миракль что это такое

Миракль

Библиография:
Эпические М.: Les miracles de la S-te Vierge, p. G. de Coincy, ed Poquet, Laon, 1858; Jehan le Marchant, Miracle de Notre-Dame de Chartres, ed. Duplessis, Chartres, 1855; «Romania», 29 (1900), ст. P. Meyer. Драматические М.: Миракли Jehan Bodel и Рютбёфа — Monmerque L. et Michel F., Theatre francais au moyen age, P., 1839; Рукописи М. XIV в. опубликованы полностью в серии «Societe des anciens textes francais». На русском яз. «М. о Теофиле» Рютбёфа пересказан А. Блоком. См. также «Драма», «Рютбёф», «Французская литература».

Полезное

Смотреть что такое «Миракль» в других словарях:

Миракль — (французское miracle, от латинского miraculum чудо), средневековый драматургический жанр. Религиозно назидательная стихотворная драма, “действо о чуде”, совершенном святым или Девой Марией. С начала 13 в. миракли получили распространение во… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

МИРАКЛЬ — МИРАКЛЬ, миракля, муж. (от лат. miraculum чудо) (ист. театр.). Средневековое драматическое представление религиозного характера, изображающее какое нибудь чудо. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

миракль — сущ., кол во синонимов: 1 • драма (33) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Миракль — (франц. miracle, от латин. miraculum чудо) средневековыемистерии, сюжетом которых было чудо или житие святого, или чудоБогородицы. М. произошли из гимнов в честь святых и из чтения их житий вцеркви. Латинские М. большей частью сочинялись (в… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Миракль — (фр. miracle + лат. miraculum – чудо) – жанр западно европейской средневековой религиозно назидательной стихотворной драмы, сюжет которой основан на «чуде», совершаемом каким либо святым или девой Марией. Большой толковый словарь по культурологии … Энциклопедия культурологии

Миракль — МИРАКЛЬ средневековые мистерии (см. это слово), сюжетом которых было чудо или житие святого … Словарь литературных терминов

Миракль — (фр. miracle, от лат. miraculum чудо) средневековые мистерии, сюжетом которых было чудо или житие святого, или чудо Богородицы. Миракли произошли из гимнов в честь святых и из чтения их житий в церкви. Латинские миракли… … Википедия

Источник

Миракль

Из Википедии — свободной энциклопедии

Миракли произошли из гимнов в честь святых и из чтения их житий в церкви. Латинские миракли большей частью сочинялись (в рифмованных стихах) и разыгрывались студентами и молодыми клириками накануне праздника святому. Есть ряд таких мираклей, где главным действующим лицом является Святой Николай Чудотворец, и четыре из них приписываются Гиларию, ученику Абеляра (XII век); в некоторых встречаются припевы по-французски.

От начала XIII века есть французский стихотворный миракль — «Игра о святом Николае», автор которого, Жан Бодель из Арраса, в основу своей драмы положил известную легенду о том, как «варвар» доверил своё сокровище Святому Николаю, и когда это сокровище было похищено ворами, святой заставил их угрозами возвратить похищенное. Бодель предпослал своей пьесе пролог, где сказано, что она даётся накануне Николина дня. Саму легенду значительно распространил и видоизменил: в его игре изображается битва крестоносцев с мусульманами и победа последних. Неизвестный «варвар» обратился в сарацинского короля, который после возвращения сокровища принимает христианство вместе с своим войском. Наиболее творчески автор проявил себя в изображении воров, которые бранятся и кутят, как аррасские жулики. На этом древнейшем примере видно, что миракли давали бо́льшую свободу творчеству и изображению реальной действительности, нежели другие роды средневековой драмы, и именно из них при благоприятных условиях могла бы развиться новая художественная драма.

В Англию миракли перешли вместе с нормандским завоеванием. Известно документально (от Матвея Парижского), что в начале XII века в Донстепле, в Бедфордшире, давался миракль о Святой Екатерине, написанный учёным нормандцем Гофреем (или Жофруа), который позднее стал аббатом в монастыре Св. Альбана. В конце XII века Фиц-Стефен, биограф Фомы Бекета, говорит о представлении мираклей, из которых он, по-видимому, выделяет драматическое изображение целых житий мучеников. Именно в Англии, где средневековая драма раньше всего сблизилась с жизнью, миракли были в таком ходу, что Miracle-Plays сделалось общим названием для духовной драмы. Жалобы Вильяма Вадингтона (Wilham de Wadington), в его «Руководстве о грехах», на то, что в этих представлениях больше скандала, чем поучения, указывают на силу реального элемента в миракле конца XIII века, даже разыгрываемых клириками.

Во Франции в XIII веке по городам основываются братства под названием puys (puy — от podium), устраивающие поэтические состязания для прославления Богородицы и святых. В XIV веке братства сочиняют и разыгрывают миракли о Богоматери. Древнейший из них — «Миракль о Теофиле» Рютбёфа. Кроме того до нас дошел сборник из 42 текстов, относящихся ко второй половине XIV века. Некоторые из них явно почерпнуты из повестей Готье де Куэнси.

Из мираклей, принадлежащих по сюжетам к другим циклам, наиболее известны «Варлаам, Иосафат и король Авенир», обработанный по «Золотой Легенде» (21 действующее лицо, около 1700 стихов), и «Роберт Дьявол» (47 действующих лиц, около 2000 стихов), сюжет которого взят из весьма распространённого романа XIII века.

Источник

Миракль

Миракли произошли из гимнов в честь святых и из чтения их житий в церкви. Латинские миракли большей частью сочинялись (в рифмованных стихах) и разыгрывались студентами и молодыми клириками накануне праздника святому. Есть ряд таких мираклей, где главным действующим лицом является Святой Николай Чудотворец, и четыре из них приписываются Гиларию, ученику Абеляра (XII век); в некоторых встречаются припевы по-французски.

От начала XIII века есть французский стихотворный миракль — «Игра о святом Николае», автор которого, Жан Бодель из Арраса, в основу своей драмы положил известную легенду о том, как «варвар» доверил своё сокровище Святому Николаю, и когда это сокровище было похищено ворами, святой заставил их угрозами возвратить похищенное. Бодель предпослал своей пьесе пролог, где сказано, что она даётся накануне Николина дня. Саму легенду значительно распространил и видоизменил: в его игре изображается битва крестоносцев с мусульманами и победа последних. Неизвестный «варвар» обратился в сарацинского короля, который после возвращения сокровища принимает христианство вместе с своим войском. Наиболее творчески автор проявил себя в изображении воров, которые бранятся и кутят, как аррасские жулики. На этом древнейшем примере видно, что миракли давали бо́льшую свободу творчеству и изображению реальной действительности, нежели другие роды средневековой драмы, и именно из них при благоприятных условиях могла бы развиться новая художественная драма.

В Англию миракли перешли вместе с нормандским завоеванием. Известно документально (от Матвея Парижского), что в начале XII в. в Донстепле, в Бедфордшире, давался миракль о Святой Екатерине, написанный учёным нормандцем Гофреем (или Жофруа), который позднее стал аббатом в монастыре Св. Альбана. В конце XII в. Фиц-Стефен, биограф Фомы Бекета, говорит о представлении мираклей, из которых он, по-видимому, выделяет драматическое изображение целых житий мучеников. Именно в Англии, где средневековая драма раньше всего сблизилась с жизнью, миракли были в таком ходу, что Miracle-Plays сделалось общим названием для духовной драмы. Жалобы Вильяма Вадингтона (Wilham de Wadington), в его «Руководстве о грехах», на то, что в этих представлениях больше скандала, чем поучения, указывают на силу реального элемента в миракле конца XIII в., даже разыгрываемых клириками.

Во Франции в XIII в. по городам основываются братства под названием puys (puy — от podium), устраивающие поэтические состязания для прославления Богородицы и святых. В XIV в. братства сочиняют и разыгрывают миракли о Богоматери. Древнейший из них — «Миракль о Теофиле» Рютбёфа. Кроме того до нас дошел сборник из 42 текстов, относящихся ко второй половине XIV века. Некоторые из них явно почерпнуты из повестей Готье де Куэнси.

Из мираклей, принадлежащих по сюжетам к другим циклам, наиболее известны «Варлаам, Иосафат и король Авенир», обработанный по «Золотой Легенде» (21 действующее лицо, около 1700 стихов), и «Роберт Дьявол» (47 действующих лиц, около 2000 стихов), сюжет которого взят из весьма распространённого романа XIII в.

Источник

Значение слова «миракль»

миракль что это такое. Смотреть фото миракль что это такое. Смотреть картинку миракль что это такое. Картинка про миракль что это такое. Фото миракль что это такое

Миракли произошли из гимнов в честь святых и из чтения их житий в церкви. Латинские миракли большей частью сочинялись (в рифмованных стихах) и разыгрывались студентами и молодыми клириками накануне праздника святому. Есть ряд таких мираклей, где главным действующим лицом является Святой Николай Чудотворец, и четыре из них приписываются Гиларию, ученику Абеляра (XII век); в некоторых встречаются припевы по-французски.

От начала XIII века есть французский стихотворный миракль — «Игра о святом Николае», автор которого, Жан Бодель из Арраса, в основу своей драмы положил известную легенду о том, как «варвар» доверил своё сокровище Святому Николаю, и когда это сокровище было похищено ворами, святой заставил их угрозами возвратить похищенное. Бодель предпослал своей пьесе пролог, где сказано, что она даётся накануне Николина дня. Саму легенду значительно распространил и видоизменил: в его игре изображается битва крестоносцев с мусульманами и победа последних. Неизвестный «варвар» обратился в сарацинского короля, который после возвращения сокровища принимает христианство вместе с своим войском. Наиболее творчески автор проявил себя в изображении воров, которые бранятся и кутят, как аррасские жулики. На этом древнейшем примере видно, что миракли давали бо́льшую свободу творчеству и изображению реальной действительности, нежели другие роды средневековой драмы, и именно из них при благоприятных условиях могла бы развиться новая художественная драма.

В Англию миракли перешли вместе с нормандским завоеванием. Известно документально (от Матвея Парижского), что в начале XII в. в Донстепле, в Бедфордшире, давался миракль о Святой Екатерине, написанный учёным нормандцем Гофреем (или Жофруа), который позднее стал аббатом в монастыре Св. Альбана. В конце XII в. Фиц-Стефен, биограф Фомы Бекета, говорит о представлении мираклей, из которых он, по-видимому, выделяет драматическое изображение целых житий мучеников. Именно в Англии, где средневековая драма раньше всего сблизилась с жизнью, миракли были в таком ходу, что Miracle-Plays сделалось общим названием для духовной драмы. Жалобы Вильяма Вадингтона (Wilham de Wadington), в его «Руководстве о грехах», на то, что в этих представлениях больше скандала, чем поучения, указывают на силу реального элемента в миракле конца XIII в., даже разыгрываемых клириками.

Во Франции в XIII в. по городам основываются братства под названием puys (puy — от podium), устраивающие поэтические состязания для прославления Богородицы и святых. В XIV в. братства сочиняют и разыгрывают миракли о Богоматери. Древнейший из них — «Миракль о Теофиле» Рютбёфа. Кроме того до нас дошел сборник из 42 текстов, относящихся ко второй половине XIV века. Некоторые из них явно почерпнуты из повестей Готье де Куэнси.

Из мираклей, принадлежащих по сюжетам к другим циклам, наиболее известны «Варлаам, Иосафат и король Авенир», обработанный по «Золотой Легенде» (21 действующее лицо, около 1700 стихов), и «Роберт Дьявол» (47 действующих лиц, около 2000 стихов), сюжет которого взят из весьма распространённого романа XIII в.

МИРА’КЛЬ, я, м. [от латин. miraculum — чудо] (истор. театр.). Средневековое драматическое представление религиозного характера, изображающее какое-н. чудо.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

мира́кль

1. истор. церк. средневековое драматическое представление религиозно-назидательного характера, изображавшее чудо, совершённое каким-либо святым или Богоматерью

2. истор. средневековое литературное (обычно стихотворное) произведение религиозного содержания

Делаем Карту слов лучше вместе

миракль что это такое. Смотреть фото миракль что это такое. Смотреть картинку миракль что это такое. Картинка про миракль что это такое. Фото миракль что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: хмель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

МИРАКЛЬ

МИРАКЛЬ (франц. miracle, от лат. miraculum – чудо), жанр средневековой религиозной драмы, разновидность мистерии (либо составная часть грандиозного, длящегося много часов, а то и несколько дней подряд, мистериального представления). Основу сюжета миракля составляет чудо, совершенное Девой Марией или святыми. Миракль непременно носит назидательный характер, его текст изложен в стихотворной форме.

Миракль возник во Франции самом начале 13 в. как идеологическое орудие церкви, пропагандирующее идеи христианства и христианскую мораль. Не случайно первый известный миракль, Игра о святом Николае (Ж.Бодель, 1200), сюжетно связан с главными событиями христианского мира 12–13 вв. – крестовыми походами. В силу его специфических особенностей, основной акцент в миракле приходился не на актера, но на специальные эффекты, техническое оснащение, позволяющее зримо воплотить чудо. Однако интересно, что уже в первый миракль, наряду с основными сюжетными сценами, включены и бытовые эпизоды.

В 14 в. в миракле, получившем распространение во всех странах Европы, укрепляется тенденция усиления реалистических элементов. Миракль того времени отражает обострение феодальных противоречий, кровавой борьбы за власть и междоусобной Столетней войны (Миракль о Роберте-дьяволе, Миракль о Берте с большими ногами, Спасенная аббатиса и др.). К тому же времени возникает традиция создания мираклей на сюжеты латинских повестей, городских фаблио и эпических поэм (франц. Миракль о Гризельде, итал. Представление о Стеле и Представление о святой Уливе, испанск. auto sacramental – «священные действа» – Житие святой Орозии и др.).

В 15–16 вв. миракль существовал в европейском театре примерно на равных правах с моралите. Однако к концу популярность миракля идет на спад; хотя в католической Испании отголоски этого жанра отчетливо слышны в драматургии Ренессанса (Л. де Вега, Т. де Молина, П.Кальдерон).

К концу 17–18 вв. миракль в своем каноническом виде сохраняется только в репертуаре иезуитских школьных театров.

На рубеже 19–20 вв. миракль переживает краткий период возрождения в драматургии символистов (М.Метерлинк Сестра Беатриса, Чудо святого Антония; Л.Андреев Жизнь человека; и др.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *