мне кто то звонил я подумала что это вы
Меня нет, я на картошке. «Афоня» — 3
***
— Кто там?
— Папа римский.
— Кто?!
— Да сантехник, открывайте!
— Здравствуйте! У нас кран ревёт, как тигр. Ну что вы, зачем?
— Наслежу.
— Ну, если что — вызывайте меня, — Борщов я, А.Н.
— Борщов А.Н.! Вы так босиком и пойдёте?
— Заработался.
***
— Ну Афоня, не люблю я таких людей! Непунктуальных!
— Афанасий, а ты не знаешь, что там ООН про Гондурас решил?
— Кто он?
— А. Живу, как в пещере.
— Борщов!
— Меня нет, я на картошке.
— Полная изоляция.
— Афоня! Эй, друг, крикни Афоню!
— Его нет.
— А где он?
— А он уехал.
— Как уехал?
— На картошку.
— Хеть, не люблю я таких людей.
— Это кто такой?
— А ты кто такой?
— Я? Родственник. Дальний.
— Гони рубль, родственник, мне Афоня рубль должен был!
— Два!
— Два, два!
— Всё, можете пользоваться.
— Сколько я вам должна?
— Нисколько. Отсутствие жалоб со стороны населения — лучшая награда за наш труд.
— До свидания.
— До свидания. Со временем можно и мойку заменить.
— Товарищ, дорогой, а как же мы? Ни попить, ни поесть, ни постирать! На. — Ведь триста квартир без воды стоят!
— А это что, не вода? Хошь пей, хошь стирай, да тут ГТО можно сдать, папаша!Верно я говорю? А мой рабочий день закончен, до завтра, пока!
— У тебя какая квартира-то, отец?
— 27-я.
— Так, 27-ю тоже переоборудовал. Распишись, папаш, теперь не потекёт.
— Так у меня она и не текла.
— Так потекла бы — жесть! А я тебе чугунную поставил, навечно! Перпетум мобиле.
— Спасибо, конечно, но.
— Спасибо, отец, на хлеб не намажешь. Пока!
— А когда вернулись, мне сказали, что кто-то звонил. И я подумала, что это вы.
— Я? Не, я не звонил. Я ж на картошку ездил. Ток что вернулся.
— А я подумала, что это вы.
— Не, не. Ну народ, ну народ, ничего толком сделать не могут. А ведь для себя.
— А я подумала, что это вы.
Чёй-то я расхворался, пойду, лягу, прессу почитаю.
— Афанасий, если б тебе предложили планету с любой жизнью, ты б с какой выбрал?
— Да где пиво бесплатное.
— А я б с такой, как наша. Только чтоб войн не было. Очагов напряжённости. Чтоб люди жили в мире и согласии, не обижали б друг друга. По пустякам. Да вот пример — с Васей Соловьёвым, нормировщик наш: мы 2 часа за свежим мотылём стояли, купили, приготовили всё, а она его в канализацию.
— Соловьёва?
— Мотыля! Удочки поломала. Нет, нет у нас ещё всеобщей коммуникабельности.
— Бумага на тебя из милиции пришла за драку на танцах. И когда только ты, Борщов, всё успеваешь? И в фонтаны нырять, и на танцах драться.
— Теперь по Борщову. (Что, по Борщову?)
—( Объявить благодарность.)
— Афоне? За что?
— За рыцарское отношение к дамам.
— Давай Вострякова, только не остри.
— Да нет, я не буду. Товарищи! Что ж это происходит у нас?! У нас на глазах гибнет наш товарищ, а мы смеёмся.
— Почему гибнет? Танцует!
***
— А я не обязан после работы вкалывать. Да ты и во время работы не вкалываешь. У тебя ж в голове одно только: взятки с жильцов брать, напиться и в вытрезвитель. Ты ж, ты ж неандерталец вообще!
— Кто?
— Неандерталец.
— Фантомас я, Фантомас! Абыбыбыбыбыбы.
— Да какие факты, какие факты вам ещё нужны? Вы только посмотрите на него: он же стоит и издевается над нами. Сыт и откормлен, наглый вообще!
— А мне на диете сидеть ни к чему: я замуж выскочить не собираюсь. В 42 года.
Мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы. «Афоня» — 4
— Я на картошке.
— Здравствуйте.
— Здравствуйте. Хозяин дома?
— На картошку уехал.
— Давно?
— Давно.
— А я его только что в окне видел.
— Да?
— Да!
— Странно. Может, мимо меня проскочил. Проходите.
— Ой, и вправду дома! А я на кухне зазевался, сижу. Афанасий, ты давно приехал-то?
— Вчера.
— Да? Извините.
***
— А у тебя что же — и телевизора нет?
— Нет. И радио нет. И газет я не выписываю.
— Молодец!
— Нет, это вы молодцы! Слесаря 4-го разряда в разнорабочие перевели, и рады!
— Да никто не рад. Пойми ты, люди тебе помочь хотят!
— Помочь. ну, почемуй-то мне все хотят помочь? Вот я-то ни к кому не лезу, никому жить не мешаю. Пусть хоть все кверху головами ходят.
— Так и ходят.
— Но мне-то какое дело?!
— Другие что ль не колымят или не выпивают? Все так с крылышками и ходят!
— Да что ты всё о других? Ты сначала о себе подумай! На себя посмотри!
— Товарищ, а вы не правы. Каждый человек прежде всего должен думать об обществе, в котором он живёт, а уж потом о своём месте в этом обществе и о себе. А с вашей философией мы далеко не уйдём!
— Афанасий, вы только не расстраивайтесь, у вас всё будет хорошо, я уверена. Главное, чтоб сам человек был хороший в принципе. Ошибки всегда можно исправить. Главное, взять и за ум взяться.
— А когда человек весёлый и радостный, у него всегда морщинки около глаз.
— Радостный. Прям прыгать от радости хочется.
— Афоня! Афонь, друг! А-фо-ня!
— Его нет.
— Афоня!
— Я вам говорю, его нет.
— А ты кто такой?
— Идите спать! Вы пьяны!
— Девушка, а его нет: он уехал.
— Куда?
— В деревню.
— На картошку?
— Навсегда.
— Что, товарищ, стальной конь мой понравился? Хочешь махнёмся? Я те коня, а ты мне вон — свой чепчик!
— Ха, Иван Иваныч Иванов с утра ходит без штанов!
— А Иванов Иван Иваныч одевает штаны на ночь!
— Я тя! Титька тараканья!
— В Мурманск лететь хотели, потом в Петрозаводск, теперь, значит, в Череповец. Значит, всё равно, куда лететь, гражданин?
— Выходит, всё равно.
— От кого бежим?
— Ну от себя.
— Да от себя-то убежать можно, а вот от милиции не убежишь!
— Афанасий! Мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы.
«Мне кто-то звонил, я подумала – вы»: как снимали грустную комедию «Афоня»
Фильм про сантехника Афоню должен был закончиться совсем не так. Сценарист написал честный финал этой истории, и мы понимаем, что по карме и справедливости могло быть только так. Афоня валяется на летном поле в провинциальном аэропорту, ему все равно куда лететь, его жизнь – полный провал. Женщина, в которую он влюблен, даже не помнит о его существовании. Влюбленную в него девушку Катю он жестоко бросил. Тетя Фрося, которая воспитала его и была вместо матери, умерла год назад, а он и не знал. Что совсем добило Афанасия, так это почка писем, которые тетка присылала себе от ее имени: пусть в деревне знают, племянник ее не забыл. На работе у Афони тоже все хреново, да и какая это работа? Он сантехник, которому клиенты суют взятки и откровенно презирают.
К нему подходит милиционер, просит предъявить документы. Афоня достает паспорт: на фотографии веселый беззаботный парень, кудрявый, с открытой улыбкой. А милиционер (и мы!) видит бесцветного мужчину с пустыми глазами и пустой душой. Конец.
Слишком мрачно
Афоня в полной мере заслужил такой мрачный финал, но Данелии он не нравился. Справедливо, но разве любовь не выше справедливости? Разве не заслуживает надежды даже такая пропащая душа? Возможно, мы сказали бы — нет. Мы даже точно усадили бы медсестру Катю с ангельской внешностью Евгении Симоновой рядом, налили бы чаю и объяснили кое-что про настоящие ценности. «Ох, сестренка, поверь, что нет такого мужчины, за которым стоит бегать по провинциальным аэропортам. И разве ты забыла, как жестко он тебя обманул?» Но это был 1975 год, а тогда, почти полвека назад, женщины не считали зазорным спасать своей чистой любовью даже и таких вот, как Афоня. А главное, конечно, Данелия. Данелия не хотел рассказывать сказку с несчастливым концом. Он хотел, чтобы в финале был хотя бы проблеск надежды. И они со сценаристом Александром Бородянским придумали такое: в Аэропорту к Афоне подходит Катя:
Он открывает глаза – это был сон, Кати нет, над ним стоит милиционер: «Гражданин, предъявите документы». Но потом он снял вообще третий финал, и вот как это было.
Из жизни рабочего класса
В 1975 году «Афоню» посмотрело 62 миллиона зрителей. Это первый фильм сценариста Александра Бородянского. Это потом по его сценариям снимут множество фильмов, и «Зимний вечер в Гаграх», и «Мы из джаза», и «Курьер». А тогда он вообще работал штукатруом-маляром и учился заочно на сценарном отделении ВГИКа. Жизнь автора чем-то напоминала жизнь его героя, и Александр сначала хотел сделать Афоню маляром, но в семидесятых сантехники были популярнее, про них все время сочиняли анекдоты, в газетах писали критические статьи. И вот Бородянский придумал историю про сантехника, про человека, который прозевал собственную жизнь. Получилась вещь в лучших традициях русского критического реализма, и при этом комедия. Что с ней делать? Приятель посоветовал отправить на конкрус сценариев о жизни рабочего класса. Смех, да? Афоня – бездельник, пропойца. но ведь рабочий же? Бородянский отправил, сценарий дебютанта занял призовое место. Он был очень счастлив, когда получил телеграмму: снимать фильм будет Данелия!
По сценарию Афоня нравился женщинам, поэтому играть его должен был кто-то убедительный. Были претенденты: Владимир Высоцкий (и тогда Афоня должен был взять взял гитару и спеть что-нибудь, разрывающее душу), польский актер Даниэль Ольбрыхский и Леонид Куравлев. Данелия насчет Куравлева сомневался: слишком популярный, после роли в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень» вся страна его просто обожает. Но. Афоню в исполнении Высоцкого зрители возненавидели бы, и поделом. Простодушный и даже в низостях обаятельный Афоня Куравлева вызывал какое-то удивительное сочувствие. И может быть, это милосердие.
И всем остальным героям фильма невольно сочувствуешь. Когда фильм вышел в прокат и начались творческие встречи, оказалось, что публике ужасно понравился Федул, которого играл Борислав Брондуков. Его всегда встречали горячими аплодисментами. Роль Федула была сначала микроскопической, но Брондуков так понравился режиссеру, что он расширил ее до нескольких сцен. Бронислав снимался в старом свитере Данелии, и образ получился у него таким органичным, что швейцар не пустил его на съемки в ресторан! А самым главным фаворитом зрителей оказался вообще Савелий Краморов, сыгравший маленькую роль Егозы, друга детства Афони. А Леонов, который играл зануду штукатура! Этот фильм стоит пересматривать только из-за актеров, смотреть и радоваться, что кинопленка навсегда оставила их с нами.
Мне кто то звонил я подумала что это вы
-Вы мне звонили.
-Когда. Ах,да.
Да,да. Звонил.
-И что же Вы хотели.
-Хотел услышать голос Ваш.
-А Вы.
-А Вы меня забыли.
-А мы знакомы с Вами?
-Да,давно.
Когда-то были.
-Я вас не помню.
-Да,конечно.
Зато я Вас не забыл.
-А где мы встретились?
-Наверно на краю земли.
-Вы шутите.
-Вы мне не верите.
Я помню. Это были Вы.
-Напомните.
-Шел летний дождь.
Вы в парке без зонта.
-Совсем одна.
-Да,как ни странно.
Вы такая. И одна.
-Какая.
-Единственная в этом мире.
Я подошел к Вам.
Вы улыбнулись.
И слезу рукой прикрыли.
-Это дождь был.
-Да..Вы мне про это говорили.
Но Ваши грустные глаза.
-Я вспомнила.
Вы тогда меня до дома проводили.
-Мы шли под клетчатым зонтом.
-Который Вы тогда раскрыли.
Но это было так давно.
И Вы что, до сих пор.
-Нет,я Вас не забыл.
Это Вы меня забыли.
Впрочем.
Было Вам тогда не до меня.
-Да. Наверное Вы правы.
А как же номер телефона?
-Я его потом спросил.
-А я.
-Ну если я звоню.
-Ах да.
-Вы мне его дали.
-И что потом.
Да. Я припоминаю.
-Вы ушли.
Я Вам звонил.
Но трубку Вы не брали.
-Так долго.
-Наверно прошла вечность.
Я Вас не торопил.
Я просто ждал.
И вот сегодня я услышал.
Вы мне звонили.
Я подожду Вас в парке?
-Да. Наверно. Но как я.
-Я буду с клетчатым зонтом.
Я жду Вас.
-Но.
-Это не так важно.
Главное,что я Вас не забыл.
Соблазнам не умея возражать,
Я все же твёрдой линии держусь!
Греха мне, всё равно, не избежать,
Так я им за одно и наслажусь.
у меня нет твоего номера я его друг который был рядом когда вы переписывались
я) и взвод нумидийских всадников,под предводительством Гнея Помпея. ))))
Да, хотел на свидание пригласить, но раз уж ты занята сегодня вечером.
только-что набрал какой-то номер, а там женский голос не знакомый
ну это не я. я то пропустила звонок..
так хотелось услышать мой голос? Соскучилась, Доченька? ))))
если бы ты реально так подумала. перезвонила бы!)
номер не определен. я б перезвонила.
:)у меня нет вашего номера я не мог вам позвонить!
Да не ужели. Если бы еще я знал номер телефона.
да это был я,напомни-ка твой номер телефона?
Мне кто-то позвонил. Я подумала, что это Вы!
ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ЗАГЛЯНУВШИХ.
И опять про кино! На этот раз хотелось бы поговорить о советском фильме Г. Данелия «Афоня» 1975 года выпуска.
«ГРАЖДАНИН! А НУ-КА, ПРЕДЪЯВИ. ДОКУМЕНТЫ!»
Тот ей протягивает руку (здороваться), а она его берёт за шиворот и выкидывает из квартиры. Потом он заходит обратно и история повторяется.
По этой же причине мне представляется сомнительным «счастье» Афони в конце фильма, ибо все «святые дела», которые творила «кареглазая», были проделаны в период «отсутствия разума». Когда она потеряет розовые очки и посмотрит на Афоню (на лгуна, алкоголика, думающего только о себе) адекватным взглядом, ещё вопрос, какие сложатся между ними отношения и сложатся ли они вообще.
Но это всё касается личностных характеристик героев. Сам же фильм я безусловно рекомендую к просмотру!
БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОЧТЕНИЕ! ОТЛИЧНЫХ ФИЛЬМОВ И ИХ ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!