миноритарная копродукция что это

Итальянские и российские деятели киноиндустрии обсудили возможности копродукции

миноритарная копродукция что это. Смотреть фото миноритарная копродукция что это. Смотреть картинку миноритарная копродукция что это. Картинка про миноритарная копродукция что это. Фото миноритарная копродукция что это

4 сентября в рамках бизнес-программы 78-ого Венецианского международного кинофестиваля — Venice Production Bridge — состоялась панельная дискуссия Focus on Russia при поддержке Министерства культуры РФ, Министерства культуры Италии, РОСКИНО, Национальной ассоциации в области кинопромышленности и смежных индустрий ANICA и Istituto Luce Cinecittà. Главными темами стали копродукционные стратегии и инвестиции между Россией и Италией, а также перспективы российского кинорынка с точки зрения международного сотрудничества.

Модераторами выступили генеральный директор РОСКИНО Евгения Маркова и глава международного департамента ANICA и координатор аудиовизуального бюро ITA Роберто Стабиле.

Представители итальянской стороны отметили, что у России и Италии много точек соприкосновения и есть немалый опыт совместного кинопроизводства (от первых коллабораций советского периода – «Красная палатка» Михала Колатозова, «Ностальгия» Андрея Тарковского, «Очи черные» Никиты Михалкова – до современных копродукционных масштабных проектов, таких как «Грех» Андрея Кончаловского). Вместе с тем, географическая удаленность, отсутствие системного диалога, определенная закрытость российского рынка не позволяли в полной мере реализовать потенциал сотрудничества в сфере копродукции. Сейчас ситуация меняется: представители итальянской индустрии видят как открытость к партнерству российских коллег-продюсеров, так и значительные меры господдержки копродукции в России. Важным фактором также является возросшая конкурентоспособность российской индустрии контента на мировом рынке, популярность российских проектов как на мировых VOD-платформах, так и на крупнейших международных кинофестивалях.

Готовность итальянских кинодеятелей к совместному производству с международными партнерами подкреплена и новыми мерами итальянского правительства по поддержке киноиндустрии. Так, по словам главы отдела кино Главного управления по кинематографии Министерства культуры Мария Джузеппины Трокколи, в 2021 году на поддержку индустрии в 2021 году выделено почти 700 млн евро. Налоговые льготы, временно увеличенные в период пандемии с 30 до 40%, теперь официально закреплены на этом уровне. Работает и поддержка миноритарной копродукции – в этом году на эти цели выделено 5 млн евро. Все эти меры являются важным стимулом для итальянских продюсеров увеличивать количество проектов, в том числе, и копродукционных.

Говоря о том, какие истории и форматы могли бы стать основой российско-итальянских совместных кинопроектов, глава отдела драматического жанра телерадиокомпании RAI Мария Пиа Аммиратиотметила, что если говорить о форматах, безусловно, интересна копродукция сериалов, поскольку Россия сегодня очень интересна как сериальный производитель. «Я недавно посмотрела сериал «Троцкий», права на который приобрел Netflix — это очень захватывающий исторический контент, основанный на реальных событиях, — поделилась впечатлениями Мария Пиа Аммирати. – «Нам интересны такие истории, но нам также нужны и современные универсальные сюжеты, близкие зрителю в любой стране мира».

Генеральный директор Istituto Luce Cinecittà Никола Макканико отметил, что «сейчас все ищут новый контент, и мы должны производить продукт, который будет путешествовать по разным странам, и диджитальная дистрибуция упрощает этот процесс». Также Никола Макканико подчеркнул, что итальянская сторона заинтересована не только в развитии европейского хаба, куда могла бы быть интегрирована российско-итальянская копродукция, но и в создании глобальной производственной инфраструктуры, доступной как для итальянских, так и для зарубежных продюсеров.

Российские спикеры также выразили намерение максимально способствовать развитию партнерских связей между Россией и Италией.

Директор департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры Российской Федерации Светлана Максимченко: «В 2002 году было заключено соглашение о сотрудничестве в сфере кинематографии между Россией и Италией, в настоящий момент возникают новые совместные инициативы. Наша быстро развивающаяся индустрия готова производить больше контента, включая ко-продукционные картины. C 2019 года Министерство культуры России поддерживает миноритарную ко-продукцию, этот год – третий, когда мы реализуем подобную инициативу: в ходе объявленного недавно конкурса мы получили 12 заявок на миноритарную копродукцию, две из них – совместные проекты с Италией. Очень ждём большее количество российско-итальянских проектов в нашем конкурсе в следующий раз и будем рады пригласить талантливых продюсеров в Россию. Вспоминая об истории отношений между Россией и Италией, я думаю, что в скором времени мы сможем увидеть российско-итальянский проект в программе Венецианского кинофестиваля».

Основатель и продюсер компании Forest Film, продюсер кинокомпании СТВ Наталья Дрозд: «Большой проблемой для российского рынка некоторое время назад было отсутствие прозрачности, что существенно снижало возможности копродукции. За последние два-три года ситуация кардинально изменилась. Теперь у кинодеятелей есть целостное видение того, какие копродукционные возможности существуют в России, и я думаю, что Россия стала более опытной в этом вопросе, теперь мы точно готовы к сотрудничеству. Когда я встречаюсь со своими коллегами из Европы, они выражают приятное удивление тем, насколько хорошо развивается киноиндустрия в России. Необходимо грамотно распространять информацию, поэтому мы так счастливы находиться сегодня здесь и обсуждать данную тему. Мне хотелось бы иметь системное видение возможностей, которые предлагает итальянская киноиндустрия. После двух сложных лет для индустрии нам необходимо видеть друг друга, говорить друг с другом лично».

Основатель и генеральный продюсер Metrafilms Артём Васильев затронул тему копродукции в секторе анимации: «Говоря об анимации, необходимо отметить, что пандемия не повлияла на неё так сильно, как на процесс физических съёмок при работе над художественным фильмом или сериалом. В этом смысле ко-продукция в анимации очень перспективна – кроме того, что в процесс вовлекаются несколько стран, сама работа технически намного проще. В настоящий момент мы взаимодействуем по теме копродукции с Польшей, Японией, Ирландией, Канадой. Также обсуждаем ко-продукцию в отношении не только детской, но и взрослой анимации — этот сектор активно развивается в России. Мы как продюсеры сегодня ощущаем колоссальную поддержку со стороны государства, РОСКИНО, других организаций, продвигающий российский контента на мировой рынок, и с удовольствием готовы делиться этой поддержкой с партнёрами».

Генеральный директор РОСКИНО Евгения Маркова: «Сегодня стартовал первый день нашей насыщенной бизнес-программы, инициированной РОСКИНО, — Focus on Russia — совместно с Anica. Это было первым диалогом между нашими представителями индустрий за долгие годы. Я рада, что эта программа организована в тот момент, когда к сотрудничеству с итальянской стороной готовы российские продюсеры, и также государство в лице Министерства культуры РФ инициирует масштабную программу поддержки копродукции. У нас богатая история российско-итальянских взаимоотношений в сфере кинематографа, и надеемся, что это взаимодействие будет способствовать возрождению сотрудничества».

Источник

Минкультуры России проведёт конкурс кинопроектов миноритарной копродукции для господдержки в третьем квартале 2021 года

Конкурсный отбор кинопроектов миноритарной копродукции для предоставления государственной финансовой поддержки планирует провести Минкультуры России в третьем квартале 2021 года. Международные проекты, претендующие на эту поддержку, будут отобраны в ходе питчинга в рамках онлайн-рынка аудиовизуального контента Key Buyers Event: Digital, который пройдёт с 8 по 10 июня.

Она отметила, что онлайн-формат рынка даёт большие возможности с точки зрения охвата и присутствия международных игроков и объёма контента.

В свою очередь генеральный директор Роскино Евгения Маркова отметила, что из локального мероприятия онлайн-рынок превратился в большой национальный кинорынок, широко представляющий российский аудиовизуальный контент.

Особое внимание в этом году организаторы планируют уделить возможностям совместного производства для российских и зарубежных продюсеров. Секция копродукции пройдёт в партнерстве с профильным международным форумом When East Meets West и получит название WEMW goes to Russia. Впервые участие в питчинге проектов для совместного производства смогут принять зарубежные компании.

Целями сотрудничества с этой площадкой станет привлечение потенциальных международных партнеров по копродукции в Россию, развитие взаимодействия российских и международных продюсеров, повышение информированности зарубежных игроков о возможностях кинопроизводства в России и программах господдержки.

Key Buyers Event: Digital – уникальный рынок контента, главной целью которого является презентация проектов и услуг российских производителей фильмов, сериалов, анимации международным дистрибуторам. Мероприятие организовано Роскино при поддержке Минкультуры России, Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы и Агентства креативных индустрий.

Источник

Наталья Дрозд: «Международный успех «Купе номер 6» — уже не прогноз, а реальность»

миноритарная копродукция что это. Смотреть фото миноритарная копродукция что это. Смотреть картинку миноритарная копродукция что это. Картинка про миноритарная копродукция что это. Фото миноритарная копродукция что это

С 18 по 25 сентября 2021 года в Сочи пройдет 32 Открытый российский кинофестиваль Кинотавр. В рамках внеконкурсной программы на смотре будет показана драма «Купе номер 6» финского режиссера Юхо Куосманена — лента создана в копродукции с Россией на русском языке и получила Гран-при в Каннах.

Продюсер картины Наталья Дрозд рассказала порталу ПрофиСинема, многолетнему информационному партнеру Кинотавра, о производстве проекта, а также об особенностях копродукции и работе в условиях пандемии.

Нина Ромодановская:
Наташа, в первую очередь спешу вас поздравить с международными успехами спродюсированных вами картин. Вы много лет успешно разрабатываете копродукционные проекты. Расскажите, пожалуйста, как состоялась копродукция «Купе номер 6» и о производстве картины.

миноритарная копродукция что это. Смотреть фото миноритарная копродукция что это. Смотреть картинку миноритарная копродукция что это. Картинка про миноритарная копродукция что это. Фото миноритарная копродукция что это

Нина Ромодановская:
Вы начали снимать в пандемию? Насколько эти обстоятельства осложнили и так непростой процесс? Как и где проходили съемки?

миноритарная копродукция что это. Смотреть фото миноритарная копродукция что это. Смотреть картинку миноритарная копродукция что это. Картинка про миноритарная копродукция что это. Фото миноритарная копродукция что это

Первая сцена фильма должна была сниматься последней и запланирована была к съемкам в Москве: в ней действие происходит на богемной вечеринке в московской квартире подруги главной героини. Но на дворе уже был конец марта, границы были закрыты и в Москву ехать было элементарно страшно. Мы всерьез думали остановить съемки и доснять эту сцену осенью. Но, в итоге, к счастью, мы решили рискнуть и эту «московскую» сцену мы сняли буквально партизанским методом дома у Коли Хомерики в Санкт-Петербурге. В роли гостей вечеринки снялись наши знакомые и друзья.

Нина Ромодановская:
Насколько нам известно, Финский кинофонд открыт к сотрудничеству. Легко ли с ними работать? Какие проекты они рассматривают?

Определяющим для подтверждения финансирования, конечно, является качество проекта. Кроме того, для создания копродукции должна присутствовать ясность: почему тому или иному проекту нужны именно финские деньги и специалисты.

Нина Ромодановская:
Учитывая Ваш опыт работы в копродукции, хотелось бы спросить: как вы считаете, сложно ли найти зарубежное финансирование для русскоязычной картины? И всегда ли это необходимо?

Как правило, копродукционные деньги легче привлекать на режиссеров с именем. Но сейчас возникла новая волна интереса к России, и связана она, в первую очередь, с актуальным остросоциальным кино. Так что, как мне кажется, сейчас и на проект режиссера-дебютанта можно найти европейские деньги, если правильно выбрать тему и грамотно представить проект.

Нина Ромодановская:
Действие картины «Купе номер 6» отчасти происходит в Мурманске. Съёмки картины Бориса Хлебникова, над которой вы сейчас работаете, также проходят в Мурманске. Чувствуете ли вы некоторую тенденцию на романтизацию Русского Севера?

миноритарная копродукция что это. Смотреть фото миноритарная копродукция что это. Смотреть картинку миноритарная копродукция что это. Картинка про миноритарная копродукция что это. Фото миноритарная копродукция что это

Нина Ромодановская:
Кроме того, Мурманская область начала оказывать поддержку кинопроизводству в регионе. Было ли у вас уже какое-то взаимодействие с местной кинокомиссией?

Нина Ромодановская:
Поговорим о режиссере «Купе номер 6». Для Юхо Куосманена — это третий визит в Канны, но и две предыдущие картины были отмечены там призами. Как вы считаете, в чем его секрет?

миноритарная копродукция что это. Смотреть фото миноритарная копродукция что это. Смотреть картинку миноритарная копродукция что это. Картинка про миноритарная копродукция что это. Фото миноритарная копродукция что это

Нина Ромодановская:
Юра Борисов, сыгравший в «Купе номер 6» одну из главных ролей, становится русским хедлайнером крупнейших международных фестивалей в этом году. Как он появился в Вашем проекте?

Наталья Дрозд:
Это интересная история. В первых вариантах сценария, как и в книге, попутчику главной героине по купе должно было быть около 47 лет. Мы даже пробовали Алексея Серебрякова на эту роль. В 2019 году Юхо поехал на фестиваль в Карловы Вары в жюри, где показывали фильм «Бык». Режиссер был очарован Борисовым и изменил концепцию. Персонаж Лехи превратился из взрослого мужчины в юношу, который, вероятнее всего, даже моложе главной героини, и в фильме за счет кастинга появилась мелодраматическая составляющая.

Нина Ромодановская:
Международными продажами проекта занимается французская компания Totem Films. Как состоялось Ваше сотрудничество?

Наталья Дрозд:
Привлечение международного дистрибьютора – заслуга финского продюсера Юсси Рантамяки. Для России это все-таки миноритарная копродукция, несмотря на большое количество «русских составляющих» в этом проекте. Я очень рада тому, что картину на международном рынке представляет Тотем – они отличные продавцы.

Нина Ромодановская:
Как Вы считаете, фильм ждет успех на международном рынке?

Источник

Министерство культуры РФ планирует поддержать миноритарные копродукции

миноритарная копродукция что это. Смотреть фото миноритарная копродукция что это. Смотреть картинку миноритарная копродукция что это. Картинка про миноритарная копродукция что это. Фото миноритарная копродукция что это

Конкурс проектов состоится в середине 2019 года

На круглом столе «Российское кино в глобальном мире. Проблемы и вопросы международного сотрудничества», прошедшем 17 ноября в рамках Международного культурного форума в Санкт-Петербурге, было анонсировано, что Департамент по кинематографии Министерства культуры РФ прорабатывает возможность поддержки на конкурсной основе проектов совместного производства с другими странами, на которых российская сторона выступает в качестве миноритарного сопродюсера. До настоящего момента подобные фильмы государственной поддержки не получали. Все копродукции, которые поддерживались бюджетными средствами, были мажоритарными или миноритарными, но с обязательным российским авторским составом.

На мероприятии, по сути, состоялась рабочая встреча главы Департамента Ольги Любимовой с российскими продюсерами, регулярно практикующими совместное производство, – Натальей Дрозд, Артемом Васильевым, Кирой Саксаганской, Жанной Тедеевой, Юлией Мишкенене, Екатериной Филипповой, Сабиной Еремеевой. Цель встречи – разобраться в основных положениях, которые нужно учитывать при проведении соответствующего конкурса. Сколько денег выделять на проект, когда проводить конкурс, какой должна быть экспертиза проектов.

Все участники круглого стола позитивно восприняли новость, назвав ее революционной. Подобная поддержка должна позитивно сказаться на культурном имидже России. К тому же она будет обладать максимальным КПД – при небольших вложениях получится принять участие в значительном числе интернациональных проектов и увеличить шансы на фестивальные успехи России. Важно, правда, качество экспертизы во время отбора проектов – к этой работе необходимо привлечь тех специалистов, кто «в рынке и понимает, какие темы востребованы» – таковыми являются в том числе и отборщики международных фестивалей.

Продюсеры сошлись во мнении, что при выделении средств нужно ориентироваться на аналогичную зарубежную практику – в Восточной Европе в среднем на проект с миноритарным участием страны обычно выделяют порядка 100–150 тысяч евро. В Польше, Германии и Франции можно получить и больше. Однако согласно договору о российском сотрудничестве с той же Францией, миноритарное участие в копродукции не должно составлять менее 30% от бюджета фильма. Таким образом, взаимодействие с этой страной становится затруднительным, если соответствующий договор не будет пересмотрен, но пересмотр этого договора не входит в компетенцию Министерства культуры.

В качестве сроков проведения конкурса обсуждался сентябрь следующего года. Поскольку, по словам Ольги Любимовой, Департамент не намерен определять конкретную сумму, которую будет распределять на миноритарные копродукции («количество поддержанных проектов будет зависеть от их качества»), то ей виделось закономерным проводить конкурс уже после всех других питчингов, в том числе и после конкурса неигрового кино. Однако продюсеры возразили, что такие сроки могут автоматически перенести съемки проекта на следующий год. Ведомство пообещало подумать над этим вопросом. Дополнительным препятствием продюсерам видится невозможность компенсации уже понесенных затрат на производство.

По итогам этого предварительного обсуждения будет сформирована рабочая группа, которая в скором времени соберется в Департаменте по кинематографии для последующей проработки данной инициативы, после чего Министерство сделает официальное заявление о проведении конкурса.

Источник

Разъяснения по поводу оформления заявки на предоставление субсидии на производство национальных фильмов

Разъяснения подготовлены по вопросам, направленным в Минкультуры России на электронную почту kino@culture.gov.ru.

Отбор организаций кинематографии на предоставление субсидий в 2021 году в целях финансового обеспечения расходов, связанных с производством национальных фильмов, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1634 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», приказом Минкультуры России от 23.06.2021 № 1028 «Об утверждении положения об отборе организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий на производство национальных фильмов», приказом Минкультуры от 31.05.2021 № 731 «Об основных принципах государственной финансовой поддержки кинопроизводства в 2021 году», приказом Минкультуры от 13.04.2021 № 489 «О приоритетных темах государственной финансовой поддержки кинопроизводства в 2021 году».

Организация, которая подает заявку на участие в отборе на получение субсидии на производство национальных фильмов

Субсидии на производство фильмов предоставляются организациям кинематографии, за исключением некоммерческих организаций, осуществляющим производство фильмов.

Основной вид деятельности (ОКВЭД2 в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) организации-заявителя может быть:

59.1: Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

59.11: Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

59.11.1: Производство анимационных фильмов

59.11.9: Производство прочих кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

59.12: Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

59.13: Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

59.14: Деятельность в области демонстрации кинофильмов

Согласно главе II Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» формами некоммерческих организаций являются общественные и религиозные организации (объединения), общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества, фонды, государственные корпорации, государственные компании, некоммерческие партнерства, частные учреждения, государственные и муниципальные учреждения, бюджетные учреждения, автономные некоммерческие организации, ассоциации (союзы).

То есть на субсидии могут претендовать коммерческие организации с основным ОКВЭД 59.1, 59.11, 59.11.1, 59.11.9, 59.12, 59.13, 59.14.

Отсутствие задолженностей перед Минкультуры России и Фондом кино

Субсидия предоставляется только в случае отсутствия у организации кинематографии задолженностей по предыдущим соглашениям с Министерством культуры Российской Федерации и Фондом кино. Под задолженностью подразумевается: 1) непредоставление материалов и документов по фильму в сроки, предусмотренные соглашением; 2) неоплаченный штраф за несоблюдение сроков производства (Минкультуры России направляет требование об уплате штрафных санкций официальным письмом).

Какой минимальный срок существования организации?

Требований к сроку существования организации нет. Однако при проведении отбора анализируется профессиональный опыт продюсера и организации-заявителя, материально-технические и кадровые ресурсы компании.

В случае если компания является вновь созданной, то, вероятно, движений по расчетному счету у нее еще нет. Такая компания не сможет получить поддержку фильма, внебюджетное финансирование для которого в размере не менее 30% производственного бюджета предполагается покрывать из собственных средств.

Может ли одна компания подавать несколько заявок?

Да, может. Однако необходимо учитывать реалистичность производства фильмов по всем заявкам, в случае получения господдержки, и в особенности – обеспечение внебюджетным финансированием.

Субсидия предоставляется на производство национального фильма (в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.08.21996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии» (далее – Федеральный закон № 126-ФЗ). Для подачи документов на субсидию наличие Удостоверения национального фильма не является обязательным, но фильм по заявке должен соответствовать критериям национального фильма. УНФ необходимо будет получить для подписания соглашения о субсидии, то есть после завершения процедуры конкурсного отбора.

Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации авторами фильма являются автор сценария, режиссер, композитор. В составе заявки необходимо предоставлять копии договоров со всеми авторами фильма.

В случае если иностранные инвестиции в производство фильма превышают 50 процентов сметной стоимости, фильм может получать статус национального, если его производство осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации о совместном производстве.

Фильм обязательно должен соответствовать одной из приоритетных тем государственной финансовой поддержки кинопроизводства в 2021 году, утвержденных приказом Минкультуры России от 13.04.2021 № 469.

Тема фильма указывается в пункте 6 Заявки. Если фильм подходит под две темы – можно указывать любую или обе. Если в заявке не указана соответствующая приоритетная тема, заявка будет отклонена.

Среди приоритетных тем нет какой-то наиболее приоритетной. На данный момент не планируется, что этот список будет дополняться или изменяться.

Для дебютных фильмов (игровых, неигровых, анимационных) обеспечение не требуется.

Если компания подает несколько заявок, то по каждой заявке оформляется отдельный документ в качестве обеспечения (банковская гарантия или платежное поручение). Одна заявка – один документ.

Обеспечение заявки в форме банковской гарантии

В тексте банковской гарантии должно быть указано наименование проекта и сумма, на которую выдана банковская гарантия.

Бенефициар – Министерство культуры Российской Федерации

Срок действия банковской гарантии – не менее пяти месяцев с даты окончания приема заявок.

ОБ ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ

Режиссерская экспликация, продюсерская концепция, обоснование размера запрашиваемой субсидии (лимит затрат на производство) предоставляются в произвольной форме.

Письма о поддержке от кинофестивалей предоставлять не нужно.

Как правильно предоставить выписку из ЕГРЮЛ и справку об отсутствии задолженности по уплате налогов?

Оба этих документа могут быть представлены в составе заявки в одном из следующих вариантов:

1) Оригинал документа, полученный на бумаге в ФНС России, заверенный синей печатью ФНС России, а также сканированная копия в формате PDF на USB флеш-носителе;

2) Нотариально заверенный документ, а также сканированная копия в формате PDF на USB флеш-носителе;

3) Документ, полученный в электронном виде по официальным каналам связи с ФНС России, заверенный электронно-цифровой подписью ФНС России, на USB флеш-носителе, а также распечатанная на бумаге копия, заверенная подписью и печатью организации (при наличии).

Как оформить «заверения заявителя»?

Это документ, подтверждающий соответствие организации кинематографии требованиям пункта 9 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1634.

Заверения оформляются в виде одного документа – справки на бланке организации.

Как передать документы по заявке в Минкультуры России?

Все документы в составе заявки сшиваются в единый том. К заявке прилагается сопроводительное письмо на имя Министра культуры Российской Федерации, содержащее просьбу об оказании государственной поддержки с указанием перечня прилагаемых документов и материалов. Сопроводительное письмо оформляется на бланке организации-заявителя в свободной форме и подписывается уполномоченным лицом заявителя. Сопроводительное письмо НЕ подшивается к тому с документами по заявке.

На USB флеш-носитель записываются следующие файлы:

1) заявка и все документы в формате PDF (каждый документ отдельным файлом);

2) в случае если из ФНС России документы были полученны по электронным каналам связи: файл выписки из ЕГРЮЛ и файл справки об отсутствии задолженности, заверенные электронно-цифровой подписью ФНС России;

3) дополнительно в формате MS Word – Заявка, Сценарий/Сценарный план, Синопсис, Краткий синопсис (согласно перечню документов по направлению отбора). Отсутствие файлов MS Word на USB флеш-носителе не является основанием для отказа в рассмотрении заявки.

Конверт необходимо принести в Минкультуры России (125993, Россия, г. Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6). На первом этаже стоит специальный ящик для приема конвертов с заявками. Контактный телефон для курьеров: +7 (495) 629-10-10, доб.1631 (исключительно для приема конвертов с заявками, просим не беспокоить с другими вопросами).

Направления поддержки «Дебютные фильмы, режиссерами которых являются выпускники федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, реализующих основные образовательные программы высшего образования в области кинематографии по специальности «Режиссура кино и телевидения», по творческо-исполнительской специальности «Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам)»» и «Иные дебютные фильмы» по размеру и условиям предоставляемой субсидии являются равнозначными.

Эксперты будут оценивать проекты из обоих категорий как «Дебютные фильмы». Плана по поддержке определенного количества фильмов режиссеров-выпускников и иных дебютных фильмов не существует.

Принципиальные отличия в подаче заявке на поддержку дебютных фильмов от других категорий:

· Обеспечение предоставлять не нужно.

· Документы, подтверждающие предварительные договоренности о реализации фильма, не требуются.

· Наличие у фильма художественного руководителя обязательно. Это подтверждается письмом от художественного руководителя (в свободной форме) и его фильмографией.

В случае, если фильм подается в направлении «Иные дебютные фильмы», копию диплома о высшем образовании прикладывать не нужно. Образование режиссера и возраст не имеет значения.

В случае, если фильм подается в направлении поддержки режиссеров-выпускников, нотариально заверенная копия диплома о высшем образовании (по профильной специальности) является обязательной. Возраст режиссера значения не имеет.

Дебютный фильм – это характеристика режиссера, а не продюсера и других создателей фильма.

Кто является дебютантом в игровом кино?

· Режиссер, не снимавший полнометражный игровой фильм

· Режиссер с опытом работы в неигровом кино и/или анимации, но не снимавший полнометражный игровой фильм

Режиссер, который является режиссером игрового сериала (несколько серий хронометражем более 40 минут), может участвовать в конкурсе наравне с режиссерами «недебютантами», то есть по его фильму может быть подана заявка на поддержку в направлении авторского и экспериментального, детского и социально-значимого кино.

Кто является дебютантом в неигровом кино?

· Режиссер, не снимавший неигровой фильм

· Режиссер с опытом работы в игровом кино и/или анимации, но не снимавший документальный фильм

Кто является дебютантом в анимационном кино?

· Режиссер, не снимавший анимационный фильм

· Режиссер с опытом работы в игровом и/или неигровом кино, но не снимавший анимационный фильм

Учебные, студенческие фильмы не учитываются при определении, реализовал ли режиссер свое право на дебют.

Если у фильма состоялся публичный показ, то он считается завершенным, независимо от наличия у фильма прокатного удостоверения и государственной поддержки.

Режиссер-дебютант не может получить поддержку по другим направлениям. Например, для игрового кино: если сценарий фильма можно отнести фильмам для детей и юношества, а режиссер является дебютантом, заявка должна быть подана в направлении «дебютные фильмы».

Полнометражный / короткометражный фильм

На основании Федерального закона № 126-ФЗ (статья 3, абзац три): полнометражный фильм – фильм, продолжительностью 52 минуты и более, короткометражный фильм – фильм, продолжительностью менее 52 минут.

Обязательного требования о подтверждении наличия предварительных договоренностей с кинотеатральным дистрибутором, телеканалом, онлайн-платформой для неигрового фильма нет.

Цикл документальных фильмов – это, как правило, несколько документальных фильмов (фильмы объединены общей темой, но с драматургической и производственной точек зрения это, обычно, разные аудиовизуальные произведения). По каждому из таких фильмов может быть подана отдельная заявка на господдержку.

Научно-популярные фильмы: в зависимости от продолжительности такие фильмы могут получить поддержку в направлении «короткометражные научно-популярные фильмы» или «полнометражные фильмы». При подаче заявке желательно приложить письмо от научного учреждения, подтверждающего заинтересованность в создании фильма по предлагаемой тематике. Это поможет экспертам оценить актуальность создания фильма и его научную достоверность. Отбор научно-популярных фильмов предполагает очную защиту (3й этап отбора).

По каждому анимационному фильму является обязательным предоставление документа, подтверждающего предварительные договоренности о показе фильма на телеканале. Онлайн-платформа (онлайн-кинотеатр) не является телеканалом.

В качестве такого документа может быть представлено письмо от телеканала, адресованное в Минкультуры России, договор о сотрудничестве или соглашение о намерениях. Форма: оригинал документа и копия документа, заверенная подписью и печатью заявителя.

Несколько короткометражных анимационных фильмов (например, по 3-7 минут), объединенных для показа в единый фильм, единое аудиовизуальное произведение, длительностью до 52 минут: для подачи заявки на субсидию такой проект оформляется как один короткометражный фильм, у которого несколько режиссеров. У такого проекта будет оформлено одно Удостоверение национального фильма.

Минкультуры России готово профинансировать анимационные сериалы, которые не получали государственную финансовую поддержку ранее. Если продюсер самостоятельно произвел несколько первых (пилотных) серий, то такой проект также может быть поддержан. Количество серий и хронометраж серий не ограничены.

РАЗМЕР И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

При определении размера субсидии необходимо ориентироваться на следующие характеристики:

1) В соответствии с Федеральным законом № 126-ФЗ государственное финансирование производства национального фильма не может превышать 70 % производственного бюджета.

2) Размер субсидии определяется принципами государственной поддержки, утвержденными приказом Минкультуры России от 31.05.2021 № 731:

Фильм, который уже получил поддержку Фонда кино, не может получить финансирование по линии Минкультуры России.

Минкультуры России не сможет оказать поддержку фильму, для которого к моменту заключения соглашения о субсидии съемочный период будет завершен более чем на 50%.

Максимальный срок предоставления субсидии – 3 финансовых года. То есть по соглашениям, подписанным в 2021 году, необходимо будет завершить производство и отчитаться не позднее 2023 года (можно раньше).

Средства субсидии, направленные на поддержку кинопроизводства, не требуют казначейского сопровождения.

При заключении соглашения о предоставлении субсидии организация кинематографии берет на себя ответственность за (некоторые из обязательств):

1) создание фильма, соответствующего сценарию, с предоставленному для участия в отборе;

2) соблюдение сроков производства фильма, предусмотренных календарно-постановочным планом;

3) обеспечение фильма внебюджетными средствами в размере не менее 30% производственного бюджета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *