мне так нравится тебя троллить что ответить в ответ
Как ответить на оскорбление красиво: фразы на все случаи жизни
Как ответить на оскорбление красиво? Оценить ситуацию, психотип и уровень интеллектуального развития оппонента, а потом подобрать одну из заранее приготовленных фраз. Ответ может быть остроумным, простым и обидным или сложным с завуалированным обидным смыслом. В любом случае важно не опускаться до уровня оппонента, то есть не переходить на прямые угрозы и личности, не обращаться к нецензурным словам и выражениям. Сегодня научимся отвечать на оскорбления, грубость и хамство достойно и красиво.
Как отвечать на грубость достойно и красиво
Итак, как же интересно и красиво отвечать человеку на хамство и оскорбления? Разберем фразы по группам: остроумные, красивые и обидные, с юмором, умные.
Примеры остроумных фраз
Как отвечать на оскорбление остроумно, но не слишком грубо, примеры фраз-ответов:
Примеры фраз, как ответить красиво и умно на остроумные оскорбления или обидные шутки:
Обратите внимание! Иногда лучше ничего не говорить. Порой молчание выглядит куда красноречивее даже самого остроумного ответа.
Красиво и обидно
Как отвечать на агрессию и оскорбления красиво, дерзко и обидно, примеры фраз:
В оскорблениях, как правило, нет логики, да и на факты они редко опираются. Поэтому если вы хотите кого-то поставить на место, то достаточно попытаться найти логику в его суждениях: «Докажи», «Обоснуй», «И что?», «А дальше?» и т.д.
С юмором
По сути, все ответы из тех, что мы уже рассмотрели, были с нотками юмора, но предлагаю осветить еще несколько вариантов.
Как отвечать хаму на оскорбление с юмором, примеры:
Вы можете выбрать любой формат ответа, но не забывайте о том, как правильно отвечать на оскорбления: сохраняйте самообладание, не переходите на личности и грубости, не опускайтесь до уровня оппонента. Ему нужны ваши эмоции, не давайте этого.
Умными словами
Эти ответы поймут не все, но вы-то знаете, что за ними стоит. Итак, как по-умному отвечать на оскорбления:
Примеры как я отвечаю на оскорбления и хамство
Я использую два метода: игнор (если речь идет об оскорблениях в интернете) и психологическое айкидо М.Е. Литвака (для реальной жизни и интернета). Вообще-то не могу сказать, что с чем-то подобным я встречаюсь часто, скорее, очень редко. Но если приходится, то я спокойно соглашаюсь с какой-либо характеристикой и подбираю сама для себя еще пару-тройку неприятных эпитетов. Ведь я знаю, что это ко мне не относится, а подобным ответом я экономлю время и силы для более продуктивных и полезных для меня дел, чем кормление чьего-то больного самолюбия или заниженной самооценки. А если кто-то оказывается уж очень настойчивым, то я всегда могу ответить: «Мне тебя жаль». Ну или какую-то из тех фраз, которые мы уже рассмотрели.
Заключение
Теперь вы знаете, как ответить на оскорбление красиво. А если вы считаете, что агрессор совсем не достоин вашего внимания и времени, то не тратьте силы на изящные ответы, а отреагируйте базовыми фразами: «Наш разговор не имеет смысла», «До свидания», «Не груби мне», «Дыши глубже, успокойся. Или ты всегда и со всеми так разговариваешь?», «Или ты меняешь тон своего голоса, или я ухожу».
Если отношения с человеком вообще не представляют для вас ценности или речь идет об общении с незнакомцем, то можно не выбирать особо выражения. Правда, всегда оценивайте поведение оппонента. Например, в адрес пьяного человека лучше лишний раз не язвить и резко ему не отвечать. Особенно если тот намного крупнее вас.
Как отвечать троллям в интернете
Как бороться с интернет-троллями
Светлана Иконникова медиатренер, преподаватель Высшей школы экономики, писатель, журналист, блогер
Как правильно реагировать на обидные и грубые комментарии в соцсетях? Стоит ли вообще отвечать на троллинг в интернете? Если для вас важно продвижение своего блога, тогда каждый лишний комментарий – это плюс. Как сделать, чтобы он не стал минусом для самооценки, а наоборот – повысил психологическую устойчивость?
Начало подросткового возраста — время, когда мальчики и девочки испытывают друг к другу жуткое влечение, но сами не понимают, что с этим влечением делать. Более того — дай мальчику в руки девочку, а девочке — мальчика, они покраснеют, смутятся и бросят друг друга как случайно поднятую с земли лягушку.
Максиму было 12 лет, Ире — 13. Они оказались в одном отряде в загородном лагере. Ира, маленькая и худенькая блондинка, выглядела младше своих лет. А вот Максим, напротив, к двенадцати годам вырос и окреп.
С первых же дней он не давал Ире прохода, отпускал в ее сторону обидные шутки («Ирка-дырка» была, пожалуй, одной из самых невинных) и всячески показывал: Ира ему небезразлична.
Сначала Ира старалась не обращать внимания на Максима. Потом фыркала, кричала в ответ что-то не менее обидное — Макс буквально расцветал от такого поворота событий и слал Ире в спину очередную гадость.
Однажды он перешел все нормы приличия и при всех крикнул Ире нечто скабрезное. Увы, хорошие двенадцатилетние мальчики нередко произносят то, что нельзя публиковать в книгах, даже имеющих значок 16+.
Подошла к Максиму так близко, что он покраснел.
Посмотрела ему прямо в глаза.
— Макс, — улыбнулась. — Ведь ты мог всего-навсего пригласить меня на медляк. А сам дергаешься вторую неделю и меня дергаешь.
Повернулась и пошла по своим делам. Максим ловил ртом воздух и озирался по сторонам. На него смотрел почти весь отряд.
Пригласить Иру на танец он осмелился только на последней дискотеке, перед самым отъездом. Но на протяжении всей смены не отпустил в ее адрес ни одной обидной шуточки.
Одна из самых сложных задач — называть вещи своими именами. Мы общаемся каждый день, мы прокачали свой навык социальных коммуникаций до небес — но мы крайне редко говорим о том, что действительно думаем и чего действительно хотим.
Как это все относится к троллям? Очень просто. Тролли играют с вами в игру. И самый надежный способ из этой игры выйти — перестать следовать ее правилам.
Родитель — Взрослый — Ребенок: в каком мы состоянии?
Для того чтобы разобраться, как же тролли играют с нами, давайте обратимся к классике мировой психологии — книге Эрика Берна «Игры, в которые играют люди». Берн пишет: каждый человек может находиться в одном из трех состояний: Родитель, Взрослый и Ребенок.
Даже если у человека нет детей, он все равно бывает Родителем, то есть может общаться с другими или с собой с позиций Родителя.
Даже если человеку 80 лет, у него семеро детей и двадцать внуков, он может вполне гармонично чувствовать себя в состоянии Ребенка и выходить из него лишь в случае крайней необходимости.
Ребенок (цитирую Берна) — источник интуиции, творчества, спонтанных порывов и радости.
Взрослый необходим для выживания. Он обрабатывает данные и оценивает вероятности, что очень важно для эффективного взаимодействия с миром.
Еще одна обязанность Взрослого — регулировать деятельность Родителя и Ребенка и выступать посредником между ними.
У Родителя две основные функции. Во-первых, он позволяет взрослому человеку вести себя как родитель по отношению к собственным детям (иначе человечество бы вымерло), а во-вторых, Родитель делает многие наши реакции автоматическими («так принято») — а это существенно сберегает наше время.
С окружающими мы тоже общаемся, находясь в одном из таких состояний. Хорошо, конечно, строить коммуникацию на уровне Взрослый — Взрослый, но, увы, в реальной жизни встречается всякое.
Единицу процесса общения («пароль — отзыв») Эрик Берн назвал трансакцией.
Например, если два человека ворчат по-стариковски на молодежь — это общение на уровне «Родитель — Родитель». Если решают проблему — «Взрослый — Взрослый», а если играют — «Ребенок — Ребенок». В этом случае все довольны — такое общение может продолжаться очень долго.
Но случается, что люди используют скрытые трансакции — и вот именно они приводят к тому, что мы называем троллинг.
Чтобы объяснить, как это происходит, мне нужно вновь процитировать Эрика Берна — лучше, чем он, вряд ли кто-то скажет.
«Продавцы, к примеру, особенно искусны в угловых трансакциях, включающих три состояния Я. Грубоватый, но драматичный пример подобной игры иллюстрирует следующий диалог:
Продавец: Эта вещь лучше, но вы не можете позволить ее себе.
Домохозяйка: Вот ее я и возьму!
Продавец, как Взрослый, утверждает два объективных факта: “Эта вещь лучше” и “Вы не можете позволить ее себе”. На видимом, или социальном, уровне оба утверждения адресованы Взрослому домохозяйки, чей ответ от имени Взрослого должен был бы звучать так: “Вы правы в обоих отношениях”.
Однако скрытый, или психологический, вектор опытного продавца нацелен на Ребенка домохозяйки. Правильность этого предположения подтверждается ответом Ребенка, который, в сущности, говорит: “Независимо от финансовых соображений я покажу этому высокомерному наглецу, что я не хуже остальных его клиентов”». Конец цитаты.
А теперь, внимание, вопрос.
Если мы вернемся к нашей теме, что, на ваш взгляд, делает продавец?
Что, на ваш взгляд, делает домохозяйка? Правильно, ведется на троллинг.
Что такое пересекающаяся трансакция и зачем она нужна?
Каждый из нас миллион раз встречал ситуации, когда кто-то (или он сам), что называется, повелся. Ведутся на что угодно — на «слабо», на лесть, на посуленные золотые горы. Каждый раз это означает: тому, кто «повелся», навязали правила игры — а он не смог из нее выйти.
Если хотите еще один пример, вспомните фильм «Назад в будущее», который стал не меньшей классикой, чем книги Эрика Берна. Помните, как в конце третьей серии одноклассник Нидлз, высунувшись из окна своей машины, кричит Марти Макфлаю:
— Ты что, боишься? Давай, погоняемся! Эй, цыпленок!
Губы Марти сжимаются в брутальную нить:
— Никто! Никто не посмеет назвать меня цыпленком, — говорит его Ребенок (вы уже понимаете, что в этот момент Марти был на позиции Ребенка, а не Взрослого?).
Марти стартует, чтобы показать: его джип быстрее, чем машина Нидлза, — и на первом же перекрестке врезается во внезапно выскочивший со второстепенной дороги пикап.
Точнее. Марти Макфлай, прошедший три серии межвременной саги, в последний момент осознает, что нужно выйти из игры. И вместо первой передачи включает задний ход. И через пару секунд видит, что он разбился бы, если бы рванул вперед.
Что делает Марти, если назвать его действия своими именами? Он отказывается вестись на троллинг. Пусть ему это дается с большим трудом, пусть на словах он все-таки еще ведется на оскорбления — в реальности Марти спасает свое здоровье.
Если же переходить в терминологию Эрика Берна, Марти включает пересекающуюся трансакцию.
Классический пример такой трансакции:
Муж: Ты не знаешь, где мои запонки?
Жена: Ты вечно все теряешь!
Муж обращается к Взрослому жены, а получает ответ от ее Родителя. И всё, эффективная коммуникация невозможна до тех пор, пока кто-то из них двоих не поменяет свою позицию.
Что это означает для нас?
Тролль, желая нас поддразнить, обращается к нашему Ребенку. Мы же можем дать ему ответ с позиции Взрослого.
Как дать понять троллю, что вы разгадали его игру?
Сейчас мы находимся в той точке, в какой понимаем ситуацию лучше, чем тролль. Да, он привык получать удовольствие от того, что заставляет других людей страдать. Но, скорее всего, эти действия он совершает, не отдавая себе в них отчета.
Вряд ли какой-нибудь тролль говорит себе: «Так, для поддержания нормального эмоционального фона мне требуется довести до слез трех человек ежедневно. На часах уже полдень, а я еще никого не мучил?! Что ж, приступим!».
Вы же, став объектом действий тролля, уже понимаете: вас действительно троллят. И вынуждают сыграть в игру «я тебя обижаю — ты обижаешься». Но только вы можете решить, играть вам в нее или нет.
Поэтому следующим шагом после того, как вы заметите троллинг, будет сообщить об этом его автору.
Здесь есть важный момент. Писать нужно максимально точно. Фраза «вы меня троллите» будет слишком общей. И вряд ли она выбьет тролля из седла.
А ваша задача — именно озадачить тролля, обескуражить его, причем в буквальном смысле этого слова: лишить куража.
Представьте, что вы — известный психолог. И ваши коллеги принесли вам распечатку с постом и комментариями.
— Коллега, — обратились они к вам, — мы чувствуем в этом комментарии троллинг, но не можем понять его сути. Не подскажете ли, почему тролль написал именно такую фразу? Чего он добивается?
И вы, прочитав пост и комментарий, ответили бы:
— Коллеги, ну это же элементарно. Смотрите, цель этого тролля — самоутвердиться за счет автора, продемонстрировав свое пренебрежение позицией, которую высказывает автор. Он стремится вывести автора из себя, чтобы доказать самому себе, что он крут.
Как реагировать на троллинг
Уловили, в чем реальная цель тролля? Отлично!
Можете писать комментарий. Да-да, так и писать! «У меня ощущение, что ты сейчас хочешь вывести меня из равновесия — как минимум для того, чтобы доказать самому себе, что ты крут. Могу предложить два варианта. Первый — ты думаешь, что вывел меня из себя, и мы расходимся, довольные друг другом. Второй — ты думаешь, что ты крут, и мы тоже расходимся довольные друг другом. Какой из вариантов тебя устроит больше?»
Да, прямо так ответить на фразу тролля: «Да ты что, вообще больной? Пишешь полный бред!»
Что тролль может ответить на это?
На самом деле вам уже не важно. Что бы он ни ответил, его слова будут выглядеть как попытка сохранить хорошую мину при плохой игре. Точнее, при игре, в которую вы отказались играть.
Вы даже не сказали: «Туки-туки, я в домике» — потому что «туки-туки» — это перерыв внутри игры. Вы сказали: «Малыш, мне некогда. Я не хочу играть в паровозик» — и продолжили готовить суп. Вы не вышли из своей роли Взрослого, хотя тролль настоятельно тянул вас в позицию Ребенка. Вы сделали пересекающуюся трансакцию.
Иногда бывают крайне настырные тролли. И даже после такого вашего «отлупа» они могут написать: «Вы уходите от ответа! Но все-таки поясните — почему же. » — и дальше требование пояснить то, что им крайне важно узнать: почему вы уехали отдыхать без детей, почему вы выложили фотографию с круассаном, хотя неделю назад написали, что худеете, почему вы пишете, что вы — фотограф, хотя вот видно же: фотографировать вообще не умеете!
И тут вы снова, прежде чем написать «да потому что. «, подумаете: а что именно тролль от вас хочет? Чтобы вы признали его правоту? Чтобы вы признали свою никчемность? Чтобы вы начали нервничать и психовать?
Вот это и сообщите троллю в следующем комментарии: «У меня стойкое ощущение, что сейчас вы пытаетесь вывести меня из себя и признать, что моя позиция ошибочна, а ваша — правильная».
И все. Ровно на этом месте ставьте точку и не пишите ничего ни о своих дипломах фотографа, ни о круассане, ни о детях.
Вы выступаете как человек, который анализирует ситуацию, находясь «над ней». Вы — ученый. И до тех пор, пока вы не внутри ситуации, для тролля вы практически неуязвимы.
С таких позиций вести диалог с троллем можно бесконечно долго. Но, как правило, после двух-трех комментариев тролли уходят из дискуссии сами. Им неинтересно. Они пойдут поищут кого-нибудь другого.
65 фраз для ответа на хамство
Автор: pikacho · Опубликовано 21.10.2018 · Обновлено 29.12.2019
Невероятно тяжело держать себя в руках, когда человек тебе хамит, в особенности, когда для этого нет никаких оснований. Даже если мы совершаем оплошность, куда предпочтительнее, когда нам вежливо высказывают свое мнение, чем когда нас осыпают колкостями. Порою бывает очень сложно сдерживаться, когда тебе кто-нибудь начинает хамить, особенно, когда это происходит беспричинно. Поэтому не стоит опускаться до уровня хама.
Как отвечать на хамство
Неосторожные высказывания могут нанести психологическую травму и навредить так, что от этого сложно будет оправиться. Существуют явления, которые мы не в состоянии регулировать, к примеру, слова или поступки окружающих.
Когда нам начинают хамить, нам, как правило, очень тяжело себя контролировать. Именно поэтому всегда необходимо верно отвечать на колкие слова, ведь наш способ реагирования может отразиться на том, как к нам будут относиться впоследствии.
5 универсальных фраз для ответа на хамство
Представляем вам пять правильных фраз, способных обезоружить хама. Не забывайте о том, что ваши поступки указывают на то, насколько вы человечны.
«Благодарю»
Несмотря на то, что мы воспринимаем это слово как что-то достаточно незамысловатое, оно в действительности способно оказать существенное воздействие на человека. Если вы хамите в ответ невежливому человеку, то вы нисколько не выше его. Поэтому лучше ответить «благодарю». Это коротенькое слово приведет к тому, что собеседник не станет хамить вам впоследствии.
Когда вы говорите невежде «спасибо», ваша критика становится чем-то созидательным, и, таким образом, человек начинает осознавать, что вы не заостряете внимания на его отрицательных качествах. Нельзя опускаться до уровня собеседника, необходимо быть выше.
Вариации: «Благодарю за беседу».
«Ты все говоришь правильно»
Это наиболее предпочтительный, а также эффективный метод заставить кого-то закрыть рот. Лучше всего лишь сказать собеседнику, что вы с ним солидарны, а не вступать с ним в пререкания, стремясь настоять на своем мнении.
Люди, получающие удовлетворение от хамства, попросту не смогут вас выслушать, и они не превратятся в белых и пушистых созданий. Поэтому просто делайте вид, словно вы согласны с их мнением, и идите по своим делам. Беседовать с человеком, который не желает вникать в ваши слова, это как говорить с предметом мебели.
Вариации: «Ты, безусловно, прав».
«Ты мне хамишь»
Когда человек действует неверно, вам необходимо объяснить ему это и не сдерживать в себе гнев. Людям нужно понимать, что их выражения вредят вам, и что им следует что-то изменить в своем отношении.
Нередко возникают ситуации, когда собеседник попросту не осознает, что хамит. В таких случаях лучше просто сообщить ему об этом, объясняя, что определенные его фразы вас огорчили и расстроили. Обращаясь к подобному способу, вы дадите понять человеку, что в очередной раз нужно выбирать слова и высказывания.
Вариации: «Вы мне грубите».
«Мне кажется, что нам лучше закончить эту беседу»
Многие люди невежливы – такова их натура, и вы никак не можете этого изменить. Но вы способны уклониться от неприятного разговора. Когда вы замечаете, что собеседник начал хамить и оскорблять вас, искренне выскажите ему это, дайте понять, что вы стали равнодушны к беседе. Объясните собеседнику, что он должен либо переменить тему, либо удалиться.
Когда речь идет о вашем достоинстве, вам необходимо самим понимать, где нужно прочертить границу, если до человека это не доходит.
Вариации: «Нам лучше закончить этот разговор».
«Ты никогда не упустишь возможности высказать грубость, правда?»
Если вы разговариваете с человеком, который любит оскорблять окружающих, очень осторожно намекните ему, что он генерирует отрицательную энергию, и это достаточно плохо. Ненавязчиво объясните ему, что он должен задуматься о своем воспитании.
Просто удостоверьтесь, что вы произносите это, улыбаясь. Пусть ваш собеседник обратит внимание на то, что он высказывает неприятные мысли, влекущие за собой негатив, что вполне логично. Вероятно, этот человек попытается сформировать более оптимистичный взгляд на окружающее, когда в очередной раз между вами завяжется беседа.
Вариации: «Я думаю, что у тебя в запасе всегда есть что-то неприятное».
60 фраз для ответа на хамство и грубость
Ответы-угрозы
Унижающие ответы
Прикольные ответы
Короткие ответы
Ответы-вопросы
Комментарии
Конструктивные
Еще 200+ фраз
Читайте далее еще 200 нестандартных фраз для ответа на хамство и грубость.
Вам хамят и троллят? Что делать.
Хамство — естественное поведение невоспитанных, грубых и наглых. Несмотря на печальную вездесущность хамства в интернет, его часто путают с бестактностью и отсутствием культуры общения. И совершенно напрасно: если бестактность — явление скорее неосознанное, чем умышленно, то хамство — это агрессия, направленная на абсолютно конкретного человека.
Задача адекватного человека — не допустить, чтобы негативная агрессия его задела.
И у нас на ПРОФИ периодически процветает хамство и немотивированный переход на личности. Есть, конечно, комментаторы, которых хлебом не корми, а дай автора конференции в грязи вывалять.
Показать, так сказать, ему его место в этой жизни.)
А еще, не дай бог, кто-то не так живет и мыслит, умник – комментатор. Воспитывает ребенка по-другому, кормит не тем чем надо, смотрит не то что надо, стрижет себя и детей не так как надо, одевается не по той моде (хотя на мое субъективное мнение мода это нечто иное как всего лишь чье-то непонятное мнение), поддерживает не тех политиков и тп В общем живет и мыслит не так, как комментатор.
В зоологии интернет различают несколько основных вида «хама вульгарис», то есть «хама обыкновенного».
Случайный хам.
Раздраженный человек может вылить накопившийся у него негатив на первого, кто попадется на его пути. Причинами может стать самая малость. В состоянии стресса человек начинает говорить прежде, чем подумает.
Чтобы угомонить такого субъекта необходимо дать ему достойный отпор, почуяв достойного противника, он быстро успокоится.
Хам-провокатор
Некоторым особям доставляет радость возможность унизить других. Такие люди накидываются на тех, кто не сможет дать отпор. Они осознанно раздувают скандал, чтобы сразу, как только вы им ответите, вылить на вас весь свой негатив.
К провокаторам относятся люди, озлобленные собственными неудачами и бытовыми проблемами, ведь их жизнь сложилась совсем не так, как им хотелось. Агрессия такого вида хама — своеобразный реванш за несправедливость окружающего мира.
Совершенно неважно, дали вы ему повод нагрубить или нет — хамы-провокаторы хамят без причины. Точнее — не совсем так — причина всегда одна: желание склонить человека к скандалу или морально «ослабить», таким образом компенсируя свою низкую самооценку.
Зависть — очень распространенное явление в обществе. Тем более, если хам сам связать двух слов не может (а тем более хотя бы страницу самостоятельно написать). Или он не может себе позволить жить как другие и поэтому всякий кто живет не так, как хам (то есть позволяет себе немного больше в жизни, или может себе позволить иметь свое собственное, отличающееся от большинства мнение) сразу является недочеловеком.
Хам-самодур
В отличие от постоянно неудовлетворенного провокатора, самодура трудно назвать неудачником. Этот вид чаще всего встречается среди людей, достигших солидного положения в жизни.
Хам-неврастеник
Люди этого типа быть хамами просто вынуждены (если вообще можно заставить кого-то быть хамом). Есть целая куча нервных заболеваний из-за перенапряжения или нарушение гормонального фона. Такому виду хамов присуща эмоциональная нестабильность — вам хамят, потому что вы попали в окружение ПМС-комментаторов. Что-то их привлекло в вашей теме или комментарии)
Почему в интернет так часто хамят?
В интернете хамят куда больше, чем в обычной жизни — в социальных сетях люди ведут себя намного агрессивнее, чем в разговорах на работе или на улице. Этому есть несколько объяснений.
Во-первых, общение в интернете устроено иначе. Ваше сообщение, фотографию или ссылку в соцсети могут видеть и обсуждать десятки незнакомых вам людей одновременно.
Во-вторых, язык общения в интернете действительно в целом агрессивнее.
Некоторые исследователи утверждают, что люди в интернете и в обычной жизни руководствуются разными представлениями о морали. Многие считают, что дело в анонимности и отсутствии какого-либо чувства ответственности за слова, другие указывают на то, что во многих соцсетях пользователи пишут под своими настоящими именами, но все равно чувствуют себя безнаказанными: в сети говорить неприятные вещи человеку проще, чем в глаза.
Каким бывает хамство в интернете?
Помимо обыкновенных хамов, которые ведут себя одинаково неприятно как в интернете, так в обычной жизни, существуют так называемые «тролли». С этим понятием знакомы, должно быть, все, кто общается в сети.
Троллингу посвящены десятки научных статей. Определений много, общее звучит примерно так: тролль задевает и провоцирует людей в интернете, втягивает их в бессмысленный спор, тема которого не отвечает исходному предмету обсуждения.
Ученые выделяют более десяти разных типов троллей, среди них есть и «добрые», которые защищают людей от злого троллинга.
Отдельно изучают практику школьной травли в интернете: исследования показывают связь между подверженностью травле в сети и суицидальными настроениями. Троллинг также может быть и политическим инструментом: расследования СМИ показали, что российские власти платят людям, которые оставляют под популярными обсуждениями агрессивные комментарии и отстаивают провластные взгляды.
Как понять, что перед вами — тролль?
Есть много рецептов выявления троллей.
Например, платных троллей иногда легко определить по идентичным комментариям, которые они оставляют под разными записями.
Чтобы проверить такую догадку, достаточно скопировать комментарий в поисковое окно Яндекс. Блоги (комментарий надо взять в кавычки, чтобы поисковик искал именно ту формулировку, которую использовал предполагаемый тролль).
«ВКонтакте» и в твиттере можно воспользоваться внутренним поиском.
У настоящих троллей зачастую нет или почти нетконференций — они специализируются именно на комментариях. А если записи и есть, то они, как правило, посвящены какой-то одной, главной для этого человека теме — идефикс.
Но, на самом деле, каждый пользователь сам для себя решает, где граница между жестким спором и троллингом.
Как говорить с троллем?
Известный совет «не кормите тролля» вполне разумен.
Если у вас есть время, чувство юмора, талант к спору и нервы — можете постараться затроллить тролля.
Иногда работает тактика «асимметричного ответа» — например, на агрессивное хамство отвечать с подчеркнутой вежливостью.
Когда речь идет о серьезных вещах, и вы не хотите, чтобы чужие глупые комментарии вводили в заблуждение других людей, требуйте от человека фактических доказательств или хотя бы внятных аргументов.
Если их нет, сторонние читатели вашей дискуссии это увидят.
Впрочем, вовсе необязательно тратить время и силы на бессмысленные споры с человеком, который вас не слушает.
После нескольких тщетных попыток поговорить по-человечески можно переходить к более и простым и эффективным способам прекратить неприятный диалог — для этого достаточно изменить настройки соцсети.
Многие сервисы позволяют заблокировать неприятного комментатора и защитить ваш аккаунт от будущих атак.
Как защитить себя от хамства и троллинга на Профессионалах.РУ?
Функционал Деловой сети Профессионалы.РУ позволяет обычному пользователю сети (помимо уместных, достойных и действенных ответов хамящему — см. выше)
1. Запретить пользователю отвечать вам в конференции. Для этого вы можете внести его в свой личный Черный список, кликнув на тёмный значок «силуэт с восклицательным знаком»..
2. Удалить его оскорбительный комментарий в своей конференции, кликнув на значок синий «крестик».
3. Пожаловаться со своим комментарием автору конференции и администрации группы, кликнув на красный значок «пламя».
Администрация, в случае серьезного нарушения законодательства РФ, правил сообщества и/или пользовательского соглашения интернет-ресурса Профессионалы.РУ может удалить комментарий и нарушителя из группы (внести в Черный список ЧС группы (сообщества)), ограничить возможность нарушителя комментировать в Деловой сети на время или даже удалить его аккаунт из Деловой сети.
Если вы разместили свою конференцию с Профессионалов.РУ в других соцсетях с помощью кросс-постинга, то в соответствуюещй соцсети тоже есть свои меры против троллей и интернет-хамов. Например,
Как защитить себя от хамства и троллинга «ВКонтакте»?
Настройки фейсбука позволяют блокировать пользователей, чьи комментарии и посты вас раздражают.
Для этого достаточно кликнуть на изображение замка в правом верхнем углу экрана.
В меню есть специальный пункт «Как мне прекратить назойливое общение?»
Заблокированный пользователь как бы исчезает для вас из фейсбука — вы не увидите его комментариев даже в чужих обсуждениях. Оградить себя от неприятных комментариев можно заранее: например, изменить настройки записи так, чтобы ее видели только ваши друзья или еще более узкий круг — под каждой записью есть кнопка «Доступно всем», и если ее кликнуть, система предложит варианты. Можно сделать наоборот — ограничить доступ к записи только некоторым раздражающим вас людям.
Есть и другой вариант — незнакомые люди смогут видеть ваши записи, но не смогут оставлять комментарии.
Также можно ограничить круг людей, которые могут писать вам личные сообщения.
Настройки конфиденциальности можно менять и после публикации — для этого надо найти в записи значок в виде земного шара.
Если вам кажется, что кто-то из пользователей запугивает и оскорбляет вас, вы можете сообщить об этом администрации фейсбука — есть шанс, что такого пользователя заблокируют. Отправить жалобу можно и другим способом: кликнуть на крестик в углу комментария (это работает только с комментариями на чужих страницах).
Как защитить себя от хамства и троллинга «ВКонтакте»?
«ВКонтакте» также можно блокировать пользователей и самому решать, кто видит ваши записи, и кому позволено их комментировать.
В левой колонке страницы есть пункт «Мои настройки», внутри — настройки «Приватности».
И для тяжелых случаев — «Черный список».
Как защитить себя от хамства и троллинга в твиттере?
Как защитить себя от хамства и троллинга в «Твиттере»?
Свой черный список есть и в твиттере. Если вы видите оскорбляющие, хамские комментарии от какого-то пользователя — кликните на его имя и найдите в правом верхнему углу значок, напоминающий шестеренку. Теперь вы можете заблокировать хама — больше вы не увидите его твитов, а он — ваших. Есть и более мягкая форма — «Игнорировать». Вы просто перестанете видеть твиты тех, кого добавили в этот список, но они продолжат видеть ваши.
1. Можно, поставить тролля на место.
Но это можно сделать в том случае,
если у Вас есть поддержка среди
участников конференции.
У них тоже есть нервы, и они могут
от Вас отстать.
2. Но, лучше понять, кто перед вами
и перевести его в разряд собеседника.
А если на рабочий стол залезают, можно ли это назвать слежкой.