микст в вокале что это
Самые востребованные вокальные приемы. Микст, бэлтинг, мелизматика.
В первом выпуске вокального блога школы, который называется «Уроки вокала школы Staccato» директор и педагог по вокалу Татьяна Четвертных рассказывает о самых распространенных вокальных приемах.
Микст
Микст — это одна из важнейших вокальных техник.
Грег Энрикес, педагог по вокалу многих западных звезд, когда я была у него на вокальном интенсиве говорил, что микстовое пение лежит в основе вокала. И когда вы научитесь правильно пользоваться микстом, вы сможете спеть все что угодно, используя ТОЛЬКО микстовое звучание и оно ЕДИНСВЕННОЕ может быть правильным и безопасным для связок.
Я бы поспорила с этим, но надо признать, что микст — это одна из основополагающих вокальных техник.
Микст — в переводе на русский значит “смешивать”. При пении микстом у вокалиста звучат как головной, так и грудной резонаторы. Микст дает ровный и монолитный звук на всем диапазоне голоса.
Красивое, удобное микстовое звучание не достигается за несколько занятий. Потому что микст — это прежде всего вокальная база, на которую в дальнейшем как бы нанизываются остальные вокальные приемы: бэлтинг, мелизматика, субтон, фрай и многие другие, которые раскрывают голос вокалиста и делают исполнение более ярким и впечатляющим.
Своим ученикам я говорю, чтобы петь микстом, нужно вначале поставить опору звука, разобраться с резонаторами, понять, что такое певческая позиция. И только потом мы добиваемся нужного нам звучания.
Бэлтинг
Следующая актуальная техника — это бэлтинг.
Бэлтинг дает вокалисту яркий, плотный, громкий, сильный и драйвовый звук на верхнем пределе грудного звучания.
Этим приемом идеально владеют Кристина Агилера, Адель, Уитни Хьюстон и Силин Дион. Вообще, Силин Дион поет образцово. Она филигранно владеет всеми вокальными приемами. Просто как по учебнику. Слушайте, анализируйте, пытайтесь понять, как она это делает.
Из поющих на русском неплохо белтят Полина Гагарина, Ани Лорак, Тина Кароль.
Как правило, бэлтинг используется в кульминациях песен, в самых экспрессивных и драматических моментах. В белтинге максимально раскрывается природная сила голоса вокалиста.
Как говорится, бэлтинг добавляет в голос “мяса”.
Но важно понимать белтинг это не крик. Не надо орать. Не надо форсировать звук. В бэлтинге должно оставаться место для полетности звука. Именно полетность и объем отличают бэлтинг от крика.
Вообще бэлтинг — это одна из самых спорных тем в вокале.
Чтобы классно белтить вам нужно точно понимать, что такое опора, что такое грудное звучание, что такое резонация.
Мелизматика
И последний на сегодня вокальный прием, который поможет сделать ваше исполнение изящнее и фактурнее — это мелизматика.
Самое простое определение — «мелизмы» — это украшение мелодии. По сути, это опевание основного тона. Но каким образом происходит это опевание? Это всегда зависит от желания, настроения и умения конкретного исполнителя.
Многие вокалисты называют мелизматику “вокальной эквилибристикой”. Мелизмы делают песню более затейливой, песня слушается более наполнено и утонченно.
Чтобы освоить эту вокальную технику, в первую очередь, еще до упражнений на уроке, нужно очень много слушать исполнителей, которые владеют этим приемом. Если мы говорим про мелизматику, то стоит поучиться у Агилеры, Марайа Керри, Бейонсе, Джесси Джей.
Заключение
Чтобы тот или иной вокальный прием вошел в «плоть и кровь» вокалиста нужны сотни занятий с профессиональным педагогом. Не ждите быстрых результатов. Занимайтесь вокалом в первую очередь для себя, для души, для самовыражения.
Знакомство с педагогом. Вы рассказываете свои цели на обучение и каких результатов вы хотите достичь.
Преподаватель школы определяет вашу музыкальность: слух, чувство ритма, интонирование.
Исходя из ваших целей и учитывая текущие данные педагог предложит программу вашего обучения.
Микст – вокальный метод, который предполагает сочетание грудных и фальцетных звуков. Голос звучит ровно, без каких-либо переходов. Чтобы понять, как петь микстом мужчине или женщине, нужно овладеть специальными навыками, при которых мышцы гортани и нёба занимают определенное положение.
Высоко, нейтрально, низко
Пение микстом подразумевает применение особого вокального приема. В нем присутствует сочетание грудного и головного звуков. Это главная отличительная черта методики.
Эксперты говорят о том, что голос рыдающего человека схож с тембром, который необходим для mixte. Позиция голосового аппарата вовремя плача сильно изменяется. В результате происходит раскрытие, звук становится тоньше, а таким голосом просто взять высокие ноты.
Если говорить в общих чертах, то уроки вокала направлены на то, чтобы научиться освобождаться от собственных эмоций и говорить с плачем.
Как петь микстом
Название приема «микст» переводится как «смешанный». Пение происходит в головном и грудном резонаторе. Диапазон голоса состоит из ровного, монолитного звука, именно этому обучают вокалистов.
Педагоги считают, что микст – основа, на которую ложатся остальные приемы, такие как:
Каждый вокальный певец должен уметь петь, используя микст. Приведем пошаговую инструкцию, как петь микстом для женщин или мужчин. Чтобы найти нужное положение голосового аппарата, ученикам необходимо придерживаться трех правил:
Но даже соблюдение этих условий не гарантирует того, что произойдет пение микстом. Чтобы понять, что вокалист делает все правильно, ему нужно проанализировать свое состояние. При пении создается ощущение, что звук вылетает из ушей, а голова и носовые пазухи «звенят». Диафрагма в это время находится в напряженном положении.
Как сохранить голос при пении микстом?
Начать обучение лучше сразу у профессионального вокалиста. Наставник поможет с голосообразованием. Особенно это важно для девушек. Женским микстом овладеть сложнее. Дамы от природы склонны к использованию высоких нот, так как их голос тоньше.
Как петь микстом (для мужчин)?
(первая статья по теме: «Как петь микстом? «)
Если брать за основу понятия самый что ни наесть эстрадный микст, то речь пойдет про фальцет с грудным призвуком.
Сразу скажу, что для новичка это не простая задача, но реальная! (здесь главное не сдаваться!). Первый и самый важный шаг- это научиться различать полноценное голосовое звучание и фальцетное. К сожалению, в словах нет возможности показать наглядно, что такое микст, но могу помочь сложить о нём представление. И так, эстрадный микст – это как Я говорил фальцет но на плотно сомкнутых связках.
В эстрадном пении можно запросто использовать микст, как продолжение голосового диапазона для взятия тех нот которые не получается взять полноценным голосом.
Но есть одно но! Очень редко встречаются случаи, когда получается переходить с грудного полного голоса на микст без потерь в качестве звука и незаметно для себя и для слушателя (в частности у мужчин). Тут как говориться, приходит на помощь микрофон (если это эстрадное выступление).
Разница в полноте звучания происходит из-за того, что при пении своим голосом связки смыкаются полноценно по всей своей длинне, но при фальцете или миксте связки смыкаются лишь краями пытаясь скопировать работу более тонких связок. Например, Я научился петь микстом, пародируя женское мецце-сопрано(И В ЭТОМ ВЕСЬ ФОКУС!), хотя Я являюсь лирико-драматическим тенором. Т.е. Я не хочу сказать, что могу петь чистейшим мецце-сопрано, ведь это не возможно в силу мужской природы, но скопировать в ноль контр-тенора и взять в конце произведения ля2 октавы для меня не трудно, И ДЛЯ ВСЕХ НЕ ТРУДНО, ХОЧУ ВАС ОБРАДОВАТЬ! И Я считаю, что научиться петь микстом может абсолютно каждый желающий того человек. Главное здесь, это не бояться экспериментировать на первых порах с фальцетным звуком (который от природы есть у всех), и если вы будете искать то сами удивитесь, как быстро вы овладеете микстом. Так же можно пробовать копировать других исполнителей и учиться на их ошибках
Так вот из-за разницы звучания микста и полноценного голоса не всегда получается применять этот прием во время пения, из-за того что слушатель моментально заметит разницу в тембре звучания, даже если Вы в совершенстве овладели микстом. Поэтому микст подойдёт не всем, а скорее только лёгким и высоким голосам из-за того, что разница между звучанием голоса и фальцета у них не велика, например Варшавский из «Чёрного кофе»:
На 1: 34 мы можем слышать пример гармонично звучащего микста (Конечно, на вкус и цвет как говориться…), но Я имею в виду, что можно даже спорить о том, микстом ли он спел, а значит разница между микстом и полноценным голосовым звучанием – не велика!
А вот случай большого голоса, не опёртого на дыхание, не очень свободного, но всё же большого голоса, который поёт микстом и разница очень заметна в переходе на полноценный звук:
А вот пример удачного вкрапления еле заметного микстового звучания в исполнении Гриши Лепса из-за слияния тембрового звучания голоса и непосредственно самого микста на 3:32:
В следующей части, Я расскажу о женском миксте и о том, как им петь (Специально для LARЫ!).
Как петь микстом?
Для начала дадим понятие того, что же такое микст. Существует два регистра певческого голоса:
Отличие в звучании нот, воспроизведенных с помощью того или иного регистра, весьма существенно. Головной регистр используется для звукообразования верхних, высоких нот. Грудной – для пропевания низких звуков. Пение в грудном регистре характеризуется бархатным, с грудной вибрацией, звуком, так как для этого задействован один из крупнейших резонаторов человеческого тела. Звук получается насыщенным и мощным. Головное звучание более прозрачное и менее тембрально окрашенное, чем грудное.
Пробный урок
4 урока
8 уроков
Как им петь?
Для неподготовленного человека даже объяснить будет сложно, так как придется оперировать специальными терминами. Но научиться сглаживать регистры необходимо для собственного комфорта и более красивого звучания. У профессиональных певцов при движении голоса вверх и вниз вы не услышите перехода, так как они в совершенстве владеют техникой пения микстом.
Как научиться красиво петь? Лучше обратиться к хорошему педагогу в профессиональной вокальной студии. Ведь уроки вокала – это, прежде всего, живое общение и показ в реальном времени. По книгам или даже видеоурокам научиться петь микстом будет очень трудно.
Микст очень важен для вокалиста, профессионализм певца зачастую определяют именно по его умению владеть своим средним регистром. Смешивание тембровой окраски грудного и головного резонатора происходит, когда заканчивается звучание одного регистра и начинает звучать второй. Принято считать, что у мужчин всего два регистра – грудной и смешанный. Но это не совсем так. Головной регистр также присутствует, это так называемое, фальцетное звучание. Но по классическим канонам мужчина не мог петь на сцене фальцетом, поэтому использовал только грудной регистр и микст. Сейчас принципы вокала стали свободнее, мужчина вполне может позволить себе петь на эстраде фальцетом.
форум вокалистов
работа для музыкантов
репетиционные базы Москвы
форум текстовиков
форум барабанщиков
Старый маршал в публичный дом пришел, купил телку и пошел с ней в номер. Заходят, разделись, он говорит ей:
— Соси.
Ну, она начинает работать. Час, два, три, уже употела вся, а тому хоть бы хер. Тут она не выдерживает и гворит:
Но тем не менее, не могли бы Вы несколько подробнее рассказать мне о способах наработки этого регистра, об ощущениях, которые возникают при исполнении именно в этом регистре. Кто знает, может быть я в нем и пою, просто не замечаю его. )))
Очень буду ждать любые сведения от Вас.
Очень Вас прошу, не судите строго человека, который всего лишь хотел собрать как больше материала о миксте.
Я знаю, Вам в любом случае легче, потому что Вы уже смогли освоить это. А теперь помогите же начинающим вокалистам, у которых огромное желание, но очень мало материалов им по-настоящему опытных преподавателей.
Если у Вас есть какой-нибудь полезный материал об миксте, то я буду очень рад, если Вы мне его отправите на электронный адрес:
Спасибо Всем, кто читает эти сообщение!
Мне очень не нравится ваше негативное отношение ко мне, которое по сути не имеет смысла.
Я очень рад за Вас, что Вы умеете пользоваться этим резонатором. Но я ведь не просил «Пришлите мне, пожалуйста, запись где Вы поеет микстом!». Зрите в корень!
Наглядный образец всех трёх типов звукоизвлечения для чайников. Просьба серьёзно к этому не относиться.
http://www.hot.ee/casperfiles/compare.mp3
Такое подхрипывание у меня получается за счёт вынесения звука вперёд. Это такое образное понятие конечно, объяснить его словами крайне сложно. Можно назвать это такое микро-расщеплением. У меня на сайте были вроде бы какие то упражнения на всякие скрипы.
Я много раз говорил здесь, что есть двухфазное колебание и трехфазное, и нет никаких промежуточных. То, что демонстримрует воклист в первом и третьем (кроме некоторых нот в хабанере)случае является двухфазным колебанием, во втором случает трехфазным. А называть это можно как угодно, можно грудью (хотя никакого намека на грудное резонирование не присутствует), можно микстом. Да какая разница как называть ведь на слух звучит по разному? Так логично предположить что и звукоизвлечение разное, что по моему не вызывает сомнений, так как ощущения и звук отличаются в каждом отдельном случае.