минералка или синтетика в двигатель что лучше

ВСЕ О СИНТЕТИЧЕСКОМ И МИНЕРАЛЬНОМ МАСЛЕ

минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть фото минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть картинку минералка или синтетика в двигатель что лучше. Картинка про минералка или синтетика в двигатель что лучше. Фото минералка или синтетика в двигатель что лучше

Зачем изобрели синтетическое моторное масло?

Уже из названий понятно, что минеральное моторное масло — это что-то натуральное, полученное из нефти, тогда как синтетическое моторное масло — субстанция, полученная в результате синтеза.Что же вызвало необходимость такого синтеза и зачем вообще нужно было изобретать синтетику?

Дело в том, что условия, в которых работает любой двигатель не стабильны. После остановки мотор остывает, после запуска прогревается, во время эксплуатации двигатель также постоянно изменяет свой режим работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могло бы быть такое масло, свойства и характеристики которого не изменялись бы при изменениях вышеперечисленных условий. Но это невозможно – при остывании любая субстанция становится гуще, при увеличении скорости трения – перегревается и так далее.

Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла при разных условиях стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа моторного масла имеет свои ограничения в плане обеспечения такой стабильности, ученые, путем синтеза молекул, получили синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.

Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минеральное масло при таких температурах просто замерзало. Понятно, что себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.

Какое моторное масло лучше – синтетическое или минеральное?

Итак, главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации.

Что это означает для обычного автолюбителя? Три момента.

Первое – синтетическое моторное масло потенциально меньше боится низких температур и перегревов.

Второе – синтетическое масло дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации.

Третье – некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной основе. Ярким примером является вязкость.

При этом важно помнить, что все в этом мире относительно, а потому далеко не всегда использование именно синтетического моторного масла является острой необходимостью. К примеру, всем известно, что платина является лучшим проводником тока, чем медь, но это вовсе не означает, что в квартирной проводке нужно использовать платиновые провода, поскольку свойств медной проводки с головой хватает для подключения и использования бытовых приборов. Одним словом, хорошее – враг лучшему.

В некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами.

Дополнительно читайте: что такое гидрокрекинговые масла и нужно ли бояться слова гидрокрекинг?

А может полусинтетическое моторное масло?

Полусинтетическое моторное масло делается из смешанной основы, где 30-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно, 50-70% — минеральная. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.

Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя двигателя достаточно велика, в отличие от минерального.

Можно ли смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла?

А также, можно ли смешивать масла разных производителей, вязкости, допусков и прочее…
Вообще, любое смешивание разных масел в двигателе — это плохо. Плохо в первую очередь потому, что смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел — это крайняя мера.

Обычно вопрос о смешивании возникает либо при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.), либо же в случаях, когда необходимо долить масло в двигатель, а нужной марки под рукой нет. С точки зрения долгожительства Вашего двигателя, рекомендую 10 раз подумать о целесообразности смены в первом случае и всегда иметь литр масла в багажнике для избежания второго.

Насколько это все таки вредно для двигателя? Среди автолюбителей бытует мнение о том, что при смешивании разные автомасла якобы могут сворачиваться, особенно это относится именно к смешиванию синтетики и минералки. Так все таки, можно их смешивать или нет? Сам факт существования моторных масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно.

Правда, тут есть несколько очень важных оговорок:

1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя. У разных производителей разные технологии получения самой основы и соответственно ее химический состав, поэтому при переходе с одного вида масла на другой (к примеру, с синтетики на полусинтетику, или минералку), лучше еще как минимум несколько сервисных циклов заливать масло того же производителя.

2. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла безвреднее будет долить другое масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от другой торговой марки. Но в любом случае нужно понимать, что долив другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности Вы эту адскую смесь из мотора уберете!

3. При замене масла, какое-то его количество все равно остается в двигателе (в среднем 5-10%) и смешивается с вновь залитым. Поэтому важно понимать, что свойства масла несколько изменяются, поэтому в те же несколько сервисных циклов масло следует менять чаще обычного.

Источник

Минералка vs Синтетика: великое противостояние моторных масел

История противостояния

Хоть первые синтетические масла появились в Германии еще 1939 году, первое столкновение с минеральным маслом появилось в 1950-х, с выходом синтетики на открытый рынок. Но полномасштабный конфликт разразился лишь в 90-х, когда двигатели стали более требовательными к спецификациям смазки. А полностью минеральные масла уже не могли в полной отвечать этим требованиям.

Спустя десятилетие минеральные масла попытались отыграть утраченные позиции применяя дополнительные технологии обработки гидрокрекингом. Такие масла имели улучшенные качества, приближающиеся к синтетическим. Следующим этапом стало появление полусинтетического масла, хотя правильнее называть его минеральным масло с синтетическими элементами.

минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть фото минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть картинку минералка или синтетика в двигатель что лучше. Картинка про минералка или синтетика в двигатель что лучше. Фото минералка или синтетика в двигатель что лучше

Стороны конфликта

Разобравшись с исторической подоплекой, можно перейти более подробному рассмотрению участников.

Минеральное масло делается на основе нефти с последующей перегонкой и очисткой. Процедура изготовления такого масла давно известна, можно сказать, хорошо отточенная, она достаточно проста, поэтому конечный продукт получается сравнительно недорогим.

Подробнее что такое минеральное масло читайте здесь.

Синтетическая смазка двигателя тоже делается на основе продуктов нефти (хотя они куда сильнее переработаны) и производится путем органического синтеза. Такой синтез позволяет создавать самые разные химические соединения, в результате чего синтетические масло могут быть очень разными по составу. Но в каждом случае состав тщательно просчитан, а все молекулы имеют строго заданные характеристики. Ввиду сложно производства, конечный искусственный продукт выходит гораздо дороже натурального аналога.

Преимущества и недостатки моторных масел

Синтетическое масло имеет целый ряд преимуществ:

откладывает меньше отложений;

лучше сохраняет вязкость при минусовой температуре;

имеет лучшую текучесть;

положительно влияет на расход топлива.

Синтетика лучше подходит для новых двигателей, активно их защищая и продлевая моторесурс. Из минусов выделяется дороговизна (до 4 раз выше стоимости минералки) и активное очистка отложений, что может забить фильтра и маслопроводы.

Минеральное масло может похвастаться:

меньше вредит деталям;

мягко и постепенно очищает двигатель от отложений;

Подводя итог, можно сказать, что синтетическое масло выглядит куда более привлекательно своего минерального противника. В новый современный двигатель следует лить только синтетику, чтобы он служил верой и правдой подольше. Вместе с тем, минеральное или полусинтетическое масло предпочтительнее, если речь идет о двигателе с большим пробегом.

Источник

Про масло: синтетика, полусинтетика или минералка?

минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть фото минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть картинку минералка или синтетика в двигатель что лучше. Картинка про минералка или синтетика в двигатель что лучше. Фото минералка или синтетика в двигатель что лучше

Мне смешно слышать, когда люди говорят: «эй, мужик, у тебя старушка, лей туда минералку и не парься», или «куда тебе синтетика, у тебя машина 2014 года что ли?»

Наслушавшись подобного бреда, решил опубликовать замечательную статью, после прочтения которой, каждый сможет самостоятельно решить, какое масло ему необходимо заливать, и махнуть рукой на советы гаражного кулибина Петьки.

Минеральные масла являются продуктом перегонки мазута. Есть еще минеральные масла, которые изготавливаются из технических сельскохозяйственных культур. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень проста, поэтому минеральные масла на их основе достаточно дешевы. К положительным качествам минеральных масел следует отнести стабильность, эффективность их действия и малое разрушительное воздействие на детали.

В натуральном виде минеральные масла практически не используются. Они обладают хорошими смазочными свойствами лишь в интервале «комнатных» температур или с различными присадками. Присадки увеличивают антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства минеральных двигательных масел. Нужно отметить, что задачей современных моторных масел является не только уменьшение сопротивления трения, но и очистка деталей двигателя от продуктов сгорания топлива.

Под воздействием повышенных температур присадки в минеральных маслах выгорают, а при низких температурах минеральные масла очень вязкие, что затрудняет работу механизмов. Устранить эти два недостатка удалось в синтетических маслах.

Эту субстанцию получают в результате синтеза молекул. Синтетические масла значительно меньше зависят от внешних факторов и более стабильны в процессе эксплуатации. Достаточно только проанализировать циклы работы двигателя, чтобы определить температурный интервал, в котором приходиться «работать» моторному маслу от запуска холодного двигателя до «форсажа» в экстремальных условиях. Чтобы двигатель одинаково качественно работал на всех этих режимах, требуется качественное синтетическое масло.

Его нет в природе, это продукт человеческого ума, но без «синтетики» уже невозможно представить себе работу двигателя. Оно более стабильно против окисления. Такое масло дороже минерального по производству, но без него невозможно эксплуатировать технику в условиях заполярья.

Преимущества синтетических масел заключаются в следующем:

— они меньше реагируют по вязкости на изменение температуры;
— синтетические масла имеют лучшую текучесть при минусовых температурах;
— такие масла имеют меньшую испаряемость;
— они обладают лучшими антифрикционными свойствами;
— синтетические масла обладают повышенной стойкостью;
— для них требуется меньше присадок, так как основные свойства синтезируются на стадии производства.

Отличие синтетического масла от минерального

Прежде всего, эти масла отличаются на молекулярном уровне. Молекулы «синтетики» синтезируются с заданными свойствами, а молекулы минерального масла создала сама природа. Минеральные масла «моют» отложения на деталях постепенно, а синтетические масла благодаря высокой текучести «соскабливают» отложения с деталей двигателя, которые могут забивать сетки фильтров и маслопроводы. Может появиться масляное «голодание» и последующий выход со строя двигателя.

Разница между синтетическим и минеральным маслом заключается в следующем:

— Разное молекулярное «происхождение»: минеральное масло создано самой природой, а синтетическое – результат химического синтеза молекул.
— Различная реакция на изменение температурного фактора, здесь выигрывает синтетическое масло.
— Разная текучесть: минеральное масло невозможно использовать при минусовых температурах, потому что оно становится слишком вязким.
— Разная стабильность параметров при различных температурах: при высоких температурах присадки в минеральных маслах выгорают, что негативно влияет на работу двигателя.

Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.

Различия между синтетический и полусинтетическим маслом

Что означает понятие стабильность применительно к синтетическому моторному маслу, и какое значение это имеет для обычного автовладельца? В состав синтетического моторного масла входят молекулы, чьи эксплуатационные характеристики тщательно просчитаны. Это значит, что данный вид масла имеет высокую термическую и химическую устойчивость. Поэтому синтетика намного меньше, чем другие масла, боится перегрева и низких температур. Она обеспечивает безопасную работу мотора, как летом, так и зимой, потому что сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель. Химическая устойчивость означает отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому его свойства не меняются продолжительное время.

Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность. Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.

Разница между синтетикой и полусинтетикой заключается в следующем:

— Синтетика меньше боится низких температур и перегрева по сравнению с полусинтетикой.
— Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.
— Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она способна уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.
— Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом. Она очень эффективна при запуске холодного двигателя.

Определение масла 5w30 и 5w40

Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.

Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.

классификация моторных масел SAE

минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть фото минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть картинку минералка или синтетика в двигатель что лучше. Картинка про минералка или синтетика в двигатель что лучше. Фото минералка или синтетика в двигатель что лучше

Сравнение масла 5w30 и 5w40

Моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.

Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.

Разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:

Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;

Определения настоящего и поддельного моторного масла

Моторное масло – это масленое вещество, в состав которого входят специальные присадки. Обычно они занимают 10% от объема канистры. Именно эти составляющие компоненты напрямую определяют стоимость масла. Моторные масла используются для смазывания поршней в двигателе автомобиля. Такие масла различают по предназначению, температурному режиму, а также по составу.

Поддельное моторное масло – это масленое вещество, изготовленное из наиболее дешевых и некачественных масел, таких как индустриальное, с добавлением очень малого количества присадок, либо и вовсе без их добавления.

Сравнение настоящего и поддельного моторного масла

Первое, что хотелось бы отметить, это вязкость масла: поддельное масло содержит намного меньше загустителя и вязких присадок, нежели оригинал. Это становится особо заметным, когда повышается температура двигателя. Именно тогда поддельное масло становится недопустимо жидким. В результате снижается рабочее давление, что приводит к очень быстрому износу автомобильного двигателя и недостаточному уровню смазывания.

Второе серьезное различие – это, конечно же, низкий уровень содержания присадок в масле, которое мошенники естественно попытаются выдать за дорогое и качественное. Если залить такое поддельное масло в дорогую иномарку вместо качественного, это неизбежно приведет к загрязнению двигателя, а также может способствовать возникновению коррозии на внутренних деталях и полостях. В результате, капитальный ремонт машины настигнет владельца через месяц езды.

Третьим важным различием между поддельным и оригинальным моторным маслом является то, что в зимнее время автомобиль может элементарно не завестись. Это будет спровоцировано замерзанием и кристаллизацией поддельного масла. В отличие от него оригинал не замерзает. Не стоит покупать моторное масло на авторынках, доверьтесь специализированным магазинам и сервисным центрам.

Разница между оригинальным и поддельным моторным маслом заключается в следующем:

В количестве присадочных веществ: в подделке их либо очень мало, либо вообще нет.
Консистенции: у подделки консистенция менее вязкая.
Цвете масла: если цвет моторного масла темно-оранжевый, можно сказать, что это подделка.
Температуре замерзания: оригинал не замерзает и не кристаллизируется даже при минусовых температурах, в отличие от подделки.
Цене: несмотря на то, что подделку, как правило, выдают за качественное и дорогостоящие моторное масло, цена на него немного ниже, чем на оригинал (наверное, чтобы быстрее раскупали).

Подпишитесь на мой канал youtube, где я рассказываю и показываю о ремонте и тюнинге авто.

Источник

минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть фото минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть картинку минералка или синтетика в двигатель что лучше. Картинка про минералка или синтетика в двигатель что лучше. Фото минералка или синтетика в двигатель что лучше

Товар по теме:

минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть фото минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть картинку минералка или синтетика в двигатель что лучше. Картинка про минералка или синтетика в двигатель что лучше. Фото минералка или синтетика в двигатель что лучше

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Итак, теоретически ясно, синтетика лучше минералки. Но насколько? И насколько это существенно для двигателя? Ответ на этот вопрос должен дать специальный эксперимент.

Опыт был поставлен таким образом. Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов. Режим работы двигателя соответствовал скорости движения автомобиля со средней загрузкой со скоростью 100 км/час. Если пересчитать на пробег, получится где-то 12000 км. По ходу испытаний через каждые 30 моточасов отбирались пробы масла и измерялись параметры вязкости при разных температурах, щелочного и кислотного числа. Динамика изменения этих параметров четко характеризует поведение масла в моторе.

минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть фото минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть картинку минералка или синтетика в двигатель что лучше. Картинка про минералка или синтетика в двигатель что лучше. Фото минералка или синтетика в двигатель что лучше

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть фото минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть картинку минералка или синтетика в двигатель что лучше. Картинка про минералка или синтетика в двигатель что лучше. Фото минералка или синтетика в двигатель что лучше

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Статьи по теме «Моторное масло»

Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!

«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках. А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!

Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики

минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть фото минералка или синтетика в двигатель что лучше. Смотреть картинку минералка или синтетика в двигатель что лучше. Картинка про минералка или синтетика в двигатель что лучше. Фото минералка или синтетика в двигатель что лучше
Еще одна показательная динамика – изменение щелочного и кислотного числа минерального и синтетического масла в течение того же цикла испытаний

Динамика изменения щелочного числа характеризует темп срабатывания моющих присадок в масле. Если их концентрация падает меньше половины от начального уровня, масло начинает мыть значительно хуже, а значит, и свои функции выполняет не полностью. Для минерального масла, даже при изначально более высокой концентрации, темп снижения щелочного числа более высокий. И критического значения оно достигает при пробеге около 5000 км. У «синтетики» все значительно стабильнее, к моменту окончания испытаний запас щелочного числа еще остается. Причина – более высокая стабильность синтетической основы этого масла, оно менее подвержено окислению, со следами которого борются моющие присадки.

Вскрытие мотора после работы на обоих типах моторных масел дает картину образования отложений, образующихся при разложении масла в процессе его жизненного цикла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *