минус слова в контекстной рекламе что это
Как работать с минус-словами в контекстной рекламе
Гайд по настройке минус-слов в Google Ads, Яндекс.Директе и Click.ru
Вы подобрали ключевые слова, настроили таргетинг, отслеживание конверсий и ждете, когда контекстная реклама начнет привлекать посетителей на сайт. Но клики по объявлениям идут, а продаж нет. Возможно, дело в том, что вы не подобрали минус-слова, и пользователи переходят по нецелевым запросам.
Рассмотрим, что такое минус-слова и как их настроить для кампаний в Google Ads и Яндекс.Директе, а также автоматизировать подбор минус-слов с помощью Click.ru.
Минус-слова в Google Ads
Типы минус-слов
Минус-слова — слова, которые блокируют показ объявлений по нецелевым запросам. Например, если вы продаете детскую обувь, то запросы «мужская обувь»/«женская обувь» являются для вас нецелевыми. Включите в список минус-слов слова «мужская»/«женская». Это позволит исключить клики, которые не приводят к продажам.
В Google Ads выделяют три уровня настройки минус-слов:
На уровне аккаунта можно использовать готовые списки минус-слов, которые можно найти в интернете. В них входят запросы, которые являются нецелевыми практически для всех кампаний. Но перед использованием готовых списков убедитесь (!), что все приведенные слова действительно являются нецелевыми для вашей кампании.
Еще один способ быстро подобрать минус-слова — воспользоваться планировщиком ключевых слов Click.ru. Этот инструмент подберет ключевые слова исходя из контента вашего сайта и автоматически сгенерирует минус-фразы, основываясь на статистике эффективности переходов пользователей. Также в сервисе предусмотрена возможность подбора минус-слов на основе Wordstat.
В Google Ads минус-слова настраиваются для рекламы на поиске, в КМС и для видеокампаний. Но работают они по-разному: в поиске они отсекают нецелевые запросы, а в КМС и видеокампаниях — блокируют показ объявлений на сайтах и видеороликах неподходящей тематики.
Иногда в медийных и видеокампаниях реклама показывается на площадках, которые содержат заданные вами минус-слова. Это происходит потому, что система при подборе площадок учитывает другие настройки (ключевые слова, геотаргетинг и т. д.). Для исключения показа рекламы на неподходящих площадках рекомендуется исключать контент и категории сайтов.
Настройка минус-слов на уровне аккаунта
На панели инструментов кликните на значок «Инструменты и настройка». В открывшемся меню в разделе «Общая библиотека» выберите пункт «Списки минус-слов».
Нажмите на «+» для добавления списка минус-слов.
Назовите список, введите слова вручную или скопируйте их.
Нажмите «Сохранить» — система добавит минус-слова.
Добавленные минус-слова будут действовать на уровне вашего аккаунта. По мере необходимости пополняйте и редактируйте список.
Настройка минус-слов на уровне кампаний и групп объявлений
В главном правом меню нажмите на «Ключевые слова». В открывшемся списке выберите «Минус-слова».
Для добавления минус-слов нажмите «+»:
Выберите один из двух способов добавления минус-слов:
Рассмотрим, как работать с минус-словами в каждом из этих случаев.
В пункте «Куда добавить?» укажите кампанию, в которую надо добавить готовый список. Нажмите «Сохранить», чтобы к кампании применялись минус-слова.
Важно! При составлении списка минус-слов могут использоваться такие символы: амперсанды (&), надстрочные знаки (а’, ấ) и звездочки (*). Минус-слова, которые отличаются только этими знаками, система воспринимает как разные слова. Остальные символы и знаки пунктуации система не распознает.
Создание нового списка минус-слов
Если у вас нет готового списка минус-слов или вы хотите составить новый список, придерживайтесь такой последовательности действий:
1. Выберите пункт «Добавить минус-слова или создать список».
2. Определите, куда хотите добавить минус-слова. Доступно два варианта:
3. Внесите минус-слова для выбранной кампании/группы объявлений.
Важно! При составлении списка минус-слов каждое слово пишется с новой строки без разделяющих знаков.
4. Нажмите «Сохранить». Система добавит минус-слова в указанную кампанию/группу и создаст такую таблицу:
Типы соответствия минус-слов в Google Ads
Типы соответствия в минус-словах используются в поисковых кампаниях для более точной настройки показа объявлений по запросам. Для этой же цели используются и типы соответствия ключевых слов.
По умолчанию для ключевых слов и для минус-слов устанавливается широкое соответствие. Но разница заключается в том, что для ключевых слов в широком соответствии система сама подбирает синонимы, ошибочные варианты, сокращения и близкие словоформы, а для минус-слов все это приходится подбирать вручную.
Рассмотрим, как работают типы соответствия в поисковых кампаниях на примере минус-слова «кожаные рюкзаки».
Широкое соответствие
Объявления не показываются по запросам, которые содержат минус-слова в любом порядке и падеже. Если запрос содержит отдельные слова минус-слова, то объявление будет показываться.
Фразовое соответствие
Объявления не показываются по запросам, которые содержат минус-слова в заданном порядке. При этом поисковые запросы могут включать в себя другие слова. То есть показ по запросу будет, если минус-фраза будет разбита другими словами.
Точное соответствие
Объявления не показываются по запросам, которые содержат минус-слово в указанном порядке без дополнительных слов. Если в запросе есть дополнительные слова, то пользователи увидят объявление.
Типы соответствия минус-слов в КМС
В отличие от поисковых кампаний, в КМС используется точное соответствие для минус-слов. Работает оно так: пользователю не показывается объявление, даже если ключевое слово явно не указано на странице, но его тема связана с набором минус-слов.
Например, в кампанию в КМС вы добавили минус-слово «мужские куртки». В результате система будет исключать из показа страницу про мужские пальто, даже если на этой странице не будет встречаться фраза «мужские куртки». Остальные страницы сайта, на которых представлены другие предметы мужской одежды (джинсы, рубашки, свитера) или женские куртки, не исключаются.
Минус-слова в Яндекс.Директе
Правила показа минус-слов и минус-фраз в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе разделяются понятия минус-слов и минус-фраз. Связано это с особенностями минусовки в этой системе.
Минус-слово — одно слово, которое не должно находиться в запросе пользователя. В Яндекс.Директе минус-слова добавляются на уровне ключевой фразы.
Минус-фраза — несколько слов, исключающих из показа объявления по запросам, где встречается вся фраза полностью. Может добавляться на уровне группы объявлений и кампании.
Правила показа минус-слов и минус-фраз в Яндекс.Директе:
В Яндекс.Директе вы можете добавить минус-слова и минус-фразы сразу в несколько объявлений. Для этого воспользуйтесь Директ.Коммандером, API Яндекс.Директа, XLS/XLSX-файлами.
Операторы соответствия в минус-словах
Ниже указаны примеры работы операторов по ключевой фразе «рюкзак». Минус-фраза на группу — «кожаный черный».
Минусовка без оператора
Объявление не показывается, если в запросе находилась заданная минус-фраза. При этом слова могут располагаться в любом порядке. Если в запросе минус-фраза отображена частично (одно или несколько слов), то реклама будет показываться.
Минус-слова с оператором «!»
Оператор «!» фиксирует число, время и падеж слова перед которым стоит. Минус-фраза будет учитываться, если пользователь ввел запрос в том же падеже (времени/числе), в котором задано слово в настройках.
Минус-слова с оператором «+»
Оператор «+» фиксирует стоп-слова, в том числе служебные части речи, местоимения и любые слова, которые не несут дополнительного смысла. Минус-фраза будет учитываться, если стоп-слова сформулированы по другому (запрос введен в другом падеже, времени, имеет другой порядок слов).
Минус-слова с оператором []
Оператор [] фиксирует порядок слов, учитывая все словоформы и стоп-слова. Минус-фраза будет учитываться, если пользователь введет запрос в другой форме или укажет слова в другом порядке.
Минус-слова с оператором «»
Фиксирует количество слов. Минус-фраза будет учитываться, если в запросе пользователя будут все слова из минус-фразы — в любом порядке и словоформе.
Работа с операторами позволяет избежать неточных формулировок и снизить число нецелевых кликов.
При подборе слов в Яндекс.Wordstat также используются операторы. Все перечисленные выше операторы можно применять на вкладках «По словам» и «По регионах». На вкладке «История запросов» применяется только оператор +. Подробнее об использовании подборщика слов читайте в статье «Яндекс Wordstat: как применять в контекстной рекламе».
Способы добавления минус-фраз в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе минус-слова задаются на уровне ключевых слов, а минус-фразы — на уровне групп объявлений и кампаний.
Как добавить минус-фразы в кампанию
Добавьте минус-фразы на этапе создания кампании. Для этого перейдите в раздел «Ограничения на кампанию» и кликните на значок «развернуть» напротив пункта «Минус-фразы».
В открывшемся окне укажите минус-фразы через запятую или с новой строки без знаков препинания.
Ограничения по минус-фразам:
Как добавить минус-фразы в группу объявлений
После создания кампании приступайте к созданию группы объявлений. На этом этапе вы можете добавить минус-фразы в группы объявлений. Для этого найдите раздел «Ключевые фразы и минус-фразы».
Нажмите на кнопку «Минус-фразы». В открывшемся окне введите ключевые слова и минус-фразы.
Минусовка с помощью генератора ключевых фраз
Для расширения набора ключевых слов и минус-фраз воспользуйтесь инструментом подбора фраз. Для этого нажмите на кнопку «Подобрать фразы».
Введите слова в комбинатор ключевых фраз.
После заполнения столбцов комбинатора нажмите на кнопку «Создать комбинации». Инструмент перенесет все запросы в столбец «Фразы».
Проверьте запросы по каждой фразе. Подходящие для продвижения кампании ключевики добавьте в столбец «Ключевые фразы». Для этого нажмите на знак «+» в строке, где находится выбранная фраза. Неподходящие для продвижения запросы занесите в столбец «Минус фразы», нажав на знак «-» в соответствующей строке.
Задайте операторы для минус-фраз. Для этого выберите фразу и нажмите на значок в виде ручки.
Добавьте подобранные ключевые фразы и минус-фразы к группам объявлений. Для этого нажмите «Добавить к группам объявлений».
Появится общий список ключевых фраз и минус-фраз:
После окончательного оформления списков нажмите кнопку «Готово».
Как добавить минус-слова на уровне ключевого слова
В разделе «Мои кампании» выберите кампанию для редактирования. Перейдите на вкладку «Ставки и фразы».
В списке выберите фразу и нажмите на знак ручки.
В окне «Фраза с минус-словами» введите минус-слово. Сохраните изменения.
После добавления минус-фразы напротив ключевого слова появится надпись с количеством добавленных минус-слов:
Добавьте к ключевой фразе несколько минус-слов, если хотите повысить точность показа объявления.
Работа с минус-словами в Click.ru
В сервисе Click.ru вы можете одновременно подбирать ключевые слова и минус-фразы для рекламных кампаний в Google Ads и Яндекс.Директ.
Возможности сервиса при работе с минус-словами:
Автоматическая кросс-минусовка
При подборе ключевых слов для рекламных кампаний часто возникает их пересечение. Такие фразы конкурируют между собой и снижают эффективность рекламной кампании.
Например, в кампании запущены фразы «купить соковыжималку» и «купить шнековую соковыжималку». По первому запросу написан общий текст о соковыжималках, по второму — описание шнековой модели соковыжималки.
Когда пользователь вводит фразу «купить шнековую соковыжималку», система может выдать ему объявление по запросу «купить соковыжималку», потому что оно также релевантно этому запросу. В результате пользователь увидит обобщенную рекламу вместо описания интересующего его товара.
Решить эту проблему помогает инструмент автоматической корректировки фраз минус-словами Click.ru. Он будет добавлять к запросу «купить соковыжималку» минус-слово «шнековая». Результат — запросы не будут пересекаться между собой.
Автоматическая корректировка фраз минус-словами задается на этапе настройки кампании. Для этого:
1. Зарегистрируйтесь/авторизуйтесь в Click.ru. Подробную инструкцию о регистрации и добавлении кампаний в Click.ru вы найдете здесь.
2. В меню выберите раздел «Семантика». Во всплывающей вкладке кликните на «Подбор слов и медиапланирование».
В разделе «Медиапланирование» введите URL сайта, выберите рекламную систему, настройте геотаргетинг.
Убедитесь, что напротив пункта «Автоматическая корректировка фраз минус-словами» стоит флажок. В этом случае система выполнит перекрестную минусовку.
После внесения всех параметров кампании нажмите «Начать новый подбор».
Добавление минус-слов на уровне группы объявлений
Вы можете добавить минус-слова в медиаплане или при составлении объявлений. Ниже рассмотрим каждый из этих двух способов.
Добавление минус-слов в медиаплане
Система сама подбирает ключевые слова к кампании, основываясь на контенте сайта. Также дополнить ключевые фразы можно словами конкурентов и словами из счетчиков статистики.
Для быстрого подбора ключевых слов воспользуйтесь словами конкурентов. Для этого кликните на вкладку «Слова конкурентов», установите флажки напротив сайтов конкурирующих компаний и нажмите кнопку «Показать слова конкурентов».
Выберите подходящие ключевые слова и нажмите кнопку «Добавить в медиаплан».
Система автоматически подбирает к ключевым словам минус-слова и отображает их в медиаплане.
Для редактирования минус-слов нажмите на знак «-» напротив соответствующего ключевого слова.
Воспользуйтесь автоматически подобранными минус-фразами, если у вас подключены счетчики статистики или выберите подходящие минус-фразы на основе Wordstat.
Сохраните изменения, чтобы система добавила минус-слова к выбранному ключевому слову.
В таблице в столбце «Ключевое слово» появится сообщение о числе добавленных минус-слов.
Для просмотра добавленных минус-слов нажмите на знак «-».
По завершению работы над медиапланом нажмите кнопку «Создать объявления».
Добавление минус-слов на уровне кампании
Настройте минус-слова на уровне кампании, чтобы отсечь запросы пользователей, которые не собираются сделать заказ.
Добавить слова можно на этапе медиапланирования или редактирования групп объявлений. Для этого нажмите на знак «-», который расположен в шапке таблицы.
В открывшееся окно занесите общий список минус-фраз и сохраните изменения.
В результате всем группам объявлений в данной кампании будет присвоен общий список минус-слов.
Как собрать минус-слова для контекстной рекламы
С помощью каких инструментов собирать минус-слова для контекстной рекламы и как добавлять их в рекламные кампании в Директе и Google Ads, рассказывает инженер в бюро «Лира» Елена Романова.
Что такое минус-слова и зачем они нужны
Минус-слова — это слова или фразы, частично или полностью обозначающие поисковые запросы пользователей, по которым рекламодатель не хочет показывать объявления, так как они не приведут к конверсии и будут тратить впустую рекламный бюджет. Добавление минус-слов в настройки рекламной кампании позволяет увеличить количество целевых переходов и снизить стоимость клика.
Для компании, которая продает цветы только по Москве в пределах МКАД, запрос «купить цветы в Домодедово» будет нецелевым. Слово «Домодедово» стоит добавить в минус-слова — так реклама не будет показываться по запросу, который, скорее всего, не принесет продаж.
Инструменты для сбора минус-слов
Чтобы собрать полный список минус-слов, нужно использовать несколько инструментов.
Самые значимые и очевидные исключения ключевых слов обычно есть в брифе или другом документе с вводными данными от клиента. Попросите представителя бизнеса дать в брифе описание деятельности компании и особенностей продвигаемых товаров или услуг, географию продвижения, уникальное торговое предложение, рассказать о целевой аудитории, времени работы компании. Эти данные помогут исключить нецелевые запросы уже на начальном этапе.
Если компания на связи с 10 до 18 часов и может только в это время отвечать на заявки и звонки потенциальных клиентов, то слово «круглосуточно» можно добавить в минус-слова. Если клиент предлагает товары или услуги премиального качества для обеспеченной аудитории, в минус-слова логично сразу добавить «дешево», «бесплатно», «недорого», «скидка». Если компания доставляет продукты только по территории, ограниченной третьим транспортным кольцом в Москве, в минус-слова можно добавить станции метро, которые располагаются за ТТК: Щукинскую, Фили и другие.
Этот список можно будет использовать при парсинге запросов в KeyCollector и сборе масок в Wordstat. Маски — это базовые запросы, основа семантического ядра, состоящая из одного, двух или трех наиболее высокочастотных слов, характеризующих продвигаемый товар или услугу. Например, если клиент продает автомобили Toyota, то масками для этого товара будут «Toyota», «купить автомобиль Toyota», «автомобиль Toyota», «Toyota Camry» и другие.
Wordstat
На этапе сбора базовых запросов (масок) для семантического ядра можно отминусовать основные нецелевые запросы.
Допустим, вы продвигаете цветочный магазин. Введите в Wordstat по очереди наиболее целевые высокочастотные запросы: «купить цветы», «доставка цветов» и т. д. Вы увидите, что часть аудитории, которая их вводит, для вас нецелевая — например, вы не продаете искусственные цветы, горшки для цветов и не планируете продавать свой магазин:
Слова «искусственные» и «горшки» вы можете добавить в список минус-слов. Со словом «магазин» сложнее. Вас могут искать по запросу «магазин цветов». Поэтому само слово «магазин» в минус-слова добавлять не нужно, но можно добавить всю фразу целиком — «купить магазин цветов».
Установите расширение Wordstat.Assistant для более удобного сбора ключевых слов. После установки расширения добавьте через знак плюса те запросы, по которым не хотите показывать рекламу, и скопируйте их через иконку копирования.
Планировщик ключевых слов
Для дополнительных базовых запросов или для сбора более актуального ядра для Google Ads подойдет Планировщик от Google.
Создайте новый план в Планировщике ключевых слов. Отсортируйте фразы в порядке убывания частотности. Отметьте нецелевые запросы галочкой и скопируйте выбранные запросы.
Выделить минус-слова можно через сервис Context Tools, как описано в предыдущем разделе.
Готовые списки
Это позволит сократить время на чистку запросов в дальнейшем. Но перед добавлением все же просмотрите этот список, чтобы в нем не оказалось целевых для вас запросов.
KeyCollector
KeyCollector — это профессиональная программа для PPC-специалистов, которая помогает в сборе семантического ядра, отборе наиболее эффективных фраз, формировании списков минус-слов и организации структуры ядра.
Перед парсингом добавьте очевидные минус-слова в окно стоп-слов, чтобы меньше времени ушло на минусовку собранного ядра.
На вкладке «Сбор данных» перейдите в раздел «Стоп-слова», нажмите зеленую кнопку с плюсом.
Добавьте те слова и фразы, которые не должны быть в запросах, и сохраните:
После того, как вы собрали ядро в KeyCollector, через опцию «Анализ групп» сформируйте список минус-слов. Выберите вкладку «Данные» слева вверху окна программы, ниже нажмите «Анализ групп».
Отмечайте галочками нецелевые для вашего бизнеса слова и фразы, по которым вы не хотите показывать рекламу:
На одно из отмеченных слов нажмите правой кнопкой мыши и во всплывающем окне выберите пункт «Отправить все слова из определений целиком отмеченных групп в окно стоп-слов»:
Выделите все слова, которые нужно отправить в минус-слова, и нажмите «Добавить в стоп-слова».
Чтобы скопировать получившийся список минус-слов, перейдите в раздел «Стоп-слова» и нажмите одну из иконок копирования: каждое слово с новой строки или через запятую.
Чтобы просклонять минус-слова для Google Ads, воспользуйтесь сервисом Context Tools. Вставьте в окно для склонения скопированный список минус-слов и нажмите «Склонять».
Появившийся результат скопируйте из окна «Результат» и используйте в кампаниях Google Ads.
Указанные способы сбора минус-слов подходят для поисковой рекламы. Минус-слова для кампаний в сетях РСЯ, КМС собираются по принципу «лучше меньше, но качественнее». То есть для сетей нужно добавлять в минус-слова только очевидно нецелевые слова и фразы. Это позволит не срезать охваты сетевых кампаний и не терять показы на потенциально целевых площадках. Например, клиент предлагает услугу установки кондиционеров в офис. В минус-слова можно добавить слова, связанные с кондиционерами для автомобилей. Слово «бесплатно» добавлять не стоит, так как вы можете недополучить показы на форумах, где содержатся такие слова, а переходы с этого форума могут приносить лиды.
Как добавлять минус-слова в кампании
В Яндекс.Директе
Через интерфейс рекламного кабинета
Скопируйте список минус-слов. Перейдите в редактирование нужной кампании в Директе. Прокрутите вниз страницу и нажмите «Минус-слова».
Вставьте минус-слова, нажмите «Готово». Внизу страницы нажмите «Сохранить».
Через Коммандер
Получите последние изменения по нужной кампании. Выберите ее, во вкладке параметров кампании справа найдите раздел «Минус-фразы» на кампанию. Вставьте в окно скопированные минус-слова, разделенные запятыми, сохраните и отправьте изменения на сервер.
В Google Ads
Перейдите в «Инструменты и настройки» и выберите пункт «Списки минус-слов»
Нажмите на знак «+», добавьте название для списка, вставьте скопированные минус-слова и сохраните список.
Выделите созданный список и нажмите «Применить к кампаниям».
Выберите в списке нужные кампании и нажмите «Применить».
В Bing Ads
В Microsoft Ads процесс работы с минус-словами схож с Google Ads.
Перейдите в раздел «Tools» и выберите «Negative keyword lists».
Нажмите кнопку «+Create negative keyword list», добавьте название списка, вставьте в поле ниже скопированные минус-слова и сохраните список.
Чтобы применить список к кампаниям, выделите нужный список и, нажмите «Add to campaigns».
Выберите нужные кампании через «+» и сохраните изменения кнопкой «Done».