мне говорят а я уже не слышу что говорят
Арсений Тарковский Дерево Жанны Мне говорят, а я у
Арсений Тарковский «Дерево Жанны»
Мне говорят, а я уже не слышу,
Что говорят. Моя душа к себе
Прислушивается, как Жанна Д’Арк.
Какие голоса тогда поют!
К этой экранизации у меня принципиальные возражения.
Во-первых, я хотел бы увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер не предоставил мне такой возможности, поскольку делал камерное произведение. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не Солярис, а «Преступление и наказание». Ведь из фильма следует лишь то, что этот паскудный Кельвин доводит Хари до самоубийства, а потом его за это мучают угрызения совести, вдобавок усиливаемые её новым появлением; к тому же это появление сопровождается странными и непонятными обстоятельствами. Этот феномен очередных появлений Хари был для меня воплощением некоторой концепции, которую можно выводить чуть ли не от самого Канта. Ведь это «Ding an sich», Непостижимое, Вещь в Себе, Другая Сторона, на которую нельзя перебраться. При том, однако, что в моей прозе это было проявлено и соркестрировано совершенно иначе; Однако должен вас предостеречь, что всего фильма я не видел, кроме двадцати минут второй части, но я хорошо знаю сценарий.
Арсений Тарковский:
»
Главный смысл фильма я вижу в его нравственной проблематике. Проникновение в сокровенные тайны природы должно находиться в неразрывной связи с прогрессом нравственным. Сделав шаг на новую ступень познания, необходимо другую ногу поставить на новую нравственную ступень. Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает всё наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и так далее.»
Разумный океан материализовал самые потаённые страхи и трагедии людей.
Он дал им возможность решать научные проблемы, опираясь на свое человеческое, или отказавшись от него.
И команда исследовательской станции реализовала свой выбор по-разному.
Солнце тем временем отмечает свой 4 590 000 000 день рождения. Что для него все наши горести, печали, жизненные напасти, невзгоды, радости, воодушевления, прозрения?
«Солярис», так это личность самого автора. Андрей Арсеньевич сугубо верующий человек, которые кроме того и любил Россию. Поэтому в каждом кадре его картин есть неповторимый русский дух, будь то пруд, шелест листьев или даже репродукция Брейгеля на стене космической библиотеки. Мне кажется именно это и заставляет вдвойне любить и уважать его работы
Гость – не есть тот человек, которого мы знали на Земле. Это продукт Океана, состоящий из каких-то там вещества, я не помню, что по сути делает гостя бессмертным. И жив этот гость благодаря биополю Соляриса.
! Стыд – вот что спасет человечество!»
«Солярис должен был стать моделью встречи человечества на его дороге к звездам с явлением неизвестным и непонятным». Станислав Лем
«Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и т.д». Андрей Тарковский
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Новый Завет
От Матфея святое благовествование
Глава 13.
1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
3 И поучал их много притчами, говоря: || вот, вышел сеятель сеять; 4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что’ вы видите, и не видели, и слышать, что’ вы слышите, и не слышали.
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; 26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, 32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
34 Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, 35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. || И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, 46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, 48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, 50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: та’к, Господи!
52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? 55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? 56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
58 И не совершил там многих чудес по неверию их.
Слушаю, но не слышу
Вопрос психологам
Спрашивает: Ирина
Категория вопроса: Самопознание
Мне 24, я девушка, и меня очень беспокоит неосознанность.
Уже было несколько ситуаций, когда подобная особенность причинила мне сильный вред, и мне очень не хочется повторения.
Как помочь себе слушать и слышать людей, быть здесь и сейчас?
Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Слушаю, но не слышу
Ответов на сайте: 5462 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 3
Здравствуйте, Ирина! Создается впечатление, что вы находитесь в своём мире, где не так все просто, есть какие-то переживания, которые вас беспокоят, может вы закрываетесь от лишней, неинтересной для вас информации, защищаясь. Если метафорично: можно сравнить с компьютером, который имеет защиту от вирусов. Это мое субъективное мнение, могу ошибаться. Судя по вашему письму, ваша проблема в том, что вы делаете свои умозаключения, которые не соответствуют действительности, и вы испытываете неприятные чувства ( вина, стыд). Очень часто, люди не спрашивая другого, начинают загружать его своими рассказами, переживаниями, а другой просто не может отказать, и вынуждено слушает. И соответственно, если психика человека сопротивляется, то он пропустит половину информации. И чтобы не обидеть своего собеседника, сделает выводы из того, что удалось услышать. Не смею утверждать, вам лучше знать. Думаю, чтобы избежать неприятных чувств, не пытайтесь выдвигать свои гипотезы, будьте внимательны к себе и своему собеседнику. Всего вам доброго, удачи!
Хабдуллина Сандугаш Жумагазиновна, психолог в Алматы
Ирина, вы сделали уже большой шаг вперед, когда осознали проблему и стали пытаться в ней разобраться.
Только вот все не так просто. Вы, наверное, слышали, что помимо сознательной части есть подсознание. Те способы поведения и реагирования, которые мы сами оследить не в состоянии. В той же плоскости лежат и защитные механизмы.
Ваше «не слышать» и так реагировать лежит, скорее всего, как раз в плоскости защитных механизмов. Когда-то и с кем-то такой способ контакта был эффективен и потом он просто стал включаться «на автомате» уже в любой ситуации, и когда надо, и когда не надо.
Отследить и увидеть это самой довольно сложно. Только если записывать свои слова постоянно на диктофон, потом пытаться вспомнить ситуацию, излагать свое видение на бумаге, пытаться уловить разницу, а затем себе же задать вопрос: «Чем для меня лучше такой вариант, чем то, что было на само деле.» Сложно и не факт, что продуктивно, но попробовать можно.
Гораздо легче делать это вместе с психологом. Есть даже такое направление как гештальт-терапия, она как раз сосредоточена на контакте и на моменте здесь и теперь. Это одно из направлений, которым я занимаюсь в своей работе. Специально организованное общение на психотерапевтических консультациях поможет отследить, где и в какой момент вы начинаете искажать информацию. Какие эмоции, мысли лежат в основе данного вашего феномена. Постепенное исследование способно распустать клубок и обнажить, распознать ваш защитный механизм.
Таким образом вы научитесь сначала отслеживать и понимать, как это все происходит, а затем сможете изменить свои реакции. Если будет желание разбираться с этим вместе с психологом, можете обратиться ко мне. Уверяю вас, это будет интересно и позволит вам выйти из сумрака неосознанных способов реагирования и запоминания.
Шалапанова Владислава Олеговна, психолог в Санкт-Петербурге
Ответов на сайте: 20378 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6
Здравствуйте,Ирина.Вы почти ответили на свой вопрос,дав понять,что существует активная и благая жизнь Здесь и Сейчас,в настоящем времени.Между прошлым и будущим.Именно она самая достойная и счастливая.Ею живут все счастливые люди.Путь к такому стилю жизни-только через реконструкцию своей ценности.Работа над ценностью (обидами детства)обычно основательна и продолжительна.От полугода совместной работы с психоаналитиком или психотерапевтом.Но,она научит Вас жить в согласии с собой и целым миром одновременно.В золотом сечении Здесь и Сейчас.Обращайтесь или двигайтесь самостоятельно.Вопрос в качестве и затраченном времени.
Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград
Почему не могу сосредоточиться и понять, о чем мне говорят
«Эй, ты вообще слышишь, что я тебе говорю? Я тебе уже сто раз повторил, а ты как будто меня вообще не слышишь и не понимаешь!»
Именно эти слова тебе постоянно говорят окружающие люди. И неважно, кто это: друзья, коллеги или вообще малознакомые люди. Эффект всегда один и тот же — ты их не слышишь.
Как только кто-то пытается тебе что-то объяснить, у тебя внутри автоматически срабатывает какой-то необъяснимый механизм, который абсолютно отключает тебя от восприятия любой информации. При этом ты четко осознаешь, что слушаешь собеседника, но совершенно не понимаешь, о чем он говорит, как бы ни пытался сосредоточиться на смысле его слов.
Слушаю, но ничего не слышу
Из-за этой проблемы у тебя постоянно возникали сложности при обучении в школе и институте. Ты совершенно не мог понять, о чем шла речь на любом предмете — неважно, кто и как его преподавал. Говорили ли лекторы громко или тихо, медленно или быстро — ничего не менялось. Неизменно было только одно: состояние «слушаю, но ничего не слышу». Спасало лишь то, что всю информацию ты конспектировал и затем через чтение текста мог воспринимать и осознавать ее.
Годы шли, но ничего не менялось. Некоторые начали поговаривать, что у тебя явно какие-то проблемы с головой и вообще ты какой-то странный. Они говорили, что ты намеренно их не слушаешь. Отсюда немало проблем возникало на работе. А ты никак не мог объяснить людям, что внимательно их слушаешь, но ничего не понимаешь и тебе самому неясно, как такое может происходить, ведь с восприятием печатных текстов все иначе.
В поисках решения проблемы ты пытался найти какие-то методики по сосредоточению, усиленно слушал аудиокниги, пытаясь восстановить слуховое восприятие, которое для всех является нормой. Увы, ничего не помогло. И до сих пор ты пытаешься понять, что с тобой не так и как исправить то, не знаю что? Возможно ли вообще это?
У кого проблемы с сосредоточением?
Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрывает причину проблемы сосредоточения. Чаще всего она возникает у людей, которые обладают звуковым вектором. Таких людей рождается всего 5 %, а их самый чувствительный сенсор — это ухо.
Роль в обществе у таких людей с первобытных времен заключалась в ночной охране стаи. Когда все остальные спали, звуковик сидел в одиночестве, вслушивался в тишину ночи и сосредотачивался на малейших шорохах, чтобы в случае опасности предупредить стаю. Предельное сосредоточение и вслушивание в ночную саванну рождало у него вопросы: «Кто я? В чем смысл моей жизни и мира в целом?»
И по сей день такие люди любят находиться в тишине и часто бодрствуют ночью, а вопросы о смысле жизни являются для них основополагающими. Именно стремление к познанию первопричины и распознаванию смыслов делает из них гениев всех времен — от Пушкина и Достоевского до Эйнштейна.
Почему не получается сосредоточиться?
Согласно знаниям тренинга «Системно-векторная психология», человек со звуковым вектором рождается абсолютным интровертом, по сути, эгоцентриком. В процессе взросления и формирования психики, развивая в себе способность сосредотачиваться через ухо наружу, он способен наполнить внутреннее желание звукового вектора к самопознанию.
Но для этого ребенку со звуковым вектором необходима тихая обстановка в доме, комфортная среда без громких звуков и криков, а также возможность побыть в одиночестве и тишине, чтобы подумать.
Но бывает так, что ребенок растет в ранящей его чувствительное ухо среде, где постоянно работают радио и телевизор, все время грохочет посуда, родители ругаются и кричат друг на друга, а соседи громко включают музыку и скандалят. Еще хуже, если родители, и особенно мама, кричат на такого ребенка, проявляют словесную агрессию или все время дергают своими командами, требуя мгновенной реакции.
Но даже если на ребенка не кричат дома, то это может происходить в детском саду или в школе, что воздействует аналогичным образом.
Такая обстановка полностью противоположна той, в которой звуковой вектор ребенка развивался бы нормально. И его психика начинает адаптироваться к этому. В тишине побыть возможности нет, сосредотачиваться вне себя неприятно. И тогда ребенок становится замкнутым, у него возникает избирательный контакт. Он отгораживается от внешнего мира, так как тот невыносим и бьет по больному угрожающими звуками и смыслами.
Отстраняясь от внешнего мира, он теряет способность сосредотачиваться вне себя, вместо этого начинает зацикливаться на своих мыслях и состояниях, причем происходит это бессознательно. Психика ребенка только формируется, но когда он вырастает, по-прежнему испытывает трудности с тем, чтобы вслушиваться наружу, сосредотачиваться на внешнем мире, так как с детства привык, что это больно.
Убийство гения словом
Он рожден для сосредоточения и распознавания смыслов. А когда эти смыслы неприятны, унизительны, оскорбительны или вызывают отвращение? Тогда психика звуковичка адаптируется как может за неимением других условий. Никто не хочет идти туда, где ему плохо. Он перестает воспринимать информацию, поступающую к нему из внешнего мира от других людей.
Ребенок со звуковым вектором перестает сосредотачиваться на смысле слов, которые ему говорят. Он с детства привыкает, что они приносят только боль и бессознательно абстрагируется от них. Перестает вообще воспринимать информацию на слух.
Поэтому, когда кто-то ему что-то говорит, он как будто не слышит, не понимает, о чем речь. Это становится проблемой при обучении. Ребенок теряет способность обучаться через слух, так как у него нарушаются нейронные связи, которые в том числе ответственны за способность к обучению. Он просто не распознает смыслы, не может, да и не хочет сосредотачиваться и понимать.
И это при том, что он обладает самым мощным абстрактным интеллектом — таким же в потенциале, как у любого гения, который в условиях угрозы сенсору не задействуется.
Когда звуковик вырастает, он продолжает находиться в таких состояниях постоянно. Это происходит на бессознательном уровне, потому, даже если хочет, не может сосредоточиться на смысле того, что ему говорят. Например, когда ему объясняют нюансы новой работы. Ему три раза повторили все в мельчайших деталях, а он опять все прослушал…
И самое интересное, что при этом способность обучаться через чтение остается, и человек может удивляться, что легко понимает текст о том, о чем услышал длинную лекцию, но ничего из нее не усвоил.
Как научиться сосредотачиваться?
Проблема сосредоточения довольно серьезна, ведь в современном мире очень многое решают интеллект и способность к умственному труду. Когда же человек испытывает трудности с сосредоточением, это лишает его возможности реализовать себя там, где он мог бы получать наивысшее наслаждение: в науке, музыке, программировании, инженерии или писательстве. Не говоря уже о простых бытовых трудностях при общении с людьми.
Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана дает шанс преодолеть эту проблему через осознание причинно-следственных связей, которые привели к трудностям сосредоточения. Раскрытие бессознательных механизмов, влияющих на наши реакции и действия, дает возможность полностью поменять их. Когда это перестает быть скрытым, оно больше не влияет на нас. Тренинг дает возможность познать себя и все устройство бессознательного в целом.
«…Я начал воспринимать информацию на слух, то есть смысл того, что до меня хотят донести. До тренинга по СВП у меня это очень слабо получалось. Когда я учился в школе, а потом в университете, не мог сразу понять услышанный материал. Мне нужно было сначала записать услышанное, заучить наизусть, и только потом иногда получалось понять смысл того, что мне рассказывали. Я слушал информацию, но у меня в это время была куча несвязных мыслей, которые мне мешают сосредоточится и понять сказанное. В процессе прохождения тренинга, начиная со Звуковых занятий, мне стало проще слушать. Начало получаться сосредотачиваться, ненужных мыслей в голове стало намного меньше. Появилась возможность отслеживать причинно-следственную связь. Это очень приятное ощущение, когда ты слушаешь и в это же время понимаешь, о чем говорят…»
«…Если раньше я смотрела на людей свысока, как на какие-то низшие формы жизни, которые не стоят моего внимания, то сейчас очень внимательно стала слушать людей. Я знаю, что за каждым словом, которое говорит человек, стоит причина в его бессознательном. И мне очень интересно понимать, что же это за причина. Люди стали мне интересны, и теперь те, с которыми я общаюсь, нередко говорят мне, что я очень хорошо их понимаю. Если раньше я была полностью сосредоточена на себе, то есть использовала свои свойства для себя, то теперь я хочу отдавать свои свойства людям. Наконец я стала выходить из своей раковины во внешний мир. Восприятие информации на слух также удивительным образом улучшилось. Сейчас я с удовольствием слушаю лекции (не только по СВП, но и вообще) и понимаю, о чем речь! Я бы сказала, что обучение через слух вообще удивительная и очень эффективная вещь, так как ухо напрямую связано с психикой, и, следовательно, информация идет напрямую в психику…»
У меня проблема при общении с людьми: я слушаю что они говорят, но не слышу о чем они говорят.
Помогите! Что делать с этим? Как научиться слышать людей?
Заметила, это случается более часто в тех случаях, когда меня переполняют эмоции (при ссорах, при радости — большой или просто маленькой… Я ооочень эмоциональная. Может это мешает мне воспринимать разговор чутко?)
В результате, после разговора до меня ДОХОДИТ о чем говорил со мной человек (» А. если он спрашивал меня люблю ли я купатся, есть ли у меня купальник и рассказывал что хочет встретиться со мной, может он хочет на пляж пойти со мной? «). Если бы у меня были эти мысли во время разговора, я бы продолжала тему более глубоко, и спрашивала соотвествующие вопросы, а не просто «да я не умею плавать, а ты? и на тему плавания, и — на тему купальника, воды и т.д.)
Лучший ответ по мнению автора
Сергей Ельченко
Скорее всего вы правы, именно эмоции уводят вас от смысла слов — » это случается более часто в тех случаях, когда меня переполняют эмоции». На волне всплеска эмоций ваше сознание будто теряет связь со своими означающими смыслами слов.
«В результате, после разговора до меня ДОХОДИТ. » — это говорит о том, что вы слышите, но осознаёте не сразу, а в последействии, то есть эмоции становятся барьером между означаемыми смыслами других и вашими означающими. Ваша психика зачем-то сформировала подобный механизм ухода от смысла слов. Что-то в вашей жизни было такого, при столкновении с которым лучше было не слышать смысла, только теперь этот механизм вам мешает. Соответственно избавиться от этого механизма можно если найти причины его формирования, события которые явились истоками, найдя их вы сможете дать этим событиям оценку с позиции сегодняшнего дня и психика откажется от этого механизма из-за ненадобности.
Подобные симптомы формируются обычно в раннем детстве — Когда вы этот симптом заметили у себя первый раз? Что в вашей жизни происходило, когда появились «ооочень большие эмоции» и вы перестали улавливать смысл? Какие у вас в детстве были отношения с мамой и окружающими, что могло способствовать не слышать смысла? Возможно в детстве вы столкнулись со сложными для себя вопросами, когда лучше было что-то не понимать? — На эти и многие другие вопросы нужно постараться найти ответы. Поэтому, предлагаю вам найти причину появления «не слышания», а не только бороться со следствием.
Самостоятельно это сделать, без участия специалиста практически невозможно, поэтому для вас будет лучше, эффективнее, быстрее, проще и дешевле обратиться к любому выбранному вами психоаналитику или психотерапевту.
Правильных Вам вопросов! Добро пожаловать в психоанализ)