — штатный звук в приоре отвратителен (открыл америку)! Вот с этой мыслью в прошлом году я начал понемногу дорабатывать свою аудиосистему. Первым этапом была ШВИ передних дверей — эффект есть, но он скорее уменьшил количество минусов автозвука, нежели добавил плюсов. Второй этап — замена фронтальной акустики со стандартных 13 см ноунейм колонок на 16 см PIONEER TS-A172CI — вот тут добавились явные плюсы — стало погромче, побасистее, получше вобщем. Этап номер три наступил от безысходности — каждую поездку добивала куча отвратных звуков из задней части авто (всем владельцам ВАЗовских кузовов хэтчбек знакомо это чувство) и я решил поставить акустическую (деревянную) полку. Сказано — сделано, но помимо полки, и принимая во внимание финансово-половой кризис (это когда заглядываешь в кошелек а там ><…й), я приобрел овалы для задней полки 7х10 дюймов SUPRA SJ710.Да-да опустился до супры — на прошлой машине стояли благородные PIONEER TS-A6924I. И вот вроде бы дальше только замена штатной головы, выкинутый тыл, усилитель и саб, НО опять же финансов на это нет. И как то случайно на драйве наткнулся вот на эту статью. Затем долгие поиски подобных записей, плюс прочел книгу про автозвук нашего драйвовчанина Dan1982 и решился я перепаять свою магнитолу. Статей по замене микросхемы выходного усилителя именно на моей модели магнитолы, на выбранную мной другую микросхему, я не нашел! Очень много записей по доработке магнитол автомобилей KIA со схожей микросхемой. Изучив начальные термины радиотехники и Datasheet (не зная английского можно перевести как «время_говна»))) микросхем, я подключил к этому вопросу своего брата (он шарит в этом и дружит с паяльником) и решился на доработку. Суть апргрейда состоит в следующем — замена микросхемы выходного усилителя с Toshiba TB2929HQ на ST TDA7560 и замена конденсатора с емкостью 3300 мкФ, на побольше — в моём случае 10000 мкФ. Остальной апгрейд требует паяльной станции и слишком много заморочек. Итак в последний день весны я договорился с братом о встрече, но перед этим заехал в гараж для изготовления ключей для извлечения магнитолы. Готовых вариантов я не нашел, но читал, что может подойти женская пилочка для ногтей. У жены была только одна пилочка, а вторую я изготовил по образу и подобию из полотна для ножовки по металлу.
Вставляем ключи в отверстия под кнопками Scan и TA и разводим в противоположные стороны, одновременно вытягивая магнитолу на себя.
Но, выйдя на половину, магнитола отказалась дальше двигаться. К этому я был готов, читал где-то что мешает антенный провод, НО НИКТО не написал как его отсоединить и где он находится.
А находится он за бардачком и притянут к пластику двумя стяжками. Срезал их и отключил антену. Только после этого магнитола пошла дальше, но опять же вытащилась не до конца! Пучок проводов, идущих к магнитоле, за годы слежался и с трудом распрямился. Аккуратно потягивая её на себя мы с братом добрались до ISO разъемов и отключили их. Следующее фото для тех, кто с пеной у рта доказывает, что в приорах люкс стоит магнитола фирмы URAL :
Занеся нашу Супру домой, мы начали её разбирать для осмотра внутренностей и анализа возможности её доработки. Сейчас попытаюсь вкратце описать алгоритм разбора нашего «радиоприёмника»:
— лицевая панель крепиться на 4 винтах (2 сверху и 2 снизу) и на 4 защелках (2 слева и 2 справа). как только открутите винты и защелки выйдут из своих замков просто тянете панель на себя и она снимется.
— металлическая опора передней панели держится тоже на 4 винтах — выкручиваем их и снимаем опору.
— снимаем замки крепления магнитолы к автомобилю — 2 больших винта слева и 2 справа.
— после этих процедур магнитола превращается из 2DIN в 1DIN. снимаем верхнюю крышку, которая крепится всего 1 винтом.
— откручиваем 2 винта крепления CD-ROM и АККУРАТНО приподнимаем его. основную плату с дисководом соединяет ШЛЕЙФ! он извлекается путем оттягивания на себя на плате серого зажима шлейфа (кто доберется до туда, тот поймёт о чём я).
— откручиваем 8 винтов крепления радиатора (2 из них самые длинные притягивают микросхему).
После всех этих манипуляций перед нами предстанет вот такая картина:
Количество винтов и их расположение в описании приблизительное, но откручивать нужно всё, что откручивается!))
Вот так защищена микросхема, хотя скорее это для её прижатия к радиатору и доп. охлаждения.
Для высвобождения микросхемы нужно открутить 4 винта на плате и 1 винт около ISO разъема. После этого вытащить плату из корпуса и, разогнув крепеж кожуха снизу, снять его.
Убедившись, что доработка возможна и выбранная нами для замены микросхема TDA7560 подойдет, отправились на рынок радиодеталей и приобрели там микросхему и конденсатор на 10000 мкФ 25В.
Вернулись домой и приступили к демонтажу родной микрухи. Без паяльной станции выпаять 25 ножек одновременно невозможно, поэтому брат отломил микросхему, а ножки мы больше часа выпаивали вдвоем — он грел остаток ножки, а я тянул за эту ножку круглогубцами с обратной стороны. Хоть сегодня большой православный праздник, но нам пришлось согрешить и много ругаться матом((
Выпаяв все ножки мы еще около часа грели отверстия, куда вставлялись ножки, и прочищали их обычной швейной иголкой. Затем брат удалился в другую комнату и под завесом тайны впаял новую микросхему. После этого с платой в одной руке и со снятой панелью в другой руке мы отправились в машину. И о чудо она заработала, НО появился оглушительный щелчок при включении и выключении магнитолы. В интернете мы не нашли решения проблем со щелчком, и решили пока оставить так до выяснения обстоятельств. И еще без дисковода не воспроизводится музыка с флешки, поэтому тестировали только радио. Вернувшись в квартиру, брат перепаял конденсатор на новый, и мы начали собирать магнитолу. Описывать этот процесс нет смысла. Единственное, не забудьте намазать микросхему, в месте контакта с радиатором, термопастой. Так же для тех, кто будет менять конденсатор на 10000 мкФ (4700 мкФ это не касается!) паяйте его как можно ближе к углу! Иначе потом не оденете кожух на микруху и не прикрутите дисковод! После сборки опять отправились в машину и установили магнитолу на место. Включили магнитолу, щелчок почему то почти исчез, флешка и диск работают — я доволен результатом, а брат тем, что я от него наконец-то отстану)).
Подводя итог можно сказать так — если у Вас есть 300 руб., 6 часов свободного времени, человек умеющий паять и желание улучшить свою штатную аудиосистему, то я бы посоветовал Вам это сделать. Если быть объективным, то на МОЙ ВЗГЛЯД по МОЕЙ пятибальной не аудиофильской шкале звук изменился с «3+» на твердую «4».
П.С. Недавно «заразился» нищебродскими ЧВ сабами — скоро запилю из 2 динов от S-30 без усилка на 44 Гц.