мираторг что за продукция
Кому принадлежит компания Мираторг?
Сложившаяся политическая и экономическая ситуация в стране для некоторых отраслей бизнеса оказалась невыгодна, но положение других игроков продуктового рынка доказывает обратное. Яркий пример тому Мираторг, название которого вызывает неоднозначные эмоции, но главный вопрос кроется, кому принадлежит Мираторг?
История создания и развития компании
История ее создания начинается с начала 90-х годов прошлого столетия. Инженеры по образованию два брата Александр и Виктор решили наладить свои финансы и занялись туристическим бизнесом.
Один из туристов порекомендовал братьям привезти из Нидерландов машину с сухим молоком, и реализовать его в России. Он же профинансировал Виктора и Александра в виде выдачи кредита. В результате, братья Линники неплохо на этом заработали продолжили ввоз импортных продуктов, включая мясо, в страну. Бизнес оказался прибыльным и в 1995 году они основали компанию Мираторг.
Получать кредиты на товар со стороны производителей Запада было в то время гораздо проще, ведь огромная страна была масштабным неосвоенным рынком. Однако через три года – кризис, после чего многие импортеры просто не смогли выплачивать кредиты своим западным коллегам, объясняя сложившиеся ситуации форс-мажорными обстоятельствами.
Тем не менее братья вышли из этой ситуации и с этого момента на Западе сложилась о них репутация, как о надежных и достойных партнерах. Имея аналитический склад ума и слаженную работу в тандеме, Линники приходят к выводу, перспективнее завозить на территорию не окорочка, а другие сорта мяса.
Риск заключался в том, что в отличие от других, они завозили мясо не с Запада или США, а с Бразилии. Чуть позже они заключили договор на очень выгодных условиях с одним из крупнейших производителей говядины Sadia, чуть позже они стали сотрудничать с другим крупным бразильским концерном.
Это сотрудничество позволило Линникам одним из первых завозить в страну мясо хорошего качество по доступной цене. Чуть позже, совместно со своими латиноамериканскими партнерами, при финансовой поддержке Внешэкономбанка был открыт комбинат «Конкордия». Четвертая часть продукции шла на удовлетворение потребностей в мясной продукции сети Макдональдсов. Чуть позже Мираторг стал обладателем 60 процентов предприятия.
Развитие деятельности и производственной базы
Риск завоза бразильского мяса в страну оправдался, а введение в 2003 году квот на ввоз мясной продукции из зарубежья стало еще одним бонусом. Норма допускаемой продукции регламентировалась на каждую страну отдельно. Привезти куриное мясо свыше ограниченной нормы не считалось возможным, а говядину и свинину можно было ввезти, но уже по высоким таможенным тарифам.
Мираторг изначально поставлял свинину и говядину свыше нормы, чтобы на следующий привозить такой же объем, но уже в пределах квот. В приоритете у основателей были бесперебойные большие объемы, обеспечивающие дальнейшее длительное сотрудничество со своими зарубежными партнерами. В отличие от своих конкурентов, продававших партию в течение недели, они реализовывали товар всего за несколько дней.
Россельхознадзор предоставил компании полномочия на поставку мяса перерабатывающим предприятиям. Несмотря на деятельность ввоза (импорта), Линники понимали, что дальнейшее развитие их компании зависит от производства собственной мясной продукции.
Импортирование позволило им стать владельцами собственных свиноферм. Они продумали глобальную стратегию развития бизнеса:
В 2005 году руководство страны взяло направление на развитие собственного сельскохозяйственного производства.
Была выделена финансовая поддержка в виде субсидий по кредитам, взятым на развитие сельхоз производства. В этом же году Мираторг приобрел 40 процентов двух свиноферм, расположенных в Белгородской области, большая часть которых принадлежала французской компании. Спустя два года братья стали единоличными владельцами предприятия.
В 2006 году совместно с компанией заместителя губернатора области на тот момент, был возведен объект по убою и первичной обработке мяса «Короча». Однако партнерство продлилось недолго и, с наступившим очередным кризисом (2008 год) «Короча» была выкуплена у партнеров.
Производство практически было готово, но не хватало инвестиций на его завершение. В 2009 году после визита премьер-министра и вице-премьера, вопрос о финансировании со стороны Внешэкономбанка был решен. ВЭБ выдал братьям кредит.
Все это привело агрохолдинг на первые позиции в своем сегменте.
Направление деятельности холдинга
Выбрав стратегию развития полного цикла, от выращивания и до реализации продукции, собственник обязан осуществлять свою деятельность сразу по нескольким направлениям.
Конкурентные преимущества
Производство Мираторг обладает высокой производительностью, которую обеспечивают следующие критерии:
Активы и показатели выручки
Активы агрохолдинга впечатляют. Это данные, указанные в Википедии:
В активы можно занести элеваторы, комбинаты по убою и первичной переработки мяса, производства по изготовлению продукции, логистическую и дистрибьютерскую компанию, сеть розничных магазинов.
С прошлого года была запущена сеть по продаже бургеров собственного производства. По рейтингу журнала Forbes, в 2016 году холдинг занимал 70 место по размеру выручки, которая составила 108 миллиардов рублей.
Мираторг и Дмитрий Медведев: связь
И все же, большую часть чиновников волнует вопрос, кто же настоящий владелец Мираторга. И это резонно, учитывая глобальную помощь холдингу со стороны Правительства РФ. Собирая компромат на компанию и его основателей, эксперты выявили интересную особенность. Жена Дмитрия Анатольевича Медведева в девичестве была Линник, но генеральный директор холдинга это родство отрицает и считает это лишь совпадением.
3 мая 2019 года пресс служба Правительства РФ выступила с официальным опровержением родственных связей между братьями Линник и Светланой Медведевой.
Учредители и владельцы
И все же, Мираторг, чья фирма? Владельцами агрохолдинга числятся оба брата. Пост президента компании занимает Виктор Линник, а его брат Александр – Председателя совета директоров.
Небывалому успеху простых инженеров многие не верят в связи с тем, что Мираторг получал кредиты в государственных банках ВТБ и Внешэкономбанк.
С другой стороны Россия находится продолжительное время под санкциями и ввела контрсанкции на поставку европейской продукции. Таким образом был взят курс на импотртозамещение и развитие собственных производств в целях продовольственной безопасности и подобное кредитование объяснимо.
Сейчас холдинг осваивает новое направление, разводит особу мясную породу коров, чье мясо известно, как мраморное. Цена за каждую голову скота немаленькая и на начальном этапе руководители наняли на работу настоящих ковбоев из Соединенных штатов.
Ассортимент продукции компании Мираторг: виды и цены
Мираторг – крупнейший производитель продукции из мяса и мясных полуфабрикатов и один из лидеров российского рынка производства пищевых продуктов. Капитализация фирмы и товарооборот демонстрируют уверенный ежегодный рост.
Товары реализуются через фирменную сеть магазинов, представленную на территории пяти регионов Российской Федерации. Налажена реализация товара через сеть бургерных под общим фирменным наименованием «Бургер & Фрайс», мясных лавок и гипермаркетов.
Изделия компании Мираторг, товары которой упакованы в яркий и заметный картон, пользуются спросом у покупателей. Для продления срока годности товара, сохранения его вкусовых и других потребительских качеств, изготовителем широко используется вакуумная упаковка. Систематически проводятся акции по снижению цен на отдельные наименования продуктов.
Помимо продуктов животноводства, компанией налажен выпуск витаминов: чая, замороженных фруктов и овощей. Ежегодно появляются новинки.
Интересный факт! Журнал Forbes включил Мираторг в список 200 самых крупных частных организаций страны.
Всего в продуктовой линейке компании представлено более 400 наименований различной еды. Основой рыночной продукции являются следующие товары:
Фирмой налажен выпуск и активно продвигаются на рынке полуфабрикаты под общим фирменным наименованием «Витамин» (Vitamin). В каталоге данной позиции представлены замороженные фрукты, чаи и иные продукты для поддержания здорового образа жизни и обеспечения организма необходимыми витаминами.
Изделия из говядины
Достижению лидирующих позиций на рынке России в первую очередь способствовало развитие высокотехнологичных процессов производства компанией Мираторг продукции из говядины.
Интересный факт! Miratorg (официальное международное наименование) одна из первых заключила соглашения с производителями мяса из стран Южной Америки (Аргентина, Бразилия), что позволило ей завозить относительно недорогую продукцию указанных компаний на российский рынок
Производство пищевых продуктов из говядины обеспечивает основной доход фирмы. Среди продуктов данной категории необходимо отметить:
Говядина «травяной откорм» – мясо бычков молочных и мясных пород свободного выпаса. Розовая телятина – легкоусвояемая диетическое мясо бычков в возрасте до 8 месяцев.
Цены на продукцию из говядины варьируются в широких пределах. Так, за премиальный продукт сегмента Signature придется заплатить от 1028,9 рублей за килограмм (565,9 руб. за упаковку 0,550 гр.) до 9184,21 рублей за килограмм (3490 руб. за упаковку 0,38 гр.).
Стоимость субпродуктов заметно ниже: от 237,86 рублей за 1 кг. супового набора (99,9 руб. за упаковку 0,42 кг.). Стоимость стейка Шатобриан от 7980 рублей за 1 кг. (3990 руб. за упаковку 0,5 кг.).
Изделия из свинины
Производство изделий из свинины организовано на базе животноводческого комплекса «Короча» в Белгородской области.
Интересный факт! Компания активно занимается развитием агропромышленного комплекса в России, ежегодно инвестируя на данное направление до 165 млрд.
Линейка продукции из свинины представлена в следующих категориях:
Наиболее высокую цену придется заплатить за стейк из шейки свинины – 599,75 рублей за килограмм (239,9 руб. за упаковку 0,4 кг.). Стоимость субпродуктов значительно ниже – 169,9 рублей за килограмм печени (186,9 руб. за упаковку 1,1 кг.).
Мясо птицы
К данной категории относятся товары, изготовленные из курицы и индейки, предлагающиеся, в виде тушек, частей, а также полуфабрикатов. Представлены субпродукты: желудочки и сердца куриные.
Стоимость продукции данной категории варьируется от 99,9 руб. за килограмм супового набора из курицы до 476 руб.
Готовые и колбасные изделия, полуфабрикаты
Полуфабрикаты компании Мираторг представлены в более чем 200 наименованиях блюд, производимой из говядины, свинины, птицы, в том числе с добавлением грибов и сыра:
Стоимость блинчиков с творогом – от 166,43 рублей за 1 кг. (69,9 руб. за упаковку 0,42 кг.). Котлеты для бургеров из говядины Black Angus можно купить по цене 1066 рублей за 1 кг. (479,9 руб. за упаковку 0,45 кг.).
Производимое мясо используется для изготовления широкой линейки колбасных изделий:
Стоимость еды варьируется от 297,66 рублей за 1 кг. вареной колбасы «Докторская», до 859,95 рублей за 1 кг. колбасы «Сервелат».
Для быстрого приготовления покупают готовые изделия: бургеры, супы, каши и иная продукция в широком ассортименте.
Развитие компании и ориентированность на клиентов
Развитие компании приводит к ежегодному обновлению ассортимента и появлению новинок блюд. Так, в 2018 году в каталоге продукции появились колбаски для гриля «чиполетти с сыром», приготавливаемые на основе рецепта итальянского происхождения.
Ассортимент расширяется не только за счет товаров народного потребления, но также кормов для животных.
Продуктовые предложения компании Мираторг рассчитаны на потребителей с достатком выше среднего. В целях повышения покупательной способности населения, часто проводятся акции, сведения о которых размещаются на официальной странице компании в сети Интернет.
«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен
Cегодня это один их самых популярных каналов в Дзен, с полуторамиллионной аудиторией и 140 тысячами подписчиков. Присоединяйтесь! Канал «Сделано у нас» не дублирует сайт, а дополняет его.
Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
«Мираторг» — от поля до прилавка
Помимо основных видов мяса (свинины, говядины и курятины), компания занимается производством ягнятины, розовой телятины, овощей, полуфабрикатов, готовых блюд, колбасных изделий, кормов для животных, смесей семян газонных трав, краста (кожи). У Мираторга своя фирменная сеть супермаркетов и бургерных. Но визитной карточкой компании остается «мраморная говядина». Если еще несколько лет назад монополия на премиальное мясо была у США и Австралии, то сегодня «Мираторг» доказал, что отличный стейк может быть 100% отечественным продуктом, доступным для миллионов россиян.
Мы посетили агропромышленный холдинг и узнали, как выглядит полный цикл производства говядины и какие планы по развитию предприятия у его руководства.
Межрегиональный проект вертикально интегрированного производства высококачественной говядины «Мираторг» реализует с 2009 года. В настоящий момент у холдинга самое большое в мире поголовье специализированной мясной породы абердин-ангус — свыше 700 тысяч голов, а в ближайшие несколько лет оно вырастет до миллиона. Проект уникален как по масштабу, так и по объему инвестиций — компания уже вложила в производство более 100 млрд рублей.
«Путь» стейка начинается на полях агрохолдинга, с выращивания кормовых культур — зерновых, бобовых, многолетних трав. К слову, семена компания производит самостоятельно — для этого введен в строй специализированный селекционно-семеноводческих центр. Точное земледелие, почвосберегающие технологии No-Till и Strip-Till для агрономов давно стали повседневной практикой. Растениеводческий дивизион предприятия оснащен по последнему слову техники — высокопроизводительными сельхозмашинами от ведущих мировых производителей. Зерновое сырье поступает на комбикормовые заводы агрохолдинга, которые выпускают рассыпные и гранулированные корма для животных всех возрастных групп.
Собственная кормовая база позволяет ручаться за экологическую чистоту и качество продукции и оптимизировать ее себестоимость, в которой доля кормов составляет до 75%.
Животных специализированной мясной породы абердин-ангус выращивают в шести регионах страны на почти сотне ферм площадью около 5 гектаров каждая.
Ферма у «Мираторга» — это высокотехнологичное предприятие.
Животные выращиваются в уникальной бесстрессовой среде и со строгим соблюдением ветеринарных стандартов. Животные легко переносят снежную зиму и круглый год находятся под открытым небом.
За маточным поголовьем ведется круглосуточный надзор, в ходе регулярных объездов пастбищ животным оказывается ветеринарная помощь. Компания выстроила систему геномной оценки и селекции крупного рогатого скота. Результат — независимость от импорта племенного поголовья.
В Мираторге возрождают традиции первых ковбоев. Официальное название профессии ковбой в России — «оператор-животновод». Навыки обращения с животными русские ковбои получают в специализированном собственном учебном центре «Академия Мираторг». В отличие от жителя Северной Америки у нашего ковбоя есть разряд, как у токаря или слесаря. Что звучит несколько непривычно, но отражает уровень профессионализма. Сегодня на 98 фермах «Мираторга» работают более 2500 русских ковбоев. Ежегодные соревнования «Русское родео» — это одновременно и конкурс профессионального мастерства, и праздник, и незабываемое шоу, которого с нетерпением ждут и участники, и зрители. «РУССКОЕ РОДЕО» максимально приближено к традиционным соревнованиям ковбоев. Главное здесь — профессиональные навыки и умения: поймать бычка на лассо, загнать его в трейлер для перевозки, «вылечить» животное, правильно поставив диагноз.
Следующий этап производства говядины — откормочная площадка (фидлот). Здесь в течение 200 дней бычки набирают вес на специальной зерновой «диете», а их мясо приобретает «мраморность» — жировые прожилки, напоминающие характерный рисунок. Годовалые бычки отправляются на один из трёх фидлотов — в Брянской или Орловской областях, где одновременно могут содержаться до 180 тысяч животных. Когда третья откормочная площадка заработает на полную, совокупная мощность фидлотов превысит 200 тысяч голов скота единовременного содержания.
В Брянской области расположен кластер «Мираторга» по убою и глубокой переработке крупного рогатого скота, который включает завод по убою и переработке КРС мощностью более 500 тысяч голов в год — один из крупнейших в Европе, «линию первичной переработки прочей мясной продукции» — самый современный и высокотехнологичный в России кожевенный завод мощностью свыше 500 тыс. шкур КРС и завод по производству кулинарных блюд.
Производственный цикл завода по убою и переработке КРС разделен на три этапа: убой, обвалка,жиловка и потребительская упаковка. Предприятие оснащено оборудованием ведущих мировых брендов и может похвастаться высоким уровнем роботизации. Машинам доверена в том числе оценка мяса по степени мраморности, что обеспечивает объективность классификации. Вся продукция проходит тщательный лабораторный контроль. На предприятии внедрена и поддерживается система FSSC 22000 (Система анализа рисков и критических точек контроля). Предприятие сертифицировано по стандартам ISO 9001 (менеджмент качества), ISO14001 (охрана окружающей среды), имеет сертификат Халяль.
У агропромышленного холдинга Мираторга есть собственная фирменная розничная сеть, представленаная в Москве, Московской области, Воронеже и регионах присутствия активов: Брянске, Калининграде и Санкт-Петербурге. Магазины работают в крупнейших городах европейской части страны и обладают широким ассортиментом фирменной продукции. Розничная сеть «Мираторга» поддерживает общую стратегию холдинга, в приоритете которой — высокие стандарты качества и реализация технологических решений на уровне мировых лидеров.
Бизнес-стратегия «Мираторга» направлена на рост экспортных поставок востребованной на мировом рынке продукции по конкурентной цене. Для этого компания обеспечивает качество товара на уровне международных стандартов и расширяет ассортимент с учетом специфики культуры питания в странах-импортерах. Среди клиентов «Мираторга» — глобальные ресторанные сети McDonald’s и Burger King, крупнейшие операторы розничных сетей — Auchan и METRO.
На данный момент «Мираторг» экспортирует говядину почти в тридцать стран мира, включая государства Персидского залива, Юго-Восточной Азии, Африки, Евразийского союза и СНГ. В 2020 году агрохолдинг стал первой отечественной компанией, получившей разрешение на ввоз говядины в Китай, и в апреле отправил в страну первую партию.
Таким образом, Россия, которая еще десятилетие назад была крупнейшим импортером мяса, благодаря Мираторгу стала полноправным игроком на международном рынке.
Что скрывается за успехом «Мираторга»? Братья Линники и их «грязный» бизнес
Любопытно, что фамилия владельцев совпадает с той, что была прописана при рождении у жены Дмитрия Медведева, которая в девичестве значилась по документам как Светлана Линник.
При этом, как уже было указано, один из крупнейших в РФ агрохолдингов имеет оффшорное происхождение, а история его создания больше похожа на сказку: во время дефицита середины 90-х Линники занимались дистрибьюцией продуктов питания, ввозя сухое молоко, свинину, птицу, говядину и многое другое из-за рубежа.
А через некоторое время, разбогатев, начали строить собственные животноводческие комплексы – примечательно, что молодые бизнесмены всегда имели поддержку как на региональном, так и на федеральном уровне.
Например, в 2014 году тогдашний губернатор Брянщины Денин своим распоряжением лишил 40 фермерских хозяйств госпомощи, которая уже была оформлена документально. Набравших кредиты фермеров попросту кинули, а 625 млн рублей достались «Мираторгу» и их дальнейшая судьба до сих пор покрыта завесой тайны.
Вообще, инвестиционную основу компании всегда составляли банковские кредиты, выделяемые ВЭБ и ВТБ – например, только запуск производства говядины в Брянской области обошелся в 24 млрд рублей. Неслучайно многие эксперты считают детище Линников пирамидой, в которой кредиты по старым проектами закрываются за счет новых заимствований, что рано или поздно приведет к краху сельхозимперии.
Тем не менее, «Мираторг» все эти годы продолжал свою экспансию на землях, откуда после чернобыльской катастрофы уехало большинство жителей – сегодня эти ребята покушаются уже на владения природного биосферного заповедника имени В.В. Алехина в Стрелецкой степи.
По словам его директора Николая Малешина, остановить наполеоновские планы холдинга они не в силах – курским фермерам же приходится ночевать на своих полях, отстаивая их перед вторжением техники влиятельного монополиста.
Один из них рассказал, что шесть лет его хозяйство считалось лучшим в районе, но весной к ним вторглась мираторговская служба безопасности и через угрозы попыталась отобрать угодья. Бывший курский губернатор Михайлов тоже сразу встал на сторону возможных родственников супруги премьер-министра, назвав вставших на защиту заповедника активистов провокаторами.
В Орловской области представители влиятельной фирмы и вовсе пустились во все тяжкие, обтянув колючей проволокой мемориал на Кривцовских высотах, считающийся одним из важнейших памятников событиям ВОВ.
На месте останков советских солдат планировалось создать пастбище для КРС – кажется, для этих господ не осталось уже ничего святого, да и на нынешний народ им как-то наплевать. Именно поэтому вместо обучения местных жителей искусству выпаса абердино-ангусской элитной породы коров они посчитали нужным пригласить для этого американских специалистов, которые получают здесь зарплату в размере 10 тысяч долларов в месяц.