минутка здоровья что мы едим
Урок здоровья: «Правильное питание в жизни человека»
— познакомиться с доктором “Здоровая пища” и его советами;
— научить распознавать полезные и неполезные продукты;
— знать полезные для здоровья продукты;
— выучить золотые правила питания.
— тесты для индивидуальных работ;
— кроссворд, медали (за открытия на уроке);
— рисунок органов пищеварения;
— карточки с названиями полезных и неполезных продуктов;
— картофельные чипсы, яблоко, хлеб, кусочек колбасы, масло, сыр.
I. Работа над новой темой:
Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня поближе познакомимся с еще одним доктором – доктором Здоровая Пища.
— Как вы думаете, зачем человеку нужны продукты?
— Чем питаются животные?
Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищные.
И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.
— Чем питается человек?
— Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения)
II. Знакомство с органами пищеварения (схема с органами пищеварения):
Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
III. Практическая работа:
— Как можно определить, жирная ли пища?
Кусочек хлеба, яблоко, колбаса, сыр, чипсы, масло (срезанной частью положить на лист бумаги, через 10 – 15 мин. посмотреть, если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно).
“Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда…”
— Какая беда случилась с принцессой?
— Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?
Оздоровительная минутка: “Этюд души”.
— Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье.
А) Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: “Я приветствую тебя, Земля”.
В) Вытяните руки перед собой ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Вода”.
С) Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: “Я приветствую тебя, Воздух”.
Д) Поднимите руки вверх ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Солнышко!”
определить части пищеварительной системы, пронумеровать картинки в нужном порядке.
– Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразность?
Тест №2 – (соединить основные питательные вещества с продуктами).
Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”.
— Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только: свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.
Кроссворд (русские народные загадки).
1.Данилка маленький,
Маленький удаленький
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Мак)
2. Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой. (Огурец)
3.Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репа)
4. Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек,
И все без застежек. (Капуста)
5. Без рук, без ног,
Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох)
6. Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква)
7. Стоит урода
Посреди огорода
На всех зла,
А всем мила. (Редька)
8. Сверху зелено
Снизу красно,
А в землю вросло. (Морковь)
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Слово “витамин” придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (“амин”) содержащиеся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив Латинское слово vita (“жизнь”) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям 6 – 7 лет надо съедать в день 500 – 600 грамм овощей и фруктов.
Доктор Здоровая Пища дает нам советы:
Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?”
Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровья.
ЯБЛОКИ, ГРУШИ И Т. Д.
ДЕВИЗ ЖИЗНИ: «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ.
Итог урока:
Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?
Тест №3 посоветуй Толстяку, что полезнее съесть в перерыве между приёмами пищи.
Вам друзья, хочу я дать
Несколько советов:
Лучше не переедать
Ни зимой, ни летом.
Даже если целый стол
Весь завален сладким;
Если в гости ты пришел
И живот в порядке.
Ты подумай о желудке
И его не нагружай –
Он трудится будет сутки…
И тебе его не жаль?
Дам я вам еще совет
Сухомятке скажем: “Нет. ”
Если есть захочешь вдруг –
Яблоко – твой верный друг.
И другой совет дадим:
Соблюдать в еде режим
Завтрак, как обед и ужин
Человеку очень нужен.
И в процессе подрастанья
Эти правила питанья
Нужно помнить, соблюдать,
Чтоб здоровым взрослым стать.
Вручение медалей “Почетный житель страны Здоровячков” за активное участие на уроке.
Домашнее задание : (тест №4) нарисуй часто употребляемые дома продукты питания.
Внеклассное мероприятие «минутка здоровья»
Цели : Формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ
жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о
полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Оборудование: поделки учащихся, натюрморты, мозаика из цветной бумаги,
плакаты, жетоны, картинки с изображением овощей, листочки
2. Психологический настрой
3.Постановка темы и задач
-В наших руках ваше здоровье.
-Какова же тема нашего занятия?
(Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)
-Как вы думаете, что же такое «здоровье»?
(сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)
-Какие выражения, связанные со словом «здоровье» вы знаете?
(Здоровье не купишь, его разум дарит.)
-Что может влиять на здоровье, и отчего оно зависит?
(погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)
-Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. почему?
(неправильное питание, в организм попадает мало витаминов и т.д.)
-Так вот сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах.
И вот сегодня мы отправимся в город «Витаминов».
4.Путешествие по городу Витаминов
А) Здравствуйте, меня зовут Витаминка.
Я приглашаю вас совершить путешествие в страну витаминов. Я познакомлю вас со своей дружной семьёй, расскажу, где мы живём, какую пользу приносим.
Во время путешествия
Мы будем веселиться
Фрукты, овощи любить!
А сейчас я познакомлю вас с дружной семьёй.
Б) Знакомство с витамином А
Самый главный витамин-
Это братец каротин.
Без меня не сможешь ты
Видеть, слышать и расти!
— Догадались, я витамин А.Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, моркови, салате, шпинате, икре.
Я буду рад встречи с вами, ребята!
В) Витамины В1,В2,В6 (группы В)
Хором : Очень мы нужны для жизни.
Будешь ты без нас капризным.
Будешь редкой красоты!
В6- Ну а если вам не хватает нас витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как…
-Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В?
Достаточно посмотреть на себя в зеркало, ведь при нехватке нас у вас образуются трещины. язвочки в уголках рта, шелушение кожи.
Я и нужный и отважный
И для крови очень важный.
Влияю на иммунитет,
Без меня здоровья нет!
Я любому очень нужен,
С жарким солнышком я дружен.
Если это не забудешь,
Крепким и высоким будешь!
-Существует больше витаминов, мы познакомились только с некоторыми, наиболее важными.
( О них вы можете узнать из таблицы на доске.)
— А сейчас мы с вами немножко поиграем.
Витаминка : Теперь вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины. А сейчас попробуйте отгадать витаминные загадки. (деление на 2 команды)
За правильный ответ Витаминка выдаёт жетон-витаминку.
1.Разломился тесный домик
И посыпались оттуда
Это что ещё за куст
Как же быть без хруста,
3.Сам алый сахарный,
Кафтан зелёный бархатный.
5.Низок да колюч, сладок, не пахуч.
6.Синий мундир, белая подкладка,
7.Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом спрос,
В сушёном виде он урюк,
А в натуральном…(абрикос).
Попадался на зубок,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог.
А попал под молоток-хрустнул
раз…И треснул бок! (орех)
9.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
С дерева достану я.
«Кушай, мамочка!»- скажу.
2.Игра «Вершки и корешки»
Картофель, земляника, помидоры, свёкла, груша, морковь, арбуз, виноград, репа, огурцы, редис, капуста, баклажаны, редька, дыня, лук, перец, чеснок.
Назвать молочный продукт. Побеждает команда, давшая последний правильный ответ.
-Ребята, а вы знаете, что бывает еда съедобная, а бывает несъедобная, которую вы, кстати, иногда с удовольствием лопаете всухомятку в школе на переменах или на улице, беря её грязными руками.
-Посмотрите небольшую сценку.
Кормит бабуля обедом
-Будешь супчик на обед?
А в ответ бабуле: «Нет!»
-Может хочешь винегрет?
И опять ей внучка : «Нет!»
-Подогреть тебе котлет?
Просит бабушка совет:
-Чем кормить тебя в обед?
-Буду полкило конфет
И со сливками рулет,
Жвачку, чипсы и сухарики
И в блестящем пакете яркие шарики!
Бабуля присела на стульчике:
Не голодать же любимой внученьке.
-Чем пыталась бабушка покормить внучку?
-А что любит внучка?
-Чем отличается домашняя еда от покупных сластей?
(Домашняя еда не рекламируется по телевизору, она без красивых обёрток, без блестящих этикеток. Домашнюю еду готовят на чистой кухне из свежих продуктов, содержащих углеводы, жиры, белки, витамины.
Ведущий бросает мяч, ученик называет, к какой пище относится данный продукт.
(Хлеб, чипсы, пельмени, суп, жевательная резинка, котлеты,сухарики,газ.вода,картофель,шоколад,мясо,кока-кола,яблоки,каша.молоко,мороженое,чупа-чупс.)
Подведём теперь итог.
Чтоб расти, нужен белок,
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдёт ни так, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Я хочу, чтобы вы были красивы и здоровы. Чем вас угостить? Яблоками или жевачками?
Классный час «Правильное питание-залог здоровья» (конспект и презентация)
Конспект и презентация разработаны с учётом возрастных особенностей детей 7-8 лет. Сценарий содержит не только важную информацию об основных правилах питания, но и элементы занимательности (стихи, загадки, частушки), активную физминутку, предусматривает работу в группах. Предполагается выступление медицинского работника. Спортивная эстафета может стать логическим продолжением этого мероприятия.
Содержимое разработки
Конспект открытого классного часа на город «Правильное питание – залог здоровья» для обучающихся 2а и 2б классов.
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.
— карточки с названиями продуктов, 2 фломастера
1. За здоровый образ жизни 2.
Мы всегда стоим горой
Дружно делаем зарядку,
Пригласить фельдшера школы, родителей.
«Что на свете дороже всего?»
-А одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».(Сл.№2)
-Что даёт человеку правильное питание? (Ответы детей)
долголетие и здоровье
— Тема нашего классного часа «Правильное питание- залог здоровья» (сл.3)
1. В жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:
Сценка «О Девочке, которая плохо кушала» С.Михалков. Экран выключить.
— Съешь яичко, Юлечка!
Прикрывает Юля рот.
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
Тает Юля на глазах!
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
— Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?
Слово предоставляется фельдшеру школы.
— Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.
— Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
2. Загадки о фруктах и овощах(сл. №4-10)
Он большой, как мяч футбольный, 2) Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? Вкусна, как мед.
3) За кудрявый холодок 4) Бусы красные висят,
Лису из норки поволок, Из кустов на нас глядят.
На ощупь – очень гладкая, Очень любят бусы эти
На вкус – как сахар сладкая. Дети, птицы и медведи.
5) Сам с кулачок, Котова К. 6) Как надела сто рубахЧернышева
Красный бочек, Заскрипела на зубах.
Потрогаешь – гладко, ( капуста)
А откусишь – сладко.
7) Прежде, чем его мы съели, Панина В. 8) Маленький, горький, Фёдоров Н.
Все наплакаться успели. Луку брат.
— Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г?
— Правильно: фрукты, ягоды, овощи. (сл. 11)
Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.
Игра «Вершки и корешки»
-Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.
АПЕЛЬСИН, БАНАН И СЛИВА,
ГРУША, ПЕРСИК И МАЛИНА,
АНАНАС И ВИНОГРАД-
Вам ребенок каждый рад.
СВЕКЛА, КАБАЧОК И РЕПА
Летним солнышком согреты.
КАРТОШКА, ОГУРЕЦ, МОРКОВЬ
Аплодируем вам вновь.
Учитель: Но не только овощи и фрукты полезны для роста нашего организма. Отгадайте загадку:
От него здоровье, сила и румяность щёк всегда
Белое, а не белило, жидкое, а не вода. (Молоко) (СЛ.12)
Молоко даёт силу, красоту, здоровье, потому что в нём есть витамины. Это незаменимый продукт для детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму, оно легко усваивается.
Послушаем стихотворения о молочных продуктах. (сл.13-17)
Мы представляем сегодня молоко, Лапыгин Ан.
Оно для здоровья нам дано.
Молочные продукты- это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Я сыр- молочный я продукт,
И любят меня мышки,
Для здоровья пригож!
Я- йогурт- вкусен очень Панина В.
А ещё полезен впрочем-
Во мне кусочки фруктов
Кефир- продукт незаменим, Кузнецова Ю.
На завтрак и на полдник с ним,
Творог- он наш друг Федулов В.
Он молочный продукт.
Твороженники и сырки-
Радуется им люд! Выключить экран.
«Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
— Вы уже узнали, что некоторые продукты очень нам необходимы,
а некоторые могут и разрушать наш организм.
-У каждой группы на столе лежат карточки с изображением продуктов. Вычеркните на своих карточках те продукты, в которых мало полезных веществ Вам даём минуту.
А пока ребята работают над заданием, предлагаю вам отгадать по подсказке продукт.
Игра “Отгадай по подсказке продукт”
Намазывают на хлеб. (масло)
Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.(йогурт)
Молочный продукт, который добавляют в качестве начинки в пироги. (творог)
Проверим вашу работу. Слово первой команде. Какие продукты вы оставили как полезные в 1 строке? Слово второй команде. Какие продукты вы оставили как полезные во 2 строке? И т.д.
Спасибо, вы замечательно усвоили правила правильного питания. А теперь послушаем частушки!
Посидим у самовара
И частушки сочиним.
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.
Мы в столовую бежим,
Кушать очень мы хотим,
На уроках притомились,
А в столовой зарядились.
Ешь ты кашу, щи рассольник,
Если грамотный ты школьник.
Вы не пейте кока-колу,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Повлияет каждый стресс
На учебный наш процесс,
А здоровое питанье
Спасибо, ребята!Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим. Давайте запомним советы Доктора, которые он нам прислал по почте. (Вскрывается конверт и зачитываются советы) (сл.№18)
Главное – не переедать.
Ешьте в одно и то же время простую, свежую пищу, которая легко усваивается.
Тщательно пережевывайте пищу.
Ешьте больше овощей, фруктов и молочных продуктов.
Эти советы приготовлены для каждого из вас. Но ведь не только правильное питание укрепляет здоровье. Доскажите словечко и вы узнаете, что еще необходимо для здоровья.
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
— Кто делает по утрам зарядку?
Хочешь ты побить рекорд,
Так тебе поможет… (спорт)
-Кто занимается в спортивных секциях?
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
-Кто умеет кататься на велосипеде?
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка)
А теперь нас ждут спортивные соревнования. Команды приготовили свои кричалки. (дети выходят и произносят кричалки).
Содержимое разработки
Территория «Здоровый школьник»
Что на свете дороже всего?
«Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть»
Классный час «Правильное питание – залог здоровья»
Фрукты, ягоды, овощи – источники витаминов
Уроки здоровья. Правильное питание.
I . Повторение правил здоровья, уже известных детям.
К нам в гости пришел Заболейкин, он хочет научить вас, как заболеть и не ходить в школу:
говорить плохие слова;
мало двигаться и целый день смотреть телевизор;
не мыть руки перед едой;
каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни и т.д.
Как вы думаете, попадет Заболейкин в страну Здоровячков? Почему? О каких докторах-помощниках он забыл? (Доктор Вода, доктор Упражнение и т. д.)
Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В школу смело отправляйся!
Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сего дня поближе познакомимся с еще одним доктором — доктором Здо ровая Пища.
Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
Чем питаются животные?
Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только не которые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.
IV . Оздоровительная минутка (начинается словами):
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения. Упражнение «Гора» (для осанки).
— Чем питается человек? Какие органы помогают человеку,
чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения. Рисунок).
Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зу бами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинает ся ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное при водит к болезням.
— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие
вредны? Почему?
«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она люби ла только сладкое. И с нею случилась беда».
Какая случилась беда с принцессой?
Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?
Какие советы вы дадите?
Подробнее о правильном питании мы узнаем на следующем заня тии. Поможет нам разобраться в этом доктор Здоровая Пища.
— Какие органы пищеварения вы знаете?
Здоровая пища для всей семьи
Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
— Что означает «умеренность»?
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вред но, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
— Что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты да ют организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, оре хи). А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов и ми неральных веществ, которые и помогают организму, расти и разви ваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи — кладо вая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.
Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника?
Какие из продуктов вы больше всего любите?
II . Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию.
Юля плохо кушает, Никого не слушает.
Съешь яичко, Юлечка!
Съешь с колбаской бутерброд. Прикрывает Юля рот.
Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка!
Сделай, внученька, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!
Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна. А тебе скажу, девица.
Все едят; и зверь, и птица.
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
— Накорми меня, мамуля!
— Молоко — такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг-другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нель зя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.
А вспомнить некоторые продукты, приготовленные из молока, вам поможет текст на доске:
Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокис нет и образуется.
Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится.
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится.
Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латин ское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Де тям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
V. Доктор Здоровая Пища дает нам советы:
Воздерживайтесь от жирной пищи.
Остерегайтесь очень острого и соленого.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусо чек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
Овощи и фрукты — полезные продукты.
( Дать задание на дом, если нет возможности выполнить в классе.)
— Как определить, жирная ли пища?
Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яб лока, колбасы и т.д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Че рез 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге оста нется жирное пятно.
VII . Оздоровительная минутка.
Упражнение «Деревце» (для осанки).
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.
Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.
Опустите руки и расслабьтесь.
VII . Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капу ста, яблоки, груши и т.п.
IX . «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
— Нарисуйте продукты, полезные для здоровья. (Или раскрасьте, вылепите.)
X . Золотые правила питания:
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребно стям организма.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражне ний животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
— Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?
Литература: «Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников6 методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2003. – 56 с.»