миса игра престолов что значит
310. Mhysa / Миса [финал]
Название: | Mhysa / Миса | Перевод: | перевод 7kingdoms.ru | Премьера: | 9.06.2013 |
Сценарий: | Д. Беньофф и Д. Б. Вайс | Режиссер: | Дэвид Наттер | Рейтинги: | 5,4 млн. зрит. |
Третий сезон Игры престолов подходит к концу. Название последней серии сезона — Миса — с древнегискарского языка значит «мать», и, похоже, все ведет к тому, что почетная миссия завершения сезона на положительной ноте после всех ужасов девятой серии возложена как раз на Дейенерис.
Синопсис: Противостояние Джоффри и Тайвина. Бран рассказывает о привидениях. На Драконьем Камне милосердие приходит, откуда не ждали. Дени раздумывает над тем, завоеватель она или освободитель.
Третий сезон завершился. Как вы его оцениваете?
Всего голосов: 11 679
Читайте также:
🐺 Рекомендуем книги и разные штуки в коллекцию
Будет ли финал «Игры престолов» и «Песни Льда и Пламени» одинаковым?
Игра престолов, 8-й сезон [финал]
Закадровые фотографии со съемок Игры престолов (сезон 8, финал)
510. Милость Матери (Mother’s Mercy) [финал сезона]
410. Дети (The Children) [финал сезона]
178 комментариев
Заканчивайте уже этот разговор о мате. Мы его не используем — и все.
Анатолий, в 7божии есть понятие ада в форме «7 hells».
Wselenniy,
Вы таки знаете, что многие животные из зоопарков неспособны жить на воле, отпусти их кто туда? Если он сам не может выжить и если ты не можешь помочь — то это называется «губить», а не «спасать». Если почитать пятую книгу, можно встретить слова раба-старика, который говорит, что он с хозяином с детства и его жизнь вполне устраивает.
Животные — да, но мне всегда казалось, что для человека свобода является безусловной ценностью. И если он потом от нее отказывается, то это должен быть только его выбор. Хотя, наверное, это снова углубление в оффтоп, равно как и в случае с матом.
Как профессиональный переводчик могу сказать, что и обсуждать больше нечего. Читайте литературу по переводу и когнитивной лингвистике, просвещайтесь, прежде чем пихать мат где ни попадя.
Я так понял что следующий сезон ждать не раньше весны следующего года?)
Если почитать пятую книгу, можно встретить слова раба-старика, который говорит, что он с хозяином с детства и его жизнь вполне устраивает. Что даёт им Дейнерис?
Далеко не все рабы так хорошо устроились
Далеко не все рабы так хорошо устроились
А Дейнерис сделала их жизнь лучше? И, как я говорил, наиболее красноречиво зигование освобождённой толпы, нежели мои слова.
Животные — да, но мне всегда казалось, что для человека свобода является безусловной ценностью.
А для животного — нет? Это почему же? В чём разница?
То что сериал не следует книге на все 100%, является его достоинством.
Wselenniy,
Броское заявление, особенно если учитывать, что почти каждый положительный отзыв о самом первом сезоне содержал что-то вроде: «Идеально снято, практически как по книге!».
Не только броское, а ещё и правильное (как любят говорить — по моему сугубо личному ИМХО).
Не знаю у кого как… Кто-то любит не читать книгу, а как это сейчас модно, слушать аудиобук. Не могу я слушать книги, как и не люблю читать с интернета. Меня прёт именно сам процесс читания (не опечатка — именно читания) — в частности переворачивание страниц, пометки карандашиком, откат на несколько глав назад, а иногда и вперёд, закладочки на интересных местах… словом всё, что может дать обычная книга.
Я так же не понимаю людей, которые ошибочно отождествляя фильм или сериал с книгой, думают что смотрят «видеобук» (во, только что придумал новое слово). И пожалуйста не примите моё «я не понимаю» как синоним «я осуждаю». Каждый в своём праве воспринимать информацию как ему хочется. Я лишь против того, что люди с одним подходом диктуют другим как им следует воспринимать (типа они сами, убогие, не догадываются).
Мой совет тем, кто ещё не укоренился в понимании «как надо смотреть». Попробуйте абстрагироваться от первоисточника, попробуйте представить что Б&В сами придумали и сняли некий сериал с названием «Игра Престолов», случайно повторяющим название первой книги одного известного автора, произведения которого положительно повлияли на их, Б&В, креативный дар (а то, что дар есть — вне сомнения, посмотрите хотябы сколько комментов понаписано). Воздайте им должное, оцените их труд непредвзято — и увидите, на сколько легче и органичнее станет восприниматься этот сериал и вами самими.
Ведь на самом деле — скольким голливудским блокбастерам может уступить «Игра Престолов»? А на сколько из них так же реагировала неподготовленная публика (см. известный ролик в ЮТубе «Red Wedding Reaction Compilation»)? Сосчитать пожалуй хватит пальцев на руках. Теперь сравните бюджеты и затраченное время — глядишь и возникнет желание пересмотреть свой подход к оценке…
Для справки. Книги читал, вплоть до «ADWD» и спойлерных глав из «TWOW», полностью по крайней мере 3 раза. Сериал смотрел и пересматривал тоже не менее 3-х раз. Мне нравится и то исполнение и другое — нравится по разному, хотя и одинаково по амплитуде эмоций. Простыми словами — прёт более менее одинаково, но тем не менее сильно. И я не пытаюсь разглядеть и уличить «Во! Вот тут не по книге! Как же так, куда смотрят продюсеры?» — не для этого я смотрю и не для этого читаю.
Но это я… опять же — не навязываю. Читайте и смотрите сами и по своему.
Wselenniy, Ну если вы читали первую книгу, то увидите, что не малую ее часть занимают описания мира. А вот действий в ней ничтожно мало, по сравнению с другими книгами. Так что вырезать там было практически нечего. Тем более первая книга, единственная не перегружена персонажами. Я еще раз повторю, сериал не должен быть раскадровкой к книге. Тем более следуй сериал 100% книге, он уже спустился бы в полное УГ, ибо кол-во серий пришлось бы увеличить, а сами серии были бы состояли на 90% из диалогов с минимум разнообразия декораций. Ну частая смена актеров-детей — растут, а в книге и года не прошло еще.
Wselenniy,
А для животного — нет? Это почему же? В чём разница?
Под страхом оффтопа.
Не можешь уследить за котом — не заводи его.
Я просто продолжил Вашу мысль, которая весьма сомнительна сама по себе. Как минимум — нужно ли следить за котом вообще? Или это опасный кот, который представляет опасность для соседей и поэтому за ним надо следить? Ладно, оставим это. Спишем на стиль.
Так вот. Причем тут вообще животные, если уж на то пошло? Освобождая — не приручаешь. Свобода — большой подарок сам по себе (особенно для тех, кому плохо в неволе). Кто-то убежит, кто-то привяжется, но это будет уже их собственный выбор. Захотят новый кровавый кошмар как в Астапоре — пожалуйста, но уже по своему выбору. Вмешательство Дейнерис, безусловно, положительно. Не идеально, но что вообще бывает идеально?
Экзюпери имел ввиду совершенно другую ситуацию. Дейнерис не «растила» этих бывших рабов, чтобы отвечать за них. Да, в пятой книге все обернулось не совсем хорошо, но — ответьте на простой вопрос. Будучи на месте одного из таких рабов, Вы бы предпочли остаться в теплом доме с Хозяином или искать собственную судьбу с сомнительной Матерью Драконов? Понимаю, что второй раз вызываю на личный пример, но не вижу другого выхода — лично для меня ответ достаточно очевиден.
Анатолий,
Будучи на месте одного из таких рабов, Вы бы предпочли остаться в теплом доме с Хозяином или искать собственную судьбу с сомнительной Матерью Драконов?
Процитирую слова безызвестного поэта — думаю в тему:
NikeSXT,
Убить раба в себе — да, конечно. Но уверен, что вмешательство Дейнерис не было лишним. Как минимум, в плане указания пути.
я считаю, что свободу надо взять самому, потому что если свобода дана тебе другими, то ее очень просто потерять вновь, так как у тебя нет сил ее взять и, тем более, удержать. именно из-за своей популистской черты Дейнерис меня не радует.
Как минимум — нужно ли следить за котом вообще? Или это опасный кот, который представляет опасность для соседей и поэтому за ним надо следить?
У вас животные были когда-нибудь? Завести, опасный… Што? Кто за ним следить будет? Кормить, убирать? М? А сам он издохнет.
Будучи на месте одного из таких рабов, Вы бы предпочли остаться в теплом доме с Хозяином или искать собственную судьбу с сомнительной Матерью Драконов?
Это не Вы тут рассказывали (лень листать назад) нам, что у вас де в родной стране свободы нет и в стране правят тираны? Вы сейчас в тёплом хозяйском доме или на площадях, м?
Типичные г’еволюционег’ы — вначале разрушить, а там хз что будет.
Анатолий,
Зачем же «но»? Я соглашаюсь а не возражаю. Конечно не лишним. Только, пожалуй, в плане не указания пути, а предоставления возможности.
Данный стишок в оригинале вообще-то про современного «царя-батюшку всея Руси», но как актуально звучит применительно к оставшимся астапорцам и юнкайцам! Те, кто знаком с книгой знают, что потом случилось.
Хотя, я тут подумал, нельзя утверждать, что все кто ушёл — в душе свободны, а все кто остался — в душе рабы. Скорее всего среди тех и других были обе категории, только в разных пропорциях. Соответственно и мотивация разная. Ведь не одно и то же «Уйду, так как есть шанс в жизни что-то изменить» и «Уйду, так как новая мамка лучше (и симпатичнее) старого папки (мёртвого к тому же)», как и не одно и то же «Останусь, это мой город и я буду здесь жить и сам решать, как сделать его лучше» и «Останусь, мне и раньше жилось неплохо — и сейчас как нибудь не пропаду».
NikeSXT: «Мой совет тем, кто ещё не укоренился в понимании «как надо смотреть». Попробуйте абстрагироваться от первоисточника, попробуйте представить что Б&В сами придумали и сняли некий сериал с названием «Игра Престолов», случайно повторяющим название первой книги одного известного автора, произведения которого положительно повлияли на их, Б&В, креативный дар (а то, что дар есть — вне сомнения, посмотрите хотябы сколько комментов понаписано). Воздайте им должное, оцените их труд непредвзято — и увидите, на сколько легче и органичнее станет восприниматься этот сериал и вами самими.»
Не обижайтесь, но Ваш совет (который Вы всё-таки несколько навязываете) мне показался совсем уж глупым… Зачем абстрагироваться, полагать, что это всё — «случайность», ещё что-то надумывать? Ведь на самом деле это далеко не так.
Иными словами, зная историю своей страны, которую большие её знатоки и поклонники, обладающие безусловным продюсерским и режиссёрским даром, решили перенести на телеэкран, но немного исказив некоторые факты, и добавив, в их понимании необходимые для общего антуража детали, я должен согласиться, что это просто такое их видение истории, абстрагироваться от реальности. Это, конечно, условный пример, хотя и имеет под собой конкретную почву. А возьмём не историю, а физику, химию с её законами?
Один момент,мне кажется в книге (сериале) не ясным до конца — ритуал Мелисандры с кровавыми пиявками,такое мега злобное колдунство — заставившее Фрея,Болтона,Тайвина и т.д. совершить предательский сговор и устроить КС,или же это форма воздействия на Станиса?Взаимосвязи определенной между барбекю из пиявок и убийствами сериал не показал,и не понятно — Мелисандра способна манипулировать чужой волей на расстоянии (пусть и через Хлора) или же это дешевый трюк(фокус)? — Смотря на «сладкую парочку» Пса и Арьии долго не мог понять,где же я это видел? — Но тут вспомнил «Леона» и парочку Жан Рено — Натали Портман,киллер одиночка и девочка сирота потерявшая всю семью,желающая отмщения. Фильм вышел за 2 года до выхода 1-й книги серии «ПЛиП»,и может быть оставил на Дж.Мартина какое то впечатление.
Кот, не обижайтесь, но ваше видение мне показалось куда глупее.
Wselenniy,
Это не Вы тут рассказывали (лень листать назад) нам, что у вас де в родной стране свободы нет и в стране правят тираны? Вы сейчас в тёплом хозяйском доме или на площадях, м?
Она дала им шанс. Это больше, чем у них было раньше. Да, они свободны его не реализовать.
Будучи на месте одного из таких рабов, Вы бы предпочли остаться в теплом доме с Хозяином или искать собственную судьбу с сомнительной Матерью Драконов?
Не ответили на вопрос.
Mace, не обижайтесь, но никакого своего видения я никому не навязывал и даже не озвучивал.
Ну и выходит что история Вестероса по логике начинается далеко не со средневековья.
Оч всё здорово написано. Дети Леса это что-то вроде неандертальцев, только припозднившиеся с вымиранием. И орудия охоты оттуда же. А Эйгон Завоеватель этож очевиднож Вильгельм, только с сестрами и драконами. И последующая ассимиляция андалов в правящих кругах Вестероса, это та же ассимиляция норманнов во Франции и Британии. Хотя у Таргариенов ассимиляции практически небыло. Вон даже до инцеста дошло.
Мне кажется, именно поэтому Мартин не попадает под «детскую литературу» как всё остальное фэнтези. Очень уж многое из нашей истории подтверждает картину его мира. О как! О_о
Она дала им шанс. Это больше, чем у них было раньше. Да, они свободны его не реализовать.
Шанс на что? Ещё раз: она их освободила. Какие у них возможности? Сидеть и подыхать в городе от голода и заразы или пойти к юнкайцам и подохнуть? Какой же шанс?
Мой вопрос был ответом.
Dimmetrios, тут как и с нашими религиями — вопрос в вере. Можно верить, молиться и благодарить высшее существо за то что оно ответило на молитвы, а можно как в анекдоте:
Мужик едет на встречу, опаздывает, нервничает, не может найти место припарковаться.
Поднимает лицо к небу и говорит: «Господи, помоги мне найти место для парковки!
Я тогда брошу пить и буду каждое воскресенье ходить в церковь!»
Вдруг чудесным образом появляется свободное местечко.
Он снова обращается к небу: «А, всё, не надо. Нашел!»
В прямую причинно-следственную связь в этом случае тебя никто носом не ткнёт. Даже Толкиен в подобных случаях оставлял место для манёвра мыслям.
а я скажу так, перый сезон посмотрел, так понравилось что прочел всю книгу на одном дыхании, а потом еще раз перемотрел первый сезон… а вот 2 и 3 пересматривать не хочется…
А я периодически пересматриваю 9-ю серию второго сезона. Вот сейчас с субтитрами посмотрел. Так даже больше Станниса жалко. 🙁
Wselenniy,
возможно, уже некропост, просто поздно заметил
Шанс на что? Ещё раз: она их освободила. Какие у них возможности?
Шанс построить что-то самим, не завися от воли рабовладельцев.
Нет, не был. Т.к. приведенное высказывание не имело ко мне никакого отношения, и я не считаю, что мы сейчас живем в ситуации, где возможна только такая дилемма. Но если Вы предпочитаете уходить от прямого ответа — что ж, это тоже ответ.
Dimmetrios,
Смотря на «сладкую парочку» Пса и Арьии долго не мог понять,где же я это видел? — Но тут вспомнил «Леона» и парочку Жан Рено — Натали Портман,киллер одиночка и девочка сирота потерявшая всю семью,желающая отмщения. Фильм вышел за 2 года до выхода 1-й книги серии «ПЛиП»,и может быть оставил на Дж.Мартина какое то впечатление.
Это не Люк Бессон первый придумал. Роман «True Grit» a.k.a. «Железная хватка» и первая экранизация еще в конце 60-х вышли.
Молчаливые сестры не позволяют обсуждать настолько старые записи…
Cтарейший русскоязычный сайт «Песни Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина и сериала «Игра престолов».
© «7Королевств», 2005—2021. Все права защищены.
Сайт использует IP адреса и cookie посетителей сайта. Все условия пользования сайтом.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Дейнерис Таргариен
Королева Дейне́рис I Тарга́риен, также известная как Де́ни — последняя представительница рода Таргариенов, дочь короля Эйриса II Безумного и его сестры-жены Рейлы, младшая сестра принцев Рейгара и Визериса Таргариенов.
Дейнерис — одна из важнейших ПОВ-персонажей серии, хотя её главы географически оторваны от всех остальных: на протяжении первых пяти книг она путешествует по странам Востока, пытаясь найти себе союзников, вернуться в Семь Королевств и отвоевать Железный Трон. В конце первой книги она становится хозяйкой-«матерью» трёх вылупившихся из яиц драконов — Дрогона, Рейгаля и Визериона.
Содержание
Внешность и характер
Предыстория
События
Игра престолов
Во время ритуала Дени поедает сердце дикого жеребца, а Дош кхалин предсказывают, что ей суждено родить великого сына — «жеребца, который покроет мир»:
Скачет он, быстрый как ветер, а за конём его кхаласар покрывает землю; мужам сим нет числа, и аракхи блестят в их ладонях, подобно лезвиям меч-травы. Свирепый как буря будет этот принц. Враги его будут трепетать перед ним, и жены их возрыдают кровавыми слезами и в скорби раздерут свою плоть. Колокольчики в его волосах будут петь о его приближении, и молочные люди в своих каменных шатрах будут страшиться одного только его имени. Принц едет, и он будет тем жеребцом, который покроет весь мир. Игра престолов, Дейнерис II
Кхаласар движется на юг, чтобы захватить рабов и выменять их на корабли для завоевания Семи Королевств. Во время нападения на один из городов лхазарян Дени запрещает воинам своего мужа удовлетворить похоть с захваченными женщинами, объявляя, что все они — ее личные рабыни. На это сир Джорах замечает, что она истинная сестра Рейгара. Дрого поддерживает жену несмотря на ропот воинов.
Впервые за последние сотни лет ночь ожила музыкой драконов. Игра престолов, Дейнерис X
Драконы Дейнерис получили имена Дрогон (чёрный), Рэйгаль (зелёный) и Визерион (золотой) в честь ее первого мужа и двух братьев. Мартин отмечает, что Таргариены горят, как все люди, и произошедшее с Дени — единственное уникальное явление, чудо.
Битва королей
В ночь, когда вылупились драконы, Дейнерис видит в небе красную комету и решает, что это знак богов, указующий ей путь. Следуя за кометой, Дейнерис вместе с остатками своего кхаласара (в общей сложности примерно сотней человек, в основном детьми, женщинами и стариками) пробирается через Красную пустошь. Из-за жары и засухи гибнет несколько человек и лошадей, пока кхаласар не достигает руин некогда разграбленного города с водой и фруктовыми деревьями. Дейнерис дает ему название Ваэс Толорро, что означает «город костей», и решает остаться здесь, пока трое отправленных ею всадников не вернутся с разведки. Здесь же Дени понимает, что сир Джорах влюблен в нее, но не не может ответить ему взаимностью.
Буря мечей
На одной из аудиенций посол из Астапора объявляет о том, что оставленный ею совет свергнут и убит, а городом теперь правит король Клеон Великий, бывший раб, совершивший переворот. Клеон предлагает Дейнерис свою руку и помощь в войне с Юнкаем, вернувшим рабовладельческий строй, как только армия Дейнерис отошла от стен города. Королева отказывает послу. Астапор вступает в войну самостоятельно, спешно набирая армию из новых Безупречных, детей бывших рабовладельцев, обращенных Клеоном в рабство. Дейнерис разрешает людям самостоятельно продаваться заезжим купцам в рабство в самом Миэрине, уплатив одну десятину от суммы сделки в городскую казну. [23]