мистер персиваль чем заканчивается
Рецензия на фильм «Мой друг Мистер Персиваль»
После смерти жены и дочери Том (Джай Кортни) ищет спасения в одиночестве и перевозит своего единственного сына Майкла (Финн Литтл) в уединенный дом на юге Куронга. Там мальчик заводит дружбу с местным аборигеном (Дэвид Галпилил), а также спасает от смерти и выхаживает трех маленьких пеликанов, которые также становятся его товарищами.
Тогда Майкл и представить не мог, что спустя пятьдесят восемь лет он будет мультимиллионером с собственной компанией. Однако наступает время его отставки, после которой бразды правления должны перейти его зятю Малкольму (Эрик Томсон), который хочет продать сельхозугодия крупной горнодобывающей компании. Из-за сделки земли аборигенов оказываются под угрозой. Внучка Майкла и дочь Малкольма, Мэдлин (Моргана Дейвис), умоляет деда повлиять на решение отца, чтобы защитить экосистему и владения первых поселенцев. Ее просьба заставляет Майкла окунуться в воспоминания о детстве, когда он был близок с природой и способен на по-настоящему смелые большие поступки.
«Мой друг мистер Персиваль» (в оригинале «Storm Boy») — ремейк картины Генри Сафрана 1976 года, снятой по детской книге Колина Тиле. Кстати, после выхода ленты Сафрана снявшийся в ней пеликан стал настоящей звездой у австралийцев — в Зоопарк Аделаиды, где жил Персиваль, приезжали туристы со всего континента и даже из других стран. Пеликан умер в возрасте тридцати трех лет в 2009 году.
За создание новой экранизации книги Тиле взялся австралиец Шон Сит, до этого работавший в основном над сериалами. Из полнометражных картин у режиссера была драма «Два кулака, одно сердце» про становление боксера, его сложные отношения с отцом и первую любовь, криминальная драма «Скажи им, что Люцифер был здесь», сосредоточенная на расследовании убийства двух полицейских, и детектив «Тайна двухколесного экипажа», рассказывающий историю убийства в Мельбурне.
«Мой друг мистер Персиваль» имеет два сюжетных ответвления. Начинается лента с забастовки против добычи полезных ископаемых и разговора взрослого Майкла (Джеффри Раш) с Мэдлин, которая умоляет его остановить уничтожение водных путей и опустошение земель аборигенов. Параллельно в памяти героя всплывают короткие отрывки из прошлого, о котором он решается рассказать внучке. С этого момента начинается вторая повествовательная линия, которая, расставляя расплывчатые флэшбеки по полочкам, выстраивает единую картину.
Несмотря на внешнюю простоту и наивность, фильм очень трогательный. По ходу истории Майкл вспоминает, как был изобретателен при выхаживании спасенных им пеликанов, как защищал их от опасностей и даже спас с помощью мистера Персиваля человеческую жизнь. Особенно завораживает, как маленькие копошащиеся птенцы, нуждающиеся в кормлении из пипетки, превращаются в грациозных осознанных существ с невероятно человеческим взглядом. Птицы с важным видом ходят с мальчиком за покупками, играют в прятки и резвятся на пляже. К этому моменту зритель, скорее всего, уже растроган до невозможности.
Примечательно, что спустя годы жизнь сталкивает Майкла со схожей ситуацией, и именно воспоминания о жизни с отцом и дружбе с птицами в единении с природой заставляют героя вновь отважиться на смелые поступки и принять верное решение.
В детстве судьба сталкивала мальчика с местным аборигеном – его немногословную, но многозначительную роль исполняет талантливый Дэвид Галпилил. Актер сыграл в оригинальном фильме персонажа Билла, а в ремейке играет его отца. Как и Том с Майклом, он не рад случившемуся в «том мире» и ищет спасения в уединении с собой и природой. События происходят в 1959 году, в тот период, когда в Австралии проводилась политика «отбеливания» коренного населения: детей безвозвратно забирали из семей без права на общение, насильственно уничтожались языки, традиции и культура. Об этом периоде снимали свои картины Николас Роуг («Обход»), Вернер Херцог («Там, где мечтают зеленые муравьи»), Саймон Уислер («Куигли в Австралии»), Филлип Нойс («Клетка для кроликов») и Рольф де Хира («Страна Чарли»). Галпилил воплощает человечность аборигенов, противоположность которым составляют нарочито агрессивные охотники и прагматичные бизнесмены.
Действия в «Персивале» происходят на южном побережье Австралии, там же, где также проходили съемки картины Сафрана — близ идиллического пустынного побережья Куронга, где могучий океан сливается с горизонтом, простираются песчаные дюны, а природа словно и вовсе не тронута человеком. Холодные тона, в которых снята картина идеально сочетаются с настроением фильма — овации оператору Брюсу Янгу. Подобную работу с локацией проделал в свое время Мишель Аматье в «Пеликане» Оливье Орле, в котором мальчик также завел дружбу с птицей, в то время как его отец страдал от утраты жены.
Лента Шона Сита длится всего полтора часа, но, на удивление, ее даже нельзя упрекнуть в недосказанности, резких скачках или сюжетных ямах. Картина емкая, но очень содержательная. В ней есть все, что нужно для приключенческой семейной драмы: трогательная, но не приторно слезливая история, очаровательные представители животного царства, рефлексия о необходимости соблюдения баланса в отношениях с природой, уважении к другим культурам и единении с близкими.
«Мой друг мистер Персиваль»: Рецензия Киноафиши
Персиваль — имя самого маленького героя романа Уильяма Голдинга «Повелитель мух». «Он был самым маленьким, но всё равно не сломался», — так объясняет выбор прозвища для своего питомца герой фильма «Мой друг мистер Персиваль». Но что если копнуть глубже? Лента выходит в широкий прокат в условиях крайне суженных кинозалов. Прокатчики по-взрослому пожимают плечами: за всё уже заплачено. Маленькое кино для маленьких, в первую очередь, зрителей проходит проверку на прочность. И тут на сцену выхожу я: у этого фильма есть все шансы выжить, если вы сами не побоитесь сходить на него. Потому что на фоне крайне необычной дружбы развивается классическая история отцов и детей. Причём в нескольких поколениях. Отличный повод поговорить друг с другом и вместе сделать одно хорошее дело — поддержать отважного пеликана и его мальчика.
Тем более что российскую публику с Мистером Персивалем связывает личная история. Мы же во всём иностранном любим искать русский след? Так вот, в 1977 году на Московском кинофестивале именно экранизация той же самой австралийской повести Колина Тиле «Штормик и мистер Персиваль» получила награду как лучший семейный фильм. Но для тех, у кого ретро не в почёте, в новой версии «Персиваля» и картинка чудо как хороша, и пара узнаваемых лиц в кадре найдётся, и история разбавлена реалиями сегодняшнего мира.
Мой друг мистер Персиваль
Зачин у новой сказки такой: некий успешный бизнесмен в летах (Джеффри Раш) приезжает на совещание в свою компанию, которая пытается построить завод на месте некоего природно ценного места. Его внучка, экологическая активистка, требует от деда остановить компанию. Она уже не разговаривает с коммерчески настроенным отцом, зятем Раша, и вот-вот вспылит на деда. Дед, как и положено, начинает на ночь глядя рассказывать внучке сказку о своём детстве, где были и экологическая проблема, и душевная дружба, и проблемы с отцом…
Джеффри Раш, очевидно, понадобился режиссёру Шону Ситу, чтобы привлечь к фильму побольше внимания. Оскароносный австралиец до ужаса похож тут на Вернера Херцога и, в общем-то, ничего не делает, только ходит по дому, песку, задумчиво смотрит вдаль и с хитрым прищуром кидает пару реплик внучке. Но поскольку основная история в картине представлена объёмно и качественно, претензий к этому свадебному генералу нет никаких. Поддержка маленьких проектов такими актёрами — почёт и для них самих.
Мой друг мистер Персиваль
Куда больше присутствия в кадре получил Джай Кортни. Актёра не раз обвиняли в «бревнизме» (теперь, после выхода «Пиноккио», это официальное заболевание), но когда ему не нужно играть сурового спасителя планеты и сражаться за место на мировом экране с Томом Харди, этот австралиец оказывается на своём месте. Угрюмый? Да. Но живой. Да и как можно быть «не живым», когда рядом бегает талантливый и трогательный Финн Литтл и просто обалденный пеликан.
Да-да, Мистер Персиваль — это пеликан. Понятно, звучит немного абсурдно и комично, особенно если учесть, что между этим и другим «птичьим» релизом кинокомпании «Пионер» — «Расправь крылья» — прошло 2 месяца. Но «Мистер Персиваль» — история, полная локального очарования. А мы-то знаем, что у этих австралийцев там всё вверх ногами. Так что дружить с пеликаном получается вполне убедительно. Хотя орнитологи могут поспорить на предмет дрессируемости этих птиц.
Мой друг мистер Персиваль
Мой друг мистер Персиваль
Но что в этом фильме действительно поражает, так это птицы. Точнее сам Мистер Персиваль, который на самом деле пеликан. В смысле, он не нарисован! Может, это и есть главное объяснение, как актёрам удавалось быть такими правдоподобными? Ведь рядом с этой птицей, кажется, невозможно подделать эмоции. Нелепая на первый взгляд, она в движении и повадках кажется умной и в какой-то мере человечной. Это самая сильная сторона картины, которая, повторюсь, по своей структуре не способна удивить ничем, кроме как самой историей. Никто не обязан знать австралийскую повесть или видеть фильм 1977 года. Я вот не знала.
Но есть у этого фильма ещё один вечно важный, но сейчас особенно острый пласт (интересно, пласты вообще бывают острыми?). В который раз он противопоставляет человеческую жажду наживы сохранению природы. К подобной схеме уже прибегал другой австралиец, документалист Дэймон Гамо. Его недавний фильм «2040: Будущее ждёт» тоже обращается в первую очередь к детям. Показывает их мечты о чистом море, поющих птичках, зелёных лугах и чтобы все-все были здоровы. «Мистер Персиваль», кроме этого, сообщает, что подобная проблема — противостояние — была всегда. И если одному мальчику и одному пеликану удалось переломить ситуацию, не имея в руках даже мобильного телефона, то что можешь сделать ты, современный малыш?
Мой друг мистер Персиваль
Семейное кино как оно есть. «Мой друг мистер Персиваль» может стать отличным другом любого современного ребёнка, как в своё время им становились «Белый клык», «Бетховен», «Лесси», «Рождённая свободной», «Освободите Вилли», «Бэйб». Список можно продолжать ещё долго. Надо лишь показать.
Как снимали драму “Мой друг мистер Персиваль”
19 марта 2020 в российский прокат выходит чудесная драма “Мой друг мистер Персиваль”, обзор фильма, интересные факты о съемках и создателях читайте в нашей статье. «Мой друг мистер Персиваль» — современное переложение классичеcкого австралийского произведения, повести Колина Тиле «Штормик и мистер Персиваль». В фильме Штормик вырос и превратился в Майкла Кингли — успешного бизнесмена и любящего дедушку. Однажды необъяснимые картины прошлого начинают возникать перед Кингли, заставляя его вспомнить давно забытое детство, проведённое на изолированном побережье вместе с отцом.
Он рассказывает своей внучке историю о том, как будучи ребенком, он спас и вырастил мистера Персиваля — пеликана-сироту. Их невероятные приключения и удивительная дружба навсегда оставили глубокий след в жизни обоих. Основанный на знаменитой книге, фильм «Мой друг мистер Персиваль» рассказывает вневременную историю о необыкновенной и безусловной дружбе.
О сюжете
Майкл Кингли — успешный бизнесмен и счастливый отец семейства. Но однажды его настигают образы из детства, которое он провел на спрятанном от всего мира побережье океана.
Он должен рассказать своей внучке необыкновенную историю мальчика по прозвищу Штормик и пеликана — Мистера Персиваля. Историю приключений и удивительной дружбы, которая повлияла на всю его жизнь.
Фильм основан на мировом бестселлере Колина Тиле «Storm Boy» и одноименной популярной видеоигре.
Интересных фактов немало:
О работе над фильмом
Повесть Колина Тиле «Штормик и Мистер Персиваль», рассказывающая о маленьком мальчике и его невероятной дружбе с пеликаном-сиротой в уединённом южно-австралийском Национальном парке Куронг, вот уже почти 50 лет восхищает и волнует читателей по всему миру.
Работающий в Сиднее продюсер Мэттью Стрит («Вторжение. Битва за рай», «Ограбление на Бейкер-стрит», «Буш», «Посланник»), как и многие современные австралийские дети, изучал книгу в школе. Одноименная театральная постановка 2013 года привлекла его внимание и заставила вспомнить о любимом произведении.
По его словам, билеты были раскуплены на весь сезон вперед. Услышав эту историю от Стрита, его бизнес-партнер Майкл Буген начал думать о феномене «Штормика и мистера Персиваля» и уже через месяц компания Ambience Entertainment договорилась о правах на экранизацию».
Стрит и Буген видели экранизацию 1976 года и вспоминают сильные эмоции, которые они испытали во время просмотра.
«Я тогда был в возрасте Штормика, может, чуть младше, – вспоминает Стрит. — А фильм рассказывал о жизненных проблемах, которые были близки и мне, ребёнку, и взрослым».
Продюсеры увидели, что проблемы, затронутые в книге Тиле в 1963 году, актуальны и по сей день, а во многом даже более значительны, чем раньше.
«Это вечные темы, — говорит Буген. — Это история о дружбе, о любви, о семье, о потере и надежде. В книге также поднимается проблема экологии. Здесь есть посыл о том, что мы должны беречь то, что нам дорого — для себя и для будущих поколений».
В духе бестселлера
С самого начала продюсеры хотели быть уверенными, что фильм сохранит тот дух, который заставляет людей перечитывать книгу Тиле и через 50 лет после его первого издания. Однако «Мой друг мистер Персиваль» не должен был стать ремейком фильма 1976 года. Продюсеры решили остаться верными оригинальному произведению Тиле, сохранив действие фильма в конце 50-х. Кроме того, часть сюжета фильма разворачивается и в наши дни — этот дополнительный слой придаёт истории резонанс и значение. Новое повествование представляет Штормика дедушкой и добавляет новое измерение — важную тему заботы о природы.
К работе над адаптацией книги подключился сценарист Джастин Монжо. Процесс написания сценария занял несколько лет.
«Наша версия «Штормика и Мистера Персиваля» была очень сложной историей, — говорит Майкл Буген. — Мы провели три года за написанием сценария, прорабатывая нюансы и пытаясь понять путь каждого персонажа».
Имея на руках одну из ранних версий сценария, продюсеры начали искать потенциального режиссёра, того, кто вдохновился бы повестью и был способен воплотить деликатные эмоциональные особенности, которых требовала история.
Имя Шона Сита возникло почти сразу же, благодаря его предыдущим проектам и способности работать с актёрами.
«С того момента, как мы встретили Шона, у нас общее с Мэттью Стритом мнение: Шон был тем, кто нам был нужен», — вспоминает Буген.
Продюсеры были особенно тронуты глубокой и давней связью Сита с историей.
«Когда Майкл Буген пригласил меня в офис и рассказал о проекте, меня это поразило, как гром среди ясного неба», — вспоминает Сит. «Я родился в Австралии, но вырос в Малайзии и вернулся в 12 лет, чтобы жить с семьёй моей матери. Мой дядя занимался моим обучением, мы ходили с ним в кино на австралийские фильмы, и одним из них стал «Штормик и Мистер Персиваль». Это была эпоха киноренессанса в Австралии, в национальных фильмах было много оптимизма и гордости. У меня дома до сих пор висит афиша этого фильма, поэтому, когда Майкл сказал мне, что хочет снять «Штормика и Мистера Персиваля», я почувствовал, что это судьба».
Перечитывая книгу и черновик сценария, Сит был поражен тем, насколько сильно эта история могла побудить зрителей переживать за ее героев.
«Во мне сильно откликнулась простота их жизни, уважение к природе и, конечно, связь отца и сына, — говорит Стрит. — Возвращение к более простой жизни – это важная тема, которая сейчас звучит всё чаще. Мы живём в беспорядочном мире гаджетов и компьютеров. Мне кажется, что люди стремятся к возвращению гармонии и единению с природой. И это то, что я действительно хотел запечатлеть, передавая эту историю».
Читайте обзор фильма “Мой друг мистер Персиваль” с датой выхода в 2020 году: интересные факты о съемочной команде, идее и съемках.
«Мой друг мистер Персиваль»: в российский прокат вышел фильм о дружбе человека и пеликана
Впечатления корреспондента Metro о кино
В российский прокат вышел трогательный фильм «Мой друг мистер Персиваль». Корреспондент Metro сходила в кино и оценила фильм Шона Сита.
• Сюжет: «Мой друг мистер Персиваль» – это современная версия классичеcкого австралийского произведения, повести Колина Тиле «Штормик и мистер Персиваль». В картине мальчик по прозвищу Штормик вырос и превратился в Майкла Кингли – успешного бизнесмена и любящего дедушку. Однажды его начинают тревожить картины прошлого, заставляя вспомнить давно забытое детство, проведённое на изолированном побережье вместе с отцом. Кингли рассказывает своей внучке историю о том, как когда-то он спас и вырастил осиротевшего пеликана, прозванного им мистером Персивалем. Их невероятные приключения и удивительная дружба навсегда оставили глубокий след в жизни обоих.
• Впечатления: В дни, когда над столицей нависли тучи (ну, вы поняли, о чём я), посмотреть доброе кино в обществе любимых людей – отличная идея. Тем более что показы в московских кинотеатрах пока не запретили – на каждый сеанс продают до 50 билетов. В общем, есть все шансы увидеть историю мистера Персиваля, которая лично меня растрогала до слёз.
Она удивительная! Одно дело – наблюдать за отношениями человека с домашней собакой или кошкой, другое – с пеликаном. Я и представить не могла, что эти существа такие милые, дружелюбные и фотогеничные. Главным героям прекрасно удаётся изобразить настоящую дружбу, не имеющую границ и условий. Юному актёру, прехорошенькому Финну Литтлу, веришь. Мне кажется, его ждёт большое будущее. Ну, и как обойти мэтра кинематографа, оскароносного Джеффри Раша? Думаю, он способен украсить собой любой фильм. И эта лента совсем не исключение – как всегда блестяще! Одним словом, посмотреть и оценить стоит.
• Жанр: приключения
• Слоган: «Только любовь окрыляет»
• режиссёр: Шон Сит
• сценаристы: Джастин Монжо, Колин Тьеле
• В ролях: Джеффри Раш («Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины», «Король говорит!», «Лучшее предложение»), Финн Литтл («Ангел мой, «Расплата»), Джай Кортни («Джек Ричер», «Несломленный») и др.
• возрастное ограничение: 6+
В российский прокат выходит трогательная и удивительная драма «Мой друг Мистер Персиваль» режиссера Шона Сита. Главные роли в картине играют не только пеликаны, но и прославенный Джеффри Раш и Джай Кортни. Съемки фильма «Мой друг Мистер Персиваль» (2020) были интересными, в особенности работа с самими пеликанами. Узнайте интересные факты о производстве и натурных съемках картины.
Как лауреат премии Оскар Джеффри Раш стал штормиком
Выбирая актёра на роль Майкла Кингли – Штормика во взрослом возрасте в современных сценах — Шон Сит и продюсеры мгновенно сошлись на одном человеке — лауреате премии «Оскар» Джеффри Раше. Они обратились к актёру на стадии разработки сценария, чтобы дать ему возможность включиться в процесс детализации сценария. Продюсер Майкл Буген:
«Нам невероятно повезло, что Джеффри Раш проникся проектом. Джеффри в любом случае придал бы фильму и роли вес, но кроме того, он как и мы убежден, что сценарий должен рассказывать историю именно так, как следует».
Раш, который присоединился к фильму и в роли исполнительного продюсера, вспоминает:
«Я присоединился к проекту, потому что Шон Сит, Майкл Буген, Мэттью Стрит и Джастин Монжо объяснили мне суть переложения истории для современной аудитории: как найти и распахнуть дверь, которая позволит взглянуть на историю Колина Тиле, разворачивающуюся в 50-х. Иногда к тебе приходят такие роли, что сразу думаешь:
«Вот это да, звучит потрясающе!».
Джеффри Раш никогда не видел фильм 1976 года, поскольку учился в Париже в год его выхода. И, присоединившись к проекту, предпочёл не смотреть его.
«Я посмотрел трейлер фильма 1976, потому что хотел увидеть, какой он производит эффект, — вспоминает Раш, — Потом я прочитал повесть, уже после того, как прочитал сценарий. Колин Тиле пробуждает воображение. Очень интересно то, насколько эта повесть минималистична. Кажется, там всего 50 страниц, но это сказка. В фильме Штормику за 60 и он рассказывает своей внучке о том, как он переходил из детства во взрослый мир. И то, что он рассказывает это в виде сказки, совершенно великолепно, потому что это соединяется с личными воспоминаниями, а не превращается в перечисление фактов: «Сначала я сделал то, потом это…»
Ключевой задачей было сконструировать сценарий, в котором переходы между двумя историческими периодами проходили бы ловко и осмысленно.
«В нём должна была быть поэтическая лёгкость, чтобы никто не думал, что сейчас мы будем смотреть фильм о ком-то, кто этот фильм рассказывает, — говорит Раш. Сценарист Джастин Монжо очень умело отразил простоту детского рассказа в современной истории, отчасти заимствуя у Тиле чувствительность языка и интегрируя его в сценарий. Читая, ты сразу визуализируешь происходящее. Были и сжимающие сердце моменты: сама история пронзительна, и волнительно видеть маленького ребёнка, который раскрывает душу такому сильному чувству любви к природе».
На земле австралийских аборигенов
Главным персонажем наряду со Штормиком и его отцом Томом является Билл Костяной Палец из народа аборигенов Нгарринджери. Участие и включение Нгарринджери было жизненно необходимым, потому что фильм снимается на их земле и представляет их наследие и культуру. Пеликан (Нори) – тотем в культуре Нгарринджери.
«Фильм поднимает вопрос прав аборигенов на землю, и это невероятно актуально сегодня. Думаю, нам всё ещё нужно проделать большую работу относительно наших отношений с аборигенами, — говорит Сит. Мы хотели сделать аспекты фильма, связанные с аборигенами, максимально точными. Это священное место для Нгарринджери, и сюжет произведения вырастает из этого. Рассказать историю о безусловной любви и жизни в гармонии с землёй и природой было невозможно без их помощи»
«Для нас было очень важно установить контакт с народом Нгарринджери, активно включить их в работу и заручиться их разрешением снимать на Куронге. Я думаю, они знали, что мы будем уважительны к их обычаям и верованиям». «Народ Нгарринджери помогал нам, консультировал по поводу сценария, языка и обычаев», — добавляет Буген. — Мы вплели всё это в фильм, чтобы создать более полную и правдоподобную историю поверх того, что уже и так содержалось в великолепном сценарии Джастина Монжо».
В книге Тиле «Штормик и Мистер Персиваль» и истории 1959 года проблема окружающей среды раскрывалась через вопрос, останется зона гнездования Куронга охотничьей или превратится в природный заповедник. В современной версии фильм затрагивает тему добычи полезных ископаемых и ее влияния на природу. Продюсер Мэттью Стрит говорит:
«Всё дело в балансе, равновесии между человеческим обществом и тем, чтобы не слишком эксплуатировать природу и природные ресурсы. Мне кажется, это именно то, что было исследовано в книге Тиле, и я надеюсь, что мы воздали ему должное в нашей версии истории»
Особенности съемки пеликанов
Для продюсеров съемки пеликанов вызвали два важнейших вопроса: как максимально задействовать реальных птиц в сценах и как установить ощутимую связь между животными и главным героем. Продюсеры знали, что для того, чтобы добиться этого, придётся начать за несколько месяцев до препродакшна фильма — и рискнуть, подключив к проекту дрессировщиков, а также найти, вырастить и выдрессировать пеликанов.
Что интересно знать о взаимодействии с пеликанами и подготовке к съемкам:
«Поведение дрессируется при помощи вознаграждения едой, так что это положительная мотивация, — объясняет Пол Мендер. — Каждый раз, когда их поведение соответствует требованиям, мы даём им рыбу. Пеликаны обладают хорошей памятью, поэтому то, что они выучили, остаётся с ними и на следующий день»
«Дрессировщики животных должны знать определённый объём теории, но кроме того, они должны обладать эмпатией и пониманием животных, — говорит Буллен. — Они должны уважать границы животных».
Финн и мистер Солти
Было крайне важно, чтобы Финн Литтл заручился контактом с пеликанами, поэтому он впервые встретился с ними, когда им было всего шесть недель.
«Каждую неделю Финн приходил и общался с пеликанами, — объясняет Мендер. — Он проводил с ними время, чтобы они воспринимали его как друга и как часть группы. Птицы сформировали сильную привязанность к Финну и наоборот».
Работа с пятью птицами, изобразившими троих персонажей — мистера Профессора, мистера Президента и мистера Персиваля — была похожа на кастинг настоящих актёров на роль.
«У пеликанов очень сильные и разнообразные характеры, — говорит режиссёр Шон Сит. — Благодаря этому мы смогли решить, кто из пеликанов будет мистером Персивалем, какой — мистером Профессором, а какой мистером Президентом. Кроме того, они все научились разным трюкам. Одни хорошо играли в прятки, другие хорошо летали, поэтому мы могли делать выбор, исходя из их умений».
Один самец пеликана Солти был способен работать в тесной связке с Финном и именно он представил на экране мистера Персиваля. Актёры и команда каждый день поражались птицам и их импровизациям. В сценарий были встроены определённые действия, но создатели фильма развили принцип, который они называли «гибким мышлением». Они решили быть открытыми к тому, что делали птицы. Эту философию они перенесли и на другие стороны создания фильма.
«Мы подстраивали сценарий под их игру, — говорит Буген. — На бумаге мы лишь предполагали, что у нас получится, но пеликаны — настоящие личности, они цельные персонажи и они очень много привнесли в своих героев. Я уверен, что зрители решат, что мы использовали пеликанов, нарисованных в компьютерной графике — такое действительно случалось, но в очень редких случаях. Практически всё, что вы видите, реально, и это просто поразительно».
Шон Сит продолжает: «Когда мы снимали сцену, где Билл Костяной Палец говорит Штормику о том, что пеликан — его тотем, пеликаны не очень интересовались разговором, поэтому каждый раз, когда мы начинали снимать, они расходились. Был прекрасный закат и мы подумали: «Что же нам делать?». И тогда кто-то сказал:
«Пускай он танцует тот танец, который идёт после диалога, а диалог пропускаем. Как только Тревор начал танцевать, пеликаны отреагировали так, как будто они прочитали сценарий. Они повернулись, посмотрели на него, вернулись и выстроились в ряд посмотреть на него. Это была настоящая магия»
В процессе съемок пеликанам становилось всё более и более комфортно со съёмочной командой. Когда мы приносили Солти на площадку, он пробегал и тёрся о каждого члена съёмочной команды по одному, будто здороваясь со всеми.
Ничего не ограничивало птиц на съёмочной площадке, поэтому в самые неожиданные моменты они могли улететь. Бывало, что они довольно быстро возвращались, в других случаях Пол Мендер использовал красное ведро в качестве визуальной «мотивации».
«Красное ведро было очень сильным зрительным знаком того, что они получат больше одной рыбы, — объясняет Мендер. — Пеликаны очень визуальные создания, поэтому с большой дистанции ведро было той притягательной карточкой, которая возвращала их назад»
О своем опыте с пернатыми партнёрами по съёмкам Финн Литтл вспоминает:
«Они были просто потрясающими. Я мог посадить их к себе на колени и гладить. Пол Мендер, Зели и ее муж Крейг Буллен так прекрасно обращались с пеликанами. Птицы иногда начинали немного чудить, тогда Пол брал их в свои руки и говорил им: «Веди себя как следует», целовал их и они снова хорошо себя вели. Как будто с ними можно было поговорить»
Джай Кортни добавляет:
«Я имею опыт верховой езды, ездил на лошади в фильме, но я очень мало работал с животными. Дрессировщики провели невероятную работу с птицами. Они невероятно красивые. Я никогда не забуду, как работал с ними»
О будущем птиц после фильма «Мой друг Мистер Персиваль» продюсер Майкл Буген говорит:
«Сейчас они обрели дом в потрясающих местах: например, мистер Персиваль — в Зоопарке Аделаиды. Все они проживут свои жизни с большим удовольствием. Им не пришлось переживать суровые проявления природы». Зели Буллен подтверждает: «То, что получилось на экране — феноменально и великолепно, и всё это благодаря дрессировке животных, но также и профессионализму актёров».
Узнайте о работе над фильмом «Мой друг Мистер Персиваль», который выходит в российский прокат 19 марта 2020 года: самые интересные факты о съемках и особенностях взаимодействия с пеликанами.
Оцените автора материала. Статью уже оценили 6 чел.